суббота, 3 декабря 2016 г.

Onkyo LS5200 Black система домашнего театра (ресивер + акустика 2.1)

Onkyo LS5200 Black система домашнего театра (ресивер + акустика 2.1)

Описание:Комплект ДК (Ресивер + Акустика 2.1) Onkyo LS5200
Семьдесят лет превосходного аудио дизайна нашли свое отражение в элегантной 2.1-канальной системе домашнего кинотеатра LS5200, изящном и компактном аудио комплекте, который стал частью растущего семейства продуктов Onkyo Envision Cinema. Комплект Onkyo LS5200 выпускается вместе с компактным сетевым стерео ресивером TX-L20D и предназначен для тех пользователей, которые ищут хороший аудио приемник для своей полочной стерео акустики или микро-сурраунд акустической системе.
Беспроводная передача музыки обеспечивается технологиями AirPlay, Spotify, Google Cast и Wi-Fi, которые позволяют мгновенно сбрасывать музыку со смартфонов или ПК. Все ресиверы оснащены беспроводной технологией Bluetooth и поддерживают множество популярных музыкальных стримминговых и интернет-радио сервисов встроенных в пользовательский интерфейс ресивера, и в новые приложения для смартфонов.
Несмотря на компактный корпус, приемник LS5200 имеет 85 Вт усилительной мощности для обеспечения потрясающе глубокого и четкого звучания прекрасной 2-полосной стерео акустики. Технология фазовой синхронизации гарантирует превосходную стерео картину, от глубокого баса, генерируемого идущим в комплекте беспроводным сабвуфером, до высокочастотных ноток из твиттеров с мягким куполом.
Сменить ТВ аудио на кинотеатральное звучание очень просто благодаря подключению к HDMI разъему с поддержкой HDCP 2.2 для домашних развлечений в формате 4K UltraHD.
LS5200 также декодирует форматы саундтреков без потерь, такие как DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD, а также имеет целый ряд DSP режимов прослушивания для оптимизации звучания различного контента.
Наличие логотипа 3D означает, что ресивер может обрабатывать сигнальные данные формата 3D. Функция возвратного аудиоканала (Audio Return Channel) позволяет отправлять и принимать данные через один и тот же HDMI-кабель, чтобы вы могли слышать звук от телевизора, не подключая дополнительный оптический кабель.
Встроенная в Onkyo TX-L20D функция Wi-Fi обеспечивает беспроводное соединение с домашним беспроводным маршрутизатором, значительно упрощая системные подключения к сервисам потоковой трансляции аудио- и музыкального контента. Если Wi-Fi-маршрутизатор отсутствует, то уникальная функция Wireless Direct позволяет не только осуществлять потоковую передачу музыки прямо со смартфона или планшета при помощи функции Music Play приложения Onkyo Remote, функции AirPlay из iOS и т.п., но и управлять ресивером с использованием приложения Onkyo Remote.

2.1- канальный сетевой ресивер Onkyo TX-L20D
Мощность:85 Вт + 85 Вт (4 Ом, 1 кГц, 1%, 1 канал Driven, IEC)
Элегантный дизайн корпуса Slimline
Эффективная система цифрового усиления с независимой подачей питания и дискретными выходными каскадами для широкодиапазонных динамических характеристик
Google Cast, Wi-Fi, AirPlay, Spotify, TIDAL, Deezer, TuneIn, Pandora
Беспроводная технология Bluetooth (версия 4.1 + LE, совместимый профиль A2DP 1.2 / AVRCP 1.4)
Onkyo Controller App для iPhone/IPod touch и устройств Android
4 HDMI входы / 1 выход. Поддержка 4K/60p UltraHD Video, HDCP 2.2, 4: 4: 4 цветового пространства, HDR (High Dynamic Range), BT.2020 Цвет, Audio
Return Channel
1080p повышение разрешения качества видео до 4K
DTS-HD Master Audio , DTS-HD High Resolution, DTS 96/24, DTS-HD Express , Dolby TrueHD, Dolby Digital и Dolby Digital Plus декодирование
Режимы прослушивания Enhancement, включая Pure Direct, Late Night Mode, и управления Loudness
Пользовательские DSP аудиорежимы для фильмов, музыки и игр
FireConnect Wireless Multi-зал. Возможность подключения дополнительных динамиков
Режим Cinema FILTER Audio
Двойной режим Bass
DSD декодирование (2,1-Ch / 5,6 МГц) с помощью сети, HDMI и USB
Воспроизведение SACD через HDMI (2.1 каналы, 2,8 МГц)
DAB+ тюнер и FM-тюнер с 40 радиостанциями в памяти
Воспроизведение звука из поддерживаемых устройств памяти USB
2 аналоговых аудио входа (сзади)
2 цифровых аудиовхода (оптический / коаксиальный)
ММ Phono Input и эквалайзер для подключения вертушек (сзади)
Банановый штепсель совместимых колонок
3,5 мм выход для наушников (спереди)
Функция / V Sync (500 мс при 48 кГц в 5 мс)
Таймер сна и автоматического отключения питания
Однолинейный FL дисплей (диммируемый)
Графический пользовательский интерфейс и простой пульт дистанционного управления
Размеры (Ш х В х Г): 435 х 70 х 325.5 мм
Вес: 4.0 кг

Сателлитные акустические системы Onkyo SKM-648
НЧ-драйвер:1 х 8,0 см вуфер
ВЧ-драйвер:1 х 2.5 см симметричный купольный твитер
Привлекательный Sculpted внешний дизайн
Крепления для настенного монтажа, 2 подставки
Размеры (Ш х В х Г): 102 x 170 x 105 мм
Вес: 1 кг

Беспроводный сабвуфер Onkyo SKW-B50
Фазоинверторная конструкция, 16-см басовый драйвер
Выходная мощность 50 Вт (4 Ом, 100 Гц, 1%, IEC)
Диапазон частот: 40 Гц –200 Гц (Direct), отношение с/ш: 87 дБ (Stereo, IHF-A)
Потребление: 14.8 Вт
StandBy: 0.32 Вт
Размеры (Ш х В х Г): 261x337x269 мм
Вес: 5.8 кг

пятница, 2 декабря 2016 г.

THX рекомендует Onkyo для домашних театров

THX рекомендует Onkyo для домашних театров
Журнал «Techradar» попросил независимую организацию THX (сертифицирующую продукты для домашних театров) выдать рекомендации по выбору оборудования для энтузиастов домашнего кино.
Вот какие рекомендации выдал директор по A/V технологиям THX Jon Cielo (Director of A/V Technology). 
Jon Cielo проработал более 10 лет в THX, и как директор по A/V технологиям он курирует программу сертификационных испытаний аудиотехники и все команду, которая ей занимается. Он тесно сотрудничает с претендентами на лицензию среди аудио-и видео-оборудования, включая AV ресиверы, акустические системы, плоские дисплеи, видеопроекторы и т. д., которое должно отвечать требованиям THX сертификации. Поэтому мы решили, что Jon Cielo - идеальный партнер, которого можно спросить о выборе оборудования для построении идеального домашнего кинотеатра. 

                                                                               AV контроллер: Onkyo PR-RZ5100 
Cielo заявил: «Onkyo – давний партнер THX, и мы всегда знаем, что они создают продукты с высокой ценностью, оснащенные множеством функций и новейших технологий. Сертифицированный по нормам THX 11.2-канальный AV-контроллер PR-RZ5100 не является исключением. Он сконструирован для обеспечений универсальной совместимости с hi-res аудио, оснащен двумя 32-битовыми DSP процессорами для декодирования DTS:X и Dolby Atmos и масштабирования изображений, выдает аудио и видео в несколько зон, а обширный список его функций дополнительно убеждает нас в необходимости выбора именно Onkyo PR-RZ5100». 

четверг, 1 декабря 2016 г.

Внутриканальные наушники Klipsch Reference X6i

Само название серии наушников Klipsch Reference говорит об их образцовом качестве. Между тем в это семейство входят четыре внутриканальные и одна накладная модели. Могут ли служить «эталоном» все столь разные по конструкции и ценам устройства? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо познакомиться с самой доступной моделью из линейки Reference, Х6i, ведь с остальными мы уже знакомы.
МЛАДШИЙ ЭТАЛОН

                                                                    Klipsch Reference X6i наушники вкладыши
Общим для всех внутриканальных моделей референсной линейки является непременное использование арматурных драйверов, что уже само по себе сильно влияет на себестоимость. Следует также заметить, что в Х-серии нет идентичных по конструкции наушников. Топовая модель X20i — двухполосная, она построена на двух драйверах с уравновешенным якорем. Две модели — широкополосные, у них по одному арматурному излучателю, но X12i уникальна своими чрезвычайно малыми габаритами и массой, что потребовало специальных усилий от разработчиков и усложнило производство. Самые доступные IEM серии, X6i, также оснащены одним широкополосным драйвером, но при их создании не ставилась задача добиться минимально возможных габаритов, поэтому они получились заметно дешевле. Наконец, гибридные XR8i — двухполосные, но на низких частотах у них работает динамический излучатель, что позволило удешевить конструкцию по сравнению с 2-драйверными арматурными X20i и миниатюрными широкополосными X12i. Но они получились всё же дороже, чем широкополосные X6i, не претендующие на особо малые габариты и массу.
"Общим для всех внутриканальных моделей референсной линейки является непременное использование арматурных драйверов"
Как видим, отличия в цене между всеми моделями серии обусловлены прежде всего конструктивом. Вот здесь и возникает вопрос: как коррелируются устройство, цена и звучание у разных моделей серии? Обязательно дадим на него ответ в конце этой статьи, но сначала надо подержать в руках и послушать самую доступную модель, X6i.

                                       Klipsch Reference X6i наушники вкладыши
Материаловедение
Корпус X6i выполнен из литого под давлением цинка и покрыт сверху эластомером. Именно это позволило выпустить модель в двух вариантах оформления — чёрном и белом. В гибридах XR8i использовался тот же металл, но из эластомера была выполнена лишь хвостовая часть корпуса. В отличие от алюминия, цинк легче обрабатывается (температура плавления у него ниже) и обладает лучшими демпфирующими свойствами, которые усиливаются слоем эластомера. Понятно, что с этим композитным материалом проще получить оптимальные акустические характеристики, чем с алюминием, из которого сделаны корпуса X12i и уж тем более со сталью, которую пришлось использовать в модели X20i. Но в старших моделях применение более жёстких металлов было обусловлено их габаритами и дизайном, а при разработке младшей X6i эти сугубо внешние соображения отошли на второй план, и это, видимо, позволило снизить её себестоимость. И это естественно: изящный дизайн — удовольствие дорогое. Не имею ничего против изысканной внешности, но при условии, что в жертву ей не приносится звучание, как это нередко бывает. Но Klipsch подобными глупостями не занимается.
Изящный дизайн — удовольствие дорогое
А вот упаковка у X6i столь же эффектная, как и у остальных моделей серии (кроме X20i), она выполнена в форме прозрачного музейного стенда. Но это уже не каприз дизайнеров, а необходимость — такая коробка привлекает внимание. Комплектация стандартная: имеется футляр для переноски из эко-кожи, в который спрятана документация, прищепка для крепления кабеля к одежде и фирменный набор силиконовых насадок с комфортным овальным сечением. Замечу попутно, что и сама форма корпусов обеспечивает очень удобную посадку — не нужно искать оптимальное положение в ушной раковине, наушники сразу устанавливаются наилучшим образом, да и уши устают меньше.
             
                                      Klipsch Reference X6i наушники вкладыши
Пульт с микрофоном — как и у других наушников серии, то есть совместимый только с техникой Apple. Уже высказывал свои соображения на этот счёт, так что повторяться не буду. Замечу только, что у Klipsch есть модель R6m с однокнопочным пультом, который позволяет останавливать и запускать воспроизведение и отвечать на звонки, то есть пользователи смартфонов Apple и Android оказываются в равном положении, что само по себе приятно. Также есть наушники R6 вообще без пульта. Правда, обе эти модели уже не относятся к референсной серии и построены на обычных динамических драйверах. Но и стоят существенно меньше.
Начало или конец ?
О модели X6i немало написано в зарубежной прессе, причем чаще всего по отношению к ней применяется известный эвфемизм «начальный уровень». Почему-то считается, что это не так обидно, как ярлык «бюджетная» модель. Но то, что на Западе считается приличным началом, в современной России может оказаться роскошным концом, то есть техникой, скажем, для пенсионеров. Из тех, что не занимали высокие государственные должности и не были крутыми бизнесменами. Вопрос в конечном итоге — о качестве звучания: может ли оно удовлетворить только молодёжь и подростков, способных радоваться звуку даже от Bluetooth-спикеров, или также людей, достаточно искушенных в звуке, которые просто не могут (или не хотят — такое тоже бывает) покупать дорогие «затычки»? Сейчас на него отвечу.

                                      Klipsch Reference X6i наушники вкладыши
По характеру звучания X6i заметно отличаются от других моделей линейки. При этом они ближе по «почерку» к модели X12i, что вовсе не удивительно, поскольку тоже построены на широкополосных арматурных драйверах, пусть и других. Однако высокие частоты у «шестёрки» чуть ярче, чем у «двенадцатых». Поэтому, как это ни странно, более дорогая модель лучше подходит для совместной работы с «обычным» смартфоном — она не будет выпячивать искажения и цифровую грязь источника и сделает звук более благородным и чистым. А вот X6i, напротив, более требовательны к электронному партнёру, и если его звуковой тракт далек от совершенства, вы это непременно заметите. Именно поэтому X12i можно было с удовольствием слушать со смартфоном Samsung Galaxy S4 (GT-i9505), оснащенным лишь интегрированным в SOC ЦАПом, а наушники X6i с подобным конвертором беспощадно откровенны. Получается, что сильно сэкономить на младшей модели не получится, поскольку ей требуется более совершенный источник (смартфон с отдельным серьезным чипом ЦАПа и усилителем или музыкальный плеер), а с более дорогой можно обойтись чем-то попроще (например, айфоном). Парадоксально, но факт.
"Сама форма корпусов обеспечивает очень удобную посадку — не нужно искать оптимальное положение в ушной раковине"
На стационарной системе обе модели звучат тоже по-разному: X12i тепло, мягко и расслабленно, X6i чуть ярче и динамичнее, хотя тоже комфортно и чисто. Без заметных резонансов и подкраски. То есть принадлежность к высокому классу у обоих не вызывает сомнений. Ну разве что звуковые образы X12i чуть более крупные, хотя в целом среднечастотный диапазон у обоих моделей одинаково гармоничный и ровный.

                                                  Klipsch Reference X6i наушники вкладыши
А что с остальными наушниками серии? Топовые X20i обладают серьёзным качественным потенциалом — чтобы реализовать его в полной мере, требуется равный по классу музыкальный плеер — смартфона, даже «аудиофильского», для этого будет явно недостаточно. Гибридная XR8i — пожалуй, самая «молодёжная» модель серии, поскольку сочетает энергичные басы и эффектные высокие, она больше подходит для электроники, рока и других «легкомысленных» жанров. Надо признать, что X6i их тоже играют, но обладают всё же более уравновешенным темпераментом. Хот эффектные, плотные и обильные басы можно легко получить и от них — надо лишь подобрать подходящие по диаметру насадки.
"Относить X6i к начальному уровню, на мой взгляд, не справедливо. Да и «бюджетной» эта модель совсем не кажется"
Так что относить X6i к начальному уровню, на мой взгляд, не справедливо. Да и «бюджетной» эта модель совсем не кажется. А то, что она самая доступная из серии Reference, вовсе не является недостатком. По-моему, это очень большое достоинство.
Объективные данные
Описание: Klipsch Reference X6i Black наушники вкладыши
Тип: арматурные (с уравновешенным якорем) широкополосные 
Акустическое оформление: закрытые 
Драйвер: KG-723 
Корпус: литой под давлением цинк + эластомер 
Импеданс: 50 Ом 
Чувствительность: 110 дБ 
Диапазон частот: 10 — 19000 Гц 
Звукоизоляция: -26 дБ 
Кабель: несъёмный 1,2 м с 3-кнопочным пультом и микрофоном 
Совместимость пульта: устройства под управлением iOS, Android (частично) 
Масса: 18 г 
Цвет черный
Страна: США
Варианты оформления: белый, черный 
Компоненты:
Усилитель для наушников April Music STELLO HP100
ЦАП PS Audio PerfectWave MkII
Смартфон LG V10
Слушали
Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
Hotei. “Strangers”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64
McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита 

AV ресивер или стереоусилитель ?-каждому своё

Планируя приобретение тех или иных компонентов домашней аудиосистемы, будущий пользователь сталкивается с большим количеством вопросов, в которых не всегда можно разобраться без специалиста. В результате может получиться набор компонентов, который, может быть и неплохо звучит, но удовольствия своему владельцу не доставляет. Почему так? Всё дело в нюансах, которые порой являются решающими. Например, выбор компонента, отвечающего за коммутацию и усиление звука.
Усилитель или ресивер? Этот вопрос задавал себе чуть ли не каждый, кто планировал покупку новой аудиотехники. Для кого-то это должно было стать новой покупкой, а кто-то апгрейдил уже имеющуюся систему, стараясь привнести в неё больше возможностей и улучшить звучание. И вот на этапе выбора очень многие шли в неверную сторону. Проблема заключается в непонимании принципиальной разницы между этими двумя устройствами. А она есть. Попробуем разобраться…

                                                                          AV ресивер или стереоусилитель ?-каждому своё
Итак, начнём с особенностей выбора техники в наши дни. Мы приучены рекламой выбирать то, что обладает максимально возможным набором функций. Естественно, в дальнейшем мы и половиной из этого пользоваться не будем, но на стадии выбора голосуем кошельком именно за обширные возможности. А значит, выбираем AV ресивер. Что такое, в сущности, этот самый ресивер? Если не влезать в технические дебри, то по сути это тоже усилитель, только не стереофонический, а многоканальный. Традиционно в нём не менее пяти каналов усиления. А вместе с ними в одном корпусе находятся система коммутации, декодирования, обработки. То есть, это по умолчанию более сложный по сравнению со стереоусилителем прибор. И, имея какую-то строго определённую сумму на покупку, среднестатистический покупатель выбирает то, в чём больше функций. При этом совершенно игнорируя свои истинные потребности. А выбор этот весьма прост. Если вы большую часть времени работы будущей системы планируете слушать музыку, то вам лучше обратить внимание на стереофонический усилитель. А если вы заядлый киноман, а музыка для вас либо как редкое времяпрепровождение либо как фон, то в этом случае вам нужен AV ресивер.

                                                                            AV ресивер или стереоусилитель ?-каждому своё
Почему так? Почему меломану не стоит покупать ресивер? Всё дело в особенностях его конструкции. Как мы уже уяснили выше, при одинаковой стоимости мы можем купить либо простой усилитель либо более сложный AV прибор. Однако, в ресивере у нас функций больше, а значит, где-то нас ждёт компромисс. И он есть. Это аудиотракт. Он более простой и менее требовательный. Во-первых, для стерео используются более качественные элементы. Снова вспомним, что мы располагаем фиксированной суммой на покупку. Отсюда можно сделать логический вывод, что мы купим либо два качественных стереоканала либо пять чуть менее хороших. Не забудем, что в эту стоимость у нас ещё входит процессор, набор декодеров и ещё масса коммутационной электроники. Во-вторых, аудиотракты для музыки и кино создаются по разным принципам. Для музыки важны тонкость, чувствительность к малейшим изменениям, «воздух». В то же время кинофонограмма полна мощными динамическими перепадами звуковых эффектов, яркими и чёткими тембрами, характеризующими ту или иную сцену. Если упростить описание, то музыкальная запись позволяет услышать и представить, тогда как саундртек в кино сопровождает картинку. Да, в обоих случаях звук создаёт определённое настроение, но они принципиально разные.
Против требовательного меломана выступают ещё и особенности схемотехники AV ресивера. Дело в том, что большая часть ресиверов из недорогого и среднебюджетного диапазонов не имеют возможности отключения блока обработки звука: эквалайзера, пространственного процессора, декодеров. И, даже если такой ресивер и оборудован схемой bypass с возможностью обхода процессорной части, то на аналоговый тракт всё равно влияют помехи от работающих микропроцессоров. Многие AV приборы позволяют «хитрость» – подключение стереосигнала непосредственно к многоканальному входу, если ресивер таковым оборудован. В этом случае музыка действительно звучит более естественно и объёмно. Однако, как мы уже говорили выше, конструкция усилителя ресивера такова, что определённая часть музыки так и не достигнет акустических систем, так как затеряется в шумах от наводки электронной части и навеки утихнет в самом аудиотракте. Вряд ли меломан-аудиофил будет рад такому результату.
Так что же делать? Думаем, это уже понято. Техникой необходимо пользоваться строго по её основному назначению. То есть, если вы любите кино, то выбирайте AV ресивер. Однако, если вы меломан, то забудьте о всех дополнительных функциях и многоканальном звуке. Всё равно вы ими не будете регулярно пользоваться. Лучше заплатите эти деньги за более высокое качество звука.

среда, 30 ноября 2016 г.

Калибровка аудиосистемы: зачем делать электронную румкоррекцию

Практически любую аудиосистему можно заставить играть лучше. И это то, чем я люблю заниматься, неважно, стереофоническая система или мультиканальная, для музыки она создана или для кино. Основные принципы улучшения звука — тщательные поиски «узких» мест. Все знают, что компоненты должны соответствовать друг другу, но часто забывают, что при инсталляции могут быть допущены ошибки.
Для поиска проблем следует использовать специальные измерительные приборы или программные продукты — REW, ARTA и другие. Благо их достаточно на рынке — созданных энтузиастами и распространяющихся бесплатно. Я обычно работаю с программой REW и USB-микрофоном Umic-1 или использую румкорректор-кроссовер Trinnov ST2 из своей домашней стереосистемы. Последний удобен тем, что показывает результаты наглядными графиками и позволяет проконтролировать не только стандартные характеристики (АЧХ и ФЧХ), но и так называемые «безэховые» измерения АЧХ, импульсную характеристику, групповое время задержки и время отклика комнаты в зависимости от частоты. Изучение и сопоставление полученных данных помогают определить дефекты системы и наметить пути ее улучшения.
Влияние комнаты
Начать, пожалуй, следует с показательного графика, на котором совмещены кривые АЧХ системы с учетом отклика комнаты (сиреневый цвет) и т.н. «безэховые» измерения, где влияние комнаты максимально отброшено из рассмотрения. Прошу обратить внимание, что цена деления — 5 дБ, и средняя разница между АЧХ прямого звука и общей АЧХ составляет примерно 6 дБ по НЧ/СЧ диапазону — это и есть влияние комнаты на звук. Т.е. данное помещение практически удваивает звуковое давление от АС, причем делает это с некоторой задержкой. Комната для рассмотрения выбрана стандартная: 24 кв.м., ковер на полу, мягкий диван, пара кресел, пенополистороловые плиты на потолке — вот и все звукопоглощение.

Вот как отклик этой же комнаты (реакция на импульс) выглядит во времени:


По вертикали — частота, по горизонтали — время в миллисекундах, цветом обозначена амплитуда в дБ.
Здесь показана реакция комнаты на одиночный импульс. Когда музыка закончилась, комната продолжает играть сама по себе. График показывает, что затухание звука в басах происходит более чем 0,6 секунды!
В итоге становится ясно, что комната влияет на звучание системы, и слушатель это заметит и в составе самого звука (ранние отражения), и как эффект эха. Наш слух устроен таким образом, что мы не всегда воспринимаем влияние комнаты как помеху. Подсознательно человек пытается определить, где он находится, и делает это обычно по реверберационным призвукам, сопровождающим любой звук в помещении. Предположительно навык этот достался нам от далеких предков, живших в пещерах.
В домашних условиях получается, что слушатель воспринимает как бы два пространства одновременно: комнату, где он находится, и комнату, в которой проводилась запись (или имитацию пространства искусственной реверберацией, добавленную в студии). Вообще такое «раздвоение» приводит к дискомфорту, поэтому лучше, конечно, двойственность эту исключить, т.е. сделать в акустической обработке помещения упор на рассеивание или на поглощение звука. Это если мы говорим о комнате для прослушивания музыки. Ранее я писал, что в кинозалах такого выбора нет — там корректно делать только заглушение. Но это уже относится к акустической обработке, поэтому вернусь к теме статьи — электронной коррекции помещения.
Аналог и цифра
Для стереосистем наличие аудиопроцессора — большая редкость. Корни этого явления растут из главной аудиофильской догмы — «максимально короткого тракта», который подразумевает минимальный набор элементов в системе — только самое необходимое. Ведь нередко из тракта изымают не только регуляторы тембра, но даже регулировку громкости! И при этом забывают, что такой аудиофильский тракт (как, впрочем, и любой другой) требует специальной акустической комнаты для прослушивания. Для подобных помещений существуют стандарты, которые нормируют время спадания звука до уровня -60 дБ (акустический параметр RT60). Однако для этого потребуются дополнительные вложения — свободное пространство, отделенная комната и т.п. Поэтому чаще всего акустическая обработка напрочь отсутствует или сводится к минимуму: ковер на полу, мягкая мебель, шторы, значительно реже — рассеиватели в зонах первых отражений. Вот в этом случае особенно полезна будет румкоррекция для устранения неполадок, особенно в НЧ-диапазоне.
Фанаты аналогового звука самого высокого класса могут попытаться найти студийные аналоговые параметрические фильтры на вторичном рынке или заказать прибор мастерам — современного производства такой техники практически не осталось.

Намного проще использовать цифровую технику, тем более, выбор здесь большой: от компьютера с программой, студийных процессоров — до аппаратов, специально предназначенных для румкорреции (как DEQX, Trinnov, MiniDSP, DSPeaker и прочих) на любой вкус и кошелек. Иногда такие процессоры имеют дополнительные возможности, как сетевые проигрыватели, встроенные кроссоверы, различные «улучшайзеры» звука. И наконец, современные AV-рессиверы и процессоры мультиканального звука практически всегда оснащены алгоритмами румкоррекции, из популярных — Dirac и Audyssey с возможностями ручной подстройки и параметрическими фильтрами. Более дорогие решения могут использовать алгоритмы Trinnov, а например, в комплект JBL Synthesis сразу входят студийные процессоры BBS с оригинальным софтом. Кстати, цифровые аудиопроцессоры часто оснащаются аналоговыми входами.
Шесть шагов к лучшему звуку
Теперь ответим на вопрос: что именно можно (и нужно) корректировать в домашней системе звуковоспроизведения?
1. На первое место я бы поставил выраженные комнатные резонансы, они мешают прослушиванию больше всего, поскольку никогда не воспринимаются как органичная часть звука, существуют отдельно от него, и это постоянное «подгуживание» комнаты на одном и том же тоне быстро утомляет слушателя. Вот как выглядит типичный комнатный резонанс на графике АЧХ системы до и после его коррекции (верхний и нижний графики соответственно):


На частоте 45 Гц амплитуда комнатного резонанса достигает 20 дБ! От этого гудения можно избавиться, если «вырезать» резонансный пик параметрическим эквалайзером.
Параметрический эквалайзер регулирует уровень звука на заданной частоте, и можно определять ширину этой частотной полосы (добротность), в отличие от более простого «графического» эквалайзера, имеющего фиксированную сетку частот и полосы регулировки. Широко распространенный «третьоктавный» эквалайзер, как следует из его названия, имеет добротность в 1/3 октавы, в то время как на низких частотах комнатные резонансные пики имеют типичную добротность в 1/10-1/12 октавы. Другими словами, для решения типичных проблем третьоктавный эквалайзер не подойдет.
Однако у параметрических эквалайзеров есть и свой недостаток — мы удаляем из прямого звука ту ноту, на которой «возбуждается» помещение. Но в итоге мы все же слышим эту ноту после того, как она отразится от стен, срезонирует и восстановится в исходной громкости. Из-за этой задержки и считается, что лучше вообще не делать электронную коррекцию комнаты. Однако как иначе убрать показанный выше пик АЧХ на 45 герцах? Построить акустические поглотители такого размера нереально. Поэтому из двух зол мы выбираем меньшее. Стоит отметить, что алгоритм Trinnov для подавления низкочастотных резонансов использует специальные техники, как подавление первичных отражений с помощью генерируемых импульсов, которые подаются в противофазе к месту прослушивания и управление амплитудой путем сдвига фазы одной из АС в НЧ-диапазоне.
2. На втором месте по нежелательному влиянию — отражения от близких поверхностей, т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). В статье по строительству ДК я уже описывал этот эффект, приводящий к глубоким провалам и подъемам АЧХ системы. В отличие от комнатных резонансов, SBIR-эффект приходит с минимальной задержкой, поэтому его можно корректировать электронным способом без нежелательных последствий для звука. Для этого применяются звуковые процессоры разных типов: они позволяют формировать АЧХ системы, в том числе параметрические фильтры лишь с одной оговоркой — пики звука, вызванные SBIR-ээфектом, регулируются легко, а с провалами ситуация иная. «Вытянуть» частоту можно, если только каждый элемент системы (предусилитель, мощник, АС) позволит передать эту самую усиленную часть сигнала без искажений. Система должна иметь запас по перегрузке для подобной коррекции. Поэтому, как правило, для исправления «провалов» в АЧХ не используют усиление больше 6 дБ. А если «провал» ушел вглубь на -10 или -20 дБ, его лучше вообще не корректировать, в противном случае это даст только отрицательный эффект.
3. Третьим пунктом станет коррекция краев частотного диапазона. В данном случае мы изменяем прямой сигнал, поэтому можно использовать любой алгоритм из тех, что есть в системе. Сравнительно легко немного расширить низкочастотный диапазон системы (при наличии запаса по перегрузке), а вот в высокочастотном лучше ничего не трогать: верхняя граница определяется физическими параметрами динамиков, и попытка коррекции лишь увеличит искажения.
4. Дальше нужно корректировать дефекты АЧХ самой системы — обычно это сопряжение кроссоверов в колонке и ее резонансы. СЧ/ВЧ-диапазон можно регулировать с помощью тех же параметрических эквалайзеров, но делать это нужно осторожно, чтобы не навредить звучанию — не более двух-трех фильтров на диапазон, и ни в коем случае фильтры не должны пересекаться на одной частоте, потому что возникнет «излом» фазы, который испортит звук. Для более точной коррекции лучше применять процессоры, способные управлять АЧХ, не меняя фазу сигнала.
5. Пятый пункт — коррекция тонального баланса с учетом влияния комнаты. Здесь уже параметрические фильтры не подойдут, нужно использовать процессор, позволяющий задать требуемый наклон АЧХ и частоты, с которой этот наклон начинается. Данный функционал встречается даже в недорогих ресиверах и процессорах (т.н. «параметрический регулятор тембра»), но для максимального качества я бы советовал использовать специальные звуковые процессоры, пришедшие из профессионального звука, у которых есть сразу несколько типов эквализации. Ниже на картинке — типичная форма целевой кривой (форма АЧХ на месте прослушивания, к которой надо стремиться) в большинстве случаев. В зависимости от комнаты и ее акустической обработки может варьироваться подъем на низких частотах и спад на высоких. Некоторые модели АС позволяют задавать спад/подъем частотной характеристики в области СЧ/ВЧ специальными регуляторами или переключателями, их также следует использовать для коррекции тонального баланса.

6. Наконец, большинство процессоров румкоррекции позволяет точно делить спектр на полосы — т.н. «активный кроссовер». Его можно использовать для создания мультиампингового подключения, когда пассивные фильтры исключаются из акустической системы, а поделенный на частотные полосы сигнал подается на раздельные усилители по одному на каждый динамик. Такую реализацию мы часто видим в профессиональном аудио: именно она позволяет значительно повысить качество звучания АС и лучше настроить их под особенности комнаты. Понятно, что этот способ требует увеличить количество каналов усиления.
Все вместе
Лучший результат достигается в условиях, когда акустическая обработка комнаты дополнена электронной румкоррекцией на низких частотах, где акустическая обработка попросту неэффективна. В свою очередь, электронная коррекция СЧ/ВЧ-диапазонов может привнести нежелательные искажения в звук, и наоборот, акустическая обработка не потребует больших вложений.
Цифровые процессоры румкоррекции могут очень сильно улучшить качество звучания, если вместе с ними использовать активные кроссоверы и собрать мультиампинговую систему.
Подготовлено по материалам сайта Stereo & Video, ноябрь 2016 г.

Martin Logan Motion 12 комплект акустики 5.1




Martin Logan Motion 12 комплект акустики 5.1
Martin Logan Motion 12 акустика фронтальная
Martin Logan Motion 4 акустика полочная
Martin Logan Motion C акустика центрального канала
Martin Logan Dynamo 500 сабвуфер
Салон магазин hi-fi: выбор комплекта аппаратуры домашних кинотеатров
Колонки напольные/фронтальные для дома Martin Logan Motion 12
Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion 12
Тип: напольная акустика, фронтальные, тыловые задние, тыловые.
Производитель: Martin Logan (США)
Серия: Motion
Корпуса: плавно изогнутые фронтальные панели
Цвет:черный /black ;
Габаритные размеры
(В х Ш х Г): 1087 x 178 x 358 мм
Вес : 16.3кг(включая основание и защитную решетку)
Характеристики: Колонки фронтальные для дома Martin Logan Motion 12
Номинальный импенданс:4 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
Чувствительность: 92 Дб
Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см)
СЧ-динамик:1 x 133 мм, дипольный излучатель; материал купола: бумага; шасси: алюминий
НЧ-динамик:2 x 165 мм, излучатель; материал купола: бумага; шасси: алюминий
Краткое описание низкочастотника:безрезонансная асимметричная конструкция
Фазоинвертор: каскадный порт Folded Motion
Частота настройки фазоинвертора : Гц
Кроссовер: топология Vojtko
Частоты кроссовера:300/3000 Гц
Мощность: Колонки напольные для дома Martin Logan Motion 12
Рекомендуемая мощность RMS:
20 Вт.(минимальная), 300 Вт.(максимальная).
Особенности: Колонки фронтальные для дома Martin Logan Motion 12
Частотный диапазон:40 Гц.-25 000 Гц.
Разъемы: бананы
Аксессуары в комплекте:акустика фронтальная Martin Logan Motion 12
Иструкция, виброизоляторы,шипы,инструмент для сборки
Опционные аксессуары:

Акустика полочная тылового канала Martin Logan Motion 4
Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion 4
Тип: полочная акустика каналов окружающего звука
Корпус:открытый, плавно изогнутые фронтальные панели
Габаритные размеры
(В х Ш х Г): 320 x 142 x 133 мм
Вес : 3.2 кг (защитную решетку)
Характеристики: акустическая система для дома Martin Logan Motion 4
Номинальный импенданс:4 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
Чувствительность: 90 Дб
Дисперсия акустического излучения 80° x 80°
Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см)
НЧ-динамик:1 x 102 мм, излучатель; материал купола:бумага; шасси:сталь
Краткое описание низкочастотника:безрезонансная асимметричная конструкция
Кроссовер: топология Vojtko
Частоты кроссовера:2900 Гц
Фазоинвертор: каскадный порт Folded Motion
Мощность: акустическая система для дома Martin Logan Motion 4
Рекомендуемая мощность RMS:
20 Вт.(минимальная), 150 Вт.(максимальная).
Особенности: акустическая система для дома Martin Logan Motion 4
Частотный диапазон:70 Гц.-25 000 Гц.
Разъемы: бананы
Аксессуары в комплекте:акустика тылового канала Martin Logan Motion 4
Иструкция, виброизоляторы
Опционные аксессуары:крепление для установки на стену
Акустика полочная центрального канала Martin Logan Motion C
Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion C
Тип: полочная акустика центрального канала
Корпус:открытый, плавно изогнутые фронтальные панели
Габаритные размеры
(В х Ш х Г): 152 x 620 x 113 мм
Вес : 4.4 кг (защитную решетку)
Характеристики: акустическая система для дома Martin Logan Motion C
Номинальный импенданс:4 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
Чувствительность: 90 Дб
Дисперсия акустического излучения 80° x 80°
Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см)
НЧ-динамик:2 x 102 мм, излучатель; материал купола:бумага; шасси:сталь
Краткое описание низкочастотника:безрезонансная асимметричная конструкция
Кроссовер: топология Vojtko
Частоты кроссовера:2600 Гц
Фазоинвертор:двойной, фронтальный, каскадный порт Folded Motion
Мощность: акустическая система для дома Martin Logan Motion C
Рекомендуемая мощность RMS:
20 Вт.(минимальная), 200 Вт(максимальная).
Особенности: акустическая система для дома Martin Logan Motion C
Частотный диапазон:70 Гц.-25 000 Гц.
Разъемы: бананы
Аксессуары в комплекте:акустика центрального канала Martin Logan Motion C
Иструкция, виброизоляторы
Опционные аксессуары:крепление для установки на стену

Martin Logan Dynamo 500 акустика напольная:сабвуфер
Частотный диапазон 29-200 Гц ± 3 дБ; безэховый через вход LFE эффектов
Фильтр низких частот: 50-200 Гц
Динамик НЧ:254 мм,материал конуса:полипропилен
Присоединенный расширитель конуса
Фазоинвертор:два тыловых, низкотурбулентных
Секция усилителя: Martin Logan Dynamo 500 акустика напольная:сабвуфер
Мощность номинальная 120 Вт RMS/360 Вт пиковая(PMPO)
Импеданс линейный RCA: 20000 Ом.
Совместимость с 4, 6, или 8 Ом номинальным опротивлением усилителей.
Аудио управления: Martin Logan Dynamo 500 акустика напольная:сабвуфер
Переключатель фильтра низких частот :обход (LFE ), переменный (левый или правый канал)
Входы:левый, правый / LFE RCA линейного уровня
Потребляемая мощность: Martin Logan Dynamo 500 акустика напольная:сабвуфер
В режиме ожидания: 1 Вт
вт максимальная: Вт
Габариты :Martin Logan Dynamo 500
Размеры ориентация: фронтальное излучение :(ШхВхГ) 330x373x388 мм
Вес:12.9 кг

Шоу-рум: выбор комплекта аппаратуры домашних кинотеатров


вторник, 29 ноября 2016 г.

Встраиваемые и уличные решения. Как выбрать ?

Встраиваемые и уличные решения.  Как выбрать ? 
Эти решения рассчитаны на тех, кто хочет буквально погрузиться в любимую музыку, и кому недостаточно стандартной стереосистемы в одной из комнат своего дома. Вы можете озвучить абсолютно любое пространство - от ванной комнаты до садовой веранды. А сделать это очень просто.
Так, если вы хотите наслаждаться музыкой на придомовой территории, обратите внимание на всепогодную акустику. В соответствии с названием она не боится сложных погодных условий и может быть размещена в самых разнообразных местах. Другой интересный вариант - ландшафтная акустика. Выполненные в форме природных объектов (часто - в виде оригинальных камней), такие громкоговорители не только озвучат ваш сад, но и украсят его.
Вам не хватает музыки в ванной комнате, сауне или бассейне? Тогда ваш выбор - влагозащищённые динамики, которые не боятся брызг воды и пара и встраиваются в стены или потолок помещений с повышенной влажностью. Конечно же, такие динамики также можно использовать и для озвучивания уличного пространства.
А как же озвучить такие "сложные" помещения, как коридор или небольшую кухню? В этом случае вам поможет встраиваемая акустика. Не занимая места в комнате, такие громкоговорители обеспечат насыщенное и объёмное звучание в любом уголке вашей квартиры.
Однако, не стоит забывать, что в большинстве случаев монтаж встраиваемой акустики должен осуществляться на стадии строительства или ремонта помещения и требует привлечения специалистов.

понедельник, 28 ноября 2016 г.

Как выбрать ? Звук для ресторана, клуба, бара. Решение для фонового озвучивания.

Как выбрать ? Звук для ресторана, клуба, бара. Решение для фонового озвучивания.
Сложно представить себе современный магазин, бар, ресторан, кафе или спортивный фитнес клуб без музыки. Она там звучит постоянно. С утра и до вечера. Например, вечерние мероприятия в клубе или баре зачастую сопровождает громкая музыка. Звучит живой вокал, проводятся различные мероприятия или дискотеки. Утром и днём здесь, как правило, звучит негромкая фоновая музыка, уместная также в торговых центрах, бутиках или спортклубах. В зависимости от назначения отличается и применяемое оборудование.
Для фонового озвучивания, а также периодических голосовых объявлений обычно применяется, так называемое, «трансляционное» оборудование. Иногда его называют «100-вольтовым». За рубежом есть устоявшийся термин – «public address». Как и любое другое профессиональное оборудование, данные устройства предназначены для работы в непрерывном режиме, что отличает его от домашних систем, к такому не готовых.

                                                                   Звук для ресторана, клуба, бара. 
В качестве источника звука могут применяться специальные мультирум-проигрыватели, микрофоны, а также другие источники звука. Микшер-усилитель, к которому подключаются акустические системы, усиливает подаваемый на него сигнал и при необходимости распределяет его по зонам. У вас может быть отдельная уличная зона со своей музыкой или VIP зона, где, например, не будут звучать оповещения. Всё будет так, как вы захотите.

               
                                                                     Решение для фонового озвучивания.
Как не трудно догадаться, 100-вольтовым это оборудование называется из-за повышенного напряжения. Это делается для возможности передавать усиленный звук на большие расстояния.
Вечерние мероприятия проводить при помощи «паблик адрес» невозможно. Тут понадобится акустика, создающая высокое звуковое давление, на что не способны небольшие настенные или потолочные колонки. И соотвествующее оборудование.
Клубное оборудование, как правило, состоит из микшерного пульта, к которому подключаются различные источники – например, микрофоны, диджейские проигрыватели или даже музыкальные инструменты. Далее сигнал идёт сразу на профессиональную активную акустику либо на специальные профессиональные усилители, которые подают уже усиленный сигнал на профессиональные акустические системы.
Компоненты для фонового звучания
Микшеры-усилители
Профессиональные проигрыватели
Настенные громкоговорители
Встраиваемая акустика
Влагостойкая встраиваемая акустика
Всепогодная акустика
Кабели межблочные аналоговые RCA
Кабели акустические в нарезку

Компоненты для вечерних мероприятий
Аналоговые микшерные пульты
Профессиональные усилители мощности
Комплекты профессиональной акустики
Профессиональная активная акустика
Профессиональная пассивная акустика
Профессиональные активные сабвуферы
Профессиональные пассивные сабвуферы
Кабели микрофонные
Кабели межблочные аналоговые XLR
Кабели акустические в нарезку