Компания Sony официально подтвердила, что её облачный сервис PlayStation
Now появится на платформе
Samsung Smart TV в первой половине 2015 года.
Телевизоры Samsung обзаведутся поддержкой PlayStation Now уже в 2015
году
Напомним вам, что сервис PlayStation Now позволяет удалённо запускать любые
игры с консолей семейства PlayStation практически на любых устройствах, включая
мобильные гаджеты, умные телевизоры и компьютеры. Открытое бета-тестирование
сервиса успешно завершилось летом этого года.
Телевизоры Samsung обзаведутся поддержкой PlayStation Now уже в 2015
году
Чтобы насладиться видеоиграми, владельцы телевизоров Samsung должны будут
дополнительно приобрести себе игровой контроллер DualShock 4.
«С того дня, когда мы впервые представили концепцию PlayStation Now
общественности в 2014 году, мы всегда ставили перед собой цель открыть мир
PlayStation для всех желающих. Они смогут наслаждаться нашими играми с помощью
тех устройств, которыми пользуются каждый день. Партнёрские отношения с
компанией Samsung – это очень важный шаг в сторону осуществления нашей мечты.
Так мы сможем получить доступ к ещё большей аудитории потребителей, у которых
дома нет игровых консолей PlayStation», — сказал Масаясу Ито, один из
руководителей Sony Computer Entertainment, во время официального заявления
прессе.
Телевизоры Samsung обзаведутся поддержкой PlayStation Now уже в 2015
году
В данный момент каталог сервиса PlayStation Now насчитывает более 150 игр
для консоли PlayStation 3, включая такие хиты, как God of War, InFamous,
Killzone, Ratchet & Clank, Twisted Metal и многие другие. В дальнейшем
библиотека игр будет расширяться, и пользователи сервиса смогут поиграть в игры
для платформ PS1, PS2, PS4, PSP и PS Vita.
Игры будут предоставляться пользователям на условиях платной подписки, то
есть человек сможет оплачивать доступ в сервис на какой-то определённый срок и
играть в игры без ограничений, либо платить за каждую игру по отдельности,
словно он берёт её напрокат. Пока цены на эти услуги и подробные условия работы
сервиса опубликованы не были.
PANASONIC представила свой первый 4K
OLED-телевизор
Сегодня на выставке IFA 2015 компания Panasonic анонсировала свой первый 4K
OLED-телевизор. 65-дюймовая модель
4K Viera CZ-950 была создана при сотрудничестве компании с профессиональным
голливудским колористом Майком Сова и призвана обеспечить вывод цветов (включая
«абсолютно черный») в таком виде, в каком было задумано самими режиссерами и
кинематографистами.
PANASONIC представила свой первый 4K OLED-телевизор
Сердцем нового CZ-950 служит модифицированная версия процессора Panasonic
4K Studio Master Processor, который позволяет каждому пикселю «производить свой
собственный уникальный свет и цвет», как, впрочем, делают и остальные
OLED-телевизоры.
PANASONIC представила свой первый 4K OLED-телевизор
Реализовать технологию изображения Absolute Black, по словам компании, в
таких телевизорах довольно сложно. Сложно показать переход от полностью черного
цвета к более светлым оттенкам. OLED-телевизоры других компаний, например,
показывают все оттенки черного как единый цвет, в то время как CZ-950 обладает
лучшим градиентом и позволяет видеть те детали, которые ранее оставались
невидимыми на изображении.
PANASONIC представила свой первый 4K OLED-телевизор
Для возможности воспользоваться всей прелестью данной технологии
пользователю будет необходимо выбрать режим картинки True Cinema.
Интересными особенностями новой модели телевизора от Panasonic также
являются алюминиевая подставка и задняя сторона, покрытая алькантарой. Кроме
того, указывается, что это первый OLED-телевизор, получивший сертификацию
THX.
В Европе продажи новинки должны начаться в следующем месяце. Цена
телевизора пока не сообщается.
Новый беспроводной саундбар Harman Kardon Omni Bar
Bluetooth-соединение со всеми компонентами Harman и неизведанные
горизонты беспроводного звука
Компания HARMAN International Industries представила новинку в мире
саундбаров Harman Kardon Omni Bar на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе. Это
принципиально новый подход к беспроводному звуку, который открывает совершенно
новые возможности. Теперь вы можете слушать телевизор с любого акустического
устройства Harman в вашем доме, переходить из одной комнаты в другую с любимой
музыкой или телепередачей и разделять источники на разные спикеры.
Harman Kardon Omni Bar – это инновационная 2.1-канальная звуковая панель,
которая включает в себя беспроводной высокопроизводительный сабвуфер. Harman
Kardon Omni Bar не только обеспечивает богатое звучание при подключении к
телевизору, но также, подсоединяясь по Wi-Fi, дарит чистый беспроводной звук
высокой четкости, являясь частью многокомнатной сети Omni.
Вся сеть Omni, включая новый саундбар Omni Bar, управляется и
конфигурируется по по Wi-Fi через приложение Harman Kardon Controller App. Для
дополнительной гибкости Omni Bar также имеет встроенную технологию Bluetooth,
которая позволяет получить доступ к потоковому аудио прямо с вашего телефона,
планшета или ноутбука. Функция One Touch Follow Me позволяет переходить из одной
комнаты в другую, а музыка последует за вами нажатием кнопки Link, даже при
потоковой передаче по Bluetooth.
Новый беспроводной саундбар Harman Kardon Omni Bar
Являясь новым членом семьи беспроводных HD аудио-систем Harman Kardon, Omni
Bar позволяет наслаждаться многоканальным и межкомнатным беспроводным аудио,
независимо от того, в какой комнате вы находитесь. Напомним, что полгода назад
HARMAN представила первые компоненты беспроводных HD аудио-систем, к которым
относятся Omni 10 и Omni 20, а также беспроводной адаптер Harman Kardon Adapt. В
отличие от других систем беспроводной потоковой передачи аудио, семейство Omni
поддерживает разрешение сигнала 24 бит/96 кГц, включая потоковое аудио, что
дарит обладателям этих спикеров превосходное звучание. Актуальность аппаратов
поддерживается с помощью обновления программного обеспечения, которое
автоматически поступает по Wi-Fi через приложение для смартфона.
2/1-канальная инновационная звуковая панель Harman Kardon Omni Bar
- это новый член Omni-семьи - беспроводных HD аудио-систем
- Являясь наиболее гибким саундбаром, Harman Kardon Omni Bar открывает
неизведанные высоты и повышает качество домашнего аудио, - заявил Майкл Маузер,
президент Lifestyle-направления компании HARMAN. - Этот продукт предлагает более
широкие возможности, когда дело доходит до выбора между спикером потокового
воспроизведения музыки или телевизором. Красота его заключается в том, что он
объединяет мощь и универсальность.
Беспроводной сабвуфер Harman Kardon Omni был разработан так, чтобы его
можно было установить в любое удобно место гостиной
Harman Kardon Omni Bar и беспроводной сабвуфер используют многолетний опыт
Harman, чтобы подарить богатый звук высочайшего качества, вплоть до каждого баса
и последней ноты. В рамках целостной домашней системы Omni, Harman Kardon Omni
Bar позволяет передавать по беспроводной сети один и тот же звук, в том числе
звук с телевизора, на один или на все беспроводные динамики в доме. Кроме того,
пользователь может выбрать другой беспроводной аудио источник для каждой
комнаты. И все это управляется с приложения Harman Kardon Controller App. Таким
образом, звук от телевизора может быть отправлен в несколько комнат
одновременно, так же как вы можете выбрать несколько источников музыки для
каждого Omni и управлять ими удаленно. Варианты бесконечны.
Новый беспроводной саундбар Harman Kardon Omni Bar
Сабвуфер Omni был разработан так, чтобы обеспечить несколько вариантов
монтажа и местоположения. Его можно разместить на напольной подставке,
включенной в комплект, установить на стене позади телевизора или даже спрятать
под диван или кресло.
Что касается коммутации, то Omni Bar поддерживает HDMI, имеет оптический
вход, Bluetooth, а также 3,5-мм мини-джек для максимально возможного количества
вариантов подключения к телевизору.
Кнопка Link на Harman Kardon Omni Bar позволяет одним нажатием перебрать
все имеющиеся потоки, прежде чем сделать свой выбор. Вы также можете выбрать
режим вечеринки, который синхронизирует все Omni-спикеры в доме с Omni Bar,
чтобы воспроизвести аудио с одного источника. Такой тип управления
«room-to-room» упрощает использование всей системы без необходимости каждый раз
использовать телефон или планшет.
Любимая забава многих аудиофилов заключается в поиске брендов, чья техника
обладает нетривиальным звучанием, необычной подачей и ярким характером. Конечно,
нет ничего дурного в стремлении испытать свежие впечатления. Но все же неплохо
помнить основы звука высокого качества. Hi-Fi — это прежде всего стандарты
звучания, характеризующие степень точности в передаче материала записи.
Уважаемая во всем мире английская школа звука, объединяющая такие разные имена,
как KEF, Harbeth, PMC, Cyrus и, конечно же, Arcam, занимает здесь очень прочные
позиции. И, кстати, кто сказал, что точность не стильна?
В рекламных буклетах производителей звуковой аппаратуры время от времени
возникают какие-то новшества, например буквы алфавита для описания режима работы
усилительных каскадов. Помимо классических классов А и АВ, ассоциирующихся с
аналоговым усилением, хорошо известен цифровой класс D, где (по аналогии с
упомянутыми выше классами) тоже имеются варианты — AD, BD и ABD, с похожими
различиями в характеристиках. Иногда обсуждается класс Т (патент фирмы Tripath
Technology) — цифровой усилитель с цифровой обратной связью в обход выходного
фильтра. Есть разработки и примеры реализаций, помеченные буквами S и Z, в паре
тестов у нас проскальзывал класс H. Теперь, наконец, мы добрались до аппарата с
литерой G.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Вообще говоря, этот класс усиления не нов, как и подавляющее большинство
того, что существует в аудио (относительно новым в Hi-Fi может считаться только
класс Т, впрочем, не получивший распространения из-за банкротства фирмы —
держателя патента на усилительные модули). По свидетельству Интернета, классу G
исполнился 51 год, если считать с момента возникновения собственно идеи, или
чуть менее 38 лет после первой ее реализации фирмой Hitachi.
Внешность Arcam FMJ A39 выдержана в характерном для фирмы минималистском
дизайне, который отражает также и подход к звуку. Усилитель как бы говорит своим
внешним обликом: стою тут скромно и не отвлекаю на себя внимание. По сути, класс
G характеризует режим работы выходных транзисторов, аналогичный классу АВ, но с
использованием не одного, а двух или нескольких напряжений источников питания
выходного каскада, автоматически переключаемых при изменении уровня сигнала на
входе. Стартовая идея банальна и общеизвестна: полное напряжение, которое может
выдать мощный источник питания, требуется довольно редко — только для сигналов
пиковых амплитуд, а ими реальный музыкальный материал не изобилует. В основном
же для обеспечения качественной отработки динамики достаточно значительно
меньшего размаха напряжений. С другой стороны, при уменьшении напряжения
теряется способность воспроизводить пики, что никак не может считаться атрибутом
звука высокой верности. Поэтому размах максимальных амплитуд напряжения питания
выбирается заведомо с запасом и с пониманием того, что почти все время то будут
по необходимости пустые энергетические траты. В частности, наименьшей
эффективностью отличается усиление в классе А, когда большую часть времени
подводимая мощность расходуется на рассеяние тепла с транзисторов или ламп, то
есть на обогрев комнаты. С другой стороны, именно в этом классе искажения на
малых уровнях минимальны, а звучание наиболее музыкально. Поиск оптимального
решения при попытках выйти из обрисованного замкнутого круга привел к появлению
концепции усиления класса D и его позднейшей разновидности T, отличающейся
значительно лучшим спектром гармоник и соотношением сигнал/шум. Обе концепции —
аналоговая и цифровая — допускают регулируемые источники питания или
динамическое управление напряжением, в зависимости от актуального уровня
подаваемого на вход сигнала. Развитием такой идеи и стали родственные классы G и
H (а также теоретически более продвинутый следующий шаг — класс DLD, Dynamic
Linear Drive). Первый из упомянутых отличается от второго дискретным набором
напряжений питания, то есть наличием нескольких шин —низковольтных и
высоковольтных, — соединенных с выходными транзисторами. В отличие от этого
случая класс H предполагает использование единственного источника, но со
ступенчатой или плавной регулировкой напряжений.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Как уже говорилось, историю возникновения новых букв алфавита в
классификации типов усиления следовало бы назвать битвой за КПД (коэффициент
полезного действия, или степень энергоэффективности аппарата). Относительно
обычных аналоговых реперов — классов А и АВ — пресловутая энергоэффективность
класса G будет в полтора-два раза выше. По стандартным расчетам (дающим
теоретический предел) потребляемая мощность для значений 50 и 100% полной
выходной мощности (Рвых) усилителя в классе G не превышает 0,7 Pвых и 1,2 Рвых
соответственно (то есть на «пустую» мощность рассеяния расходуется от 40 до 20%
потребляемой мощности, что уже заметно лучше, чем даже у обычного АВ), в то
время как для класса А значение потребляемой мощности, как известно, постоянно,
не зависит от уровня выходного сигнала и составляет 2 Рвых. Для класса АВ
половинная выходная мощность требует больше 1,2 Рвых потребляемой, а на полной
мощности этот параметр приближается к 1,6 Рвых. Теоретический КПД усилителя в
классе G составляет почти 70% на полной мощности, тогда как для классов А и АВ
он не превышает 50% и 60—65% соответственно. Реальный же КПД всегда ниже
идеального расчетного, и в двух последних случаях он будет в районе 15—30% для
класса А и не выше 50% для АВ. К сожалению, автор не располагает подобными
цифрами реалистичных оценок для класса G, но в любом случае определенная
энергетическая выгода налицо. Она не дотягивает до класса D, имеющего КПД
80—90%, а в лучших реализациях — аж 95%. Хотя он же традиционно является
причиной аудиофильских holy wars из-за своих врожденных недостатков (в
частности, серий высокочастотных гармоник в спектре). Степень приемлемости
концепции цифрового усиления зависит от твердости убеждений слушателя и качества
реализации конкретного устройства инженерами–разработчиками. Напротив, как уже
отмечалось выше, класс G является разновидностью класса АВ и свободен от
недостатков в виде гармоник высших порядков и повышенных искажений на малых
уровнях сигнала.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Итак, немного разобравшись с буквами, перейдем к описанию самого аппарата.
Внешность Arcam FMJ A39 выдержана в характерном для фирмы минималистском
дизайне, который отражает также и подход к звуку. Усилитель как бы говорит своим
внешним обликом: стою тут скромно и не отвлекаю на себя внимание. Мне известен
еще ряд разработчиков, исповедующих ту же концепцию — что корпус несет чисто
функциональную нагрузку, а все остальное — от лукавого, да и сама аппаратура —
это строго функциональная вещь, а не элемент интерьера. В студийной технике
преимущественно придерживаются именно такого подхода, хотя в бытовом сегменте
потребителю иногда хочется чего-то покрасивее.
Тут есть еще момент, прямо связанный с бюджетом, что отпускается
разработчикам на аппарат. Серия FMJ является у Arcam топовой, но в ценовом
смысле все равно далека, скажем, от Burmester или Gryphon. И в подобных случаях
ваш автор безусловно предпочитает интересное содержимое или конструкторскую идею
цельноалюминиевому корпусу и массивной передней панели. Тем не менее, чтобы не
складывалось впечатление о слишком скромной реализации, подчеркну, что сделано
все очень аккуратно и тщательно, ручка громкости эргономичная, приятная и на
ощупь, и при прокручивании. Arcam А39 оснащен информационным экраном со
спокойной зеленой подсветкой и крупными символами, четко читаемыми с четырех
метров. Корпус изготовлен добротно и оставляет положительное впечатление. Если
хороший стиль в Hi-Fi — это полное соответствие заявленным параметрам и не
накладывающая ограничений на функциональность реализация, то перед нами именно
тот случай. Пульт ДУ универсальный, довольно большой, но удобный.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Усилитель развивает стандартную по современным понятиям мощность 120 / 240
Вт на канал на 8 / 4 Ом. По заявлению производителя, до первых 20 Вт он работает
в классе А, подключенный к низковольтной шине питания. Шасси сделано с
демпфированием, гасящим внешние механические вибрации. Оснащение по входам и
выходам чуть богаче обычного для аналогичных аппаратов: Arcam А39 имеет семь
линейных входов, в том числе один на 3,5-мм стереоджеке на передней панели для
быстрого подключения портативных источников, а также вход Phono для
MM-звукоснимателя. Еще на передней панели есть ряд кнопок для выбора входа и
гнездо для наушников, а с тыла — полезные выходы: сигнала c предварительного
усилителя и выход на запись. Привлекающий внимание порт USB не предназначен для
приема музыкального контента, а служит исключительно для питания подсоединяемых
портативных устройств (например, Bluetooth-приемника Arcam miniBlink), как и
расположенный рядом 3,5-мм разъем, предназначенный для питания компактных
устройств Arcam rSeries. Из интересного и не распространенного в данном ценовом
сегменте — четыре пары винтовых акустических клемм для бивайринга, подписанных
«Speaker 1» и «2». При однопроводном подключении четверка задействованных клемм
выбирается кнопкой на передней панели.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Возвращаясь к теме, затронутой во вступлении к тесту, поговорим о точности
и стиле в Hi-Fi. Во-первых, подготовленный слушатель хорошо знает, что первое
второму не помеха, и «скучная» точность отнюдь не отменяет стиля и
привлекательности звучания. Не обязательно использовать аппарат, обвешивающий
исполнение «рюшечками» и делающий звучание пышным, ярким и эффектным, чтобы
получить удовольствие и испытать вовлеченность при прослушивании. Напротив,
человек опытный предпочтет ровность эффектности, а тембральную нейтральность —
звуку со «специями» (по кулинарной аналогии — подслащенному, подперченному и
пр.). Особенно хорошо это понимаешь после знакомства с множеством устройств,
каждое из которых обладает своим характером, почерком, «кривинкой» или
изюминкой. Рано или поздно подобный изюм надоедает, и хочется просто корректного
воспроизведения, пускай в ущерб разнообразным красотам. Впрочем, ущерб этот
мнимый, потому что при аккуратной отработке материала слушатель общается с
композитором, музыкантами и отчасти звукорежиссерами (уже достаточно длинная
цепочка интерпретаторов), но не с аппаратурой. Когда такое положение дел
признается правильным, удовольствие от якобы сдержанной подачи возрастает
пропорционально количеству прослушанной музыки.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Из сказанного уже можно понять, как звучит Arcam А39. Он играет четко,
очень аккуратно, собранно и без излишеств. Некоторые назвали бы это звучание
строгим, хотя определение не совсем верно. Просто фирма Arcam, как типичный
представитель классической английской школы звука и хранитель истинных
“хайфайных” ценностей, не считает возможным нагнетать страсти и правдами и
неправдами выжимать из слушателя слезу. В то же время нельзя не отметить
исключительно хорошую проработку практически всего диапазона частот, за
исключением, быть может, его краев. Второе обстоятельство, не исключено, связано
со спецификой связки усилителя и колонок (имеющих купольные мягкие пищалки с
присущей им определенной родовой мягкостью), а потому в порядке гипотезы можно
предположить, что использование аккуратно подобранных АС с металлическими
твитерами даст значительно лучший результат. Впрочем, это достаточно
несущественная придирка, поскольку качество воспроизведения крайних ВЧ все равно
остается на достойном уровне. Зато опорный диапазон от верхних НЧ до нижних ВЧ —
просто выше всяких похвал. Замечательная артикуляция и внятность в соединении с
отличной детальностью буквально бросаются в глаза (точнее, в уши) при
прослушивании любых треков.
Интегрированный усилитель Arcam FMJ A39
Усилитель на редкость темпоритмичен, без проблем отрабатывает мелкие и
быстрые ритмические последовательности и прекрасно ведет длинное легато. Любая
популярная музыка доставит ценителю правдивых повестований много удовольствия,
голоса вокалисток не потеряют индивидуальности и необычности, нигде не будет ни
капли утрированности или подчеркивания чего бы то ни было.
Arcam А39 играет четко, очень аккуратно, собранно и без излишеств.
Некоторые назвали бы это звучание строгим, хотя определение не совсем верно.
Просто фирма Arcam, как типичный представитель классической английской школы
звука и хранитель истинных “хайфайных” ценностей, не считает возможным нагнетать
страсти и правдами и неправдами выжимать из слушателя слезу. Те, кто любит
погорячее, не будут разочарованы в том случае, если не считают, что главное в
роке и тем более в металле — тупой напор и густой звук, и если не думают, что
все записи в этих жанрах одинаковы, лишены музыкальной и звукорежиссерской
специфики. И коли так, то Arcam FMJ A39 — точно для них, потому что он всегда
извлекает из материала максимум подробностей и интересностей. Для жанров с
предельно насыщенным звуком (в том числе для симфонического оркестра) стиль
Arcam может показаться несколько разреженным и прозрачным. В системе с этим
усилителем с колонок не закапает жир, не потечет кровь потоками (что актуально
для любителей брутальности — пусть почитатели классики не пугаются). Зато бас
неизменно окажется максимально разборчивым, основа гитар, ударника, манера игры,
специфика композиций — все будет как на ладони. Прослушивание сделается
увлекательным и всегда оставит место для интеллектуальных открытий. И вдобавок,
как уже говорилось, после многочасовых музыкальных сеансов нон-стоп не возникнет
слуховой усталости. Меломан поймает себя на том, что не испытывает сдержанности
или ограниченности в эмоциях, — он ощутит полное удовлетворение от подачи
материала, захочет со всем соглашаться, притоптывать ногой в такт на роке,
внимать вокалистам и проникаться академической классикой. Так сойдутся в одной
точке точность, эмоциональность и стиль.
Результаты измерений АЧХ усилителя Arcam FMJ A39
АЧХ усилителя Arcam FMJ A39 отличается высокой стабильностью в широком
диапазоне частот (рис. 1). Заметного спада следует ожидать на частотах не менее
100 кГц (рис. 1). Неравномерность характеристики в интервале 20 Гц — 20 кГц
составляет всего 0,09 дБ. Взаимовлияние между каналами проявляется
незначительно, и, несмотря на рост проникающего сигнала, начинающийся уже на
средних частотах, условная планка в –60 дБ преодолевается лишь в надтональной
области (рис. 2). Максимальная величина неискаженной мощности на одном активном
канале составила 145 Вт на 8-омную нагрузку. При подключении балласта
сопротивлением 4 Ом усилитель отдает 240 Вт (рис. 3). Уровень нелинейных
искажений остается стабильным на всех частотах слышимого диапазона при заданной
нагрузке. Фактор демпфирования высокий — 220 ед. Отношение сигнал/шум составляет
не менее 105 дБА.
Характеристики стереоусилителя Arcam FMJ A39
Выходная мощность 2 х 120 Вт (8 Ом), 2 х 240 Вт (4 Ом)
Соотношение сигнал/шум более 105 дБ (линейный вход), 80 дБ
(Phono-вход)
Коэффициент гармоник менее 0,001% (1 кГц)
Входы Phono, 7линейных (один на передней панели)
Выходы Rec, Pre-Out, на наушники, 4 пары акустических систем, 12-В триггер,
USB (только питание), mini-jack (питание)
Регулировка стереобаланса есть
Чувствительность входов 5 мВ (Phono), 1 В (линейный)
Входной импеданс
47 кОм/270 пФ (Phono), 10 кОм (линейный)
Импеданс наушников 16 Ом – 2 кОм
Запас по перегрузке MM-входа 20 дБ
Потребляемая мощность 1000 Вт (максимальная)
Габариты (ШхВхГ)
433 x 100 x 425 мм
Вес 11,5 кг
Результаты инструментальной экспертизы стереоусилителя Arcam FMJ
A39
Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт145 / 240
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт145 / 145 /
145
КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %0,002 / 0,002 / 0,006
Переходное затухание между каналами, на 10 кГц, не менее, дБ67
Отношение сигнал/шум, дБА105
Коэффициент демпфирования220
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ0,09
Спад на частоте 80 кГц, дБ1,9
Оценки
Плюс нейтральность в самом хорошем смысле слова, четкие мелодические линии,
качественная проработка частотного диапазона, умение совладать с тяжелой
нагрузкой, наличие mm-фонокорректораМинус отсутствие цифровых аудиовходов и
возможности воспроизводить контент через usb
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 95
Функции 90
Итого 95
Вывод:
Отличный усилитель для подготовленных людей, которые предпочитают ровность
и ненавязчивую точность исполнения ярким эффектам и украшательствам в звучании.
Музыку любых современных жанров, за исключением самых брутальных, аппарат
отыгрывает на ура, с примечательно пунктуальной отработкой деталей и ненарочитой
эмоциональностью. Качество воспроизведения опорных диапазонов, от верхних НЧ до
нижних ВЧ, достойно самых высоких похвал. Записи академических жанров
воспроизводятся несколько суховато и прозрачно по тембрам, однако все равно
воспринимаются хорошо.
Влияние сетевых кабелей на звучание аудиоаппаратуры многими рассматривается с той же степенью скепсиса, что и возможность лечения болезней при помощи «змеиного масла» или заряженной воды из-под крана. Однако теоретическое обоснование этому феномену существует – подобный кабель может работать в качестве сетевого фильтра, избавляя питание от электромагнитных помех.
Силовые кабели LessLoss серии DFPC
Именно в этом качестве и предлагают рассматривать свои изделия инженеры литовской фирмы LessLoss, относительно недавно ворвавшейся на рынок аудиокабелей и, можно сказать, произведшей фурор. В ассортименте компании есть и акустические, и межблочные соединители, но начать знакомство с продукцией мы решили именно с того вида кабелей, которые и обеспечили LessLoss признание в среде аудиофилов. Речь пойдет о силовых проводах LessLoss DFPC Reference и LessLoss DFPC Signature. Но для начала нужно рассказать немного о подходе фирмы к разработке своих продуктов. Помимо сетевых кабелей, в списке продуктов компании есть практически все виды соединителей, которые могут понадобиться взыскательному аудиофилу при строительстве своей системы.
Если влияние внешнего слоя проводника на передачу тока существует, почему бы не использовать его с благой целью? Именно в этой идее заключается суть фирменной технологии LessLoss – Skin-Filtering. Способ ее реализации, само собой, держится в секрете, однако основной принцип работы содержится в названии – речь идет о фильтрации помех за счет скин-эффекта кабелей. Главное, что обращает на себя внимание при пристальном изучении конструкции всех кабелей, это следование инженеров строгому научному подходу при проектировании каждой модели. Надо сказать, что общие негативные факторы, влияющие на качество передачи сигнала, будь он низко или высокоуровневый, хорошо известны. Но вот для противодействия им LessLoss использует весьма оригинальные технические решения. Более того, после знакомства с ними сам собой возникает вопрос – «и почему раньше до этого никто не додумался?». Как известно, дьявол скрыт в деталях – недостаточно обозначить проблему и придумать путь ее решения, самое сложное – это воплотить задумку в готовом продукте, который будет способен продемонстрировать правильность подхода на практике. Однако если все остальные модели способны столь же убедительно подтверждать теорию практикой, как и побывавшие у нас на тесте сетевые кабели, находчивости инженеров можно только позавидовать.
Силовой кабель LessLoss DFPC Signature
Итак, с чем и какими средствами будет в вашей системе бороться силовой кабель от LessLoss? Основной причиной ухудшения качества питания и, далее, качества звучания аудиоаппаратуры являются высокочастотные сетевые помехи. В наше время их воздействие стало особенно сильным из-за наличия большого количества источников электромагнитных полей вокруг нас. Традиционным средством борьбы с ними являются сетевые фильтры, однако их влияние на качество звучания не всегда можно признать позитивным. Дело в том, что в большинстве из них применяются пассивные элементы, задача которых – просто отсекать высокие частоты, в которых и содержатся помехи. А поскольку применяемые элементы – катушки, трансформаторы и конденсаторы – обладают дополнительной емкостью и сопротивлением, то они могут влиять на качество звучания. Обычно такое влияние проявляется в виде потери динамики, особенно оно заметно на примере усилителей мощности. Подход LessLoss к фильтрации направлен на то, чтобы избежать подобных проблем.
Силовой кабель LessLoss DFPC Reference
Как известно, при передаче сигнала по проводам из металла высокие частоты проходят по наружному слою проводника. Такое понятие, как скин-эффект, возникло в аудио не на пустом месте – окисление или другое химическое загрязнение поверхности провода приводят к тому, что передаваемый сигнала искажается. Особенно сильно влияние этого эффекта при передаче аналоговых сигналов низкой амплитуды. Однако если влияние внешнего слоя проводника на передачу тока существует, почему бы не использовать его с благой целью? Именно в этой идее заключается суть фирменной технологии LessLoss – Skin-Filtering. Способ ее реализации, само собой, держится в секрете, однако основной принцип работы содержится в названии – речь идет о фильтрации помех за счет скин-эффекта кабелей. Поскольку основной задачей сетевых кабелей является передача низкочастотных сигналов (50/60 Гц), то любые ВЧ-компоненты, проникающие в такой сигнал, являются помехой. А что может быть естественней, чем поставить заслон на пути их следования, не вмешиваясь в основной низкочастотный сигнал, за счет естественной особенности следования высоких частот по поверхности кабеля? Звучит заманчиво, осталось выяснить, насколько убедительно это решение работает на практике.
Силовые кабели LessLoss серии DFPC
Аудиофилы привыкли к тому, что покупаемые за серьезные деньги специализированные кабели должны выглядеть, что называется, «на все деньги». Продукция LessLoss не является исключением. Правда, упаковка здесь, можно сказать, отсутствует – если не считать полиэтиленового пакета с названием бренда и модели – но это естественно с учетом того, что основные продажи происходят через Интернет. Зачем платить за пересылку картона и воздуха? А вот сами кабели выглядят вполне солидно. В наличии проверенные сетевые разъемы Oyiade, надежная оплетка и отличное качество изготовления. Все кабели имеют плетеную конструкцию, с выведенным отдельно «земляным» проводом. В рекламе производитель говорит о прекрасной гибкости кабелей, однако это утверждение нужно рассматривать в контексте. Если сравнивать их с отдельными моделями других производителей, обладающих податливостью ишачьего позвоночника и норовящих то и дело взбрыкнуть и вырваться из рук при попытке вставить их в розетку, то LessLoss DFCP, определенно, можно считать гибкими. Во всяком случае, после некоторых усилий их можно согнуть в требуемую форму и зафиксировать в ней. Однако по сравнению с обычными сетевыми кабелями они покажутся весьма и весьма жесткими.
Силовой кабель LessLoss DFPC Signature
Визуально разница между дорогими DFPC Reference и средними в линейке DFPC Signature невелика и заключается, в основном, в оплетке разного цвета и уровне примененных вилок и коннекторов Oyiade – само собой, в топовой модели кабелей используются лучшие вилки японского производителя серии 079. Согласно описанию на сайте LessLoss, в DFPC Reference также применена фильтрация более высокого уровня.
Силовой кабель LessLoss DFPC Reference
Важный момент, на который особо обращает внимание производитель – правильная фазировка при подключении (да-да). Перед вводом в эксплуатацию рекомендуется проверить фазу в розетках и вставлять вилку в строго определенном порядке. Многие из читателей лишь усмехнутся такой рекомендации, однако на практике разница между правильным и неправильным включением действительно заметна.
Однако насколько сильно улучшается звучание аудиосистемы при использовании силовых кабелей LessLoss (и улучшается ли вообще)? Перед началом тестирования мы оставили провода прогреваться в составе двух разных систем – нашей традиционной тестовой системы, состоящей из компонентов Bryston и домашней системы, где с их помощью подключались ламповые моноблоки компании VTL. После недели мы провели серию совместных прослушиваний кабелей в составе двух систем.
Эффект от использования кабелей LessLoss в наших системах настолько очевиден и осязаем, что кажется невероятным. Более того, пока нам не встречались силовые провода, реакция на работу которых была бы столь же однозначно позитивной среди всех, кому довелось их послушать. В большинстве других случаев воздействие на звучание бывает либо еле заметным, либо неоднозначно позитивным, здесь же ни у кого не возникло сомнений в пользе использования таких кабелей в системе. Сразу нужно отметить, что разница между двумя моделями кабелей хотя и присутствовала, она все же не была настолько велика, чтобы отвлечь наше внимание от главного вопроса – как же им это удалось? Дело в том, что уже при первом включении системы стало очевидным улучшение качества звучания по всем возможным параметрам – глубина сцены, отчетливость и артикуляция баса, фокусировка образов, и т.д. По мере прогрева из звука ушла некая суетливость и механистичность, полностью кабели раскрылись где-то через неделю работы. Действительно, по сравнению с использованием традиционных сетевых фильтров совершенно не ощущается потери динамики, скорость атаки не страдает. В целом, эффект от использования кабелей LessLoss в наших системах настолько очевиден и осязаем, что кажется невероятным. Более того, пока нам не встречались силовые провода, реакция на работу которых была бы столь же однозначно позитивной среди всех, кому довелось их послушать. В большинстве других случаев воздействие на звучание бывает либо еле заметным, либо неоднозначно позитивным, здесь же ни у кого не возникло сомнений в пользе использования таких кабелей в системе. Правда, здесь следует сделать важную оговорку, точнее, две. Во-первых, эффект обычно довольно сильно зависит от конструкции блока питания компонента. И хотя в нашем случае улучшения были заметны при использовании кабелей с разными усилителями, это следует иметь в виду. Во-вторых, на вопрос необходимости приобретения специализированных силовых кабелей такой ценовой категории может ответить только сам покупатель. Со своей стороны можем только сказать, что концепция LessLoss DFPC определенно работает.
Оценки
Плюс - оригинальное техническое решение, высокое качество изготовления, исключительно позитивные результаты прослушивания
Минус - возможны «сюрпризы» с заземлением
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 95
Эргономика 95
Итого9 5
Вывод:
Редкий случай грамотной реализации оригинального технического решения, реально помогающего улучшить качество звука системы. Рекомендуется к ознакомлению ищущим аудиофилам, способным оценить изящество и оригинальность подхода LessLoss.
Смотреть дома фильмы в идеальном качестве еще до окончания их проката в кино раньше могли лишь владельцы элитных кинотеатров со специальным оборудованием и личной прокатной лицензией. Но сегодня благодаря уникальному сервису Okko эта возможность доступна всем владельцам Smart-телевизоров Sony BRAVIA.
Okko – все кинопремьеры в телевизорах Sony BRAVIA
Что же такое Okko ? Это видеосервис, доступный в главном меню Smart TV телевизоров и Blu-ray-проигрывателей с функцией Smart TV. На телевизорах Sony BRAVIA он идет как изначально предустановленный (не нужно специально скачивать из магазина приложений). А также Okko можно пользоваться на мобильных устройствах под управлением ОС Android и iOS, что очень удобно, если вы собираетесь в отпуск или командировку: фильмы в Okko можно заранее загрузить на планшет или смартфон и смотреть без подключения к интернету.
На телевизорах Sony BRAVIA видеосервис появился совсем недавно, однако у него довольно богатая история. Okko был запущен в 2011 году (ранее назывался Play и YotaPlay) и задумывался как видеосервис нового поколения. Ведь что еще недавно представляли собой большинство видеосервисов Smart TV? Обычно случайный набор фильмов и передач, давно выпущенных на дисках и не раз появлявшихся в эфире, но предоставляющихся почему-то с качеством в лучшем случае похожим на HD-видео с четкостью 720р.
Okko – все кинопремьеры в телевизорах Sony BRAVIA
В случае с Okko его создатели решили пойти другим путем. Технически видеосервис работает так же, как и другие глобальные сервисы на платформе OTT (over-the-top), то есть не зависит от выбора интернет-провайдера. А новизна заключается в качестве и возможностях, которые предоставляются потребителям. Причем под качеством в данном случае подразумевается не только характеристики изображения и звука, но и тщательно подобранный контент. В Okko имеется больше пяти с половиной тысяч наименований фильмов, сериалов и мультфильмов всех основных голливудских студий, а также самые новые российские фильмы. При этом в компании не гонятся за количеством наименований, прекрасно понимая, что больше – не значит лучше. Фильмы выбираются с учетом их новизны, рейтингов, наград кинофестивалей и других параметров.
О качестве изображения и звука стоить рассказать подробнее. Во-первых, абсолютное большинство новых фильмов и сериалов транслируется с разрешением 1080р. При этом битрейт видео в 3-4 раза выше, чем, например, у фильмов из iTunes, достигая в пике 20 Мбит/с, что сравнимо с качеством Blu-ray, а не с интернет-вещанием. Звук в большинстве случаев многоканальный, 5.1, а часть фильмов транслируется с дорожкой Dolby Digital Plus 5.1. По качеству последняя, если кто не помнит, сопоставима с полнобитрейтным DTS, но гораздо лучше преобразуется в стерео в случае, если владелец использует для прослушивания только акустику самого телевизора.
Okko – все кинопремьеры в телевизорах Sony BRAVIA
Во-вторых, исходники фильмов Okko получает непосредственно от правообладателей, в том числе, крупнейших и всемирно известных студий, например, Warner Bros., 20th Century Fox, Disney, Sony Pictures, Paramount и Universal, а не переделывает трансферы с дисков. Более того, некоторые фильмы Okko, совместно с мэйджорами, перекодирует с лучшим качеством, нежели у предоставляемых исходников для стандартного интернет-вещания и VOD. В частности, не так давно для показа в Okko был перекодирован пакет фильмов Sony Pictures (в которую входят Columbia и TriStar), получивших новые видеотрансферы, ремастированные в Full HD.
Sony и Okko вместе работают над запуском просмотра фильмов с оригинальным разрешением Ultra HD 4К через сервис Okko на Sony BRAVIA. Первыми релизами будут голливудская новинка «Неудержимые 3» и потрясающе красивый российский фильм «Территория». А до конца года планируется сделать доступными для просмотра еще около десятка фильмов.
Впрочем, качество изображения – это только одна составная часть успеха Okko. Вторая – уникальные возможности, главная из которых – просмотр фильмов на собственном телевизоре Smart TV через несколько недель и даже дней после их премьеры в кинотеатрах. С идеальным качеством и точно таким же лицензионным переводом. Для Okko это уже обычная практика, в отличие от других видеосервисов. Первым фильмом, который стартовал и в обычных кинотеатрах, и почти сразу в Okko, стала «Легенда №17». И, если помните, это было больше года назад. Сейчас многие блокбастеры выходят таким образом: за последний год больше 100 фильмов, среди которых такие известные как «Охотник на лис», «Далласский клуб покупателей», «Левиафан» и другие. То есть, пользуясь таким сервисом, ходить в кинотеатры вовсе необязательно, можно у себя дома на телевизоре Sony Smart TV посмотреть самые актуальные фильмы. Более того, это получается и значительно выгоднее.
Okko – все кинопремьеры в телевизорах Sony BRAVIA
А для новых владельцев телевизоров Sony BRAVIA в течение месяца просмотр фильмов в Okko будет вообще бесплатным. Компания планирует летом этого года провести акцию для покупателей новых моделей Sony BRAVIA на Android TV с доступом к подписке Okko, в которой более 2500 фильмов и сериалов!
Производители телевизоров постоянно и наперебой сообщают о новых технологиях и функциях в своих моделях, поднимая каждый раз планку качества и функциональности. Или так только кажется? Ведь за прошедшие несколько лет в сфере ТВ не произошло ни одного реального технологического прорыва, а девяносто процентов нововведений к качеству изображения и звучания отношения не имеют.
Покупаем телевизор без маркетинговой шелухи
Если в ближайшее время вы собираетесь покупать новый телевизор, но не планируете переплачивать за «понты» и сомнительные инновации, то данный гид поможет вам выбрать оптимальный по соотношению цены и качества аппарат.
Представители компаний могут как угодно позиционировать свою продукцию, нахваливая невероятные функции и дизайнерские решения, но в подавляющем большинстве ситуаций телевизор – это экран с динамиками для демонстрации эфирных программ или видеоконтента с внешних источников. Всё! Прочие функции, режимы, сверхтонкие корпуса и хромированные ножки следует рассматривать исключительно как дополнительный заработок производителя на желании покупателя приобрести что-то покруче, чем у соседа. Есть и другая крайность: базовые модели – не только без «примочек», но и без полезных конструктивных элементов. Впрочем, и в этом случае производитель «наваривается», только теперь – на чрезмерной прижимистости покупателя, упрощая конструкцию гораздо сильнее, чем можно подумать при взгляде на ценник. Наиболее удачным балансом цены и потребительских свойств обладают модели в середине иерархической лестницы. В зависимости от производителя эта «точка оптимума» может смещаться вверх или вниз по модельному ряду. Чтобы не громоздить таблицы по каждому бренду, проще отталкиваться от конкретных функций и технологий. Где польза, а где бессовестный маркетинг? Готовьте блокнот!
Тонкий корпус, тонкая рамка
1. Тонкий корпус, тонкая рамка. Чтобы уместить начинку телевизора в сверхтонкий корпус требуется немало усилий по оптимизации конструкции каждого узла. Доходит до того, что блок питания становится внешним (что крайне неудобно, например, при настенном размещении ТВ). Но все эти старания производителя направлены исключительно на вау-эффект в магазине или на выставке. Когда телевизор висит на стене или стоит на подставке, даже два дополнительных сантиметра в толщине его корпуса практически никак не портят внешний вид. Кроме того, не следует забывать, что даже самый тонкий ТВ будет довольно сильно отступать от стены, если на стадии ремонта не соорудить в ней нишу, чтобы утопить крепление и многочисленные кабели.
Изогнутый экран
2. Изогнутый экран. Совсем недавно производители освоили технологию изготовления изогнутых дисплеев и тут же бросились рассказывать покупателям, насколько это круто. Картинка буквально окружает вас! Это правда, если вы привыкли смотреть на огромный полутораметровый телевизор с расстояния в один метр, причем строго в одиночку. Потому что для просмотра с привычного расстояния (1,5-2 диагонали) и/или совместного досуга «гнутый» экран – это уже в чистом виде зло: стоит отклониться от оптической оси, как страдает геометрия отображаемых объектов. Но особенно дискомфортно приходится тем, кто смотрит на такой дисплей под большим углом, сидя на другом краю дивана или «одним глазком» поглядывая любимый сериал во время рутинных домашних дел.
Телевизоры OLED
3. Телевизоры OLED. Несколько лет назад появившаяся на серийных ТВ технология формирования полноцветного изображения с помощью органических полупроводниковых светодиодов ошеломляла посетителей магазинов супер-контрастной картинкой и корпусом толщиной с карандаш. В отличие от жидкокристаллических телевизоров, OLED-модели практически не имеют ограничений по углам обзора, их картинка ярче, а глубина черного кажется бездонной. На волне эйфории не все подмечают, что в реальности таких красок не бывает: если стремиться к реалистичному отображению природы и людей, то хорошие ЖК-телевизоры по-прежнему предпочтительнее (особенно это касается моделей на базе матриц семейства IPS). Столь высокая яркость в домашних условиях тоже не требуется, поскольку от нее быстро устают глаза. Матрицы OLED легче, тоньше и потребляют меньше энергии? В реальности масса телевизора мало кого волнует, про толщину корпуса все было сказано в п.1, а что до энергопотребления, то огромная разница в цене OLED и даже очень хороших ЖК на многие годы вперед перекроет любую экономию на электричестве. Но хуже то, что столько времени OLED-телевизор просто не проработает: ресурс таких экранов так и не удалось довести до значений «жидких кристаллов». Во многом поэтому тема OLED после триумфальной демонстрации на выставках и выпуска нескольких коммерческих моделей быстро сошла на нет - маркетологи оперативно переключили внимание покупателей на сверхвысокую четкость изображения – 4K UHD TV и Smart TV.
4K UHD TV (Ultra High Definition Television)
4. 4K UHD TV (Ultra High Definition Television). Несмотря на присутствие слова «телевидение» в названии очередной генерации формата высокой четкости, речь идет про изображение в принципе, будь то спутниковое вещание или видеофайл с медиаплеера. На российский рынок постепенно выходят модели с физическим разрешением экрана 4K, у которых формирующих картинку точек вдвое больше по вертикали и горизонтали, нежели у наиболее распространенных сегодня телевизоров с разрешением Full HD. Стоишь перед таким дисплеем – и будто смотришь в окно! Правда, только во время показа демонстрационного видеоролика в магазине или на выставке. Можно такой контент запускать и самостоятельно при помощи достаточно мощного компьютера. Вот только его чрезвычайно мало. Практически весь доступный сегодня в России локализованный контент, транслируемый через цифровое наземное и спутниковое вещание, а также распространяемый через интернет или продающийся на дисках, имеет разрешение максимум 1920х1080, то есть Full HD. Некоторые модели источников сигнала, а также сами телевизоры, умеют конвертировать такой видеоряд в 4K, но принципиально лучше он от этого не становится. Если вы не видите пиксельную решетку (или не страдаете от ее наличия) на экране телевизора Full HD, то приобретать пока еще довольно дорогой ТВ разрешением 4K смысла особого нет. Кардинально ситуация с доступностью контента 4K в России может начать меняться лишь через несколько лет.
5. Высокая частота кадровой развертки, системы повышения плавности движения в кадре. У каждого производителя есть всевозможные алгоритмы оптимизации изображения для того, чтобы сделать его более качественным. По крайней мере, нам пытаются внушить именно это. И действительно, в ряде случаев высокопроизводительная электроника вкупе с продуманными программными алгоритмами способны нивелировать, например, артефакты кодирования видеопотока или иные потери от многочисленных конвертаций, которые несет видеоряд на пути от продакшн-студии до телевизора. Но столь сложная оптимизация достаточно дорогая. Поэтому чаще всего производитель делает акцент на двух технологиях, служащих одной цели: сделать движения в кадре более плавными и одновременно четкими, без смазывания. Считается, что именно эти оптимизации больше всего привлекают платежеспособных любителей видеоигр и спортивных трансляций. Ведь именно на этих программах проработка движения важна больше всего. И главное, работу этих «улучшайзеров» замечает любой обыватель! Для начала инженеры повышают частоту кадровой развертки до 200 или даже до 800 Гц. Имейте в виду, чаще всего это маркетинговая уловка, поскольку матрица телевизора физически не способна обновляться с такой скоростью. Речь идет про «как бы» 800 кадров. Ну а всевозможные «сглаживающие» алгоритмы превращают хороший «пленочный» художественный фильм в дешевый «цифровой» сериал, лишая зрителя ощущения посещения кинотеатра. Хуже то, что большинство алгоритмов корректно работает только в определенном диапазоне скоростей перемещения объектов в кадре. При выходе за рамки такого диапазона на экране могут появляться неприятные подергивания. Так есть ли смысл за это платить? Хороший источник сигнала, качественная видеозапись (например, Blu-ray) и большой ТВ с экраном IPS – вот всё, что требуется для получения эстетического удовольствия. Остальное – игры в хайтек.
Smart TV
6. Smart TV. Теперь вам не нужен компьютер! В современном телевизоре с «умным» функционалом есть и браузер для интернет-серфинга, и возможность загрузки любых приложений (для трансляции кино, выхода в соцсети и т.д.). А наиболее прогрессивные модели позволяют даже совершать видеозвонки, показывая вас собеседнику с помощью встроенной видеокамеры. Короче говоря, почти как хороший планшетный компьютер, только с огромным экраном. Нужно лишь подключить такой ТВ к сети Интернет кабелем или по Wi-Fi. Так или примерно так на ваших ушах будет развешивать лапшу любой консультант. Однако производители и продавцы «забывают», что пиктограмм на планшете можно касаться, а на экране ТВ - нельзя. Взамен прямого контакта для Smart TV предлагаются всевозможные дистанционные манипуляторы, вроде пульта-указки, скорость использования которых даже после тренировки в разы ниже, чем у привычного тачскрина или компьютерной мышки. А ведь этой штукой предлагается еще и набирать текст!
Пульт Smart TV
В итоге от интернет-серфинга, набора текстовых сообщений и посещения социальных сетей на Smart TV вы откажетесь достаточно быстро. Просто потому, что планшет, смартфон и, тем более, полноценный компьютер для этого подходят куда лучше. Видеозвонки вам тоже надоедят, поскольку смартфон можно отвернуть в сторону от бардака в комнате или неудобных объектов, а ТВ - нет. И останутся, в лучшем случае, потоковые сервисы, позволяющие смотреть фильмы и передачи через интернет, чаще всего за плату. Голос разума призывает отказаться от всей этой мишуры, но проблема в том, что функционал Smart TV есть практически у всех современных телевизоров уровня выше среднего, то есть полностью отделаться от такого «бонуса» вряд ли получится. Но можно минимизировать расходы, проигнорировав хитроумные устройства позиционирования, встроенный модуль Wi-Fi и вэб-камеру и выбрав модель телевизора попроще в функциональном плане, но при этом обеспечивающую столь же достойное изображение.
7. Управление голосом и жестами. Вы наверняка видели много фантастических фильмов, в которых герой непринужденно раздает указания бытовой технике голосом, а компьютером управляет при помощи жестов. Будущее уже наступило! Заплатите – и получите это чудо прямо сейчас. Телевизор не всегда понимает команды? У вас в комнате слишком шумно! Выпроводите детей и закройте окна. Аппарат все равно не четко выполняет ваши пожелания? Говорите медленнее и четче. Четче! Снова не получается? Видимо, у вас никудышная дикция. И руки заодно, раз для выполнения каждой команды нужно махать по минуте. Увы, обе системы управления пока еще далеки от совершенства. С помощью классического кнопочного пульта вы сможете управлять повседневными функциями телевизора значительно быстрее. Даже если в комнате шумно, а в руке - бокал с напитком.
Встроенный сабвуфер и крутая встроенная акустика
8. Встроенный сабвуфер и крутая встроенная акустика. Желая повысить градус эмоций при просмотре кинофильмов, производители идут по пути усовершенствования не только изображения, но и звука. Оно и понятно: встроенный сабвуфер сделает просмотр блокбастера гораздо увлекательнее. Однако есть нюансы. Главная «засада» в том, что ни один встроенный в телевизор супер-сабвуфер вместе с кучей дополнительных динамиков не может тягаться по качеству и громкости звучания с парой активных мультимедийных колонок в деревянных корпусах за четыре-пять тысяч рублей. При этом денег с покупателя за «супер-звук» возьмут гораздо больше. Вывод прост: хотите хорошего звучания – покупайте пару дополнительных активных колонок, саундбар или полноценный домашний кинотеатр начального уровня. Динамикам телевизора оставьте озвучивание выпусков новостей. Как бы ни старался производитель, в тонкий корпус ТВ хорошую аудиосистему засунуть не получится. Физика, знаете ли.
Эмбиентная подсветка
9. Эмбиентная подсветка. Сейчас уже не столь распространенная «примочка», тем не менее, про неё стоит рассказать. Суть технологии заключается в наличии динамической полноцветной подсветки на тыловой стенке корпуса телевизора по периметру, которая проецирует на стену за ТВ ту цветовую палитру, которая в данную секунду отображается на экране. Технология призвана вывести картинку за рамки экрана, однако на практике эти пляшущие на обоях цвета надоедают довольно быстро. Кроме того, система отнюдь не бесплатная. Если вы хотите повысить эффект вовлечения и готовы за это доплатить, лучше вложить деньги в более крупный телевизор, чем в модель с динамической подсветкой стены.
10. Встроенный медиаплеер. На самом деле, штука хорошая. Возможность посмотреть с USB-флешки или по локальной сети нужный контент наверняка не будет лишней, особенно если телевизор висит на стене, и расположить рядом внешний проигрыватель затруднительно. И во многих современных телевизорах медиаплееры довольно приличного качества. Имеется в виду поддерживаемый перечень форматов. Выходит, это полезный модуль? Да, если вы являетесь активным потребителем такого рода контента и… не знаете о существовании другого способа: если подключить к телевизору внешний медиапроигрыватель, стационарный компьютер, планшет или ноутбук кабелем HDMI, то вы получите либо равноценный, либо даже более функциональный медиаплеер. Конечно, с учетом возможности его размещения неподалеку от телевизора, о чем мы писали выше. Поскольку компьютер или какой-либо из перечисленных гаджетов есть почти у каждого, то потратиться придется лишь на кабель HDMI. Какой выбрать? Об этом ниже.
Качество проводов HDMI
11. Качество проводов HDMI. Задача кабеля HDMI – корректно передать цифровые сигналы (видео, аудио, управляющие). У совсем дешевых безымянных китайских проводов из супермаркета с этим могут возникать проблемы: из-за несоответствующих стандарту тонких проводников и плохой экранировки от внешних наводок транслируемый сигнал может быстро затухать, либо доставляться с ошибками, скорректировать которые принимающее устройство уже не может. И тогда на экране могут возникать помехи, а звук – пропадать или щелкать. Однако если метровый провод толстый на вид и продается хотя бы за 500 рублей, то возникновение подобных проблем маловероятно. Главное, чтобы кабель был способен реализовать потенциал вашего оборудования. Например - был бы совместим с протоколом HDMI v1.4 (обязательная поддержка 3D и многоканального звука высокого разрешения, опционально - передача сигналов Ethernet и возвратного аудиосигнала). Приобретение фирменного провода в красивой упаковке подарит вам больше эстетического наслаждения, однако на качестве картинки и звука, по меньшей мере, трехкратная разница в цене не отразится. Точнее, скорее всего не отразится. Если же с недорогим проводом возникнут проблемы, то его всегда можно вернуть в магазин и приобрести другой. Влияние качества кабеля HDMI на качество изображения (а то и на способность это изображение передать в принципе) растет с увеличением длины интерконнекта. Стандарт HDMI гарантирует трансляцию сигнала на длинах до пяти метров, поэтому если речь идет, к примеру, о подключении проектора кабелем длиной 10-15 метров, то подбору такого соединителя стоит уделить самое пристальное внимание. В случае подключения телевизора, когда чаще всего можно обойтись кабелем длиной метр-полтора, концентрироваться на силе бренда его производителя не обязательно.
Если рассматривать покупку ТВ через призму оптимального соотношения цены и качества, заведомо отказавшись от новомодных, но не слишком востребованных на практике функций, то получится следующий перечень рекомендаций:
• Тип устройства - ЖК-телевизор с цифровым тюнером стандарта DVB-T2;
• Оптимальная диагональ экрана вычисляется по простой формуле: расстояние от зрителя до ТВ нужно умножить на 2-2,5 (если чаще смотрите эфир) или 1,0-1,5 (если приоритет - кинофильмы и игры). Точное значение зависит от личных предпочтений;
• Типа матрицы – IPS (если важна максимальная естественность цветов), разрешение 1920 х 1080 (Full HD);
• Корпус – удовлетворяющий по дизайну, но не сверхтонкий, желательно без применения металла и стекла (так дешевле);
• Функционал Smart TV – отсутствует, либо минимальный;
• Встроенный медиаплеер – только если нужен именно встроенный. В противном случае проще подключить к ТВ внешний проигрыватель, компьютер или планшет;
• Управление голосом и жестами, эмбиентная подсветка, второй тюнер для реализации «картинки в картинке» – отсутствуют;
• Поддержка 3D – по желанию;
• Порты HDMI – не менее трех, из них один «оперативный» (сбоку) для подключения гаджетов и один с ARC (возвратным аудиоканалом), если планируете выводить звучание телепрограмм на саундбар или систему домашнего кинотеатра
• Выход для наушников - желателен, для подключения собственно наушников, либо внешних мультимедийных колонок на замену штатным динамикам ТВ
• Кабели HDMI для подключения источников сигнала – относительно недорогие (500-1000р за 1-2м), с поддержкой стандарта HDMI v1.4. Гоняться за фирменными проводами стоимостью в несколько тысяч рублей смысла нет.
• Торговые марки: лучше избегать исконно китайской продукции под такими марками, как Supra, Rolsen, Mystery, BBK и пр. Выбирайте продукцию известных брендов (LG, Samsung, Sony, Philips), отсекая самые бюджетные и флагманские серии.
• Прошлогодние модели, как правило, дешевле аналогов из нового каталога. Главное, чтобы аппарат соответствовал вашим критериям.
В партнерстве с Gibson Innovations японская компания Onkyo представила
новую линейку накладных и внутриканальных Bluetooth-наушников, созданную с
использованием передовых аудиотехнологий и позволяющую наслаждаться
сбалансированным и высокоточным звучанием без использования проводов. Новые
наушники имеют прочный корпус и эргономичный дизайн, а запатентованные динамики,
специально настроенные под каждый тип акустического оформления, без искажения
передают точные высокие, чистые и открытые средние частоты и глубокие и ровные
басы на любом уровне громкости.
Беспроводные
накладные наушники Onkyo H500BT имеют 40-мм оптимизированные динамики,
которые обеспечивают детальное воспроизведение музыки через Bluetooth в
диапазоне частот 7 Гц – 23,5 кГц.
Линейка беспроводных наушников от Onkyo
Закрытое акустическое оформление ограничивает проникновение окружающих
шумов, в то время как прочный алюминиевый корпус предотвращает ненужные
вибрации, чтобы обеспечить воспроизведение по-настоящему чистого звука. Модель
Onkyo H500BT оснащена сенсорной панелью для управления треками и звонками в
режиме hands free. Мягкие амбушюры обеспечивают эргономичную и удобную
посадку.
Внутриканальные
беспроводные наушники Onkyo E700BT оснащены 13,5-мм динамиками высокой
мощности. Аккумулятор и пульт управления новых наушников встроены в кабель,
проходящий за шеей. Модели
Onkyo E300BT и E200BT дополняют новую линейку. Все наушники этой линейки,
ультралегкие и прочные, имеют изогнутый алюминиевый корпус и овальные звуководы
для создания чистого звучания посредством предотвращения вибраций, а также для
комфортной посадки.
Линейка беспроводных наушников от Onkyo
Технические характеристики новых наушников от Onkyo
:
Накладные Bluetooth-наушники Onkyo H500BT с поддержкой аудио
высокого разрешения :
• Встроенный модуль Bluetooth для беспроводного соединения
• 40-мм оптимизированные высокомощные динамики, обеспечивающие звучание
высокого разрешения (High Resolution Audio, HRA)
• Диапазон частот 7 Гц – 40 кГц
• Диапазон частот в режиме Bluetooth-подключения: 7 Гц – 23,5 кГц
• Чувствительность: 108 дБ
• Сопротивление: 32 Ом
• Поддержка технологии NFC для легкого подключения
• Поддержка протокола apt-X для высококачественного воспроизведения звука
по Bluetooth
• 8,6-мм высокомощные излучатели для чистых высоких частот
• Диапазон частот 8 Гц – 24 кГц
• Чувствительность: 107 дБ
• Сопротивление: 16 Ом
• Полузакрытое акустическое оформление
• Прочный алюминиевый корпус предотвращает вибрации для большей чистоты
звука
• Встроенный модуль Bluetooth для беспроводного соединения
• Витой кабель для снижения электромагнитных помех
• Силиконовые насадки трёх размеров для максимально комфортной
посадки
• Изогнутый корпус и овальные звуководы для эргономичной посадки
• Встроенный пульт с микрофоном для удобного переключения между музыкой и
звонками в режиме hands free
• Модель доступна в белом и черном цветах
Новые беспроводные наушники Onkyo появятся в продаже в Европе в ноябре 2015
года. Рекомендованные розничные цены составят: Onkyo H500BT – 229,99 евро, Onkyo
E700BT – 149,99 евро, Onkyo E300BT – 129,99 евро и Onkyo E200BT – 79,99 евро. На
российском рынке продукция ожидается в начале 2016 года, о рекомендованных ценах
будет объявлено дополнительно.