Акустические системы • напольная акустика • полочные AC • дипольная/биполярная акустика • сабвуферы для дома • центральный канал • встраиваемая / архитектурная акустика • всепогодные системы • домашние кинотеатры (акустика+ресивер) • звуковые проекторы • AV ресиверы • стереоусилители • Blu-ray / CD плееры • проигрыватели виниловых дисков • HDMI аудио-видео кабели • цифровые аудио кабели • аналоговые кабели • акустические кабели
суббота, 9 января 2016 г.
Инструментарий виниловода. Часть 1
Инструментарий виниловода. Часть 1
Все или почти все представленные в тесте аксессуары, или инструменты, или
даже приборы мы собрали по принципу "категорий", то есть взяли по нескольку
наиболее очвидных и доступных предметов в каждой сфере применения, которые бы
наиболее наглядно продемонстрировали свой функционал и помогли новичку
разобраться, а нужна ли ему вообще такая штука, или нет.
Этот обзорный тест (или даже не совсем тест, а обобщенный обзор) посвящен
всему тому, что может пригодиться владельцу проигрывателя винила и коллекции
пластинок. Сейчас подобных вещей выпускается очень много, даже если попытаться
охватить все, что доступно у нас в стране, — задача видится нереальной. А если к
этому добавить то, что можно приобрести на Ebay или еще где-то в других странах,
и не только современные экземпляры (тут можно вспомнить и всевозможные щетки на
батарейках, и вакуумные стабилизаторы для пластинок, и многое-многое другое), то
можно насчитать сотни и сотни наименований. Мы решили разобраться с основными
представителями основных категорий этих продуктов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Все или почти все представленные в тесте аксессуары, или инструменты, или
даже приборы мы собрали по принципу "категорий", то есть взяли по нескольку
наиболее очвидных и доступных предметов в каждой сфере применения, которые бы
наиболее наглядно продемонстрировали свой функционал и помогли новичку
разобраться, а нужна ли ему вообще такая штука, или нет.
Чистим пыль.
Наверное, самая первая вещь, которую человек покупает после проигрывателя и
своей первой пластинки, — ето щеточка для текущей чистки от пыли. Казалось бы,
такая простая вещь, но выпускается их огромное количество, разных конструкций,
«сортов» и расцветок. Также можно заметить еще одну современную тенденцию —
нередко под разными названиями и даже по разной цене можно найти совершенно
идентичные экземпляры, явно выпущенные на одном заводе, отличающиеся только
упаковкой и логотипом. В таком случае можно смело покупать самый дешевый
вариант, разницы не будет никакой. В остальных случаях надо немножко
разобраться, что для чего лучше подходит и чем удобнее пользоваться. Самая
простая щетка — это или закрепленная на какой-то основе бархотка или просто
щетка со щетиной. Вариант просто карбоновой щетины удобен, легок в
использовании, но подходит только для сметания пылинок с очень чистой пластинки.
Еще такая щетка немного снимает статику, но и не более. Бархотки могут быть
разными, разной формы, размера, из разных материалов. Такие щетки немного лучше
снимают пыль, но пользоваться ими не так удобно, особенно если речь о
современных проигрывателях, конструкция которых не предполагает использование
какого-либо мата. Пластинка будет просто проскальзывать по диску, а чтобы ее
зафиксировать, нужен будет прижим. Хотя тут многое зависит и от сноровки, от
правильно выбранной силы. Еще бывают конструкции, сочетающие и бархотку, и
карбоновую щетину. По мне, так это наиболее удобный вариант, наиболее
практичный. И кстати, когда щетка немного поистреплется — не обязательно ее
сразу заменять. Я у себя Держу две — одну для чистых пластинок, другую — для
только что полученных и еще не помытых, если они таковой процедуры требуют, а
разок послушать хочется поскорее. Еще можно использовать и что-то не совсем
подходящее, например, большие макияжные кисти — к виниловой теме они не имеют
никакого отношения, но на практике могут быть очень полезны. Если не для чистки
пластинок, то для чистки от пыли самого проигрывателя,
тонармов.
01. Набор Thorens Cleaning Set — 4500 Р. Средства для сухой и влажной
чистки пластинок и для чистки иглы. Такой набор, может, и приятно получить в
подарок, но для себя проще набрать только нужное. 02. Щетки Tonar — 750-1600 Р.
Та, что слева, весьма бесполезна, только пару пылинок снять. Разницу между двумя
другими понять сложно, но пользы от такой конструкции больше. 03. Dynavox,
Tonar, Nagaoka — 800-900 Р. Та, что поменьше — удобнее, большие просто могут
остановить пластинку.
Также бывают щетки для влажной чистки или целые наборы, содержащие
несколько приспособлений, Жидкости для чистки пластинок и иголки звукоснимателя.
Но по опыту влажная, чистка — это полумера, которой далеко до того, что дает
мойка, а мороки от этого процесса много. При определенной неловкости можно
яблоко пластинки или технику залить или просто размазать грязь по пластинке.
Набор в красивой коробочке, вполне возможно, приятно получить в подарок, но если
выбирать для себя — удобнее искать все по отдельности.
01, 02. Ролик Nagaoka с ручкой и сменный ролик. Не самая дешевая, но
удобная вещь. 03, 04. Тонармоподобные щеточки — конструкция древняя, но мне эти
вещи никогда не нравились... Тем более за 1800 Р (Tonar). В исполнении
Audio-Technika эта конструкция смотрелась изящнее и качественнее. 05.
Экзотическая конструкция со щеточкой для крепления к шеллу тонарма. 800 Р. Вот
этим я точно пользоваться не стал бы.
Пыль, статика, чистка иглы.
В природе существуют и более хитроумные приспособления для борьбы, с пылью
и статикой, правда, не все из них полезны и удобны. Есть ролики для чистки
винила. Принцип действия весьма похож на то, как работают ролики для чистки
одежды. Мягкая, липкая поверхность ролика, однако же не оставляющая следов на
пластинке. Удобно? Вполне. Особенно учитывая то, что ролик можно ополаскивать
водой, а при необходимости и заменить. Хотя стоит все это уже значительно
дороже, а если в наличии есть машинка для мойки пластинок, то в обычной жизни
хватит и щетки. Есть конструкции, напоминающие тонарм, с поворотным узлом,
противовесом и кисточкой на конце. Все это нужно только закрепить на корпусе
проигрывателя, кисточка сама, подобно иголке, будет двигаться по пластинке, а в
комплекте есть даже провод для подключения к заземляющей клемме для отвода
статики. Бывали подобные конструкции и с маленьким роликом вместо кисточки и
даже конструкции, крепящиеся на шелл тонарма (тут можно вспомнить головки
Stanton с кисточкой). Но вот насколько все это удобно и эстетично — каждый пусть
решает сам. Тонармоподобные конструкции мне никогда не нравились, а крепить
что-то на шелл проигрывателя, меняя в том числе и механические свойства тонарма,
— сомнительный вариант. Я все же за то, чтобы просто содержать пластинки в
хорошем состоянии и чистоте, а для текущей чистки пользоваться щеткой или
роликом.
Со статикой очень хорошо поможет побороться что-то типа «пистолетика»
Milty Zerostat — вещь не вечная, но вполне работающая. Впрочем, если со статикой
все совсем плохо, стоит озаботиться, к примеру, сменой напольного покрытия в
комнате.
Чистка иглы — отдельный важный вопрос, но и тут есть из чего выбрать.
Выпускаются просто карбоновые щеточки с жесткой и очень короткой щетиной, бывают
микроскопические кисточки разных форм, бывают чистящие средства или вещи типа
Milty Zerodust — подушечки из очень липкого силикона, на который просто
опускается игла, и вся грязь налипает на силикон.
Здесь стоит помнить несколько моментов. Некоторые головки не
допускают чистку какими-либо жидкостями, кроме родных (например Lyra) — иначе
можно и без иглы остаться. Еще момент: если пользоваться кисточкой — надо строго
соблюдать направление движений, — только сзади-вперед, не наоборот и тем более
не сбоку. Иначе можно повредить головку.
01. Milty Zerostat — 4000 P. Весьма удобная вещь, когда статика —
постоянная проблема. 02. Onzow Zerodust Stylus Tip Cleaner — 2000 P по сути,
силиконовая липкая подушечка в коробочке. Иглу чистит хорошо, весьма долговечна.
Только надо научиться попадать иглой в подушечку... 03. Щеточка для чистки
иглы. 700-1000 Р в зависимости от производителя. Удобная и почти вечная вещь,
только опять же требующая аккуратности.
Выравниваем.
Уровень — это уже скорее инструмент, но инструмент совершенно необходимый
для того, чтобы правильно установить проигрыватель. В моем понимании, идеальный
вариант — это когда и проигрыватель, и полка, на которой он устанавливается,
имеют возможность регулировки. Что сказать, люблю я точность и большее
количество степеней свободы. Да и конструкция подшипника многих проигрывателей
обязывает к точной регулировке. Допустим, техника позволяет настройку по уровню.
И хорошо, когда уровень, пусть и простой, идет в комплекте с проигрывателем. Но
если нет — нужно что-то приобретать дополнительно. Конструкции есть самые
разные, но в их, основе жидкостный уровень с пузырьком воздуха внутри, разница
только в конкретной реализации и в удобстве. Есть уровни, позволяющие
регулировку только в одной плоскости, есть круглые или крестовые, позволяющие
настраивать все и сразу. Самые удобные — круглые уровни, желательно большого
размера и с нанесенной разметкой. Есть еще модели, устанавливающиеся
непосредственно на шпиндель проигрывателя, — это не обязательно, но смысл в
такой конструкции есть. А вот крепить уровни к корпусу проигрывателя мне кажется
излишним. Даже если вы обладатель деревянного дома или квартиры в старом доме с
деревянными перекрытиями, подстройку не нужно делать каждый день, а только
несколько раз в год, и достать уровень, и поставить его на проигрыватель — не
проблема. Отдельно можно сказать о миниатюрных уровнях, предназначенных для
крепления к шеллу тонарма. Такие тоже выпускаются, но практической пользы от них
меньше, чем вреда. Кстати, еще об уровнях. Далеко не обязательно пользоваться
именно тем, что предлагают в качестве виниловых аксессуаров — конечно,
строительный уровень не подойдет, а вот профессиональный инженерный — вполне,
сам таким пользуюсь. Правда, и стоит такая штучка намного дороже всего того, что
мы нашли на витринах магазина аудиотехники.
01. Уровень Millenium — 1800 Р — удобно, ухватисто. 02. Похожий
уровень Project — 1200 Р. Почти то же самое. 03. Ortofon Bubble Level — 1700 Р.
Удобный, точный, подходит для всех целей. 04. Ortofon Libelle — 350 P.
Конструкция проще и дешевле, но работает. 05. Millennium Audio M-Cross — 1800
Р. Вопрос — а зачем?
Мелочи жизни.
О них тоже нельзя забывать. Правда, в эту категорию попадают очень и очень
разные вещи, вот что удалось найти — пару адаптеров для синглов-сорокапяток и
автоматический лифт тонарма. На самом деле в эту категорию можно внести десятки
всевозможных вещей, вопрос только в том, а насколько все это нужно.
С адаптерами для сорокапяток все более-менее понятно, если они есть в
фонотеке, то адаптер пригодится. А автоматический лифт? Это не первая и не
единственная модель, к тому же сделанная не очень качественно. Сила пружины
излишне велика, демпфера нет, регулировка по высоте крайне посредственная.
Что-то подобное раньше выпускала Audio-Technika, но там реализация была на
порядок лучше.
01.Механический лифт-автомат. Сделан так себе, особенно регулировка по
высоте. Да и вообще, не надо спать, слушая винил — для этого есть цифра. 02,03.
Адаптеры для синглов-сорокапяток. От 800 Р и далее. Часто они вообще идут в
комплекте с проигрывателем, но, если синглов в коллекции много — можно и
прикупить себе что-то такое красивое металлическое. На звук оно никак не
повлияет.
Взвешиваем.
Весы — совершенно необходимый инструмент. Конечно, если у противовеса
тонарма есть шкала, то можно попробовать обойтись и без весов, но все-таки это
не лучший вариант. А если шкалы нет, то весы необходимы. И всякие указания про
половину или четверть, или полный оборот противовеса — это очень грубо.
Встречаются, и не редко, модели головок, которые совершенно отчетливо реагируют
на изменение прижима в 0,1 -0,2 грамма. И рекомендованные производителем цифры
или диапазон — это все весьма условно. А если хочется добиться хорошего
результата, то условностей быть не должно. Весов выпускается также немало, но у
большинства из них есть те или иные недостатки. Что нам нужно от
специализированных весов для настройки проигрывателя? Точность — конечно же.
Возможность калибровки и калибровочная гирька в комплекте? Очень желательно. Еще
для удобства нужна площадка, на которую можно опустить иглу, при том площадка
желательно с покрытием, защищающим алмаз иголки, и к тому же не сильно
выдающаяся над поверхностью — чтобы можно было подвести тонарм и использовать
лифт, а не ставить иглу вручную. Кроме того, весьма полезно, когда на весах
можно измерять величины не только до 5 граммов (этого хватит для большинства
головок), но и, к примеру, взвесить шелл, проводки, крепежные винтики, да даже
саму головку. Если сравнивать весы механические и электронные, то электронные,
несомненно, удобны, а механические — это, по моему мнению, то, что должно
прилагаться бесплатно к любому проигрывателю, но тратить на них деньги я смысла
не вижу. Электронные Becki — штука, конечно, менее надежная, требующая
аккуратного обращения, но тут уж ничего не поделать, везде и во всем можно найти
какие-то издержки. Если же наиболее удобными оказались весы, подходящие только
для настройки иглы, а на практике надо еще много чего взвешивать, то полезно
приобрести недорогие весы, рассчитанные на ювелирное или лабораторное
использование, не самые-самые (это весьма дорого), но качественные и
удобные.
01. Clearaudio Weight Watcher — 10 500 P. Все-таки очень дорого. 02.
AudioToys Arm Load Meter — 2900 P. Такие весы бывают с разными названиями, но на
нынешний момент это одна из наиболее удачных моделей. 03. Механические весы
Thorens Stylus Gauge — 700 Р. По идее это тот минимум, который каждый
производитель проигрывателей должен класть в комплект. 04. Shure SFG-2 - 1500
Р. Фетиш. Не более.
Промежуточные выводы.
Изучив, осмотрев и ощупав все эти полезные предметы, можно подводить
промежуточные итоги. При всем богатстве выбора каких-то «сверх-сверх»
аксессуаров хай-эндного класса почти не нашлось, хотя кое-что и стоило как две
трети бюджетного проигрывателя. Все примерно среднестатистически лучше-хуже,
скорее надо для себя решить, что же на самом деле нужно и чем будет удобнее
пользоваться. Ведь если выбрать из каждой группы по одной вещице — в сумме все
это уже будет чего-то да стоить. Более того, неправильно выбранная щетка — это
еще не беда, а вот чем-то другим можно и с настройками ошибиться или головку
повредить — тут уже нужно к выбору отнестись намного внимательнее. По большому
счету, посоветую одно, это часто относится к новичкам — не набирать много
всякого-разного без необходимости. Процесс может увлечь, но далеко не все, из
того что продают в магазинах, вам действительно понадобится.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Этот обзор обязательно будет иметь продолжение, так как нужно еще
разобраться с настроечными шаблонами, клэмпами, матами и прочими полезными в
хозяйстве вещами, речь о которых пойдет в наших грядущих публикациях.
Журнал "Stereo & Video"
Крепление для телевизоров с диагональю экрана 32-55 дюймов OmniMount PLAY40
• Вертикальное/ горизонтальное перемещение в 50 см
• Звенья крепления складываются и придвигаются практически вплотную к стене
• Специальные клипсы помогают поддерживать провода в кабельном канале
Степени свободы крепления для телевизоров OmniMount PLAY-40 :
• крепление поворачивается на 180 вправо/влево
• монитор наклоняется на +10/-15 вверх/вниз
Максимальное расстояние до стены 61 см
Минимальное расстояние до стены 14 см
Максимально допустимый вес монитора : 8,2 – 18,1 кг.
Совместимость: с мониторами стандарта VESA 100/75, C (600/ 400 , 200/100).
Габаритные размеры: x x см Вес в упаковке: кг
вторник, 5 января 2016 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)