четверг, 20 ноября 2014 г.

AV-процессоры StormAudio: добавьте в звук новое измерение

AV-процессоры StormAudio: добавьте в звук новое измерение
Компания StormAudio родом из Франции, там же разрабатывается и производится вся продукция. Сегодня компания делает ставку на многоканальные процессоры, ресиверы и усилители для элитных домашних кинотеатров и проектов умного дома. Компоненты StormAudio оснащаются фирменной технологией для системных интеграторов StormRemote, обеспечивающую удаленную настройку и контроль оборудования. Процессоры компании поддерживают современные форматы аудио и видео, включая видео 3D 4K, звук высокого разрешения 32 бит/192 кГц. Но главная «изюминка» процессоров StormAudio – возможность работы с передовым многоканальным форматом окружающего звука Auro-3D. Французы одними из первых в мире освоили и выпустили оборудование для этого формата будущего.
Трехмерный звук и Auro-3D
Не секрет, что ощущение окружающего звука многократно усиливает впечатление от прослушивании музыки и особенно от просмотра кино. Меж тем традиционные форматы стерео или даже многоканального звука 5.1/7.1 в лучшем случае могут дать ощущение окружающего звука только в горизонтальной плоскости, а детали звукового поля по вертикали лишь намечаются и додумываются. Специалисты всегда это понимали, стараясь как-то раздвинуть звуковую картину в третьем измерении с помощью специальных громкоговорителей или дополнительных верхних АС, устанавливаемых в некоторых элитных кинозалах. В начале нового века стали активно продвигаться технологии, эмулирующие вертикальное положение источников из обычных записей, а также появились разработки реальных 3D аудио-форматов. Почитателям классической музыки уже несколько лет доступны аурофонические записи на дисках DVD-Audio или SACD, записанные в 6-канальном формате «2+2+2» (два фронтальных, два тыловых, плюс дополнительные верхние фронтальные каналы), сделанные немецким лейблом MDG. По схожему сценарию (с двумя верхними фронтальными каналами) действуют распространенные в домашних ресиверах декодеры трехмерного звука Dolby Pro Logic IIz, Audyssey DSX и DTS Neo:X. Эти декодеры умеют достраивать вертикальное измерение звукового поля из «плоских» аудиозаписей 5.1 или 7.1. Например, DTS Neo:X способен раскладывать до трехмерного звука в формате 11.1 даже обычные фонограммы стерео, хотя может воспроизводить и специальные 3D-записи.
DTS Neo:X может раскладывать до трехмерного звука в формате 11.1 любые записи, даже стерео, добавляя в конфигурацию еще одну пару фронтальных и передние верхние каналы
Современное развитие аурофонии (3D-звука) связано с форматами Auro-3D и Dolby Atmos. На данном этапе процессоры Storm Audio формат Dolby Atmos не поддерживают, поэтому мы расскажем о нем в другой раз (наверняка повод скоро найдется), а вот Auro-3D рассмотрим чуть подробнее.
Концепция Auro-3D разбивает звуковое поле вокруг слушателя на три слоя
Концепцию трехмерного звука Auro-3D разработал в 2006-ом году основатель и генеральный директор Galaxy Studios Вилфрид Ван Бэлен (Wilfried Van Baelen). Auro-3D включает три основные технологии: Auro-Codec воспроизводит специальные записи, закодированные в формате Auro 9.1, 11.1 и т.д., плагин-микшер Auro-Matic превращает в 3D-звук любую запись моно, стерео, 5.1, 7.1, плагин Auro-3D Headphones задействует алгоритм для создания виртуального трехмерного звука, воспроизводимого через наушники. Готовится реализация технологии Auro-3D для автомобильной акустики. В зависимости от конфигурации Auro-3D добавляет в воспроизводящую систему один или два дополнительных уровня верхних каналов. В минимальной конфигурации Auro 9.1 фронтальные и тыловые каналы аудиосистемы дополняются верхними громкоговорителями, установленными под углом 30º к горизонтальному уровню. В конфигурации Auro 11.1 появляется верхний партнер центрального громкоговорителя и канал 3-его уровня, размещенный над слушателями, его еще в шутку называют «Voice of God» – Глас Божий. При дальнейшем усложнении системы, например, в конфигурации Auro 13.1 может появляться пара задних «центров» горизонтального и верхнего уровня. Но, в принципе, возможны разные конфигурации, не только приведенные выше.
Вертикальную размерность звуку в Auro-3D дают верхние каналы. Например, вот так может выглядеть конфигурация каналов 11.1
Большим достижением нового формата является его полная обратная совместимость с оборудованием, не имеющим декодера Auro-3D. Звуковой сигнал всех верхних каналов без потерь подмешивается в стандартный поток данных PCM 5.1, пользуясь тем, что кодировка звуковой динамики не занимает полностью отведенные для нее 24 бита. При микшировании записей кодер Audio-3D анализирует громкость сигнала в «нижних» каналах 5.1 и использует остаточные биты, заполняя их данными для верхних каналов. Декодер Auro-3D видит их и при воспроизведении восстанавливает верхние каналы записи, обычный декодер не видит дополнительную информацию и воспроизводит только обычные дорожки 5.1.
От теории к практике: пример сертифицированного демо-зала Auro-3D
3D AV-процессоры окружающего звука StormAudio
В линейке AV-процессоров StormAudio предлагает три аппарата: SSP 12-3D, SSP 16-3D и SSP 16-3D Reference. Все цифровые и аналоговые цепи трех моделей основаны на одной и той же платформе профессионального класса. Возможен мониторинг за работой устройств по сети Ethernet, полная настройка по сети Ethernet и беспроводным способом по Wi-Fi с помощью гаджетов iOS и Android. Процессоры имеют 4 HDMI входа (опционально 8) версии 1.4а с возможностью апгрейда до версии 2.0 для воспроизведения видео-потока 4K. Процессоры оснащаются мощным параметрическим эквалайзером, менеджером баса и перестраиваемыми фильтрами для подключения акустических систем методом Bi-Amping, поддерживают форматы звука высокого разрешения и 3D-аудио/видео: Dolby TrueHD, DTS-HD HR audio, DTS-HD master audio, PCM 24-32 бит/192 кГц, DTS NeoX, DTS Neo6, Dolby Pro Logic IIz, Auro-3D (опция).
12-канальный AV-процессор SSP 12-3D
Модель SSP 12-3D – самый компактный из трех процессоров, оборудован 12-ю конфигурируемыми аналоговыми выходами и 14-ю входами (цифра/аналог) с различными разъемами (помимо HDMI). Младший процессор линейки почти не уступает братьям по функционалу за исключением нескольких пунктов: например, SSP 12-3D не имеет балансных выходов, цифрового входа AES/EBU и не поддерживает 2 зоны домашнего кинотеатра.
16-канальные AV-процессоры SSP 16-3D стандартной и референсной версий близнецы на лицо
Процессор SSP 16-3D имеет 15 конфигурируемых балансных выходов с разъемами XLR, 16 входов (цифра/аналог, не считая HDMI), 16 цифровых выходов DB25 для постобработки.
Флагман серии AV-процессор SSP 16-3D Reference отличается от «нереференсной» модели наличием 15 аналоговых выходов двух типов на выбор: балансные XLR и несимметричные RCA, оба набора конфигурируются и поддерживают мультизонность.
"референсная" модель выделяется наличием 16-ти выходов обоих типов: с балансными и несимметричными разъемами
Процессоры StormAudio выпускаются в четырех вариантах корпусов от сугубо профессионального дизайна для аппаратурных стоек Rack Pro до издания Exclusive, предназначенного для роскошных интерьеров. Чтобы найти идеальное сочетание с любым интерьером, возможен заказ корпусной отделки любым цветом (варианты Design и Exclusive).
3D AV-ресивер StormAudio Auriga
Auriga – один из первых и самых оснащенных AV-ресиверов в мире, полноценно поддерживающий новейшие форматы 3D-звука. Модель специально разработана, чтобы соответствовать строгим критериям Auro-3D. Выход ресивера - важный шаг для нового формата, изобретатель Auro-3D Вилфрид Ван Бэлен сказал о новом ресивере: «сотрудничество со Storm Audio позволит Auro Technologies выйти на рынок частных инсталляций и даст возможность донести все преимущества технологии объемного звучания до энтузиастов домашнего кино».
AV-ресивер Auriga специально разрабатывался под новейший формат трехмерного звука Auro-3D
Ресивер Auriga оснащен двумя новейшими 40-битовыми процессорами SHARC последнего поколения производства Analog Devices, 16 различных входов включают 4 HDMI, 12 из 16 выходов аппарата оборудованы 200-ватными усилителями на цифровых модулях Hypex. Контроль и настройка ресивера осуществляется по сети Ethernet или Wi-Fi. Для каждого канала предусмотрен параметрический эквалайзер, есть менеджер управления сабвуферами. Помимо трехмерного звука Auro-3D ресивер поддерживает аудио форматы высокого разрешения Dolby TrueHD, DTS-HD HR audio, DTS-HD master audio, PCM 24-32 бит/192 кГц.
AV-ресивер Auriga выпускается в двух вариантах Home и Design, в последнем случае возможен заказ любой цветовой отделки корпуса по желанию клиента.

ТЕСТ полочных акустических систем : MJ Acoustics XENO XM1 MkII

ТЕСТ полочных акустических систем : MJ Acoustics XENO XM1 MkII 
Британская компания MJ Acoustics известна как производитель активных сабвуферов, однако в её ассортименте имеется и традиционная акустика. Полочные мониторы XM1 входят в линейку XENO, рассчитанную на небольшие помещения. Двухполосные системы выполнены в элегантных, отделанных под рояльный лак корпусах с задним фазоинвертором. При создании басового драйвера во многом использован богатый опыт разработки сабвуферов. Головка со 150-миллиметровым целлюлозным диффузором, закреплённым на мягком подвесе, оснащена мощной магнитной системой и 3-сантиметровой звуковой катушкой, рассчитанной на высокую подводимую мощность. Купол дюймового твитера тканевый с пропиткой, демпфирующей внутренние резонансы.
Британские мини-мониторы обладают на удивление прозрачным звучанием, но и здесь тональный баланс слегка смещён в сторону самых верхних частот. В числе достоинств — приятная естественная середина, шелковистые верхние частоты и быстрый, но неглубокий бас. Разрешение во всём диапазоне довольно высоко, при этом наибольшая информативность присуща средним частотам. Тембры инструментов в целом правдивы, но временами немного утрированы. Верхняя полоса воспроизводится максимально естественно и без ядовитой подкраски. Дисканты правильно оформлены, присутствуют воздушные составляющие. Динамические характеристики соответствуют литражу АС, но на высоких уровнях звучание черствеет, и появляются признаки перегрузки. Сцена чёткая, без видимых провалов, однако немного приближен передний план. Серьёзных замечаний к позиционированию инструментов не возникло.
Порадовало MJ Acoustics XENO XM1 MkII 
Прозрачное звучание в целом, чёткое формирование пространства.
Огорчило MJ Acoustics XENO XM1 MkII 
Неидеальный тональный баланс, порой несколько формальная середина.
Измерения характеристик MJ Acoustics XENO XM1 MkII проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты MJ Acoustics Xeno XM1 MkII
Номинальное сопротивление этих колонок 4 Ом (220 Гц), оно же и минимальное. На высоких частотах импеданс мало зависит от частоты, виден лишь плавный подъём после пика на частоте раздела (порядка 2200 Гц) до 7 Ом на верхней границе диапазона. Это облегчает выбор усилителя, поскольку от него не потребуется повышенного тока на ВЧ, где искажения выходного каскада и так максимальны. Фазоинвертор настроен довольно высоко, на 62 Гц, поэтому серьёзного баса ожидать не приходится.
Амплитудно-частотная характеристика MJ Acoustics Xeno XM1 MkII
Характеристика в целом ровная, хотя на осевой кривой имеется резкий провал с минимумом на 6,5 кГц. При небольшом отклонении от оси он пропадает, и если колонки не направлять на слушателя, можно получить линейное воспроизведение во всём диапазоне. Твитер по отдаче согласован с мидбасом, но имеет повышенную отдачу на отрезке 10 — 16 кГц. У него прекрасная дисперсия, позволяющая надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. Чувствительность чуть выше 90 дБ, что значительно облегчает выбор усилителя. Ставить близко к стене эти мониторы не рекомендуется из-за заметных призвуков фазоинвертора.

ТЕСТ полочных акустических систем : Arslab Emotion 1

ТЕСТ полочных акустических систем : Arslab Emotion 1
Эту модель можно отнести к компактным полочным системам, рассчитанным на небольшие помещения. В ней реализована двухполосная схема с тыловым фазоинвертором, при этом нельзя не отметить неожиданно высокое качество сборки и отделки, редко встречающееся в этом ценовом сегменте. За низкие частоты диапазона отвечает небольшая мидбасовая головка с конической насадкой в центре диффузора. Верхний регистр — забота дюймового твитера с мягким куполом. Заявленный частотный диапазон мониторов составляет 50 — 22000 Гц, что для столь малого литража можно считать очень достойным показателем. Отдельно отметим великолепное качество акустических разъёмов — заднюю панель украшают шикарные винтовые клеммы с прозрачным диэлектриком.
Системы имеют невысокую отдачу, поэтому для комфортного прослушивания ручку громкости пришлось повернуть больше обычного. Основные преимущества в звучании Arslab проявляются в среднечастотном диапазоне. Здесь АС ведут себя на редкость деликатно, наглядно демонстрируя характер гораздо более дорогой акустики. Вокальные партии досконально верны в тональном отношении и наделены изрядной долей эмоциональности. Радует изящество обращения с тембрами натуральных инструментов, очень высоко звуковое разрешение. На верхних частотах акустика ведёт себя несколько своеобразно. Например, дискантам явно недостает конкретики, а воздушным составляющим — полёта. Басовый регистр для таких малышей достаточно убедителен, с чётким драйвом и проработанной структурой. Звуковая сцена очень подробна и реально трёхмерна. К позиционированию мнимых источников тоже не придерёшься.
Порадовало  Arslab Emotion 1
Великолепное качество сборки и отделки, изящная передача средней полосы. Трёхмерная звуковая сцена.
Огорчило  Arslab Emotion 1
Слышимая компрессия на высокой громкости, неидеально открытый верхний диапазон.
Измерения характеристик Arslab Emotion 1 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Arslab Emotion 1
Грамотно сконструированные системы, импеданс которых почти не зависит от частоты во всём рабочем диапазоне. Соответственно, и фазовая характеристика линейна. Таким образом, акустика становится для усилителя активной нагрузкой вроде обычного резистора. При этом меньше затягивается атака, нет условий для возникновения паразитных колебаний в цепи «усилитель — АС». Единственное, что нужно учитывать — низкое сопротивление на высоких частотах, 3,5 Ом. Фазоинвертор настроен на 60 Гц.
Амплитудно-частотная характеристика Arslab Emotion 1
Поскольку чувствительность этих АС чуть выше 85 дБ, сэкономить на усилителе не удастся — для уверенной передачи динамики нужно будет не менее 80 Вт на канал. Интерференция возле частоты раздела даёт лишь незначительную неравномерность, которая на слух вряд ли будет заметна. Общий подъём АЧХ, начинающийся от 400 кГц, может сделать тональный баланс слишком светлым. Дисперсия твитера прекрасная, так что проблем с построением сцены не возникнет. Порт фазоинвертора даёт мощный призвук, стоячая волна с максимумом на 680 Гц, поэтому ставить эти мониторы близко к стене не рекомендуется.

ТЕСТ полочных акустических систем : Boston Acoustics M25

ТЕСТ полочных акустических систем : Boston Acoustics M25
На данный момент Boston Acoustics M25 является старшей полочной моделью Boston, в которой реализованы лучшие из фирменных технологий. Корпуса мониторов изготовлены по принципу Lo-Q, суть которого — минимум ящичных призвуков. Этому способствуют не только плавные обводы, но и массивные боковые накладки, гасящие резонансы. Акустическое оформление систем — фазоинвертор с особым малошумным профилем воздушного порта. Диффузор басовой головки диаметром 133 мм изготовлен из полипропилена, материала, обладающего повышенной жёсткостью при малой массе. Выше по спектру работает дюймовый фирменный твитер EWB (Extended Wide Bandwith) второй ревизии с оригинальным по форме куполом из мягкой ткани. Согласно названию, излучатель отличается не только расширенным частотным диапазоном, но и минимальными фазовыми искажениями.
В нижней части полосы звучание систем достаточно динамично. При нерекордной глубине басов отчётливость и скоростные характеристики этого регистра впечатляют. На средних частотах мониторы ведут себя уверенно и вместе с тем деликатно, не допуская грубых тональных вольностей. Но при этом в нижней середине можно заметить некоторую неравномерность, радикально на звучание не влияющую. Несколько упрощённой показалась передача тембров натуральных инструментов, однако голосовые партии вне критики. Верх чуть смягчён по динамике, но абсолютно не агрессивен — дискантам совсем немного недостаёт телесности. Сцена разворачивается широко, с достойной проработкой удаленных планов и без нарушений в позиционировании образов.
Порадовало Boston Acoustics M25
Убедительный нижний регистр, развитая динамика. Чёткое позиционирование образов.
Огорчило  Boston Acoustics M25
Лёгкие тембральные упрощения на средних частотах.
Измерения характеристик Boston Acoustics M25 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Boston Acoustics M25
Система с довольно ровным и честным 4-омным номиналом. На отрезке 6 — 20 кГц сопротивление мало зависит от частоты и плавно растёт от 5 до 7 Ом. Это облегчает работу усилителя, поскольку от него не потребуется очень большого тока в ВЧ-области. Разделительный фильтр с центральной частотой 3000 Гц даёт не слишком высокий горб и мало влияет на фазовую характеристику. Не исключено, что он имеет довольно сложную схему для компенсации реактивной составляющей импеданса. Фазоинвертор настроен на 56 Гц.
Амплитудно-частотная характеристика Boston Acoustics M25
Прекрасный результат для бюджетных АС — такая линейность редко бывает даже у студийных мониторов. Небольшой подъём на ВЧ не будет заметен в типичной жилой комнате, но при желании и его легко компенсировать небольшим разворотом колонок. Широкая диаграмма твитера обещает правильную пространственную картину с чёткой локализацией источников. Фазоинвертор имеет довольно заметный резонанс на 1100 Гц. Чувствительность низкая, порядка 85 дБ, усилитель потребуется мощностью не менее 90 Вт на канал.

ТЕСТ полочных акустических систем : Triangle Color Bookshelf

ТЕСТ полочных акустических систем : Triangle Color Bookshelf
По задумке производителя, эти системы должны радовать владельца не только звучанием, но и изысканной внешностью. Мониторы выпускаются в изящной лакированной отделке (на выбор доступны три расцветки) и настолько же совершенны с технической точки зрения. За основу здесь взяты фирменные излучатели, в которых реализован ряд интересных технологий компании. Прикрытый защитной сеточкой купол твитера изготовлен из титана, что при малой массе позволяет уверенно работать вплоть до 24 кГц. Сравнительно небольшой низкочастотный драйвер оснащён коническим пылезащитным колпачком и гофрированным подвесом диффузора. Подобные решения можно встретить в топовых моделях французского производителя. Разделительный фильтр, по заверениям разработчиков, тщательно оптимизирован, поэтому двухпроводная коммутация с усилителем не предусмотрена.
Мониторы характеризуются нейтральным звучанием в средней полосе. Например, голоса воспроизводятся предельно честно, с подробностями и тональными оттенками. Высоко и общее звуковое разрешение. В нижней части рабочей полосы драйвер достаточно активен, но лишён возможности воспроизводить низкий бас. Между тем атака вполне естественна и резка. На высоких уровнях громкости заметна компрессия, при этом звучание несколько грубеет и становится беднее в оттенках. Верхний регистр представлен во всех необходимых подробностях, но без излишнего подчёркивания шумовых составляющих. За звуковую сцену следует поставить как минимум четвёрку. Пространство достаточно цельно, но при этом слегка выдвинуто на слушателя.
Порадовало Triangle Color Bookshelf
Комфортное звучание в целом, резкая атака, стабильная звуковая сцена.
Огорчило Triangle Color Bookshelf
На повышенных уровнях воспроизведения звучание заметно черствеет.
Измерения характеристик  Triangle Color Bookshelf проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Triangle Color Bookshelf
Компактная двухполосная система с довольно высокой частотой настройки фазоинвертора на 65 Гц. Номинальное (оно же и минимальное) сопротивление — 3,5 Ом. Выше 10 кГц оно мало зависит от частоты и вплоть до 20 кГц держится возле отметки 6,5 Ом. Соответственно, в ВЧ-области усилитель будет работать в облегчённом режиме. Полосы делятся высоко, в районе 3000 Гц, при этом самый важный, голосовой диапазон воспроизводится одним излучателем. Фильтры, скорее всего, довольно сложные, с цепями фазовой коррекции, поэтому фазовая характеристика выше 130 Гц укладывается в допуск ±36 град., что свидетельствует об относительно небольшой реактивной составляющей импеданса.
Амплитудно-частотная характеристика Triangle Color Bookshelf
Часто встречающаяся у полочных мониторов кривая с подъёмами на краях диапазона, компенсирующими падение чувствительности нашего слуха к низким и высоким частотам на малых уровнях громкости. Провал на 600 Гц появился из-за влияния стоячей волны, которую можно видеть на характеристике фазоинвертора. Диаграмма направленности твитера идеальна, при небольших отклонениях от акустической оси АЧХ на высоких частотах становится абсолютно линейной. Это гарантирует широкую зону стереоэффекта, чёткую локализацию источников и правильную звуковую сцену. Чувствительность систем примерно 90 дБ, и для комнаты средних размеров будет вполне достаточно 60-ваттного усилителя.

ТЕСТ полочных акустических систем : ELAC BS 63.2

ТЕСТ полочных акустических систем : ELAC BS 63.2
Перед нами типичные двухполосные мониторы с фазоинвертором, порт которого в данном случае расположен сзади. Они тщательно изготовлены и собраны в максимально инертных корпусах, основная часть которых оклеена качественным винилом. Массивная передняя накладка, напротив, оформлена под рояльный лак, что придаёт системам солидности. На фронтальной части установлена пара фирменных излучателей, полосы между которыми делятся на 2300 Гц. Ниже этой отметки работает 175-миллиметровый низкочастотник с запатентованным диффузором AS Cone. Он имеет целлюлозную основу, армированную тончайшей алюминиевой плёнкой, при этом сохраняются преимущества обоих материалов. Верхняя полоса отдана дюймовому твитеру, его матерчатый купол спрятан под защитной сеткой. Мониторы комплектуются поролоновой заглушкой для портов фазоинвертора — с её помощью можно подстроить характер баса под конкретное место установки. Предусмотрено двухкабельное подключение к усилительной технике.
Звучат системы в лучших немецких традициях. Здесь можно отметить тональную нейтральность и высокое звуковое разрешение на наиболее важных участках диапазона. Крайний верх немного подчёркнут, но это в большинстве случаев только освежает звучание. Середина выпуклая, ясная. Басовая полоса на редкость убедительна как по скоростным показателям, так и по глубине и насыщенности. Дисканты отчётливые, а в целом разрешающая способность твитера очень высока. Несколько расфокусированным воспринимается звучание на большой громкости, при этом также возможна лёгкая компрессия. Сцена предельно масштабная, без упрощений на переднем плане. Трёхмерность панорамы при точной установке акустики гарантирована.
Порадовало ELAC BS 63.2
Высокое звуковое разрешение, ясная середина, солидный бас, масштабная звуковая сцена.
Огорчило ELAC BS 63.2
Повышенная агрессивность твитера, с ростом громкости заметна размытость звучания.
Измерения характеристик ELAC BS 63.2 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты ELAC BS 63.2
Системы имеют плавно изменяющийся импеданс, без резких пиков и провалов. Номинальное значение 5 Ом, после раздела полос оно мало зависит от частоты и стабильно держится вблизи отметки 8 Ом. При таком характере заметно упрощается выбор усилителя, поскольку ему не придётся отдавать повышенный ток на ВЧ, где его искажения и без того максимальны. Разделительный фильтр с центральной частотой 2300 Гц даёт размытый пик — похоже, в схеме имеются звенья для компенсации реактивной составляющей. Фазоинвертор настроен на 62 Гц, что высоковато даже для такого объёма корпуса.
Амплитудно-частотная характеристика ELAC BS 63.2
 Неравномерность осевой АЧХ в диапазоне 120 Гц — 7 кГц не превышает ±2 дБ, поэтому нарушений тонального баланса в самой ответственной, голосовой области быть не должно. Горб твитера с максимумом +5 дБ на 14 кГц легко устраняется разворотом АС — при углах порядка 5 — 10 град. может получиться линейная характеристика во всём звуковом диапазоне. Впрочем, в «глухой» комнате с мягкой мебелью это может и не понадобиться. Дисперсии твитера позавидуют и гораздо более дорогие мониторы — расхождения кривых, снятых на 30 и 50 град., незначительны. Чувствительность этих систем около 88 дБ. Стоячая волна с пиком на 900 Гц на звучание не влияет.

Характеристики 2-х -полосной полочной акустики Elac BS 63.2 
Серия: FS
Класс акустической системы корпусный
Тип выходного сигнала стерео
Тип усиления пассивный
Фазоинвертор: тыловой с заглушкой
Акустическое оформление: открытое
Число полос :2.0
Динамики-излучатели : полочной акустической системы Elac BS 63.2
Количество динамиков :2
Диаметр и тип твитера :25 мм, шелковый купол, имеет магнитное экранирование
Диаметр и тип СЧ/НЧ-излучателя : 1x175 мм СЧ-драйвер с диффузором AS, конструкция типа «алюминиевый сэндвич», магнитное экранирование
Диапазон частот 
(–3 Дб) 44 Гц – 25000 Гц
Номинальный импеданс 
4-8 Ом
Минимальный импеданс 
Ом
Чувствительность 
(2.83 в/1 м) 88 дБ
Частота раздела кроссовера:2300 Гц-6 Дб /остава
Максимальная рекомендуемая мощность усилителя (RMS): 120 Вт
Максимально допустимая (продолжительная/пиковая) (RMS): 60/100 Вт
Подключение к усилителю раздельное : Bi-Wiring
Дополнительная информация о полочных колонках Elac BS 63.2
Магнитная защита
Магнитное крепление защитной сетки
Защитный гриль-решетка : ткань
Шипы: есть
Габариты (ШхВхГ) 
205х330х265 мм
Вес 7.5 0г (одна колонка)
Возможные варианты отделки - чёрный ясень/black ash, орех/walnut
Производитель - Германия

ТЕСТ полочных акустических систем : HECO Aleva, Magnat Quantum , MartinLogan, Monitor Audio, ELAC ..

ТЕСТ полочных акустических систем : HECO Aleva, Magnat Quantum , MartinLogan, Monitor Audio, ELAC ...
Мониторы HECO Aleva GT 202 также имеют двухполосную конструкцию с фазоинвертором. Сразу обращает на себя внимание солидный вес громкоговорителей, свидетельствующий о качестве внутреннего демпфирования. Прочные корпуса изготовлены из массивных плит MDF, стянутых распорками, а толщина передней панели увеличена до внушительных 25 мм. Весьма нетривиальна конструкция твитера. Мягкий купол из искусственного шёлка имеет увеличенный до 28 мм диаметр, причём полоса расширена до 42 кГц. Пищалка оснащена сдвоенной магнитной системой и высокотемпературной звуковой катушкой с ферромагнитным охлаждением. Размеры басового драйвера не самые рекордные (130 мм), но благодаря повышенному ходу диффузора особых проблем с басом в типичной комнате быть не должно. Пристальное внимание уделено схеме кроссовера с частотой раздела 3400 Гц. Подчёркивается, что его схема максимально фазолинейна и предусматривает подключение к усилителю методом bi-wiring.
Звучание систем кристально прозрачно, но с заметным подъёмом характеристики в области ВЧ. По этой причине тембры некоторых инструментов осветлены, а голосовые сибилянты выражены ярче обычного. Динамика здесь очень высока, нет проблем с энергетикой и передачей структуры низкочастотного диапазона. Басы достаточно глубоки, с чётко поставленной атакой и отличным разрешением. Посторонних призвуков не наблюдается на любой комфортной громкости. Сцена выходит далеко за периметр расстановки акустики, но при этом приближена к слушателю. Удалённые планы несколько завуалированы, зато на передних царит образцовый порядок.
Порадовало HECO Aleva GT 202
Высокая макродинамика, великолепное звуковое разрешение, полное отсутствие корпусных призвуков.
Огорчило HECO Aleva GT 202
Повышенная отдача твитера.
Зависимость модуля Z от частоты HECO Aleva GT202
Фильтры, как и в моделях Celan, здесь не совсем обычные — резонансные пики на частотах раздела практически отсутствуют. Результат виден на верхней кривой, показывающей сдвиг фаз во всем звуковом диапазоне. Они не превышают ±30 град., что говорит об очень малой реактивной составляющей нагрузки. Поскольку усилитель имеет дело, по сути, с обычным резистором, возникает меньше проблем с устойчивостью и передачей резких фронтов сигнала.
Номинальное сопротивление мониторов 4 Ом, оно же и минимальное.
Амплитудно-частотная характеристика HECO Aleva GT202
Очень неплохой результат для мониторов такой стоимости. Неравномерность незначительна, хотя имеется плавный подъём в сторону ВЧ, достигающий на 20 кГц отметки +5 дБ. Так часто делают специально, чтобы даже в переглушенной комнате с мягкой мебелью не ощущалось нехватки верхних частот. Дисперсия твитера великолепна, что гарантирует широкую зону стереоэффекта и чёткую локализацию источников в трёхмерной картине. Призвуки фазоинвертора незначительны. Чувствительность выше средней, порядка 89 дБ, поэтому для совместной работы слишком мощный усилитель не потребуется.

ТЕСТ полочных акустических систем : Magnat Quantum 753

ТЕСТ полочных акустических систем : Magnat Quantum 753
Мониторы Magnat Quantum 753 — одни из самых внушительных в нашем тесте. Немалая масса (более 9 кг) обусловлена стремлением максимально заглушить корпуса. Нижняя их часть представляет собой мощную 3-сантиметровую плиту, а толщина двухслойной передней панели достигает 40 мм. Для повышения отдачи в НЧ-диапазоне используется фирменный фазоинвертор Airflex с солидным воздушным портом, вынесенным на заднюю стенку. На него нагружен крупный по полочным меркам басовик диаметром 170 мм с алюминиевым диффузором, покрытым частицами керамики. В числе его особенностей максимально инертная литая корзина и вентилируемая звуковая катушка увеличенного диаметра. Для воспроизведения верхних частот установлен современный твитер fmax с расширенной до 50 кГц рабочей полосой. Столь впечатляющие характеристики достигаются путём использования мощной магнитной системы и специального демпфирующего покрытия, упрочняющего дюймовый тканевый купол.
 
Звучание систем глубокое, с качественно проработанной серединой, почти не имеющей назойливой окраски. В незначительной степени подчёркиваются сибилянты, но при этом голоса воспроизводятся богато, с натуральными послезвучиями. Разрешение мониторов в целом гораздо выше среднего. Однако твитер чуть скрадывает мелкие нюансы, но в плане интенсивности ведёт себя предельно корректно. Басы уверенные по глубине, чёткие и весомые. Сцена формируется достаточно объёмно и масштабно. В центре виртуального пространства прорисовка максимальная.
Порадовало Magnat Quantum 753
Качественная проработка всего воспроизводимого диапазона, ясная звуковая сцена.
Огорчило Magnat Quantum 753
Лёгкая завуалированность нюансов в ВЧ-полосе.
Измерения характеристик Magnat Quantum 753 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты Magnat Quantum 753
Номинальное сопротивление этих колонок ровно 4 Ом (220 Гц), но минимальное значение, 3,5 Ом, отмечено на 3 кГц. Затем импеданс плавно растёт и достигает отметки 7 Ом на 20 кГц. Значит, больших искажений усилителя в самом трудном для него диапазоне можно не опасаться. Частота настройки фазоинвертора довольно высокая, 55 Гц, а полосы между СЧ и ВЧ-излучателями делятся на 2500 Гц. Резонансный пик довольно высок, ему соответствуют и приличный фазовый сдвиг.
 
Амплитудно-частотная характеристика Magnat Quantum 753
Очень неплохая картина для недорогих мониторов. Лёгкая волнообразность наблюдается вблизи раздела полос (3 — 5 кГц), но по амплитуде она не превышает ±1 дБ, поэтому на тональный баланс вряд ли повлияет. Обратите внимание на идеально ровный голосовой диапазон, в который попадает и подавляющее большинство музыкальных инструментов. Диаграмма направленности твитера очень широкая — заметный спад звукового давления при 30-градусном отклонении от оси начинается лишь после 10 кГц. На характеристике порта видна стоячая волна с максимумом на 1100 Гц, но её влияние на АЧХ минимально.

Основные параметры: полочной тыловой акустики Magnat Quantum 753 black piano / mocca veneer 
     Тип полочная, пассивная, фазоинверторного типа
     Акустическое излучение монополярное
     Отделка боковой поверхности: кофейный  
     Отделка фронтальной поверхности: черный глянцевый
Излучатели: акустической системы Magnat Quantum 753 black piano / mocca veneer 
     Тип излучателей динамические
     ВЧ-излучатель 25 мм, купол,  купол твитера покрыт специальным составом и
     заключён в небольшой рупор для расширения диаграммы направленности.
     СЧ/НЧ-излучатель 170 мм, диффузор из алюминия с керамическим покрытием.
Характеристики: акустической системы Magnat Quantum 753 black piano / mocca veneer 
     Количество полос 2.0
     Мощность номинальная (RMS) 120 Вт
     Максимальная мощность (RMS) 180 Вт
     Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring / bi-amping)
     Рекомендуемая мощность усилителя от 30 Вт
     Чувствительность комнатная 91 дБ (2.83 В/ 1 метр).
     Импеданс 4-8 Ом
     Диапазон воспроизводимых частот 30-50000 Гц
     Частота кроссовера 2800 Гц
     Фазоинвертор : тыловой
Подключение: полочной стереопары Magnat Quantum 753 black piano / mocca veneer 
     Разъем для подключения к усилителю мощности винтовой
Конструкция: акустической системы Magnat Quantum 753 black piano / mocca veneer 
     Передняя панель покрыта высококачественным лаком
     Высокопрочный корпус, отделан плитой из MDF толщиной 25 мм   
     Купольный твитер fMax выполнен из синтетического шёлка Teteron по технологии 
     E.R.A Technology
     Среднечастотные и низкочастотные динамики выполнены из алюминия с
     добавлением керамики по технологии FE-Dynamics
     Технология Air Flex-Port – для подавления турбулентных пульсаций воздушных 
     потоков в фазоинверторе специальной формы.
     Вся внутренняя разводка выполнена кабелем OEHLBACH высокого качества
     Магнитное экранирование
     Съемный тканевый гриль 
Габариты : полочной стереопары Magnat Quantum 753 black piano / mocca veneer 
     Размеры колонки (ШхВхГ) 190x362x335 мм Вес 9.2  кг
     Страна (главный офис) – Германия
     Серия: Quantum 750

ТЕСТ полочных акустических систем : Monitor Audio Silver 1

ТЕСТ полочных акустических систем : Monitor Audio Silver 1
 
Новые Monitor Audio Silver 1 призваны как минимум повторить успех предшественников из линейки Silver RX. В мониторах по-прежнему используется фазоинверторное оформление с тыловым малошумящим портом HiVeII, но присутствует и ряд внутренних изменений. Теперь вся разводка выполнена посеребрённым кабелем из бескислородной меди, а в разделительном фильтре установлены высококачественные плёночные конденсаторы. Кроме этого подверглась улучшениям конструкция драйверов. Так, 6-дюймовая низкочастотная головка снабжена цельноштампованным (теперь насадка в виде пули не используется) диффузором С-CAM с оптимизированным профилем. Переработан и твитер. Фирменный излучатель с золотистым куполом обрёл более совершенную систему охлаждения звуковой катушки и новый дизайн обратной камеры.
 
Акустика обладает ясным звучанием с отличной прорисовкой всей воспроизводимой полосы. Помимо этого стоит отметить достаточно высокое звуковое разрешение, приличную для такого объема динамику и фирменный искристый верхний диапазон. Средние частоты радуют проработанными тембрами и приятной комфортной передачей вокала, без излишнего выделения шипящих и свистящих. Между тем рояль временами несколько легковесен, а тембры некоторых инструментов порой не слишком натуральны. Басовые возможности мониторов оценим как минимум на хорошо. На низких частотах практически отсутствует зажатость, верно воспроизводится ритмическая структура. Сцена стоит как влитая, с правильным распределением мнимых источников звука и выраженной глубиной.
Порадовало Monitor Audio Silver 1
Прозрачное звучание с высоким разрешением, достаточные динамические возможности.
Огорчило Monitor Audio Silver 1
Лёгкое приукрашивание средних частот, временами немного акцентируются края диапазона.
Измерения характеристик Monitor Audio Silver 1 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты Monitor Audio Silver 1
Несмотря на небольшой внутренний объём, частота настройки фазоинвертора выбрана низкая, около 48 Гц. Номинальное (оно же и минимальное) сопротивление 4 Ом. Частота раздела около 3000 Гц, фильтры сложные, с корректирующими цепями, о чём свидетельствует двойной резонанс. Фазовая характеристика в основном диапазоне укладывается в допуск +40/-20 град., что свидетельствует о небольшой реактивной составляющей импеданса. В ВЧ-области его значение достигает 10 Ом, и это серьёзно облегчает работу усилителя.
 
Амплитудно-частотная характеристика Monitor Audio Silver 1
Провал на 1800 Гц возникает из-за интерференции волн, излучаемых головками вблизи частоты раздела. Если бы не он, линейность этих мониторов была бы вполне приличной. В голосовом диапазоне неравномерность не превышает ±2 дБ, что можно считать неплохим результатом. А дисперсия твитера просто великолепна — разница между измерениями на оси и при отклонении на 30 и 50 град. незначительна. Небольшой подъём в нижней середине может оживить звучание на небольшой громкости. Порт фазоинвертора даёт посторонние призвуки на 1100 Гц. Чувствительность ниже средней, около 85 дБ, что необходимо учесть при выборе усилителя. Для адекватного озвучивания комнаты средней площади понадобится не менее 80 Вт в каждом канале.

Характеристики  2.0-х полосной полочной акустики Monitor Audio Silver  
Число полос 2.0
Количество динамиков 2
Тип корпуса фазоинверторный, порт HiVe II на задней панели
Размещение  на стойке, на полке
Диаметр и тип твитера 25 мм ВЧ-динамик, позолоченная купольная мембрана из материала C-CAM
Диаметр и тип НЧ-излучателя 203 мм НЧ-драйвера, диффузоры из C-CAM, технология RST, литое полимерное шасси
Диапазон частот 40 Гц – 35 кГц
Чувствительность 88 дБ (1 Вт/1 м)
Номинальный импеданс 8 Ом
Максимальный уровень звукового давления SPL 112.6 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя RMS 40 – 120 Вт
Частота среза кроссовера 2000 Гц
Входные разъемы две пары винтовых клемм
Гриль съемный, магнитное крепление
Отделка поверхности корпуса -деревянный шпон
Цвет поверхности  Black Oak/черный дуб, Natural Oak/дуб натуральный , Walnut/орех, Rosenut/розовый орех
Габариты акустики (ШхВхГ) 230x375x300 мм
Вес одной колонки 9.7 кг

ТЕСТ полочных акустических систем : Q Acoustics Concept 20

ТЕСТ полочных акустических систем : Q Acoustics Concept 20
 
Выпуском этих полочных мониторов Q Acoustics ознаменовала появление новой линейки Concept, впоследствии продолженной напольными Concept 40. Главная особенность модели в инновационной конструкции корпуса (фирменная технология Gelcore), представляющего собой сэндвич из двух независимых боксов, разделённых демпфирующим компаундом. В результате вибрации гасятся почти полностью и не влияют на звучание. Громкоговорители не стали исключением среди участников и также имеют фазоинверторное оформление, позволяющее получить более убедительный бас в небольшом объёме. Нижняя полоса озвучивается 125-миллиметровой головкой с диффузором из лёгкого композита, а верхние частоты воспроизводит дюймовый твитер фирменной конструкции с тканевым куполом. Полосы делятся на 2900 Гц, а сам кроссовер максимально прозрачен для звукового сигнала и предусматривает возможность двухкабельного подключения мониторов к усилителю.
 
Звучание пары можно оценить как достаточно динамичное и раскованное. В тональном отношении оно нейтрально и в то же время богато деталями. Середина проработана очень умело, но ряд тембров знакомых инструментов преподносится несколько холодно. Ударный бас умеренно глубок, чётко сфокусирован и быстр, подкупает точностью исполнения. Прежде всего порадовало отсутствие посторонних призвуков и уверенная работа твитера на повышенных уровнях громкости. Тем не менее с ростом уровня динамика нижней части диапазона заметно поджимается. Сцена широка и тщательно упорядочена, однако пространству слегка недостает глубины.
 
Порадовало Q Acoustics Concept 20
Динамичное, привлекательное звучание, продвинутый конструктив.
Огорчило Q Acoustics Concept 20
Лёгкая компрессия на высоких уровнях громкости, небольшие недочеты в звуковой сцене.
Измерения характеристик Q Acoustics Concept 20 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты Q Acoustics Concept 20
Номинальное сопротивление этой системы 3,8 Ом (200 Гц), что несколько меньше, чем заявлено в паспорте. После резонансного пика на частоте раздела (около 3000 Гц) импеданс плавно растёт, достигая на 20 кГц значения 6,5 Ом. Это очень ценное обстоятельство, поскольку не все усилители могут отдать в ВЧ-области большой ток при малых искажениях. Частота настройки фазоинвертора около 65 Гц. Кроссовер, несмотря на высокий резонансный пик, не даёт серьёзных фазовых сдвигов.
 
Амплитудно-частотная характеристика Q Acoustics Concept 20
Очень неплохая картина для бюджетных мониторов. Присутствует лишь лёгкая волнообразность вблизи раздела полос (3 — 5 кГц), но по амплитуде она не превышает ±1 дБ, поэтому на тональный баланс влиять не будет. Стоит отметить и идеально ровный голосовой диапазон, в который, кстати, попадает и подавляющее большинство музыкальных инструментов. Диаграмма направленности твитера широкая — заметный спад звукового давления при 30-градусном отклонении от оси начинается выше 10 кГц. На характеристике порта видна стоячая волна с максимумом на 1200 Гц, но она, как ни странно, никак не влияет на АЧХ. Чувствительность оказалась намного выше заявленной, около 90 дБ, поэтому проблем с выбором усилителя не будет.

Q Acoustics Concept 20
Тип: полочная АС
Тип оформления: полочные двухполосные АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 64 - 22000 Гц
Динамики полочных колонок Q Acoustics 2020i Graphite
НЧ/СЧ динамик: 1х125
ВЧ-динамик: 1х25
Сопротивление (номинальное): 4-6 Ом
Мощность номинальная 80 Вт
Максимальная мощность 160 Вт
Чувствительность:   88 дБ
Частота раздела полос (кроссовер)  кГц
Габариты (ВхШхГ):   265 x 170 x 278 мм
Масса одной колонки : 5 кг
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring)
Цвет корпуса : Графит/Graphite, Орех/Graphite, Белый лак/High Gloss White , Черный лак/Graphite 
Страна (офис/ производитель) Великобритания/Китай

ТЕСТ полочных акустических систем : Focal Chorus 705

ТЕСТ полочных акустических систем : Focal Chorus 705
Младшая модель бюджетной линейки Chorus 700 мало в чём уступает старшим коллегам. За основу здесь взяты драйверы собственного производства, размещённые в небольших по литражу, но достаточно жёстких корпусах с усиленными боковинами. Фазоинвертор вынесен на фронтальную панель, на задней имеется петля для настенного монтажа. Пятидюймовый диффузор мидбаса изготовлен по патентованной технологии Polyglass — для увеличения жёсткости на целлюлозную основу наносятся стеклянные микросферы. Уже привычный твитер с вогнутым куполом TNV2 — фирменная черта Focal. В данном случае легчайшая диафрагма выполнена из сплава алюминия и магния и закреплена на подвесе Poron. Для более широкой дисперсии на фланце пищалки сделан неглубокий рупор, формирующий оптимальную диаграмму направленности.
 
Звучание французских мониторов максимально открыто и при этом достаточно собранно. Тональный баланс на слух слегка смещён вверх, но общего благоприятного впечатления это не нарушает. Наиболее важный среднечастотный участок воспроизводится с завидным звуковым разрешением и достаточным тембральным разнообразием. Однако в нижней середине присутствует лёгкая вуаль (возможно, от работы фазоинвертора). Низкочастотный регистр здесь весьма силён. Он впечатляет динамикой и энергетикой, структура инструментов передаётся максимально правдиво. Звуковая сцена формируется невероятно масштабно и с выраженной перспективой в глубину. Наибольшая плотность пространства наблюдается в центре панорамы, к краям фокусировка образов несколько падает.
Порадовало  Focal Chorus 705
Сильный по энергетике бас, привлекательная середина, высокая детальность на ВЧ.
Огорчило  Focal Chorus 705
Немного осветлённый тональный баланс.
Измерения характеристик Focal Chorus 705 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Focal Chorus 705
Система с довольно ровным, но низким импедансом на СЧ — его номинальное значение 3 Ом (210 Гц). А вот после раздела полос сопротивление значительно выше, достигая на 20 кГц отметки 13 Ом. Это облегчает режим работы усилителя, поскольку от него не потребуется очень большого тока в ВЧ-области. Разделительный фильтр с центральной частотой 3000 Гц даёт не слишком высокий горб и мало влияет на фазовую характеристику. Не исключено, что он имеет довольно сложную схему для компенсации реактивной составляющей импеданса. Фазоинвертор настроен на 43 Гц, что объясняется солидным объёмом корпуса.
 
Амплитудно-частотная характеристика Focal Chorus 705
Мониторы отличаются высокой линейностью вплоть до 10 кГц и повышенной отдачей фирменного твитера TNV2 вблизи верхней границы слышимости. Акустическая линза, расположенная на защитной сетке, даёт небольшой спад на 15 кГц, но обеспечивает абсолютно одинаковую форму АЧХ как на оси, так и при любых отклонениях от неё. Соответственно, диаграмма направленности этих АС чрезвычайно широкая, поэтому звуковая сцена обещает быть чёткой и устойчивой в пространстве. С басом проблем тоже не возникнет, поскольку фазоинвертор эффективен вплоть до 28 Гц (-3 дБ). Высокий выброс на характеристике фазоинвертора соответствует стоячей волне внутри корпуса на 1200 Гц.

ТЕСТ полочных акустических систем : Acoustic Energy 101

ТЕСТ полочных акустических систем : Acoustic Energy 101
Двухполосные мониторы выполнены в жёстких корпусах из 19-миллиметровой MDF, в которых установлена пара фирменных динамических излучателей. Басовая головка сравнительно небольшого размера (110 мм) оснащена традиционным для этой марки диффузором из лёгкого алюминиевого сплава с фазовыравнивающим конусом в центре. Роль высокочастотника британские инженеры отвели купольному 28-миллиметровому излучателю с классическим тканевым куполом. При этом ВЧ-звено отличается расширенной полосой воспроизводимых частот, верхняя граница которой достигает 32 кГц. Обращает на себя внимание и необычный воздушный порт — его форма устраняет посторонние призвуки на высокой громкости, а переднее расположение позволяет устанавливать акустику почти вплотную к стене. Подключение к усилителю осуществляется с помощью пары качественных позолоченных терминалов (коммутацию типа bi-wiring разработчики сочли здесь излишней).
 
Мониторы обладают нейтральным тональным балансом, без явного приоритета отдельных участков рабочего диапазона. В их звучании радует внушительный динамический потенциал, чёткий быстрый бас и достаточно ясные средние частоты. К слову, середина здесь на редкость сбалансированна, без явной окраски и с хорошей детальностью. Между тем передача голосов иногда холодновата. На верхних частотах системы предельно аккуратны и не позволяют себе излишней агрессивности. По этой причине дисканты временами могут показаться немного приглушенными. Звуковое пространство выстроено небольшим по масштабу, но очень точным в плане позиций инструментов. Особенно впечатляют практически осязаемые образы переднего плана.
 
Порадовало Acoustic Energy 101
Достаточно нейтральный на слух тональный баланс. Чёткий бас, точное позиционирование инструментов.
Огорчило Acoustic Energy 101
Холодноватая середина, самый крайний верх чуть приглушён.
Измерения характеристик Acoustic Energy 101 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты Acoustic Energy 101
Система отличается линейным импедансом в ВЧ-диапазоне, что благоприятно сказывается на фазовой характеристике. И хотя его значение невелико, 4,2 Ом, усилитель будет работать в облегчённом режиме. Номинальное же сопротивление этих мониторов — 5 Ом (220 Гц). Резонансный пик на частоте раздела (2200 Гц) даёт приличный сдвиг фаз, что может сказаться на пространственных характеристиках звучания. Фазоинвертор настроен на 55 Гц.
 
Амплитудно-частотная характеристика Acoustic Energy 101
В целом тональный баланс можно признать линейным, хотя неравномерность вблизи частоты раздела и повышенная отдача твитера (+4 дБ начиная с 7 кГц) могут повлиять на натуральность верхних обертонов. Среднечастотный диапазон и верхний бас абсолютно ровные, неравномерность по звуковому давлению на отрезке 100 Гц — 3 кГц не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма твитера позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях. Этим свойством можно воспользоваться для коррекции на ВЧ — при развороте АС относительно слушателя АЧХ выравнивается. Чувствительность невелика, порядка 87 дБ, что нужно учитывать при выборе усилителя.