четверг, 21 августа 2014 г.

Четыре новых ресивера Sony STR-DN1050/STR-DN850/STR-DN750/STR-DN550

Четыре новых ресивера Sony STR-DN1050/STR-DN850/STR-DN750/STR-DN550
 
Четыре новых ресивера Sony STR-DN1050/STR-DN850/STR-DN750/STR-DN550
Флагманский ресивер новой линейки ресиверов высокого разрешения Sony, 7.2-канальный STR-DN1050 стоит 600$. За эту сумму вы получаете набор эксклюзивных технологий, включая Wi-Fi, Airplay, Bluetooth, NFC One Touch Listening, сквозной сигнал и масштабирование видео 4K/UHD. Новое устройство дополнено популярными потоковыми приложениями Pandora, Spotify и Tune-in и работой во второй зоне с возможностью подключения дополнительных аудио- и видео-источников. DN1050 способен обрабатывать файлы Direct Stream Digital (DSD), а также FLAC и WAV разрешением 192 Гц/24-бит. Мощность: 165 Вт на канал.
 
Четыре новых ресивера Sony STR-DN1050/STR-DN850/STR-DN750/STR-DN550
Рекомендуемая производителем цена STR-DN850 — 500$. Это 7.2-канальный ресивер, обладающий теми же характеристиками и технологиями, что и его «продвинутый» собрат, включая беспроводное взаимодействие с источниками и сигнал 4K. Обе модели декодируют Dolby TrueHD и DTS Master Audio. DN850 не умеет работать с аудиофайлами DSD, однако FLAC и WAV разрешением 192 Гц/24-бит ему по силам. Эта модель не предназначена для работы во второй зоне и предлагает меньшую мощность, по сравнению с DN1050 — 150 Вт на канал.
Оба топовых ресивера обзавелись более «оптимизированным» пользовательским интерфейсом, а с их пультов ДУ исчезли «ненужные» кнопки, как это было в предыдущих инкарнациях ресиверов Sony. Основные функции управления разработчики возложили на приложение Songpal для смартфонов Android и iOS.
 
Четыре новых ресивера Sony STR-DN1050/STR-DN850/STR-DN750/STR-DN550
7.2-канальный DH750 и 5.2-канальный DH550 скромнее, без поддержки файлов высокого разрешения, но не лишены выгодных преимуществ, учитывая их стоимость — 350 и 280$ соответственно. DH750 предлагает сквозной видеосигнал 4K и 3D, USB и поддержку Bluetooth, NFC, приложение Songpal для смартфонов и мощность 145 Вт на канал.
Замыкает список 5.2-канальный DH550, о котором Sony предпочла не распространяться, отметив только мощность 145 Вт на канал и поддержку приложения Songpal.

Домашний кинотеатр Yamaha YHT-4910U – система начального уровня

Домашний кинотеатр Yamaha YHT-4910U – система начального уровня 
Новый домашний кинотеатр Yamaha YHT-4910U состоит из AV-ресивера RX-V377, являющегося самой младшей моделью в новой линейке, и набора акустики NS-P40 формата 5.1. Этот бюджетный комплект уже появился в продаже, стоимость его составляет от 430 до 480 долларов.
Вышеуказанный ресивер является типичной бюджетной моделью с минимальным функционалом. На 6-омной нагрузке он обеспечивает 2 × 70 Вт выходной мощности при гармонических искажениях, не превышающих 0,09%. Если же задействовать все пять каналов, то мощность каждого из них будет существенно ниже. Аппарат оснащён четырьмя входами HDMI и одним выходом, поддерживается сквозное прохождение видеосигнала 1080p/60 Hz и 4K/30 Hz. Также ресивер оснащён двумя интерфейсами USB: фронтальный позволяет проигрывать аудиофайлы с подключенных флеш-накопителей и других портативных устройств, а вот тыловой разъём предназначен только для опционального Bluetooth адаптера YBA-11. Для подключения источников звука в наличии есть четыре аналоговых стереовхода и три цифровых (один оптический и пара коаксиальных).
Домашний кинотеатр Yamaha YHT-4910U – система начального уровня 
Многоканальный комплект акустики NS-PZ40BL имеет в своём составе пять небольших пластиковых сателлитов и активный 50-ваттный сабвуфер в корпусе из MDF. Все шесть колонок имеют глянцевую отделку и вполне соответствуют по своему дизайну современным ЖК телевизорам. Во фронтальных и тыловых сателлитах установлено по одному 7-сантиметровому широкополосному драйверу, а вот в колонке центрального канала имеется два таких динамка. Импеданс всех сателлитов составляет 6 Ом, а номинальная мощность равна 30 ваттам. Сабвуфер же оснащён 6,5-дюмовым коническим излучателем и благодаря технологии Advanced YST II обеспечивает глубокий и динамичный бас. Кстати говоря, режим ресивера Virtual Cinema Front позволит получить виртуальный объёмный звук при размещении всех пяти сателлитов спереди от пользователя. Эта функция будет весьма полезна в том случае, когда нет возможности расположить колонки по всей комнате.

А/В ресиверы Denon AVR-X1100W, AVR-X2100W, AVR-X3100W серии IN-Command

А/В ресиверы Denon AVR-X1100W, AVR-X2100W, AVR-X3100W серии IN-Command
 
А/В ресиверы Denon AVR-X1100W, AVR-X2100W, AVR-X3100W серии IN-Command
AVR-X1100W (500$) — 7.2-канальный ресивер мощностью 80 Вт на канал (8 Ом, 20 Гц–20 кГц, 0,08% THD, загрузка двух каналов); два канала являются назначаемыми для использования со второй зоне. Как и в S-серии, здесь присутствует экономный режим, который не только обеспечивает низкое потребление энергии, но и гарантирует безопасную работу при использовании колонок на 4 Ом.
Беспроводное взаимодействие осуществляется с помощью WiFi и Bluetooth; вашему вниманию поддержка AirPlay и DLNA для потокового воспроизведения музыки и интернет-радио через сервис Spotify. Опции входа/выхода включают шесть HDMI входов (один на лицевой панели) и один выход, USB-порт. В отличие от моделей начального уровня S-серии, ресиверы серии IN-Command поддерживают Audyssey MultEQ XT с режимами Dynamic Volume и Dynamic EQ.
 
А/В ресиверы Denon AVR-X1100W, AVR-X2100W, AVR-X3100W серии IN-Command
AVR-X2100W (700$) — один из тех случаев, когда разница в цене более чем оправдана: мощность 95 Вт/канал, восемь HDMI-входов и два выхода. Это ресивер среднего уровня, оснащенный функциональным видео-процессором, обеспечивающим резолюцию 4K/30 Гц. Кроме того, это первый ресивер в каталоге Denon, который имеет сертификат ISF, дающий возможность калибровки видео для просмотра в дневное и ночное время.
AVR-X3100W (1000$) — топовая модель серии, предлагающая мощность 105 Вт/канал, полный комплект выходов предусилителя для подключения у внешнему усилителю, расширенные возможности многозонной работы, Zone 2 HDMI, Toslink, цифровые коаксиальные выходы. Здесь также представлены самые передовые DSP-технологии Audyssey, например, Audyssey Pro для точной настройки производительности вашей системы. AVR-X3100W поддерживает резолюцию видео 4K/60 Гц, как часть новой спецификации HDMI 2.0.

среда, 20 августа 2014 г.

Новый сетевой А/В ресивер Marantz SR5009

Новый сетевой А/В ресивер Marantz SR5009
Marantz представляет новый сетевой А/В ресивер в средней ценовой категории со встроенным Wi-Fi и Bluetooth — SR5009 (899$). Новая модель предлагает весь спектр потоковых возможностей благодаря цифровому медиа-плееру, который декодирует файлы, хранящиеся на ПК или внешнем носителе, — MP3, WMA, FLAC HD, ALAC, WAV 192/24 и AAC. Наряду с Apple AirPlay, SR5009 располагает доступом к тысячам интернет-станций и сервисов «по требованию», например, Spotify Connect.
Кроме работы в сети, Marantz предлагает свое знаменитое качество звука. SR5009 оснащен 7.1-канальным усилителем мощностью 180 Вт на канал. У пользователей есть возможность подключить дополнительную пару колонок. Тогда основная комната будет обеспечена 5.1-канальным объемным звуком, а в дополнительной комнате можно слушать стерео из другого источника.
В распоряжении SR5009 восемь HDMI-входов (один на лицевой панели) и два выхода. Ресивер совместим с 3D, 4K 50/60 Гц UHD, и имеет на борту высокопроизводительный видеопроцессор, позволяющий масштабировать изображение стандартной резолюции в Full HD 1080p и 4k 24/25/30 Гц.
Как и многие новейшие модели Marantz, SR5009 умеет работать в смарт-режиме ECO, который позволяет снизить потребление энергии при фоновом прослушивании или уменьшении мощности без потери качества звука. Когда при просмотре фильма или воспроизведении музыки возникает необходимость возврата к «полной мощности», ресивер делает это автоматически.
Новый сетевой А/В ресивер Marantz SR5009
Среди других возможностей: функция Setup Assistant, технология калибровки Audyssey MultiEQ XT, кнопки Smart Select, режим «video-off», приложение для смартфонов Marantz Remote App.
• Wi-Fi и Bluetooth
• топология тока обратной связи и новейшие схемы Marantz HDAM
• FM/AM тюнер
• Dolby TrueHD и DTS HD Master Audio
• 7.1-канальный дискретный усилитель; 180 Вт на канал
• калибровка Audyssey MultEQ XT
• 8 HDMI-входов и 2 выхода 4K 50/60Hz, 3D, ARC, Deep Color
• HDMI 2.0 4K 50/60 4:4:4
• USB-порт
• 7.2-канальное предусиление
• масштабирование HDMI 1080p, 4K 24/25/30
• кнопки Smart Select для пользовательских предустановок

Сетевые ресиверы Onkyo TX-NR1030, TX-NR3030 и сетевой контроллер PR-SC5530

Сетевые ресиверы Onkyo TX-NR1030, TX-NR3030 и сетевой контроллер PR-SC5530
Во всех трех устройствах присутствует многомерный звук Dolby Atmos и HDMI с поддержкой видео 4K при 60 Гц, совместимый с HDCP 2.2 для потокового воспроизведения Ultra HD контента. С Dolby Atmos звук обволакивает зрителя со всех сторон, в том числе сверху, заполняя помещение ясностью, мощностью, детальностью и глубиной.
Во всех трех устройствах представлен чипсет Dual 32-bit DSP для декодирования, улучшения качества и калибровки Dolby Atmos в соответствии с планировкой помещения. С 11 каналами высокоточного усиления пользователи смогут оценить всю полноту потолочных каналов высоты или колонок, совместимых с Dolby Atmos, в стандартных конфигурациях 5.1, 7.1 или 9.1.
Сетевые ресиверы Onkyo TX-NR1030, TX-NR3030 и сетевой контроллер PR-SC5530
Восемь HDMI-входов и два выхода для видео 4K/60 Гц при «театральном» соотношении сторон изображения 21:9. Вход HDMI 3 и главный HDMI выход совместимы с HDCP 2.2 (защита от копирования потокового Ultra HD контента). Коннектор HDMI Zone 2 направляет видео 1080p на второй дисплей. Дополнительный 4K/60 Гц HDMI предназначен для подключения проектора.
 Технология Qdeo от компании Marvell масштабирует видео низкого разрешения в 1080p для Full HD дисплеев и 4K для совместимых UHD дисплеев. Все три компонента располагают опциональной ISF-калибровкой, которая оптимизирует настройки изображения с отраслевыми стандартами для ночного и дневного просмотра. Все три компонента оснащены раздельными блоками обработки и усилителя для минимизации электрических помех.
Onkyo TX-NR1030 и TX-NR3030 имеют на борту индивидуальные высокоточные трансформаторы, EI-трансформаторы для обработки звука и изображения, специальные конденсаторы емкостью 18000 мкФ и трехступенчатую перевернутую схему усиления Дарлингтона. PR-
SC5530, кроме того, оснащен специальным тороидальным источником питания и раздельными EI-трансформаторами для обработки.
 Все три компонента построены для обработки аудио высокого разрешения посредством семи дискретных ЦАП TI Burr-Brown. TX-NR3030 и PR-SC5530 умеют обрабатывать звук 192/32, а TX-NR1030 оснащен семью двухканальными ЦАПами для работы с 192/24. Декодирование аудио выполняется с помощью «движков» Dual 32-bit DSP.
TX-NR1030 и TX-NR3030 имеют 11.4-многоканальные предвыходы и сбалансированные XLR-выходы для фронтальных Л/П каналов, а PR-SC5530 отличается наличием 11.4-канальные XLR-выходов и 11.4-многоканальных предвыходов. Все устройства снабжены множеством высококачественных терминалов, включая 18-мм RCA-предвыходы фронтальных каналов и выходы Powered Zone 2 и Powered Zone 3.
 Встроенный Wi-Fi содействует чипу Double DSD для беспрерывного потока 192/24 FLAC и WAV, а также потока Dolby TrueHD с медиа-сервера. Кроме того, через Wi-Fi можно передавать аудио с мобильных устройств. Потоки Bluetooth 2.1 + EDR усиливаются в режиме Music Optimizer DSP, который восстанавливает потерянную при сжатии информацию, обеспечивая более полное звучание.
Сетевые ресиверы Onkyo TX-NR1030, TX-NR3030 и сетевой контроллер PR-SC5530
Onkyo TX-NR1030 — 1699$
Onkyo TN-NR3030 — 2399$
Onkyo PR-SC5530 — 2499$
В продаже с августа.

Интегрированный усилитель Marantz PM5005 и CD-плеер Marantz CD5005

Интегрированный усилитель Marantz PM5005 и CD-плеер Marantz CD5005
По сравнению с бешенной скоростью развития в мире А/В ресиверов, темп прогресса интегрированных high-end усилителей и CD-плееров выглядит совершенно «замороженным». Если ресивер десятилетней давности сегодня воспринимается как устаревшая реликвия, то плеер или усилитель того периода функционально мало отличается от современных моделей. Интегрированный усилитель и CD-плеер начального уровня Marantz PM5005 и CD5005  — прекрасная иллюстрация подобной тенденции.
 
Интегрированный усилитель Marantz PM5005 и CD-плеер Marantz CD5005
PM5005 отличается от своего предшественника новым пультом ДУ и обновленным режимом ожидания с низким энергопотреблением. Мощность составляет 40/55 Вт при 8 и 4 Ом соответственно (против 35/45 Вт предыдущей модели). Также в эту модель Marantz включает архитектуру обратной связи по току, которая является прерогативой более дорогих моделей. Однако, большинство свойств полностью идентичны с PM5004, в том числе частотная характеристика (10 Гц–50 кГц) и соотношение сигнал-шум (102 дБ для входов высокого уровня, 83 дБ — фоно).
CD5005 также обзавелся обновленным пультом и режимом низкого энергопотребления. Две важные детали отличают CD5005 от предыдущей модели: наличие Cirrus Logic CS4398 и новый механизм вращения дисков, ставший «более надежным». Технические свойства идентичны с CD5004 — частотная характеристика (20 Гц–20 кГц), динамический диапазон (100 дБ), соотношение сигнал-шум (110 дБ).

Marantz и Denon анонсировали выпуск А/В ресиверов с поддержкой Dolby Atmos

Marantz и Denon анонсировали выпуск А/В ресиверов с поддержкой Dolby Atmos
Разработчики D&M (головное предприятие компаний Marantz и Denon) сообщают о планах выпустить ресиверы с поддержкой технологии Dolby Atmos — Denon AVR-X4100W и Marantz SR 7009. Ориентировочный выход устройств: сентябрь-октябрь этого года. Ожидается, что более подробная информация станет известна во время проведения выставки CEDIA Expo 2014 (10-13 сентября).
Оба ресивера имеют 9 каналов усиления, калиброванных с помощью технологии Audyssey MultEQ XT32. При 9-канальном звуке возможны две потенциальные конфигурации Atmos: 5.1.4 и 7.1.2. 5.1.4 — это обычная 5.1-канальная схема с дополнительными четырьмя потолочными колонками; 7.1.2 — 7.1-канальный звук плюс две колонки верхнего расположения. Дальше — больше. Еще две готовящиеся к выпуску модели — А/В ресивер Denon AVR-X5200W и предуслитель/контроллер Marantz AV7702 будут оснащены 11 каналами, что теоретически позволяет настроить систему по 7.1.4-канальной схеме Atmos: 7.1 + 4 колонки верхнего расположения.

Пять новых ресиверов серии Yamaha AVENTAGE

Пять новых ресиверов серии Yamaha AVENTAGE 
Пять новых ресиверов серии Yamaha AVENTAGE поступят в продажу в течение лета
Пять новых ресиверов Yamaha входят в серию AVENTAGE и будут оснащены HDMI 2.0 и беспроводными функциями. Возможности Dolby Atmos будут поддерживать две модели: RX-A3040 и RX-A2040. Другие особенности всей линии включают масштабирование видео до 4K/60, AirPlay, HTC Connect, доступ к Pandora, Spotify Connect, Rhapsody, SiriusXM и vTuner. Каждый ресивер располагает дополнительным вариантом управления через приложение AV App Controller для устройств iOS и Android.
В каждой модели осуществлена поддержка фирменной технологии Virtual CINEMA FRONT, благодаря которой все колонки акустической системы можно расположить в передней зоне прослушивания, но получить при этом эффект объемного звучания.
9.2-канальный RX-A3040 — это главная модель всей линии с возможностью расширения до 11.2 каналов. Кроме того в нем представлена технология CINEMA DSP HD, ЦАП 192/32 ES9016 DAC компании ESS Technology для семи основных каналов и ЦАП ESS ES9006 SABRE Premier для остальных каналов. Другие особенности включают многозонное переключение HDMI и систему калибровки YPAO-R.S.C. (Reflected Sound Control — контроль отраженного звука) с 3D-калибровкой.
9.2-канальный RX-A2040 также имеет на борту переключение HDMI для работы в нескольких зонах, систему YPAO-RSC с многоточечным измерением и два ЦАП ESS ES9006 SABRE Premier Audio. 7.2-канальный RX-A1040 имеет один ЦАП, систему YPAO-RSC и возможность работы в двух зонах с разными HDMI-источниками одновременно. 7.2-канальный RX-A840 также имеет YPAO-RSC с многоточечным измерением, а RX-A740 — просто YPAO с контролем контроль отраженного звука.
Ресивер начального уровня RX-A740 поступит в продажу уже в этом месяце — 700$. RX-A840 и RX-A1040 можно будет купить — 900$ и 1200$. Топовые модели RX-A2040 и RX-A3040 появятся (прошивка для Dolby Atmos — осенью) по цене 1700$ и 2200$ соответственно.

5.1-канальный А/В ресивер начального уровня Onkyo TX-SR333

5.1-канальный А/В ресивер начального уровня Onkyo TX-SR333
Компания Onkyo представила новейший 5.1-канальный А/В ресивер начального уровня с HDMI 2.0 и Bluetooth — TX-SR333 (300$). Новая модель предлагает подлинный объемный звук высокого разрешения с мощной сильноточной архитектурой WRAT для четкого детального звука, шесть HDMI 2.0 входов, встроенный Bluetooth и технологию InstaPrevue. Кроме того в вашем распоряжении сквозной HDMI-сигнал, гибридный режим ожидания (Hybrid Standby), возможность передачи аудио высокого разрешения через USB. Качество воспроизведения звука, которым наделен TX-SR333, беспрецедентно для этого ценового диапазона.
TX-SR333 пришел на смену предыдущей модели TX-SR313, которая стоила столько же, но не была оснащена Bluetooth и поддерживала HDMI 1.4a.

Стереоусилитель Marantz PM7005 с USB-ЦАП

Стереоусилитель Marantz PM7005 с USB-ЦАП
Компания Marantz представила интегрированный стереоусилитель PM7005 с USB-ЦАП. Устройство предлагает 80 Вт мощности на канал (при 4 Ом) и состоит из высококачественных аудиокомпонентов, включая схемы HDAM (дискретные схемы обратной связи) и высокоскоростной источник питания.
Усилитель оснащен оптическим и коаксиальным цифровыми входами и портом USB-B. Это означает, что PM7005 можно подключить непосредственно к компьютеру и наслаждаться всеми преимуществами ЦАП CS4398 и HDAM-SA3.
 
Еще один плюс в том, что усилитель фактически может работать в качестве звуковой карты вашей машины, поддерживая звук 192/24 и аудио высокого разрешения DSD 2,8 и 5,6 МГц.
 
PM7005 поставляется с таким же комплектом высококачественных терминалов динамиков, что и PM8005. Кроме того, вашему вниманию режим Analog Amp для виниловых пластинок, эквалайзер проигрывателя пластинок, изолятор сигнала для режима ЦАП и пульт ДУ.
PM7005 в черной цветовой гамме поступит в продажу в августе и будет стоить 999$.

Ресиверы Denon AVR-X4100W и AVR-X5200W с поддержкой Dolby Atmos

Ресиверы Denon AVR-X4100W и AVR-X5200W с поддержкой Dolby Atmos
Denon AVR-X4100W и AVR-X5200W положат начало новой серии А/В ресиверов Denon X Series, поддерживающих Dolby Atmos. Особенностью этого формата является то, что звук подается с разных направлений, в том числе сверху.
 
Поддержку этого новшества в 7.2-канальной модели AVR-X4100W обеспечивают четыре DSP-движка. Возможны два варианта конфигурации звука Dolby Atmos: 5.1.4 или 7.1.2 (где третья цифра означает потолочные колонки).
Располагая 125 Вт мощности на канал, AVR-X4100W оснащен видео-процессором с поддержкой 4K Ultra HD 50/60 Гц и цветовой субдискретизацией 4:4:4. Он также может преобразовывать и транскодировать видео стандартного и HD разрешения в 4K Ultra HD.
Среди прочих возможностей: Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, DTS Neo:X, Audyssey DSX и Dolby Pro Logic IIz, фирменная схема D.D.S.C.-HD и коннектор Denon Link HD для взаимодействия с Blu-ray плеером Denon.
Кроме того, этот ресивер обладает множеством вариантов потокового воспроизведения музыки через Wi-Fi, Bluetooth, DLNA и даже AirPlay. На панели разъемов расположены восемь HDMI-входов, три HDMI-выхода, на лицевой панели — USB-порт. Также: система калибровки по помещению Audyssey MultEQ XT 32 с Sub EQ HT и LFC.
 
Более продвинутая 9.2-канальная модель AVR-X5200W — флагман новой серии X Series. Она обладает таким же набором функций, а среди отличий — монолитная конструкция усилителя со 140 Вт мощности на канал. Как и в предыдущем случае, здесь присутствует Dolby Atmos с девятью каскадами усиления и возможными конфигурациями звука: 5.1.2, 5.1.4 или 7.1.2. При желании можно добавить внешний двухканальный усилитель и получить совсем уж невероятные цифры: 7.1.4 или 9.1.2.
AVR-X4100W и AVR-X5200W поступят в продажу в октябре по рекомендованной производителем цене 1399 и 1999$ соответственно.

понедельник, 18 августа 2014 г.

Тест интегрированного усилителя NAD C390DD

Тест интегрированного усилителя NAD C390DD 
Ошибочно называть усиление в классе D цифровым. Литера D — это вовсе не digital, а просто очередная буква латинского алфавита, используемая для обозначения классов усиления. Тем не менее применение широтно-импульсной модуляции в таких каскадах вплотную приближает данный принцип усиления к цифровому миру.
Для достижения высокого качества звучания стараются минимизировать количество преобразований музыкального материала по пути следования в системе. В особенности это касается конвертации цифрового представления сигнала в аналоговый вид и обратно. Когда фонотека хранится в цифровом виде (а сегодня это справедливо для подавляющего большинства случаев), логично попытаться избавиться от конвертации вплоть до выходных акустических терминалов усилителя. Подобные принципы построения системы уже давно используют такие гранды аудиомира, как Linn и Meridian, но именно NAD попробовала претворить эту концепцию в жизнь в бюджетном сегменте. В результате получился интегрированный усилитель NAD C390DD, относящийся к бюджетной линейке Classic. Конечно, его прародителем был представитель топовой Master Series — NAD M2, в котором инженеры компании впервые реализовали революционную фирменную технологию усиления Direct Digital Drive, получившую высокие оценки за прозрачность, динамичность и детальность звучания. Но прошло совсем немного времени, и свет увидел его младший брат, унаследовавший не только эти неординарные выходные каскады, но и модульный принцип построения NAD MDC. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
Тест интегрированного усилителя NAD C390DD 
Все аналоговые входы объединены на опциональном модуле NAD DD AP-1, который располагает не только линейными аналоговыми входами, причем и в балансном, и в небалансном виде, но и фонокорректором, способным работать с картриджами MM и MC. Таким образом, его добавление в систему полностью покрывает потребность в подключении любых аналоговых источников. Внешне интегрированный усилитель NAD C390DD повторяет строгий дизайн компонентов бюджетной линейки Classic. Весит же неприметный серый корпус, чей фасад украшает лишь крупная рукоятка регулятора громкости в правой части, на удивление немного. Впрочем, это объясняется используемым здесь усилением в классе D. Высокий КПД подобного решения позволяет обходиться без тяжелых и громоздких радиаторов охлаждения выходных каскадов, а также весьма скромным по мощности, а значит, небольшим и легким блоком питания. В центре лицевой панели красуется крупный люминесцентный дисплей, который, учитывая продвинутую функциональность устройства, служит не только для демонстрации уровня громкости и названия активного входа — на него выводится много информации, начиная от меню процедуры Setup и заканчивая навигацией по внешним накопителям с интерфейсом USB. Слева от дисплея находятся разъем USB для оперативного подключения внешних накопителей с мультимедийными файлами (второй такой же порт, расположенный сзади, может быть использован для постоянного подсоединения емкого жесткого диска) и звездочка навигации по меню, а справа — пара клавиш селектора входов. В сравнении с аналоговыми предками из этой линейки, фасад которых был усеян кнопками, здесь все смотрится строго и оттого солидно. На задней панели внимание привлекают четыре пары мощных позолоченных акустических терминалов, допускающих подключение каждой колонки двумя парами акустических кабелей, и две заглушки с надписью MDC в левой части. В остальном коммутационный арсенал включает цифровой порт AES/EBU, три коаксиальных и два оптических цифровых входа, а также цифровой оптический выход. Имеются и оба типа разъемов USB — Type A для внешних накопителей (аналогичный, как уже говорилось, есть и на фасаде аппарата) и Type B для соединения с компьютером в качестве внешнего звукового интерфейса. Кроме того, присутствуют два аналоговых выхода для подключения сабвуферов — редкая опция в бюджетной стереофонической технике. Усилитель предлагает разнообразные возможности интеграции в систему «умного дома», среди них вход и выход триггеров 12 В, вход для подключения внешнего датчика инфракрасных сигналов управления и порт RS-232. 
Тест интегрированного усилителя NAD C390DD 
А как же аналоговые входы ? С одной стороны, концепция NAD C390DD отводит им второстепенную роль — приоритет здесь принадлежит обработке цифрового материала. С другой, это еще не повод в принципе отказать пользователю в праве слушать аналоговые источники. Инженеры компании поступили в данной ситуации наилучшим образом: все аналоговые входы объединены на опциональном модуле NAD DD AP-1, который располагает не только линейными аналоговыми входами, причем и в балансном, и в небалансном виде, но и фонокорректором, способным работать с картриджами MM и MC. Таким образом, его добавление в систему полностью покрывает потребность в подключении любых аналоговых источников. 
Интегрированный усилитель NAD C390DD 
Второй опциональный модуль, предлагаемый для C390DD, — это NAD DD HDMI-1  Он имеет три входа и один выход HDMI, что позволяет использовать усилитель в составе домашнего кинотеатра в конфигурации 2.0. Хотя такое решение кажется ущербным относительно полноценных систем окружающего звучания, его предпочитает огромное количество любителей кино, не желающих загромождать комнату множеством колонок. NAD DD HDMI-1 полностью совместим с 3D-видео, но он не декодирует объемный звук и не выполняет какую-либо обработку видеосигнала. Нельзя подать по HDMI на усилитель и сигнал в формате DSD — только PCM 2.0 с разрешением вплоть до 24 бит / 192 кГц.
Интегрированный усилитель NAD C390DD 
Есть для аппарата и третий модуль расширения, который входит в базовую комплектацию: блок USB-входов NAD DD USB-1. Вообще в том, что касается параметров цифрового потока на входе усилителя, все определяется используемым портом. Оптические, коаксиальные и балансные входы поддерживают максимальное разрешение 24 бит / 192 кГц. При подключении к компьютеру по USB можно воспроизводить материал вплоть до 24 бит / 96 кГц, для чего на персоналку необходимо установить фирменный драйвер NAD USB Audio, доступный для скачивания на сайте производителя. А с внешних накопителей C390DD способен считывать аудиофайлы MP3, WMA и FLAC с параметрами до 24 бит / 48 кГц. Формат же WAV, что интересно, не поддерживается вовсе. 
Интегрированный усилитель NAD C390DD 
Звучанию NAD C390DD свойственны обилие воздуха и потрясающая детальность, благодаря которой до слушателя доводятся мельчайшие нюансы музыкального полотна. Обратной стороной стала требовательность к качеству исходного материала — усилитель беспощадно вытаскивает на свет все огрехи записи. Открыв верхнюю крышку, можно обнаружить под ней достаточно свободного места, что позволяет внимательно рассмотреть внутреннее устройство аппарата. В левой части во всю глубину корпуса простирается плата блока питания с относительно небольшим силовым трансформатором. Центральное место отдано блоку усиления Direct Digital Drive. Его сердцем является микропроцессорный чип Zetex DDFA, а собственно усиление в классе D реализовано в двух микросборках, установленных на небольших радиаторах охлаждения, которые закреплены прямо на печатной плате. В правой части имеются три слота для установки модулей расширения, объединенные системной шиной; одно место уже занято модулем DD USB-1.
NAD C390DD демонстрирует все преимущества современного усиления в классе D, и прежде всего способность успешно справляться с самой сложной нагрузкой. Его звучанию свойственны обилие воздуха и потрясающая детальность, благодаря которой до слушателя доводятся мельчайшие нюансы музыкального полотна. Обратной стороной стала требовательность к качеству исходного материала — усилитель беспощадно вытаскивает на свет все огрехи записи. К передаче динамически нагруженных моментов саундтрека тоже нет никаких претензий. Отлично передается масштаб звуковой сцены с четким позиционированием на ней виртуальных источников звука. 
Интегрированный усилитель NAD C390DD 
Результаты измерений
Амплитудно-частотная характеристика интегрированного усилителя NAD C390DD высокостабильная в звуковом диапазоне частот (рис. 1). Неравномерность здесь не превышает 0,28 дБ. Этот показатель сохраняется при работе с нагрузкой сопротивлением 8 Ом. Изменение номинала балласта приводит к ухудшению рассматриваемого параметра в области ВЧ, а также влияет на ширину полосы пропускания сигнала. Например, при сопротивлении нагрузки 2 Ом спад характеристики на 1 дБ фиксируется на частоте 16 кГц. Максимальное значение выходной мощности при 0,7% КНИ составляет 153 Вт (8 Ом). Нелинейные искажения измеряются тысячными долями процента во всем рабочем диапазоне мощностей и частот, что является выдающимся результатом. Коэффициент демпфирования — не менее 150 ед.
Паспортные данные:NAD C390DD
Характеристики интегрального усилителя NAD C390DD
Мощность интегрального усилителя NAD C390DD
Пороговая мощность >165 (справ. 1кГц 8 Ом 0,1% ОКГ) Вт
Длительная мощность >150 (8 и 4 Ом) Вт
Динамическая мощность, IHF, 8 Ом >160 Вт
Динамическая мощность, IHF, 4 Ом >350 Вт
Динамическая мощность, IHF, 2 Ом >350 Вт
Технические характеристики интегрального усилителя NAD C390DD
Пиковый размах выходного тока 18 А
Коэффициент нелинейных искажений (THD)<0,005%
Отношение сигнал/шум >95 дБ (справ. 1 Вт, А-взвешенное)
Коэффициент демпфирования >800 (справ. 20 Гц - 200 Гц)
Характеристики цифровых входов интегрального усилителя NAD C390DD
Входное сопротивление 75 Ом
Частота дискретизация 32 - 192 кГц
Частотная характеристика ±0,5 дБ (справ. 20 Гц - 96 кГц при 192 кГц)
Разделение каналов >75 дБ
Входы/Выходы интегрального усилителя NAD C390DD
Количество каналов усилителя 2
Цифровой оптический вход 2
ИК-вход 1
Входной триггер 12 В 1
Выходной триггер 12 В 1
Порт RS232 
USB-порт 2 х тип А (на передней и задней панели), асинхронный тип В
Цифровой AES/EBU (XLR) вход 1
Цифровой коаксиальный вход 2
Цифровой коаксиальный выход 1
Цифровой оптический выход 1
Выход для сабвуфера 2
Функции и особенности интегрального усилителя NAD C390DD
Пульт ДУ в комплекте 
Питание интегрального усилителя NAD C390DD
Потребляемая мощность 500 Вт, <0,5 Вт в дежурном режиме
Общие интегрального усилителя NAD C390DD
Масса с упаковкой 9,8 кг
Габаритные размеры (ШхВхГ) 435 х 131 х 388 мм
Масса 7,7 кг
Результаты инструментальной экспертизы NAD C390DD
Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт153 / 144
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт153 / 153 / 153
КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %0,003 / 0,007 / 0,028
Переходное затухание между каналами, на 10 кГц, не менее, дБ78
Отношение сигнал/шум, дБА93
Коэффициент демпфирования150
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ0,28
Верхняя граница по уровню –1 дБ (2 Ом / 4 Ом), кГц16 / 33
Оценки  NAD C390DD
Плюс: оригинальная концепция, широкие возможности расширения функциональности, впечатляющее динамичное звучание - : Минус : в полной комплектации цена превышает психологически значимый порог
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 95
Функции 95
Итого 95
Вывод:
Интегрированный усилитель NAD C390DD интересен хотя бы тем, что представляет концепцию цифрового усиления в ее самом последовательном варианте. Широкие возможности расширения функциональности за счет опциональных модулей станут приятным бонусом и заделом на будущее.

ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH, Luxman ,MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO, Mission, MT-Power,  NAD,  Onkyo, Integra, PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega, MORDAUNT-SHORT,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel, THORENS, Clearaudio, LOEWE, Audio-Technica 

воскресенье, 17 августа 2014 г.

Расстановка акустических систем /слушаем резонансы, двигаем колонки.

Расстановка акустических систем /слушаем резонансы, двигаем колонки.
95,4 Гц Расстановка акустических систем /Послушаем резонансы, подвигаем колонки.
Хорошо известно, что помещение оказывает заметное влияние на звучание Hi-Fi-систем. Об этом явлении достаточно написано как в специальных, так и в популярных изданиях. Возможно, многие наши читатели самостоятельно занимались изучением этой проблемы, если и не теоретически, то на практике — выбором оптимального местоположения акустической системы в комнате, попытками изменения поглощающих свойств с помощью ковров, тяжелых портьер и мягкой мебели. Имея некоторые дополнительные возможности, а именно наш измерительный комплекс, мы тоже решили поучаствовать в деле изучения резонансных свойств помещений. Конечно, наши результаты носят во многом иллюстративный характер, но, кажется, это тот самый случай, когда полезно один раз увидеть, чем сто раз услышать...
156,6 Гц Расстановка акустических систем /Послушаем резонансы, подвигаем колонки.
И все же начнем с теории. В результате многократных отражений от стен в помещении возникает трехмерное звуковое поле. Если частота звука совпадает с одной из собственных частот помещения, то возникает устойчивое распределение амплитуды колебаний давления в пространстве комнаты, и оно воспринимается как звук. Представьте, что мы заставили комнату петь своим голосом (сделать это можно, выключив источник звука, который возбудил колебания в помещении на одной из его собственных частот, и вообразив, что затухание отсутствует). Как же будет восприниматься резонанс комнаты? Слышать мы будем тональный звук, частота которого, естественно, равна частоте того источника, который мы уже мысленно выключили, а громкость будет меняться при перемещении слушателя в пространстве. Красивые разноцветные фигуры на рисунках показывают, как меняется амплитуда давления (громкость звука) в пространстве для различных собственных частот помещения (цифры под рисунками) с размерами lx = 5,6 м, ly = 3,8 м, lz = 3,5 м. Самые светлые участки — это области более высоких амплитуд давления. Чем выше собственная частота, тем больше в действительности распределение стремится к однородному. Многочисленные острые пички не реализуются, как будто по ним проехали катком. Причина — поглощение звука, растущее пропорционально квадрату частоты.
311,9 Гц Расстановка акустических систем /Послушаем резонансы, подвигаем колонки.
Вернемся теперь к действительности. Такие устойчивые картины существуют в помещении, пока работает источник звука. Как только он выключается, амплитуда колебаний начинает стремительно падать (помните экспоненциальный закон?), причем скорость спада зависит от затухания в помещении (т.е. от показателя экспоненты). Чем меньше затухание, тем больше время реверберации — гулкость помещения. Но это уже совсем другая история...
313,2 Гц Расстановка акустических систем /Послушаем резонансы, подвигаем колонки.
Звуковое поле громкоговорителя, таким образом, неотделимо от резонансов в помещении, и их взаимодействие происходит по законам дифракции и интерференции. А это значит, что возможно не только локальное увеличение, но и уменьшение амплитуды звукового давления. И происходит сложение полей не на одной частоте, а во всем задействованном диапазоне как излучаемых источником, так и собственных резонансных частот помещения. Наиболее ярко выраженные распределения существуют на низких частотах, что, конечно, хорошо усвоили те, кто пытался усилить бас подвижкой колонок в угол комнаты.
469,8 Гц Расстановка акустических систем /Послушаем резонансы, подвигаем колонки.
Итак, освежив с помощью компьютерного моделирования наши представления о резонансах в помещении, мы решили посмотреть, что же происходит в нем со звучанием Hi-Fi-громкоговорителя. Устанавливая в комнате колонки, мы конкретизируем резонансные распределения. Место, в которое мы поместим микрофон, окажется для одних частот в зоне повышенной амплитуды давления, для других — наоборот. При этом не будем забывать, что в помещении с нормальным уровнем реверберации доминирующим на слух будет все же прямое излучение громкоговорителя.
783,0 Гц Расстановка акустических систем /Послушаем резонансы, подвигаем колонки.
Обычно при наших измерениях амплитудно-частотных характеристик громкоговорителей мы исключаем влияние помещения, то есть проводим измерения как бы в свободном поле. Это достигается максимально возможным удалением от всех стен, пола и потолка (в центре объема); используется короткий импульсный сигнал для излучения, а при регистрации — временное окно, отсекающее все отраженные сигналы. Стремясь оценить собственно вклад помещения, мы использовали источник непрерывного белого шума. На рис. 1 представлены АЧХ громкоговорителя (синяя линия) и АЧХ системы громкоговоритель-помещение (красная линия), полученные в нашей лаборатории — достаточно большой комнате с размерами 7,0і7,5і3,6 м и хорошо заглушенными стенами. Хорошо видно, что помещение в этом случае оказывает несущественную роль — разница не больше 4 дБ на низких частотах, а после 1 кГц ее уже практически нет. В другой комнате (3,6і3,8і5,5 м), где стены не покрыты поглощающими панелями, их влияние в аналогичной ситуации более существенно (рис. 2). Однако нельзя сказать, что оно кардинально разрушает АЧХ громкоговорителя. А вот если даже полочную акустическую систему поставить на пол на расстоянии 2 м от дивана, на котором сидит слушатель (у нас — микрофон), то мы получим характеристику, изображенную на рис. 3. Звук становится заметно более «басовитым». Может быть, для вечеринки с танцами это и неплохо... На рис. 4 хорошо видно, что станет со звуком, если колонку поместить в самый угол, а слушать ее на расстоянии 2 м от стены. Увы, в диапазоне до 1 кГц исходная АЧХ практически полностью разрушена. Ситуация не изменится, если громкоговоритель и микрофон поменять местами (рис. 5). График на рис. 6 соответствует ситуации, когда слушатель (микрофон) находится на расстоянии ~20 см от стены, а колонка находится на расстоянии 2 м от него. 
Попробуем подвести некоторые итоги и, может быть, дать советы. Прежде всего заметим, что представленные АЧХ системы громкоговоритель-помещение немного утрированны. Вспомним, что измерялись они на непрерывном белом шуме, а в этом случае устанавливаются и поддерживаются буквально все возможные резонансные колебания. При прослушивании музыкальных произведений ситуация несколько иная. Здесь большую роль играет поглощение, а поскольку музыкальные сигналы часто имеют более импульсный характер, то в хорошо заглушенном помещении процесс, образно говоря, не доходит до «насыщения». Конечно, при выборе акустики надо учитывать характер и размеры вашей комнаты прослушивания. Может быть, не всегда следует акцентировать свое внимание на глубоком басе. В то же время, обратите внимание, что даже в наших «немузыкальных» экспериментах собственно АЧХ громкоговорителя играет далеко не последнюю роль, и в качестве «исходного материала» лучше иметь акустику с гладкой (без дисбалансов) АЧХ. При установке и прослушивании громкоговорителей лучше держаться подальше от стен и углов. На основании опыта можем посоветовать использовать не очень музыкальный, но информативный белый шум при настройке вашей системы акустика-помещение. Очень хорошо заметно на слух изменение его звучания при передвижениях громкоговорителя по комнате прослушивания. С эталонным «голосом» белого шума можно, например, познакомиться, послушав его на хороших наушниках или поместив высококачественную акустику в центре хорошо заглушенного и достаточно большого помещения. Впрочем, особенно настаивать на этом «концерте» мы не будем...
 Stereo&Video

ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH, Luxman ,MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO, Mission, MT-Power,  NAD,  Onkyo, Integra, PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega, MORDAUNT-SHORT,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel, THORENS, Clearaudio, LOEWE, Audio-Technica 

Тест AV процессора NAD T175

Тест AV процессора NAD T175
 Первая стадия апгрейда домашнего кинотеатра до нового класса замена ресивера на раздельные компоненты: усилитель мощности и предусилитель со встроенными декодерами. В ассортименте английской компании Nad в данный момент есть два AV процессора один относится к топовой аудиофильской линейке Masters Series второй же более бюджетный мы, и рассмотрим в нашей статье.
 
 Описание 
Аппаратура NAD всегда славилась высоким качеством исполнения и не менее высокой функциональностью. Эти тенденции в полной мере отразились и на «сто семьдесят пятом». Брутальный вид аппарата впечатляет, он будет отлично смотреться в стойке с компонентами, например, вместе с усилителем модели NAD Т975 (7 каналов) или NAD Т955 (5 каналов). Аппарат оснащен всеми возможными аудиовидеоинтерфейсами, среди которых есть четыре порта HDMI (с поддержкой сигнала 1080р), AM/FM-тюнер, возможность подключения внешней док-станции для iPod и др. Сразу стоит отметить, что в Т175 не встроены самые последние декодеры Dolby TrueHD/DTS-HD Master Audio. Но это и не важно — достаточно приобрести Blu-ray-плейер, оснащенный этими декодерами, и многоканальный поток РСМ просто передать на процессор. Для тех же, кто хочет иметь самое новое уже сегодня — изюминка конструкции Т175 — модульная топология. Все входные терминалы размещены на пяти отдельных платах, которые в будущем можно просто заменить. Кроме того, можно обновлять прошивку устройства через порт RS232. В цифроаналоговой части процессора применены ЦАП Burr-Brown 24 бита/192 кГц, причем используется один ЦАП на два канала, а не один на все.
 Управление
Пользоваться NAD Т175 — одно удовольствие. Разработчики продумали, похоже, все, с чем может столкнуться обычный пользователь. Начать хочется с инструкции — она на русском языке и переведена прекрасно. В процессор встроена система автонастройки Audyssey MultEQ XT, сильно облегчающая процесс первоначальной настройки. Она определяет, какие АС задействованы, расстояние до них и уровень сигналов, все это потом можно корректировать вручную. Экранное меню аскетичное, но зато простое и функциональное. Кроме того, оно выдается и через HDMI-интерфейс — очень удобно. Интересно регулируется громкость — регулятор обладает некоторым сопротивлением кручению, позволяя более точно регулировать децибелы. Уровень громкости выдается и на экран — удобно, когда процессора не видно с места просмотра.
Тест AV процессора NAD T175
 Звучание 
 NAD Т175 впечатляет, буквально окуная зрителя с головой в бушующее море эмоций. Звуковая сцена широкая и с отличной локализацией источников звука. В домашнем кинотеатре процессор дает жару и на боевиках с агрессивными звуковыми дорожками, и в прямо противоположном жанре — мелодрамах, где важна каждая деталь звукового сопровождения, заложенная режиссером. NAD относится ко всему скрупулезно и бережно доносит сигнал до слушателя, будь то музыка с компакт-диска или же звуковая дорожка кинофильма с Blu-ray. Есть, правда, одна особенность — в момент смены типа подаваемого звукового сигнала (например, вы поменяли звуковую дорожку с DTS на Dolby Digital, или наоборот) процессор может выдать короткую серию слышимых щелчков — внутренние схемы, таким образом, адаптируются к изменению сигнала. Это нельзя считать неисправностью, потому что во время воспроизведения контента одного типа звук точен и лишен каких-либо «добавок» со стороны воспроизводящей аппаратуры. В данном случае это особенность схемотехники, которую надо принимать как есть, тем более что буквально через день использования на это перестаешь обращать внимание.
 
 Вывод
NAD 175 функционально богатый аппарат, способный удовлетворить нужды самого взыскательного киномана. Он удобен, хорошо звучит и может также легко использоваться в мупьтирумных системах
 Возможны щелчки при изменение типа аудиосигнала
 
 Stereo&Video

Обзор CD-проигрыватель NAD C545/ Интегральный усилитель NAD C356

Обзор CD-проигрыватель NAD C545BEE/ Интегральный усилитель NAD C356BEE
Эти новые компоненты линейки Classic позиционируются компанией как «бюджетный референсный уровень». Их разработчик, известный аудиогуру и директор отдела развития NAD Бйорн Эрик Эдвардсен (Bjorn Erik Edvardsen, BEE) поясняет: они должны звучать лучше, чем изделия аналогичной стоимости других производителей.
Вообще говоря, принцип, сформулированный в первый год существования NAD, относится ко всей технике этой марки: никаких дизайнерских излишеств, все средства до последнего цента должны вкладываться в звук. Аскетичная внешность компонентов NAD в своё время вызывала горячие споры аудиофилов, но постепенно страсти поутихли.
Модель C 545BEE пришла на смену 521-й, ставшей бестселлером сразу на нескольких континентах. Внешность проигрывателя практически не изменилась: неброская серебристо-серая лицевая панель, на которой выделяются лишь платформа загрузчика, дисплей и минимально необходимое количество кнопок.
Флуоресцентный дисплей показывает текущий режим, номер воспроизводимого в данный момент трека, а также время, оставшееся до его окончания.
Сзади — цифровые (коаксиальный и оптический) и линейные выходы. Для удобства инсталляции организовано управление по 12-вольтовому триггеру, имеется гнездо для выносного ИК-приёмника.
Привод предусматривает несколько режимов, в т.ч. быстрое сканирование, повтор трека или всего диска, программирование (до 40 треков) и воспроизведение в случайном порядке.
Главное отличие C 545BEE от предыдущих моделей — поддержка форматов mp3 и WMA, а также способность проигрывать диски CD-RW, которые раньше аппараты NAD игнорировали.
Обзор CD-проигрыватель NAD C545/ Интегральный усилитель NAD C356
Кроме того, компания отказалась от 20-битовых ЦАПов Burr-Brown, перейдя на чипы Wolfson Microelectronics WM8740, способные работать с разрешением 24 бита/192 кГц. В них имеется встроенный цифровой фильтр с двумя переключаемыми характеристиками — плавной и крутой, но в данной модели эта опция не используется.
Аналоговый тракт построен на операционных усилителях Burr-Brown OPA2134, которые очень ценятся разработчиками за выдающиеся музыкальные способности. В их «обвеске» исключительно металлоплёночные резисторы, а единственный разделительный конденсатор — полипропиленовый. Для лучшего согласования с межблочными кабелями выходное сопротивление проигрывателя снижено до 300 Ом.
Обзор CD-проигрыватель NAD C545/ Интегральный усилитель NAD C356
Проигрыватель комплектуется пультом ДУ с крупными и удобными кнопками. Но лучше все-таки пользоваться другим, который придается к усилителю C 356BEE — он имеет более широкие возможности и позволяет управлять несколькими компонентами NAD. Кстати, покупать эти аппараты парой имеет смысл, поскольку они и внешне гармонируют, и соответствуют друг другу по классу.
Схемотехника усилителя представляет собой совокупность как проверенных временем решений NAD, так и некоторых инноваций. К первым относятся ставшие классикой системы адаптивного питания PowerDrive и Soft Clipping, снижающая заметность искажений на предельных уровнях громкости. А вот конструктив теперь иной — Modular Design Construction, т.е. модульный, позволяющий по мере надобности менять архитектуру усилителя. В частности, сейчас к базовой конфигурации можно добавить плату фонокорректора PP375 и USB-ЦАП MDC-DAC. Не исключено, что в будущем появятся и другие полезные дополнения.
Важно отметить ещё вот что: при проектировании C 356BEE использовался недавно разработанный и более честный метод оценки искажений Full Disclosure Power (FDP). Он предусматривает измерения не только при номинальной мощности и на частоте 1 кГц, а в экстремальных ситуациях, когда сопротивление акустики падает до 1 Ом. Соответственно, выходные каскады усилителя рассчитаны на пиковый ток до 50 А и способны отдать в нагрузку более 80 Вт при минимальных искажениях.
И наконец, учтён такой актуальный в наши дни фактор, как экономичность. При разработке схемы приняты меры для повышения КПД усилителя, а в режиме молчания он потребляет не более 0,5 Вт.
Селектор входов рассчитан на подключение до семи источников, возможна также коммутация двух пар акустических систем, которая доступна с пульта ДУ. Традиционно для NAD предусмотрена частотная коррекция по НЧ (±8 дБ) и Вч (±5 дБ). Регулировку тембра можно отключить кнопкой TONE DEFEAT.
Порт RS-232 и 12-вольтовый вход пригодятся для интеграции усилителя в систему с центральным управлением.
Обзор CD-проигрыватель NAD C545BEE/ Интегральный усилитель NAD C356BEE
После двухчасового прогрева ставлю «Щелкунчика» [1], диск, редкий по нюансировке и передаче атмосферы концертного зала. Наша система реагирует на него вполне адекватно — чувствуется и воздух, и объём, и реальный масштаб картины. Большое значение здесь имеет нижний регистр, иллюзия пространства создаётся именно за счёт движения воздуха. В этом, как ни странно, большая заслуга проигрывателя, именно он отвечает за инфранизкие составляющие. C545BEE закладывает основательный фундамент для всей звуковой сцены, которая окончательно формируется усилителем и акустикой. Второй не менее важный момент — высокое тембральное разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная группа звучит очень живо и естественно, да и скрипки (самый трудный инструмент для цифрового тракта) подаются мягко, неназойливо и при этом незамыленно, с «канифолью».
Разборчивость высока даже на фонограммах с плотным спектром [2], лишь на предельных уровнях можно заметить некоторые упрощения тембров и игнорирование мелких фрагментов звуковой картины. Похоже, для 80-ваттного усилителя наши Monitor Audio Gold Reference 20 тяжеловаты, он бы лучше спелся с более чувствительной акустикой. Впрочем, когда от музыки начинают дребезжать стёкла, на такие нюансы уже никто не обращает внимания.
Регуляторы тембра у C 356BEE работают корректно, даже в крайних положениях сцена не разваливается, что говорит о правильной фазовой характеристике. Необходимости в частотной коррекции нет, система звучит сбалансированно, с правильным тональным балансом. Если только немного поддать баса при подключении малолитражных полочных мониторов или оживить не слишком яркий твитер в каких-нибудь винтажных колонках.
Если же сравнивать эту пару с более ранними компонентами NAD серии Classic, то прогресс налицо — в том же ценовом сегменте удалось добиться породистого, насыщенного звучания, присущего аудиофильским компонентам. ?
СИСТЕМА
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м 
- сетевые Silent Wire AC16 1,5 м 
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
МУЗЫКА
1. П.И. Чайковский, «Щелкунчик». Лондонский симфонический оркестр п/у Андре Превина. 2 CD, Elite Classic. Цифровая запись DDD с полным динамическим диапазоном
2. Dream Theater, «Falling Into Infinity». Warner Bros., 1997. Саунд с очень плотным спектром, звуковая картина реально трёхмерна
Модульная конструкция MDC (Modular Design Construction) позволяет по мере надобности менять архитектуру усилителя
Номинальные технические характеристики NAD C545BEE:
Секция CD
Число дисков:1
ЦАП 24/192 Wolfson Microelectronics
Диапазон частот (±0,5 дБ), Гц 20 — 20000
Общий уровень искажений (0 дБ, 1 кГц), % 0,01
Динамический диапазон, дБ >95
Разбаланс каналов, дБ ±0,5
Линейность (0 — -90 дБ), дБ ±0,5
Отношение сигнал/шум (А-взвешенный, 1 кГц), дБ -118
Разделение каналов, дБ >90
Линейность (от -3 до -60 дБ), дБ ±0,15
Выходной уровень при 0 дБ, В 2,2
ПДУ:есть
Физические характеристики
Размеры (Ш х В х Г): 435 x 70 x 285 мм
Вес без упаковки: 4.9 кг
Вес с упаковкой: 6.3 кг
Заявленные характеристики усилителя NAD C356BEE
Предусилитель
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (+0/-0,3 дБ) 20 — 20000
Чувствительность, мВ 166
Максимальная амплитуда входного сигнала (КНИ = 0,1%), В >6
Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБ >106
Глубина регулировки тембра, дБ
- Bass (100 Гц) ±5
- Treble (10 кГц) ±8
Усилитель мощности
Продолжительная выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом), Вт >80
Выходная мощность перед клиппированием (КНИ = 0,1%), Вт >90
Коэффициент гармоник при номинальной мощности (20 — 20000 Гц), % 0,07
Демпинг-фактор (8 Ом, 50 Гц) >100
Пиковый выходной ток (1 мс), А >50
Чувствительность, мВ 950
Разделение каналов, дБ
- на частоте 1 кГц >80
- на частоте 10 кГц >70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (+0/-0,03 дБ) 20 — 20000
Отношение сигнал/шум, дБ
— А-взвешенное, по отношению к 1 Вт -101
- по отношению к номинальной мощности -120
Габариты, мм 435 х 337 х 131
Масса, кг 8,7
Частотная характеристика NAD C 356BEE
Регулировка тембра в усилителе несколько глубже заявленной: +9/-11 дБ по НЧ и +7/-6,5 дБ по ВЧ при центральной частоте 1400 Гц. Она позволит выровнять АЧХ любой акустики в любом конкретном помещении, но злоупотреблять коррекцией не следует — возможны значительные фазовые сдвиги. При установке регуляторов в среднее положение тракт линеен, если не считать небольшого (-0,3 дБ) спада на 10 Гц.
Спектр искажений NAD C-356BEE
Картина, характерная для усилителей NAD — при мощности 40 Вт основные составляющие (т.е. 2-я и 3-я гармоники) не превышают -63 дБ, а все остальные и вовсе незаметны на фоне шумов. Не исключено, что звучание покажется чересчур нейтральным, но за чистый верхний диапазон и высокое разрешение можно ручаться. Впрочем, отсутствие «стерильности» гарантируется высокой амплитудой 2-й гармоники.
Зависимость КНИ от выходной мощности NAD C-356BEE
Усилия разработчиков оказались ненапрасными — уровень искажений и помех в диапазоне мощностей 0,01 — 20 Вт ниже отметки 0,01%. Кроме того, он почти не зависит от сопротивления нагрузки. И выходная мощность благодаря системе Power Drive практически одинакова: 82 Вт на 8 Ом и 85 на 4 Ом при КНИ = 0,03%.

ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH, Luxman ,MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO, Mission, MT-Power,  NAD,  Onkyo, Integra, PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega, MORDAUNT-SHORT,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel, THORENS, Clearaudio, LOEWE, Audio-Technica 

Обзор DVD/CD MP3 проигрывателя NAD T515

Обзор DVD/CD MP3 проигрывателя NAD T515
Сектор DVD-проигрывателей среднего класса опустел — из него ушли многие брэнды, которые предпочли сосредоточиться на бюджетных изделиях — они значительно проще в разработке, производстве и продвижении на рынок. Наш журнал об этом уже писал несколько лет назад, и с тех пор ситуация еще больше усугубилась. Между тем спрос на модели именно среднего класса является пусть и не очень большим, но достаточно устойчивым — люди, которым не все равно, на чем смотреть кино и слушать музыку, еще не перевелись. К счастью, DVD-источники среднего класса по-прежнему выпускают некоторые серьезные компании, и в их числе — NAD, имеющая немало верных поклонников, которые предпочитают технику этой марки всем другим.
Модель T 515 является, в сущности, преемником двух более ранних — T 514 и T 524, которые были у нас в тестах. Они очень близки по своим формальным техническим характеристикам, но несколько различаются элементной базой, что отразилось, в частности, в том, что у T 514 нет поддержки DivX и DVD-Audio, а T 524 эти форматы воспроизводит, но у него нет выхода HDMI. Кстати, 524-я модель по-прежнему остается в продаже, поскольку сохраняет свою привлекательность для тех, кто не торопится обзавестись дисплеем со входом HDMI и не хочет платить за этот интерфейс дополнительные $70. Различаются модели и дизайном, и лично мне T 515 нравится больше всего — своей строгой консервативной внешностью, свободной от каких-либо украшений.
Передняя панель — из пластика, но очень добротного. Да и вообще качество исполнения весьма похвальное, аппарат приятно взять в руки.
Кому-то, возможно, понравится и предельно лаконичный FL-дисплей, на который выводится лишь статус загрузчика и время воспроизведения. И в самом деле, зачем загромождать лишней информацией маленькое окошко, когда всю необходимую информацию можно вывести на экран телевизора нажатием кнопки DISPLAY? Хотя я предпочитаю дисплеи с крупными символами, которые видны издалека.
Как всегда у NAD, великолепен пульт ДУ — массивный, с крупными резиновыми кнопками и устойчивыми к истиранию надписями. Как говорится, берешь в руки — маешь вещь.
Обзор DVD/CD MP3 проигрывателя NAD T515
С передней панели можно управлять только транспортом, выход в меню диска и к настройкам плеера с нее невозможен, так что пульт надо беречь не только потому, что он хорош собой. Несколько смутила меня и опасная близость кнопок POWER и PLAY на самом плеере, хотя первая из них все же заметно крупнее.
У прошлых DVD-плееров NAD, которые побывали в моих руках, был постоянно включен транскодер NTSC/PAL, что проявлялось в заметных артефактах движения, а также в том, что активизация функции B.L.E. (BLACK LEVEL EXPANSION) не давала видимого эффекта, поскольку доступна она только в системе NTSC. У T 515 артефактов движения не наблюдается, да и функция B.L.E. действует, из чего я делаю вывод, что транскодер у этой модели отключен. Замечу попутно, что в положении B.L.E. ON в видеотракте устанавливается уровень черного 0 IRE, что соответствует стандарту, принятому в Европе, Японии и некоторых странах Азии, а B.L.E. OFF — уровню 7.5 IRE для Штатов. Какой из них больше подходит для вашего дисплея, легко выяснить экспериментально. На моем телевизоре полоска «чернее черного» на тестовых таблицах была видна только в положении B.L.E. OFF.
Выходы Video и цифровой HDMI работают постоянно, а вот Component и RGB на SCART’е необходимо переключать в настроечном меню. Согласно документации, аппарат способен выводить масштабированные до 1080i сигналы на аналоговые компонентные разъемы. Разрешение меняется налету кнопкой RESOLUTION — в общем, все так, как и должно быть.
Функция RESUME есть — для одного диска, но после выключения плеера метка стирается.
Картинка на относительно небольших телевизорах (до 42’’ по диагонали) практически безупречна, и только на видеопроекторе, работавшем на экран 120’’, проигрыватель NAD T 515 уступил по качеству показа дорогому референсному источнику.
К нам на тестирование попал аппарат 2-й зоны, и отечественные релизы (зона 5) он играть отказался. А это значит, что перед продажей зонную защиту у него отключат. Вот и хорошо, не нужна она нам.
Музыку T 515 играет ярко. Тяжелый рок группы Perfect Circle — напористо, мощно, хотя немного резковато. Упругие резиновые басы, мощный «накат», сметающий все на своем пути, проникновенный, теплый и эмоциональный голос солиста. Наш референсный DVD-проигрыватель в три раза дороже играет несколько мягче и чище, с бoлее мощными басами и «тонкими» верхами.
Вокальный джаз Дианы Кролл звучит эффектно и вместе с тем корректно. Никакой вуали, гармоничный тональный баланс, точная фокусировка. Масса подробностей и ничего лишнего. Комфортно. Но референсный источник подает тот же материал мягче и благороднее.
Юная Джосс Стоун — молодая экспрессия и задор, старательная прилежная девочка исполняет музыку, которая могла бы понравиться ее дедушке. Впрочем, излишне бесцеремонно и по-подростковому резко. Пожалуй, прослушивается легкая окраска в верхней части диапазона — у референса ее нет.
Hot Club of San Francisco звучит мягко, интеллигентно и вместе с тем реалистично. Хотя вот здесь ощущается легкая вуаль, которой у более дорогого проигрывателя нет.
Как говорится, каждому свое. И это честный подход, который ценится во всех сферах, включая технику. l
Добротно сделан, есть выход HDMI, масштабированные изображения доступны на аналоговых компонентных выходах, весьма прилично показывает кино и неплохо играет музыку. Внушительный пульт ДУ.
Люминесцентный дисплей мал и не слишком информативен.
Качественный аппарат, стоит своих денег, учитывая его престижную марку.