суббота, 31 мая 2014 г.

Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex

Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Обновленные акустические системы Antal в версии Esprit Ex стали еще более детальными во всем рабочем диапазоне, сохранив и даже еще больше подчеркнув фирменную черту колонок TRIANGLE — редкую прозрачность звука вверху. В то же время, модели частично потеряли эмоци-ональность предшественниц и приятную теплоту низкочастотного звука.
 
Конструкция
В конце 2007 года французская компания TRIANGLE обновила модельный ряд сразу двумя линейками: в свет вышло 5-ое поколение популярной и «долгоиграющей» серии Esprit (новые колонки получили суффикс EX), а Genese отправила в отставку линейку Stratos.
В обоих случаях причиной рокировки стал успех топовой линейки французов Magellan SW2, технологии которой стали постепенно проникать в «младшие» серии. В новом варианте серия Esprit состоит из 6 мо-делей: напольников Antal и Altea, полочников Comete, Titus и Heyda, «центра» Voce.
 
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Для колонок Esprit EX инженеры TRIANGLE разработали совершенно новые излучатели. Компрессионный твитер TZ2500 комплектуется 25-мм титановым куполом и улучшенным рупо-ром из ПВХ (поливинилхлорид). Мощность твитера удалось поднять с помощью композитного магнита из сплава неодим-железо-бор.
Направленность излучения твитера контролируется не только рупором, над куполом расположен свод с остроконечным медным колпачком. Дифракция от внешнего края рупора устраняется с помощью широкого резинового кольца.СЧ драйвер T13EF84SMD1 диаметром 130 мм разработан специально для моделей Antal Ex. Он оснащается центральным фазовым колпачком из жесткой резины и имеет бумажную мембрану на гофрированном тканевом подвесе. Теперь фирменный подвес среднечастотника чуть укорочен, став М-образным.
 
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Низкочастотные динамики T16EF100SGC1 имеют диаметр 160 мм и комплектуются мембранами из стекловолокна с инвертированными полукруглыми подвесами из резины.
Дизайн корпусов Antal Ex изменился не слишком: кабинет собирается из MDF с выгнутой пе-редней панелью, фасад отделан в темный, почти черный цвет, остальная поверхность оклеена ви-ниловой пленкой под вишню или черный ясень. Французы назвали эти две гаммы, соответствен-но, Cognac и Black.
Внутри кабинет скрепляется двумя горизонтальными стяжками и сплошной переборкой, отделяющий верхний отсек среднечастотника от бокса вуферов. Отсек СЧ динамика — закрытый, басовики акустически нагружены на передний фазоинверторный порт. На обратной панели размещен клеммный щиток с разъемами для двухкабельного подключения. Внизу колонки устанавливаются на постаменты SPEC (Single Point Energy Conduction), оптимизи-рованные для Esprit EX.
Кроссовер Antal EX собирается на двух платах и присоединяется прямо к входным разъемам громкоговорителя. Для отделения НЧ части сигнала используется фильтр 2-го порядка на часто-те 250 Гц, ВЧ часть сигнала отсекается с помощью фильтра 4-го порядка на частоте 2,5 кГц.
 
Звучание
Француженки Antal EX обладают разборчивым звучанием, звук почти всюду очень быстр и от-менно контролируем, чуть-чуть ленивости добавляется только на нижних октавах. Звук подается в своеобразной нейтрально-прохладной, менторской манере. Пожалуй, предшественницы были более эмоциональны и теплы в середине, зато версии EX показывают лучшую микродинамику.
Внизу отметим достаточно акцентированный верхний бас с плотной передачей удара, ниже звучание все еще остается разборчивым, но его энергетика плавно спадает. Верх — субъективно самый интересный диапазон Antal Ex, там колонки дают много света и воздуха, ясно прорисовывая все узоры дискантов, гладко и незаметно формируют переход между тембрами инструментов на СЧ и ВЧ.
Если не тональный, то динамический баланс звучания Antal Ex явно сдвигается в сторону ВЧ, иногда колонки эффектно, хотя и в ущерб реалистичности, подчеркивают обертоны или нюансы записи в самом верху слышимого диапазона. Середина во многом передается подобно блестящим дискантам, но без такой гладкости и с несколько меньшей артикуляцией.
Воздушность не оставляет звук француженок и при построении музыкальной сцены. Картинка немного откидывается назад, но очень широко распахивается в стороны, локализация образов не портится ни на краях сцены, ни на заднем плане, хотя басовые объекты подчас отодвигаются дальше от мест их привычной дислокации. Но при всех играх с позициями самой сцены и от-дельных источников колонки сохраняют высокое разрешение звукового поля, дажевоспроизведе-ние оркестровых композиций для Antal Ex — не проблема.
 
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Измерения
Импеданс Antal EX опускается ниже 4 Ом лишь в районе верхнего баса с минимумом 3,3 Ом в районе 95 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ сопротивление испытывает модуляции, но некритичные, с размахом от 4,2 до 13 Ом. Фазоинвертор АС настроен на частоту 34 Гц. На нижних и средних СЧ на графике импеданса есть «шероховатости», впрочем, большинство не приводит к последствиям на АЧХ, кроме резонанса чуть ниже 600 Гц, где чувствительность «прыгает» почти на 4 дБ.
 Кроме этой особенности и подъемов на верхнем басе, а также верхней октаве в окрестности 11,5 кГц, кривая АЧХ идет ровно, диапазон 50-10500 Гц укладывается в +/–3 дБ. Диаграмма направленности колонок отменно широка, график измерений под углом в 30° идет почти вровень с осевым, проигрывая последнему на верхних октавах всего 3-5 дБ.
 Твитер TZ2500 комплектуется 25-мм титановым куполом и улучшенным рупором из ПВХ


четверг, 29 мая 2014 г.

ТЕСТ напольные акустические системы Heco Aleva GТ-1002

ТЕСТ напольные акустические системы  Heco Aleva GТ-1002
ТЕСТ напольные акустические системы  Heco Aleva GТ-1002
Внушительные по высоте колонны отличаются мощными толстостенными корпусами, скроенными из массивных плит MDF с внутренними стяжками и рёбрами жёсткости. Конфигурация драйверов здесь не совсем привычна — на мощной лицевой панели расположились СЧ и ВЧ-излучатели, в то время как басовик смонтирован на боковой стенке. По калибру (10 дюймов) он сопоставим с сабвуферным, что позволило расширить нижнюю рабочую границу до 23 Гц. Диаметр среднечастотников стандартный, 13 см, а вот купол твитера несколько больше обычного — 28 мм. Его частотный диапазон благодаря особому покрытию и мощному магниту простирается до 44 кГц, что гарантирует чистое звучание в слышимом диапазоне. В разделительном фильтре, собранном из компонентов высшего качества, предусмотрены фазовыравнивающая цепочка и возможность изменения уровня излучения твитера (Linear и +2 дБ).
Даже в положении Linear звучание систем характеризуется несколько осветлённым тональным балансом. Несмотря на это, большая часть полосы преподносится ясно и с высочайшим звуковым разрешением, но немного легковесно. Например, рояль иногда словно лишён основы, а голоса норовят уйти на полтона выше. Нельзя не сказать о превосходной работе на низких частотах, где можно наблюдать структурированный скоростной бас, отличающийся приличной глубиной. Корпусных призвуков нет вообще, а резонансы фазоинвертора абсолютно не заметны даже на оглушительной громкости. Динамический потенциал систем практически неисчерпаем и более чем достаточен для жилого помещения. Звуковая сцена трёхмерна, беспорядка в позиционировании мнимых источников не наблюдается.
Порадовало  Heco Aleva GТ-1002
Убойная динамика, мощный и чёткий бас, высокое качество формирования звуковой сцены.
Огорчило  Heco Aleva GТ-1002
Несколько смещённый в сторону ВЧ тональный баланс.


ТЕСТ напольные акустические системы MartinLogan Motion 20

ТЕСТ напольные акустические системы  MartinLogan Motion 20
ТЕСТ напольные акустические системы  MartinLogan Motion 20
Модель 20 относится к сравнительно бюджетной серии Motion, рассчитанной на широкую аудиторию. Системы собраны в классических по форме корпусах, большая часть которых безупречно отделана под рояльный лак. В качестве акустического оформления разработчики предпочли фазоинвертор, крупный порт которого расположен в самом низу тыловой стенки. Мидбасовых головок здесь две, причём одна из них расположена достаточно близко к полу, что увеличивает отдачу на самых низких частотах. Диаметр каждого драйвера 140 мм, а их диффузоры изготовлены из алюминиевого сплава, сочетающего небольшую массу и высокую жёсткость. Верхушку рабочей полосы воспроизводит фирменный ленточный твитер Folded Motion с достаточно большой по размерам мембраной (133 х 44 мм), которая работает в полосе 2,6 — 25 кГц.
При столь скромных размерах системы могут похвастаться вполне солидной динамикой и высокой разборчивостью звучания на любом уровне громкости. За счёт использования ленточного твитера в СЧ/ВЧ-полосе обеспечиваются превосходная детальность и микродинамика, а звуковое разрешение просто выдающееся. И при этом картина не распадается на отдельные фрагменты, а выстраивается перед слушателем плотным неразрывным полотном. Уверенно преподносится низкочастотный регистр, в котором можно отметить как достаточную глубину басов, так и образцовую скорострельность. Однако порой к звучанию немного примешиваются призвуки порта.
 Сцена достаточно компактна, но невероятно точна в плане локализации. При правильной установке акустики относительно места прослушивания проблем с трёхмерностью пространства быть не должно.
Порадовало  MartinLogan Motion 20
Выдающееся звуковое разрешение, правильный и быстрый бас.
Огорчило  MartinLogan Motion 20
Небольшие призвуки порта на высокой громкости.


ТЕСТ напольные акустические системы ELAC FS197

ТЕСТ напольные акустические системы  ELAC FS197 
ТЕСТ напольные акустические системы  ELAC FS197 
В 2,5-полосных FS197 драйверы расположены симметрично, за счёт чего обеспечивается более высокая слитность звучания. Пара фирменных басовиков снабжена 140-миллиметровыми многослойными диффузорами с целлюлозной основой и нанесённой поверх неё армирующей алюминиевой фольгой. Такая структура обладает минимальной массой и одновременно высокой изгибной жёсткостью, гарантирующей минимум искажений на высокой громкости. Для расширения рабочего диапазона используется нижний фазоинвертор с малошумным портом, излучающий в опорную плиту. Твитер — безошибочно узнаваемый ленточный драйвер JET третьего поколения с эффективной полосой воспроизведения до 50 кГц. Среди его преимуществ (по сравнению с традиционными купольными конструкциями) можно назвать повышенное звуковое разрешение и мгновенный отклик, обеспечиваемый почти невесомым излучателем.
Среди особенностей тонального баланса систем нельзя не отметить небольшой приоритет краёв диапазона. Между тем они отличаются качественно проработанной серединой и просто великолепным верхним регистром. Традиционно для ленточного излучателя у систем ELAC выдающееся разно-образие оттенков в ВЧ-полосе, просто недоступное большинству конкурентов. Басовая атака едва заметно затянута, что косвенно отражается на воспроизведении всего низкочастотного диапазона. Если в области среднего баса структура НЧ отображается максимально адекватно, то в самом низу можно почувствовать небольшую аморфность подачи. Формируемая звуковая сцена многоплановая, с чёткой локализацией инструментов в центральной части панорамы. Иногда масштаб происходящего совсем немного принижен.
Порадовало ELAC FS197 
Прозрачные средние частоты, искусный верхний диапазон.
Огорчило ELAC FS197 
Недостаток твёрдости в самом низу рабочей полосы.



ТЕСТ напольные акустические системы Diapason Ares

ТЕСТ напольные акустические системы  Diapason Ares
ТЕСТ напольные акустические системы  Diapason Ares
Компактные Ares созданы для небольших помещений, где они могут полностью раскрыть весь свой потенциал. Эти двухполосные мониторы (именно мониторы, т.к. модель является напольной версией полочных Micra III) собраны в элегантных узких корпусах, отделанных натуральным деревом. Изящным дополнением стали опорные платформы с невысокими ножками. Под грилями из перфорированного металла установлены динамические головки фирменной разработки. Нижнюю часть полосы озвучивает 110-миллиметровый басовик с полимерным диффузором, а верхняя часть диапазона возложена на 26-миллиметровый шёлковый твитер. При этом нельзя не отметить оригинальную схему разделительного фильтра. Низкочастотная головка здесь подключается к усилителю напрямую (используется её естественный спад АЧХ), что, по словам разработчиков, позволило получить максимально живое звучание.
Тональный баланс пары немного осветлён, однако негативного воздействия на общее благоприятное впечатление это не оказывает. В характере этих итальянских систем отметим тембрально богатую и открытую середину, пожалуй, одну из наиболее привлекательных среди тестируемых моделей. Здесь радуют высочайшее разрешение и точность артикуляции, позволяющая максимально достоверно передавать звучание натуральных инструментов. Нижняя часть полосы заметно ограничена по глубине, но также сохраняет точность прорисовки. Качество твитера нареканий не вызывает. Верх ясный, чёткий, с высочайшей детальностью. Однако с ростом громкости воспроизведение АС заметно грубеет, возникает слышимая компрессия. Звуковая сцена формируется небольшой по масштабу, но с максимально точной фокусировкой источников. Пространство чётко очерчено и явно трёхмерно.
Порадовало Diapason Ares
Благородное звучание на средних частотах и в верхней полосе, повышенное разрешение.
Огорчило Diapason Ares
Поджатый нижний регистр, склонность к компрессии на высоких уровнях громкости.
Характеристики
Общие
Название DIAPASON ARES
Серия Classic
Производитель DIAPASON (Италия)
Материал отделки Шпон
Тип устройства Напольная акустическая система
Цвет Орех
Габариты, мм 166 x 190 x 940
Вес, кг 9
Гарантия 12 месяцев
Основные
Чувствительность, дБ 88
Сопротивление, Ом 6
Частотный диапазон, Гц - кГц 45 - 20
Количество полос, шт 2
Динамик ВЧ 26 мм, шелк
Динамик НЧ 110 мм, полиметилпентен
Фазоинвертор Тыловой
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel
Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics 

ТЕСТ напольные акустические системы Chario Syntar 533

ТЕСТ напольные акустические системы  Chario Syntar 533
ТЕСТ напольные акустические системы  Chario Syntar 533
Модель Syntar 533 отличается от остальных участников четырёхполосной конструкцией, которая нечасто встречается даже в топовом сегменте. В крупном корпусе с нижним фазоинвертором (фирменная конструкция Vented NRS ) установлена пара 200-миллиметровых басовиков собственной разработки, причём один из них излучает в пол. Диффузоры обоих низкочастотников и 10-сантиметровой СЧ-головки изготовлены из лёгкого полимера и снабжены сдвоенным подвесом, снижающим искажения на предельных амплитудах. 27-миллиметровый купол твитера выполнен из ткани, покрытой демпфирующим составом серебристого цвета. Для повышения отдачи этот излучатель оснащён неодимовым магнитом, а небольшой рупор, в который помещена диафрагма, расширяет диаграмму направленности на верхних частотах.
Басовый потенциал систем поистине внушителен и в подавляющем большинстве случаев позволяет обойтись без поддержки сабвуфера. При этом систему отличают широчайший рабочий диапазон и удивительная целостность подачи. В плане тонального баланса можно отметить лёгкий приоритет самого крайнего верха, чуть выделяющий тонкие воздушные составляющие. Середина приятно свежа и грамотно сбалансирована в тембральном плане, что позволяет представлять звучание натуральных инструментов с высокой долей правдивости. Ударные качества и атака сомнений не вызывают, однако в самом низу контроль басов слегка ослаблен. Работа твитера в целом понравилась, но на высокой громкости могут быть заметны агрессивные нотки. Звуковая сцена максимально плотная и многоплановая, с точным позиционированием даже на флангах.
Порадовало Chario Syntar 533
Широкие частотный и динамический диапазоны, завидные пространственные характеристики.
Огорчило Chario Syntar 533
Немного смещённый вверх тональный баланс.

Основные
Тип   напольная 
Общая пиковая мощность 200 Вт 
Усилитель отсутствует 
Чувствительность (эффективность) 91 dB 
Материал корпуса сателлитов  дерево 
Общий вес  23 кг 
Варианты цвета корпуса  орех, дуб, темный ясень, венге 
Фронтальная АС
Импеданс 4 Ом 
Нижняя граница част. диапазона 35 Гц 
Верхняя граница част. диапазона 20 000 Гц 
Высота 1 040 мм 
Ширина 230 мм 
Глубина 350 мм 
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel ,Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics 

ТЕСТ напольные акустические системы Monitor Audio Silver 8

ТЕСТ напольные акустические системы  Monitor Audio Silver 8
ТЕСТ напольные акустические системы  Monitor Audio Silver 8
Представитель обновлённой линейки Monitor Audio Silver — трёхполосная система с набором фирменных излучателей и задним фазоинвертором. До 500 Гц включительно работает тандем 6-дюймовых драйверов с диффузорами С-CAM последнего поколения, у которых за счёт оптимизированной технологии RST была повышена жёсткость. Выше по частоте излучает 100-миллиметровая СЧ-головка аналогичной конструкции, однако в отличие от предыдущих версий Silver без фазовыравнивающей насадки. Между тем благодаря улучшениям конструкции магнитной системы и звуковой катушки удалось заметно понизить искажения в СЧ-диапазоне, что должно благотворно сказаться на воспроизведении вокала. Оставшуюся часть полосы озвучивает 25-миллиметровый твитер с золотистым куполом С-CAM, помещённым в небольшой рупор и прикрытый защитной сеткой.
По сравнению с предшественниками новые Monitor Audio Silver 8 гораздо более гладко передают верхний регистр, сохраняя при этом все необходимые детали. Системы отличаются широким частотным диапазоном и впечатляющей динамикой, благодаря чему они легко справляются с музыкальным материалом любой сложности. Легкую вуаль можно обнаружить лишь в области среднего баса — на этом участке точность прорисовки басовой структуры чуть уступает остальному спектру. Середина наделена глубокими разнообразными тембрами, что выливается в чувственный вокал, почти лишённый свистящих призвуков. Сцена строится значительной по глубине и внушительной по масштабу, без заметных огрехов в позиционировании отдельных инструментов.
Порадовало Monitor Audio Silver 8
Детальное звучание в верхней полосе, прозрачная середина, великолепные динамические качества.
Огорчило Monitor Audio Silver 8
Небольшая потеря ясности в области среднего баса.

Характеристики напольной акустики Monitor Audio Silver 8 / модель 2014 года 
Число полос 3
Количество динамиков 4
Тип корпуса Monitor Audio Silver 8
Фазоинверторный, два тыльных порта с технологией HiVe II
Диаметр и тип твитера 25 мм ВЧ-динамик, позолоченная купольная мембрана из материала C-CAM
Диаметр и тип СЧ-излучателя 101 мм СЧ-драйвер с диффузором, выполненным из C-CAM, технология RST
Диаметр и тип НЧ-излучателя 2 х 150 мм НЧ-драйвера, диффузоры из C-CAM, технология RST, литое полимерное шасси
Диапазон частот 32 Гц – 35 кГц
Чувствительность 90 дБ (1 Вт/1 м)
Номинальный импеданс 4 Ом
Максимальный уровень звукового давления SPL 116,8 дБ
Мощность RMS 200 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя RMS 80 – 200 Вт
Частота среза кроссовера 500 Гц/2700 Гц
Входные разъемы две пары винтовых клемм
Гриль съемный, магнитное крепление
Отделка поверхности корпуса -деревянный шпон
Цвет поверхности Black Oak/черный дуб, Natural Oak/дуб натуральный , Walnut/орех, Rosenut/розовый орех
Габариты акустики (ШхВхГ) 185x1021x300 мм
Вес одной колонки 23.3 кг

ТЕСТ напольные акустические системы Epos Epic 5

ТЕСТ напольные акустические системы  Epos Epic 5 
ТЕСТ напольные акустические системы  Epos Epic 5 
Громкоговорители Epos Epic 5 выполнены в классическом стиле, но при этом не лишены внешней элегантности. Конструктивно модель изготовлена по 2,5-полосной схеме с использованием в басовом звене пары идентичных 179-миллиметровых драйверов. Их диффузоры с пулевидными колпачками выполнены из полипропилена, широко применяемого в акустической индустрии. Драйверы оснащены 25-миллиметровой высокотемпературной звуковой катушкой и моторной системой повышенной мощности. Тыловой фазоинвертор расширяет полосу воспроизведения вниз до солидных 45 Гц. Среди особенностей дюймового мягкокупольного твитера выделим ферромагнитное охлаждение звуковой катушки, неодимовую магнитную систему и расширенный до 25 кГц частотный диапазон.
Системы обладают слегка осветлённым тональным балансом, из-за чего контрастность отдельных инструментов становится довольно острой. Середина прорисована ясно, однако порой воспринимается слишком легковесной. Вокал открыт и свободен, но в нём местами подчёркнуты сибилянты, наиболее заметные на женских партиях. Верхний регистр предельно детален и несколько превалирует в общем звуковом полотне, временами больше привычного приковывая к себе внимание. К дополнительным преимуществам этих АС отнесём уверенные динамические возможности и отсутствие слышимых призвуков оформления. Громкоговорители чётко отрабатывают нижний диапазон, выдавая разборчивый и быстрый бас. Звуковая сцена точно очерчена геометрически, с немного придвинутым к слушателю передним флангом.
Порадовало Epos Epic 5 
Разборчивое звучание в целом, отсутствие корпусных призвуков на любой громкости.
Огорчило Epos Epic 5 
Чуть большая, чем нужно, активность твитера.

Максимальная мощность: 200 Вт
Частота Диапазон: 45 Гц - 25 кГц
Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 92dB / 2.83V @ 1m
Усилитель Совместимость: 20 - 200 Вт
Позиционирование: Не менее 10 см (4 ") от задней стены
ВЧ-динамик: Эпос 25мм мягкий купол с высокотемпературной катушкой, магнитной охлаждающей жидкостью и системой неодимовых магнитов. Магнитное экранирование
НЧ / СЧ: Эпос 179mm, с высоко температурной звуковой катушкой и полипропиленовым диффузором. Магнитное экранирование
Терминалы: Позолоченные Bi-Amping клеммы.
Внутренняя проводка: 18 AWG многожильного кабеля.
Корпус: 18 MDF
Отделка: Вишня или черный ясень с виниловой облицовкой
Размер ВхШхГ - мм : 915 х 210 х 320
Вес: 19,7 кг
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel
Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics

ТЕСТ напольные акустические системы ASW Opus L14

ТЕСТ напольные акустические системы  ASW Opus L14
ТЕСТ напольные акустические системы  ASW Opus L14
Стройные и высокие Opus L14 чисто внешне можно отнести к категории Lifestyle, однако производитель подчёркивает, что системы спроектированы по строгим канонам Hi-Fi. На зауженной лицевой панели расположены три фирменных драйвера, установленных по схеме Д'Апполито. Как известно, она обеспечивает более слитное звучание, сопоставимое с точечным источником излучения. Диффузоры 100-миллиметровых мидбасов изготовлены из плетёного стекловолокна, что придаёт им повышенную жёсткость при сохранении минимальной массы подвижной системы. Шёлковый твитер снабжён высокоэффективной неодимовой магнитной системой. Для расширения полосы воспроизведения вниз в громкоговорителях используется фазоинверсное оформление с передним воздушным портом. Помимо увеличения отдачи на басах, такое решение позволяет устанавливать акустику почти вплотную к стене.
Системы звучат вполне соразмерно своему внутреннему объёму и калибру драйверов. Они не пытаются поразить могучим басом, концентрируя основное внимание на более высоких по частоте областях. Начиная с верхнего баса з вучание «Опусов» можно назвать достаточно сбалансированным в тональном отношении, без локальных выбросов или заметных провалов. Середина прозрачная, с высоким разрешением, наделяющим саунд массой подробностей. К воспроизведению вокала особенно не придерёшься — даже наиболее сложные женские партии правдоподобны и точны в нюансах. Чистота верхнего регистра вопросов не вызывает, этот отрезок по-фирменному сбалансирован и конкретен, слегка подчеркнуты самые крайние обертоны. Звуковое пространство выстраивается без видимых разрывов и с чёткими позициями отдельных инструментов.
Порадовало ASW Opus L14
Прозрачная середина и верхний диапазон, чёткая звуковая сцена.
Огорчило ASW Opus L14
Ослабленный нижний регистр, несколько сглаженная макродинамика.
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel ,Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics 

ТЕСТ напольные акустические системы Davis Acoustics Vinci 3D

ТЕСТ напольные акустические системы  Davis Acoustics Vinci 3D 
ТЕСТ напольные акустические системы  Davis Acoustics Vinci 3D 
Системы Vinci 3D, по сути, являются бюджетной версией напольных Vinci HD с немного упрощенной конструкцией и более скромной отделкой. Они трёхполосные, с фазоинверторным оформлением и портом, вынесенным на переднюю стенку. Для воспроизведения низких частот здесь используется пара басовиков со 170-миллиметровыми диффузорами из прессованной целлюлозы. Для снижения искажений драйверы оснащены оригинальным эластичным подвесом и мощными магнитными системами. Наиболее важный для нашего слуха среднечастотный диапазон возложен на фирменную головку 13 KLV5 с плетёным кевларовым диффузором. Благодаря особой технологии производства разработчикам удалось практически полностью избавиться от характерных резонансов, присущих этому волокну, и свести к минимуму искажения на пиках сигнала. Начиная с 4000 Гц в дело вступает 25-миллиметровый твитер с куполом из ткани, что, по мнению инженеров Davis, способствует повышению натуральности звучания.
Характер воспроизведения систем в первую очередь отличается завидной динамикой и широким частотным диапазоном. Общий тональный баланс несколько сдвинут в высокочастотную область, придавая саунду некоторую пышность. Между тем в середине царит похвальное благозвучие, но с некоторым выделением в вокале отдельных шипящих. Приятно удивило качество твитера. Шероховатостей в передаче верха минимум — медь разливается натурально, отдельные дисканты чисты и точно сфокусированы. Басовый диапазон оценим как довольно глубокий по уровню и отчётливый по структуре, с небольшой долей монотонности. Сцена выстраивается просто великолепно. Пространство чётко сформировано и выверено по масштабу, позиции инструментов абсолютно не нарушены.
Порадовало Davis Acoustics Vinci 3D 
Ясное звучание на средних частотах и в верхней полосе, великолепная звуковая сцена.
Огорчило Davis Acoustics Vinci 3D 
Признаки монотонности в нижнем регистре, неидеальный тональный баланс.

Особенности напольной акустики Davis Acoustics Vinci 3D
Высокая чувствительность
Диффузор СЧ-динамика из кевлара, а НЧ – из целлюлозы
Хорошее демпфирование корпуса АС
Характеристики напольной акустики Davis Acoustics Vinci 3D
Частотный диапазон 35 Гц - 21000 Гц (+/- 3 дБ)
Размещение  напольное
Тип корпуса фазоинвертор на передней панели
Динамик НЧ 2 х 170 мм, диффузор из целлюлозы
Динамик СЧ 130 мм, диффузор из кевлара
Динамик ВЧ 25 мм, тканевый купол
Рекомендуемая подводимая мощность 130 - 200 Вт
Сопротивление 8 Ом (4 Ом минимально)
Чувствительность 93 дБ
Частота раздела фильтра 400/4000 Гц
Габариты (ШхВхГ) 190 x 1030 x 310 мм
Вес 26 кг
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel ,Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics 

среда, 28 мая 2014 г.

Характеристики HECO Ascada 300 BTX беспроводная колонка

HECO Ascada 300 BTX беспроводная колонка
Благодаря интегрированному высокопроизводительному цифровому усилителю с цифровым сигнальным процессором  и 80 Вт RMS/160 Вт музыкальной мощности, Ascada 300 BTX идеально воспроизводит любой жанр в музыке. Музыка не знает границ, и то же самое касается Ascada 300 BTX. Благодаря технологии Bluetooth 4.0 - беспроводная музыка передается в качество звука компакт-диска.
 Почувствуйте удивительное, обьемное звучание Heco ASCAD 300 BTX наряду со стильным компактным корпусом устройства, к тому же обладающим встроенным сабвуфером и технологией Bluetooth. Слушайте музыку с телефона, MP3-плеера, CD и других портативных устройств благодаря технологии APTX, обеспечивающей звучание, сравнимое с качеством аудио CD!


APTX стандарт, обеспечивющий звучание уровня аудио CD качества
Высокопроизводительный цифровой усилитель с DSP процессором
Жесткая и устойчивая конструкция корпуса из МДФ
3-полосная акустическая система с сабвуфером
Беспроводная технология Bluetooth 4.0
Режимы DSP : Линейный, Rock, Ambient, Вокал
Дистанционное управление
Размеры динамиков
2 х 92 мм СЧ-динамик
2 х 20 мм твиттер
1x 130 мм НЧ-динамик
Мощность 80/160 Вт
Сопротивление 4-8 Ом
Частотный диапазон 32 Гц - 28 кГц
Частота кроссовера  Гц 180/3.800
Чувствительность 89 дБ
AUX вход 3,5 мм
Общие габариты 380 х 222 х 263 мм
Отделка черный рояльный лак
Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео: выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров
Распродажа  стереоусилителя Denon PMA-1520AE , товары со скидкой, уцененные товары в Киеве

Обзор проигрывателя Denon DCD-1520AE/PMA-1520A усилителя

Обзор проигрывателя Denon DCD-1520AE/PMA-1520A усилителя
 
01. Алюминиевые передние панели сложного профиля и сочетание традиционного дизайна усилителя с ультрасовременным проигрывателя производит сильное впечатление. Для желающих испытать еще и ностальгию выпускается вариант в серебристой отделке. 
02. И плеер, и усилитель комплектуются одним и тем же системным ПДУ (RC-1186). Он не только красиво смотрится на журнальном 
столике, но и удобно лежит в руке.
Вноябре ушедшего года японская компания Denon завершила модернизацию линейки стереокомпонентов, заменив CD/SACD проигрывателем DCD-1520AE и усилителем PMA-1520AE последние остававшиеся в ее арсенале модели с индексом 1510, несмотря на то что «десятки» завоевали немало поклонников-меломанов. Тем самым фирма подтвердила курс на ускоренную эволюцию (буквы AE в названиях компонентов означают именно это — Advanced Evolution). 
Внешне аппараты изменились незначительно, в особенности проигрыватель. Лишь кнопки на его передней панели стали более эргономичными (увеличены в диаметре и чуть выдвинуты вперед), да несколько по-иному выглядит приемник для дисков. Зато фасад усилителя теперь смотрится гораздо опрятней благодаря отсутствию переключателя Rec Out (кто сейчас записывает музыку через усилитель?) и перенесению кнопки Power Amp Direct на левый край, который совместно с регуляторами тембра и баланса, а также клавишей Source Direct превратился в единую рабочую зону настройки звучания. 
Центральным элементом по-прежнему является рукоять прецизионного регулятора громкости; справа расположен поворотный переключатель выбора источников, причем активный вход индицируется посредством оранжевого светодиода, что истинному аудиофилу как мед на душу, поскольку напоминает свечение подогревного катода электронной лампы.
Но вернемся к проигрывателю. Поскольку он читает не только CD, но и SACD, на его фасаде между регулятором уровня сигнала для наушников и клавишей включения режима Pure Direct находится кнопка Disc Layer выбора слоя SACD. 
 
Обзор проигрывателя Denon DCD-1520AE/PMA-1520A усилителя
Справа под клавишами режимов воспроизведения расположен порт USB, совместимый не только с картой памяти или HDD-накопителем, но 
и с iOS-гаджетом. В общем, инженеры чутко отнеслись к нуждам и коллекционера компактов, и приверженца «твердотельной» музыки. Об этом же свидетельствует экипировка задней панели. 
Здесь, помимо выходных разъемов, находятся коаксиальный и оптический входы цифрового сигнала плюс асинхронный порт USB B, так что проигрыватель можно использовать в качестве внешнего ЦАПа для игровой приставки, спутникового тюнера или РС. Не забудьте установить на ваш компьютер специальный драйвер с сайта Denon —лишь после этого вы сможете насладиться прослушиванием треков с разрешением вплоть до 24/192. По USB принимаются и DSD-файлы с частотой дискретизации 2,8/5,6 МГц. Конечно, воспроизводится сжатая музыка в форматах МР3/WMA/AAC, предусмотрены все основные режимы прослушивания — программный, повтор диска/трека, случайная выборка. Дисплей индицирует название песни, альбома и исполнителя.
Конструкция проигрывателя зиждется на модернизированном механизме S.V.H. (Suppress Vibration Hybrid — «подавляющий вибрации ги-
брид»; центр тяжести смещен вниз для улучшения виброустойчивости; кстати, с этой же целью трансформатор источника питания расположен близ днища корпуса). Лоток для дисков из композитного материала получен методом высокоточного литья под давлением, что благотворно сказывается на функционировании транспорта в целом. 
 Сервоузел заключен в экранирующий кожух с медным покрытием. Цифроаналоговым преобразователем служит микросхема, работающая 
в режиме 32 бит/192 кГц по фирменному алгоритму Advanced AL32 Processing. Имеются два высокоточных генератора — тактовых импульсов (позволяет свести к минимуму джиттер) и низкоуровневого фазового шума (для реалистичного воспроизведения CD-данных с малой амплитудой). Многослойная печатная плата способствует уменьшению пути, который проходят сигналы, а следовательно, помех и наводок. В режиме Pure Direct отключаются цифровые выходы и дисплей, тем самым внутри корпуса устанавливается практически полная цифровая тишина.
После осмотра тыловой панели усилителя становится понятно, что он готов к работе с любым источником аналогового сигнала. В самом 
деле, здесь имеется не только пять линейных стереовходов (один со сквозным каналом),но и Phono-вход с возможностью настройки 
на ММ- или МС-картридж, а также регулируемый выход с предусилителя и вход на усилитель мощности. Иными словами, РМА-1520 
можно использовать даже в многоканальной системе домашнего кинотеатра, когда громкость регулируется через AV-процессор, или как пред с внешним мощником. 
Усилительный тракт построен по модифицированной двухтактной схеме; в выходных каскадах установлены МОП-транзисторы, способные 
отдавать в нагрузку очень высокий ток. В блоке питания стоят быстродействующие диоды
 
Обзор проигрывателя Denon DCD-1520AE/PMA-1520A усилителя
01. В центральном отсеке РМА-1520АЕ расположен усилительный тракт, выполненный по идеально симметричной схеме. 
02. С цифровыми сигналами работает проигрыватель, над аналоговыми шефствует усилитель (к нему можно подключить даже вертушку винила). Превосходный вариант распределения обязанностей.
Шоттки, а также два трансформатора: один (со сдвоенными обмотками) служит для раскачки усилителей, от второго работают вспомогательные цепи (примечательно, что микропроцессор, управляющий этими цепями, в режиме Source Direct обесточивается, что превращает PMA-1520AE в полностью аналоговый аппарат). 
Для снижения токов утечки трансформаторов предусмотрена специальная схема. Как и в случае с проигрывателем, серьезные меры приняты для уменьшения электрических и механических помех. Используются только высококлассные комплектующие, тщательно 
отобранные. Защите от внутренних и внешних колебаний способствует конструкция Direct Mechanical Ground (прямое механическое заземление). Кстати, силовой трансформатор, который является основным источником упомянутых выше внутренних колебаний, сделан плавающим — крепится к шасси через демпфер. Само шасси состоит из шести независимых отсеков, что также значительно повышает виброустойчивость всей конструкции усилителя.
В результате прослушивания наши эксперты пришли к единому мнению: по качеству звучания комплект практически не уступает флаг-
манскому DCD-2020AE/PMA-2020AE , за исключением способности озвучить помещение столь же большого объема (сказывается тот факт, что мощность PMA-1520AE примерно на 15 % меньше, чем у PMA-2020AE). По-прежнему впечатляет реализм отображения самых сложных басовых партий (слушать, например, ранние альбомы Пола Маккартни, на которых он подчас злоупотребляет бас-гитарой, одно удовольствие). 
Можно поставить все это в заслугу только усилителю, но наш опыт показывает: без точно согласованных действий обоих компонентов такая гармония невозможна. Иными словами, эта пара трудится в мире и полном согласии.
Особенности CD проигрывателя Denon DCD-1520AE
ALPHA-процессор, ЦАП 32 бит / 192 кГц
USB с поддержкой iPod, оптический и коаксиальный входы
выход на наушники
Характеристики CD проигрывателя Denon DCD-1520AE
Тип SACD/CD-плеер (CD-Audio, Super Audio CD)
Воспроизведение Super Audio CD, CD-Audio, MP3, WMA, AAC
ЦАП 32 бит/ 192 кГц, ALPHA процессор
Диапазон частот 2 Гц – 50 кГц (- 3 дБ, SACD), 2 Гц - 20 кГц (CD)
Соотношение сигнал/шум более 117 дБ (SACD, CD)
Динамический диапазон 113 дБ (SACD), 100 дБ (CD)
Гармонические искажения 0,001% (SACD), 0,0018% (CD)
Выходы аналоговый оптический, коаксиальный, на наушники, для системы ДУ
Входы USB (фронт), USB-B, оптический, коаксиальный, для системы ДУ
Воспроизведение с ПК до 24 бит/192 кГц, PCM, DSD (2.8 и 5.6 МГц)
Воспроизведение с USB-носителей MP3, WMA, ACC, WAV (до 16 бит/48 кГц)
Формат USB-носителей FAT 16/32
Подключение iPhone/iPod iPod Classic, iPod Nano 3 - 7 поколений, iPod Touch 1 - 5 поколений, iPhone 1 - 5 поколений
Габариты (ШхВхГ) 434 x 136 x 331 мм
Вес 8,2 кг
Особенности стереоусилителя Denon PMA-1520AE
Два сетевых трансформатора
Вход MM/MC-фонокорректора
Выход на две пары АС
Характеристики стереоусилителя Denon PMA-1520AE
Выходная мощность 2 х 70 Вт (8 Ом), 2 х 140 Вт (4 Ом)
Частотный диапазон 10 Гц - 70000 Гц
Соотношение сигнал/шум 108 дБ (линейный вход), 74 дБ (МС), 89 дБ (ММ)
Коэффициент гармоник менее 0,01% (усилитель мощности)
Регулировка тембра +/- 8 дБ (100 Гц, 10кГц)
Входы MM/MC-звукосниматель, 5 линейных, усилитель мощности
Выходы на запись, с предусилителя, на наушники, на 2 пары АС, ДУ
Чувствительность/импеданс MC-входа 0,2 мВ / 100 Ом
Чувствительность/импеданс MM-входа 2 мВ / 47 кОм
Чувствительность/импеданс линейного входа 125 мВ / 45 кОм
Потребляемая мощность 295 Вт / 0,2 Вт (Standby)
Габариты (ШхВхГ) 434 x 134 x 410 мм
Вес 16,1 кг

вторник, 27 мая 2014 г.

Обзор звукоснимателя Denon DL-103R

Обзор звукоснимателя Denon DL-103R
Большинству любителей винила хорошо знаком звук Denon DL-103. Версия R отличается чуть лучшей проработкой высоких частот, в остальном же их звуковые почерки очень близки. Не зря за этой головкой давно закрепилась слава MC-картриджа, звучащего как ММ.
По большому счету, Denon DL-103R повторяет конструкцию базовой 103-й модели. Принципиальных отличий версии с литерой R от оригинала два — более низкое внутреннее сопротивление (14 Ом против 40 Ом) и катушка, намотанная проводом из меди высокой степени очистки. Прочие характеристики идентичны. Правда, нас интересует не разница между предком и потомком, а звучание свежей модификации на фоне конкурентов. Прежде чем перейти к описанию саунда, надо сделать немаловажное отступление. В те годы, когда компания создавала картридж, на рынке царили массивные тонармы с высокой эффективной массой, обеспечивавшие правильную нагрузку для конической иглы и достаточно жесткой системы подвеса иглодержателя, податливость которой составляет всего 5 х 10 в минус шестой степени. Однако по мере изменения представлений о том, какими должны быть качественные тонармы, и перехода на модели с малой и средней эффективной массой головки со столь низкой податливостью стали исчезать из продажи. За исключением Denon DL-103. Благодаря широкому использованию в вещательных студиях, где сохранялись старые проигрыватели с тяжелыми тонармами, а также настойчивости компании в его производстве картридж благополучно пережил эпоху ультралегких головок и тонармов и дошел до наших дней. Из тех тонармов, что были в нашем распоряжении, единственным более или менее подходящим оказался Linn Ittok VII, и то его пришлось слегка утяжелить для достижения лучшего результата.
 
Обзор звукоснимателя Denon DL-103R
Большинству любителей винила хорошо знаком звук Denon DL-103. Версия R отличается чуть лучшей проработкой высоких частот, в остальном же их звуковые почерки очень близки. Не зря за этой головкой давно закрепилась слава MC-картриджа, звучащего как ММ. Главное — она обладает хорошей ритмичностью вкупе с правильной передачей тембров. Скрипичные произведения Массне доставляют истинное наслаждение. Причем не только живые инструменты и человеческий голос звучат правдиво — и гитарные риффы получаются сочными и насыщенными. Бочка в «Big Gun» AC/DC совершенно громоподобна, хотя отчетливость и оставляет желать лучшего. Так вот, именно в воссоздании басовых линий и кроется основной недостаток головки, проявляющийся в недостаточной артикуляции в самой нижней октаве, из-за чего некоторые композиции становятся чуть более вальяжными и расслабленными, слегка теряется драйв.
 
Обзор звукоснимателя Denon DL-103R
 Правда, следует оговориться, что это, скорее всего, следствие неоптимального сочетания головки с тонармом. К сожалению, владельцу аппаратуры придется смириться с тем, что картридж будет работать не в лучших для себя условиях. Другой путь — самостоятельно утяжелять тонарм или попытаться найти нечто подходящее у продавцов винтажа, иного способа извлечь из Denon DL-103R все, на что способна эта головка, не существует. За исключением разве что популярной на Западе модификации, когда с картриджа снимается пластиковый корпус, а мотор с подвижной системой устанавливается в более массивный корпус из металла или дерева.

Характеристики головки звукоснимателя Denon DL-103R
Тип картриджа MC
Держатель иглы двухслойный, материал: алюминий
Игла алмазная, сферический профиль (16,5 микрон)
Вертикальный угол (VTA)15 градусов
Вес 8,5 г
Выходное напряжение 0,25 мВ
Выходное сопротивление 14 Ом
Разделение каналов 25 дБ при 1 кГц
Диапазон частот 20 Гц – 45 кГц
Динамическая податливость 5 х 10 – 6 см/дин
Рекомендуемое сопротивление фонокорректора более 100 Ом
Прижимная сила 2,3 – 2,7 г

Обзор портативных систем Denon Cocoon Portable

Обзор портативных систем Denon Cocoon Portable 
Любители музыки делятся на две категории: предпочитающих серьёзную аппаратуру, несмотря на недостаток места в квартире, и не желающих делить с техникой жизненное пространство, даже имея его в избытке. Число вторых уже составляет подавляющее большинство, но производители долго игнорировали этот факт, полагая, что компактное не может быть дорогим. Однако в начале XXI века произошёл перелом...
 
Я бы сказал сильнее: произошёл мощный тектонический сдвиг в сознании — и меломанов, и производителей. Конечно, он был обусловлен развитием цифровых технологий и микроэлектроники, позволивших создавать компактную технику с достойным звучанием, но толчком стало, безусловно, появление iPod. Плеер первого поколения вышел в свет в 2001 г., но взрывной рост популярности случился лишь спустя два года с открытием музыкального онлайн-магазина iTunes и запуском плеера третьего поколения. Многие покупали его из-за привлекательного дизайна, чрезвычайно удобного пользовательского интерфейса и даже очарования самой марки Apple, но затем обнаружили, что, помимо всего прочего, он замечательно звучит. В 2004 г. общее число песен, скачанных через iTunes, достигает 50 млн., а журнал «Newsweek» называет американцев «iPod-поколением». Началась эпоха «айподомании», достигшая апогея к 2007 — 2008 г., когда док-станции стали обнаруживаться в самых неожиданных местах вроде очень дорогих ламповых усилителей или источников класса High End.
 
Обзор портативных систем Denon Cocoon Portable  
Далеко не все производители смогли сохранить в этой вакханалии здравый смысл и не поддаться всеобщему помешательству, но Denon это удалось. В 2005 г. компания запустила S-серию, в которую вошли компактные, но отнюдь не дешёвые DVD-системы формата 2.1 (S-301 и S-101), отличавшиеся исключительно добротным исполнением и весьма привлекательным звуком. Поддержка iPod у них ограничивалась возможностью подключения с помощью входившего в комплект специального кабеля и управления со штатного пульта ДУ. Через пару лет серия обновилась, и в ней появились плееры S-32 и S-52 со встроенной акустикой и iPod-доками, которые были оснащены вдобавок экзотическими в то время беспроводным адаптером Wi-Fi и разъёмом USB. Думаю, именно они являлись «предками» современных систем Denon Cocoon, с которыми мы сейчас познакомимся.
В ОЖИДАНИИ БАБОЧКИ
Различия по сравнению с «прародителями» не только очень значимые, но и весьма показательные — по ним видно, как изменились всего за несколько лет способы взаимодействия с аппаратурой и место музыкальной техники в нашей жизни.
Если, скажем, модели S-32/S-52 демонстрировали традиционную технократичность и смотрелись бы, на мой вкус, не слишком гармонично в изысканном домашнем интерьере (они больше подходили для офиса), то «Коконы», напротив, подчёркнуто лаконичны и способны легко вписаться в любую обстановку, не важно — рабочую или жилую, а портативная версия не покажется чужеродной, скажем, на гламурном пикнике. Впрочем, как мне кажется, ещё более важен новый алгоритм воспроизведения музыки.
 
Обзор портативных систем Denon Cocoon Portable  
Прежде ни одна мини-система не могла обойтись без кассетной лентопротяжки, а позже — CD-плеера, но сейчас оптические диски вообще не рассматриваются как обязательный для компактной аппаратуры носитель контента — формат, давай, до свидания. Главный источник информации — портативные устройства Apple, они же обеспечивают полноценное управление. Входящий в комплект миниатюрный пульт ДУ предназначен для случаев, когда iPod/iPhone установлен на подставку и воспроизводит музыку или занят телефонным разговором, email-перепиской или другими неотложными делами. Сенсорные кнопки на самих устройствах позволяют переключать треки, регулировать громкость, включать/выключать систему и заходить в настроечное меню.
В семействе «Коконов» пока две модели — стационарная Cocoon Home (DSD500) и портативная всепогодная Cocoon Portable (DSD300). Внешне они очень похожи, а различаются габаритами — портативная версия компактнее и легче, суммарная мощность усилителей у неё вдвое меньше, проще конструкция спикеров, она может питаться от аккумуляторов и имеет сзади специальный отсек для хранения пульта ДУ. Есть у неё и адаптер для питания от сети, он также необходим для зарядки аккумуляторов.
  
Обзор портативных систем Denon Cocoon Portable 
Док-станция у обеих моделей спрятана внутрь корпуса и выдвигается при лёгком нажатии на дисплей. Коннектор — старый 30-пиновый, и хотя переходник на новый разъём Lightning давно выпускается, вид с ним будет совсем «не кул». Решение проблемы уже заложено в конструкцию обеих моделей — это воспроизведение музыки с портативных плееров и смартфонов по беспроводному каналу и, в частности, по протоколу AirPlay (для Apple-устройств). Но сам факт, что выдвижной док может быть спрятан с глаз долой, как бы намекает, что совсем не обязательно использовать с «Коконом» изделия Apple — достаточно и Android-смартфона, для которого также предлагается бесплатная программа управления и который умеет с её помощью «вещать» на «коконы».
Ещё одним важным (если не основным) источником контента может служить Сеть (подключение по Wi-Fi или Ethernet): обе модели оснащены приёмником интернет-радио и способны воспроизводить цифровые потоки по протоколам AirPlay и UPnP/DLNA (в роли серверов могут выступать компьютеры и NAS в домашней сети). Наконец, у стационарной модели Ноте имеется интерфейс USB для воспроизведения файлов с внешних накопителей. Думаю, он и портативной не помешал бы, но придётся без него обойтись.
ЖИЗНЬ ВНУТРИ
Как говорилось выше, модели Ноmе и Portable отличаются, помимо габаритов и всепогодного исполнения, конструкцией акустики. И если у DSD300 это вполне традиционные широкополосные спикеры, на которые работает усилитель 2 х 25 Вт, то у DSD500 громкоговорители не только двухполосные (в каждом из каналов — пищалка 40 мм и басовик диаметром 100 мм), но и подключены по bi-amping, а четыре канала развивают в сумме 100 Вт. Замечу попутно, что в обеих моделях импульсные усилители класса D. Расположены драйверы по дуге — это способствует формированию более масштабной звуковой сцены за счёт отражений от стен комнаты и мебели. Если посмотреть на систему сверху, она напоминает арахис в оболочке — такая форма препятствует формированию стоячих волн внутри корпуса.
  Подготовка «Кокона» к работе начинается с подключения к локальной сети: это может быть кабельный Ethernet (самый простой вариант) или Wi-Fi — поддержка технологии WPS (Wi-Fi Protected Setup) позволяет осуществить настройку «вслепую», требуется лишь последовательно нажать специальные кнопки на роутере и на самой системе. Также возможна детальная настройка сетевых параметров с помощью ПК — для этого используется функция Netlink, запускаемая специальной кнопкой (она расположена рядом с WPS). Подробное описание есть в документации. Далее необходимо установить программу управления на смартфон — без этого будут доступны лишь три интернет-радиостанции, зафиксированные в памяти устройства на фабрике — переключаются они кнопкой с пиктограммой нотного знака. Заменить их собственными любимыми станциями можно позже — через управляющую программу. Эта же кнопка (на пульте или самой системе) переключает и дополнительные источники, например, USB или аналоговый вход 3,5 мм — он расположен сзади на основании. Там же и кнопка Loudness — коррекция, увеличивающая отдачу на низких и высоких, что может оказаться очень полезным при малых уровнях громкости.
Часть настроек доступна через меню, вызываемое одновременным нажатием сенсорных клавиш + и - , это установка местного часового пояса и другие параметры встроенных часов (могут корректироваться автоматически по сети), максимальный уровень громкости, отображение сетевой информации и ручной ввод пин-кода WPS, запуск обновления программного обеспечения и возврат к первоначальным настройкам. Однако полный контроль «Кокона» возможен только с портативного устройства, желательно Apple. Моя попытка справиться с Cocoon с помощью Android-смартфона оказалась неудачной. Причина — пресловутая «фрагментация» этой ОС: на руках у пользователей находится множество устройств с разными версиями системы, которые значительно отличаются друг от друга. Сделать приложение совместимым со всем этим многообразием практически невозможно. На моём смартфоне установлена недавно выпущенная ОС версии 4.1.2, с ней пока не работают очень многие программы, которые отлично идут, скажем, на Android 2.3.6.
КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК
Звуковой почерк у двух моделей, в общем-то, близок, хотя более крупная Ноmе играет явно басовитее и мощнее, да и раздельное усиление проявляется в вокале (он живее и чище) и лучшей фокусировке образов. Обе системы весьма чувствительны к качеству материала, и пережатые mрЗ быстро вызывают желание убрать громкость на минимум. Другое дело — FLAC или несжатый РСМ: с ними на передний план выходят живость подачи, экспрессия, динамика. Танцевальные жанры, электроника, не самый тяжёлый рок — здесь «Коконы» в своей стихии. Неплохо идут камерные жанры — классика, джаз. А вот динамические контрасты симфонического оркестра даже для стационарной модели оказываются слишком суровым испытанием: в кульминационные моменты звук становится излишне жёсткими и грубым, вероятнее всего, из-за непосильной для блока питания нагрузки.
Конструкция с драйверами, развёрнутыми в сторону от слушателя, усиливает влияние акустики помещения, потому в хорошо заглушённых комнатах «Коконы» играют заметно мягче и комфортнее. Это ведь большую систему приходится обычно ставить в строго определённое место и потом мириться с проблемами в звуке, а эти малыши можно легко переносить по квартире, выбирая для них лучшее место. Они достойны такой заботы.
ПОРАДОВАЛО
Привлекательный дизайн, добротное исполнение. Обширные сетевые возможности. Эффектное, динамичное звучание.
ОГОРЧИЛО
Полноценное управление системой возможно лишь с портативных устройств. 

Активная сетевая система Denon Cocoon Stream DSD501

Активная сетевая система Denon Cocoon Stream DSD501
Cocoon стал первой дизайнерской системой в линейке Denon, совмещающей док-станцию для iPod с расширенным функционалом, усилитель и акустику приличной мощности. Теперь ему на смену пришёл новый Cocoon Stream — похожий внешне, но чуть дешевле и с большими возможностями.
Активная сетевая система Denon Cocoon Stream DSD501
Внешних отличий и в самом деле мало. Сплошь затянутый акустической сеткой округлый фасад с небольшим однострочным OLED-дисплеем, характерная чечевицеобразная форма при взгляде сверху, четыре подсвечиваемых сенсорных кнопки управления на правой части сверху, которыми пользоваться вы вряд ли будете — в комплекте прилагается очень удобный и такой же округлый пульт ДУ. Внутренних отличий, кажется, тоже нет. Если аккуратно снять гриль, можно увидеть пару разнесённых 40-миллиметровых твитеров с майларовыми мембранами, под ними — скруглённые раструбы фазоинверторов, а ближе к центру — два длинноходных мидбаса с 10-сантиметровыми диффузорами из материала, который одновременно похож и на целлюлозу, и на пластик. Они, к слову, слегка утоплены в корпус, за счёт чего перед драйверами образуется некое подобие рупора. Из спецификаций становится ясно, что усилитель, как у предшественника, четырёхканальный класса D мощностью в каждом канале по 25 Вт. Раздельное усиление для каждой полосы — большой плюс, поскольку позволяет обойтись без пассивных разделительных фильтров и получить практически любую крутизну среза. А вот почему установлен паритет для пищалок и мидбасов — большой вопрос, обычно нижняя полоса требует больше мощности.
 Как и первый Cocoоn Home, версия Stream поддерживает беспроводной протокол AirPlay посредством сети Wi-Fi. У аппарата есть и «медное» подключение к Ethernet по витой паре. Посему предусмотрена функция прослушивания интернет-радио, правда в «пресетах» сохранить можно лишь три самых любимых.
Разница же между моделями в том, что вместо выдвижной платформы спереди с 30-контактным устаревшим разъёмом под плеер Apple на задней стенке имеется USB-гнездо. Потому новинка и стала чуть дешевле. Причём дешевле и лучше, т.к. теперь поддерживает больше подключаемых устройств.
Я не поленился проверить Cocoоn Stream на совместимость с iPod Touch прежнего поколения. Система тут же приняла его по «родному» кабелю USB и получила полный контроль воспроизведения. iPad Mini с новым разъёмом Lightning тоже подключился без проблем. Заработал как музыкальный источник и не упомянутый в спецификациях Windows Phone (правда, лишь в беспроводном подключении, о котором расскажу ниже). Уверен, не возникнет проблем и со всеми поддерживаемыми устройствами Android. Кстати, для них, как и для «яблочных» гаджетов, созданы удобные приложения для расширенного управления Cocoon. Притом сделаны программы так, что в них разберётся даже самый юный пользователь. Если же возникнет необходимость подключить совсем древнюю технику, можно воспользоваться 3,5-миллиметровым линейным входом на задней панели.
Но самое ценное в Cocoon — возможность получать музыку вообще без проводов как с гаджетов и компьютеров домашней сети, так и с подключённых хранилищ NAS. Почему-то людей пугает эта технология, хотя в настройке она совсем не сложна. И я считаю нужным посвятить этому весь следующий абзац.
Активная сетевая система Denon Cocoon Stream DSD501
Достаточно прописать ваш гаджет, а сам Cocoon — в сети, чтобы получить все прелести беспроводного прослушивания и управления. Первое делается до смешного легко. Подключив кабелем iPhone или iPad, нажимаете на терминальной панели Denon кнопку NetLink. Дав подтверждение на соединение и дождавшись конца операции, вы получаете возможность слушать музыку, никогда больше не прибегая к проводному соединению. Теперь достаточно в iTunes при прослушивании кликнуть значок AirPlay, и сигнал пойдёт на Cocoon. Получить «прописку» для компьютеров можно двумя способами. Один предусматривает вход в сеть с помощью кнопок WPS: одну надо нажать на роутере, вторую — на Denon. Вот так: просто две кнопки. Главное, придерживаться именно такой последовательности. Второй вариант по-хакерски изыскан. Долгим нажатием NetLink запускаете Denon в режим перезагрузки, после чего в ноутбуке сканером сетей Wi-Fi находите временную сетку Cocoon_Setup_XXXXX, подключаетесь к ней, вызываете браузер, вводите специальный адрес, забиваете свою сеть и пароль к ней... Я подключился именно этим путём и никаких подводных камней не обнаружил — заработало всё с первого раза.
 Наконец, о главном — о звучании. Cocoon точно не стоит ставить близко к стене, потому что тогда бас будет доминировать над остальными регистрами. Наиболее сбалансированный, ясный и детальный звук получается, когда аппарат помещён в свободном пространстве — например, на журнальном столике, а вы находитесь от него не ближе пары метров (считайте это необходимым условием для появления стереоэффекта). Вы будете потрясены, насколько глубока сцена и широка панорама, насколько пространство похоже на настоящую трёхмерную картину в дорогой стереосистеме. В тональном балансе почти не чувствуется ни «пластмассовости» на верхах, ни яркой подкраски в середине, которой я опасался. А вот подозрения, что 25 Вт маловато для нижнего регистра, подтвердились. На средних и повышенных уровнях громкости с динамикой всё в порядке, а басовый регистр звучит ровно и с убедительной силой вплоть до весьма увесистых 50 — 60 Гц. Но если включить функцию Loudness или повысить громкость до максимальной, то появится характерная хрипотца из-за перегрузки по низам. Но даже с этим замечанием я должен признать, что звучит Cocoon гораздо мощнее и выразительнее, чем ждёшь от 5-килограммовой дизайнерской штучки. Я бы даже назвал его киллером компонентных микросистем.
Активная сетевая система Denon Cocoon Stream DSD501
ПОРАДОВАЛО Denon Cocoon Stream DSD501
Беспроводное подключение к любым источникам, в т.ч. под Android. Мощное, выразительное звучание, безукоризненное формирование стереопанорамы.
ОГОРЧИЛО Denon Cocoon Stream DSD501
Перегрузка по низам на большой громкости.

Характеристики:Denon  COCOON STREAM (DSD-501) акустическая AirPlay/DLNA система для iPhone/iPod/Android
Поддержка  iOS/Android/Windows
Усилитель класса D
Суммарная мощность 100 Вт
Можность 4x 25 Вт
Динамики ВЧ 2x40 мм твитер
               НЧ 2x 100 мм
Интерфейсы; Wi-Fi,DLNA,USB (только iPod,iPhone),Выход для наушников
Форматы :MP3,AAC,WMA,WAV,FLAC
Интернет радио
Габариты и вес Denon  COCOON STREAM (DSD-501)
Размеры (ШxВxГ) 451 x 236 x 170мм
Пульт ДУ да
Вес  5.4 кг
Цвет  черный
Производитель: Denon Brand/D&M Holding (Япония)

Обзор беспроводной АС Denon Cocoon Stream DSD-501

Обзор беспроводной АС Denon Cocoon Stream DSD-501
Первая версия АС Cocoon компании Denon была оснащена 30-контактным интерфейсом для iPod. Новая модель его лишилась и теперь работает по беспроводному каналу посредством Apple AirPlay.
 
Кроме того, можно подключиться к USB-порту на задней панели; он позволяет заряжать устройства под Android и iOS, и к тому же воспроизводить с них музыку.
 Cocoon можно управлять как с пульта ДУ, так и при помощи бесплатного и хорошо продуманного приложения Denon. Оно доступно и в iTunes, и в магазине Google Play, так что обладатели устройств под Android не будут чувствовать себя обделенными.
В деталях: приложение для Cocoon
Помимо управления воспроизведением при помощи продуманно расположенных кнопок приложение позволяет просматривать списки и проигрывать интернет-радиостанции через АС (три из них можно сохранить в настройках). С его помощью можно также находить и воспроизводить музыку с любого NAS-сервера домашней сети.
 
Обзор беспроводной АС Denon Cocoon Stream DSD-501
Мы протестировали приложение на iPhone и HTC One – и остались довольны результатами. Чтобы подключить Cocoon к домашней сети, нужно подсоединить устройство Apple к USB-порту, нажать кнопку Netlink сзади и ввести пароль для регистрации АС в сети.
 Помимо множества удобных функций Cocoon Stream может похвастаться самым главным – отменным качеством звучания. Он щедрыми мазками рисует масштабное и красочное полотно, однако не скупится и на мельчайшие детали. Если у некоторых других беспроводных АС, например JBL Rumble, звучание скорее можно назвать бесшабашным, то Denon исповедует более взвешенный и утонченный подход.
 
Обзор беспроводной АС Denon Cocoon Stream DSD-501
Потоковое воспроизведение песни BBC квартета Jay-Z радует плотными и весомыми басами, не затеняющими, однако, остальные поддиапазоны. Перкуссия звучит бодро и точно, голоса полнокровны и насыщены теплотой.
 Ту же картину можно наблюдать и при трансляции нтернет-радио. Система быстро находит радиостанции; пробежавшись по программе одного из многочисленных рок-каналов, мы убедились, что АС Denon способна донести громкие, резкие и грязные звуки, но не страдает жесткостью или резкостью при передаче потоков в стандартном разрешении.
 В соответствии с названием Denon несколько напоминает кокон благодаря простому минималистичному дизайну. Узкий OLED-дисплей отображает меню и информацию о воспроизводимой песне. В верхней части корпуса расположены сенсорные кнопки для управления воспроизведением и громкостью, а задняя часть подставки снабжена разъемами – USB, Ethernet и 3,5-миллиметровым входом (не считая Wi-Fi).
В целом Cocoon Stream DSD-501 производит самое приятное впечатление по всем статьям.
Оценка: 5
ЗА Denon Cocoon Stream DSD-501: Беспроводное потоковое воспроизведение музыки; поддержка устройств Apple и Android; отличное приложение; богатый, ритмичный, полнокровный звук
ПРОТИВ Denon Cocoon Stream DSD-501: Не самая роскошная на вид
ВЕРДИКТ Denon Cocoon Stream DSD-501: Из кокона вышла отличная АС – одна из лучших в своем классе

Характеристики:Denon  COCOON STREAM (DSD-501) акустическая AirPlay/DLNA система для iPhone/iPod/Android
Поддержка  iOS/Android/Windows
Усилитель класса D
Суммарная мощность 100 Вт
Можность 4x 25 Вт
Динамики ВЧ 2x40 мм твитер
               НЧ 2x 100 мм
Интерфейсы; Wi-Fi,DLNA,USB (только iPod,iPhone),Выход для наушников
Форматы :MP3,AAC,WMA,WAV,FLAC
Интернет радио
Габариты и вес Denon  COCOON STREAM (DSD-501)
Размеры (ШxВxГ) 451 x 236 x 170мм
Пульт ДУ да
Вес  5.4 кг
Цвет  черный