суббота, 13 февраля 2016 г.

Pioneer S-ESR2TB комплект тонких громкоговорителей для домашнего кинотеатра



Pioneer S-ESR2TB комплект тонких громкоговорителей для домашнего кинотеатра
Основные характеристики
Фронтальные колонки : Pioneer S-ESR2TB
Напольный громкоговоритель в фазоинверторном акустическом исполнении
Вуфер 16 см конусный динамик
С/Ч 7.7 см конусный динамик
Твитер 2.6 см полукупол
Напольный громкоговоритель в фазоинверторном акустическом исполнении
Импенданс 8 ом
Частотный диапазон 40 - 30000 Гц
Чувствительность (2.83V/1m) 83 Дб
Максимальная мощность 150 Вт
Магнитное экранирование
Размеры (Ш x В x Г) 159 x 980 x 234 мм
Вес 10 кг
Колонка центрального канала : Pioneer S-ESR2TB
Напольный громкоговоритель в фазоинверторном акустическом исполнении
Вуфер 2 x 10 см конус
Напольный громкоговоритель в фазоинверторном акустическом исполнении
Сопротивление 8 Ом
Частотный диапазон (центральные) 50 - 20,000 Гц
Чувствительность (2.83V/1m) 88 Дб
Максимальная мощность 120 вт
Центральные 350 x 130 x 159 мм
Вес центральной колонки 2.5 кг
Колонки окружающего звука : Pioneer S-ESR2TB
Исполнение : громкоговоритель полочного типа в фазоинверторном
акустическом исполнении
Вуфер 10 см конусный динамик
Импенданс 8 ом
Частотный диапазон 50 - 20000 Hz
Чувствительность (2.83V/1m) 81.5 Дб
Максимальная мощность 120 Вт
Размеры (Ш x В x Г) 130 x 180 x 162 мм
Вес 1.3 кг

AV ресивер Cambridge Audio CXR 120, обзор.

Музыкальные способности CXR120 также на уровне, а функциональность заслуживает всяческих похвал
Особенности
Опыта в производстве AV-ресиверов компании Cambridge Audio не занимать, но если сначала кинотеатральные аппараты были скорее «довеском» к весьма заслуженному стереоассортименту, то начиная с предыдущего поколения ресиверы вышли на современный уровень и благодаря технологиям, заимствованным у собратьев сегмента стерео, получили позитивные отклики как у прессы, так и у обычных потребителей. Концепция – «мы вкладываем ваши деньги в звук, а все остальное можно оставить на откуп специализированным аппаратам» себя оправдала. Критиковали ресиверы 551R, 651R и 751R лишь за весьма простенький дизайн и полное отсутствие каких-либо сетевых функций.
Прорыв свершился в новом поколении, где компания решила учесть недочеты предыдущих поколений и представила сразу два ресивера высокого класса – Cambridge Audio CXR120 и CXR200 – в новом оригинальном дизайне и с расширенной стриминговой функциональностью.
Начав распаковывать аппарат, покупатель сразу найдет в коробке простенький лист формата А4, на котором изображена команда, так или иначе участвовавшая в создании CXR120. Очень необычно, когда компания старается обратиться лично к покупателю, причем не обезличено от лица самого бренда, а от имени конкретных людей. В остальном набор стандартный – сам аппарат, пульт, провод питания, антенны для приема радио, Wi-Fi-донгл со встроенной антенной, микрофон системы автонастройки и документация.
Дизайн CXR120 можно считать буквально «космическим», особенно в сравнении с аппаратами предыдущих поколений. Строгий черный корпус (пока что аппарат выпускается только в этом цвете, позже, возможно, появится и серебристый вариант) имеет фирменный отлив передней панели, который играет роль ножек и создает эффект «парения» над поверхностью. Регулятор громкости окантован серебристым ободком, а по центру панели находится огромный (по сравнению опять же с предыдущим поколением AVR) дисплей. В данном случае дизайнеры пошли на хитрость - дисплей довольно большой, но благодаря специальному тонированному стеклу сверху он кажется еще большим. Дисплей исключительно текстовый, никакой графической информации на него не выводится, а жаль. Пульт для новой серии также сделали новый – он имеет приятное пластиковое покрытие Soft Touch, а также впервые – подсветку клавиш. Эргономика по сравнению с прошлым поколением стала лучше, но все же далека от идеала – к россыпи одинаковых кнопок нужно привыкать.
На передней панели инженеры разместили разъем для наушников 6,3-мм, USB-вход для подключения флешек, Aux-вход и HDMI-вход. Задняя панель отдана, как обычно, под входы-выходы. Всякие анахронизмы типа композитных/компонентных выходов там отсутствуют как класс и это правильно. Зато есть шесть входов HDMI (3D и 4К поддерживаются, также как и MHL на фронтальном входе) и два HDMI-выхода (один с поддержкой возвратного аудиоканала). Оба выхода HDMI «зеркальны», что позволяет использовать второй выход в другой комнате или же использовать схему «телевизор+проектор».
Ресивер может работать как по схеме 5.2 (да, предусмотрена сразу пара выходов на сабвуфер), так и по схемам 5.2+Heights (два дополнительных канала, которые вешаются над фронтами) и 7.2. А вот использовать аппарат как процессор уже не получится – выхода с предусилителя больше нет, но дополнительное усиление вам вряд ли понадобится и вот почему.
Для начала небольшой экскурс в текущую ситуацию на рынке. Современные ресиверы многих производителей щеголяют красивыми цифрами мощности в стиле «200 Вт на канал и т.д.», вводя простого потребителя в заблуждение. Почему? Да потому, что маркетинг диктует – потребителю нужны большие цифры, а как они достигнуты – дело второе. А достигаются они зачастую при специфических условиях измерений, которые никогда не возникнут при реальной эксплуатации аппарата. Например, производитель заявляет выдаваемую мощность 7х120 Вт, при этом максимальная потребляемая мощность составляет 700 Вт. Даже если взять КПД встроенных усилителей за 100% (чего не бывает никогда), то потребляемая мощность только на усиление должна составить 7*120=840 Вт. Еще один пример – практически повсеместное указание мощности при загрузке только двух каналов и нагрузке 6 Ом. Кстати, именно поэтому индекс данного аппарата – 120, т.е. при нагрузке 6 Ом он выдает 2х120 Вт. А вот при загрузке всех 7 каналов мощность составит 60 Вт на канал. Цифры вроде не впечатляют, но что мы получаем от усилителя на самом деле? Об этом подробнее в разделе «Впечатления». А пока стоит отметить несколько важных моментов. Первый и самый важный – Cambridge Audio повсеместно использует мощные тороидальные трансформаторы, разработанные специально под каждый аппарат. Для усиления применяются дискретные усилители, работающие в классе AB. Все это позволяет инженерам компании заявлять, что даже AV-ресиверы Cambridge Audio звучат музыкально. Ну а если звучание на музыке весьма и весьма неплохое, то можно быть уверенным, что и в кино аппарат не подкачает. Вот в обратную сторону теория никак не работает, сделать впечатляющий в кино аппарат довольно просто из-за специфики киношных саундтреков – подавляющее большинство не знает, как должны звучать выстрелы из АК-47, взрываться ракеты или драться трансформеры. Поэтому достаточно, чтобы все звучало эффектно.
   Тороидальные трансформаторы делаются под заказ для каждой конкретной модели
Следующий аспект, на котором необходимо остановиться – функциональность, которая поднята на совершенно новый уровень по сравнению с предыдущим поколением AV-ресиверов. Про большой дисплей мы уже писали, но у CXR120 также впервые появилось полноцветное графическое меню высокого разрешения, которое еще и полностью переведено на русский язык!
   Кроме цветного меню на экране отображается выбранный источник и уровень громкости
А еще внутри встроен практически полнофункциональный сетевой проигрыватель CXN. Это значит, что ресивер работает с DLNA-серверами, локальными USB-носителями и позволяет воспроизводить файлы с разрешением вплоть до 24/192 (среди поддерживаемых форматов FLAC, ALAC, MP3, AAC и другие популярные). Этого ресиверам Cambridge Audio очень не хватало раньше, а теперь все это реализовано. Нет разве что USB-входа для подключения к компьютеру, но без него вполне можно обойтись. Нет и поддержки Airplay, зато есть поддержка опционального Bluetooth-ресивера BT100, при наличии которого можно без проводов передавать музыку с любого современного мобильного устройства. Кстати, о мобильных устройствах – впервые AV-ресивером Cambridge можно управлять с помощью мобильного приложения. Правда, с оговоркой – можно управлять всеми функциями стриминга, регулировать громкость и менять входы, уводить ресивер в режим ожидания. Используется то же стандартное приложение Cambridge Connect, о котором мы писали в статье про стример CXN. Естественно, доступен собственный интернет-радиосервис с множеством российских интернет-радиостанций. Кстати, станции туда можно добавить, написав запрос через сайт Cambridge Audio, именно так в списках недавно появился Megapolis FM. Из сервисов пока поддерживается только Spotify Connect, официально в России недоступный. Работающий здесь Deezer пока что не поддерживается, по информации от производителя, разработчики сервиса работают над HD-версией, после выпуска которой в Cambridge Audio будут думать над поддержкой сервиса в сетевых устройствах компании.
Для инсталлятора Cambridge Audio CXR120 очень удобен. Здесь и полноценный RS232 с двухсторонней связью (можно управлять всем, кроме стриминга), и два триггера 12 В, вход для внешнего ИК-приемника, входы/выходы для внешнего управления ИК-командами. В общем, в систему аппарат можно вписать легко. Есть и система автонастройки с микрофоном, причем используется не чья-то лицензированная (предыдущие модели использовали Audyssey), а своя собственная разработка. Ей достаточно указать, сколько колонок подключено (5.1 или 7.1) – остальное она делает сама, причем весьма эффективно. Единственное, чего нет как класса – второй зоны, это прерогатива старшей модели – CXR200.
Аппарат поддерживает современные стандарты многоканального аудио, среди которых DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Самых современных Dolby Atmos и DTS:X нет и по всей видимости, в этих моделях уже не будет. Да только, положа руку на сердце, спросим себя – так ли нужны нам в жилой комнате еще 4 колонки? И это если уже используется схема 7.1. А по статистике, большинство не уходит дальше схемы 5.1 и тогда «Атмосы» и «Иксы» в их текущей реализации бесполезны. Более того, до сих пор нет более-менее приличного количества контента, а фильмов на русском языке, например, в Dolby Atmos в августе 2015 по информации от Dolby Russia не было ни одного.
Краткое описание
Cambridge CXR120 знаменует новую эру «ресиверостроения» для Cambridge Audio. Ресиверы линейки CX вышли на абсолютно новый уровень во всем: дизайне, функциональности и звучании. Впрочем, и по цене тоже, но в том числе, по вине кризиса. У CXR120 нет поддержки Dolby Atmos/DTS:X, зато он действительно классно звучит – советуем всем доставить себе удовольствие и убедиться в этом лично.
Впечатление
Для оценки звучания мы решили взять хорошо знакомый и оскароносный саундтрек фильма «Повелитель бурь». К ресиверу были подключены средних размеров напольные колонки, крупный центральный канал и небольшие тыловые АС, а также активный сабвуфер. С первых секунд вся наша комната в 20 кв.м. оказалась в гуще событий, ресивер рисовал звуковую картину, наполненную множеством деталей, шум ветра, скрип и шорох песка – хорошая детализация и объемная картина вовлекали в происходящее на экране не хуже визуального ряда. А уж когда начался настоящий экшн с мощной перестрелкой, CXR120 показал себя в динамике во всей красе. Надо признать, что работа с не самыми простыми напольниками не привела к каким-то слышимым компромиссам, мощный саунд обрушивается на зрителя, при этом звук не смешивается, вся фронтальная плоскость насыщена деталями, динамика весьма и весьма впечатляет. Бас - хлесткий и упругий, выстрелы звучат очень впечатляюще как во время ураганной перестрелки, так и во время снайперской дуэли. Во время просмотра ни разу не возникало ощущения нехватки мощности, причем само прослушивание происходило на большой громкости, выше чем нормальный уровень для такой комнаты. Из чего можно сделать вывод, что 60 честных Ватт на канал вполне достаточно для просмотра динамичного боевика в комнате 20-30 кв.м.
На закуску мы оставили сетевые функции аппарата, который работал как музыкальный хаб практически целый день – источником выступало интернет-радио, флешки, а также NAS Synology. Надо признать, что аппарат весьма достойно воспроизводит музыкальный материал со всех описанных источников. Да, он не рисует музыкальную сцену так, что захватывает дух – для этого в ассортименте есть 851N – но он честно воспроизводит контент и вызывает ощущение этакого аккуратиста, который все делает правильно, хоть и без задоринки. Особых жанровых зависимостей у аппарата нет, любой контент он воспроизводит весьма ровно и способен доставить удовольствие от прослушивания любой музыки.
Не стоит забывать, что в AV-ресивере в любом случае инженерам приходится идти на многие компромиссы, поэтому очень сложно реализовать действительно высокое качество звучания музыкального материала, но в Cambridge Audio CXR120 удачно сочетаются мощное динамичное звучание в кино и ровное детальное воспроизведение стерео.
В качестве резюме можно сказать, что в кино аппарат в любом случае доставит своему обладателю море удовольствия, если только не использовать его в большом зале метров в 50. Музыкальные способности Cambridge Audio CXR120 также на уровне, а функциональность заслуживает всяческих похвал. Даже с текущей ценой в 2000 usd он является очень интересным и, что главное, – честным предложением на рынке, потому что все заплаченные деньги инвестированы в звучание, а не патенты, липовые цифры и зачастую никому не нужные функции.
Особенности AV ресивера Cambridge Audio CXR 120
• HDMI-коммутация 4К/60 Гц, 2 HDMI-выхода
• Сетевой функционал через Ethernet
• Возможность установки USB-модуля Bluetooth BT100 и Wi-Fi антенны
• Озвучивание второй зоны
Характеристики AV ресивера Cambridge Audio CXR 120 
Количество каналов 7.2
Выходная мощность 7х60 Вт (8 Ом, все каналы включены)
Диапазон частот 10 Гц – 20 кГц (+/- 1 дБ)
Коэффициент гармоник менее 0,006%
Соотношение сигнал/шум более 90 дБ
Тюнер FM 87,5 МГц – 108 МГц
Тюнер AM 522 кГц – 1611 кГц; 530 кГц – 1710 кГц
Встроенные декодеры (основные) AV ресивера Cambridge Audio CXR 120
DTS-HD High Resolution Audio, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, DTS, Dolby Digital, Dolby Digital Ex, DTS Neo:6, Dolby Pro-LogicIIx
Поддерживаемые форматы аудиофайлов (Ethernet, USB) AV ресивера Cambridge Audio CXR 120
MP3, WMA, FLAC (24 бит / 192 кГц), WAV (24 бит / 192 кГц), ALAC (24 бит / 96 кГц), AAC, HE AAC, AAC+, OGG Vorbis, DSD (через HDMI)
Сетевые функции 
интернет-радио, Spotify
Режим Direct
Входы 6+1 HDMI 2.0, HDCP 2.2, (с поддержкой 4k/60 Гц), 4 линейных (3 RCA +mini-jack), 2 коаксиальных, 2 оптических, USB, 7.1-канальный
Выходы 2 HDMI (2.0) (1 с поддержкой ARC), на 2 сабвуфера, на наушники, на 7 акустических систем
Прочая коммутация гнезда для антенн AM и FM, USB-разъемы для опциональных адаптеров Bluetooth и Wi-Fi, вход ИК-датчика, вход ИК-приемника, 3 входа ИК-управления, 3 триггерных выхода, гнездо RS232
Выходные терминалы для АС 7 пар винтовых клемм
Управляющее приложение 
есть, для iOS и Android
Потребляемая мощность 1000 Вт, в режиме standby: 0,5 Вт
Габариты (ШхВхГ) 
430x165x420 мм
Вес 13,2 кг

Тест AV-ресивера Cambridge CXR120: что скрывается за вороненым алюминием.

Работая в связке с высококлассным BD-проигрывателем, ресивер порадовал наших экспертов, главным образом, двумя достоинствами — реалистичностью звучания и ощутимым запасом по мощности
Бурное развитие цифровых технологий приводит к тому, что на AV-ресивер возлагают все больше обязанностей. Он должен уметь не только декодировать многоканальный поток и раскачивать более десятка громкоговорителей — он должен легко заменить источник аудио- и даже видеосигнала и даже выходить в интернет. Столь разнокалиберные способности могут вступить в конфликт с главным предназначением AV-ресивера — без потерь донести до зрителя/слушателя замысел звукорежиссера. Именно поэтому мы решили протестировать ресивер британской фирмы Cambridge Audio, известной сбалансированным подходом к конструированию сложной техники. Какой англичанин не любит парадоксы? Вот и Cambridge Audio держит штаб-квартиру в Лондоне, а при разработке модельного ряда придерживается русской поговорки «лучше меньше, да лучше». Мало того, представив на выставке CES 2015 новую линейку СХ, фирма замахнулась на святое: порвала c дорогим британскому сердцу стремлением отдавать дань традициям и… оставила в названии компонентов лишь одно слово Cambridge — хлесткое как удар хлыста.
В памяти сразу же всплывают воспоминания о Королевских скачках в Аскоте — эксклюзивном мероприятии, на котором истинный джентльмен не появляется без фрака и цилиндра. Неспроста же фасад ресивера выполнен из «тертого» вороненого алюминия, текстурой чрезвычайно похожего на шелк. Дизайн передней панели — совершенно новый; она выглядит очень современно и элегантно, олицетворяя при этом солидность (ее высота ни много ни мало 160 мм) и надежность. Создатели руководствовались концепцией легкой асимметричности: посередине расположен крупный ЖК-дисплей, в окно которого вмонтированы кнопки выбора источника и радиостанции из памяти тюнера, а также перехода к меню и режиму Direct; справа — поворотно-нажимная рукоять, которая совмещает функции регулятора громкости (при повороте) и подтверждения выбора пункта меню (при нажатии). Ниже располагается основная зона коммутации: порты USB (сила тока шины питания достаточна для работы с HDD-накопителем) и HDMI, совместимый со стандартом MHL (есть возможность передавать на подключенный к ресиверу монитор не только аудио, но и видео высокого разрешения с поддерживающих MHL гаджетов), а также мини-джек 3,5 мм для внешнего плеера. Слева от дисплея — только кнопка включения и «телефонный» выход 6,3 мм. Как говорится, ничего лишнего и все на своем месте.
                        AV-ресивер Cambridge CXR120, коммутационная панель
Тыловые порты также расположены в образцовом порядке: верхней «строкой» проходят порты HDMI — шесть входов и два выхода, под ними три аналоговых стереовхода и нерегулируемый выход на запись, по паре входов коаксиального и оптического цифрового аудио, гнездо Ethernet плюс два специальных USB-входа: один предназначен для опционного Bluetooth-адаптера, другой — для штатной Wi-Fi-антенны. В этой же шеренге — служебные гнезда 3,5 мм позволяющие подключить приемник или эмиттер ИК-сигнала, а также выходы релейного напряжения 12 В, управляющего включением/выключением внешнего устройства при включении/выключении ресивера. Предусмотрен и серийный порт RS-232C, позволяющий вписать CXR120 в многокомнатную систему (полный протокол необходимых команд имеется на сайте фирмы). Нижнюю шеренгу образуют многоканальный вход 7.1, регулируемый выход с предусилителя и два выхода на сабвуфер, а также винтовые акустические клеммы. Сердцем ресиверу служит тороидальный трансформатор аудиофильского класса. Токи утечки чрезвычайно малы, равно как и напряженность рассеянного магнитного поля, что повышает помехоустойчивость всей схемы, а для устройства, оснащенного ЦАПом, этот показатель чрезвычайно важен.
                         AV-ресивер Cambridge CXR120
Усилительный тракт работает в высокоэффективном классе А-В. Он без проблем выдает мощность 100 Вт/кан. (8 Ом, 2 кан.), а в многоканальном режиме — «честные» 7х60 Вт, которых вполне хватает для полноценного озвучивания комнаты площадью до 30 м2. Солидные радиаторы выходных транзисторов, выполненные методом литья под давлением, обеспечивают эффективное рассеяние тепла даже при работе на высокой громкости. Функциональные возможности ресивера чрезвычайно широки и разнообразны. Тыловые интерфейсы HDMI — версии 2.0, фронтальный — версии 1.4 (это вызвано необходимостью обеспечить его совместимость со спецификацией интерфейса MHL, рассчитанного только на HDMI 1.4); поддерживается новейший протокол HDCP 2.2 защиты данных от несанкционированного копирования. Ресивер пропускает 4К-сигнал (масштабирует только до Full HD), есть поддержка цветового пространства Deep Colour. Если аппарат находится в режиме Standby, HDMI-сигнал с подключенного источника беспрепятственно поступит на соединенный с CXR120 монитор — при условии, что соответствующая опция активирована в меню ресивера (входом «сквозного» канала может являться порт HDMI — специально выбранный пользователем или тот, который был активен перед выключением ресивера). Полезная функция, если вы, скажем, решили посмотреть новости со спутникового канала (согласитесь, в этом случае включать всю систему домашнего кинотеатра смысла не имеет).
                          AV-ресивер Cambridge CXR120
За декодирование цифровых аудиопотоков отвечает микросхема Cirrus Logic 3-ядерного DSP-процессора, работающего с 32-битной точностью. Читает ресивер практически любые файлы — от компрессированных (WMA, MP3, AAC) до записей высокого разрешения (WAV и FLAC до 24/192, ALAC 24/96, а также DSD — по интерфейсу HDMI).
Отдельного разговора заслуживают сетевые функции. Дело в том, что CXR120 принадлежит к новому поколению аппаратуры Cambridge, и не только по дизайну. Он основан на платформе, которая используется в сетевом проигрывателе CXN. Доступ к сетевым функциям осуществляется через режим Stream Magic (досл. «Потоковое волшебство»; на пульте ДУ есть кнопка с соответствующим названием), однако далее ресивер можно перевести на работу в нескольких ипостасях: как UPnP-клиент или интернет-радиоприемник (20 000 интернет-радиостанций через фирменный сервис UuVol), а также задействовать порт USB, упомянутый выше Bluetooth-адаптер ВТ-100 (поддерживается кодек aptX) или режим Spotify Connect.
                         Bluetooth-адаптер ВТ-100 идет в комплекте с ресивером
Однако не следует забывать, что перед нами не сетевой плеер, а ресивер для домашнего кинотеатра. В этом качестве CXR120 тоже отвечает большинству самых современных требований — пожалуй, за единственным исключением: не поддерживается Dolby Atmos. Впрочем, желающие установить колонки не только на полу, но и на потолке, могут использовать усилители Surround Back для организации каналов высоты (Height). К сожалению, нельзя будет перевести эти усилители на работу с фронтальной акустикой по схеме bi-amping или озвучивания второй зоны (эти возможности предоставляет лишь старшая модель в линейке, ресивер CXR200). В остальном ресивер даже превосходит ожидания пользователя. Желаете, чтобы звуковое сопровождение телетрансляции передавалось с телевизора по HDMI-кабелю, которым он подключен к ресиверу? Воспользуйтесь опцией ARC (возвратный аудиоканал) в меню ресивера (конечно, при условии, что телевизор тоже поддерживает ARC). Вас раздражает, что разные источники выдают сигнал, заметно отличающийся по громкости? Приведите их к одному звуковому знаменателю посредством функции Dolby Volume. Заметили несинхронность видео- и аудиоряда? Ликвидировать ее позволяет режим Lip Sync.
                        Измерительный микрофон из комплекта ресивера Cambridge CXR120
Первоначальную настройку значительно упрощает система автокалибровки с использованием штатного измерительного микрофона. Есть возможность отрегулировать тембры низких и высоких частот, а также отключить темброблоки (упомянутый режим Direct). Пользователь может переименовать входы или «привязать» к определенному видеовходу нужный аудиовход. Доступны два уровня приглушения звука (–10 дБ и –30 дБ от «текущего» уровня), а также вариант сжатия динамического диапазона Dolby-саундтреков (полезен, если вы устроили ночной просмотр новейшего блокбастера, и не хотите ссориться с соседями). Предусмотрен режим вывода на подключенный монитор служебной информации: при перемене входа вы увидите его название, тип воспроизводимого аудиосигнала и уровень громкости.
                         Пульт ДУ ресивера Cambridge CXR120
Управлять ресивером, как показывает наш опыт, лучше не со штатного пульта ДУ, а через iOS/Android-гаджет, на который установлено управляющее приложение Cambridge Connect: оно имеет красочный интуитивный интерфейс, а также позволяет управлять основными функциями ресивера (выбором источника, регулировкой громкости) и выводить на экран обложку воспроизводимого альбома и множество другой сопутствующей информации. Экранные меню — полноцветные русифицированные, что для изделий Cambridge — абсолютная новинка.
Работая в связке с высококлассным BD-проигрывателем, ресивер порадовал наших экспертов, главным образом, двумя достоинствами — реалистичностью звучания и ощутимым запасом по мощности. Аппарат напоминает опытного укротителя, который спокойно и без суеты подчиняет самых свирепых хищников: система из четырех «тугих» напольников и полноразмерной центральной АС повиновалась ему беспрекословно, а сабвуфер в помещении площадью до 20 м² оказывался фактически лишним. Стереозаписи высокого разрешения звучат свободно, с четкой локализацией образов. Явственно ощущается глубина звуковой сцены, улавливаются мельчайшие нюансы, а при отработке «живых» записей атмосфера концертного зала передается с достоверностью, которую подчас не обеспечивают даже многоканальные саундтреки. Если вы сторонник твердотельных носителей, ваша мечта об идеальном ресивере сбылась. Он позволяет запросто обойтись без сетевого плеера.
Результаты измерений и паспортные данные AV-ресивера Cambridge CXR120
АЧХ усилительного тракта близка к образцовой. Цифровые темброблоки, работая с почти безукоризненной симметричностью, снижают полосу пропускания тракта до 22 кГц, однако в режиме Direct они отключаются, и аппарат начинает обрабатывать сигнал до 96 кГц, что должно порадовать любителя записей высокого разрешения.
                                                   Спектр выходного сигнала
Измеренная на одном канале выходная мощность почти не превосходит заявленную, поэтому в стереорежиме ресивер обеспечит порядка 2х90 Вт, а при нагрузке всех каналов — обещанные 7х60 Вт. Коэффициент демпфирования не рекордный, тем не менее, значительный запас по мощности позволяет укротить любую акустику.
                                    Разделение каналов при обработке сигнала Dolby Digital и DTS
Бортовые декодеры многоканального сигнала могут вызвать только восторг: они обеспечивают высокий уровень разделения каналов практически без асимметрии. ЦАП тоже ведет себя по-джентльменски: в спектре выходного сигнала заметны следы всего одной разностной гармоники, да и то на пренебрежимо малом уровне –80 дБ.
                                                                  АЧХ усилительного тракта
Претензии можно предъявить разве что к нелинейным искажениям: на частотах выше 10 кГц они начинают экспоненциально расти; впрочем, максимальная величина КНИ все равно не превышает сотых долей процента.
                                                               АЧХ/КНИ встроенного ЦАП
Данные лаборатории 
Усилительный тракт:
Рвых (КНИ 0,7%, 8 Ом), 1 кан., на частоте 80/1000/10 000 Гц105.7/108.9/103.6 Вт
Коэффициент демпфирования — 49,7
КНИ (0,5 Pвых) на частоте 80/1000/10 000 Гц 0,020/0,017/0,042%
Верхняя рабочая частота (–0,5/–3/–6 дБ) 25/>80/>95 кГц
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц—20 кГц, дБ — 0,4
Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ— –0.120/–68.326
Разделение каналов DD/DTS/вход 7.1, дБ — 66,6±0,3/71,4±0,4/58,9±0,8
Встроенный ЦАП
Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ5,8
Дисбаланс каналов на 1кГц (L–R), дБ0,02
КНИ на частоте 1 кГц/пик, %0,012/0,054
Паспортные данные
Особенности AV ресивера Cambridge Audio CXR 120
• HDMI-коммутация 4К/60 Гц, 2 HDMI-выхода
• Сетевой функционал через Ethernet
• Возможность установки USB-модуля Bluetooth BT100 и Wi-Fi антенны
• Озвучивание второй зоны
Характеристики AV ресивера Cambridge Audio CXR 120 
Количество каналов 7.2
Выходная мощность 7х60 Вт (8 Ом, все каналы включены)
Диапазон частот 10 Гц – 20 кГц (+/- 1 дБ)
Коэффициент гармоник менее 0,006%
Соотношение сигнал/шум более 90 дБ
Тюнер FM 87,5 МГц – 108 МГц
Тюнер AM 522 кГц – 1611 кГц; 530 кГц – 1710 кГц
Встроенные декодеры (основные) AV ресивера Cambridge Audio CXR 120
DTS-HD High Resolution Audio, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, DTS, Dolby Digital, Dolby Digital Ex, DTS Neo:6, Dolby Pro-LogicIIx
Поддерживаемые форматы аудиофайлов (Ethernet, USB) AV ресивера Cambridge Audio CXR 120
MP3, WMA, FLAC (24 бит / 192 кГц), WAV (24 бит / 192 кГц), ALAC (24 бит / 96 кГц), AAC, HE AAC, AAC+, OGG Vorbis, DSD (через HDMI)
Сетевые функции 
интернет-радио, Spotify
Режим Direct
Входы 6+1 HDMI 2.0, HDCP 2.2, (с поддержкой 4k/60 Гц), 4 линейных (3 RCA +mini-jack), 2 коаксиальных, 2 оптических, USB, 7.1-канальный
Выходы 2 HDMI (2.0) (1 с поддержкой ARC), на 2 сабвуфера, на наушники, на 7 акустических систем
Прочая коммутация гнезда для антенн AM и FM, USB-разъемы для опциональных адаптеров Bluetooth и Wi-Fi, вход ИК-датчика, вход ИК-приемника, 3 входа ИК-управления, 3 триггерных выхода, гнездо RS232
Выходные терминалы для АС 7 пар винтовых клемм
Управляющее приложение 
есть, для iOS и Android
Потребляемая мощность 1000 Вт, в режиме standby: 0,5 Вт
Габариты (ШхВхГ) 
430x165x420 мм
Вес 13,2 кг
Беспроводная связь: Wi-Fi, Bluetooth (через опциональный модуль BT-100)

AV ресивер Marantz NR1605, обзор.

Marantz NR1605 выгладит изящнее, чем обычные громоздкие AV-ресиверы. Он оснащен полным набором необходимых функций, в нем предусмотрены восемь HDMI-входов, передача видео 4K Ultra HD 60 Гц, встроенный Wi-Fi и Bluetooth, поддержка Airplay и фронтальный USB-разъем. Ресивер отлично звучит и обладает достаточной выходной мощностью для большинства многоканальных комплектов АС.
Существует распространенная теория, что все AV-ресиверы звучат одинаково. Иногда для ее обсуждения требуется много слов, но в некоторых случаях очень просто показать, что это не так.
 
Если вы сравните Marantz NR1605 ($700) и ресивер Sherwood за $100, то легко обнаружите разницу. Мы даже отмечаем различия в звуке (хотя и менее заметные) между этим Marantz и ресивером Sony, который стоит всего на $100 меньше. Этот аппарат является наиболее доступным по стоимости в данном ценовом диапазоне, где представлены такие бренды, как Rotel и NAD, проповедующие философию «главное –звук». По сравнению с этими двумя изготовителями, Marantz быстрее берет на вооружение новые технологии, такие как Spotify Connect и совместимость с 4К, используя их в своей технике.
Кроме того, Marantz NR1605 один из наиболее симпатично выглядящих полнофункциональных AV-ресиверов. Он имеет сравнительно небольшую высоту корпуса, а изгибы передней панели придают его облику дополнительное изящество. Нельзя сказать, что NR1605 является дешевой моделью, но за его стоимость вы получаете все необходимое для создания полноценного домашнего кинотеатра в комнате небольших или средних размеров. Если вам требуется большая выходная мощность, то можете присмотреться к модели SR5009 (ее стоимость на $200 выше), хотя с точки зрения функций оба аппарата практически одинаковые.
Дизайн и конструкция
Когда Marantz впервые представлял модельный ряд NR несколько лет назад, это были одни из самых компактных (при полном наборе функций) ресиверов на рынке. Хотя они и не такие маленькие, как полностью цифровые модели – например, NAD D 3020 – но, по прежнему, имеют довольно скромные размеры в сравнении с другими аналогичными аппаратами.
Как все современные ресиверы Marantz, NR1605 имеет алюминиевую панель с боковинами из композитного материала. На ней находятся две рукоятки – одна для регулировки громкости, другая для выбора источника сигнала. Выглядит это неплохо, но в чем смысл использования именно поворотного селектора входов? В ресиверах Denon (компании, являющейся партнером Marantz) ставят кнопки для прямого доступа к источникам, и в NR1605 можно было бы поступить также.
Экранные меню были доработаны Marantz по сравнению с предыдущими моделями, они стали цветными и лучше отображаются на экране HD-телевизора. Меню удобны в использовании и доступ к большинству on-line сервисов возможен с главной страницы. Также здесь имеется Spotify Connect для подключения мобильных устройств.
Пульт дистанционного управления удобен в использовании, а расположение кнопок на нем хорошо продумано.
Функции
Прежде чем мы начнем подробное изучение возможностей NR1605, стоит несколько слов сказать о номинальной выходной мощности аппарата, которая составляет 50 Вт на канал. На самом деле, ресивер очень мощно из без видимых признаков перегрузки звучал в нашей небольшой тестовой комнате на любом контенте. Разумеется, если вам необходимо озвучить большое помещение, или вы любите слушать музыку и смотреть фильмы на высокой громкости, этой мощности может и не хватить. В этом случае рекомендуем обратить внимание на ресивер SR5009, обеспечивающий по 100 Вт на канал. Если вы любите время от времени поддать жару при прослушивании любимых композиций или энергичных боевиков, то запас мощности никогда не повредит.
Ресивер NR1605 возглавляет модельный ряд NR, и обладает наибольшим количеством каналов усиления и самым широким набором разъемов в этой линейке. Он имеет восемь HDMI-входов версии 2.0, оптический, коаксиальный и три аналоговых входа. Также предусмотрены встроенный приемник Bluetooth и USB-гнездо на передней панели.
Wi-Fi-модуль обеспечивает доступ к потоковым функциям, в том числе AirPly, интернет-радио, сервисам Pandora, Spotify Connect, SiriusXM и Flickr. Marantz принадлежит к растущему числу изготовителей, чья техника обеспечивает поддержку Spotify Connect. Эта технология, конкурирующая с Apple Airplay, позволяет управлять некоторыми функциями ресивера с помощью специального приложения: можно включить аппарат и запустить воспроизведение, не пользуясь штатным пультом. Это полезная опция, особенно если у вас уже есть готовый плей-лист композиций. Более дешевый NR1504 также имеет Spotify, но без поддержки Connect, поэтому те же действия вам придется производить с помощью пульта и дисплея ресивера, что не так удобно.
Каждый видеовход калибруется по профессиональному стандарту ISF, что может оказаться необходимым, например, если с одного из источников сигнала картинка получается более темной, чем с других.
 
Качество звучания
Во время тестирования ресивера мы использовали наши референтные колонки Pioneer SP-PK52SF и сабвуфер Aperion Audio Bravus 8D. Так как нам не нравится тональный баланс, который устанавливают системы автокалибровки большинства ресиверов, мы провели ручную настройку NR1605. Это заняло примерно пять минут – от начала и до конца.
Сцена падения самолета в фильме Cast Away с воем турбин и грохотом катающегося по салону груза звучала свирепо и пугающе. Когда авиалайнер упал в море, звук от хлынувшей в кабину воды был весьма впечатляющим. Позже, в сценах на острове, где провел несколько лет Чак Ноланд (Том Хэнкс), шум волн также передавался очень масштабно и мощно.
Переключившись на ресивер Sony STR DN1050, мы отметили существенно сузившуюся звуковую картину, а также то, что колонки стали заметнее локализоваться в ней.
Следующий тест состоял в прослушивании джазового альбома Sixteen Sunsets Джейн Айры Блум, 5.1-канальной звуковой дорожки с Blu-ray диска. Это исключительно натурально звучащая запись, и STR DN1050 хорошо справляется с ее воспроизведением, но NR1605 делает это гораздо лучше – в его исполнении музыка звучала так, как будто Блум и ее джаз-бэнд находились в нашей комнате. Деликатный звук цимбал и отдельные ноты фортепиано звучали с NR1605 натурально, и качество колонок Pioneer, которые разрабатывал Эндрю Джонс, поднялось в наших глазах еще на пару пунктов.
Заключение
Будучи всего на $100 дороже отличного ресивера Sony STR-DN1050, Marantz NR1605 обеспечивает более широкий набор функций и лучшее звучание. Если вы не нуждаетесь в очень высокой звуковой мощности, то NR1605 станет отличным выбором.
Характеристики AV-ресивера Marantz NR1605
Спецификация: AV ресивер Marantz NR1605 black 7.1 Slim Line 4K Ultra HD Wi-Fi , Bluetooth
Характеристики предусилителя мощности
Соотношение сигнал-шум 98 дБ
Выходная мощность
90 Вт, при 6 Ом (1 кГц, КНИ 1%, 1 канал задействован)
70 Вт, при 6 Ом (1 кГц, КНИ 0,7%, 2 канала задействованы)
50 Вт, при 8 Ом (20 Гц – 20 кГц, КНИ 0,08%, 2 канала задействованы)
Режимы пространственного звучания
Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio; Dolby Digital Plus, DTS-HD High-Resolution Audio,
Характеристики тюнера
Тюнер
FM/AM Диапазоны
RDS
Входы/Выходы AV ресивер Marantz NR1605 black 7.1 Slim Line 4K Ultra HD Wi-Fi , Bluetooth
Аудио входы
Небалансные (RCA) – 2 пары (1 на передней панели)
Цифровые оптические – 1
Цифровые коаксиальные – 1
Аудио выходы AV ресивер Marantz NR1605 black 7.1 Slim Line 4K Ultra HD Wi-Fi , Bluetooth
Стерео (RCA) – 1 пара
Zone2 (RCA) – 1 пара
Сабвуферный (RCA) – 1  
Видео входы
Компонентные (RCA) – 2
Композитные (RCA) – 3
HDMI – 7 (1 на передней панели)  
USB – 1
Видео выходы AV ресивер Marantz NR1605 black 7.1 Slim Line 4K Ultra HD Wi-Fi , Bluetooth
Компонентный (RCA) – 1
Композитные (RCA) – 1
HDMI – 1
Управление
ИК вход – 1
Ethernet – 1
Триггерный выход (12 В.) – 1
Marantz remote bus – 1
Общие данные
Пульт ДУ в комплекте
Цвет серебряно-золотой
Напряжение питания 220 В. – 240 В. 50 Гц
Потребляемая мощность 250 Вт
Габариты (В × Ш × Г) 105 мм х 440 мм х 376 мм
Масса 8.6 г 
Понравилось
Marantz NR1605 выгладит изящнее, чем обычные громоздкие AV-ресиверы. Он оснащен полным набором необходимых функций, в нем предусмотрены восемь HDMI-входов, передача видео 4K Ultra HD 60 Гц, встроенный Wi-Fi и Bluetooth, поддержка Airplay и фронтальный USB-разъем. Ресивер отлично звучит и обладает достаточной выходной мощностью для большинства многоканальных комплектов АС.
Не понравилось
Номинальная выходная мощность ресивера в 50 Вт на канал может показаться недостаточной некоторым пользователям.
Вывод Marantz NR1605
Компактный и плоский Marantz NR1605 обладает качественным звуком и полным набором необходимых функций, и становится нашим фаворитом в данной ценовой категории.
Общая оценка 8.2
Дизайн – 8
Функции – 9
Качество звука – 8
Соотношение качество/цена – 8

Обзор AV ресивера Denon AVR-X3200W

В аппарате используются АЦП/ЦАП весьма высокого качества, раз тракт сумел донести преимущества продвинутого аналогового выхода в нашем эталонном CD-проигрывателе.
ПОЛИГЛОТ
Сейчас, когда четко наметился переход на форматы, не требующих ни физического носителя, ни даже источников как таковых, достаточно единого сетевого устройства, чтобы получить доступ к мировому развлекательному контенту. Используя в качестве такового центра новый ресивер Denon AVR-X3200W, уже вряд ли столкнешься с ограничениями даже при построении универсальной многокомпонентной системы.
Беглый просмотр функциональных возможностей AVR-X3200W – ресивера, который можно представить как самый продвинутый среди начальных моделей – подводит к простой мысли. Перед нами аппарат, на базе которого при относительно небольших затратах можно сделать очень продвинутый многозональный домашний кинотеатр или стереосистему, подготовленную практически для всех распространенных «бестелесных» форматов и с полным набором сетевых и беспроводных функций.
Начнем с коммутации. К новинке можно подключить по аналогу пять музыкальных источников или столько же видеоустройств (три композитных входа дополнены парой компонентных). Сигнал с последних, кстати, отправляется на продвинутый скейлер, где оцифровывается до разрешения 4K/60 Гц. По цифре коммутация еще шире. В наличии оптические и коаксиальные входы, восемь HDMI (естественно, с поддержкой 3D и упомянутого 4K, с расширенной передачей цвета и динамического диапазона), гнездо RJ45 под «витую пару» и порт USB на лицевой панели под флешки, накопители или смартфоны. Последние можно связать и без проводов – пара коротких антенн на задней панели обеспечит устойчивую связь с устройствами по Bluetooth или Wi-Fi.
Разобраться во всем многообразии конфигураций и системных настроек поможет установочный интерфейс с интуитивно понятной фирменной графикой.
Думаете, все? С шины RS-232C заводятся команды от системы управления «умного дома». По HDMI или аналоговому выходу снимается сигнал для второй зоны, а с предварительных выходов 7.2 – многоканальный звук для основной. Это на тот случай, если по каким-то причинам уже задействована часть из семи встроенных в ресивер 180-ватных оконечников. Даже не знаешь, что прибавить к перечисленному. Для начального уровня просто неожиданный функционал.
Разобраться во всем многообразии конфигураций и системных настроек поможет установочный интерфейс с интуитивно понятной фирменной графикой. В управлении аппарат вряд ли доставит проблем даже неопытному пользователю. Пульт ДУ не выглядит как главная консоль атомной электростанции и служит для подачи только самых востребованных команд. Любители гаджетов могут поставить на свои iPad или iPhone приложение Denon Remote App для удобного «личного» управления, а обладатели беспроводных компонентов HEOS Link получают возможность «прописать» ресивер как одну из ячеек в домашней сетке, и тогда взаимодействие с ним вообще сведется к элементарным действиям, понятным даже кухарке. Для самых консервативных «юзеров» на передней панели (и пульте ДУ) предусмотрели прямое включение четырех основных режимов. Достаточно выбрать, что вы желаете посмотреть – передачи с кабельного ТВ-тюнера или фильм на BluRay, послушать интернет-радио или музыкальные коллекции, хранящиеся на медиасервере, и одним нажатием соответствующей кнопки задать аппарату требуемую конфигурацию.
Но больше всего в AVR-X3200W меня удивили «мозги». На базе четырхядерного DSP, работающего на частоте 300 МГц с 32-битовой разрядностью, инженеры реализовали не только самые передовые функции объектного декодирования (Dolby Atmos и DTS:X), но позаботились и о том, чтобы аппарат не отказывался и от аудиофильских форматов – несжатых WAV/AIFF в студийном качестве, FLAC и ALAC с высоким разрешением и даже от однобитового DSD (правда, в стандартной 2,8-мегагерцовой версии DSD64 – никаких дабл-, квад- и более экстремальных потоков он не поддерживает). И как сладкая вишенка к этому цифровому торту – система автокалибровки Audissey Silver. Работая в режиме реального времени, она учитывает больше акустических параметров помещения, в восемь раз точнее, чем раньше, строит кривые коррекции АЧХ для акустических систем, подбирает индивидуальные параметры компенсации в зависимости от громкости…
И как сладкая вишенка к этому цифровому торту – система автокалибровки Audissey Silver.
Но по сложившейся традиции тест я начну с самого честного испытания по кратчайшему тракту, когда сигнал в цифре поступает с проигрывателя компакт-дисков и без «причесывания» сразу отправляется на усилители и акустику. Кстати, непростую. Поскольку Denon декларирует улучшенную совместимость оконечных усилителей с тяжелой нагрузкой, было принято решение проэкзаменовать его с четырехполосными Heco Concerto Grosso.
Не скажу, что AVR-X3200W взаимодействует с ними душа в душу. В басе чувствуется грубая сила, а в области перехода нижнего регистра в средний – некоторый дефицит музыкальной информации. А в верхней полосе, которую флагманы немецкой акустической марки способны воспроизводить с образцовой чистотой и нейтральностью, обнаруживается лёгкая сухость. Откуда она взялась, догадаться несложно. Впрочем, строго судить ресивер за это не стану. Во-первых, не надо забывать, к какому ценовому «сословию» он принадлежит. Во-вторых, мы вообще не задействовали силу его цифрового интеллекта. Та же автокалибровка, как показывает практика, даже в стерео конфигурации дает мощную прибавку в точности воспроизведения. А проблемы совместимости может сгладить переключение на bi-amping – такая возможность, к слову, в AVR-X3200W тоже есть.
 Перехожу на аналоговый вход, активируя заодно режим Pure Direct. Пусть теперь сигнал и проходит лишнее преобразование из аналога в цифру и обратно, зато внутри ресивера на него теперь, по идее, вообще ничего не влияет – ни помехи от видеотракта, ни «улучшайзерные» функции процессора. И такой вариант звучит лучше – богаче, живее, объемнее! На высоких уж точно нейтральнее. Это означает, что в аппарате используются АЦП/ЦАП весьма высокого качества, раз тракт сумел донести преимущества продвинутого аналогового выхода в нашем эталонном CD-проигрывателе.
Теперь самое интересное. У меня есть две USB-флешки, а на каждой – одинаковые подборки файлов в аудиофильских кодировках FLAC 96/24 или 192/24, WAV/DXD с частотой дискретизации 192/384 кГц, плюс DSD в нескольких разновидностях. Отличие лишь в том, что один накопитель работает со стандартной скоростью, а другой по тестам чтения/записи примерно в пять быстрее. До сих пор в моих тестах это обстоятельство не мешало им нормально выдавать контент для воспроизведения, но ресивер Denon оказался разборчивее. С медленной флешки он после раздумий смог воспроизвести только треки в FLAC 96/24, а с быстрой проблем в проигрывании не возникло даже при переходе на самые «тяжелые» файлы. Учтите этот нюанс, если будете рассматривать AVR-X3200W в качестве плеера для Hi-Res Audio.
В аппарате используются АЦП/ЦАП весьма высокого качества, раз тракт сумел донести преимущества продвинутого аналогового выхода в нашем эталонном CD-проигрывателе.
Подключение смартфона на воспроизведение по Bluetooth и ноутбука по AirPlay свелось к простой констатации: работает нормально. Задержки в управлении небольшие, к звучанию особых претензий нет, если речь идет о проигрывании контента самых распространенных сжатых форматов (аудио Hi-Res в беспроводном подключении не поддерживается). Удалось запустить беспроводной стриминг музыки и со смартфона Windows Phone по спецификации DLNA. Просто и действительно удобно.
Производитель D&M Holdings Inc (Япония)
Характеристики AV ресивера Denon AVR-X3200W
Количество каналов 7.2
Выходная мощность  AV ресивера Denon AVR-X3200W
105 Вт на канал (8 Ом, 20 Гц – 20 кГц, 0,08%), 135 Вт на канал (6 Ом, 1 кГц, 0,7%)
Входная чувствительность/импеданс 200 мВ/47 кОм (линейный вход)
Диапазон частот 10 Гц - 100 кГц (+ 1 дБ, - 3 дБ, режим Direct)
Отношение сигнал/шум 100 дБ (Direct)
Импеданс АС 4 – 16 Ом или 6 – 16 Ом
Тюнер FM 87,5 МГц – 108 МГц
Тюнер AM 522 кГц – 1611 кГц
Встроенные декодеры (основные)  AV ресивера Denon AVR-X3200W
Dolby Atmos, DTS:X (после обновления ПО), Dolby Digital Plus, DTS-HD High Resolution Audio, Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio
Система автокалибровки  AV ресивера Denon AVR-X3200W
Audyssey MultEQ XT, Dynamic EQ, Dynamic Volume
Улучшайзер для сжатых музыкальных файлов Compressed Audio Restored
Поддерживаемые форматы аудиофайлов (USB, Ethernet, Wi-Fi) MP3/WMA/AAC/FLAC 192/24, WAV 192/24, ALAC 96/24, DSD 2,8, JPEG
Поддержка Bluetooth версия 2.1 + A2DP с технологией Advanced Audio Distribution
Поддержка AirPlay есть
Поддержка приложения Denon для iPhone и Android есть
Режим Direct есть
Регулировка частоты кроссовера
Апскейлинг до 4K UltraHD есть, для цифрового и аналогового видеосигналов
Входы  AV ресивера Denon AVR-X3200W
8 HDMI с поддержкой 4K Ultra HD/60 Гц (1 на передней панели), 2 оптических, 5 аудио/видео, 2 компонентных, USB для портативных носителей и iPod/iPhone
Выходы  AV ресивера Denon AVR-X3200W2 HDMI (2.0), 2 выхода на сабвуферы, выход Pre-Out на вторую зону, выход 7.2 с процессора окружающего звука, 6,3 мм гнездо для наушников
Выходы на АС семь пар винтовых клемм с цветовой кодировкой
Прочая коммутация  AV ресивера Denon AVR-X3200W
Ethernet, RS232, триггерный выход, вход/выход системы дистанционного управления, мини-джек для калибровочного микрофона, гнезда для антенн Wi-Fi (2) и AM и FM
Потребляемая мощность 600 Вт, 0,1 Вт в режиме Standby
Габариты (ШхВхГ) 434x167x388 мм
Вес 11,3 кг
СИСТЕМА
Источники:
CD-проигрыватель Denon DCD-2020AE
ноутбук Apple MacBook Air A1465
смартфон Nokia Lumia 930
акустические системы HECO Concerto Grosso
Кабели:
межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
акустические InAkustik Referenz LS-2403
коаксиальный InAkustik Premium
cиловые InAkustik AС-1502
разветвитель питания InAkustik AС-2502P8

Обзор AV ресивера Denon AVR-X2200W

Обзор AV ресивера Denon AVR-X2200W
Звуки естественно и убедительно распределяются по комнате, огромное акустическое пространство полностью поглощает слушателя
Ниша AV-ресиверов за $800 – лакомый кусок для любого производителя. В последние годы успехи компании Denon в этом сегменте были скромными, но теперь она опять на коне. Новая модель AVR-X2200W расширяет границы наших представлений о возможностях ресиверов этой категории. В его активе – поддержка Dolby Atmos и DTS:X (после обещанного обновления прошивки), а также множество подключений и функций, которых вам хватит на много лет. Более того, качество его работы не уступает оснащенности; для Denon явно началась белая полоса. Компания по-прежнему использует систему автокалибровки Audyssey – одну из самых дотошных в этой ценовой категории. В комплект даже входит картонный штатив, который поможет провести измерения максимально точно. Весь процесс занимает около 15 минут – больше, чем у конкурентов – зато результаты верны, и провести калибровку необходимо только один раз.
Точно в цель
Denon X2200W быстро подсоединяется к сети; экранные меню Denon помогают пошагово выполнить процесс подключения. Владельцы устройств под iOS могут воспользоваться функцией конфигурирования беспроводных компонентов, встроенной в ОС начиная с iOS7, и нажатием одной кнопки передать настройки Wi-Fi из устройства в AV-ресивер. Это очень удобно – хотя бы потому, что не приходится вводить пароли.
Denon X2200W способен принимать музыку через AirPlay с сетевых устройств, а также напрямую – со Spotify и интернет-радио. Встроенная двойная антенна обеспечивает стабильное подключение. Bluetooth также предусмотрен, сопряжение выполняется мгновенно. X2200W – 7.2-канальный ресивер мощностью 95 Вт на канал (на 8 Ом при двух нагруженных каналах). Строгий дизайн с прошлого года практически не изменился, также как и список подключений: восемь входов HDMI 2.0a (один из них фронтальный) и два выхода.Входы поддерживают HDR-контент и масштабирование до 4K вплоть до 60 кадров/с, а также совместимы со спецификацией HDCP 2.2 и обеспечивают полное цветовое разрешение 4:4:4 для 4K. У многих конкурентов такие функции доступны только с одного или двух входов.
Также имеются менее современные подключения: четыре аналоговых входа и один выход, два компонентных и один композитный видео-входы плюс два цифровых оптических входа.На передней панели расположены 6,3-миллиметровый выход на наушники и USB-порт для портативных устройств. В комплект входит симпатичный пульт ДУ; также можно воспользоваться приложением – оно нагляднее отражает возможности ресивера, позволяя выбирать входы, задавать режимы звучания и настройки эквалайзера, управлять зонами и громкостью. Denon обещает новое, еще более функциональное приложение, ориентированное на планшеты; но и имеющийся вариант вполне отвечает своему назначению. Семь выходов для АС могут функционировать по привычной семиканальной схеме, однако при желании вместо тыловых можно подключить пару колонок Dolby Atmos, излучающих вверх.
Точность и выразительность
Мы начали тестирование с семиканального комплекта АС и фильма «Форсаж-7» с его мощнейшим саундтреком.Denon X2200W демонстрирует отменную готовность к любым действиям на экране, насыщая их драйвом и воодушевлением. Средний диапазон отличается редкой дотошностью; в каждом скрежете шин и каждом переключении передач слышно множество деталей, однородность СЧ делает звуки точными и разборчивыми.
Подвижность звучания ресивера позволяет эффектам естественно и убедительно распределяться по комнате – настолько далеко, что уши не улавливают отдельных звуков, вместо этого огромное акустическое поле полностью окутывает слушателя. Звучание исключительно сбалансированное, ВЧ безупречно выделаны, НЧ достаточно плотные даже для самых масштабных и брутальных сцен фильма.
 Басы несколько более сглажены, чем у других моделей; им слегка недостает энергичности для того, чтобы мощные взрывы и удары были более пронизывающими.В свое время мы жаловались на баланс X2100; у новой модели он заметно лучше. А если переключиться на комплект Atmos и посмотреть Blu-ray-диск с фильмом «Черепашки ниндзя», вы сразу же оцените, насколько выше становится «потолок» звуковой сцены Denon.
В эпизоде, где Донателло переворачивает одну из машин Шреддера, вы буквально слышите, как она проносится над головой – в 7.1-канальной системе эффект совсем не тот. Единственный недостаток звучания Denon в конфигурации Atmos – некоторое снижение динамики; однако это небольшая плата за дополнительную высоту звукового поля.
Все на одну карту
Очевидно, что в Denon приложили немало усилий к формированию музыкальных талантов X2200W – он намного сильнее предшественника. При воспроизведении CD или Blu-ray-дисков он демонстрирует более захватывающий характер звучания, чем в фильмах, наполняя музыку множеством нюансов. Ему заметно лучше удаются ритмы, а динамика становится выразительной и плавной. Голоса и инструменты – исключительно текстурны и индивидуальны; им присущи одновременно разделение и слаженность. Уравновешенный подход делает звук очень приятным, чистым и сбалансированным. Потоковая трансляция обеспечивает сходный характер, несмотря на снижение качества при передаче по Bluetooth или AirPlay.
Denon X2200W поддерживает воспроизведение файлов высокого разрешения в форматах FLAC и WAV вплоть до 24 бит/192 Гц и DSD 2,8 МГц по сети, но проводное подключение к Интернету обеспечивает более стабильное воспроизведение.
Компания Denon вложила в этот ресивер все свои надежды – и он вышел чудесным. Функциональностью он может поспорить с любыми другими моделями 2015 года. В этой категории мало кто может сравниться с X2200W по силе создаваемого впечатления. Если этого для вас недостаточно, мы не представляем, что еще вам надо.
За спиной
Denon подсоединяется к домашней сети по беспроводному каналу, но Ethernet-подключение более стабильное
Аналоговые устройства не забыты: здесь четыре стереовхода, композитный и компонентный видеовходы
Разъемов HDMI хватит всем: у Denon восемь портов HDMI 2.0, все они совместимы с HDCP 2.2 и 4K
ОЦЕНКА: 
ЗА Denon X2200W:Восхитительный, сбалансированный звук
Детальные СЧ
Утонченные ВЧ
Плавная динамика
Музыкальность
Оснащенность
Dolby Atmos и DTS:X
ПРОТИВ: Чуть сглаженное звучание
ВЕРДИКТ Denon X2200W:Чудесный AV-ресивер с проработанным звучанием и массой современных функций

Обзор AV ресивера Onkyo TX-NR545

Обзор AV ресивера Onkyo TX-NR545
Обширное акустическое пространство без труда заполняет даже самую большую тестовую лабораторию и остается абсолютно однородным, когда самолеты стремительно перелетают из одной АС в другую. Динамика на высоте, ее изменения воссоздаются достаточно точно.
 
Недавний успех топовой модели TX-NR3030 ($2800) ознаменовал возвращение Onkyo в число ведущих игроков, хотя незадолго до этого AV-ресиверы компании нас не слишком вдохновляли.
Перейдем к другому концу ценовой линейки; сможет ли TX-NR545 подтвердить, что сложные времена позади ? Один из первых AV-компонентов, созданных в результате сотрудничества Onkyo и Pioneer, этот 7.2-канальный ресивер выглядит гораздо совершеннее прошлогоднего TX-NR636, павшего под натиском конкурентов.
Создание Atmos
Это впечатление возникает во многом благодаря наличию модной функции – Dolby Atmos – в нижнем ценовом сегменте.
Целью добавления потолочных или направленных вверх АС является формирование более естественного акустического пространства. Звучание обретает высоту, а разнообразные эффекты равномернее перемещаются по комнате. В списке характеристик TX-NR636 эта функция уже была, но в момент тестирования еще не была активирована, так что мы впервые знакомимся с оснащенным ею бюджетным ресивером Onkyo. Некоторые топовые модели позволяют добавлять четыре АС; TX-NR545 и его главный конкурент, Pioneer VSX-930, ограничиваются двумя, что в результате дает конфигурацию 5.1.2. В сущности, колонки Atmos здесь занимают место тыловых (шестой и седьмой) АС в традиционной 7.1-канальной схеме.
Крошечные кнопки
 
Настройка Onkyo не сложнее, чем у большинства подобных ресиверов; все разъемы четко подписаны. Включите устройство в сеть, подсоедините микрофон для настройки – и все получится само.
Фирменное программное обеспечение для автокалибровки AccuEQ давно научилось выдавать точные результаты. Череда тестовых тонов совсем недолгая – как раз хватит времени, чтобы вскипятить чайник. Подключение к сети по Ethernet (мы предпочитаем этот вариант как более стабильный) или Wi-Fi позволяет организовать потоковую трансляцию по DLNA, интернет-радио и AirPlay. Если у вас не Apple-гаджет, можно также воспользоваться Bluetooth. Проводное подключение поддерживает форматы до 24 бит/192 кГц и DSD 5,6 МГц, беспроводное ограничивается 88,2 кГц. Все шесть HDMI-входов имеют спецификацию 2.0 с поддержкой формата 4K, а первые три – еще и HDCP 2.2, что позволит им принимать контент с дисков Ultra HD, которые появятся в конце этого года. HDMI-выход также совместим с HDCP 2.2. Также здесь имеются два оптических и один коаксиальный входы, USB-порт, семь аналоговых стереовходов RCA, четыре композитных и два компонентных видеовхода.
Входы на передней панели
Если на передней панели прошлогодней модели TX-NR636 размещались USB-порт и HDMI-вход, то теперь их сменили композитный видеовход и стерео RCA, а также 6,3-миллиметровый выход для наушников. В остальном ресиверы практически не отличаются друг от друга: тот же прочный корпус в черной или серебристой отделке, строгий и аккуратный, а также удобный пульт ДУ с практичными габаритами и продуманным расположением кнопок.
Меню просты и функциональны, хотя и не слишком эффектны. Внутрипрограммное меню позволяет менять аудио-режимы («Музыка», «Игры» или наш любимый «Кино/ТВ»), а также изменять настройки темброблока и сабвуфера. Каталог Blu-ray-дисков со звуком в Dolby Atmos больше не ограничивается фильмом «Трансформеры: Эпоха истребления», так что теперь вы можете смотреть не только на говорящих роботов, но и на... говорящих черепашек. «Черепашки-ниндзя» демонстрируют все возможности нового формата окружающего звучания.
Новое открытие звука
Автомобили и черепахи кувыркаются в воздухе, и нас так и тянет посмотреть чуть выше экрана, где сосредоточены звуки. Ощущение движения оказывается заметно более выраженным, чем мы привыкли; звуки пляшут вокруг голов зрителей.
Стоит отключить две колонки Atmos, и сразу становится очевидно – не хватает чего-то важного. Впечатление такое, как если бы мы убрали комментарии режиссера, пропуская все самое интересное. Atmos, несомненно, усиливает ощущения – даже с учетом того, что добавочную информацию сообщают две АС, а не четыре. К сожалению, все эти плюсы не способны компенсировать огрехи звучания. Начальная сцена фильма «Несломленный» представляет собой шквал огня, но в исполнении Onkyo каждый выстрел звучит намного менее плотно и резко, чем в версиях Sony и Pioneer. Детальность также далека от идеала: зрителю трудно почувствовать, что каж-дое движение в кабине самолета слышно снаружи, настойчивость и раздраженность голосов персонажей переданы не слишком убедительно. Эффектам в нижней части ВЧ-диапазона тоже недостает утонченности; впрочем, в целом АЧХ достаточно ровная, все ее поддиапазоны звучат более или менее равномерно. Само собой, при взрывах самолетов вы слышите мощный низкочастотный грохот, а удары пуль о стекло отзываются звоном. Середина отличается завидной чистотой и сфокусированностью.
Энергичность и мощь
У Onkyo очень мощное звучание; бесчисленные сцены боев восхищают энергичностью и решительностью атаки.
Обширное акустическое пространство без труда заполняет даже самую большую тестовую лабораторию и остается абсолютно однородным, когда самолеты стремительно перелетают из одной АС в другую. Динамика на высоте, ее изменения воссоздаются достаточно точно, хотя масштабностью и утонченностью Onkyo уступает лидерам класса. Музыка в исполнении TX-NR545 очень хороша. Богатством и тонкостью проработки он уступает Sony STR-DN860, зато ему присущи подвижность и мощный ритмический драйв. Режим «Оптимизация музыки» повышает чистоту звучания, но и без него ресивер отличают острота и точный фокус. В целом TX-NR545 вполне подойдет тем, кому не терпится испытать на себе воздействие Atmos без лишних затрат. К несчастью для Onkyo, качество его звука не назовешь безупречным.
ОЦЕНКА: Onkyo TX-NR545
ЗА:Полномасштабный звук
Тональная сбалансированность
Энергичность, мощь и атака
Dolby Atmos звучит отлично
ПРОТИВ: Недостает плотности и детальности
ВЕРДИКТ Onkyo TX-NR545:В целом неплох, но качеством звучания уступает лидерам своего класса

Интегральный усилитель Denon PMA-520AE

Интегральный усилитель Denon PMA-520AE
Отличительные особенности PMA-520AE Улучшенное качество звука Усовершенствованный ПДУ Низкая потребляемая мощность в дежурном режиме Новые высококачественные акустические разъемы
 Технологии интегрального усилителя Denon PMA-520AE 70 Вт x 2 канала (4 Ома) Высокоточная (HC) Single-Push-Pull схема для детализированного воспроизведения музыки на высокой мощности Широкий динамический диапазон, поддержка источников высококачественного аудиосигнала Основной трансформатор с раздельными источниками питания Режим остановки микропроцессора Конструкция прямого механического заземления для предотвращения вибраций Европейская настройка звучания Фонокорректор (MM) для подключения аналогового проигрывателя виниловых дисков Алюминиевая передняя панель Экостандарт в низком потреблении электроэнергии в режиме ожидании и при автовыключении ПДУ также управляет CD-плеерами и сетевыми плеерами Denon Строгий, удобный дизайн передней панели Цветовое исполнение интегрального усилителя Denon PMA-520AE Серебристый Чёрный
  Спецификация:интегрального усилителя Denon PMA-520AE
Характеристики усилителя мощности
Выходная длительная мощность при нагрузке на все каналы 2 x 45 Вт (8 Ом) 2 х 70 Вт (4 Ом) Диапазон частот 20 Гц – 20 кГц (+3 дБ; -3 дБ)
 Коэффициент гармонических искажений 0,02%
 Демпинг-фактор (20 Гц – 20 кГц, при 8 Ом)
 Входная чувствительность / сопротивление 100 мкВ. / 47 кОм (Line) 2,5 мкВ. / 47 кОм (Phono MM)
Отношение сигнал /шум 105 дБ (Line), 84 дБ (MM)
Входы / Выходы интегрального усилителя Denon PMA-520AE
Аудио входы Небалансные (RCA) – 6 пар Аудио выходы Небалансные (RCA) – 1 пара Управление ИК вход – 1,ИК выход – 1
Общие данные Пульт ДУ в комплекте чёрный и «шампань»
 Напряжение питания 230 В. 50 Гц
Потребляемая мощность 185 Вт Габариты (В × Ш × Г) 121х434х307 мм Масса 6,8 кг

пятница, 12 февраля 2016 г.

Лучшие усилители XXI века

Лучшие усилители XXI века
До церемонии вручения Award 2015 года осталось всего несколько дней, и мы продолжаем вспоминать лучшие модели XXI столетия.
Хороший усилитель выполняет функции движущей силы любой Hi-Fi-системы, помогая музыке пройти путь от источника до колонок. Они различаются по ассортименту подключений и по оснащенности, однако для нас самый главный критерий – это качество звучания.
В этом обзоре мы собрали модели, получавшие звание «Продукт года» в категории Hi-Fi-усилителей. Они не обязательно оказывались лучшими аппаратами из тех, что можно было купить в соответствующем году – и чаще всего это было не так – однако это были лучшие варианты с точки зрения соотношения цены и качества.
В списке вы найдете ставшие классикой названия и хорошо знакомые бренды. Если вам попадутся какие-то из них в продаже (победители недавних лет еще иногда встречаются), не упустите возможности совершить по-настоящему выгодную покупку.
С какими-то моделями из списка у вас связаны особенные воспоминания? Какие-то из них были у вас – или все еще работают в составе вашей системы? Поделитесь своими историями в комментариях.
2000, 2001
NAD C370 – £449 на момент тестирования
Два года подряд NAD C370 был нашим любимцем, невзирая на не самую представительную внешность – впрочем, в этом он не одинок. Он обошел таких серьезных конкурентов, как Marantz, Rega, Cyrus и Arcam, продемонстрировав отменное качество во всех областях: от завидной мощи до контроля и деликатности.
2002
NAD C320BEE – £220 на момент тестирования
Эта аппарат принес компании NAD три победы подряд. Бюджетный усилитель C320BEE был создан на базе модели 1978 года NAD 3020 и стал образцовым примером того, как создавать лучшие по соотношению цены и качества продукты. Мы заключили, что C320BEE «по-настоящему великолепен для своей ценовой категории».
2003
Cyrus 8 – £800 на момент тестирования
В 2003 году титул «Продукт года» достался компании Cyrus, не раз становившейся обладательницей Award нашего журнала. Cyrus 8 отличала от конкурентов типичная для моделей этой марки стереопанорама – точная и широкая; по всем прочим параметрам он тоже оказался очень хорошим, и его победа была совершенно заслуженной. Это была одна из самых дорогих моделей, но мы сочли ее цену совершенно оправданной.
    2004
NAD C352T – £350 на момент тестирования
Модель C352T обеспечила компании NAD триумфальное возвращение на верхнюю ступеньку пьедестала почета и в очередной раз доказала способность NAD создавать фантастические усилители по удивительно низким ценам. ВЧ и НЧ были очень хороши, однако больше всего нас очаровали мягкость среднего диапазона и безупречная интеграция всех элементов. А про хлипкий корпус мы вспоминать не будем.
2005
Rotel RA-03 – £500 на момент тестирования
Компания Rotel несколько раз получала Award «Лучшая покупка», а в 2005 году ее модель RA-03 завоевала главный приз. Этот великолепный усилитель отличали не только превосходное во всех отношениях качество, но и отсутствие капризов при подборе системы. Встроенный MM-фонокорректор для работы с проигрывателем винила также был вполне неплох.
2006, 2007
Roksan Kandy L.III – £650 на момент тестирования
Модель Kandy принесла компании Roksan три Award «Лучшая покупка», а ее обновленная версия получила звание «Продукт года». Практически все компоненты усилителя были модернизированы, результатом чего стал по-настоящему великолепный звук в любом жанре музыки. Если вас смущает буква «L» в названии, снимите крышку – и увидите, что внутренняя структура усилителя имеет L-образную форму.
2008
Roksan Kandy K2 – £750 на момент тестирования
Про Kandy K2 мы тогда же сказали, что это лучшая модель Kandy на тот момент; он превосходил своего блестящего предшественника, L.III, во всех отношениях. Его полнокровное, детальное и организованное звучание мы охотно рекомендовали всем и каждому. И, как это ни удивительно, мы отметили «исключительно высокое качество изготовления» и даже отдали должное стильному программируемому пульту ДУ.
2009, 2010
Cyrus 6XP – £900 на момент тестирования
Удивительно разносторонний усилитель 6XP можно было к тому же улучшать и настраивать различными способами. Однако и в своей стандартной форме он был очень хорош. Его звучание отличали редкие масштабность и динамичность, а глубина НЧ превосходила все, чего к тому времени удавалось достичь Cyrus. Этот усилитель так понравился нам, что и в 2010 году сохранил титул «Продукт года».
2011
Marantz PM6004 – £310 на момент тестирования
Компания Marantz не раз удостаивалась Award за свои бюджетные усилители, но PM6004 стал по-настоящему особенным. При его создании была применена совершенно иная, чем в предыдущих моделях, идея: интегрированные схемы были разделены на отдельные контуры предусилителя и усилителя мощности с дискретными компонентами. В результате получился отменно сбалансированный звук, сочетающий утонченность, глубину проработки и мощную атаку. Его наследник, PM6005, получал Award «Лучшая покупка» в категории бюджетных усилителей в 2013 и 2014 годах.
2012
Rotel RA-10 – £350 на момент тестирования
Победа RA-10 удивила многих, поскольку название Rotel давно уже не ассоциировалось с позицией лидера класса. Тем не менее, этот усилитель получил награду вполне заслуженно; его восхитительному и захватывающему звучанию можно было внимать часами. Фаворитом гонки считался Marantz PM6004, однако ему пришлось уступить первенство Rotel.
2013, 2014
Arcam FMJ A19 – £650 на момент тестирования
Линейка «Full Metal Jacket» (Цельнометаллическая оболочка) стала двукратным обладателем титула «Продукт года» в 2013 и 2014 годах; когда-то давно компания Arcam была лидером категории усилителей, и ей удалось вернуть себе первенство. Звучание Arcam A19 отличают редкие стабильность и слаженность; благодаря необычайной прозрачности он подходит практически для любой системы.