суббота, 21 января 2017 г.

Репортаж с фабрики Ortofon: технологии, материалы и немного истории (часть 1)

Репортаж с фабрики Ortofon: технологии, материалы и немного истории (часть 1)
Репортаж с фабрики Ortofon: производство, от деталей до упаковки и сопутствующая философия (часть 2)
Датская компания Ortofon — один из самых известных и именитых производителей головок звукоснимателя. Компания с многолетней историей и огромным количеством достижений, признанных аудиофилами и меломанами многих стран. Увидеть, как изготавливают головки Ortofon и побывать на производстве — большая удача, гостей здесь принимают редко. Мне представилась возможность не только увидеть все своими глазами, но и побеседовать с генеральным директором Кристеном Нильсеном (Christen H. Nielsen) и Кимом Петерсеном (Kim Petersen) — инженером, проработавшим в компании более 27 лет.
Ortofon основали Аксель Петерсен (Axel Petersen) и Арнольд Паульсон (Arnold Poulsen) в 1918 году правда называлась она тогда Electrical Phono Film Company и к воспроизведению пластинок (винила в нынешнем виде в те годы еще не было, только шеллак) никакого отношения не имела. Занималась фирма техникой для озвучивания кинофильмов — по тем временам это была сложная задача, которую и взялись решить молодые инженеры. Нужно было сопроводить киноизображение точным синхронным звуком приемлемого качества. Они разработали двухпленочную технологию: на одной пленке — изображение, а на другой — звук, записанный оптическим способом. И все это дополняла система синхронного проигрывания обеих лент. Предприятие оказалось успешным и внесло свой вклад в развитие звукового кино. За время работы в этой области компания создала множество разных устройств как для записи, так и для воспроизведения звука и изображения.

                        Основатели Ortofon Аксель Петерсен и Арнольд Паульсон
В 1948 году инженер Холгер Кристиан Аренштейн (Holger Christian Arenstein) разработал первую в мире головку звукоснимателя с подвижной катушкой (MC-типа). Сегодня именно этот тип головок считается самым технически совершенным, и в те времена, даже будучи монофоническими, они давали качественный результат. Что примечательно, режущую головку компания выпустила в послевоенные годы и весьма успешно. Однако головок звукоснимателя, способных отрабатывать тот же частотный диапазон, на тот момент не существовало.
Привычное нам название Ortofon появилось в 1951 году: компанию переименовали в Ortofon A/S, а каталог выпускаемой техники пополнили режущие головки для изготовления пластинок и головки звукоснимателя.
В 1959 году компания выпустила свою первую стереофоническую головку в линейке SPU («stereo pick-up»), ставшую впоследствии культовой. Разрабатывал головки инженер Роберт Гудмандсен (Robert Gudmandsen, также известен как Mr. SPU), к тому времени проработавший в компании 18 лет. Он заложил важные принципы: низкий импеданс и навивка катушек минимальным количеством витков, применение повышающих трансформаторов для низкоомных головок. Этих принципов инженеры компании придерживаются и сегодня, как в линейке SPU, так и в других моделях Ortofon.
Дальнейшая история насчитывает сотни разных моделей, новые технологии и целые направления, но и прошлые наработки не забыты: линейка SPU, головки для монопластинок и 78-оборотных дисков до сих пор присутствуют в каталоге компании. Мне кажется важным, что компания Ortofon не потеряла свое прошлое и не отказалась от преемственности.

                         Здание, которое сейчас занимают Ortofon и Ortofon Microtech
В аудиоиндустрии есть масса примеров, когда какие-то направления деятельности становятся самостоятельными, занимая совсем не аудионишу: электроника для оборонной промышленности, обработка материалов и т.п. Такой пример можно найти и у Ortofon. Компания Ortofon Microtech занимается микромеханикой (что логично для производителя миниатюрных и сложных головок), изготовлением технических полимеров различного свойства (здесь пригодился опыт производства демпферов и эластичных деталей), катушек, в том числе миниатюрных, и литьем деталей из полимеров. Последнее только на первый взгляд кажется простым: изготовить с высокой точностью деталь сложной формы и размером со спичечную головку — задача не из легких. Наконец, еще одно направление — излучатели, использующие принцип костной проводимости. Востребованы они прежде всего в медицине, в специализированных гарнитурах связи, но могут использоваться, например, и в системах дополнительной реальности.

Экскурсию по производству проводит генеральный директор Ortofon Кристен Нильсен (Christen H. Nielsen). Слева — Михаил Новиков, директор по маркетингу компании Overton Distribution 

Смеси-заготовки, из которых производятся самые разные полимеры, использующиеся в производстве. Как можно понять, рецептура полимеров у Ortofon своей собственной разработки, и этим направлением в компании явно гордятся

На валках этого станка происходит смешивание компонентов будущих полимеров

                        Термопрессы используются на следующем этапе производства

Еще термопрессы: разные материалы требуют разных технологий обработки, а значит, одним прессом не обойтись. Плюс к этому - производство достаточно масштабное, одновременно обрабатываются разные материалы и изготавливаются различные детали

Контроль качества произведенных деталей. При кажущейся простоте требования к точности изготовления очень высокие

Вариант готовой продукции. Эти детали в будущем станут элементами более сложных конструкций, но в данном случае (на фото) это будет не головка, а другая техника

Полимерные детали еще меньшего размера. И вот они уже предназначены для головок

                   Новое оборудование для расширения производства 
Разработка головок звукоснимателя — сложный многоступенчатый процесс, требующий внимания ко многим мелочам одновременно. Основные типы конструкций и материалы давно известны, однако вариативность их сочетаний настолько велика, что число допустимых комбинаций стремится к бесконечности. Соответственно, звук и характеристики головок каждый раз получаются разными.По мнению инженеров компании Ortofon, в конструкциях головок сейчас логичнее всего использовать опыт, накопленный при создании моделей MC A95, Anna, SPU A95. А вот с материалами компания экспериментирует.

Головка звукоснимателя Ortofon MC A95 — одна из самых продвинутых и дорогих в современном модельном ряду Ortofon. Индекс в названии указывает на то, что модель выпущена к 95-летию компании. В конструкции реализован не только многолетний опыт инженеров, но и используются как раз те самые полимеры собственной разработки и производства
В качестве примера отношения разработчиков к материалам рассмотрим использование дерева. Многие производители активно применяют дерево при изготовлении корпусов головок звукоснимателей, но у Ortofon дерево используется ограниченно. В каталоге есть деревянный шелл, давно выпускающийся и хорошо себя зарекомендовавший. Кроме этого, деревосодержащий композит используется при изготовлении корпусов линейки SPU, и больше дерево нигде не применяется. Но если при разработке новой модели разработчики вдруг решат, что лучшим материалом для ее части будет дерево — они его и поставят.
Подобного подхода компания придерживается и при выборе элементов конструкции головки. Догм нет, зато есть приоритеты: качество звука, надежность, удобство использования и срок службы. Последний компания заявляет как «не менее 1000, но не более 2000 часов». Понятно, что владельцы разные, и если один слушает пластинки ежедневно, то другой — раз в месяц. Поэтому и то, как поведут себя конструкция и материалы не только под нагрузкой, но и в течение времени, тоже учитывается. Впрочем, головки Ortofon известны своей живучестью — винтажной техники этой фирмы на рынке много, и она пользуется спросом.

Еще одна технологическая линия, тоже предназначенная для производства полимерных деталей. Здесь используется метод микроинъекций

   Сложный станок с ЧПУ позволяет производить самые разные детали с очень высокой точностью

   Формы, использующиеся для производства различных деталей

И один из результатов производства. В этих детальках легко узнаются заготовки, которые в будущем станут иглодержателями ММ-головок звукоснимателя
Модельный ряд Ortofon можно условно разделить на два направления: головки звукоснимателя для диджеев и головки для обычного проигрывания пластинок. Диджейские картриджи (12 моделей, не считая модификаций) в компании считают важным направлением, что не удивительно: Ortofon — один из лидеров этого рынка.
 Hi-Fi-направление представлено не только головками: есть еще сменные иглы для MM-головок, тонармы, повышающие трансформаторы, кабели и аксессуары. Головок в каталоге — 37 моделей. В большинстве своем MM и MC типы представлены не единичными моделями, а линейками. Обычно в линейках по 5 головок, четко различающихся по параметрам или отдельным деталям конструкции. Цены на головки внутри семейств также могут значительно разниться.
 Большой каталог головок — это логично, ведь для разных систем и даже под разные типы пластинок желательно использовать разные головки, одним картриджем на все случаи жизни не обойтись. В ассортименте Ortofon есть, как было сказано выше, и MM-, и MC-головки,— дешевые и дорогие, для современных стереопластинок, для раннего стерео и даже для монозаписей или шеллака. Инженеры стараются обращать внимание на все тонкости, включая то, какие пластинки издаются сейчас. А нюансов здесь хватает, начиная от жанров и стилей, которых раньше и не было, и заканчивая тем, что индустрия производства дисков испытывает трудности по причине износа оборудования и недостатка специалистов, что сказывается на качестве изданий.

  Сохранившиеся таблички со старых производственных зданий Ortofon. По названиям можно примерно установить и их возраст

   Небольшой музейный стенд — различные артефакты прошлых лет, в первую очередь — головки, а также фотографии и награды

         Редкие ранние MC моноголовки, выпускавшиеся еще до появления линейки SPU
     
        Модель из середины 60-х годов, серия S 15, частично построенная на конструкции SPU


      А это уже не совсем Ortofon, что видно по маркировке, — есть у компании и опыт производства на заказ

  Когда на виниле вышло переиздание The Beatles in Mono, компания Ortofon по этому поводу выпустила монофоническую ММ-головку 2M Mono Special Edition

Чемодан. Зачем и почему в музее оказался чемодан? Никто не помнит, но все же он продолжает храниться в музее...
И напоследок небольшое видео о заводе Ortofon, которое компания сняла в честь своего 95-летнего юбилея в прошлом году (перевод российского дистрибьютора, компании «Overton»):
История, теория и технологии — это только предыстория, а непосредственно о производстве головок звукоснимателя я расскажу во второй части репортажа, которая выйдет через неделю.

Новые-старые форматы: HD-винил и DIY-пластинки

До последнего времени независимые звукозаписывающие лейблы были обеспокоены возрастающей популярностью винила и сложностью процесса его записи (количество желающих делать пластинки растёт, но производство винила остаётся на прежнем уровне). Независимые артисты борются за то, чтобы выпускать свои работы на виниле, в то время как крупные лейблы используют все свои ресурсы, чтобы штамповать всё больше и больше пластинок силами небольшого количества заводов по всему миру.
 Несмотря на возросший к винилу интерес, пластинки по-прежнему записываются по устаревшей технологии, при том, как правило, на отремонтированном оборудовании эпохи 1960-х. Процесс записи винила долгий и трудоёмкий: звук преобразуется в колебания резца, который нарезает на слое медной фольги дорожки. Затем полученный диск подвергается процессу гальванизации (так получают матрицу, с которой впоследствии прессуют виниловые пластинки).
Естественно, в подобных условиях крупные музыкальные лейблы вытесняют мелких исполнителей с этого рынка, используя свои ресурсы. С одной стороны, здорово услышать виниловую запись в цифровую эпоху, с другой стороны, некоторые считают, что звукозаписывающие компании через винил по третьему разу продают свои бэк-каталоги поколению, которое в восьмидесятых перешло с пластинок на CD и не полностью застало цифровую эпоху.
 Помимо всего прочего, стоимость виниловых релизов достаточно высока (и часто достигает 20-30 долларов за альбом). Поэтому если спрос на винил в долгосрочной перспективе сохранится, решением проблемы ограниченных производственных мощностей станут инвестиции и новые технологии создания привычных нам пластинок.
 Сегодня такие технологии уже существуют. Например, на рынок готов ворваться HD-винил. В этом году австрийская компания Rebeat запатентовала на всей территории Европы новую технологию. Сейчас они планируют запатентовать HD-винил по всему миру. Процесс создания такого продукта включает 3D-моделирование в сочетании с лазерными технологиями.

                   Фото astrangelyisolatedplace / CC
В результате, по словам представителей Rebeat, время на создание виниловых пластинок сильно сокращается, пластинка становится на 30% вместительнее, а качество записи улучшается в два раза по сравнению с LP, продаваемыми сегодня. При этом новые пластинки на сто процентов совместимы с существующими проигрывателями. Подробную информацию о технологии в марте опубликовала Digital Music News.
 DMN в статье, описывающей этот патент, рассказывает, что технология сможет воплотиться в жизнь уже через три года (HD-винил — это ее рабочее название). CEO компании Rebeat Гюнтер Лойбль (Guenter Loibl) подчеркнул, что пользователям не придётся покупать новые проигрыватели, HD-винил будет совместим со всеми ныне существующими устройствами. Но главная проблема, которую решает производство HD-винила – это так называемое производственное «бутылочное горлышко», когда запросы на количество выпускаемых пластинок не соответствуют небольшим производственным мощностям.
 При изготовлении HD-винила очень много времени уделяется компьютерному 3D-моделированию, и только после этого начинается непосредственный «прожиг» пластинки. По оценкам Лойбля, в итоге расходы на создание пластинок снизятся в два раза, при этом производиться они будут на 60% быстрее.
Не всё так радужно
Есть ли причины, по которым HD-винил не «выстрелит» ? Издание Emusician приводит целых семь причин. Например, если, как утверждают разработчики, HD-винил можно будет проиграть на любом проигрывателе, но стоить он будет больше обычного – тогда у нового формата нет шансов.
 Не стоит рассчитывать, что раз в Rebeat заявили о в два раза более низкой стоимости изготовления HD-винила, то и в продаже он будет стоить так же дёшево. Помимо расходов на производство, потребуется покрыть затраты на три года разработки, расходы на рекламу и маркетинг и т.д.
 Здесь можно провести параллель с электромобилями: в них используются более эффективные технологии (по сравнению с автомобилями на бензине или газу). Но тем не менее, стоят они пока намного дороже (в силу низкой эффективности ряда производственных процессов и по некоторым другим причинам).
 Не стоит переоценивать и любовь к качеству звучания аудиофайлов. Из эпохи mp3 стало ясно, что многие готовы пожертвовать качеством в пользу того, чтобы приобрести музыку наиболее быстрым и удобным способом, потратив на это меньше денег.
 Не стоит исключать и то, что HD-винил может стать новой жертвой конкурентов или даже пиратов. В отличие от традиционной технологии производства пластинок, 3D-печать стремительно развивается, и вопросами менее качественной, но более быстрой и дешевой печати могут заинтересоваться как другие компании, так и «подпольные» (или даже домашние) производства.
Какие есть альтернативы 
Компания Sony выпустила виниловый проигрыватель с возможностью апскейлинга записи. Его представили на пресс-конференции pre-CES в Лав-Вегасе.
 Новый проигрыватель PS-HX500 поступил в продажу в апреле. Помимо проигрывания пластинок, устройство может подключаться к компьютеру и конвертировать «звук винила» в аудиофайл в формате DSD 5,6 МГц. Это, конечно, не решение «производственного бутылочного горлышка», но показательный пример того, что технологии, связанные с винилом, обретают «вторую жизнь» после нескольких десятилетий забвения.
Чтобы испытать возможности технологии 3D-печати винила в «полевых условиях», можно воспользоваться инструкцией с портала instructables.com. Пользователь amandaghassaei (студентка MIT Media Lab) описала процесс создания пластинки, напечатанной на 3D-принтере. В инструкции показано, как конвертировать обычный аудиофайл в пластинку формата 33rpm с помощью технологии 3D-печати. Прототип можно проигрывать на любой «вертушке». Автор пишет, что, хотя качество звука оставляет желать лучшего (всего 11кГц, 5-6 бит), все песни вполне узнаваемы.
Важно отметить: в штаб-квартире instructables, где производилась печать, работают с принтерами Objet Connex 500. Эти модели сильно отличаются от более популярных (MakerBot, RepRap, Up! и т.д). Они не только печатают из любых видов материалов (от гибкого материала до твёрдого полимера), но также очень точны. По оси X и Y разрешение у Objet 600dpi (42 микрона), а по оси Z – 16 микрон.
 Сейчас в instructables идёт работа и над другим проектом – преобразования аудиозаписей в векторные файлы. Полученную «картинку» можно нанести на поверхность методом лазерной гравировки — и использовать для этого различные материалы от дерева или картона до оргстекла (акрила). Кстати, для тех, кто хотел бы самостоятельно изготовить пластинку таким способом, на странице проекта есть возможность скачать «PDF-версии» треков Joy Division, Radiohead и The Velvet Underground.

среда, 18 января 2017 г.

Magnat Quantum 1009S напольная флагманская акустика

Magnat Quantum 1009S напольная флагманская акустика

Magnat Quantum 1009S Black - трёхполосная напольная акустическая система фазоинверторного типа с тыловым выходным портом.
Немецкая компания Magnat хорошо известна всем любителям качественного звука, ведь за свою 40-летнюю историю она успела выпустить множество великолепных моделей акустики и добиться статуса одного из лидеров мировой Hi-End индустрии. Их устройства отличаются превосходным внешним видом и не менее выдающейся звукопередачей, не раз отмеченной престижными наградами и высокими оценками экспертов, а применение различных оригинальных решений делает некоторые модели и вовсе уникальными. На сегодняшний день компания имеет достаточно широкий ассортимент производимой продукции, охватывающий различные сферы применения, начиная от профессиональной акустики и высококачественных Hi-End компонентов, и заканчивая различными встраиваемыми моделями, аудиосистемами для домашних кинотеатров и автомобилей. Все их отличает первоклассное качество изготовления и великолепная звукопередача. Не так давно, летом 2014 года, Magnat анонсировали обновление своей флагманской линейки Quantum 1000, за время своего существования успевшей добиться невероятной популярности, представив на суд слушателей Quantum 1000 S, к слову дополнительная буква в названии досталась ей от эталонной модели Signature, от которой был позаимствован фирменный твитер собственной разработки и ещё несколько не менее интересных решений.

Magnat Quantum 1009 S стала напольной моделью, появившейся в рамках новой серии, и обладает весьма внушительными габаритами 28 x 125 x 39 см и весом целых 52 кг. Корпус со скруглёнными краями изготовлен из МДФ и оснащён рёбрами жесткости, резонансными перегородками и специальными вибропоглащающими опорами позади каждого из драйверов, что даёт возможность снизить до минимума возникновение нежелательных внутренних вибраций. Наружное покрытие выполнено лаком, доступно 2 цветовых решения: чёрный и белый. Акустическое оформление фазоинверторного типа с выходным портом на задней панели, развязка с полом производится при помощи ввинчивающихся в постамент, на который установлена колонка, шипов или ножек с резиновым покрытием. Для достижения первоклассной звукопередачи разработчики оснастили 1009 S четырьмя излучателями. Низкие частоты представлены двумя вуферами с 200 мм диффузорами, имеющими специальную геометрию, позволяющую более эффективно контролировать дисперсию звуковых волн, что даёт возможность добиться большей пропускной способности, и установленными в литые корзины с мощной вентиляцией, предотвращающей возникновение турбулентности.


 Средние 170 мм драйвером, имеющим схожую с НЧ конструкцию, а высокие твитером собственной разработки, оснащённым сверхлёгким 30 мм куполом из полукристаллического полимера, дающего возможность добиться наилучших дисперсионных характеристик на частотах выше 20 кГц и расширить верхний частотный предел акустики до 75 кГц. Кроссовер, имеющий частоты разделения 470 и 3100 Гц, создан с применением конденсаторов аудиофильского качества и оснащён механической изоляцией от корпуса. Вся внутренняя проводка выполнена высококачественным кабелем Oehlbach, а клеммы для соединения с источником звука имеют позолоченную контактную поверхность. Поддерживаются схемы Bi-wiring и Bi-amping. Акустика способна производить 330 Вт мощности и 620 в пике, при сопротивлении от 4-х до 8-ми Ом, что позволит без труда озвучить помещение весьма внушительных размеров.
  Magnat Quantum 1009 S отличается великолепной точностью передачи тембров и динамики произведения, а превосходная сбалансированность, вкупе с невероятно широким частотным диапазоном и отличным построением сцены способны удивить даже самого взыскательного слушателя.

 Характеристики:Magnat Quantum 1009 S 
Тип Напольная акустика
Акустическое оформление с фазоинвертором
Производитель Magnat
Серия Quantum
Страна (главный офис) Германия
Страна производства (Made in) Китай
Высота, мм 1250 Ширина, мм 275 Глубина, мм 390
Минимальная рекомендуемая мощность, Вт 330
Максимальная мощность, Вт 620
Размер НЧ динамика, в дюймах 6,8
Минимальная частота, Гц 17
Сопротивление, Ом 4 - 8
Тип ВЧ динамика купольный
Тип СЧ динамика конусный
Тип НЧ динамика конусный
Размер ВЧ динамика №1, в дюймах 1,2
Размер СЧ динамика, в дюймах 6,8
Активная/пассивная Пассивная
Клеммы Bi-amping/bi-wiring
Количество ВЧ динамиков 1
Количество динамиков 4
Максимальная частота, Гц 75000
Чувствительность, дБ/Вт/м 94

Калифорнийская мечта

Калифорнийская мечта
Разработанная в американском подразделении ELAC, Debut B6 заставляет взглянуть на продукцию этой компании с новой стороны, утверждает Дэвид Прайс
Это продукт ELAC, но не тот, к которому мы привыкли. За последние годы я написал бесчисленное множество обзоров акустических систем от этой авторитетной германской компании и был впечатлен многими аспектами их звучания,конструктивного исполнения и дизайна – однако Debut B6 представляет собой модель «с чистого листа», разработанную недавно нанятым специалистом в другой
стране и относящуюся к новой для ELAC ценовой категории. Как вам такой поворот ? 

  Колонки ELAC традиционно отличаются подчеркнуто ярким, бодрящим, детализированным звучанием с изысканными, полными нюансов высокими частотами благодаря инновационному твитеру. Однако B6, разработанная в Сайпрессе, Калифорния, продается удивительной цене: £299 за пару. Для этого, пословам разработчика ЭндрюДжонса, потребовался совершенно новый подход, предусматривающий использование специальных динамиков, продуманнуюконструкцию и тщательную калькуляцию затрат на все её элементы, для достижения оптимального соотношения цена/качество. 
 Новая модель изготавливается в Китае –в Германии, на родине ELAC, для покрытия расходов пришлось бы использовать дешёвые корпуса, динамики и провода.
При описании В6 нельзя не отметить, что имя мистера Джонса красуется здесь повсюду. В свете блестящей карьеры этого бывшего сотрудника Pioneer (также работал на KEF и Infinity и спроектировал ряд превосходных моделей класса highend от TAD) подобный маркетинговый ход выглядит вполне оправданным. Джонс стал вдохновителем создания целой новой серии Debut, в которой B6 предпоследняя по величине стереофоническая модель, самый что ни на есть продукт начального уровня. В серию входят акустическая система центрального канала (C5), колонки пространственного звучания (A4), компактные напольники (F5) и несколько сабвуферов.   B5 лишь ненамного меньше B6 и обладает менее глубоким басом.
Предмет данного обзора представляет собой бюджетную полочную колонку. Как и следовало ожидать, это двухполосная фазоинверторная конструкция в корпусе из ДСП с виниловой отделкой. Хотя колонка выглядит солиднее, чем конкурирующие модели, достаточно один раз стукнуть костяшкой пальца по боковой поверхности корпуса, чтобы понять, что стенка тонковата. Но бессмысленно ожидать чего-то большего за такую цену. Остальные элементы конструкции – в порядке вещей: от приличных винтовых клемм до пластиковой трубы фазоинвертора. И всё же реальным изъяном дизайна является отсутствие магнитных креплений для гриля, который вместо этого удерживается на месте выступающими из корпуса штырьками в стиле 70-х.

Динамики – 25-мм купольный твитер с защитной металлической решеткой и 165-мм СЧ/НЧ-днамик из тканого арамидного волокна с частотой среза 3 кГц. Заявленная чувствительность в 87 дБ – довольно средняя для таких размеров и цены, но современным усилителям не составит труда преобразовать её в хороший, громкий,напористый звук. ELAC рекомендуетиспользовать эти колонки в сочетании с усилителем мощностью до 120 Вт на канал. Мой Exposure 3010S2-D,заведомо чуть более дорогой, чем те усилители, цена которых делает их оптимальными для использования с B6, без проблем справился со своей задачей, а колонки оказались сравнительно неприхотливыми. Я обнаружил,что в моей комнате они лучше всего работают на стойках, заполненных песком, будучи чуть-чуть повёрнутыми вовнутрь и установленными примерно в 30 см от задней стены.
Качество звучания
Единственное, на что можно рассчитывать при использовании бюджетных колонок, – получение удовольствия.
Вы ни за что не получите такую же детализацию, как у электростатических АС, или могучий бас: хороший разработчик просто обязан сконцентрироваться на среднечастотном диапазоне и сделать его настолько «цепляющим», насколько это возможно. Именно этого и добился Эндрю Джонс: результат определённо не идеален, но всё же весьма привлекателен. Этих малюток от ELAC можно «потчевать» музыкой любых жанров от классики и джаза до техно и рока –и получать самое настоящее удовольствие. Уже по одной этой причине, принимая во внимание запрашиваемую цену, B6 можно считать бесспорным успехом. Я начал прослушивание с поп-классики 80-х – группы Act. Песня «Absolutely Immune» – сложный экстравагантный коктейль, удивляющий степенью вычурности и витиеватости, – является подлинным испытанием для небольших колонок. Впервые услышав Debut B6, я поразился урезанности низкихи высоких частот. В отношении верхов возникает ощущение, что самые верхние частоты приглушены и несколько размыты; если же говорить о низах, то наряду с ожидаемым отсутствием понастоящему глубокого баса верхняя область низкочастотного спектра недвусмысленно намекает на необходимость дополнительного усиления корпуса связями жёсткости.
Тем не менее если, обладая достаточно гибким слуховым восприятием, перестаешь обращать внимание на эти проблемы, то в какой-то момент начинаешь просто наслаждаться музыкой. И тогда становится ясно, что эти колонки,вовсе не чуждые драматизма, в полной мере передают помпезную природу вышеуказанной композиции. Другими словами, они отлично контролируют ритм и объединяют его с точной динамической артикуляцией. Акустические системы, менее подверженные компромиссам,гораздо лучше передают большие динамические контрасты, но B6 всё же чрезвычайно искусно справляются с малыми. Эти АС из разряда тех, что придают музыке ощущение реальности и хорошо улавливают атакующие переходы между нотами. Это слышно в композиции Джулиана «Кэннонболла» Эддерли «Autumn Leaves» с альбома «Somethin’ Else» с ее упругим контрабасовым грувом и приятно отстраненной фортепианной пьесой, отслеживающей основную мелодическую линию.
Колонки уверенно улавливают нюансы музыкального размера трека и, делая эту запись по-настоящему увлекательной, поневоле заставляютэнергично притоптывать в такт. С другой стороны, сфокусировавшись на звучании подвесной тарелки, вдруг вновь оказываешься в комнате прослушивания, вспоминая про бюджетность АС.
Высокие частоты для такой цены воспроизводятся неплохо, но существуют конкурирующие аналоги,делающие это немного благозвучнее и изощреннее. С басом примерно таже ситуация: у B6 он немного глубже,чем у большинства аналогов из того же ценового сегмента, но при этом чуть менее цепкий. 

Абстрагируясь от отделки корпуса и уделив всё внимание звучанию, открываешь для себя множество приятных моментов
Ему не занимать масштабности, мягкости и пафоса, но вот точность, если быть честным, небезупречна. Базовые аспекты воспроизведения средних частот нареканий не вызывают, однако слышны их небольшая размытость и недостаточная детализация в нижней области. Однако В6 в этом отношении ничуть не уступают конкурентам и вполне сносно работают в экстремальных областях диапазона: эти колонки определенно не «кричат» наслушателя.
В свете вышесказанного очевидным достоинством этих АС является способность превосходно «заметать следы»: любой воспроизводимый ими материал мгновенно притягивает музыкальностью, не напрашиваясь на аналитичное прослушивание (это редко удается даже моделям класса high-end). Другие их показатели также способствуют перевешиванию изъянов: звуковой образ прекрасно формируется даже при старомодно широкой передней стенке, и все инструменты чётко различимы без распада звуковой картины на отдельные зоны. Позиционирование составляющих звукопредставления сопоставимо с таковым у лучших представителей данного ценового сегмента. Звуковая сцена на удивление глубока:многие бюджетные АС «отпускают» звук ненамного дальше плоскости динамиков, а эти при необходимости изрядно ослабляют поводья. Некоторая однотонность проявляется лишь при прослушивании отдельных произведений классической музыки (к примеру, первая часть 6-й «Пасторальной» симфонии Бетховена с точки зрения тональности звучит немного «серо»), но и в этих случаях музыкальность не вызывает нареканий.
Заключение
Мы имеем дело с очень интересными акустическими системами. Сменив разработчика и войдя в новый для себя ценовой сегмент, компания ELAC создала нечто такое, что имеет мало явных точек соприкосновения с её более дорогими продуктами. Заметны отличия и от конкурентов чего стоит хотя бы неприятие новомодного дизайна (широкая передняя стенка скорее родом из 80-х). Однако послушайте, как работают Debut B6, и вы будете очарованы их музыкальной притягательностью, позволяющей забыть об ограничениях,присущих как самим акустическим системам, так и воспроизводимым записям. В наши дни на рынке присутствует много колонок, не отличающихся самобытностью, но В6, несомненно, не одни из них, вследствие чего заслуживают пристального внимания, если вы  подыскиваете полочную модель начального уровня ●
ЗА: Темпераментное,но не «дёрганое» воспроизведение музыки
ПРОТИВ: Не очень привлекательная отделка
НАШЕ МНЕНИЕ:Весьма эффективная и занимательная полочная модель
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:Эндрю Джонс технический директор, ELAC
ДП:Расскажите о вашей карьере
ЭД: Я начинал в KEF,где занимался разработкой акустических систем как начального уровня, так и референсных серий 107/2 и 103/4, а также эквалайзеров KUBE.Получив приглашение от Infinity, переехал в США,где в числе прочего работал над созданием акустических систем Prelude. В 1997 году стал членом команды Pioneer, перейдя в TAD–местное подразделение этой компании,где на базе технологий TAD разрабатывал акустические системы TAD M1, TADReferenceOne, Compact Reference, Evolution 1 и EX. В феврале 2015 года начал работать в ELAC.
Является ли серия Debut серьезной сменойкурсадля ELAC ?
Нет, я не назвал быее серьёзной сменой стиля – если понимать под этим словом высокую покупательную ценность, передовые инженерные решения и добротную техническую эстетику.Все акустические системы Debut разработаны в нашем новом проектном центре в Сайпрессе, штат Калифорния. Для ELAC это новый ценовой сегмент и, как следствие, новый рынок. Мы стремились создать продукт в той ценовой категории, которая способна привлечь меломанов с относительно скромным бюджетом, обеспечив при этом такой уровень характеристик, который достаточно необычен для того, чтобы побудить их по-новому оценить прослушиваемую музыку. В дальнейшемя буду тесно сотрудничать с нашими инженерами в Киле. У нас отличная инновационная команда, и, какмне представляется,мы будемподпитывать друг друга идеями и учиться друг у друга. Я рассчитываю на то, что в не слишком отдаленном будущемна рынке появятся наши новые интригующие продукты…
Расскажите о конструкции акустических систем Debut…
В ценовом сегменте начального уровня самым дорогим элементом акустической системы является корпус. В связи с этим мы выбрали для отделки винил,внешне имитирующий матированный алюминий. Что касается динамиков, то за всю свою карьеру я ни разу не использовал готовые решения! Это позволяет мне полностью адаптироваться к конкретным проектным требованиям.
Я предпочитаю диффузоры из арамидного волокна вследствие их более высокой прочности, приемлемых демпфирующих свойств и широких конструктивных возможностей. 

Magnat Quantum 7230A сабвуфер с 300-мм драйвером

Magnat Quantum 7230A сабвуфер с 300-мм драйвером
Немецкая марка Magnat представла модель Quantum Sub 7230A, это одна из самых габаритных моделей сабов. Массивный корпус сработан из толстых листов MDF и стянут изнутри рёбрами жёсткости, при этом толщина фронтальной панели достигает 45 мм. 12-дюймовый драйвер с бумажным диффузором смонтирован на нижней плоскости и излучает в опорную плиту, оптимально рассеивающую басовую энергию. Для повышения отдачи здесь использована схема с парой задних фазоинверторов сравнительно небольшого диаметра. Это решение позволило значительно уменьшить турбулентные воздушные шумы, возникающие на высокой громкости. Параметры усилительной части таковы — до 360 Вт в пике при схеме мягкого ограничения хода диффузора, эффективно устраняющей посторонние призвуки. Сабвуфер наделён обширным набором коммутационных разъёмов, в числе которых линейные и высокоуровневые терминалы, а также гнездо LFE для работы в кинотеатральном комплексе. Это явный чемпион не только по глубине баса, но и по макродинамике. Сабвуфер абсолютно без напряжения способен озвучить значительные по площади помещения, при этом нисколько не перегружаясь. Говоря о характере звучания, можно отметить, что он слегка тяготеет к театральной манере исполнения. Отрывистые басовые всплески воспроизводятся практически безупречно, с чёткой и резкой атакой и массой послезвучий. Однако более сложные низкочастотные переливы могут восприниматься слегка сглаженными. В идеале сабвуфер нужно настраивать на минимальную рабочую полосу для поддержки основных громкоговорителей исключительно в области самого низкого баса.



Основные характеристики: Magnat Quantum Sub 7230A 
    Тип активный сабвуфер, фазоинверторного типа
    Акустическое излучение монополярная
    Материал корпуса MDF
    Отделка боковой поверхности: черный, кофейный 
    Отделка фронтальной поверхности: черный матовый
Излучатели: Magnat Quantum Sub 7230A 
    Тип излучателей динамические:НЧ- 300 мм
    Длинноходовый вуфер с двойным магнитом
Характеристики Magnat Quantum Sub 7230A 
    Мощность выходная  RMS 180 Вт
    Максимальная мощность RMS 360 Вт
    Диапазон воспроизводимых частот 18-300 Гц
    Частота раздела кроссовера:50-180 Гц
    Чувствительность комнатная 91 дБ (2.83 В/ 1 метр).
Подключение: Magnat Quantum Sub 7230A 
Разъем для подключения к усилителю мощности винтовой
Габариты: Magnat Quantum Sub 7230A 
Размеры (ШхВхГ) 420x545x500 мм, 
Размеры с разъемами (ШхВхГ) 420x545x535 мм,
Вес: 22.4 кг
Цвет корпуса :Black Satin/Ash Decor Black,Black Satin/Mocca Decor
Страна – Германия/
Особенности :сабвуфера Magnat Quantum Sub 7230A 
   Airflex-порт с низкими сопротивлением воздушного потока
   МДФ корпус с округлыми боковыми панелями и декоративной глянцевой передней
   Антирезонансные резиновые ножки и металлические шипы
   Переключаемые напряжение сети 115/230 В
   Низкое энергопотребление в режиме ожидания

Sonab Audio CLS Wireless Loudspeaker Black

Sonab Audio CLS Wireless Loudspeaker Black активная акустика


Инновации и простота
Ультрасовременная. Удивительно простая. 
Исключительное качество звука. Минимальная цена и расходы на монтаж.Воспользуйтесь высоким качеством звука и универсальностью системы SONAB Audio для того, чтобы покупатели, находящиеся в вашем магазине, получили наивысшее удовольствие. Музыкальные эффекты на 17% увеличивают желание приобрести какой-либо товар при использовании соответствующего звука и соответствующей музыки.


Оперативное подключение
Простое подключение и управление. Высококачественный звук с простым монтажом. Просто подключите передатчик к источнику сигнала, выполните всего несколько настроек и установите акустические системы. Всё так просто и быстро. Нет сложного программного обеспечения, нет кабелей для акустических систем и усилителей.
Безопасность и надёжность
Используйте проводной или беспроводной способ подключения. Либо используйте оба способа подключения. Все акустические системы SONAB могут принимать сигнал, как при проводном, так и беспроводном подключении. Они также могут принимать сигнал по беспроводной сети и передавать его дальше по кабелю.
Акустическая система оснащена адаптером GA 69 системы GLOBAL trac Multi adapter для подвеса практически на любой 3-фазный трек. Кроме этого акустика может быть закреплена на стене, установлена на полке или закреплена на стандартной микрофонной стойке. Акустика способна принимать беспроводной аудио сигнал от передатчика CTX, проводной аудио сигнал от регулятора CGV, либо от такой же акустики CLS, или от сабвуфера CSW. 
Выходная мощность 2 x 25 Вт. (Class D) 
Диапазон воспроизводимых частот: 60–22.000 Гц. 
Размеры (ВхШхГ): 155 x 155 x 240 мм. 
Вес: 2,4 кг. Цвет: Черный, или Белый. 
Цена за одну штуку.