четверг, 26 мая 2016 г.

Мнение, о стереоусилителе Cambridge Audio Azur 351A

Мнение , оценки , комментарии о стереоусилителе Cambridge Audio Azur 351A Отличный усилитель. Звук чистый, с отчетливым вокалом, приятный воздушным басом. Несмотря на многие заявления о малой мощности мне хватает с запасом. Советую всем не страдающим аудиофилией. Качественный звук за умеренную плату.

среда, 25 мая 2016 г.

THORENS TD 240


THORENS TD 240: Проигрыватель виниловых пластинок Thorens TD-240
 Частота вращения 33/45/78 об./мин.
 Диаметр диска 304 мм , 0.6 кг, немагнитный
Страна производства (made in):Германия,
Отделка корпуса черный лак,светлый дуб

вторник, 24 мая 2016 г.

Paradigm Cinema 400




Колонка полочная LCR (левый-правый-центр) канала Paradigm Cinema 400
 Тип корпуса:закрытый
 Цвет отделки: black gloss/ черный глянцевый
 Габаритные размеры (В х Ш х Г):670 x 161 x 104 мм Вес :5.8 кг(включая основание и защитную решетку)
Характеристики: Акустика LCR (левый-правый-центр) канала Paradigm Cinema 400 Номинальный импенданс:8 Ом
 Чувствительность комнатная/безьэхового помещения:95.0/92.0 Дб
 Количество динамиков:5 Количество полос:2.5
 Модуль твитера,ВЧ-динамик:1x25 мм, S-PAL СЧ/НЧ-динамик:4x102 мм, купол углеродно полипропиленовый
 Описание низкочастотника: отлито под давлением шасси, звуковая катушка 25 мм
 Кроссовер:2 порядка электро-акустический
 Частоты среза кроссовера:500/2100 Гц

Особенности винилового проигрывателя Pro-Ject RPM 1.3 Genie (Ortofon OM3E) white

Особенности винилового проигрывателя Pro-Ject RPM 1.3 Genie (Ortofon OM3E) white Доступная цена Две скорости вращения диска Предустановленный звукосниматель
Характеристики винилового проигрывателя Pro-Ject RPM 1.3 Genie (Ortofon OM3E) white
Выход на усилитель MM
Скорость вращения 33 / 45 об./мин
Тонарм S-формы (изогнутый)
Эффективная длина тонарма 8,6" (218,5 мм)
Эффективная масса тонарма 8,5 г
 Высота тонарма 19 мм
Балансировочный противовес 4-9 г
Отношение сигнал/шум -70 дБ
 Диаметр диска 300 мм
Вес диска 1,6 кг
 Разъёмы RCA фоно
Пылезащитная крышка нет
Размеры 380 x 115 x 350 мм Масса 3,3 кг 

воскресенье, 22 мая 2016 г.

Беспроводные наушники: как сориентироваться в выборе ?.

Беспроводные наушники: как сориентироваться в выборе ?..
Популярность беспроводных наушников растет день ото дня: появляются новые модели, совершенствуются текущие, да и разработка протоколов для более качественного звука не стоит на месте. И сегодня мы разберем основные вопросы, которые волнуют покупателя и слушателя при покупке беспроводных наушников.
Основные вопросы, которые волнуют потенциального покупателя – какие типы беспроводных наушников бывают, насколько качественный в них звук (и желательно в цифрах) и, наконец, могут ли сегодня такие наушники заменить старый добрый провод?
 В этой статье мы постараемся дать ответы на все эти вопросы, и даже на те, которые вы только подумали, но еще не успели задать.
 Отметим перед началом, что сегодня мы говорим именно про наушники – не про монофонические Bluetooth-гарнитуры для автомобиля, а именно про стереонаушники, которые позволяют наслаждаться музыкой. Для этого мы разделим их по нескольким категориям и дадим рекомендации в каждой из них.
По назначению
Для начала нужно определиться: для чего именно вам нужны беспроводные наушники? Их обычно подразделяют на три типа применения: дома, в дороге (со смартфоном преимущественно) и для занятий спортом. Глобально последние два типа не особенно отличаются: оба они используют для передачи звуковых данных технологию Bluetooth.
Но вот от «домашних» наушников они отличаются сильно: как и по типу акустического оформления (домашние чаще всего встречаются в закрытом варианте, а уличные – в открытом), так и по типу передачи данных.
 Наушники для активного времяпрепровождения (например, бега) обычно бывают вставными или внутриканальными (так называемые «затычки»), с оголовьем или без него – к примеру, как модель Denon AH-W150.
В качестве наушников для прогулок (для смартфона или недорогого плеера) и просто прослушивания музыки вне дома часто используются и накладные наушники (опять же – с оголовьем или без) открытого или закрытого типа – например, модель AKG Y45 BT. Их «собрат», AKG Y50 BT уже побольше будет, но тоже относится к накладным.
 
А наушники для дома обычно бывают как накладными, так и полностью охватывающими ушную раковину, причем в последнем случае они могут быть как закрытыми (в полностью закрытом корпусе без перфорированной решетки), так и открытыми (когда динамик размещен в камере с прорезями или с драпировкой), но для дома выбирают обычно закрытые наушники, а открытые – для улицы, для прогулок или поездок на велосипеде, чтобы слышать окружающую среду. Еще одно преимущество открытых наушников в том, что от них не потеют уши - но, с другой стороны, в них не будет такого плотного баса, который можно получить в закрытых и даже внутриканальных. Модель Harman Kardon BT – отличный представитель этого класса, здесь мы видим как раз закрытые наушники, причем необычной прямоугольной формы.
 
По качеству звука
Качество звука в беспроводных наушниках тесно связано с технологиями передачи аудиоданных, поскольку именно от скорости передачи данных оно и зависит.
Беспроводных технологий передачи данных развелось довольно много, но из актуальных мы бы выделили Bluetooth и RF (радиочастотные). Большинство наушников как для дома, так и улицы используют в качестве технологии передачи данных Bluetooth, и при этом нужно иметь в виду одну очень важную вещь: сегодня вы не получите такого же качества звука от беспроводных наушников, как в проводных. Причина кроется в несовершенстве самой технологии: самый продвинутый на сегодня кодек Bluetooth под названием aptX может пропускать звук со скоростью не больше 352 кб/с.
 
При этом данная скорость не имеет никакого отношения к битрейту самого файла: кодек использует технологию обработки звука ADPCM, представляющую собой сжатие данных с разрядностью 16 или 24 бит и с шириной динамического диапазона до 120 дБ. Тем не менее, aptX может передавать звук, кодированный в MP3/AAC, без дополнительной обработки, не ухудшая его качества.
Но есть и такие, которые идут впереди планеты всей – к примеру, у Sennheiser RS 185 свой передатчик сигнала, использующий радиочастотную технологию Kleer Audio LP. Она обеспечивает, по заверению компании, беспроводную передачу несжатого сигнала (в разы быстрее Bluetooth) CD-качества. У Sennheiser есть и другие модели беспроводных наушников с поддержкой Kleer, и их вы тоже можете найти в нашем каталоге.
 
 Таких наушников, на самом деле, на рынке уже меньшинство (потому что идет жесткая привязка конкретно к комплектному радиочастотному модулю), а большая их часть – это именно что Bluetooth.
 Огромный плюс Bluetooth-технологии заключается в ее унифицированности. Вы можете использовать такие наушники с любым Bluetooth-передатчиком, будь то смартфон или усилитель – вне зависимости от того, есть там aptX или нет. Если есть – значит, приятный бонус.
 C Kleer ситуация получше – но они все равно не дотягивают до проводных (если, например, вы хотите битрейт больше «CD-качества»). Впрочем, если вас устраивает mp3 с максимально возможным на сегодня битрейтом 320 кбит/с, то и проблем нет: даже не нужно задумываться над протоколом передачи звуковой информации. А вот в случае моногамной любви только к flac придется напрячься: а стоит ли овчинка выделки? Про Bluetooth, кстати, можно почитать в нашей отдельной статье: в ней рассказывается о профилях и способах кодирования информации для передачи по Bluetooth.
 Третий вариант – беспроводные инфракрасные наушники. Качество их звука находится ниже остальных, а главное неудобство - необходимость находиться в зоне прямой видимости приемника - сводит на нет возможные преимущества.
По радиусу действия
При выборе наушников стоит иметь в виду довольно ограниченный спектр действия Bluetooth-устройств: обычно это 10 метров дома, где большое количество стен и вещей ограничивают в мобильности, и звук начинает прерываться уже в соседней комнате. С радиочастотными (вышеупомянутые Sennheiser, например) ситуация намного лучше: их радиус составляет уже в среднем 100-150 метров, что хватит даже для небольшого дома с учетом перегородок.
 Если же вы выбираете радиочастотные варианты, то следует иметь в виду, что они передают звук в определенном диапазоне, и могут ловить помехи от работающей на этой же или соседней частоте домашней беспроводной техники наподобие Wi-Fi-роутера. Соответственно, их нужно настраивать на максимально «незашумленный» канал.
Выводы
Итак, какие же мы можем сделать выводы? В итоге можно поделить беспроводные наушники на два типа:
Наиболее качественный звук: радиочастотные наушники (например, Sennheiser RS 195);
Наиболее универсальные: наушники с Bluetooth и, желательно, с поддержкой кодека aptX (например,B&W P5 Wireless);
 
Конечно, если и много промежуточных вариантов (в основном, без aptX) – выбирайте и пробуйте их !
Вместе с беспроводные наушники часто ищут
беспроводные наушники вкладыши, беспроводные наушники для телефона
беспроводные наушники для телевизора, беспроводные наушники bluetooth
беспроводные наушники beats, беспроводные наушники для спорта
беспроводные наушники для компьютера, беспроводные наушники с микрофоном

Изучаем классификацию пыле- и влагозащиты IP

Изучаем классификацию пыле- и влагозащиты IP
На многих технических устройствах мы можем видеть маркировку IP-xx (например, IP-54), которая обозначает степень защиты оболочки от пыли и влаги. Что именно значат эти цифры мы расскажем в этой статье.
IP (Ingress Protection Rating) — это система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).
 Под степенью защиты понимается устойчивость оболочки, проверяемая стандартными методами испытаний, к доступу к опасным частям (токоведущим и опасным механическим частям) и попаданию внешних твёрдых предметов и/или воды внутрь оболочки.
Маркировка степени защиты осуществляется в виде международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых обозначает защиту от попадания внутрь корпуса твёрдых предметов, а вторая - от проникновения влаги. За цифрами могут идти одна или две буквы, обозначающие защиту от возможности дотронуться до опасных частей (A — тыльной стороной руки, B — пальцем, C — инструментом, D — проволокой) и вспомогательную информацию (H — высоковольтная аппаратура, W — защита от агрессивных погодных условий, M и S используются для устройств с подвижными частями и обозначают, что во время испытаний под водой устройство находилось в работающем или неподвижном состоянии соответственно).
 Например, класс защиты IP54 средний. Цифра 5 означает, что внутрь корпуса может попадать пыль, но она не будет оказывать влияния на работу прибора. Цифра 4 - корпус защищает от попадающих брызг и капель воды, но устройство не стоит помещать в воду, оно будет испорчено и перестанет работать.
Вместе с Встраиваемая акустика часто ищут
встраиваемая акустика в потолок, встраиваемая акустика для дома
встраиваемая акустика для ванной, встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра
встраиваемая активная акустика, встраиваемая акустика 
встраиваемые акустические системы киев, выбор встраиваемой акустики

Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3)

Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3)
Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.
Analog Devices Некогда производитель изысканной AD1862 — отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения "все в одном". В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию — более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.
                              Esoteric X-01D2 использует AD1955
В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3. Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.
Sabre
Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде — начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.
 Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них — при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.
                  Флагманский чип Sabre ES9038PRO
Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO — флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.
 Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.
 Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.
Asahi Kasei
Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.
 Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, — неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.
               Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQ
Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.
 Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.
Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.
  Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.
           В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490
Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video"
Вместе с ЦАПы (DAC) часто ищут
цап транспортная компания
внешний цап купить
цап что это
внешний цап для пк
цифро-аналоговый преобразователь
зачем нужен цап
цап своими руками
внешний цап для андроид

Выбираем лучший ЦАП: сердце ангела (часть 2)

Выбираем лучший ЦАП: сердце ангела (часть 2)
Анонсы новых моделей ЦАПов в последний год стали чуть ли не ежедневными. Тема действительно оказалась ходовой: техническое исполнение подобного устройства не составляет большого труда. Механические узлы отсутствуют: питание, плата с чипом, снаружи несколько светодиодов в компактном корпусе. Сегодня конверторами занимаются почти все, и старожилы аудиорынка, и совершенно новые компании. Любят поэкспериментировать сЦАПами и самодельщики, самые удачливые из которых пополняют ряды торгующих. Рассмотрим несколько базовых моментов при выборе подходящего конвертера.
Театр начинается с вешалки ?
Театр, может быть, начинается и с вешалки, а конвертер точно начинается с коммутации. У вас с ней как вообще? Если круче CD-транспорта в качестве источника не предвидится, то выбор предопределен. В любом ЦАПе по умолчанию стоят и оптика, и коаксиальный входы, так что вам остается только определиться, где лучше будет звучать ваша фонограмма. Как правило, все выбирают коаксиал, но иногда полная гальваническая развязка оптической связи оказывается полезнее. Но как быть, если вы нацелились на хайрезы?Что TosLink, что S/PDIF даже по балансному разъему XLR все равно не в состоянии передать РСМ аудиосигнал свыше 24 бит/192 кГц. Существует еще протокол I2S, но пока он встречается довольно редко. Поэтому если вы интересуетесь еще более высокими материями, включая формат DSD, то следует надеяться на USB-интерфейс. Вот через него научились проталкивать 32 бит/768 кГц и DSD512. И здесь получается любопытный анекдот, как в той истории про часовой магазин, где непонятно, который все-таки час и лишь одни поломанные дважды в сутки правильное время показывают. В отличие от более-менее предсказуемых старых вариантов, широта и качество реализации USB-входа оказываются несколько гадательными.
 
Примерно так выглядит полный набор цифровых входов у серьезного ЦАП. Здесь приведено схематическое изображение модели Mytek Manhattan, у которой помимо стандартного набора присутствуют разъемы для внешнего сигнала синхронизации и Firewire
Прошло более десять лет со времени первых конвертеров, оснащенных USB-входами, а ведь до сих пор некоторые производители, как ни в чем ни бывало, ставят чип на базе старенького Burr-Brown 2704, который не может работать выше 16 бит / 48 кГц!Но вообще ответственные разработчики обычно стараются использовать USB-приёмники от компании XMOS, которой тоже, кстати, едва исполнилось десять лет. Сила микроконтроллеров XMOS, как это ни похабно звучит, именно в ядрах, которых так много, что под конкретную задачу можно настроить много чего — и число каналов, и асинхронную передачу, и аудио самого высшего полета. Если вы не уверены в добросовестном USB-входе своего ЦАПа, приобретайте USB-S/PDIF конвертеры, которые, как правило, уже заточены строго под эту задачу.
 
     xCORE-AUDIO Hi-Res 2 — платформа с полной поддержкой аудио 32 бит / 384 кГц и DSD 5,6 Мгц
Texas Instruments /Burr-Brown
Долгожитель рынка, взявший под своего крыло другого долгожителя. Если попытаться суммировать общее впечатление по отзывам на чипы Burr-Brown, то получится крепкий, но не «середнячок». Скажем так, ЦАПы BB – это своего рода, отправная точка, относительно которой конкуренты звучат либо «теплее», либо «холоднее».PCM1792AЦена из партии в 1000 шт.: 7,21$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.Его можно встретить как в бюджетных (Asus Xonar, Pro-Ject), так и в High-End решениях (Aesthetics, Antelope, Bel Canto, Cary Audio). Опять дурят честной народ – скажете вы? Не совсем так. Во втором случае, внутренний цифровой фильтр PCM1792А отключен и сам он трудится в паре с внешним DSP процессором. Его наличие, кстати, и определяет породу источника.
Спецификация поддерживает поток DSD, а версия DSD1792 умеет преобразовывать его в аналоговый сигнал напрямую, минуя PCM.
http://www.ti.com/product/pcm1792a
 
                         CD-проигрыватель Atoll CD200SE2, внутри стоит чип PCM1792A
PCM1793
Цена из партии в 1000 шт.: 2,29$. Динамический диапазон 113 дБ, коэффициент искажений 0,001%.Не очень часто встречается среди аудиокомпонентов (Burson, Simadio Moon), зато любим нонеймами и самодельщиками за низкую цену и простоту настройки. Присутствует и версия DSD1793.
http://www.ti.com/product/pcm1793
 
                         Плата ЦАПа Burr Brown PCM1793 DAC на базе одноименного чипа
PCM1794a
Цена из партии в 1000 шт.: 7,08$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.
Еще один умеренно популярный чип, возможно из-за цены, хотя характеристики его хороши. В номенклатуре также имеется и версия DSD1794.
http://www.ti.com/product/pcm1794a
PCM1795
Цена из партии в 1000 шт.: 2,9$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.
Возможно, все дело именно в этом чипе, поскольку немного уступая по характеристикам PCM1794a, он дешевле и имеет красивое разрешение 32 бита. PCM1795 любят в T+A, M2TECH, TEAC, Onkyo, Denon и многих других хай-файных конторах.
http://www.ti.com/product/PCM1795
 
           В SACD-проигрывателе T+A PDP 3000 HV за преобразование цифры в аналог отвечает чип PCM1795
PCM1796
Цена из партии в 1000 шт.: 2,78$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.
Схожий с 1795 чип вплоть до распиновки, но уже с размерностью 24 бит. Встретить можно где угодно – и в Accuphase, и у Pro-Ject.
http://www.ti.com/product/pcm1796
 
           Небольшой бюджетный CD-проигрыватель Pro-Ject CD Box DS, работает на чипе PCM1796
PCM1798
Цена из партии в 1000 шт.: 3,31$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.
Этот чип любят самодельщики и не обходят вниманием авторитетные производители – PS Audio, Roksan, Simaudio Moon. Если что, PCM1798 также поддерживает DSD-поток.
http://www.ti.com/product/PCM1798
PCM5102A, PCM5122
Цена из партии в 1000 шт.: 2,1/2,95$. Динамический диапазон 112 дБ, коэффициент искажений – 93 дБ.
Данная серия стоит особняком и тоже имеет красивую цифру 32 бит и дискретность 384 кГц. Это уже самостоятельные устройства с возможностью автономного питания в цепи асинхронного USB, не слишком требовательные к дополнительной обвязке. Портативные ЦАПы вроде Meridian Explorer или Arcam rPAC – вот это оно самое.
http://www.ti.com/product/PCM5102A/description
 
           Портативный ЦАП Arcam rPAC с асинхронным USB-входом и чипом PCM5102
Cirrus Logic
Еще один динозавр, который по дороге съел малыша Wolfson Microelectronics. Таким образом, все их разработки теперь продаются под одной вывеской, но с разными этикетками.
WM8740
Цена из партии в 1000 шт.: 3,29$. Динамический диапазон 117 дБ, коэффициент искажений – 104 дБ.Когда-то очень популярный чип у компонентов Cambridge и Rega, а теперь его ставят даже в портативные плееры iBasso.
http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1386.html
 
              ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus. Внутри стоит чип Cirrus Logic WM8740
WM8741
Цена из партии: 8-11$. Динамический диапазон 125 дБ, коэффициент искажений – 100 дБ.
Аналогичный по распиновке с WM8740, но уже совместимый с DSD и позволяет принимать 32-битовые данные, при этом работая на стандартных 24-х. Arcam, PS Audio и Linn использовали его в своих компонентах.
http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1387.html
WM8742
Цена из партии: 6,3-10$. Динамический диапазон 121 дБ, коэффициент искажений – 100 дБ.
Чуть уступающий по цене и характеристикам старшему WM8741, но с аналогичной функциональной нагрузкой. Любим все теми же Rega, Onkyo и Cambridge.
http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1388.html
 
               ЦАП Rega DAC-R с чипом Cirrus Logic WM8742
CS4398
Цена из партии: 6,5-11$. Динамический диапазон 120 дБ, коэффициент искажений – 107 дБ.
Флагманский процессор в линейке CS, работает с DSD-потоком. Этим камушком были оснащены масса авторитетных CD- и прочих источников Marantz и др.
http://www.cirrus.com/en/products/pro/detail/P1023.html
 
                    Сетевой плеер Marantz NA6005, за вывод в аналог отвечает чип Cirrus Logic CS4398
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video"
Вместе с ЦАПы (DAC) часто ищут
цап транспортная компания
внешний цап купить
цап что это
внешний цап для пк
цифро-аналоговый преобразователь
зачем нужен цап
цап своими руками
внешний цап для андроид

Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)

Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)
Винил, конечно, сейчас — модная штука, друзья, но побороть цифровую дистрибуцию музыки ему не придется никогда. Цифровые источники звука вот уже более полутора десятка лет прочно удерживают доминирующее положение как в профессиональном, так и в бытовом секторах электроники. Поговорим о том, как выжать максимум Hi-Fi-соков из ассортимента плодов — от интернет-радиостанций до 24-битового аудио.
 Винил, конечно, сейчас — модная штука, друзья, но побороть цифровую дистрибуцию музыки ему не придется никогда. Цифровые источники звука вот уже более полутора десятка лет прочно удерживают доминирующее положение как в профессиональном, так и в бытовом секторах электроники. Поговорим о том, как выжать максимум Hi-Fi-соков из ассортимента плодов — от интернет-радиостанций до 24-битового аудио.
Когда-то проигрыватель компакт-дисков был единственным решением, и вообще поначалу считался крутым High End, но сегодня эту тему, похоже, можно считать морально исчерпанной. Да, по старинке еще многие держат CD в коллекциях, но как физический носитель он проигрывает винилу, который банально красивее выглядит, а технически уступает по параметрам HD-аудио, которым уже вовсю торгуют в интернете не только аудиофильские, но и мейджор-лейблы. Таким образом, вместо CD-плеера нам нужно более универсальное устройство с внешними входами, которое могло бы преобразовать двоичный код из нулей и единиц в аналоговый сигнал, который далее подавался бы на усилитель и колонки в итоге.
ЦАПы есть везде.
Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.
 
          Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года
В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.
 
Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки,
и обратного цикла — цифроаналогового преобразования
Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.
Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.
Мультибитные и однобитные ЦАПы.
До 21 века цифроаналоговые преобразователи оперировали только с 16-битным аудио, согласно формату Red Book для компакт-диска. Другого просто не было. Частота дискретизации у CD была 44 кГц, у профессиональных DAT-рекордеров капельку выше — 48 кГц. Сначала все ЦАПы работали по «параллельному» принципу — все 16-разрядов «взвешивались» на R-2R матрице (резисторной схеме лестничного типа).
 
                                         Пример схемы R/2R ЦАПа
Знатоки знают наизусть и ценят такие марки чипов, как Burr-Brown PCM63 или Philips TDA1541. Однако R-2R матрицы оказались дороговатым и не слишком технологичным удовольствием. Требовалась точная лазерная подгонка всех номиналов сопротивлений. В противном случае при работе неточный замер битов приводил к нарушению линейности сигнала.
Поэтому на смену R-2R пришли ЦАПы с 1-битовым преобразованием, получившим название "дельта-сигма". Если мультибитники выдавали напряжение сигнала напрямую, исходя из всех поступивших на матрицу 16-битовых данных, то в дельта-сигме напряжение колебалось в зависимости от того «ноль» пришел на приемник или «единичка». 1 — означала увеличение напряжения аналогового сигнала, а 0 — уменьшение.
                     
                                     Микросхема мультибитного ЦАПа Burr-Brown PCM63
Старые аудиофилы нет да и вспомнят музыкальность R-2R чипов, но и деваться некуда. Дельта-сигма оказались и практичнее в настройке, и дешевле в производстве. Да и качество SACD-формата доказало, что 1-битовое преобразование отлично умеет справляться с High-End задачами. Частота дискретизации SACD измеряется уже не кило-, а мегагерцами, поэтому в схеме можно обойтись совсем простыми аналоговыми фильтрами. В классических схемах на базе PCM до сих пор приходится фильтровать помехи квантования цифровым способом — их существует несколько и некоторые модели ЦАПов предоставляют возможность выбрать один из них.
Сами же дельта-сигмы прогрессировали в сторону гибридных схем, где поток обрабатывался каскадами, как по 1-битной, так и параллельной схеме. Но самое главное, величина цифрового слова выросла в них сначала до 24, а потом и до 32 бит. Кроме того, перспективным направлением являются ЦАПы на программируемых вентильных матрицах (FPGA), где и вовсе нет традиционных конвертеров.
 
Современный ЦАП Mytek Manhattan работает с потокоми РСМ 32 бит / 384 кГц, DXD, DSD-DS-DSD256 (11.2 MHz)
Для чего такая расширенная разрядность? Для достоверности. В профессиональной индустрии сегодня используются 24-битная запись, обеспечивающая более точное описание оригинального сигнала. Как уже упоминалось, ряд музыкальных изданий уже доступен в формате высокого разрешения. Так что можно, конечно, послушать урезанную версию на компакт-диске или МР3, но согласитесь, интереснее встать на одну ступеньку ближе к звукорежиссерам, которые возились с вашим любимым альбомом. И поэтому ваш ЦАП должен быть полностью готовым для приема контента высокого разрешения — как по USB, так и по остальным протоколам передачи данных.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video"
Вместе с ЦАПы (DAC) часто ищут
цап транспортная компания
внешний цап купить
цап что это
внешний цап для пк
цифро-аналоговый преобразователь
зачем нужен цап
цап своими руками
внешний цап для андроид

Denon обновит линейку HEOS новыми компонентами HS2

Denon обновит линейку HEOS новыми компонентами HS2
Denon обновит линейку HEOS новыми компонентами HS2 с поддержкой Hi-Res-аудио и встроенным Bluetooth. 
Компания Denon сообщила о крупном обновлении системы беспроводных мультирумных компонентов HEOS (Home Entertainment Operating System, в пер. с англ. — «операционная система домашних развлечений»), однако пока в пресс-релизе не указаны новые модели и описания устройств, а также никакой информации о том, когда они поступят в продажу.
Компания сообщила, что новинки будут работать на платформе HEOS HS2 с более мощными процессорами (1.25 ГГц ARM A9), которые смогут обрабатывать несжатые форматы, такие, как WAV (PCM), ALAC и FLAC в качестве до 24 бит/192 кГц. И если раньше для того, чтобы использовать Bluetooth-стриминг, необходимо было покупать еще и специальный донгл, то в HEOS HS2 поддержка Bluetooth встроенная. Можно передавать музыку на все устройства HEOS в одной Wi-Fi сети, подключившись только к одному из них.
Компоненты на платформе HS2 также смогут работать с DSD файлами, однако представитель компании отказался сообщить, когда эта возможность станет доступна пользователям. Обновить свои HEOS первого поколения до нынешнего, к сожалению, невозможно, однако девайс с HS2 может передавать Hi-Res сигнал на более старые версии, которые, правда, этот сигнал будут урезать в соответствии со своими возможностями. Приложение, доступное на Android, iOS и планшетах Amazon Fire, подключается к множеству популярных онлайн-сервисов. Также пользователи смогут передавать контент с собственных серверов-файлохранилищ NAS, компьютеров и телефонов.
Таким образом, основным отличием от наиболее популярной мультирумной системы Sonos станет поддержка Hi-Res форматов. В Sonos, вероятно, считают, что CD-качества достаточно для наслаждения музыкой и вообще смотрят в сторону стриминговых сервисов, в то время как Denon решили пойти дальше и использовать формать DSD, который был придуман для SACD.
Также отметим, что Denon HEOS 5 HS2 уже тестируется в нашей лаборатории, и как только компания снимет эмбарго на распространение информации, вы сможете прочитать тест новинки.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video"