Тест многоканальный усилитель MCA 50 /AV-процессор ANTHEM AVM50.
Краткое описание
Понравилось: отличная проработка и высокая натуральность тембров во всем частотном спектре, совершенно прозрачная, масштабная панорама звука в кино.Ограничения: смягчение динамики на краях частотного спектра.
Многоканальный усилитель MCA 50 тестировался в паре с AV-процессором ANTHEM AVM50.
Под маркой ANTHEM, в миру являющейся составной частью канадской корпорации Paradigm Electronics, продается AV-техника компании Sonic Frontiers Int., основным направлением которой является разработка оборудования для телекоммуникаций и радиовещания.
В отличие от процессора, вся лицевая панель которого испещрена россыпью кнопочек, его напарник -- многоканальный усилитель МСА 50 имеет лаконичный дизайн фасада, украшенного лишь тремя неглубокими бороздками в нижней части, да скромной кнопкой питания, приютившейся в маленькой нише в правом нижнем углу. Остальная поверхность толстой алюминиевой пластины, служащей передней панелью, оставлена девственно чистой. Основной корпус и шасси аппарата выполнены из стали, при этом на верхней крышке прибора имеются обширные вырезы, сквозь которые видны массивные радиаторы, прикрепленные прямо на обратную сторону монтажных плат. Общая схема МСА 50 имеет модульную конструкцию: пять входов и выходов связаны с моно усилителями, собранными на изолированных платах. Схемы отдельных усилителей полностью повторяют друг друга, каждый усилитель способен выдавать на 8-омной нагрузке долговременную мощность 180 Вт. В блоке питания МСА 50 используются сразу два тороидальных трансформатора, один из которых обслуживает фронтальные каналы ДТ, на долю другого остаются тыловые каналы и центр. В накопительных блоках каждого канала применены конденсаторы емкостью 30 тыс. мкФ, а в каждом выходном каскаде стоят 8 биполярных транзисторов. Для защиты важных узлов усилителя применена фирменная система ALM (Advanced Load Monitoring). Эта система отслеживает изменения температуры, тока и напряжения в сигнальном тракте и выключает усилитель при возникновении нештатных ситуаций. Так как ALM исключена из основного тракта, она не вносит искажений в усиливаемый сигнал.
Тест многоканальный усилитель MCA 50 /AV-процессор ANTHEM AVM50
На задней стенке MCA 50 обнаруживаются линейные входы с разъемами RCA и балансными разъемами XLR и такое же количество выходов: пять пар универсальных клемм с пластиковой изоляцией. Чтобы разнообразить варианты включения аппарата, на обратной панели находятся триггерный вход и аналогичный, сквозной выход, рядом с которыми замечен трехпозиционный переключатель, заведующий способами активации прибора. Всего есть три возможности: усилитель можно включить и отключить вышеупомянутой кнопкой на передней панели, можно послать сигнал на триггерный вход с источника, имеющего соответствующий выход, наконец, можно воспользоваться встроенной системой автоматического включения, тогда усилитель начнет работу по факту появления сигнала на входе и так же самостоятельно отключится по прошествии 20 минут простоя.
Тест многоканальный усилитель MCA 50 /AV-процессор ANTHEM AVM50
Впечатление
Многоканальный усилитель MCA 50 тестировался в паре с AV-процессором ANTHEM AVM50.
ЭКСПЕРТ 1: партии инструментов прорисованы подробно и выпукло, поэтому внимание легко переключается с одного инструмента на другой. Понравилось яркое, светлое и зажигательное звучание джазовых произведений, масштабность звучания больших симфонических концертов, а электронные композиции запомнились богатым многослойным звучанием, создающим иллюзию бесконечного звучащего пространства.
При всей дозированности и ненавязчивости баса, он способен осязаемо наполнить комнату. Нижний удар превосходен: громоподобно и торжественно звучат большие барабаны. Великолепно воссоздается звук больших духовых и контрабаса. Впечатляет чистота низа: в самых отъявленных металлических "тяжеляках" аккуратное распределение баса обеспечивает прозрачную и детальную мощь практически на любых громкостях звука.
Но наиболее подробна середина. Максимально ясно звучит вокал, когда становятся слышны малейшие вибрации голосовых связок. Даже иностранная речь становится разборчивой до последнего слога. Вместе с тем, вокал чуть прохладен и менее эмоционален, он как бы парит над композицией отдельным слоем. Понравились детальность игры акустической гитары, ясный напор в звуке медных духовых и прозрачное многоголосие скрипичных партий.
Ближе к ВЧ звук менее подробен и насыщен, чем хотелось бы. Тарелка и хэт выводятся не очень ясными звуками, хотя и весьма протяжными. Не впечатляет излишне сухое звучание рояля в его верхних октавах и не хватает звонкого металла верхним нотам ксилофона.
В ДК детальность звука очень высока: комплект выдает очень ясную закадровую музыку и безупречно разборчивые диалоги. Музыка, спецэффекты и голоса персонажей гармонично сплетаются в единый сбалансированный поток, который интересно слушать даже просто так, отдельно от видео, получая удовольствие от реалистичности звуков. Небольшим минусом является то, что даже после тщательной настройки передняя полусфера ощутимо доминирует, поэтому тыловой звук на слух менее плотен, чем фронтальный.
Тест многоканальный усилитель MCA 50 /AV-процессор ANTHEM AVM50
ЭКСПЕРТ 2: Компоненты ANTHEM показывают множество деталей звука, не пренебрегая самыми мелкими, а нюансы среднечастотного диапазона вычленяются просто с хирургической точностью. Кажется, что даже в витиеватых оркестровых композициях система с легкостью способна выпутать из общего потока нить голоса отдельного инструмента. Середина и верх воспроизводятся ясно, с примерной гладкостью тембров и массой обертональных подробностей. Понравились замечательно долгие и благозвучные шлейфы джазовых перкуссий. Правда, при всей своей прозрачности, звук комплекта частично теряет остроту в верхней середине и на последних октавах, с другой стороны звучанию канадцев не свойственна резкость и подчеркивание шипящих в вокальных партиях – во всем можно отыскать свои плюсы. Еще одним следствием повышенной разборчивости звуковой картинки является некоторая холодность представления музыки, которую еще можно трактовать, как нежелание расцвечивать звук в угоду слушателю, если этих красок нет в самой фонограмме. Низы берутся парой ANTHEM от самых глубин, а легкая сухость в манере исполнения только акцентирует внимание на структуре баса. Внизу компоненты не дают разухабистой атаки и громоподобных, бухающих ударов, подобно иным AV-ресиверам, их кредо – корректность и собранность баса, и, пожалуй, еще ненавязчивость.
В кино комплект умеет создавать кристально прозрачное, эшелонированное по глубине звуковое поле, видна и высота объектов и их точное расположение. Движущиеся источники плавно перетекают с одного места на другое, меняя фронтальный план сцены на тыловой и обратно, очень четко прослеживаются даже быстротечные события, например, траектории пуль. Комплект, один из немногих в тесте, сумел показать в подробностях самый дальний план звукового поля.
В стерео сцена не компрессируется заметно ни по азимуту, ни по глубине, причем правильные позиции занимают даже басовые инструменты. Образы в пространстве показываются чрезвычайно контрастно, чуть-чуть утомляя нереально резкими очертаниями.