суббота, 4 апреля 2015 г.

Домашний кинотеатр: Что нужно знать о современных AV-ресиверах

AV-ресиверы являются центральным звеном современной аудиовидеосистемы. Это не просто сочетание усилителя, видеотюнера и аудиодекодера в одном устройстве, это еще возможность потоковой закачки музыки из сетевых источников. В данной статье журнал «Video» представит современное положение вещей в этой области.
 Уже несколько лет комплексные усилители считаются центральным компонентом в оборудовании домашних мультимедийных систем. Сегодня AV-ресиверы сочетают в себе самое большое количество функций среди всех устройств, работающих с аудио и видео. Если все функции, объединенные в таком универсальном усилителе, попытаться найти в отдельных устройствах, то мы получим, по меньшей мере, пять ящиков, плотно напичканных электроникой: ведь современный ресивер включает в себя предусилитель, усилитель мощности, RDS-тюнер, декодер многоканального звука, а с недавнего времени еще и сетевой проигрыватель.

Получается, что в довольно компактном корпусе AV-ресивера находится место сразу для нескольких устройств. Это при том, что в последние годы наблюдается заметное функциональное «разоружение» универсальных усилителей, начало которому положила компания Denon. Его цель – концентрация на наиболее существенном, а также достижение максимальной простоты и удобства в управлении.
 Многие новые модели от Onkyo, например, TX-NR626, имеют поддержку WLAN. Другие же производители ставят на внешние беспроводные адаптеры, за которые приходится доплачивать порядка 50 евро. Это делается для того, чтобы защитить некоторые чувствительные детали аудио- и видеосекций ресивера от высокочастотного излучения.
 Сейчас производители перестали наращивать количество каналов и портов. Недорогие ресиверы имеют недорогой блок питания, мощности которого часто не хватает для полноценной работы девяти оконечных усилителей. Поэтому теперь отдается предпочтение пяти, максимум семи выходным каскадам, зато отличного качества. Количество портов для подключения аналогового видео и аудио сейчас тоже сводится к разумному минимуму.
 Редкий производитель продолжает сегодня встраивать в свою технику разъемы S-Video, в то же время на новых устройствах резко увеличилось количество HDMI-портов, призванных удовлетворять все возрастающий спрос современного пользователя. Так, ресиверы стоимостью до 500 евро снабжены, как правило, пятью-шестью HDMI-входами и одним или двумя выходами. 

1. Wi-Fi адаптеры, обеспечивающие беспроводное подключение к сети, предлагаются компаниями Pioneer или Onkyo по цене порядка 50 евро. Крометого, имеется выбор Bluetooth-модулей.
2. Теперь практически все ресиверы, начиная с самых дешевых моделей, имеют в комплекте специальные микрофоны для автоматической калибровки аудиосистем, что существенно облегчает основные первичные настройки.
3. Док-станции для IPod сейчас используются довольно редко. Большинство производителей предлагают подключать смартфоны к сети непосредственно через USB. Исключение составляет компания Onkyo: японцы предлагают к комплекту дополнительную док-станцию DS-A5, взаимодействующую с ресивером посредством AirPlay.
4. Практически все ресиверы поставляются с пультами дистанционного управления, которые можно запрограммировать на выполнение команд с дополнительных устройств или даже на распознавание команд с других пультов дистанционного управления.
Еще меньше хлопот будет с беспроводным подключением к интернету. Современные ресиверы предусматривают и такую возможность. Для этого пользователь должен, как правило, приобрести дополнительный Wi-Fi адаптер по цене порядка 50 евро.
 Есть и другая возможность – воспользоваться функционалом, например, одного из новых ресиверов от Onkyo со встроенной возможностью беспроводного подключения к сети через Wi-Fi. При этом усилители, которые сегодня стали настоящими мультимедийными центрами, не только обеспечат вам комфортный доступ к сетевым радиостанциям и различным музыкальным службам, таким как Spotify, Napster и др.
 Сетевое подключение позволит AV-ресиверу при надобности преобразиться в потоковый проигрыватель, который из сетевого музыкального архива своего владельца будет подавать на воспроизведение аудиоданные различных популярных форматов: MP3, AAC, WAV или FLAC. Максимально возможное разрешение аудиокомпозиции обычно составляет 192 кГц и 24 бита, существенно превосходя качество старых добрых CD.
 Среднестатистический пользователь вряд ли сможет справиться с управлением таких технически сложных и многофункциональных аудиовидеоустройств без удобного и наглядного экранного меню.  Здесь отметим работу родственных фирм Denon и Marantz. Пользователи их устройств всего несколько лет назад должны были довольствоваться медленным двухцветным текстовым меню, выполненном в скучном DOS-стиле. Сейчас же мы можем наслаждаться работой цветного и очень наглядного графического интерфейса пользователя (GUI), разобраться в сложном функционале поможет мастер установки.
Новый интерфейс в сочетании с существенно упрощенным, удобным пультом дистанционного управления значительно облегчают первый запуск и дальнейшее управление устройствами. Другие производители тоже поработали над удобством управления и представили эффектные HDMI-меню, не достигнув, однако, в целом уровня Denon und Marantz. Последние заметно  обогнали конкурентов в удобстве пультов дистанционного управления.
Сегодня любой производитель предложит воспользоваться приложениями для iPhone, большинство представят также варианты приложений под Android или WindowsMobile.
Лучшим решением для прослушивания интернет-радио и особенно для выполнения функций сетевого плеера стали разнообразные приложения для смартфонов. В этой сфере тон продолжает задавать компания Pioneer. Если речь идет об основных настройках, то лучшим приложением станет iControlAV13, разработанное специально под iPad. Оно по сути является звуковой минилабораторией, где в наглядной графической форме представляются значения, полученные после калибровочных замеров, кроме того, имеется возможность осуществлять ручные настройки.
Если в двух словах, то AV-ресиверы стали сегодня совершенно незаменимыми.  
AirPlay
Стандарт для потоковой передачи аудиоданных, разработанный компанией Apple, поддерживается сегодня большинством производителей. С его помощью музыкальные композиции беспроводным способом можно передать, например, с мобильного телефона непосредственно на воспроизводящее устройство, качество звучания при этом приближается к уровню качества CD.
Bluetooth
Стандарт передачи данных на малые расстояния, назван в честь короля Дании и Норвегии Харальда I Синезубого. Bluetooth позволяет также осуществлять потоковую передачу аудиоданных в различном качестве.
HDMI
High Definition Multi Media Interface – мультимедийный интерфейс высокого разрешения позволяет осуществлять цифровую передачу изображений высокой четкости, многоканальный звук высокого разрешения и команды управления по одному кабелю.
MHL
Mobile High-Definition Link – специальный стандарт для проводной передачи аудио- и видеоданных высокого разрешения с мобильных устройств на совместимый ресивер.
Streaming
Цифровая потоковая передача аудио- и видеоданных по сети на воспроизводящее устройство. Архив мультимедиа может располагаться на центральном компьютере или в локальном сетевом хранилище (NAS – Network Attached Storage – сетевое устройство для хранения данных).
THX
Стандарт THX, разработанный в 1982 году для компании Lucasfilm, определяет Hi-Fi уровень для стереозвука домашних кинотеатров. Это совокупность жестких норм качества, исключающих любые сомнения потребителя. Проверка и сертификация оборудования платные, поэтому некоторые производители отказываются от этого в целях экономии, но их технику нельзя автоматически переводить в разряд менее качественной. Другие же производители, такие как Onkyo и Pioneer, делают ставку на сертификацию.
Ultra HD
4К – другое известное название формата с разрешением 3 840 x 2 160 пикселей. Точек получается в четыре раза больше, чем при обычном разрешении HD.
Wi-Fi
Wireless Fidelity (дословно можно перевести как «беспроводное качество») – стандарт для беспроводного объединения в единую сеть компьютеров, смартфонов и планшетов, обладающий высокой степенью совместимости с различными устройствами. Иногда обозначается аббревиатурой WLAN (Wireless Local Area Network – беспроводная локальная сеть).
По материалам сайта:  Video-Magazin | Alles, was Sie über moderne AV-Receiver wissen müssen
Иллюстрации/фотографии: Hersteller/Archiv

четверг, 2 апреля 2015 г.

DALI Zensor Vocal


DALI Zensor Vocal: Полочная акустика
DALI Zensor Vocal Black High Gloss 
Мощность: рекомендуемая/ максимальная: 30-120 Вт.
 Частотный диапазон:47 Гц.-26 500 Гц (-3дБ.). 
Сопротивление:6 Ом,
чувствительность:88.5 Дб
 Габариты (ВхШхГ): 161 х 441 х 288 мм,
страна:Дания Цвет: черный глянцевый/ black high gloss;

вторник, 31 марта 2015 г.

Виниловый проигрыватель Clearaudio Innovation Compact

Виниловый проигрыватель Clearaudio Innovation Compact
Вполне взрослый проигрыватель, из разряда «конструкторов» с достаточным количеством степеней свободы, позволяющий построить для себя такую конфигурацию, какая будет нужна. Можно обойтись одним тонармом, можно поставить сразу два, можно разнести процесс во времени. Главное, что возможности имеются.
 
Виниловый проигрыватель Clearaudio Innovation Compact
ИСТОРИЯ
Innovation Compact, как и следует из названия, — упрощенная и более доступная по цене модель проигрывателя, позаимствовавшая часть конструкции от модели более старшей — Clearaudio Innovation. Старший аппарат уже был у меня в тесте (в октябрьском номере за 2011 год), теперь очередь дошла и до младшей модели. В процессе теста я долго присматривался к этому проигрывателю, и у меня сложилось впечатление, что не все так однозначно — не хочется называть этот аппарат упрощенной моделью, хотя формально это так. Скорее, при внешнем сходстве и понятной преемственности конструкции Innovation Compact мне кажется просто другой историей, в чем-то более минималистичной и лаконичной. Вполне можно допустить, что в таком конструктивном подходе найдутся свои плюсы не только в виде разницы в стоимости.
 
Корпус мотора с вынесенными на верхнюю крышку кнопками управления, шкив и пассик.
 
Подшипник с керамическим шкивом и системой магнитной поддержки. В верхней точке контакт между поверхностями отсутствует.
Первое впечатление от аппарата — очень хорошее сочетание линий, объемов и пропорций. Смотрится красиво и цельно. И качество изготовления, обработки, подгонки деталей на уровне.
От модели старшей этому проигрывателю достались и форма как таковая, отчасти конструкция подшипника, мотор, опоры стола, и крепления тонармов. Вот со всем этим и надо разобраться по порядку. Из коробки проигрыватель извлекается разобранным на части, но собрать всю конструкцию совсем не сложно. Также сразу можно отметить внимание к мелочам, что свойственно для Clearaudio. Кроме самого аппарата в комплекте находятся все необходимые руководства и описания, настроечный инструмент, уровень, полноразмерный стробоскоп, запасной пассик, подставки под ножки-шипы, запас смазки, перчатки — иначе говоря, все необходимое не только в обязательном порядке, но и то, что делает настройку и использование удобными, и то, на чем многие производители экономят. Так что если не торопиться, собрать и настроить проигрыватель не будет непосильной задачей даже для новичка. Разве что электронными весами стоит обзавестись сразу.
Основу конструкции составляет легкая трехлучевая рама, которую и столом-то назвать сложно, настолько конструкция миниатюрная и легкая. Изготовлена рама из акрила и металла. Снизу имеются регулируемые ножки-шипы, на которые опирается вся конструкция. Внутри рамы размещена электроника, управляющая двигателем, система оптического контроля скорости, также на раме (на ее концах) располагаются мотор и две точки для крепления баз и, соответственно, для установки одного или двух тонармов. Да, и разумеется шкив подшипника по центру конструкции. В чем тут заимствование от старшей модели? Ее «стол» собран из двух подобных рам и проставок между ними.
Мотор у проигрывателя — постоянного тока, совсем маломощный и более-менее тихий. При этом есть три скорости вращения — 33,3, 45 и 78 оборотов в минуту. Переключение скоростей при помощи кнопок (вот только зачем кнопка Off светится всегда, когда проигрыватель не работает, — большой вопрос), а также есть возможность подстраивать каждую из скоростей. Для подстройки имеются три регулировочных потенциометра. Вот только добраться до них не так-то просто — находятся они внутри рамы, и для того, чтобы хоть как-то попасть туда отверткой, нужно постараться. С другой стороны, часто что-то подстраивать не понадобится — при отключении питания настройки не сбрасываются, а всю систему управления скорости дополняет оптический датчик, отслеживающий скорость вращения. Вся электроника скрыта в корпусе рамы, выносным сделан только блок питания в виде вилки адаптера. Разъем у блока питания нестандартный, так что поиск альтернатив в случае возникновения такого желания затруднителен. Но это маловероятно потребуется — сделан блок добротно, и, судя по маркировке, даже не в Китае, а как и сам проигрыватель, в Германии. Мелочь, а приятно.
 
Конструкция проигрывателя - от ножек-опор до дисков и тонармов - здесь видно всё, что создает контуры, силуэт аппарата.
Вращение со шкива мотора передается на массивный акриловый диск при помощи слегка натянутого силиконового пассика. Вопрос, как же такой маломощный мотор справляется с раскручиванием тяжелого диска (что происходит весьма быстро), объясняется конструкцией подшипника. Подшипник инвертированный, с магнитной поддержкой — работает он так, что, по сути, верхней точки контакта шкива и стакана подшипника просто нет. Да и в конструкции нет ни шарика, ни отполированных поверхностей. Зато шкив сам по себе интересен — это не очень толстая керамическая трубка. В сочетании с отполированным стаканом подшипника и парой капель жидкой силиконовой смазки вся конструкция работает практически без усилия, и мощности мотора оказывается более чем достаточно. Проигрыватель даже немного пошустрее, чем старшая модель Innovation, у которой к акриловому диску снизу добавляется еще тяжелый металлический диск. Здесь же — акрил и вес меньше.
Базы для крепления тонармов выпускаются в различных вариациях, и устанавливать можно не только родные тонармы. Подробный список баз можно найти на сайте производителя, благо что нехваткой информации он не страдает. Сами базы цельнометаллические, крепятся они к основанию при помощи мощного болта. На нижней поверхности базы имеется тонкая демпфирующая прокладка, также есть дополнительный винт, не дающий смещаться базе относительно оси основного крепления, — ведь усердствовать и затягивать крепления баз не стоит. Также при выборе баз можно обратить внимание на универсальные, под 9- и 12-дюймовые тонармы с возможностью установки такой опции, как VTA-Lifter. Эта конструкция позволяет крепить тонармы Clearaudio, тонармы с посадочными стандартами Linn, Rega и легко регулировать высоту «на ходу», Жаль только с SME так не получится.
 
Сочетание небольшой опорной рамы, жесткой виброразвязки и массивного диска — весьма распространенный современный подход к конструированию проигрывателей.
Теперь тонармы. В нашем комплекте их два, а это всегда интереснее. 9-дюймовый Clearaudio Satisfy — не самый сложный по конструкции статически сбалансированный тонарм с необычным поворотным креплением головки и практически всеми необходимыми настройками. Поворотный узел у тонарма классический, не с магнитной системой, как у некоторых других моделей Clearaudio. В настройке тонарм не особенно сложен, да и шаблон в комплекте имеется, но есть два момента: настройку прижима без весов будет сделать затруднительно — противовес не имеет разметки и на трубку тонарма накручивается по резьбе резиновыми вставками. Второй момент — антискейтинг. По принципу работы он магнитный, но вот конструкция необычная, по указаниям в руководстве (мало-средне-много, в зависимости от прижима) точное значение подобрать сложно — то, что у меня получилось при настройке по тестовой пластинке, не совсем совпадало с рекомендуемым, а рекомендуемые значения давали такой эффект, что тонарм при опускании немного соскальзывал наружу. Кабель у тонарма несъемный, с RCA-разъемами и клеммой заземления.
 
Тонарм Clearaudio Satisfy — не самый сложный конструктивно, немного капризный в настройке, но, как оказалось, в сочетании с прочими элементами тракта — вполне музыкальный.Второй тонарм — уже 12-дюймовый, Jelco SA-750L — одноопорный, статически сбалансированный с вязкостным демпфированием. Тут все немного проще, и без весов можно обойтись (хотя лучше все же точная настройка и потом подстройка на слух), а в остальном тонарм удобен и надежен. Только с заливкой и количеством демпфера надо определяться экспериментально, да и стоит учесть вот что — штатные кабели Jeclo далеко не идеальны - неплохи, и не более того. В качестве, времянки сгодится, а потом можно подобрать и что-то получше.
Остаются головки. В случае наличия двух тонармов имело смысл продумать какую-то подборку не столько тестового, сколько жизненного свойства — иначе какой прок от двух тонармов? Из имеющихся тестовых запасов подобралась вот такая пара: на тонарм Clearaudio родная головка Talismann V2 Gold, а на Jelco — Sumiko Palo Santos. Идея примерно такая: Talismann для рока, классической музыки, старых и умеренно потрепанных пластинок, может, даже для моноизданий, a Sumiko для малых классических составов, джаза, вокала, фолка и тому подобного.
ЗВУЧАНИЕ
После настройки и положенной приработки можно начинать прослушивание. Начал со связки Jelco SA-750L и Sumiko Palo Santos. Диск Stan Getz, Joao Gilberto, Antonio Carlos Jobim своим звучанием меня немного даже удивил, так цельно подавал музыку тракт. Звук аккуратный, точный, может быть, чуть-чуть отстраненный, но совершенно нейтральный и чистый. Аккуратный бархатный бас, прозрачная серединка и точные чистые верхние частоты, очень приличная локализация деталей и прорисовка пространства.
И при этом нет ощущения камерности, но нет и неповоротливой грубости, масштаб сочетается с прозрачностью и аккуратностью. Окраски или излишней теплоты совершенно не ощущается, но нет и холодности, которой я в данном случае немного опасался.
С поправкой на небольшие нюансы запись звучит фактически так, как ее хочется слышать. Явная аналитичность тракта с хорошей детальностью и ровной динамикой не давит и не утомляет, при этом и нюансы слышны хорошо, а эмоциональные оттенки и переходы — и того лучше.
Следующая пластинка — Jethro Tull «Live at Montreux 2003». Атмосфера, объем концерта чувствуются отлично. Хотя звук очень аккуратный, детальный, и масштаб присутствует, но музыка не наваливается на слушателя стеной, наоборот, при неплохом масштабе все вполне прозрачно, легко и подвижно. Разве что на этой записи немного не хватило нижнего баса, выраженной основательности, впрочем, эту особенность я бы распределил между самой записью и трактом даже не в равных долях, а больше в сторону записи. Здесь важнее то, что соблюдается точность звучания, стройность, и то, что тракт от себя фактически ничего не добавляет.
Еще пластинка — Pink Floyd «The Wall». Звучание чуть-чуть смягченное, но очень проникновенное, чувствуются объем, атмосфера, воздух и все эмоциональные переходы. Тональный баланс практически ровный, детали и призвуки слышны просто очень хорошо. За счет хорошей слитности и цельности динамика может показаться слегка сглаженной, впрочем, это воспринимается спокойно, в любом случае, это лучше, чем когда тракт по собственной «инициативе» вдалбливает в голову основные ноты. Отсутствие окраски, нейтральность и аккуратность, конечно же, идут на пользу — слушать-то все-таки хочется музыку, запись, а не доигрывание тракта.
Здесь я переключился на вторую связку головки и тонарма — Clearaudio Satisfy и Clearaudio Talismann V2 Gold. И одновременно немного поэкспериментировал. В плане матов-клэмпов как-то ничего из имеющегося полезным не оказалось, разве что, если нужно чуть-чуть загустить серединку и не тронуть остальное, может подойти мат из очень тонкой, немногим толще бумаги, кожи. А клэмп здесь и так не особенно нужен, разве что для искривленных пластинок. Почерк второй связки головки и тонарма оказался не-много другим — больше динамики, звук уже явно напористый, более объемный, но в нюансах и более однозначный, прямолинейный. Послушав пластинку Queen «Made In Heaven» заметил два момента — во-первых, обе связки головок и тонармов очень хорошо себя показали, я даже не смог однозначно определиться, какой же из вариантов подачи мне понравился больше. С Sumiko больший упор на тонкие нюансы и эмоциональные переходы, с Clearaudio — более выражена динамика. В конце теста я поменял головки местами и пришел к выводу, что на 512-дюймовом тонарме обе звучат лучше, но если головка Clearaudio относительно неприхотлива, то для Sumiko длинный тонарм однозначно показан, хотя при любом сочетании эта головка более чувствительна к даже не очень сильно изношенным пластинкам. Но пока надо слушать и тестировать дальше. Пластинка Eric Clapton «Pilgrim» показала, что вообще-то тракт может выдавать весьма существенный бас, если он есть на записи. Только воздуха в звучании этой пластинки немного не хватало.
Запись Gabriel Faure «Ballade Pour Piano et Orchestre» — точный, правдоподобный звук, ровный тональный баланс, только в области средних частот иногда инструментам недоставало точности и нюансировки, совсем малозаметные звуки терялись, оттого возникало чувство легкой упрощенности и сглаженности.
А запись клавесинных произведений J.S. Bach — «Partita For Cembalo» в исполнении Карла Рихтера прозвучала заметно лучше ожидаемого. Все звуки и послезвучия находились там, где им и положено, без зажатости и без резкости. Наоборот — деталей, воздуха было более чем достаточно.
РЕЗЮМЕ
Вполне взрослый проигрыватель, из разряда «конструкторов» с достаточным количеством степеней свободы, позволяющий построить для себя такую конфигурацию, какая будет нужна. Можно обойтись одним тонармом, можно поставить сразу два, можно разнести процесс во времени. Главное, что возможности имеются. Правда, я бы рекомендовал сразу подбирать 12-дюймовые тонармы. И не забывать о таком моменте — стол хорошо развязан, но к внешним вибрациям конструкция чувствительна немного больше обычного. Сам же стол вполне нейтрален и не имеет выраженной резкости или холодности, которые я немного опасался услышать. Жанрово тракт вполне универсален, хотя по интуитивному ощущению слегка тяготеет к рок-музыке.
Характеристики головки звукоснимателя Sumiko Palo Santos Presentation
Тип картриджа MC
Игла алмазная, ультралегкая, профиль Line Contact, 75 х 5 мкм
Материал кантеливера длиннокристаллический бор
Выходное напряжение 0,5 мВ (3,54 см/сек, 1 кГц)
Разделение каналов более 30 дБ при 1 кГц
Разбалансировка каналов менее 0,5 дБ при 1 кГц
Диапазон частот 10 Гц – 40 кГц (± 1,5 дБ)
Динамическая податливость 8 х 10 – 6 см/дин
Внутренний импеданс 12 Ом
Емкостный диапазон 100 – 300 пФ
Рекомендуемое сопротивление фонокорректора 100 Ом – 1 кОм
Диапазон прижимной силы 1,8 – 2,2 г
Оптимальная прижимная сила 2 г
Вес картриджа 8,3 г

понедельник, 30 марта 2015 г.

Обзор стереонаушников NAD HP50

Обзор стереонаушников NAD HP50
Наиболее популярными сейчас являются универсальные накладные наушники среднего размера, которые достаточно удобны для использовать на улице с портативной техникой, и в то же время обеспечивают вполне качественный звук для прослушивания музыки дома. Если наушников такого типа еще лет пять назад было считанное количество, то только за последний год - полтора я протестировал модели от PSB, Harman/Kardon, Sennheiser и Onkyo. Что бы попасть в данную категорию, наушники должны обладать хорошей чувствительностью, изолировать от внешнего шума, иметь небольшой вес и компактные размеры для удобной переноски.
И вот еще один именитый бренд вступает в конкурентную борьбу в данном секторе рынка, причем, как и некоторые участники до него, не имея до сего момента в своем арсенале подобных разработок. Пожалуй, компания NAD наиболее известна как изготовитель недорогой и качественной аудиоэлектроники - ее интегральный усилитель 3020 до сих пор уважаем меломанами всего мира и у нее весьма обширный каталог подобной техники. Есть у этой компании и передовые разработки, например новейшие цифровые усилители. Однако такие модели, как Sennheiser Momentum и Harman/Kardon BT установили планку качества очень высоко - сможет ли NAD соперничать с ними на равных?
Обзор
Выступать на равных с лидерами этого сегмента рынка стереонаушников, в котором большое внимание уделяется дизайну, очень сложно, но специалисты компании NAD проделали феноменальную работу. Благодаря доступу к некоторым передовым разработкам компании PSB в области наушников, HP50 объединили в себе очень качественный звук и продуманный дизайн. Эти наушники хотя и не складываются, но очень удобны в переноске и к тому же комплектуются качественным чехлом. Стереотелефоны отлично воспроизводят музыку любых жанров - от аудиофильских высокобитрейтных записей до звукового сопровождения телепрограмм.
Имея настолько совершенную конструкцию, превосходный дизайн и функциональность, которую вы только можете ожидать от стереонаушников, мне стоило немалого труда найти какие-либо изъяны у этой модели. Полное активное подавление внешних шумов, которое обеспечивают PSB, может стать решающим фактором для их приобретения, если вы большую часть жизни проводите в самолетах. Удобство беспроводного Bluetooth соединения модели Harman/Kardon BT важная вещь, и хотя у наушников NAD можно менять сторону подключения кабеля, вообще обойтись без него было бы еще лучше. Наконец, с точки зрения эмоционального восприятия модель Sennheiser Momentum, стоящая на 20 долларов дороже, представляет собой великолепный образец индустриального дизайна - наушники NAD не производят столь же сильное впечатление. Все это, разумеется, не более чем придирки. И если вы хотите иметь универсальные наушники для использования дома и в дороге, и при этом ваше аудиоустройство не обладает особенно мощным выходом, NAD более чем достойны стать объектом вашего пристального внимания, и претендентом на покупку.
Результаты тестирования
Качество изготовления - очень хорошо
Легкость использования - очень хорошо
Качество звука - очень хорошо
Дизайн - хорошо
Чувствительность - очень хорошо
Общая оценка - очень хорошо.
Дизайн
Получив для тестирования HP50 (ранее мы писали о появлении данной модели), я испытал отчетливое чувство дежавю, хотя я и не сразу понял, почему. HP50 являются первыми наушниками фирмы NAD, и совершенно не похожи ни на одну модель техники этой фирмы. Причина этого чувства в их родстве, хотя и не "кровном", с продукцией фирмы, носящей другой логотип. NAD теперь часть той же компании, которая владеет PSB, и модель HP50 родилась в результате исследований, которые проводились при разработке наушников PSB M4U1 и M4U2. Это очень хорошо. PSB провела серьезное тестирование, которое возглавлял ее основатель и главный инженер Пол Бартон в кооперации с Канадским национальным исследовательским центром. Использование этих ноу-хау дает NAD серьезные преимущества перед конкурентами.
 
Наушники HP50 построены на базе излучателей диаметром 40 мм, при этом NAD не сообщает, с использованием каких материалов они изготовлены. Излучатели помещены в корпуса, выполненные по технологии RoomFeel, которая была разработана компаниями PSB и NRC. Вот тут и начинается то самое ощущение дежавю. Наушники NAD очень хорошо изолируют слушателя от внешних шумов, даже когда музыка в них не звучит, и хотя амбушюры сами по себе не очень большие, они не сильно давят на уши, а размещение излучателей по отношению к уху выбрано очень удачно. Единственная технология, которая не была в данном случае позаимствована у PSB - это активное шумоподавление, используемое в модели M4U2. Хотя активная система у PSB абсолютно выдающаяся, "пассивные" HP50 также хорошо изолируют от внешних шумов.
Как и полагается для грамотно изготовленных наушников, предназначенных для использования и дома, и в дороге, HP50 имеет несколько полезных особенностей. Первое - это два соединительных кабеля, один обычный с разъемом mini-jack, длиной один метр, а другой с пультом ДУ, совместимым с устройствами Apple, который удобнее использовать на ходу. Второй кабель имеет также и микрофон для ответа а телефонные звонки, хотя его размещение в пульте ДУ представляет собой компромиссное решение с точки зрения удобства пользования. В любом случае при повышенном уровне окружающих шумов разговаривать по телефону может быть не слишком комфортным. Кабель у наушников плоский, что теоретически должно уменьшить вероятность его спутывания - однако если уж он и перепутается, то все равно будет выглядеть весьма стильно. Очень полезной опцией, также позаимствованной у PSB, является возможность подключения кабеля к любому наушнику, левому или правому, что очень удобно.
 
Пульт ДУ стереонаушников NAD HP50
Конструкцию наушников HP50 нельзя признать поражающей воображение - чашки у них не поворотные, поэтому их нельзя плоско сложить. Однако чашки поворачиваются внутрь на 90 градусов, что все таки позволяет уменьшить габариты наушником для их более удобной переноски. Необычным является то, что держатели у чашек подпружиненные и поэтому они сами возвращаются в исходное положение, стоит только вынуть наушники из мешочка для переноски. Мешочек сам по себе небольшой, и в пустом виде его можно аккуратно сложить, и спрятать в карман. Впрочем, даже будучи загруженным наушниками, он все равно получается достаточно компактным для помещения в любую сумку. HP50 комплектуются еще одним мешочком для хранения аксессуаров.
 
Стереонаушники NAD HP50
Если у вас нет опыта в создании наушников, разрабатывать их облик, опираясь на фирменный дизайн другой техники бренда не такая уж простая задача. Особенно, если основная часть моделей фирмы имеет качественную, но не слишком сексуальную серую отделку. NAD это понимает, и облик наушников HP50 перекликается с компонентами серии VISO, наиболее интересной в визуальном плане. В результате дизайн наушников получился простым и в тоже время элегантным, использованные материалы приятны на ощупь, и хотя HP50 довольно легкие, они все таки вполне надежные. Конечно, в прямом сравнении с такими выдающимися образцами индустриального дизайна, как Sennheiser Momentum и Harman/Kardon BT, наушники NAD проигрывают, но все равно это очень привлекательная модель.
Включение
Наушники HP50 в основном использовались с моим ноутбуком Lenovo T530 в сочетании с усилителем для наушников Furutech ADL Cruise, но также я их слушал и в поездках с iPhone 4 и iPad 3. Также я послушал наушники вместе с Parasound Z DAC, который я получил на непродолжительное тестирование. Музыкальные композиции были представлены Lossless и High-res файлами, прослушиваемыми через Foobar, Spotify и другие веб-сервисы.
Качество звука
Легкое чувство дежавю я испытывал, когда распаковывал HP50, не исчезало оно и при их подключении и начале прослушивания. Программа тестирования, которым подверглись наушники NAD и их сводные братья была весьма обширной и выявила схожий характер их звучания. К счастью, этот характер звука весьма приятный и наверняка понравится многим слушателям. У наушников NAD предельно открытый и нейтральный звук. Их звучание не бывает зажатым или напряженным, и нет даже намеков на его искусственность. HP50 просто звучат - мощно и натурально.
 
Стереонаушники NAD HP50
Мощный звук наушников HP50 производит большое впечатление, особенно с учетом того, что сами они не слишком крупные. Хотя амбушюры полностью закрывают уши, NAD остаются самыми компактными гибридными наушниками, которые мне доводилось тестировать. Невзирая на это, стереотелефоны имеют широкий динамический диапазон и весьма глубокие басы. Наушники обеспечивают мощный и насыщенный звук, но басы не перекрывают остальные частоты, а звук всегда остается натуральным. При этом басовые партии звучат артикулировано и их легко отделять одну от другой. Контрабас с реверберацией в композиции Burn Out Cinamatic Orchestra - трек, которую я слышал, наверное, тысячу раз - демонстрировала феноменальное сочетание весомости звука с его точностью.
 
Амбюшур стереонаушников NAD HP50
Высокие частоты звучат не слишком ярко и излишне детализировано, но все равно вполне точно и выразительно. NAD не обладают такой же энергией на ВЧ, как наушники Onkyo ES-HF300 с излучателями Titanium, но через HP50 можно вполне комфортно слушать агрессивно или не слишком качественно записанные композиции. Голоса и инструменты звучали натурально и достоверно, а звуковые образы свободно расположены в пространстве. При этом сцена, формируемая наушниками, легко масштабируется под каждую конкретную композицию.
Еще одной сильной стороной HP50 является высокая чувствительность. Хотя я являюсь большим поклонником Sennheiser Momentum и Harman/Kardon BT, после прослушивания наушников NAD я пришел к выводу, что они способны обеспечить такую громкость звука при работе от маломощных усилителей, которая моим любимчикам и не снилась. Это просто замечательно. Во первых, HP50 могут звучать очень громко, когда это необходимо, хотя я бы настоятельно рекомендовал вам подумать о сохранении слуха. Во вторых, и это даже более важно, наушники NAD могут звучать громко, не перегружая при этом усилитель. В частности, если говорить о ноутбуках, то получить хорошую громкость звука с HP50 можно при средних показателях усиления, когда уровень фона минимальный. Если у вас возникают аналогичные проблемы с другими устройствами для прослушивания музыки, то советую обратить самое пристальное внимание на наушники NAD HP50.
 
Стереонаушники NAD HP50
Высокая чувствительность хорошо сочетается с шумоизоляцией, которой обладают наушники NAD. Даже если вы слушаете музыку в шумном помещении, для ее комфортного восприятия нет никакой необходимости значительного увеличения громкости. Это делает возможным неутомительное прослушивание музыки в течение длительного времени в таких условиях и звучание наушников не будет чрезмерно жестким или агрессивным. По качеству изоляции в шумных помещениях эти наушники очень близко подходят к модели PSB с активной системой шумоподавления, что является очень хорошим результатом.
Все это было бы второстепенным, если бы наушники NAD HP50 не были удобными в ношении, но на самом деле эту модель можно с удовольствием носить в течение длительного времени. Баланс между усилием бокового сжатия головы и верхней нагрузки хорошо подобран, а оголовье имеет мягкое покрытие. Хотя, с учетом немного странной конструкции оголовья, за счет чего оно неплотно прилегает к голове, наушники могут выглядеть немного странно.
Материал взят с AVForums.com 

 Особенности модели NAD VISO HP50:
• Полноразмерные наушники от канадского производителя Hi-Fi оборудования
• Технология RoomFeel обеспечивает теплоту и открытость живого звучания
• Мягкие амбушюры и подушечка оголовья для комфортного погружения в музыку 
• Вращающиеся чашки
• Подходят как для дома, так и для использования с мобильными устройствами
• Плоские съемные кабели (стандартный и гарнитурный) с защитой от спутывания
• Гарнитурный кабель с микрофоном и пультом ДУ для iPhone/iPod/iPad
• Разъемы для подключения кабеля на обеих чашках 
• Элегантный дизайн и премиальные материалы
Комплект поставки NAD VISO HP50:
• Наушники VISO HP50
• Аудиокабель (1,5 м)
• Гарнитурный кабель (1,5 м)
• Адаптер 6,3 мм
• Адаптер для использования в самолете
• Карабин
• Чехол