суббота, 11 октября 2014 г.

Сравнительный тест напольных колонок : Magnat Quantum 677

Сравнительный тест напольных колонок :Magnat Quantum,HECO Music Style, ELAC,Canton ,Focal ,Quadral,...
Несмотря на относительно невысокую цену, акустика отличается приятной внешностью и тщательно продуманным конструктивом. Высоченные и при этом достаточно массивные трёхполосные системы построены на четырёх головках собственного производства. Три из них, отвечающие за середину и бас, абсолютно идентичны — это 165-миллиметровые драйверы с диффузорами из лёгкого алюминиевого сплава, покрытого частицами керамики. Твитер диаметром 3 см относится ко второму поколению фирменной технологии HRH. В её основе лежит принцип рупорного оформления мягкокупольной мембраны, позволяющего расширить диаграмму направленности. Помимо этого в конструкции пищалки используется ферромагнитное охлаждение звуковой катушки — эффективный инструмент отвода лишнего тепла и снижения нелинейных искажений.
Немецкая пара порадовала предельно цельным и сбалансированным звучанием, без выделения какого-либо участка рабочей полосы. Кроме того, она демонстрирует высокий динамический потенциал и отличную разборчивость на любой мощности. Системы легко переносят повышенные уровни громкости, на которых нет ни корпусных призвуков, ни турбулентных шумов фазоинвертора. Средние частоты воспроизводятся с натуральными тембрами и превосходной детальностью, но словно через лёгкую вуаль. Возможно, такое ощущение возникает на фоне максимально открытого верха, при котором остальной спектр кажется уже не столь прозрачным. Отдельно стоит отметить подробнейший и чёткий бас, по качеству которого акустика уверенно выходит в лидеры. Звуковая сцена — явный конёк этих систем. Создаваемое звуковое пространство по-настоящему трёхмерно, локализация виртуальных образов вызывает настоящий восторг.
Порадовало Magnat Quantum 677
Уверенная работа на любой громкости, точные низкие частоты, образцовая звуковая сцена.
Огорчило Magnat Quantum 677
Лёгкая вуаль на средних частотах.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Magnat Quantum 677
Система с довольно ровным импедансом при очень низком номинальном значении 2,5 Ом (110 Гц), что нужно учитывать при выборе усилителя. На высоких частотах сопротивление не зависит от частоты и в диапазоне 10 — 20 кГц стабильно держится на отметке 4 Ом. Разделительные фильтры с центральными частотами 300 и 3000 Гц дают невысокие резонансные горбы и мало влияют на фазовую характеристику. Не исключено, что в них предусмотрены меры для компенсации реактивной составляющей импеданса. Фазоинвертор настроен на 45 Гц, что оптимально для напольных АС с корпусом такого объёма.
Амплитудно-частотная характеристика Magnat Quantum 677
Системы отличаются поистине образцовой линейностью во всём рабочем диапазоне, если не считать повышенной отдачи твитера на участке 10 — 15 кГц. Но и это не проблема — если комната не переглушена, разверните колонки чуть в стороны. В большинстве же жилых интерьеров такой подъём будет, скорее, полезен. Диаграмма направленности у Magnat всегда очень широкая, в данном случае об этом свидетельствует поведение кривых, снятых на оси при отклонениях на 30 и 50 град. До 8 кГц они вообще не расходятся, так что сцена обещает быть чёткой и устойчивой в пространстве. Фазоинвертор работает в диапазоне 30 — 90 Гц и надежно стыкуется с НЧ-драйвером. В корпусе имеются стоячие волны на 400 и 1200 Гц, но повлиять на звучание они ??? могут. Чувствительность выше средней, порядка 90 дБ, поэтому для комнаты средних размеров подойдёт усилитель мощностью 50 — 60 Вт на канал.


Сравнительный тест напольных колонок : ELAC FS 67.2

Сравнительный тест напольных колонок : ELAC FS 67.2
В обширнейшем каталоге компании напольные FS 67.2 располагаются ближе к начальному уровню. Стройные 2,5-полосные системы имеют тщательно заглушённые корпуса с массивной передней панелью увеличенной толщины, на которой смонтированы драйверы собственного производства. Средне-низкочастотное звено представлено парой идентичных головок, 140-миллиметровые диффузоры которых изготовлены по запатентованной технологии AS Cone (целлюлозная основа армируется тончайшей алюминиевой пленкой). Дюймовый твитер оснащён куполом из пропитанной ткани и способен без труда работать до 25 кГц. Такой запас прежде всего необходим для снижения нелинейных искажений в слышимой полосе частот, что воспринимается как более натуральное и точное звучание.
На слух тональный баланс громкоговорителей кажется достаточно ровным, за исключением, может быть, крайнего верха, который островат. Однако к работе самой пищалки замечаний минимум. Верхний регистр чётко прорисован — дисканты отточены и вместе с тем телесны. В целом же системы достаточно динамичны и обладают высокой детальностью во всём спектре. Бас отлично проработан, к его глубине и разборчивости вопросов не возникло. При этом несколько сниженной показалась прозрачность средних частот, что, впрочем, заметно только на записях высочайшего качества. Построение звукового пространства здесь также несколько необычно: сцена плотно заполнена непосредственно между самими АС, масштаб выдержан точно. Замечания по поводу локализации сводятся лишь к одному — хотелось бы более уверенного позиционирования мнимых источников на краях стереопанорамы.
Порадовало ELAC FS 67.2
Достойная макродинамика, высокое звуковое разрешение, правильный масштаб звуковой сцены.
Огорчило ELAC FS 67.2
Прозрачность на средних частотах несколько ниже, чем в остальных регистрах.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты ELAC FS 67.2
Система с абсолютно линейным импедансом в диапазоне от 200 до 500 Гц — здесь он стабильно держится в пределах 5 — 6,5 Ом. Выше 5 кГц сопротивление тоже мало зависит от частоты, плавно возрастая от 6 до 8 Ом. При таком характере заметно упрощается выбор усилителя, поскольку в высокочастотной области от него не потребуется повышенный ток. Разделительный фильтр с центральной частотой 2800 Гц даёт высокий и довольно узкий пик — похоже, в схеме отсутствуют звенья для компенсации реактивной составляющей. Фазоинвертор настроен на 48 Гц, что высоковато для такого объёма корпуса.
Амплитудно-частотная характеристика ELAC FS 67.2
Неравномерность АЧХ, снятой на акустической оси в диапазоне 80 Гц — 10 кГц, не превышает ±3 дБ, поэтому нарушений тонального баланса, особенно в самой ответственной, голосовой области быть не должно. Подъём, начинающийся после 8 кГц, легко устраняется разворотом АС — при углах порядка 5 — 10 град. может получиться абсолютно линейная характеристика во всём звуковом диапазоне. Впрочем, в комнате с мягкой мебелью это не факт, что понадобится. Дисперсия твитера традиционно широкая для ELAC — форма кривых, снятых на 30 и 50 град., почти одинакова. Такая диаграмма сулит правильное построение сцены даже в том случае, если колонки не удастся поставить симметрично относительно слушателя. Чувствительность этих систем около 88 дБ. Призвуки порта могут быть заметны на большой громкости.


Сравнительный тест напольных колонок : Focal Chorus 716V

Сравнительный тест напольных колонок : Focal Chorus 716V
Системы построены по 2,5-полосному принципу с частотами раздела на 300 и 3000 Гц. Основной диапазон воспроизводится парой мидбасовых головок диаметром 16,5 см. Они снабжены диффузорами Polyglass, технология изготовления которых подразумевает нанесение на поверхность мембраны мельчайших стеклянных сфер для повышения жёсткости. У нижнего драйвера традиционный пылезащитный колпачок, а у соседнего вместо него — фазовыравнивающая насадка. Верхний регистр озвучивает дюймовая пищалка с вогнутым куполом из алюминиево-магниевого сплава. Она отличается не только расширенной до 28 кГц рабочей полосой, но и высокой перегрузочной способностью.
Особое внимание здесь уделено прочности и жёсткости корпуса. Для его сборки использованы массивные плиты MDF толщиной 20 мм с системой внутренних распорок.
Тонально акустика достаточно сбалансирована и не отличается на слух заметной окраской. В звучании привлекает убедительная макродинамика, которой с лихвой хватает даже для самых энергичных жанров. Отменно прорисована середина, сочетающая завидное тембральное разнообразие с высочайшей детальностью. К верхнему диапазону претензий практически не нашлось — твитер работает поистине образцово. В его исполнении дисканты обретают телесность и натуральность, от внимания не ускользают даже малейшие детали звуковой атмосферы. Басовый регистр запомнился как солидной глубиной, так и отличной проработанностью в основной своей части. Однако ближе к нижней границе степень контроля несколько понижается. Звуковое пространство удивляет объёмом. Сцена трёхмерна и соткана из правильно расставленных источников, пусть и слегка увеличенных в размерах.
Порадовало  Focal Chorus 716V
Сбалансированность основных параметров звучания, солидная глубина воспроизводимого баса.
Огорчило  Focal Chorus 716V
Некоторое снижение контроля вблизи нижней границы рабочего спектра.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Focal Chorus 716V
Солидная 2,5-полосная система с довольно низкой частотой настройки фазоинвертора на 40 Гц. Номинальное (оно же и минимальное) сопротивление — 4 Ом. После 7 кГц оно начинает плавно расти и на 20 кГц достигает отметки 9 Ом. Соответственно, в ВЧ-области усилитель будет работать в облегчённом режиме. Полосы делятся высоко, в районе 3000 Гц и, судя по высокому резонансному пику, фильтры довольно лаконичные, без компенсации реактивной составляющей. Несмотря на это, фазовая характеристика во всём диапазоне частот укладывается в допуск +40/-30 град., что может благоприятно сказаться на передаче динамических контрастов.
Амплитудно-частотная характеристика Focal Chorus 716V
Системы обладают неплохой линейностью, несмотря на некоторую волнистость вблизи частот раздела полос и в ВЧ-области. Фирменный твитер TNV с вогнутым куполом даёт небольшой провал на 15 кГц, после чего его отдача растёт и, что самое важное, АЧХ абсолютно одинакова как на оси, так и при любых отклонениях от неё. Соответственно, диаграмма направленности этих АС невероятно широкая, поэтому звуковая сцена обещает быть чёткой и устойчивой в пространстве.
С басом проблем тоже не возникнет, поскольку фазоинвертор работает в диапазоне 28 — 80 Гц (-3 дБ) и надёжно стыкуется с НЧ-драйвером. Резонансы и призвуки порта незначительны и на звучание не влияют. Высокая чувствительность (около 92 дБ) позволяет этим АС работать с усилителями относительно небольшой мощности.

Сравнительный тест напольных колонок : Quadral Argentum 370

Сравнительный тест напольных колонок : Quadral Argentum 370
«Серебряная» серия Quadral насчитывает несколько напольных моделей, среди которых Argentum 370 самые компактные. Между тем это полноценные трёхполосные системы с фазоинвертором. Два порта небольшого диаметра выведены на заднюю панель корпуса.
Драйверы здесь располагаются симметрично по принципу Д'Апполито, что расширияет диаграмму направленности и приближает излучение к точечному источнику.
Отличительной особенностью мягкокупольного твитера является расширенный до 45 кГц частотный диапазон, что, по мнению немецких инженеров, идеально подходит для звуковых форматов SACD и DVD-Audio. Благодаря грамотному расчёту удалось понизить границу воспроизводимого диапазона до 30 Гц. В большинстве ситуаций это позволит отказаться от помощи сабвуфера.
Немецким системам свойственна убедительная макродинамика — им вполне по силам самые забойные музыкальные жанры. Кроме того, звучание отличается цельностью и проработанностью всей воспроизводимой полосы. Тональный баланс можно признать достаточно линейным, но порой (особенно на высокой громкости) несколько выделяются края диапазона, что придаёт звучанию несколько большую пышность, чем обычно. Звуковое разрешение вполне достаточное, без выпячивания малозначительных деталей и артефактов фонограммы. Середина тонально строга и имеет натуральные тембры, пусть и в несколько упрощенной трактовке. Басовый регистр обладает точной атакой и тщательно задемпфированными послезвучиями. Звуковая сцена неглубока, но при этом панорама масштабна, образы выдержаны по размерам и точно локализованы.
Порадовало Quadral Argentum 370
Правильный на слух музыкальный баланс, развитые динамические качества.
Огорчило Quadral Argentum 370
На высокой громкости несколько выделяются края диапазона.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Quadral Argentum 370
Идеально ровный импеданс в среднем диапазоне благоприятно отразился и на фазовой характеристике. Малая реактивная составляющая нагрузки способствует правильной передаче динамических контрастов усилителем и не вызывает проблем с его устойчивостью. Номинальное сопротивление 4 Ом, оно же и минимальное. После раздела полос импеданс мало зависит от частоты и постоянно держится на отметке 7 Ом. При этом выходным каскадам не придётся отдавать слишком высокий ток в самом трудном диапазоне. Фазоинвертор настроен на 42 Гц, частота раздела между СЧ и ВЧ-полосами на графике выше 5 кГц, хотя в паспорте указано 2600 Гц.
Амплитудно-частотная характеристика Quadral Argentum 370
Ещё один вариант коррекции с подъёмами на краях диапазона, компенсирующими падение чувствительности нашего слуха к низким и высоким частотам на малых уровнях громкости. Провал на 1300 Гц появился вследствие стоячей волны (чёрная кривая), которая из-за большой амплитуды сказывается на суммарной характеристике. Диаграмма направленности традиционно для Quadral широкая, при отклонении от акустической оси АЧХ на высоких частотах меняется очень незначительно. Это обещает чёткую локализацию источников и правильную звуковую сцену. Чувствительность систем примерно 88 дБ, и для комнаты средних размеров будет вполне достаточно усилителя мощностью 70 — 80 Вт. У системы два фазоинвертора с разными характеристиками (показаны в левой части графика).

  

Сравнительный тест напольных колонок : Wharfedale Diamond 157

Сравнительный тест напольных колонок : Wharfedale Diamond 157 
Знаменитая серия Diamond представлена новейшей напольной моделью с индексом 157. На передней панели этих трёхполосных систем расположены по четыре фирменных драйвера, прикрытых секционным грилем. Пара низкочастотных головок работает на тыловой фазоинвертор с щелевым раструбом, максимально снижающим призвуки от выходящего воздушного потока. Диффузоры сотканы из чёрного кевлара, покрытого демпфирующим составом. Похожую конструкцию, но при меньшем диаметре имеет и СЧ-драйвер. Крайне необычным оказался твитер. Его дюймовый купол выполнен из легчайшей ткани и обрамлён оригинальным рупором — такое решение у Wharfedale встречается впервые. Не забыли и о борьбе с призвуками корпуса — он сделан из толстенных панелей MDF и усилен распорками, что гарантирует отсутствие резонансов даже на максимальной громкости.
Звучание систем предельно собранно и не имеет посторонних артефактов, причём практически на любой громкости. При этом отметим несколько затемнённый тональный баланс, что является следствием повышенной отдачи в нижнем регистре. Басы фундаментальны и основательны, с правильной атакой и высокой динамикой. На этом фоне несколько упрощена трактовка средних частот, но радикального влияния на общее впечатление это не оказывает. Верхний диапазон воспроизводится без слышимой окраски, но несколько принижен по уровню. Тем не менее заметного недостатка воздуха не ощущается. Построение виртуального пространства происходит по всем правилам — сцена имеет достаточную ширину и зримое эшелонирование вглубь. Локализация инструментов наиболее точна в центральной части.
Порадовало Wharfedale Diamond 157
Минимальная окраска во всём рабочем диапазоне, корректный бас.
Огорчило Wharfedale Diamond 157
«Тёмный» тональный баланс.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Wharfedale Diamond 157
Здесь прежде всего стоит обратить внимание на чрезвычайно низкое сопротивление — 2,5 Ом в диапазоне 110 — 250 Гц, и вплоть до 1 кГц оно не превышает 3,5 Ома. Это обязательно нужно учитывать при выборе усилителя, ламповые модели этим системам противопоказаны. Правда, на высоких частотах импеданс мало зависит от частоты и плавно растёт от 5 до 6,5 Ом на верхней границе измерений.
Фазоинвертор настроен на 50 Гц, разделительный фильтр между СЧ и ВЧ-головками, судя по малой высоте резонансного пика (3400 Гц), имеет фазовыравнивающие звенья.
Амплитудно-частотная характеристика Wharfedale Diamond 157
Здесь особо придраться не к чему, всё ровно и красиво, особенно в нижнем и среднем диапазонах, где неравномерность не превышает ±1 дБ. Тканевый твитер даёт странный горб на 8 кГц, но он легко устраняется небольшим разворотом колонок от слушателя.Диаграмма направленности очень широкая — спад АЧХ на кривой, снятой при отклонении от акустической оси на 30 град., начинается лишь после 16 кГц. Это обещает правильное построение звуковой сцены в любых, самых неблагоприятных условиях. Фазоинвертор идеально стыкуется с басовым драйвером и эффективно работает вплоть до 32 Гц. Порт имеет два резонанса — на 400 и 1600 Гц, но на звучание они влиять не должны. Чувствительность средняя, около 88 дБ, и для озвучивания комнаты средних размеров будет вполне достаточно усилителя от 70 Вт на канал.


Сравнительный тест напольных колонок : System Audio Saxo 30

Сравнительный тест напольных колонок : System Audio Saxo 30 
На данный момент Saxo 30 — младшая напольная модель датской компании, но и она идеально вписывается в фирменную идеологию «быстрого» звучания. Для производства АС используются низкочастотные головки калибром всего 4 дюйма с бумажными диффузорми, закреплёнными на мягком подвесе. Благодаря этому драйверы отличаются значительным рабочим ходом и по многим параметрам не уступают полноразмерным собратьям. Дюймовый купол твитера из натурального шёлка помещён в фирменный рупор DXT, расширяющий зону комфортного прослушивания. Акустическое оформление — тыловой фазоинвертор, расширяющий нижнюю границу до 45 Гц. Завершают приятные впечатления от осмотра АС качественные позолоченные клеммы, способные принять все типы коннекторов или голый проводник значительного сечения.
 
Тональный баланс систем несколько осветлён, при этом на первый план деликатно выведена верхняя середина и ВЧ-диапазон. Нижний регистр здесь в меру глубок (сказывается небольшой внутренний литраж), но главные его преимущества кроются в потрясающей скорострельности и высокой разборчивости. Акустика обладает феноменальным звуковым разрешением на средних частотах, где слышны абсолютно все нюансы фонограммы. Одна из особенностей систем — на большой громкости возникает слышимая компрессия, поэтому увлекаться повышенными уровнями воспроизведения не рекомендуется. Звуковая сцена несколько меньше привычных размеров, при этом пространство немного выдвинуто на слушателя, но не имеет признаков излишней разреженности. Локализация мнимых образов практически безупречна.
 
Порадовало System Audio Saxo 30 
Образцовое звуковое разрешение, завидная скорострельность.
Огорчило System Audio Saxo 30 
Осветлённый тональный баланс, компрессия на высокой громкости.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты System Audio Saxo 30
Классическая фазоинверторная система с высокой, порядка 70 Гц, частотой настройки. Номинальное (оно же и минимальное) сопротивление — 4,5 Ом. Выше 6 кГц оно не зависит от частоты и держится в пределах 5 — 5,5 Ом, так что проблем с выбором усилителя не будет. Полосы делятся на 2800 Гц, по-видимому, довольно простыми фильтрами без цепей для компенсации реактивного сопротивления. Несмотря на это, фазовая характеристика во всём рабочем диапазоне укладывается в допуск ±40 град., что обещает высокую разборчивость звучания.
 
Амплитудно-частотная характеристика System Audio Saxo 30
В целом тональный баланс не нарушен, но провал на 800 Гц и повышенная отдача твитера с максимумом на 15 кГц могут повлиять на естественность вокала и подчеркнуть излишнюю яркость верхних обертонов. Нижняя середина и верхний бас абсолютно линейны, неравномерность по звуковому давлению на отрезке 110 — 600 Гц не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях. Этим свойством можно воспользоваться для коррекции на ВЧ — при развороте АС относительно слушателя характеристика заметно выравнивается. Басовый драйвер работает вплоть до 100 Гц, ниже ему помогает фазоинвертор, через порт которого выходит стоячая волна с максимальной амплитудой на 1200 Гц. Чувствительность АС порядка 88 дБ, поэтому слишком мощный усилитель не понадобится, достаточно будет 70 — 80 Вт на канал.

Сравнительный тест напольных колонок : Polk Audio Tsi 500

Сравнительный тест напольных колонок : Polk Audio Tsi 500
Эти системы, пожалуй, имеют самые внушительные габариты среди всех участников теста. В поистине исполинских корпусах установлено по пять фирменных драйверов, что позволяет озвучивать помещения значительной площади. Четыре басовика снабжены диффузорами из поликарбоната — материала, обладающего малой массой при высокой стойкости к изгибным искажениям. При этом они работают на хитрый фазоинвертор с бесшумным воздушным портом, расположенным в донной части корпуса. По заверениям разработчиков, за счёт этого не только повышается отдача на низких частотах, но и достигается более равномерное распространение звуковых волн. В качестве твитера используется купольный излучатель дюймового калибра с тканевой мембраной Dynamic Balance, покрытой специальным антирезонансным полимером. В Polk Audio считают, что с точки зрения естественности воспроизведения музыкальных записей такая конструкция имеет явные преимущества.
 
Звучание с первых же минут сражает наповал исключительно высокой динамикой — по этому показателю американские системы можно считать одними из лидеров теста. Также стоит упомянуть широчайший частотный диапазон, который начинается с практически сабвуферного по глубине баса и завершается точными и воздушными верхами. На средних частотах также нет заметной окраски, звуковое разрешение и разделение инструментов очень высокое. Однако при передаче богатых натуральных тембров заметны некоторые упрощения. Звуковое пространство заполняет всю комнату прослушивания и распространяется далеко за линию расстановки акустики. Сцена отличается ясной прорисовкой отдельных образов и их чёткой локализацией.
 
Порадовало Polk Audio Tsi 500
Грандиозная динамика, высокое звуковое разрешение, широчайший частотный диапазон.
Огорчило Polk Audio Tsi 500
Лёгкое упрощение тембров натуральных инструментов.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Polk Tsi 500
Номинальное сопротивление этих колонок ровно 5 Ом (на 180 Гц), но это не самое низкое значение. На высоких частотах импеданс мало зависит от частоты, плавно меняясь от 4 до 5 Ом. Лучше всего выбирать усилитель, уверенно работающий с низкоомной нагрузкой, поскольку от него может потребоваться повышенный ток в самом трудном для него диапазоне. Частота настройки фазоинвертора — 45 Гц, полосы между СЧ и ВЧ-излучателями делятся на 2200 Гц. Пик импеданса невелик, соответственно, отсутствуют и серьёзные фазовые сдвиги. Зубцы на обеих кривых (560 Гц) свидетельствуют о наличии стоячей волны внутри высокого и узкого корпуса.
Амплитудно-частотная характеристика Polk Tsi 500
Здесь тоже видна коррекция с плавными подъёмами на НЧ и ВЧ, оживляющими звучание на малой громкости. В целом же АЧХ ровная, без резких пиков и провалов, локальная неравномерность не превышает ±2 дБ, что можно считать неплохим результатом для относительно недорогой трёхполосной системы. Интерференционный провал вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос отсутствует, а повышенная отдача твитера легко устраняется разворотом колонок. У этого излучателя прекрасная дисперсия, позволяющая надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. Чувствительность АС выше средней, порядка 91 дБ, что заметно облегчает выбор усилителя. Фазоинвертор даёт посторонние призвуки, но на слух они заметны не будут.

Сравнительный тест напольных колонок : Canton GLE 496

Сравнительный тест напольных колонок : Canton GLE 496 
Немецкая пара относится к последнему поколению бюджетной линейки GLE и является её флагманом. Модель полностью переработана, сохранилась лишь трёхполосная конструкция. Для снижения резонансов усилено внутреннее демпфирование корпуса, изменена конфигурация фазоинвертора и заново пересчитан разделительный фильтр. Некоторые новшества коснулись и динамических головок.
 
Так, дюймовая пищалка с куполом из пропитанной ткани получила улучшенную магнитную систему, позволившую заметно снизить искажения на пиках сигнала. Средне- и низкочастотные головки оснащены фирменными диффузорами из лёгкого алюминиевого сплава диаметром 180 и 200 мм соответственно. При этом сдвоенное басовое звено позволило добиться завидного значения нижней границы воспроизведения — 20 Гц (паспортные данные).
 
Системы, прежде всего, поражают динамическими возможностями, играючи справляясь со шквалом напористой симфонической музыки. В плане ширины частотного диапазона им также найдется мало равных. Кроме того, бас действительно глубок, как у сабвуфера, но при этом без малейших потерь в разборчивости и скорострельности. Средние частоты можно назвать предельно аккуратными и даже изящными. При всей строгости трактовки акустика не упускает главных деталей и аккуратно передаёт сложные тембры натуральных инструментов. Верхняя полоса прорисована предельно отчётливо, в необходимом количестве присутствуют воздушные составляющие. Звуковая сцена максимальна по размеру и точна в плане локализации. При верной расстановке акустики пространство получается трёхмерным.
Порадовало Canton GLE 496
Великолепные динамические качества, чёткий бас, правильная середина.
Огорчило Canton GLE 496
Временами слегка повышена активность ВЧ-излучателя.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты Canton GLE 496
Система с ровным, но довольно низким номинальным импедансом — его значение около 3 Ом, и оно сохраняется вплоть до 500 Гц. Во всём остальном диапазоне оно значительно выше, а в ВЧ-диапазоне стабильно держится на отметке 5,5 Ом. Это заметно упрощает выбор усилителя — ему не придётся отдавать повышенный ток на ВЧ, где его искажения и без того максимальны. Фазоинвертор настроен на 35 Гц, что обещает глубокий бас. СЧ и ВЧ-полосы делятся чуть выше 3000 Гц, и, судя по небольшому резонансному пику, в фильтре приняты меры для компенсации реактивной составляющей импеданса.
 
Амплитудно-частотная характеристика Canton GLE 496
Небольшие подъёмы на краях диапазона делаются специально, чтобы оживить звучание АС на небольшой громкости. Резких пиков и провалов на характеристике нет, хотя твитер отличается повышенной отдачей с максимумом на 18 кГц. При этом дисканты не потеряют прозрачности даже в переглушенных помещениях. Если акцент на ВЧ всё же заметен, не направляйте АС на слушателя, поставьте их параллельно задней стене, и АЧХ выровняется (зелёная кривая). Диаграмма направленности твитера очень широкая, в данном случае об этом свидетельствует поведение кривых, снятых на оси при отклонениях от неё на 30 и 50 град. Они практически не расходятся до 10 кГц, так что сцена обещает быть чёткой и устойчивой в пространстве. Да и с басом проблем не будет — фазоинвертор работает вплоть до 27 Гц. Призвуки порта минимальны. Чувствительность АС порядка 91 дБ, поэтому особо мощный усилитель для них не понадобится.

Сравнительный тест напольных колонок : HECO Music Style 800

Сравнительный тест напольных колонок : HECO Music Style 800 


Колонки относятся к новейшей линейке Music Style, совсем недавно появившейся в продаже. Они собраны в узких корпусах с увеличенной глубиной — такое решение обусловлено боковым расположением низкочастотного драйвера. Он отличается внушительным 8-дюймовым калибром и мягким подвесом, допускающим большие смещения диффузора. Излучатели средних и высоких частот размещены по симметричной схеме Д'Апполито, гарантирующей широкую диаграмму направленности. Мидбасовые диффузоры изготовлены из длинноволокнистой целлюлозы и оснащены мощными ферритовыми магнитами, что позволяет драйверам создавать значительное звуковое давление. Высокочастотный излучатель — особая гордость инженеров HECO. При дюймовом размере тканевого купола полоса его эффективной работы простирается до ультразвуковых частот 40 кГц.
 
Звучание систем характеризуется высочайшей степенью прозрачности, формирующейся в основном за счёт практически полного отсутствия вуали на средних частотах. Разрешающую способность, особенно в среднем и верхнем регистрах, можно считать эталоном для акустики данного класса. Твитер немного поднят по уровню, но отличается детальностью. По этой причине тональный баланс несколько смещён вверх, что несколько осветляет голосовую середину. Низкочастотный диапазон подкупает скоростью и уверенным контролем на всех его участках. Глубину баса можно определить как достаточную — дефицита НЧ в ходе прослушивания не возникало ни разу. При точном позиционировании акустических систем относительно места прослушивания формируется глубокая и неразрывная звуковая сцена. Образы переднего плана расположены строго перед слушателем, точно локализованы источники на флангах.
 
Порадовало HECO Music Style 800 
Высочайшая прозрачность звучания, быстрый бас, точная звуковая сцена.
Огорчило HECO Music Style 800 
Несколько смещённый вверх тональный баланс.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
 
Зависимость модуля Z от частоты HECO Music Style 800
Довольно ровный, без резких пиков и провалов импеданс свидетельствует о малой реактивной составляющей нагрузки, поэтому и фазовые сдвиги невелики (верхняя кривая). Номинальное сопротивление 4 Ом, что соответствует паспортному значению. Соответственно, лучше выбрать усилитель, рассчитанный на 4-омную нагрузку, тем более что на высоких частотах импеданс растёт незначительно. Зато в этом диапазоне он линеен, что всегда благотворно сказывается на звучании. Фазоинвертор настроен на 35 Гц, поэтому нижняя заявленная граница воспроизведения 27 Гц вполне достижима. Полосы между СЧ и ВЧ-звеньями делятся на 3000 Гц. Видна и первая частота раздела, порядка 300 Гц.
 
Амплитудно-частотная характеристика HECO Music Style 800
Резких провалов на АЧХ нет, но виден общий подъём в сторону высоких частот, что может привести к некоторому осветлению тонального баланса. Увеличение отдачи твитера выше 8 кГц вряд ли будет заметно в комнате с мягкой мебелью, но если акцент на ВЧ всё же нежелателен, то разверните АС на несколько градусов в стороны. Диаграмма направленности широкая — кривые, снятые при отклонении от акустической оси, имеют незначительное расхождение, а спад начинается только после 10 кГц. Турбулентные призвуки в фазоинверторе отсутствуют. Чувствительность АС довольно высока, порядка 91 дБ, поэтому для озвучивания помещений средней площади будет вполне достаточно 50-ваттного усилителя.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : Yamaha RX-V677

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : Yamaha RX-V677
  Если вы большой поклонник весомого, масштабного и мощного звучания вы­сокобюджетных блокбастеров, Yamaha RX-V677 обязательно должен попасть в ваш список кандидатов на покупку.
  Однако этим таланты 7.2-канального ресивера не ограничиваются; ему по си­лам не только могучие басы, повышаю­щие реалистичность крутых боевиков, но и практически все остальное, что вы могли бы ему предложить.
  Настройка выполняется достаточно быстро и точно. Нам потребовалась не­большая корректировка автоматически рассчитанных расстояний, но ничего более существенного. Скоростью и про­стотой система автокалибровки не усту­пает той, что у Sony STR-DN1050, экран­ные меню - четкие и рациональные.
  Менее удобен печально известный пульт ДУ - он слишком сложный и перегру­женный; компании стоило бы взять пару уроков у Sony и Pioneer, которые недавно смогли справиться с этой проблемой.
 Лриложение AV Controller включа­ет четкие и удоб­ные функции настройки гром­кости, выбора режима звучания и источника. Оно не такое симпатич­ное внешне, как у Pioneer, зато по­зволяет обойтись без возни с пуль­том ДУ
 
Есть Wi-Fi, нет Bluetooth
  В этом году модель Yamaha оснащена встроенным Wi-Fi, а вот Bluetooth, в отли­чие от большинства конкурентов, у нее все еще нет. Если вы решите остановить свой выбор на этом ресивере, вам придется обходиться AirPlay, DLNA и Wireless Direct.
  Также здесь имеются Spotify Connect и НТС Connect - для трансляции аудио­сигнала со смартфонов НТС. У Sony больше возможностей, но и этих вариантов в боль­шинстве случаев будет вполне достаточно.
До глубины души
  В фильме «Форсаж 6» множество сцен с на­сыщенными басами, и RX-V677 не упу­скает возможности продемонстрировать свою силу. Могучие, но не подавляющие НЧ - один из важных аспектов характера и очарования моделей Yamaha. Выстрелы звучат мощно и убедительно, моторы автомобилей нетерпеливо рычат в ожи­дании старта.
  Звуковые эффекты безупречно пере­даются от одной колонки к другой; детальность превосходна.
  Объемный и выразительный сред­ний диапазон обеспечивает диалогам прямолинейность и текстурность; слегка вынесенные на первый план ВЧ дополнительно повышают удовольствие от прослушивания, делая каждый удар металла о металл еще более звонким.
  В отличие от подвижных НЧ ресивера Sony, у Yamaha они несколько более ле­нивы и порой отстают от других частот. Однако звучание от этого не становится менее заводным и захватывающим. По отдельности характеры верхов, сере­дины и басов нельзя назвать безупречно выверенными, хотя в сумме они создают невероятно симпатичную и неотразимо привлекательную звуковую картину.
  Такая же манера присуща и зву­чанию в стерео; оно достаточно качественное, чтобы порадовать тех, кто не может или не хочет приобрести интегрированный усилитель. Узнавае­мая мелодия скрипки в песне Bittersweet Symphony группы The Verve восхищает заводным драйвом.
  Мы рекомендуем избегать использо­вания режима Bass Enhancer, особенно при воспроизведении музыки: и без того весомые басы становятся слишком тя­желыми. Взрывы в этом режиме звучат особенно сокрушительно, однако звук в целом получается несколько менее сбалансированным, чем хотелось бы.
 
  Yamaha RX-V677 всемерно нацелен на создание приятных впечатлений. Его насыщенному звучанию не всегда присуща утонченность, зато детальность у него на высоте. В этой ценовой кате­гории есть более деликатные модели, но если вам всего милее мощные боеви­ки - этот AV-ресивер для вас.
ЗА  Yamaha RX-V677
•  Весомость
•  Отменная детальность
•  Плотные НЧ
•  Распределение эффектов
•  Музыкальность
ПРОТИВ  Yamaha RX-V677
• Не самое сбалансированное звучание
• Нет Bluetooth
• Пульт ДУ
ВЕРДИКТ  Yamaha RX-V677 Ресивер с сильным характером и захватывающим звуком.
   
Компания Sony вновь подняла планку качества AV-ресиверов; оснащенность и звучание STR-DN1050 превосходны.
  На волне своих прошлогодних успехов компания Sony продолжает радовать нас качеством новых моделей; трудно поверить, что такой замечательный AV- ресивер можно купить всего за $850.
  Повторить успех STR-DN1040, удостоенного Award, было непросто, но Sony это удалось; STR-DN1050 может похвастаться расширенной оснащенностью и еще более качественным звуком.
  Ресивер Yamaha RX-V677 также получает высшую оценку; он покорил нас своим за­хватывающим звучанием. Подвижностью и утонченностью тональной палитры он усту­пает модели Sony, но его мощный и масштаб­ный звук никого не оставит равнодушным.
  Четверки получили два аппарата. Pioneer VSX-924 потерял звезду исключительно из-за силы соперников: у него детальный, точный и динамичный звук, но Sony лучше во всех этих отношениях. И хотя новая модель Pioneer играет мощнее и весомее предшественника, Yamaha превосходит ее масштабностью.
  Симпатичный Denon AVR-X2100W тоже получил четверку; в числе его плюсов - удоб­ство в эксплуатации и сбалансированность, а к минусам можно отнести малый размер звуковой сцены, огрехи динамики и недо­статок воодушевления. И наконец, Onkyo досталось только три звезды. Оснащенность этого ресивера впечатляет, однако качеством звучания он уступает конкурентам по цено­вой категории - и это очень досадно: раньше в этом отношении дела обстояли лучше. Та­ким образом, корона сегодня достается Sony.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : Pioneer VSX-924

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : Pioneer VSX-924
 
  Последние модели AV-ресиверов Pioneer этой ценовой категории можно охарактеризовать словами «серединка на половинку». Они были неплохими, но ничем не выделялись на общем фоне; им не удавалось сделать рывок вперед, как моделям Sony или Yamaha. VSX-924 пытается изменить это положение дел. При его создании основное внимание уделялось чистоте и точности звучания.
  Настройка несложна; длинный пере­чень операций при калибровке Pioneer Advanced МСАСС стал короче, хотя вашим ушам придется пережить не­сколько не самых приятных минут.
 
Обновленный пульт
  У Pioneer отличное приложение для управ­ления: оно включает все пошаговые ин­струкции по подключению и калибровке, а также всплывающее описание всех кно­пок пульта. Версия для iPad содержит более обширную интерактивную информацию по данным измерений МСАСС. Пульт ДУ несколько перегружен кнопками, но стал удобнее, чем раньше. В обзоре прошлогод­ней модели мы особо отмечали сложность его использования, и теперь рады тому, что компания уменьшила число кнопок с двойными функциями.
  За год изменилось не так уж мало: появились масштабирование до 4К/60 Гц с полноцветным разрешением на всех семи HDMI-входах, новый ЦАП (такой же применен в модели Yamaha RX-A2030 за $2000), воспроизведение DSD-файлов по домашней сети и встроенный Bluetooth с поддержкой aptX. К сожалению, бес­проводное подключение к сети возможно только через адаптер - зато, по крайней мере, он теперь входит в комплект.
  Открывающая фильм «Форсаж 6» сцена погони на автомобилях по извилистым улицам города сразу же позволяет оценить мощь и динамичность звучания ресивера Pioneer. Оно теперь более весомое и богатое, чем у модели прошлого года; звуковая сцена стала еще больше. Хотя убеди­тельностью VSX-924 уступает Sony STR-DN1050 и Yamaha RX-V677. К списку достоинств Pioneer стоит добавить точность и детальность; звуковые эффекты безупречно распределены по комнате.
 
Энергичный бас, живые СЧ
  Двигатели участвующих в гонке машин ревут агрессивно и мощно; отменная динамика позволяет передать каждое изменение темпа и почувствовать каж­дый поворот. Скорость подчеркивают плотные и энергичные басы; жизнера­достные ВЧ обеспечивают звучанию поразительный объем и многослойность.
  Однако все эти достоинства присущи и конкурентам - и даже в большей степени. У Yamaha RX-V677 звук более масштабный и раскатистый, а у Sony STR-DN1050 - тонь­ше проработка и более качественная дина­мика. Тот же характер мы ощущаем и при воспроизведении музыки; нам нравится ее ритмичность, но в целом она проигры­вается менее масштабно и захватывающе, чем в исполнении Sony. Компакт-диски и файлы в HD звучат музыкальнее; при воспроизведении через AirPlay и Bluetooth звук порой становится жестким.
  Встроенный Spotify Connect позволяет транслировать плей-листы и управлять воспроизведением с пульта ДУ ресивера, a не с планшета или смартфона. Продуманный пользовательский интерфейс включает мно­жество вариантов настроек, а также иллю­стрированный список входов и источников.
Встроенный AVNavigator по­зволит любому новичку легко справиться с на­стройкой. Прило­жение для управления iContro AVS включает поиск по записям и обе­спечивает об­ратную совмести­мость с моделями от 2012 года
ЗА Pioneer VSX-924
•  Мощное и детальное звучание
•  Отменная динамика
•  Отличное приложение
•  Точное распределение эффектов
ПРОТИВ Pioneer VSX-924
• Для Wi-Fi нужен модуль
• Не самый захватывающий звук
ВЕРДИКТ Pioneer VSX-924 Хорош сам по себе, но высокое качество конкурентов вынуждает снизить оценку.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ. WHAT HI-FI ЗВУК И ВИДЕО

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ. WHAT HI-FI ЗВУК И ВИДЕО
  Ценовая категория около $800 всегда была одной из самых привлекательных в мире AV-ресиверов. Это уже не начальный уровень, но еще и не сфера High End; по этой цене производители продают большинство моделей.   Пробиться на таком насыщенном рынке непросто, и год от года компании все шире раздвигают грани­цы и бюджеты, включая максимум новых функций в попытке превзойти конкурентов. Разумеется, при этом важно не потерять из виду главное - качество звучания: в конце концов, ресиверы мы покупаем для того, чтобы слушать их, а не только чтобы любоваться длинным списком характеристик.
   Мы проводим сравнение пяти лучших моделей 2014 года от крупнейших производителей - Denon, Onkyo, Pioneer, Sony и Yamaha - ценой около $800. Который из них устоит перед натиском всех прочих конкурентов? Давайте узнаем.  
  
  Denon AVR-X2100W, кажется, стремится понравиться сразу всем. Понимая, что цена привлечет как начинающих кинома­нов, так и более опытных пользователей, компания постаралась сделать начало работы максимально удобным. Несмотря на множество пунктов и опций, меню настройки просты и понятны. Ресивер по­могает пройти всю эту процедуру, вплоть до расстановки АС и подключения кабе­лей, при помощи анимации на экране.
Взлет «ракеты».
  В отличие от модели Onkyo, в Denon выбра­ли для автокалибровки систему Audyssey; к ней прилагается картонный треножник, который мы окрестили «ракетой» - он по­могает получить более точные установки.
  Соберите треножник, закрепите на нем микрофон Audyssey и, следуя указаниям системы, расположите его последователь­но в восьми точках вокруг зрительского места; во время этой процедуры будут звучать тестовые сигналы. Процесс зани­мает около 15 минут, зато после этого к не­му не придется возвращаться. Результаты измерений точны, но стоит проверить, выключены ли такие функции, как регулировка динамического диапазона - ино­гда они активны по умолчанию.
  Это 7.2-канальный ресивер мощно­стью 150 Вт на канал (на 6 Ом). Стро­гостью стильного корпуса он внешне почти неотличим от прошлогодней модели; почти все новшества видны на задней панели. Все восемь входов HDMI 2.0 (один из которых на передней панели) поддерживают масштабиро­вание и сквозной пропуск 4К с полно­цветным разрешением (30 и 60 кадров/с соответственно); также имеются два HDMI-выхода и два выхода для сабву­фера. Все цифры выросли на единицу по сравнению с прошлой моделью; теперь разъемов должно хватить всем.
 Приложение Denon Remote Арр для IOS вышло уже в третьей версии.
В этом году появил­ся и вариант для Android. Интерфейс состоит из двух экранов: домаш­ней страницы со списком из восьми настраиваемых ссылок на входы и настройки, а также страницы плеера, меняющей вид и содержание в зависимости от выбора входа. Есть контроль нескольких зон, а вот эквалайзера не предусмотре­но - придется об­ходиться готовыми режимами. При­ложение удобное, но иногда работает медленно.
 
Точный и открытый звук
  Очень полезное новшество - встроенная двойная антенна для Wi-Fi и Bluetooth (поддержку AirPlay и DLNA разработчики отложили на потом). Подключить аппа­рат к сети можно при помощи экранных меню, а у владельцев устройств Apple есть более удобный вариант - функция конфигурации беспроводных устройств, имеющаяся в iOS7.
  Ресивер появляется как устройство в списке, расположенном на странице настроек Wi-Fi; выберите его для пере­дачи сетевых параметров - и меньше чем за минуту он будет подключен. Сцена погони в фильме «Вспомнить все» на Blu-ray-диске демонстрирует точность и достоверность звучания X2100W; он передает мельчайшие детали гонки Дуга и полиции, точно распределяя их по ком­нате. Звук прекрасно сбалансирован; все частотные поддиапазоны согласованы.
   Звучание Denon вряд ли можно назвать легковесным, оно очень мощное; но его басы не производят такого же сильного эффекта, как у некоторых конкурентов. Зато детальность и жизнерадостность ВЧ создают приятное впечатление; чистота и контроль на высокой громкости замет­но выше, чем у прошлогодней модели.
  Музыка в исполнении X2100W про­игрывается детально и выразительно; она сбалансированная и вполне приятная, но в сравнении с Sony STR-DN1050 ей не­сколько недостает ритмического драйва и более выраженной атаки. Беспроводные каналы - Bluetooth, AirPlay и Spotify Connect - вполне хороши, хотя подключе­ние по кабелю все же более стабильное.
  У этого Denon множество достоинств - качество конструкции, великолепный пользовательский интерфейс, сбалан­сированный и детальный звук. Однако ограниченность динамики и недостаток мощных басов не позволяют нам поста­вить ему высшую оценку.
ОЦЕНКА  Denon AVR X2100W *****
    ЗА Denon AVR X2100W
•  Качество изготовления
•  Оснащенность весомости, а также энергичности НЧ
•  Детальный и точный звук
•  Распределение эффектов
•  Громкость
ПРОТИВ Denon AVR X2100W
• Недостает воодушевления
ВЕРДИКТ Сам по себе вполне не плох, но конкуренты еще сильнее.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : Onkyo TX-NR636

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : Onkyo TX-NR636
  В последнее время компании Onkyo не удавалось добиться высокого качества моделей в этой ценовой категории. На этот раз в Onkyo решили ни в чем себе не отказывать в плане оснащен­ности: например, функция Dolby Atmos в AV-ресиверах этой категории встреча­ется нечасто - конкуренты обычно при­берегают ее для флагманских моделей. В момент тестирования прошивка для нее еще не была готова (мы обязательно ознакомимся с ней после выхода, кото­рый обещан в сентябре), но сам по себе этот шаг внушает уважение.
Старые разъемы
  Onkyo TX-NR636 - это 7.2-канальный AV-ресивер с поддержкой масштабирования до 4К с 60 кадров/с на пяти из семи HDMI-входов. Один из них - MHL-порт на передней панели - позволяет воспро­изводить контент в 1080р с планшетов и смартфонов с объемным звуком до 7.1-канальных форматов.
  Это единственный ресивер, обеща­ющий поддержку HDCP 2.2 - новейшей схемы шифрования-дешифровки сигнала, поступающего на HDMI, которая будет использоваться в 4K-Bluгау-проигрывателях, если они все же получат распространение. Что до более старых входов, то здесь имеются три композитных видеовхода и один выход, один оптический, два коаксиальных и шесть аналоговых аудиовходов, а также вход фонокорректора для проигрыва­теля винила.
  К сожалению, фронтальный USB-порт воспроизводит только файлы с флэшек и не поддерживает iPhone и iPod. Как и год назад, встроенный Bluetooth при­годится для таких сервисов, как Spotify, Deezer, Tuneln Radio и Aupeo, а серти­фикат DLNA позволит транслировать HD-аудио (в том числе DSD с частотой 5,6 МГц) с устройств домашней сети.
  Новая версия управляющего приложения Onkyo обеспечивает поддержку всех моделей 2010-14 годов выпуска. Четкий и удобный интерфейс вклю­чает основные функции управле­ния: выбор входов, регулировку гром­кости, эквалайзер и управление воспроизведением в разных зонах, а также потоковую трансляцию с ин­тернет-сервисов и устройств до­машней сети. При­ложение позволя­ет просматривать и воспроизводить файлы с NAS- сервера, а также работать с потоко­выми сервисами.
В другой комнате
 Onkyo TX-NR636 позволяет дублировать тот же сигнал на пару АС во второй зоне либо, напротив, воспроизводить иной контент аналогового аудио. Если во второй ком­нате вам нужен цифровой сигнал, при­дется выбрать другую модель, например Sony STR-DN1050.
  Настройка нас разочаровала; в Onkyo отказались от системы автокалибровки Audyssey в пользу собственной AccuEQ, и мы не уверены в правильности такого решения. Система довольно удобна в де­ле, однако, в отличие от всех остальных, ей не удалось опознать наш сабвуфер, а большие колонки она посчитала маленькими. Мы рекомендуем перепро­верить точность всех параметров.
  Сцена драки в самолете в фильме «Форсаж 6» позволяет протестировать качество воспроизведения насыщенного действия. Детальный и убедительный звук Onkyo быстро и ровно распространяется по комнате. Он довольно весомый, хотя и уступает в этом плане тому, что у Yamaha и Sony. Ему также недостает плотности, присущей конкурентам, несмотря на высокую громкость и достоверность. Эта излишняя осторожность звучания не спо­собна в должной мере сгладить слишком жесткие границы нот. Динамика тоже оставляет желать лучшего; будьте осмо­трительны при выборе партнеров.
  Музыка в исполнении Onkyo также не вызывает особого интереса. Звук сба­лансированный и достаточно ритмич­ный, но ему недостает выразительности динамики и тщательности проработки. Большинство AV-ресиверов этого года звучат в стерео лучше своих предшественников, но Onkyo в этом отношении нечем похвастаться.
Оснащенность TX-NR636 впечатляет, од­нако, к сожалению, качество звучания ей заметно уступает. Мы ожидали большего.
ЗА  Onkyo TX-NR636
• Полномасштабный звук
• Высокая громкость
• Оснащенность
• Точное распределение эффектов
ПРОТИВ  Onkyo TX-NR636
• Недостает плотности и энергичности НЧ 
• Невыразительная динамика
ВЕРДИКТ  Onkyo TX-NR636 Оснащенность впечатляет, но качество звучания заметно уступает ей.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : SONY STR-DN1050

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ AV-РЕСИВЕРОВ : SONY STR-DN1050 
  От ресивера STR-DN1050 мы ожидали многого, и это неудивительно. Его пред­шественник STR-DN1040 был удостоен Award, а младший собрат STR-DN850 получил высшую оценку в тесте; так что повышенные ожидания оправданны.
  К счастью, компания Sony знает секрет создания отменных AV-ресиверов; этот 7.2-канальный агрегат мощностью 165 Вт на канал найдет чем порадовать своего владельца.
Быстро и точно
  Система автокалибровки - удобная и точная; наши результаты, полученные при быстрой проверке параметров, почти не отличаются от тех, что выдает более дотошная и продолжительная процедура ресивера.
  Не менее приятна в деле и система меню с яркими и удобными страницами; для пользования продуманным пультом ДУ не требуется отдельного руководства с разъ­яснением назначения каждой кнопки.
  Что касается качества звучания, то в Sony тоже не стали почивать на лаврах: в новую модель внесено множество улучшений по сравнению с STR-DN1040, включая усовершенствованный контур усилителя мощности и систему подавле­ния джиттера, взятую из более дорогой линейки ES.
  Стоит включить фильм «Форсаж 6» - и мощное, убедительное звучание этого ресивера мгновенно приковывает внима­ние зрителей. Его могучие, раскатистые басы придают реалистичности ревущим моторам автомобилей, оставаясь при этом детальными и подвижными.
  С внушительными НЧ отлично сочета­ются объемные и выразительные СЧ, а так­же чистые верха, слаженно заполняющие широкую звуковую сцену. Безупречная проработка динамики и выдающаяся точ­ность способствуют созданию волшебного, захватывающего звука, великолепного даже на низкой громкости. Чем выше ста­новится ее уровень, тем лучше получается звук - хотя ВЧ в какой-то момент начинают казаться слишком яркими.
  Не хуже, чем блокбастеры, Sony удаются диалоги и более тонкие звуковые эффекты; это один из самых детальных ресиверов, известных нам в этой ценовой категории. Голоса - четкие и текстурные, чистота зву­чания и точность распределения эффектов непревзойденные. Все достоинства STR- DN1040 здесь выражены еще более явно.
 
Приложение Songpal вышло в этом году. Под­ключившись по Wi-Fi, можно менять источники и настройки эк­валайзера. У него меньше возмож­ностей, чему при­ложений Yamaha или Pioneer, зато пользоваться им просто и удобно.
Обширный список функций
  Оснащенность стала еще выше; теперь вы можете рассчитывать на aptX Bluetooth, воспроизведение DSD-файлов по Wi-Fi и через USB, а также поддержку NFC.
  Здесь имеются шесть HDMI-входов с масштабированием до 4К и сквозным пропуском 3D/4K, а также три выхода; их дополняют четыре комплекта анало­говых аудиовходов, три композитных видеовхода, один коаксиальный и два оптических цифровых аудиовхода.
  Помимо Bluetooth, DLNA и AirPlay к ва­шим услугам функция Spotify Connect, по­явившаяся в этом году, а также множество музыкальных сервисов, включая Tuneln Radio, Deezer и Sony Music Unlimited.
  Все варианты воспроизведения харак­теризуют быстрое подключение и просто­та использования. Музыка в исполнении STR-DN1050 очень хороша; ей свойственны завидные ритмичность и мелодичность.
  При воспроизведении CD звучание более полное и богатое, его точность и динамика заметно выше по сравне­нию с подачей потокового контента.
  Повторить успех STR-DN1040 было непросто, но Sony это удалось; новая модель может похвастаться расширенной оснащенностью и еще лучшим звуком. Компания вновь подняла планку каче­ства в средней ценовой категории; удаст­ся ли конкурентам взять эту высоту?
ЗА SONY STR-DN1050
•  Масштабный, захватывающий и динамичный звук
•  Широкая звуковая сцена
•  Множество деталей
•  Оснащенность
ПРОТИВ SONY STR-DN1050  
 • Яркость на высокой громкости
ВЕРДИКТ SONY STR-DN1050 Безупречное сочетание мощи, утонченности, множества функций и доступной цены.