четверг, 29 декабря 2016 г.

Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid

Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid

Идеальных технических решений не бывает. Не удивительно, что в линейке наушников Klipsch Reference представлены модели как с динамическими драйверами, так и арматурными. Первые многочисленны, как и их потенциальные пользователи. Вторых — всего три модели, две широкополосные и одна двухполосная, это уже продукция ограниченного спроса, ориентированная на людей, чувствительных к качеству звучания и готовых за него платить.  Между ними — «компромиссная» модель Reference XR8i Hybrid, построенная на двух разных излучателях, динамическом и арматурном. Постараемся выяснить, что из этого получилось.
ГИБРИДНЫЙ ГУМАНИЗМ

     Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid
Так называемая «бескомпромиссность», часто провозглашаемая создателями техники класса High End, является на самом деле условной: возможно, сами разработчики не шли на компромиссы, но на них придется идти владельцам аппаратуры — затрачивать немало сил, времени и средств на создание условий, в который система сможет реализовать свой качественный потенциал. Это путь энтузиастов, если не сказать жёстче — фанатиков, готовых идти на любые лишения ради своего звукового идеала.
"Так называемая «бескомпромиссность», часто провозглашаемая создателями техники класса High End, является на самом деле условной"
Гибридные конструкции, напротив, гуманны к пользователю. Они позволяют сочетать достоинства разных технологий, сведя к минимуму их недостатки. Безусловно, это компромисс, но он сомнителен только для тех, кого волнует «чистота» решений, а не качество работы.

                                                Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid  
Что касается гибридов из арматурных и динамических драйверов, то они сейчас в тренде. Это сочетание применяется уже не только во внутриканальных, но и в полноразмерных наушниках, причем очень дорогих, то есть решение продиктовано отнюдь не стремлением снизить себестоимость или «снизойти» к не самым богатым меломанам.
Однако перед нами сейчас не полноразмерные, а внутриканальные наушники — их гибридность приводит, как минимум, к увеличению габаритов и массы. По сравнению с моделью X12i, корпуса которых могут показаться лишь небольшими утолщениями на кабеле, X8i выглядят, мягко говоря, крупноватыми. Хотя на самом деле не так уж они велики, а грамотный дизайн в сочетании с добротной отделкой делает их внешность привлекательной и даже изящной. Согласно описанию, корпус выполнен из литого под давлением цинка — этот металл пластичен (при условии малого количества примесей) и эффективно гасит вибрации. Этому же способствует задняя часть корпуса из эластомера.

                                          Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid
Понятно, что динамический драйвер, работающий на низких частотах (к сожалению, производитель не указывает частоту раздела кроссовера), позволяет удешевить конструкцию. Масса подвижной системы у него, безусловно, больше, чем у арматурного, озвучивающего ту же часть диапазона. Но если для ВЧ-излучателя меньшая масса диафрагмы — это абсолютное благо, то с басовым все не так просто. С увеличением массы подвижной системы снижается резонансная частота драйвера, а значит легче расширить частотку вниз. Конечно, излучатель с уравновешенным якорем имеет лучшие переходные характеристики, и чисто теоретически это важное преимущество. Но насколько это заметно на звуке? Пожалуй, пора переходить к прослушиванию.
"Не так уж они велики, а грамотный дизайн в сочетании с добротной отделкой, делает их внешность привлекательной и даже изящной"
Объективно о субъективном
Тестирование наушников всегда чрезвычайно субъективно, поскольку они образуют с головой единую резонансную систему. А головы у всех разные. С подобной проблемой мы сталкиваемся и при установке акустики в жилой комнате, но там мы свободны менять расположение колонок и даже проводить акустическую обработку помещения. С наушниками все сложнее — мы не можем обить свой череп изнутри войлоком, положить там коврик или установить какие-то конструкции, устраняющие резонансы. Всё, что доступно нам с полноразмерными наушниками, это выбор модели с оптимальной для нас «кривизной» частотки, которая компенсирует резонансы черепа. Внутриканальные модели дают в этом смысле большую свободу: меняя диаметр вставок, можно очень сильно влиять на тональный баланс. И что удивительно, об этом мало кто знает. Во всяком случае, такое ощущение возникает после чтения форумов, где люди жалуются на дефицит басов, хотя в большинстве случаев он легко устраняется увеличением диаметра насадки. И наоборот, её уменьшение не только «прижимает» низы, но и вытягивает верха.

                                                       Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid
Как у же писал раньше, ко всем внутриканальным наушникам Klipsch дается стандартный фирменный комплект из 4-х пар дополнительных насадок, включая пару с двойными куполами — они хороши тем, что позволяют получить желаемый уровень басов без излишнего давления на слуховой канал. К тому же они имеют фирменное овальное сечение, что также способствует комфорту.
Как себя проявляет гибридная конструкция ?
Прежде всего, в мощной отдаче на басах и их глубине. И никакой монотонности, каши, бубнёжки – артикуляция безупречная. Высокие — типичные для многополосной арматуры: прозрачные, подробные, без малейшей подкраски и вуали. У широкополосных моделей с уравновешенным якорем нередко ощущается некоторая ограниченность в верхней части диапазона, но здесь её нет. Звучание слитное, не расслаивается на верх и низ, как это бывает у дешевых китайских гибридов. Если не знать, что используется по два драйвера разных типов, по звуку об этом и не догадаешься.

                                       Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid
В прошлый раз, когда мы тестировали накладные Reference On Ear, заметил, что характеры звучания у них и у прослушанных ранее арматурных Klipsch очень схожи, что говорит о целенаправленно поставленном фирменном «голосе». XR8i Hybrid из этой фамильной традиции выбиваются. Его братья звучат предельно ровно, чисто, интеллигентно, они не подчеркивают недостатки источника и записи — это хорошо воспитанные мальчики из добропорядочной семьи.
"Меняя диаметр вставок, можно очень сильно влиять на тональный баланс"
Их гибридный ближайший родственник показывает иной характер: эмоциональный, открытый, яркий и предельно откровенный. Не удивительно, что на их упаковке красуется надпись о том, что XR8i Hybrid — официальные наушники «Зала славы и музея рок-н-ролла». Хотя каких-либо жанровых пристрастий они не проявляют. Если запись сделана в расчёте на посредственную аппаратуру, вы это непременно услышите — они честно передадут гипертрофированные басы, усиленные высокие и сжатый динамический диапазон. Но и достоинства материала, особенно его эмоциональный заряд, тоже будут усилены. В рамках хорошего вкуса, естественно. С характерной для Klipsch чистотой и естественностью. И по гуманной цене.
         Внутриканальные наушники Klipsch Reference XR8i Hybrid
Объективные данные
Тип: внутриканальные гибридные 2-полосные 
Акустическое оформление: закрытые 
Драйвер: KG-2365 AcuPass® (арматурный твитер KG-723 + динамический сабвуфер KG-065) 
Импеданс: 50 Ом 
Чувствительность: 110 дБ 
Диапазон частот: 10 — 20000 Гц 
Изоляция от внешних шумов: -26 дБ 
Кабель: 1,2 м с 3-кнопочным пультом и микрофоном 
Совместимость пульта: устройства под управлением iOS, Android (частично) 
Комплектация: наушники, документация, кожаный чехол, клипса для фиксации кабеля, 4 пары сменных вставок 
Масса: 25 г 
"Если не знать, что используется по два драйвера разных типов, по звуку об этом и не догадаешься"
КОМПОНЕНТЫ
Усилитель для наушников April Music Stello HP100
ЦАП PS Audio PerfectWave MkII
Смартфон LG V10
МУЗЫКА
1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
5. Hotei. “Strangers”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
6 .Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
7. Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64
8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Как выбрать ? Hi-Fi звук с компьютера

Как выбрать ? Hi-Fi звук с компьютера
Сегодня персональный компьютер или ноутбук часто используется в качестве музыкального источника. Но всё большее число людей соглашается с тем, что, для получения действительно впечатляющего звука, недостаточно просто подключить к ПК стандартную компьютерную акустику. А, между тем, собрать Hi-Fi систему на базе ПК не так сложно.
Встроенная звуковая карта даже очень дорогого компьютера не сможет обеспечить достойного качества звучания, потому прежде всего следует выбрать цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Он возьмёт на себя функции внешней звуковой карты. Если вы планируете слушать музыку, используя наушники, обязательно дополните систему усилителем для наушников. Заметим, что существуют усилители для наушников уже со встроенным ЦАПом. Но не стоит забывать, что отдельные компоненты зачастую гарантируют вам более высокое качество звука, чем те, которые в одном корпусе совмещают несколько устройств.
Если вы собираетесь вывести звук с компьютера на акустическую систему, то у вас два варианта: вы можете приобрести активную акустику (уже со встроенным усилителем) и подключить её напрямую к ЦАПу либо собрать систему на базе пассивных громкоговорителей. В этом случае вам необходимо ещё одно звено: стереоусилитель. Второй вариант кажется более сложным, но для тех, кто ставит качество звучания во главу угла, он, несомненно, станет предпочтительным.

Компоненты решения

Ключевое звено
Внешние ЦАПы
Через наушники
Усилители для наушников
Через акустику
Стереоусилители
Напольная акустика
Полочная акустика
Мультимедийная акустика
Комплекты акустики 
Активная напольная акустика
Активная полочная акустика
Кабели
Кабели акустические готовые
Кабели межблочные аналоговые RCA
Кабели USB
Кабели межблочные аналоговые XLR

Кабель межблочный аналоговый RCA
Внешний ЦАП и усилитель для наушников соединяются межблочным кабелем с разъёмами RCA. Не забывайте, что от выбранного вами кабеля может зависеть качество звука, и, как следствие, ваши впечатления от прослушивания. Кроме того, вы можете приобрести усилитель для наушников сразу со встроенным ЦАПом.
Передать сигнал с внешнего ЦАПа на стереоусилитель вы сможете при помощи межблочного аналогового кабеля с разъёмами RCA. Сэкономив на таком кабеле, вы можете значительно потерять в качестве звучания.

Кабель межблочный аналоговый RCA
Практически любые модели активных акустических систем можно подключить к внешнему ЦАПу межблочным аналоговым кабелем с разъёмами RCA.

Кабель miniJack-2RCA
В некоторых случаях может понадобиться кабель mini-jack - RCA. Выбирайте необходимый кабель исходя из особенностей вашей акустики и ЦАПа.

Кабель акустический готовый
Для подключения акустических систем к стереоусилителю используются специальные акустические кабели. Обратите внимание на разъёмы, которыми оборудованы ваши громкоговорители. Как правило, это разъёмы типа "банан" или "лопатка". Учитывайте это при выборе кабеля. Правда, большинство акустических систем и усилителей оборудованы универсальными клеммами.

MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?
Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности. Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.
Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.
О форматах.
Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру». И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере. Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с. Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью. По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума. Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц. Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.
 И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.
 Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона. Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3. Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь. Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?
Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End. С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами. Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.
Мобильные устройства.
Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку. В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию. Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen. Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам. Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.

Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер. В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели – высококачественному воспроизведению звука. Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.
Домашний Hi-Fi.
Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям. И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель. Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем. Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить. Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты – от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.
То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться. Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях. Они – это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.