Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Обновленные акустические системы Antal в версии
Esprit Ex стали еще более детальными во всем рабочем диапазоне,
сохранив и даже еще больше подчеркнув фирменную черту колонок TRIANGLE
— редкую прозрачность звука вверху. В то же время, модели частично
потеряли эмоци-ональность предшественниц и приятную теплоту низкочастотного
звука.
Конструкция
В конце 2007 года французская компания TRIANGLE обновила модельный ряд
сразу двумя линейками: в свет вышло 5-ое поколение популярной и «долгоиграющей»
серии Esprit (новые колонки получили суффикс EX), а Genese отправила в отставку
линейку Stratos.
В обоих случаях причиной рокировки стал успех топовой линейки французов
Magellan SW2, технологии которой стали постепенно проникать в «младшие» серии. В
новом варианте серия Esprit состоит из 6 мо-делей: напольников Antal и Altea,
полочников Comete, Titus и Heyda, «центра» Voce.
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Для колонок Esprit EX инженеры TRIANGLE разработали совершенно новые
излучатели. Компрессионный твитер TZ2500 комплектуется 25-мм титановым куполом и
улучшенным рупо-ром из ПВХ (поливинилхлорид). Мощность твитера удалось поднять с
помощью композитного магнита из сплава неодим-железо-бор.
Направленность излучения твитера контролируется не только рупором, над
куполом расположен свод с остроконечным медным колпачком. Дифракция от внешнего
края рупора устраняется с помощью широкого резинового кольца.СЧ драйвер
T13EF84SMD1 диаметром 130 мм разработан специально для моделей Antal Ex. Он
оснащается центральным фазовым колпачком из жесткой резины и имеет бумажную
мембрану на гофрированном тканевом подвесе. Теперь фирменный подвес
среднечастотника чуть укорочен, став М-образным.
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Низкочастотные динамики T16EF100SGC1 имеют диаметр 160 мм и комплектуются
мембранами из стекловолокна с инвертированными полукруглыми подвесами из
резины.
Дизайн корпусов Antal Ex изменился не слишком: кабинет собирается из MDF с
выгнутой пе-редней панелью, фасад отделан в темный, почти черный цвет, остальная
поверхность оклеена ви-ниловой пленкой под вишню или черный ясень. Французы
назвали эти две гаммы, соответствен-но, Cognac и Black.
Внутри кабинет скрепляется двумя горизонтальными стяжками и сплошной
переборкой, отделяющий верхний отсек среднечастотника от бокса вуферов. Отсек СЧ
динамика — закрытый, басовики акустически нагружены на передний фазоинверторный
порт. На обратной панели размещен клеммный щиток с разъемами для двухкабельного
подключения. Внизу колонки устанавливаются на постаменты SPEC (Single Point
Energy Conduction), оптимизи-рованные для Esprit EX.
Кроссовер Antal EX собирается на двух платах и присоединяется прямо к
входным разъемам громкоговорителя. Для отделения НЧ части сигнала используется
фильтр 2-го порядка на часто-те 250 Гц, ВЧ часть сигнала отсекается с помощью
фильтра 4-го порядка на частоте 2,5 кГц.
Звучание
Француженки Antal EX обладают разборчивым звучанием, звук почти всюду очень
быстр и от-менно контролируем, чуть-чуть ленивости добавляется только на нижних
октавах. Звук подается в своеобразной нейтрально-прохладной, менторской манере.
Пожалуй, предшественницы были более эмоциональны и теплы в середине, зато версии
EX показывают лучшую микродинамику.
Внизу отметим достаточно акцентированный верхний бас с плотной передачей
удара, ниже звучание все еще остается разборчивым, но его энергетика плавно
спадает. Верх — субъективно самый интересный диапазон Antal Ex, там колонки дают
много света и воздуха, ясно прорисовывая все узоры дискантов, гладко и незаметно
формируют переход между тембрами инструментов на СЧ и ВЧ.
Если не тональный, то динамический баланс звучания Antal Ex явно сдвигается
в сторону ВЧ, иногда колонки эффектно, хотя и в ущерб реалистичности,
подчеркивают обертоны или нюансы записи в самом верху слышимого диапазона.
Середина во многом передается подобно блестящим дискантам, но без такой
гладкости и с несколько меньшей артикуляцией.
Воздушность не оставляет звук француженок и при построении музыкальной
сцены. Картинка немного откидывается назад, но очень широко распахивается в
стороны, локализация образов не портится ни на краях сцены, ни на заднем плане,
хотя басовые объекты подчас отодвигаются дальше от мест их привычной дислокации.
Но при всех играх с позициями самой сцены и от-дельных источников колонки
сохраняют высокое разрешение звукового поля, дажевоспроизведе-ние оркестровых
композиций для Antal Ex — не проблема.
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Измерения
Импеданс Antal EX опускается ниже 4 Ом лишь в районе
верхнего баса с минимумом 3,3 Ом в районе 95 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ сопротивление
испытывает модуляции, но некритичные, с размахом от 4,2 до 13 Ом. Фазоинвертор
АС настроен на частоту 34 Гц. На нижних и средних СЧ на графике импеданса есть
«шероховатости», впрочем, большинство не приводит к последствиям на АЧХ, кроме
резонанса чуть ниже 600 Гц, где чувствительность «прыгает» почти на 4 дБ.
Кроме этой особенности и подъемов на верхнем басе, а также верхней
октаве в окрестности 11,5 кГц, кривая АЧХ идет ровно, диапазон 50-10500 Гц
укладывается в +/–3 дБ. Диаграмма направленности колонок отменно широка, график
измерений под углом в 30° идет почти вровень с осевым, проигрывая последнему на
верхних октавах всего 3-5 дБ.
Твитер TZ2500 комплектуется 25-мм титановым куполом и улучшенным
рупором из ПВХ