пятница, 26 июня 2015 г.

Новые аудиоколонки Sonus Faber Chameleon

Новые аудиоколонки Sonus Faber Chameleon
Итальянский производитель выпускает новую линейку акустических систем, которая сочетает традиционно высокие технические характеристики с современным, перенастраиваемым под вкусы владельца дизайном.
 
Сохраняя ряд традиционных элементов оформления, таких как кожаная отделка передней панели, округлые ребра и трапециевидные боковые поверхности, новая серия Sonus Faber Chameleon выглядит солидной и современной, с усиливающими алюминиевыми вставками под фланцы динамиков. Намерение создать современный продукт для более широкой аудитории привело к созданию моделей, которые позволяют изменять первоначальную отделку, благодаря сменным боковым панелям, доступным в различных цветах. Что еще раз подтверждает основательный подход итальянского производителя к созданию собираемых ручным способом акустических систем.
В составе серии Sonus Faber Chameleon в настоящее время три колонки: полочная, напольная и акустическая система для центрального канала, что позволяет комплектовать из моделей семейства как стерео, так и многоканальные системы. Для НЧ и СЧ динамиков используются мембраны из полипропилена, из корзин, направленных на предотвращение динамического сжатия, материал куполообразной мембраны твитера подвергается предварительной обработке. Две пары винтовых входных терминалов в напольной и полочной колонках могут быть разделены для работы с двухканальными усилителями (в режиме Bi-Amp).
 
Акустическая система Sonus Faber Chameleon
Технические характеристики Chameleon B:
Динамики: широкополосный динамик с полипропиленовым диффузором диаметром 15 см, купольный ВЧ динамик, 29 мм
Частота раздела фильтра: 2500 Гц
Частотный диапазон: от 50 до 25 000 Гц
Чувствительность: 87 дБ
Номинальный импеданс: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 150 Вт
Размеры (ШхГхВ): 315,5х185х283 мм
Вес: 6,7 кг
Рекомендуемая стоимость: 915 евро за пару с боковыми панелями, набор из четырех сменных боковых панелей: 183 евро.
Акустическая система Sonus Faber Chameleon
 
Технические характеристики Chameleon T:
Тип: 3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Динамики: два НЧ динамика (18 см) и СЧ динамик (15 см) с полипропиленовыми диффузорами, купольный ВЧ динамик (29 мм)
Частота раздела фильтров: 250 Гц/2,5 кГц
Частотный диапазон: 38÷25 000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Номинальное сопротивление: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 40-300 Вт
Размеры (ШхГхВ): 1060,3х270х355 мм
Вес: 24,5 кг
Рекомендуемая розничная стоимость: 2135 евро за пару с боковыми панелями, набор из четырех сменных боковых панелей: 427 евро.
 
Акустическая система Sonus Faber Chameleon
Тип: 2-х полосная АС центрального канала, с пассивным излучателем
Динамики: НЧ динамик (15 см) и пассивный излучатель (15см) с полипропиленовым диффузором, купольный ВЧ динамик (29 мм)
Частота раздела фильтра: 2500 Гц
Частотная характеристика: от 50 до 25000 Гц
Чувствительность: 87 дБ
Номинальное сопротивление: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 30-150 Вт
Размеры (ШхГхВ): 315,5х185х283 мм
Вес: 6,7 кг
Рекомендованная розничная цена: 549 евро с боковыми панелями, пара сменных боковых панелей: 55 евро.

Обзор портативной акустики Denon Envaya DSB-200

Понятно, что без цифровых обработок здесь не обошлось — согласно документации, аппарат оснащён DSP, на основе которого реализуются три технологии: MaxxBass — создаёт виртуальный сабвуфер, излучающий басы на полторы октавы ниже граничной частоты драйверов, MaxxTreble — улучшает разрешение на высоких, Maxx3D — формирует объёмную звуковую сцену. К подобным «супертехнологиям» отношусь скептически, но должен признать, что здесь они эффективны и полезны.
Человек существо противоречивое. В толпе себе подобных он ищет уединения и потому отгораживается от внешнего мира музыкой в наушниках, но вместе с тем не выносит одиночества и предпочитает развлекаться в компании друзей — тоже под музыку, но уже общую для всех. Неудивительно, что вслед за взрывным ростом популярности мобильных устройств и головных телефонов последовал столь же бурный интерес к портативной акустике с беспроводными интерфейсами — чтобы можно было взять с собой на пикник или прогулку в лесу Впрочем, для массовой популярности мало одних лишь портативности и отсутствия проводов — такая техника должна быть не очень дорогой, простой в использовании и к тому же прилично играть.
Особенности портативной колонки Denon Envaya DSB-200
Надо сказать, что потребность в подобных устройствах ощущалась и раньше, но технические возможности для её воплощения появилась не так давно. Прежде всего, имею в виду внедрение новой версии беспроводного интерфейса Bluetooth с поддержкой технологии aptX, что позволило получить достойное качество звука, способное удовлетворить дажё требовательных меломанов. Вот здесь у пытливых читателей может возникнуть вопрос: а что мешает использовать для этих целей Wi-Fi, который давно применяется в аудиотехнике с беспроводными функциями? Только одно обстоятельство: он требует наличия Wi-Fi-роутера — для стационарной техники это не представляет проблем, но для портативной, которая может (и должна) использоваться вдали от благ цивилизации, это серьёзный недостаток. К примеру, беспроводная акустика Denon Cocoon Portable прекрасно подойдёт для вечеринок на дачной веранде (при условии, что в доме есть точка доступа), но для пикников на лесной лужайке она уже не очень удобна — придётся подключать источник сигнала проводом, хотя вы его наверняка забудете дома. А вот вышедшая совсем недавно модель Envaya (DSB200) в этом смысле автономна, поскольку для связи с источниками контента (смартфонами и плеерами) в ней используется беспроводной интерфейс Bluetooth, ему не нужен роутер, а малый вес акустики позволяет брать её в любые путешествия, включая пешие и велосипедные. Однако мы хорошо знаем, что на нынешнем этапе развития микроэлектроники создание лёгкой и компактной аппаратуры с развитой функциональностью и приемлемым временем автономной работы не является проблемой. Иное дело — качество воспроизведения музыки, особенно низких частот — здесь по-прежнему действуют ограничения, связанные с природой звука и законами физики. Понятно, что без компромисса тут не обойтись.
Само это слово, означающее вынужденную сделку, обладает явным отрицательным подтекстом, однако в данном случае речь идёт не столько о снижении себестоимости изделия ради массовых продаж, сколько об оптимальном соотношении параметров. Например, расширение частотного диапазона вниз неизбежно приведёт к увеличению габаритов и росту энергопотребления. С другой стороны, безудержное стремление к миниатюризации обязательно скажется на звуке и сделает акустику непривлекательной даже для публики с минимальными запросами. У меня в ящике стола уже пару лет валяется компактная портативная акустика (легко умещается в нагрудный карман рубашки), но слушать её совсем не хочется из-за практически полного отсутствия басов и резких высоких, а выкинуть жалко. Одно утешение: сам не покупал — мне её подарили.
Особенности портативной колонки Denon Envaya DSB-200
С этой точки зрения Denon Envaya внушает определённые надежды, поскольку не кажется ни слишком маленькой, ни неподъёмно большой. По размерам напоминает портмоне и легко помещается в портфеле или рюкзаке. Толщина корпуса — всего 48 мм, но это с учётом двойного гриля (металл и тканевая вставка — в комплекте 4 штуки разных цветов), а также откидывающейся подставки — получается, что на долю динамиков остаётся совсем немного. Хитрость в том, что здесь применяются драйверы с уменьшенной установочной глубиной, и это — одно из проявлений технического прогресса, сделавших создание такой акустики возможным. А вот диаметр драйверов остался вполне приличным: у пары широкополосных — по 57 мм, у пассивного радиатора, который исполняет, по сути, роль басовика — 100 мм. Теоретически даже такой излучатель способен воспроизводить приемлемые по глубине низкие частоты, хотя и ценой снижения чувствительности. Однако нас это не должно волновать, поскольку усилитель работает в классе D и характеризуется высоким КПД. Данные о его мощности, равно как и о частотном диапазоне системы в целом, производитель не сообщает. Можно догадаться, почему: чтобы не смущать юных техников, которые привыкли судить об аппаратуре по формальным характеристикам. По моему глубочайшему убеждению, колонки таких габаритов должны непременно разрабатываться с учётом психоакустики, поэтому оценивать их следует исключительно по звуку. Что мы и сделаем.
Особенности портативной колонки Denon Envaya DSB-200
Но сначала подключим источник. В этом качестве у нас выступает Andmid-смартфон Samsung Galaxy S4 — модель не самая новая, но оснащённая всем необходимым для работы с современной беспроводной акустикой: интерфейсом Bluetooth 4.0 с поддержкой aptX, а также технологией NFC. Последняя фишка очень важна, поскольку сильно облегчает сопряжение (pairing) смартфонов с DSB200 и последующие подключения. Сначала попытался выполнить сопряжение вручную, но S4 упорно не желал общаться с колонкой — будто бы намекая, что есть более правильный способ. Пришлось смириться. Коснулся мобильным девайсом значка NFC над логотипом Denon, и процесс успешно осуществился. Колонка способна запомнить до восьми «спаренных» с ней мобильных устройств (iOS или Android — не важно), однако принимать сигнал может единовременно только от одного из них. Переключение между мобильными устройствами осуществляется тем же волшебным способом — касанием смартфона NFC-метки. Причём предварительно акустику даже не надо выводить из режима ожидания — она сама пробудится ото сна и переключится на Bluetooth. После этого на смартфоне запускается любой аудиоплеер или приёмник интернет-радио, и всё — колонка озвучивает то, что воспроизводится. Кстати, на случай, если возникнет необходимость подключить источник без Bluetooth, предусмотрен аналоговый вход 3,5 мм — переключение на него кнопкой слева.
Особенности портативной колонки Denon Envaya DSB-200
Во время работы от сети 220 В белым подсвечивается «скобка» под логотипом Denon, а также полоска индикатора заряда батареи, но после отключения адаптера и перехода на автономное питание эта иллюминация гаснет. Чтобы узнать уровень заряда аккумулятора, надо коротко нажать кнопку Power. На боковой панели имеется интерфейс USB для подзарядки мобильных устройств, и это правильно — с партнёрами надо делиться.
Громкость регулируется и на акустике, и в программе, там же можно корректировать тембр с помощью эквалайзера. Неожиданно для меня лучшим оказался пресет «Плоский» — это значит, что частотная характеристики системы ровная и в дополнительной коррекции не нуждается.
Особенности портативной колонки Denon Envaya DSB-200
Первые 10—15 минут Envaya играла примерно так же, как большинство подобных устройств, которые мне доводилось слышать ранее. Но потом звук очистился от «песочка», отдельные инструменты приобрели необычную для портативной акустики отчётливость, а вокал наполнился жизнью. Не буду утверждать, что басы отличались невероятной глубиной, но их вполне хватало по количеству, а главное — они были чёткими и плотными. Прекрасно звучит интернет-радио — речь абсолютно разборчивая, тембрально богатая и наполненная, голоса дикторов узнаваемы. В целом звучание ровное, подробное, нейтральное и вместе с тем сочное и эмоциональное. Если слушать из соседней комнаты, никогда не догадаешься, что играет миниатюрная система. Понятно, что без цифровых обработок здесь не обошлось — согласно документации, аппарат оснащён DSP, на основе которого реализуются три технологии: MaxxBass — создаёт виртуальный сабвуфер, излучающий басы на полторы октавы ниже граничной частоты драйверов, MaxxTreble — улучшает разрешение на высоких, Maxx3D — формирует объёмную звуковую сцену. К подобным «супертехнологиям» отношусь скептически, но должен признать, что здесь они эффективны и полезны.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Алгоритм компрессии, положенный в основу aptX, был разработан британским учёным Стивеном Смитом ещё в 1980 году, а его коммерческое использование началось в 1990-м. Применялся в профессиональном радиовещательном и коммуникационном оборудовании. И только с 2012 года начал использоваться в бытовой электронике. Имеет несколько модификаций, но для нас наибольший интерес представляют две. Это aptX Lossless, позволяющая передавать цифровые потоки с разрешением до 24 бит/96 кГц и обеспечивающая высокое качество звука с передачей высоких частот до 20 кГц и динамическим диапазоном до 120 дБ. А также aptX Low Latency — вдобавок к достойному звучанию эта модификация характеризуется малым временем задержки, что позволяет использовать её для игр и видео. Именно она реализована в акустике Denon Envaya.
ПОРАДОВАЛО Denon Envaya DSB-200
Удачное сочетание компактности, лёгкости, простоты использования и вполне достойного для такой акустики звука. Добротное исполнение, привлекательный дизайн.
ОГОРЧИЛО Denon Envaya DSB-200
Да вроде ничего.
Особенности портативной колонки Denon Envaya DSB-200
• Два широкополосных 57 мм драйвера
• Пассивный басовый радиатор диаметром в 100 мм
• Поддержка Bluetooth (с aptX Low Latency) и функции NFC
Характеристики портативной колонки Denon Envaya DSB-200 
Количество динамиков 3
Тип корпуса закрытый, с пассивным радиатором
Широкополосные излучатели 2 х 57 мм драйвера
Пассивный излучатель 100 мм пассивный басовый радиатор
Встроенный усилитель высокоэффективный, цифровой, класс D
DSP-процессор есть
Bluetooth-приемник version 3.0
Совместимые Bluetooth-профили A2DP/AVRCP
Поддерживаемые Bluetooth-кодеки aptX Low Latency, AAC, SBC
Функция NFC есть
Соединение с несколькими устройствами одновременно до 3 устройств
Функция автоотключения есть
Сменные цветные вставки под гриль 4 шт.
Входы 3,5 мм аналоговый вход
Прочая коммутация USB-порт (сервис/зарядка мобильных устройств)
Время работы аккумулятора 10 ч
Время зарядки аккумулятора 2,5 ч
Зарядное устройство/источник питания (адаптер) AC 100-240 В, выход: 13 В/2,3 A
Сумка для переноски доступна в качестве опции
Потребляемая мощность 8 Вт; 0,3 Вт в standby (при использовании адаптера)
Габариты (ШхВхГ) 255x141x48 мм
Вес 1,28 кг

среда, 24 июня 2015 г.

Музыка без проводов/Советы пользователю на заметку.

Музыка без проводов/Советы пользователю на заметку. 
Беспроводные технологии передачи звука становятся все более популярными на рынке Hi-Fi, и их активно берут на вооружение компании, специализирующихся на производстве аудиотехники.
                                      Samsung DA-E750 беспроводная акустическая система
Условно все существующие на сегодня способы передачи сигнала между аудиоустройствами можно разделить на три класса. Первые – это технологии, разработанные и запатентованные самыми компаниями, производящими Hi-Fi. Они подразумевают наличие в воспроизводящем устройстве (например, активной акустической системе) приемника сигнала, а также внешнего передатчика (поставляемого в комплекте, или приобретаемого отдельно), который надо подключить к источнику сигнала. В качестве примера таких систем можно привести акустику Dynaudio и Audio Pro, а также док-станции Arcam.
                                      Geneva беспроводная акустическая система
Другой класс Hi-Fi-аппаратуры предусматривает использование Wi-Fi-передачи, для чего воспроизводящую технику надо подключить к существующей беспроводной сети (с присвоением IP-адреса). После этого можно будет в потоковом режиме воспроизводить звук, транслируемый с любого устройства (ПК или портативного гаджета), работающего в той же «сетке». Как одну из разновидностей такого рода подключения можно упомянуть AirPlay, обеспечивающий прямую связь между приемником и передатчиком при условии использования для прослушивания музыки программного плеера iTunes.
Третьим видом беспроводной связи в аудио, который и станет предметом нашего более подробного рассмотрения, является Bluetooth. Появившаяся на рынке уже более 10 лет назад, первоначально эта технология обеспечивала не очень высокое качество звука, и использовалась для создания беспроводных гарнитур для мобильных телефонов. Однако Bluetooth 2.0, обладающая более высокой скоростью передачи данных, и лучшим качеством связи, имела и весьма серьезный потенциал для повышения качества передаваемого звука. А новейший формат Bluetooth 4.0, при сохранении всех достоинств «второй» версии, отличается еще более высокой экономичностью, которая необходима для продления времени работы портативных устройств.
Кодируем звук
Существует так называемый Bluetooth Profile, который описывает функционал этой беспроводной связи. В частности, профиль A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) определяет, насколько качественно будет передаваться звук (моно или стерео) при использовании Bluetooth.
 В свою очередь, A2DP поддерживает несколько кодеков, с помощью которых исходный цифровой аудиосигнал шифруется для передачи по Bluetooth. Все устройства, оснащенные Bluetooth, поддерживают так называемые базовые кодеки (SBC), но могут поддерживать и дополнительные кодеки, такие как Apt-X, AAC, MP3 и т.д. Они обеспечивают лучшее качество звука, чем SBC, и Apt-X, является на сегодня самым совершенным аудиокодеком.
В базовом кодеке SBC используется ограничение частотного диапазона передаваемого сигнала с резким спадом АЧХ выше 14 кГц, поэтому он не подходит для качественного прослушивания музыки, Кодеки MP3 и AAC построены на базе убыточного «интеллектуального» сжатия данных с потерями информации, за счет чего качество звука также ухудшается.
 Кодек Apt-X использует технологию обработки звука ADPCM, представляющую собой сжатие данных без потерь, с поддержкой 16 и 24-битной обработки, и шириной динамического диапазона до 120 дБ. Фактически, различия между ним и кодеками MP3/AAC такое же, что и между аудиофайлами, сжатыми в MP3/WMA и FLAC/WAV. При этом кодек Apt-X может передавать звук, кодированный в MP3 и AAC без дополнительной обработки, не ухудшая его качества.
Кодек Apt-X
Обработка получаемого звукового сигнала начинается с задержкой менее 1,9 мс, в то время как латентность MP3 и AAC составляет более 100 мс. Базовый кодек SBC также имеет низкую латентность, но в нем она достигается за счет использования буферной памяти, что накладывает определенные ограничения на структуру пакетов передаваемых данных, и в конечном счете приводит к ухудшению качества звука. Для Apt-X буферизация данных не требуется. Кроме того, в кодеке Apt-X имеется автосинхронизация между приемником (энкодером) и передатчиком (кодером), позволяющая в случае потери связи восстановить ее в течение менее 3 мс.
Кодек Apt-X может использоваться для передачи аудиосигнала в Hi-Fi-технике, хотя и требует большей вычислительной мощности от аудиопроцессора (32 MIPS для Apt-X против 12 MIPS для SBC). Поэтому, если вы заинтересованы в высококачественной беспроводной передаче звука в вашей домашней системе именно по Bluetooth, убедитесь, что и передатчик (например, смартфон), и приемник, встроенный в активные АС или аудиосистему, поддерживают эту технологию.
Однако, как всегда в подобных системах связи, здесь заложен принцип обратной совместимости. То есть, если передающее устройство, поддерживающее, например, кодек Apt-X, будет пытаться связаться с приемником, не поддерживающим его, то тогда оно перейдет на базовый кодек SBC, разумеется, с ухудшением качества звука.
Основные параметры кодека A2DP Apt-X:
Степень сжатия: 4:1
Формат звука: 16 бит, 44,1 кГц (соответствует CD-Audio)
Битрейт: до 352 кб/с (SBC – 320 кб/с)
Диапазон частот: 10 Гц – 22 кГц (SBC – 20 Гц – 17 кГц)
Задержка передачи: менее 1,89 мс на частоте 48 кГц
Динамический диапазон: 16 бит, более 92 дБ
Шум и искажения: - 68,8 дБ.

Удачный эксперимент – Yamaha Relit Lighting Audio System LSX-700

Удачный эксперимент – Yamaha Relit Lighting Audio System LSX-700
Индустрия музыкального оборудования не может похвастаться кардинальными переменами. Скорее данную отрасль проще назвать консервативной, нежели динамично развивающейся. Но с учетом современных тенденций все чаще «выстреливают» экстравагантные проекты, заставляющие неискушенную публику хвататься за кошелек и совершать покупки. Некоторые предметы откровенно «втюхивают», а вот за Yamaha Lighting Audio System LSX-700 такого не наблюдается. Почему? На этот вопрос попробует ответить редакция сайта Classis.
Yamaha LSX-700 дизайнерская напольная аудиосистема с подсветкой
Сейчас на ваших экранах отображается не какая-то однокоробочная фронтальная акустическая система для домашнего кинотеатра, а полноценный музыкальный центр. Маркетологи Yamaha в буквальном смысле разорвали шаблон, когда представили описываемую модель. Стереотипное представление о том, что музыкальные центры должны стремиться вширь, а не ввысь развеялись тогда, когда из динамиков донеслись первые звуки, подпитанные визуальным сопровождением. Макушку и тыловую часть вертикальной красотки «нашпиговали» матрицами светодиодов, озаряющих помещения приятным золотистым сиянием. Об этом можно было догадаться и по названию, доставшемуся проекту от дизайнера Масахара Оно. Если же отбросить в сторону всю эту блескучесть и попробовать разглядеть устройство с технической составляющей, то обнаружится следующее.
Во-первых, устройство хоть и выглядит неординарно, но на самом деле это вполне обычная 4-угольная пирамида. Стоит данная пирамида на металлическом цилиндрическом основании. Ножка, как и само изделие, сделано без экономии на ресурсах, что делает ее достаточно прочной, увесистой и устойчивой. Что это дает? Благодаря такому конструкторскому решению вся система надежно стоит на своих «ногах» и даже если ее попробует завалить на бок ваше домашнее животное (если это не слон, конечно), то музыкальный центр останется стоять на своем месте. Корпус центра обтянут материалом под тип кожи. В арсенале присутствует всего две цветовые вариации. Это белая и коричневая.
Yamaha LSX-700 дизайнерская напольная аудиосистема с подсветкой
Передние грани не обладают динамиками, зато в верхней части музыкального центра имеется компактный СЧ-драйвер. Пара низкочастотных драйверов раскинулись в задней части аппарата. Этот участок они делят вместе с твитером. Все три компонента расположились в плоскости, проходящей по диагонали к горизонтальному сечению корпуса. Звучит достаточно сложно, но благодаря этому защитная решетка обрела притягательную 6-угольную форму, ставшую частью задней грани. Снять ее конечно можно, но вопрос- зачем? Помимо сугубо защитной функции в решетку были встроены и несколько светодиодов. Последние соединены с остальными лампочками и не регулируются отдельно. Кстати, аккурат над грилем находятся и клавиши включения, регулировки уровня громкости, подсветки, перехода на прием Bluetooth-сигнала и режима Smart Timer(ST). Для осветительных элементов предустановлены шесть градаций, комуницирующих с режимом ST. Вместе две опции позволяют включаться в определенное время, воспроизводить музыкальные композиции с заданного источника, проиграть мелодию и помигать светом, а затем выключиться. Функция применима в качестве будильника или сигнализации.
Yamaha LSX-700 дизайнерская напольная аудиосистема с подсветкой
Нижняя часть пирамиды может похвастать откидной крышечкой, за которой скрывается …. Нет, ни дизайнер Масахара Оно. Там расположен 3,5 мм разъем для подключения внешнего источника аналогового сигнала. Разъем конечно нужный, но когда в музыкальном центре присутствует Bluetooth-интерфейс, целесообразность установки первого встает под вопросом. Хотя уж лучше пусть будет, чем отсутствует. Да и к тому же куда проще управлять уровнем громкости через смартфон посредством приложения DTA Controller, чем тянуть к Yamaha Lighting Audio System LSX-700 кабель. Посредством фирменного ПО вы сможете реализовывать практически любые настройки, чего нельзя сделать даже через пульт дистанционного управления. Кстати о пульте. По своим габаритам он достаточно небольшой. Лицевая панель устройства оснащена шестью кнопками. Это: регуляторы громкости, яркости подсветки, доступ к Bluetooth-интерфейсу и режиму Smart Timer. По сути практически все то же самое, что и на самом центре.
Отдельного калибровочного микрофона у музыкального центра нет. Подгонку придется осуществлять самостоятельно. Инсталляция заключается в двух шагах, в которых вас попросят ввести в память устройства вариант размещения оборудования и расстояние от него до задней стены. Где лучше всего разместить данный шедевр дизайнерской мысли? В углу. Ставя по центру комнаты вы рискуете услышать расплывчатое звучание. Так что освобождайте какой-либо уголок, покупайте девайс и получайте двойное удовольствие.

Спецификации Yamaha LSX-700 дизайнерская напольная аудиосистема с подсветкой
Настольная аудиосистема
Bluetooth Версия 2.1 + EDR (A2DP, AVRCP)
Аудио-кодек SBC, AAC, aptX
Максимальный диапазон работы 10 м (без помех)
Входной разъем Стереофонический мини-джек, 3,5 мм
Динамики Два 7-см широкополосных динамика, один 6-см широкополосный динамик
Габариты (ШхВхГ) 300 x 1,152 x 300 мм
Масса 5,5 кг
Доступные цвета Черный, коричневый, белый

Домашний кинотеатр от Arcam: ничего лишнего, обзор.

Домашний кинотеатр от Arcam: ничего лишнего, обзор. 
AV-ресиверы, предназначенные для домашнего кинотеатра, входят в линейку FMJ (Faithful Musical Joy, что можно вольно перевести на русский язык, как «преданный музыке») вместе с CD-проигрывателями, ЦАП-ом и усилителями. Отдельной линейки компания даже и не думала делать. Просто потому что технологически, хоть это и AV-ресиверы, но по инженерному подходу — это качественный Hi-Fi, ну каналов у него побольше, да умеет с видео работать. А теперь разберем кинотетральную линейку поштучно.
Еще лет пять назад все AV-ресиверы соревновались между собой в том, кто кого обставит по широте возможностей. Сегодня функциональность даже простейших моделей превышает потребности среднестатистического пользователя (попробуйте пробежаться глазами по возможностям любой модели — пары часов как не бывало). И наконец-то, на первый план выходят характеристики качественные. А этими характеристиками английская компания Arcam занималась все свое существование. Ее разработчики никогда не бежали впереди всех и не заполняли «для галочки» свои модели «актуальными» технологиями, зато выпускали хорошо звучащие AV-ресиверы. За что и были, и остаются любимы публикой.
 Конечно, цену современных AV-ресиверов Arcam низкой не назовешь, более того, она выше средней по рынку. Зато сие обстоятельство повышает и требования потенциальных покупателей, ведь нужно понимать, за что просят столько денег, когда на рынке есть продукты и подешевле. А в итоге, разработчики трудятся с еще большим усердием, чтобы доказать особенность собственных технологий, прорабатывают каждую мелочь.
 
AV-ресиверы, предназначенные для домашнего кинотеатра, входят в линейку FMJ (Faithful Musical Joy, что можно вольно перевести на русский язык, как «преданный музыке») вместе с CD-проигрывателями, ЦАП-ом и усилителями. Отдельной линейки компания даже и не думала делать. Просто потому что технологически, хоть это и AV-ресиверы, но по инженерному подходу — это качественный Hi-Fi, ну каналов у него побольше, да умеет с видео работать. А теперь разберем кинотетральную линейку поштучно.
AV-РЕСИВЕР ARCAM AVR380: ЛОЖНАЯ СКРОМНОСТЬ.
7.1-канальный ресивер AVR380 – младшая и самая скромная в ценовом эквиваленте модель всей линейки. Внешне она, как и остальные модели, строга и массивна, нужная информация отображается на монохромном двухстрочном ЖК-дисплее (никакой дешевой пестроты). Поддерживаются все современные форматы и кодеки, включая работу с 3D-контентом, а также с видео в разрешении 4K (оно же Ultra HD), включая масштабирование видеосигнала до этого формата. Поддерживается и «писишный» протокол UPnP, то есть при подключении по интерфейсу Ethernet к локальной сети AVR380 воспроизведет аудиофайлы, хранящиеся на жестких дисках десктопов и ноутбуков в локальной сети — среди списка поддерживаемых форматов есть FLAC. В числе особенностей значится также семь входов HDMI 1.4 и два выхода. Мощность ресивера составляет 90 Вт на канал при работе в стереорежиме и 75 Вт – в 7.1-канальном режиме.
 
                AV-ресивер Arcam AVR380
Присутствует и продвинутая система автокалибровки, которая подсказывает точные параметры расстановки акустических систем в зависимости от конфигурации самого помещения. А блок питания устройства позволяет этому ресиверу выдавать по 75 Ватт на каждый из каналов. Есть и выход напряжения 6В для питания фирменных цифровых компонентов линейки rSeries. В числе интересных возможностей следует упомянуть сервис vTuner, который дает доступ к огромному списку веб-радиостанций; также в составе имеется и обычное FM-радио.
 
               Коммутационная панель AV-ресивера Arcam AVR380
В комплекте каждого из устройств Arcam есть какая-нибудь интересная штука. Не стал исключением и AVR380, в коробке которого потенциальный покупатель найдет, во-первых, микрофон, подключаемый к разъему AUX, а во-вторых, многофункциональный обучаемый пульт ДУ Arcam CR102, который может управлять семью другими компонентами и содержит обширную базу кодов для этого. Плюс ко всему есть фирменное приложение для iOS, которое позволяет превратить iPhone в пульт ДУ, только не обучаемый, а простой.
 
              Слева — пульт ДУ для AV-ресивера Arcam AVR450, справа — вид сверху на эту модель
Собственно, поскольку это младшая модель, разработчики больше всего внимания уделили максимальной совместимости с различными стандартами и разнообразию возможностей, при этом постарались сохранить цену доступной. И у них получилось создать в принципе недорогой, хороший AV-ресивер без каких-либо сверхспособностей, но сделанный качественно и на совесть.
AV-РЕСИВЕР ARCAM AVR450: СРЕДНИЙ БРАТ
Средний в линейке AV-ресивер, как и полагается в мире AV-ресиверов, обязан предложить выше мощность, качественней звук и пару-тройку новых технологий. В этом устройстве хоть и оставлено то же количество каналов (7.1), а мощность уже составляет 110 Вт на каждый канал в стереорежиме и по 90 — при подключении 7.1 (импеданс 8 Ом). Снаружи чудеса арт-модерна и дизайна этот AV-ресивер не проявляет, те же строгие выдержанные тона, полутона и традиционные формы. Есть у ресивера те же семь HDMI-входов (с поддержкой 3D и возможностью масштабирования до 4К) и два HDMI-выхода. И все остальные разъемы, которые полагаются AV-ресиверу.
 
                     AV-ресивер Arcam AVR450
А дальше начинаются различные современные цифровые технологии в виде поддержки формата DLNA 1.5, к примеру. Правда, отсутствуют фронтальный порт USB (но есть тыловый, который точно так же позволяет подключать флэш-драйвы, включая разные i-устройства), разъем MHL, у аппарата нет Bluetooth или поддержки потоковых сервисов, да и вариантов обработки звука – только стандартный набор разннообразных Dolby и DTS, включая DTS-HD Master Audio, DTS-ES 6.1 Discrete и DTS-ES 6.1 Matrix. В общем, этот ресивер не для поклонников философии «чем больше, тем лучше». Хотя, как и у 380-й модели, можно подключить приложение ArcamRemote для iOS и управлять ресивером с планшета или смартфона.
 
                    Коммутационная панель AV-ресивера Arcam ARV450
Сильная сторона Arcam AVR450 – это звук. Тесты в журналах говорят нам, например, что у ресивера «прекрасные верха и сбалансированный средний диапазон». Да и объемные сцены в фильмах тоже хороши; но кому-то может не хватить мощности, если человек любит, чтобы стены дрожали. Впрочем, подобные устройства устанавливаются явно не в комнатках «хрущевки», даже переделанной в студию, поэтому с объемом вряд ли будут проблемы. Кстати, есть и интересное технологическое решение: на тыловой панели расположены выходы предусилителя, к которым можно подключить еще один усилитель. Это для тех, кому хочется больше мощности. И еще один плюс — использование тороидального трансформатора, в отличие от AV380, где применен Ш-образный. Напомним, что тороидальный трансформатор обладает лучшим соотношением «размер/мощность», высоким КПД, а также минимальными помехами – за счет чего и любим аудиофилами.
AV-РЕСИВЕР AVR750: ПЕРЕХОД ИЗ КЛАССА В КЛАСС.
Перейдем к старшему AV-ресиверу Arcam. Любопытно, что эта модель не растет в мощности (100 Вт на канал в 7.1 канальном режиме и 130 Вт на канал в двухканальном). Но серьезно растет в подходе к аудиотракту. Из любопытных технологий, интегрированных в ресивере, отметим, в первую очередь, резисторную схему лестничного типа: она позволяет повысить чистоту звучания и снизить уровень искажений за счет того, что в любой момент на пути прохождения сигнала работает только один резистор. Другая интересная технология относится к режиму усиления: секция усилителя работает в комбинации режимов классов A и AB, совмещая достоинства высокого качества звучания класса А с уровнем потребления мощности класса AB. Иными словами, дополнительная мощность подается только тогда, когда она нужна: до 30 Ватт используется режим класса А, после чего усилитель переключается на работу в экономичном классе AB.
 
                        AV-ресивер Arcam AVR750
Такая оригинальная схема позволила инженерам Arcam отказаться от использования массивных радиаторов (которые были бы необходимы при работе только в классе А), и при этом получить мощное и качественное звучание со средним уровнем тепловыделения. Кстати, уровень энергопотребления аппарата может достигать полутора киловатт, причем без риска перегрузок — энергетические и импульсные характеристики системы питания реализованы на очень высоком уровне. В общем, если понадобится вся мощь — ресивер ее моментально получит.
 
                        Коммутационная панель AV-ресивера Arcam AVR750
Что же касается более приземленных вещей, то AVR750 поддерживает практически все форматы многоканального звучания: от современной реинкарнации Dolby ProLogic до современного самого по себе DTS-HD Master Audio. Точно так же «старший брат» может работать с сигналом 3D и в стандарте 4K Ultra HD. Есть и возможность воспроизведения интернет-радиостанций и AM/FM-DAB-радиостанций, а также прямого подключения гаджетов по USB. Найдется и Ethernet-разъем рядом с RS-232 (который совместим с Crestron или АМХ), и те же два HDMI-выхода.
 
                           AV-ПРОЦЕССОР AV950
Разумеется, никуда не делись система автонастройки и коррекции сигнала, управление с iOS-гаджетов и другие функции. Добавилась функция настроек для каждого входа. Например, для стерео можно отключить все (Direct), или только обработку DSP. Наконец, помимо обычных входов и выходов, на тыловой панели есть входы внешнего ИК-датчика, позволяющего управлять ресивером из разных зон.
AV-ПРОЦЕССОР AV950: ЧИСТОТА.
Перед нами флагманский продукт компании, стопроцентный High End. У AV950 есть абсолютно все, что полагается технике высокого класса: строгий внешний вид, поддержка всех современных форматов многоканального звучания Dolby и DTS (в том числе DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD) наравне с разнообразными интерфейсами и способами управления… и в общем-то, ассортимент дополнительных функций схож с тем, который описан выше для AV-ресиверов.
 
                        AV-процессор Arcam AV950
Автокалибровка, FM/DAB/DAB+тюнер и воспроизведение интернет-радиостанций, USB-интерфейс и поддержка i-гаджетов (в том числе и приложение для них) наравне со съемными жесткими дисками, порты Ethernet и RS-232 наравне с внешним ИК-датчиком и релейными сигналами 12В для управления устройством, 7 HDMI-входов и два выхода. Все это есть. Главное достоинство, как вы понимаете, что AV-процессор — это внешнее устройство, в котором нет усилительной цепи, отчего тракт абсолютно чист и прозрачен. Ведь даже несмотря на то, что некоторые из моделей позволяют подключать второй усилитель, первый все равно присутствует в собственной схеме ресивера и не исчезает магическим образом.
 
                  Коммутационная панель AV-процессора Arcam AV950
А самое главное, что есть в этом процессоре — многоканальный предварительный усилитель высокого класса, который одинаково хорош как при воспроизведении музыки, так и саундтреков к фильмам. Любое видео может быть отмасштабировано до формата 4K Ultra HD, поддерживается 3D. В качестве ЦАПов процессора используются 4 чипа Burr-Brown PCM1792 в формате 24 бит/192 кГц (практически полная схема референсного ЦАПа D33), и все аудиосигналы проходят апсемплинг до этой частоты дискретизации с минимально возможными искажениями.
 
                  Слева — пульт ДУ к AV-процессору Arcam AV950, справа — вид сверху на эту модель
Такой высококачественный процессор рекомендуется для инсталляций в домах самых требовательных слушателей и любителей кино. Которым ресивер кажется недостаточным.