Домашний кинотеатр (акустика 5.1 Magnat Tempus 55/33/22/300a и ресивер Denon AVR-X520BT)
Акустические системы • напольная акустика • полочные AC • дипольная/биполярная акустика • сабвуферы для дома • центральный канал • встраиваемая / архитектурная акустика • всепогодные системы • домашние кинотеатры (акустика+ресивер) • звуковые проекторы • AV ресиверы • стереоусилители • Blu-ray / CD плееры • проигрыватели виниловых дисков • HDMI аудио-видео кабели • цифровые аудио кабели • аналоговые кабели • акустические кабели
суббота, 27 августа 2016 г.
Распродажа Комплект акустики 5.0 Yamaha NS-50 set + AV-ресивер Yamaha RX-V381
Распродажа Комплект акустики 5.0 Yamaha NS-50 set + AV-ресивер Yamaha RX-V381
Комплект акустики 5.0 Yamaha NS-50F set Фронтальные АС Yamaha NS-50F (напольные). Акустической системы центрального канала (NS-C60), Полочной акустической системы (NS-P60), цвет - черный.
Комплект акустики 5.0 Yamaha NS-50F set
Фронтальные АС Yamaha NS-50F (напольные).
Тыловые АС и центральный канал Yamaha NS-P60.
Фронтальные АС: кол-во полос 2, кол-во динамиков 3,
1 твитер купольного типа 3 см, 2 средненизкочастотника 16 см конического типа, диапазон воспроизводимых частот от 35 Гц до 35 кГц,
чувствительность 91 дБ,
импеданс 6 Ом,
номинальная выходная мощность 80 Ватт,
максимальная выходная мощность 240 Ватт,
частота разделения 2 КГц,
габаритные размеры (ШxВxГ): 233x880x271 мм, вес каждой АС 12.5 кг.
Описание:AV-ресивера Yamaha RX-V381
5-канальная система: 500 Вт = 5 х 100 Вт (6 Ом, 1 кГц, КНИ 0,9 %)
Функция 4K Pass-Through для передачи видеоизображения с высоким разрешением HDMI (4 вх./1 вых.) с поддержкой 3D и реверсивного звукового канала
Цифровое USB-подключение iPod и iPhone на фронтальной панели
Система оптимизации звука YPAO для автоматической настройки АС
Декодирование HD Audio с CINEMA DSP (17 DSP-программ)
Цветное четкое графическое меню на нескольких языках (англ., нем., фр., исп., рус. и кит.)
Режим ECO снижает потребление энергии до 20%
Комплект акустики 5.0 Yamaha NS-50F set Фронтальные АС Yamaha NS-50F (напольные). Акустической системы центрального канала (NS-C60), Полочной акустической системы (NS-P60), цвет - черный.
Комплект акустики 5.0 Yamaha NS-50F set
Фронтальные АС Yamaha NS-50F (напольные).
Тыловые АС и центральный канал Yamaha NS-P60.
Фронтальные АС: кол-во полос 2, кол-во динамиков 3,
1 твитер купольного типа 3 см, 2 средненизкочастотника 16 см конического типа, диапазон воспроизводимых частот от 35 Гц до 35 кГц,
чувствительность 91 дБ,
импеданс 6 Ом,
номинальная выходная мощность 80 Ватт,
максимальная выходная мощность 240 Ватт,
частота разделения 2 КГц,
габаритные размеры (ШxВxГ): 233x880x271 мм, вес каждой АС 12.5 кг.
Описание:AV-ресивера Yamaha RX-V381
5-канальная система: 500 Вт = 5 х 100 Вт (6 Ом, 1 кГц, КНИ 0,9 %)
Функция 4K Pass-Through для передачи видеоизображения с высоким разрешением HDMI (4 вх./1 вых.) с поддержкой 3D и реверсивного звукового канала
Цифровое USB-подключение iPod и iPhone на фронтальной панели
Система оптимизации звука YPAO для автоматической настройки АС
Декодирование HD Audio с CINEMA DSP (17 DSP-программ)
Цветное четкое графическое меню на нескольких языках (англ., нем., фр., исп., рус. и кит.)
Режим ECO снижает потребление энергии до 20%
Oehlbach XXL i-Connect iP/U200 2.0m мультимедийный кабель для Iphone APPLE/ USB-A
Oehlbach XXL i-Connect iP/U200 2.0m мультимедийный кабель для Iphone APPLE/ USB-A
Этот лучший в своем классе кабель i-Connect устанавливает идеальное соединение между iPod/iPhone/iPad и другими аудиоустройствами с портом USB-A. Согласованное использование отборных компонентов гарантирует, что этот высококачественный кабель из серии XXL обеспечит постоянный оптимальный контакт между устройствами. Высококачественный цельнометаллический разъем Apple и покрытый 24-каратным золотом разъем USB также обеспечивают максимальную надежность передачи и стабильность сигнала. Чрезвычайно надежная оболочка усиливает высокий технологический стандарт этого кабеля XXL i-Connect.
пятница, 26 августа 2016 г.
Тест кабелей Atlas Cables Element, Hyper и Eos: разделывай и/или подключай
Тест кабелей Atlas Cables Element, Hyper и Eos: разделывай и/или
подключай
Среди производителей кабельной продукции компания Atlas Cables известна
достаточно давно и имеет хорошую репутацию. Долгая история, собственные центр
разработки и производство в Шотландии. Причем производство полноценное, а не
нарезка и разделка чего-то заказанного на стороне. Присутствуют и такие
характерные черты, как использование проводников из меди или серебра для
аналоговых кабелей, но не посеребренной меди (она встречается только в цифровых
кабелях), а также при разделке кабели обжимают, но не запаивают. Казалось бы,
ничего особенного, но эти детали указывают на наличие определенных взглядов на
процессы разработки и производства — теоретическое обоснование желательно для
любой практики. И это важно, учитывая откровенно перегретый и пересыщенный
эзотерикой кабельный рынок.
Каталог моделей у Atlas Cables обширный. Бывает, конечно, у производителей
ассортимент и богаче, вот только зачем, когда на практике и так крайне сложно
ориентироваться. Поэтому я бы сказал, что у Atlas Cables получился очень
выверенный каталог: есть разные типы и бюджеты, и все они хорошо разнесены.
Многое выпускается и продается в нарезку, что подойдет профессиональным
инсталляторам. Замечу, что мне больше нравятся разъемы под обжим, в которых
металлические части использованы только для контактных и проводящих деталей, а в
остальном используется пластик. В этом есть смысл, как с пользовательской точки
зрения, так и по простоте и малому количеству точек, влияющих на итоговый звук.
Конечно, бывают и хорошие разъемы в тяжелых металлических корпусах, но тем не
менее, многие производители предпочитают «облегчать» штекер.
Матчасть: обжим, вспененный полиэтилен и монокристаллическая
медь
В этом тесте рассмотрим младшие линейки кабелей Atlas Cables.
Межблочники в тесте — типа RCA-RCA (все-таки аппараты с балансной схемой
менее чувствительны к кабельной обвязке) стандартной длины в 1 метр. Младшая
модель Atlas Element Integra — тонкий гибкий кабель, коаксиальной конструкции, с
проводниками из монокристаллической меди OCC (Ohno Continuous Casting) и
вспененным полиэтиленом в качестве диэлектрика. Разъемы — легкие, с прозрачными
пластиковыми корпусами и проводниками из позолоченной меди. Кроме разделки при
помощи обжима и пластиковых корпусов они интересны использованием полого
центрального контакта и тонких лепестков-контактов на минусе. При этом разъемы
удобные в использовании, без излишней жесткости и с достаточно заметной
поканальной маркировкой. Atlas Element Integra — младшая модель межблочника в
линейке производителя, кабель продается как в готовом виде, так и в нарезку, а
вот разъемов, в точности соответствующих установленным в каталоге, я не
нашел.
Межблочный
кабель Atlas Element Integra Asymmetrical
Модель межблочника постарше— Atlas Hyper MKII — немного толще и жестче.
Проводники изготовлены из сверхчистой 6N OCC меди, а диэлектрик — так же
вспененный полиэтилен. Разъемы у этого кабеля внешне практически схожи, разницу
я нашел только в том, что у Hyper MKII корпуса изготовлены из темного пластика.
Отмечу, что эти RCA-разъемы маркированы цифровыми кодами (видимо, по ним фирма
может определить происхождение кабеля), отдельно они не продаются.
Акустические кабели в тесте: Atlas Element 2.0 и Atlas Hyper 3.5. В нашем
случае обе модели не заводской разделки, они собраны из кабеля в нарезку, и в
обоих случаях использованы «бананы», или скорее «перья» Atlas All Cu Z plug —
разъемы с позолоченными медными контактами, легкими пластиковыми корпусами и,
конечно же, рассчитанные на соединения при помощи зажима.
В таком виде кабели несколько дешевле, чем при фирменной разделке, однако
напомню, что разъемы в заводской комплектации другие. Тот же Atlas Hyper 3.5
предполагает штекеры фирменного типа Transpose Modular Termination System, у
которых можно менять коннекторы на лопатки или перья из разных материалов — они
просто вкручиваются на резьбе.
Проводники у обеих моделей, согласно спецификации, изготовлены из меди 6N
OFC, диэлектрики — вспененный полиэтилен в одном случае и тефлон в другом,
сечения так же разные, но никаких цифр производитель не дает. Подключение и
прокладка кабелей затруднений не вызовут: сами провода ни толстыми, ни жесткими
не назовешь, а разъемы втыкаются без чрезмерного усилия.
Сетевые кабели
Atlas Eos 4.0 и Atlas Eos 2.0 оснащены разъемами с родиевым покрытием.
Внешняя разница кабелей — только в толщине, конструктивная — в сечении
проводников
Сетевики Atlas Eos 2.0 и 4.0 внешне очень похожи. Как и акустические они
собраны из кабеля, доступного в нарезку, и фирменных сетевых вилок и разъемов. В
целом все аккуратно, разъемы снабжены контактами с родиевым покрытием.
Проводники сетевых кабелей изготовлены из OFC меди, сечение у модели Eos 4.0
немного больше. Диэлектриком в обоих случаях служит тефлон.
Внешне кабели различаются только по толщине, а от заводской сборки
отличаются, судя по всему, только отсутствием термоусадок с маркировкой Atlas
Cables. Хотя у меня не было возможности сравнить два варианта, и я не знаю,
обжимаются ли гильзами проводники сетевиков, разделываемых на заводе или
нет.
В целом, я совершенно ничего не имею против самостоятельной разделки
кабелей, часто это и выгоднее по цене и позволяет выбирать длину и разъемы, но в
случае приобретения чего-либо в розничных магазинах стоит соотносить цены.
Самостоятельная разделка формально ничего не стоит, только требует определенных
навыков и иногда специфического инструмента. Но бывает и так, что качество
заводской разделки сложно повторить в других условиях, многое зависит от
конкретных конструкций кабелей и разъемов.
Прослушивание: приработка, акценты и коннекторы
Технологически тест я построил привычным способом, изначально дав всем
наборам поработать, затем несколько перемен слепым методом, далее — перепроверка
результатов, и минимум пара комплектов аппаратуры. В приработке ничего
сверхнеприятного нет, процесс ровный, без метаний звука в крайности. Конечно, не
то чтобы сразу поставил — и нет проблем, но слушать можно. По времени — минимум
несколько десятков часов, чтобы быть более-менее спокойным за результаты. При
желании можно найти фирменный атласовский диск с набором сигналов, но и без него
провода прогреваются нормально.
Обжимные разъемы Atlas Element
Integra Asymmetrical и Atlas Hyper MKII
Единственное, в чем мне захотелось пойти немного по нестандартному пути —
выбор стартового комплекта: я взял младшие акустические кабели и младшие
сетевики, сразу все три штуки. Забегая вперед скажу, что по одному или по двое
кабели Atlas Cables мне попадались много раз, а вот чтобы в виде пары комплектов
обвязки — такого не было. И в процессе коммутации системы мне не удалось
наблюдать эффект «перебора», когда кабели одного производителя имеют явные
акценты и при использовании нескольких кабелей эти акценты усиливаются до той
степени, в которой уже начинают раздражать. Но вернемся к тесту.
Акустический
кабель Atlas Element 2.0 и сетевик Atlas Eos 2.0. Звук быстрый, достаточно
прозрачный и чистый, с некоторым акцентом на средне-верхних частотах, и
неплохой, без торопливости, динамикой. Детальность чуть выше средней и лучше,
чем можно было ожидать. Акцент же, если его можно назвать таковым, сводится к
ощущению количественного преобладания средневерхнего диапазона, но без резкости,
яркости и без окраски. Складывается такое ощущение из-за того, что количественно
явно не хватает баса. Тот, что имеется — правильный, быстрый, даже более-менее
фактурный, но его мало.
Акустический
кабель Atlas Element 2.0
Путем проб и пришел к выводу, что этот эффект сложно услышать, используя в
качестве акустики небольшие, не глубокие по басу полочники, но вот с
полноразмерной трехполосной акустикой баса явно может оказаться мало. Впрочем,
любую кабельную обвязку стоит соотносить с техникой и по характеристикам, и по
цене, так что картина для бюджетного акустического кабеля с небольшим сечением
вполне предсказуема. Хотя, опять же, для бюджетного акустического кабеля с
небольшим сечением у Atlas Element 2.0 получается весьма чистый и детальный
звук, (и если не брать басовую составляющую) цельный, практически лишенный
окраски или перекосов по подаче сцены.
Следующее наблюдение, относящееся к этому комплекту — влияние сетевиков
Atlas Eos 2.0. Сами по себе они оказались весьма не плохи, но только на
источниках, а не на усилении. Возможно, к какому-нибудь усилителю в классе D они
бы и подошли, но с усилителями достаточно мощными, что ламповыми, что
транзисторными подружиться не захотели, и выражалось это, опять же, в
«подъедании» басовой составляющей. Я разобрал один из кабелей и поставил
коннекторы попроще, самые младшие медные Furutech, и это в какой-то мере
выровняло звук, но все же моя рекомендация — использовать эти кабели не на
усилителях.
Смена пары сетевиков на Atlas Eos 4.0 сильно упростила дальнейший процесс:
звук стал увереннее, плотнее, а тональный баланс ощутимо ровнее. С такой базой
можно двигаться дальше, хотя все еще с комплектом полочной акустики, так как
акустические кабели на этом этапе остались прежними.
Поставил межблочник Atlas Element Integra Asymmetrical, который позже решил
изучить отдельно повнимательнее. Звук аккуратный, открытый, чуть светлый, с
хорошей динамикой и детальностью. Окраски как таковой не ощущается, разве
чуть-чуть прохлады, но этот эффект в некоторой мере я замечал и раньше у разных
кабелей Atlas. Сцена получается весьма не плохой как по ширине, так и по
глубине. Достаточно чистые и прозрачные верха, без яркости и без резкости,
сдержанно-аккуратная середина, неплохой, чистый и подвижный бас, без
размазанности или тяжеловесности. Одна пара использована или две — ничего
плохого, созвучно и гармонично.
Разъемы в нашем случае у Atlas Element 2.0 и Atlas Hyper 3.5
одинаковые
Снова забегая вперед замечу, что из всего комплекта по соотношению свойств
и цены Atlas Element Integra Asymmetrical выглядит очень убедительно. Удачный
кабель, способный за счет своего ровного характера потягаться со многими
экземплярами подороже. Хотя в чем-то меня этот результат не удивил — в прошлом у
меня была пара комплектов межблочников Atlas, пусть и из более дорого сегмента.
На постоянной основе эти межблочники я не использовал, но когда в системе
появлялся новый компонент, он подключался в качестве базового стартового
варианта, чтобы понять, на что компонент способен, и куда двигаться дальше. И
это был очень пристойный базовый уровень, а будь компоненты проще и бюджетнее во
многих случаях на этом уровне можно было и останавливаться.
Дальше вполне логично изучить межблочный кабель Atlas Hyper MKII. Да, сразу
заметно, что эти межблочники классом повыше: в первую очередь по разрешению, по
ровной проработке краев диапазона, по общей сбалансированности. Так же есть
разница в проработке сцены — планы разделены отчетливее, образы точнее. Звук
содержит некоторую долю прохлады и сдержанности, но он гуще, насыщеннее, более
телесно-плотный и объемный.
Сетевой кабель Atlas Eos 2.0
И остались еще акустические постарше Atlas Hyper 3.5. С ними уже можно
спокойно перенести тестирование на напольную акустику, бас остался в
первозданном виде. Вообще с басом дела обстоят намного лучше и количественно, и
качественно. Хотя, стоит отметить, когда количества недостает, довольно сложно
оценивать качество.
Тональный баланс близок к ровному, нет ни тусклости, ни излишней яркости.
Звук уже в чем-то привычно узнаваемый, немного сдержанный и прохладный. Если
использовать кабель в яркой, цветастой или резкой системе — это точно пойдет ей
на пользу. Но вот что интересно: если звук системы и так аккуратный, лишней
отстраненности или камерности не появляется. Очень прилично дело обстоит с
детальностью и подачей тонких нюансов и оттенков. Они слышны и заметны, но не
выпирают на передний план. Чтобы услышать сглаженность в деталях нужны
действительно сложные записи, например, записи хоровых произведений или
симфонической музыки.
Выводы
По качеству изготовления и удобству использования вопросов ко всем кабелям
не возникло. С оглядкой на цену советую лишь более критично отнестись к выбору
сетевого провода. Все остальные модели очень хороши в своем сегменте, они
показали узнаваемый характер и высокое качество работы. Даже скажу, что
результаты выше ожидаемых, если смотреть на ценник. И напомню, что возможна
покупка кабелей в нарезку — это даст большую вариативность.
четверг, 25 августа 2016 г.
Умелый малыш Fiio e06-обзор усилителя для наушников
Сегодня к нам в руки попал Fiio
E06 – самый простой и миниатюрный усилитель для наушников от Fiio под гордым
именем Фудзияма.
Усилитель очень тонкий, можно сказать миниатюрный брелок. Его можно не
задумываясь бросить в карман сумки или джинс и использовать в любой момент.
Заряжается это чудо с помощью кабеля miniUSB (есть в комплекте) и хватает заряда
на 7-8 часов беспрерывного воспроизведение, производитель заявляет про 10 часов
– что вполне возможно.
В усилителе реализована очень удобная система крепления к одежде – в
упаковке есть две клипсы, которые садятся в специальное окошко в корпусе, и вот
вы уже можете нацепить усилитель на рубашку, ремень или сумку. Благо в комплекте
есть кабеля minijack-minijack, короткий (сантиметров 10) и такой же длинный
(порядка 50 см.). Причём для крепления нужна только одна клипса, а вторая
запасная, на всякий случай – вот так вот.
Из управления присутствуют две кнопки – качелька регулировки звука и
многофункциональная клавиша, которая отвечает за включение/выключение усилителя,
блокировку и выбор режима эквалайзера. Эквалайзер можно выбрать простым
сдвиганием этой клавиши (выключено, EQ1, EQ2, EQ3). При этом миниатюрный
светодиод на спине устройства будет менять свой цвет – с красного (усиление
баса, не очень чистый звук), синий (немного приподнимает низкие частоты,
довольно приятное звучание) и фиолетовый (ограничивает мощность, если в
источниках у вас Fiio X5 или iBasso DX50 и вы боитесь порвать свои любимые
наушники).
Для того чтобы выключить усилитель, достаточно зажать клавишу в верхнем
положении на 3-4 секунды. Точно также можно включить устройство. При этом вы
обнаружите светодиод в треугольном окошке, который светится синим цветом, если
устройство используется, красным – если просто заряжается или красным и синим –
если вы заряжаете и используете устройство одновременно. По-моему всё
просто.
Конечно, ожидать от такого крохотного устройства за $35 умопомрачительного
усиления, когда вы раскачиваете свои любимые 200-омные Audio-Technica ATH-ANC7,
не стоит вообще. Усилитель хорошо справляется с 16-ти, 32-ух и 48-ми омными
наушникам (других сопротивлений не откопал). Fiio E06 даёт неплохой запас
громкости и приятный звук (на EQ2), при этом на записи плохого качества вы
услышите такие шумы, что вам придётся сменить свой аудиоархив, как минимум на
mp3 320kbps. Т.е. можно сказать, что усилитель чувствителен к качеству записи.
При этом он также ведёт с себя с не очень хорошими наушниками – звук становится
излишне высоким, пересушенным и режет ухо. Поэтому из рекомендаций по
использованию этой малютки, могу выделить две основные: после покупки Fiio E06
записи плохо качества, как и наушники такого качества, вы можете просто
выбросить. Или вам придётся вернуть в магазин ваш новый усилитель.
В итоге, Fiio E06 это такая палочка-выручалочка, когда ваш
айпод/айфон/смартфон не желает раскачивать ваши отличные наушники. Эта малютка
позволяет раскачать наушники с высоким сопротивлением (сколько – не могу
сказать, 260-ти Омные ANC7b-SViS проголотил и не подавился, но у них
чувствительность 109 дБ) и низкой чувствительностью. На любом мало-мальски
нормальном плеере они позволяют получить хороший запас громкости и неплохое
качество звука. Причём за совершенно малые деньги. И уже после использования
Fiio E06 вы поймёте есть ли смысл вкладываться в звук, покупая что-то
посерьёзнее. К примеру, Fiio E12 или Fiio E07.
P.S. Есть еще один финт, которые позволит еще немного улучшить звук в
наушниках с iPod или iPhone. У компании Fiio есть кабеля, которые позволяют
подключить усилитель к линейному выходу iPod/iPhone, например Fiio L9. Таким
образом, мы обходим встроенный усилитель и получаем не изменённый звук напрямую.
По умному, это LineOut Dock кабель, а по простому – упрощение пути прохождения
звука. Рекомендую попробовать.
Спецификация: усилитель для наушников FiiO E06
Выходная мощность 150 мВт (16 Ом),16 мВт (300 Ом)
Поддерживаемое сопротивление наушников 16 Ом - 300 Ом
Искажения < 0,009% (10 мВт)
Отношение сигнал/шум ≥ 95 дБ
Частотный диапазон 10 Гц - 100 кГц
Питание
Встроенный аккумулятор, ёмкость 160 мАч
Зарядка через USB (5 В, 500 мА)
Эквалайзер В положении "1" низкие частоты будут повышены до 4,4 дБ
В положении "2" низкие частоты будут повышены до 4,6 дБ
Размеры 41 х
40,2 х 9 мм
Вес 16 г
Комплект поставки FiiO E06:
Аудиокабель длиной 10 см, миниджек на миниджек (3,5 мм)
Аудиокабель длиной 60 см, миниджек на миниджек (3,5 мм)
USB кабель для зарядки длиной 60 см, USB-A на mini USB
Две пластиковых клипсы для крепления
Схема элементов FiiO E06:
1. Кнопка увеличения громкости
2. Кнопка уменьшения громкости
3. Входной линейный разъём
4. Разъём mini USB (для зарядки)
5. Выходной разъём (на наушники)
6. Кнопка включения / выключения и переключения режимов EQ
(эквалайзер)
7. Кнопка блокировки
8. Пластиковая клипса
9. Световой индикатор режимов EQ (свой цвет для каждого режима)
10. Световой индикатор включения и зарядки устройства
среда, 24 августа 2016 г.
Регулировки тонарма проигрывателя виниловых грампластинок. Руководство пользователя
Регулировки тонарма проигрывателя виниловых грампластинок.
Руководство пользователя
Данный шаблон для регулировки тонарма позволяет проверить геометрию тонарма проигрывателя виниловых грампластинок, оптимизировать положение головки звукоснимателя (картриджа) на тонарме и, таким образом, свести к возможному минимуму искажения воспроизведения. Насколько это, в конечном счёте, важно для качества звука показывает сравнение с позиций современного технического уровня искажений, имеющих место - с одной стороны при воспроизведении с виниловых проигрывателей, а с другой стороны при последующей электрической обработке сигнала (фоно-корректор - предусилитель - усилитель мощности). При воспроизведении со звукоснимателя, который действует как преобразователь механических колебаний иглы в аналоговый электрический сигнал, гармонические искажения (клирфактор или THD) и интермодуляционные искажения из-за геометрических несоответствий могут достигать 1%, в то время как современные усилители по тем же видам искажений демонстрируют значение около 0,1% и даже значительно ниже. Таким образом, если в цепи передачи сигнала Hi-Fi усилению подлежит самое слабое звено, то нужно начинать с улучшения оптимизации геометрии тонарма - пока мы имеем дело с аналоговым воспроизведением виниловых дисков (в будущем, при появлении цифровых проигрывателей виниловых пластинок такого рода проблем не будет).
Данный шаблон позволяет не только добиться наилучшей геометрии тонарма путем оптимизации позиционирования головки звукоснимателя (картриджа) или для тонармов нестандартной конструкции эффективная длина, угол изгиба, межосевое расстояние), приблизиться к нужным значениям, но и измерить некоторые важнейшие характеристики геометрии тонарма для их сверки с техническими данными производителя или же для взаимного сравнения с другими моделями тонармов и виниловых проигрывателей.
Расстояние между осями диска и тонарма (межосевое расстояние)
Держите шаблон прямым длинным кантом над диском проигрывателя вниз так, чтобы нулевая отметка располагалась точно на оси диска. Если поставить на диск проигрывателя прямоугольный предмет (коробку, книгу, треугольник для черчения и т.п.) таким образом, чтобы его кант упирался слева в стержень диска, а справка к нему приставить шаблон, то нулевая отметка будет находиться точно по центру стержня диска. По центральной оси поворотной опоры тонарма считывается искомое значение расстояния. Это значение очень важно при монтаже на проигрыватель отдельно приобретенного тонарма.
Эффективная длина тонарма
Эффективная длинна тонарма это расстояние между остриём иглы звукоснимателя (алмаз) и осью поворотной опоры тонарма.
Для измерения держите шаблон над тонармом прямым длинным кантом вниз, чтобы нулевая отметка в прямом углу совпала с осью поворотной опоры тонарма. По риске над иглой звукоснимателя и по шкале шаблона считывается значение эффективной длины тонарма.
Навес тонарма (размах тонарма позволяет расположить его по центру диска)
Навес тонарма указывает, насколько по отношению к центральной оси диска проигрывателя нависает остриё иглы сдвинутого к середине тонарма. Для измерения положите шаблон на диск подобно грампластинке и поверните его таким образом, чтобы базисная линия G (со стрелкой) была направлена точно на центральную ось поворотной опоры тонарма. Разместите затем тонарм (шаблон при этом остаётся на месте) на оси стержня диска так, чтобы остриё иглы находилось на указанной базисной линии G. По риске под иглой картриджа и на шкале шаблона считывается значение навеса тонарма.
Навес тонарма (размах тонарма не позволяет расположить его по оси диска)
Вышеописанный способ измерения навеса тонарма не применим ко всем типам виниловых проигрывателей, так как не все модели позволяют вывести тонарм на середину диска. Для таких проигрывателей данный шаблон предоставляет другой способ изменения.
Положите шаблон на диск снова как виниловую пластинку и поверните его таким образом, чтобы стрелка, обозначенная Н, была направлена точно на центральную ось поворотной опоры тонарма. Затем сдвиньте тонарм к середине и расположите остриё иглы на линии со шкалой косвенного измерения навеса тонарма (слева от точки D). Проверьте, по-прежнему ли линия со стрелкой Н смотрит на ось поворотной опоры тонарма (только в этом случае полученное значение будет достоверным!). В точке касания Вы получаете значение навеса.
Максимальная угловая погрешность дорожки
Угловой погрешностью дорожки называют отклонение оси головки звукоснимателя от воображаемой касательной по отношению к звуковой дорожке. Обычно приводится «абсолютная» угловая погрешность дорожки, измеряемая в градусах, которая мало говорит о вытекающих из этого искажениях, так как равновеликие погрешности во внутренней части грампластинки вызывают гораздо большие искажения, чем в ее внешней части. Поэтому единственно важным параметром является «относительная» угловая погрешность, измеряемая в градусах на сантиметр радиуса воспроизведения (°/cm), и которая может измеряться с помощью данного шаблона. Геометрические расчеты показывают, что относительная угловая погрешность на звуковой дорожке с наибольшим радиусом и на дорожке с наименьшим радиусом имеют максимальные значения в одном направлении, а затем уменьшаются и снова возрастают до максимума, но в другом направлении, на радиусах от 70 до 80мм. Отсюда оптимальная геометрия тонарма достигается тогда, когда все три упомянутых максимума равновелики. Хотя с помощью изменения геометрии тонарма вполне можно уменьшить тот или иной максимум, однако это возможно только в ущерб другому или другим максимальным значениям, т.е. за счет увеличения искажений на других радиусах.
Поскольку искажения воспроизведения больше всего ощущаются там, где относительная угловая погрешность достигает наибольших значений, нас интересуют данные измерений прежде всего на радиусах воспроизведения 56 мм (внутренняя дорожка), около 75 мм (отрицательный максимум) и 146 мм (внешняя дорожка).
Наилучший теоретически достижимый результат на тонармах обычной эффективной длины составляет менее 0,15 7cm (см. метки на шкалах точек D, Е и F). Величины угловой погрешности Вашего тонарма на соответствующих точках Вы можете самостоятельно измерить с помощью данного шаблона.
Положите шаблон на диск проигрывателя как грампластинку. Сдвиньте тонарм к середине диска и поверните шаблон таким образом, чтобы остриё иглы расположился на дуге окружности слева от точки D, примерно на уровне острия стрелки. Предварительно закрепив на головке звукоснимателя графитный стержень от механического карандаша - строго горизонтально так, как это показано на рисунке, - можно теперь увидеть сверху, находится ли данный стержень параллельно линии схода шаблона. Если это не так, осторожно поверните диск проигрывателя вместе с шаблоном до достижения параллельности между графитовым стержнем и линией сходности. Убедитесь при этом, что кончик иглы по-прежнему находится на упомянутой дуге окружности. В этом случае точка касания кончика иглы указывает по шкале на значение относительной угловой погрешности на радиусе 56мм (внутренняя дорожка). Слева от базовой линии расположены положительные значения, а справа от нее отрицательные.
Аналогичным образом произведите затем измерение по точке Е, где получите значение относительной угловой погрешности отрицательного максимума на дорожке радиуса 75мм. И наконец, подобным же образом измерьте по точке F относительную угловую погрешность на наибольшем радиусе воспроизведения -146мм (внешняя дорожка).
Если записать полученные значения, а затем после настройки по нижеприведенному методу еще раз измерить относительную погрешность в трёх упомянутых критических точках, можно увидеть положительные результаты оптимизация геометрии тонарма. Полученные искажения уменьшаются прямо пропорционально снижению относительной угловой погрешности.
Юстировка угла смещения (изгиба) и навеса тонарма
Геометрические условия качественного воспроизведения грампластинки определяются по сути эффективной длинной и углом смещения тонарма (угол между осью звукоснимателя и линией, соединяющей кончик иглы и поворотную ось тонарма), а также расстоянием между поворотной осью тонарма и осью диска проигрывателя. При монтаже звукоснимателя всё же имеется, как правило, некий зазор, позволяющий сдвинуть на несколько миллиметров навес звукоснимателя и сместить на несколько градусов угол его поворота (изгиба). Подобные отклонения могут повлечь ухудшение клирфактора (THD) и интермодуляционных искажений порядка 1% каждый. Если речь идет о высоком качестве звука, оптимальную настройку нельзя производить на глаз, так как речь идёт о долях миллиметра и долях градуса.
К тому же некоторые тонармы имеют далеко не оптимальные геометрические параметры, и при мнимом корректном монтаже звукоснимателя выдают в результате не самый минимум искажений. Здесь даже ничтожный сдвиг (навеса) или/и поворот (смещение) головки звукоснимателя в его креплении на нужное значение могут заметно улучшить геометрию тонарма.
Данный шаблон предоставляет возможность проверять геометрию тонарма без дорогостоящих измерительных приборов и корректировать положение головки звукоснимателя с целью достижения наименьших искажений.
Сначала закрепите на звукоснимателе с помощью липкой ленты тонкий графитовый стержень от механического карандаша строго горизонтально как показано на рисунке. Положите на диск проигрывателя шаблон как грампластинку. Расположите тонарм над шаблоном и поставьте остриё иглы (алмаз) точно на точку А. Это сделать проще, если сначала опустить иглу, глядя спереди, на короткую дугу рядом с остриём стрелки перед точкой А, а затем, глядя сбоку, осторожно поворачивать шаблон до точного совпадения кончика иглы с точкой А. Теперь проверьте параллельность графитного стержня с линией схода на шаблоне. В случае необходимости ослабьте при поднятом тонарме один винт крепления головки звукоснимателя и поверните звукосниматель до достижения им требуемой параллельности в точке касания А.
Снова поднимите тонарм и сдвиньте его на точку В. Опустите его так, чтобы игла легла на короткую дугу перед точкой В, около острия стрелки. Глядя на графитовый стержень сверху, медленно поворачивайте шаблон до достижения параллельности стержня с линией схода. Убедитесь, что кончик иглы по-прежнему находится на дуге. Затем по шкале под иглой получаете значение, на которое необходимо скорректировать навес головки звукоснимателя. Поднимите тонарм и соответственно удлините или укоротите навес, двигая головку звукоснимателя. Так как при этом головка может непроизвольно повернуться, необходимо еще раз вернуться к точке А и перепроверить угол смещения звукоснимателя. Если требуется его отрегулировать во второй раз, потребуется также повторно проверить навес по точке В. При необходимости данную процедуру повторить до получения нужного результата, т.е. на точке А и на точке В графитовый стержень должен быть параллелен линиям схода шаблона. Важно иметь ввиду, что по А юстируете всегда только угол, а по В только навес!
При обратном порядке юстировки Вы достигаете не оптимума, а наоборот удаляетесь от него. Не забудьте после окончания юстировки затянуть винты крепления головки.
Если угол смещения нельзя отрегулировать в силу особенностей крепления головки звукоснимателя (Bang&Olufsen, Braun, Dual) или жесткой конструкции SME картриджа, то пропускается первый шаг - проверка по точке А, - и юстируется только навес по точке В как описано выше. Аналогично поступают, если форма головки звукоснимателя не позволяет закрепить на нём графитовый стержень, и Вы смогли закрепить стержень на передней кромке держателя головки. После юстировки навеса головки можно по точке А проверить, имеет ли тонарм правильный угол смещения (изгиба). Если же стержень не параллелен точке схода шаблона, двигайте иглу вдоль базовой линии (т.е. отклоняя тонарм, при этом чуть проворачивая шаблон) до достижения искомой параллельности. По шкале слева и справа от А получают значение угла, на которое смещение (изгиб) превышено или же недостаточно. В этом случае получается не наилучшая геометрия тонарма, однако достаточно близкая к оптимуму Вашего, к сожалению, некорректно смещенного (изогнутого) тонарма. Дальнейшая оптимизация, хотя теоретически и возможна, не оправдывает связанных с этим затрат, так как при неправильно изогнутом тонарме ожидаемый выигрыш не больше точности позиционирования головки.
В то время как погрешность навеса головки сказывается прежде всего на маленьких радиусах (внутренние дорожки), то погрешность угла смещения головки (т.е. изгиба тонарма) оказывает отрицательное воздействие на воспроизведение на больших радиусах (внешних дорожках). Поэтому при некорректно изогнутом тонарме нужно произвести следующую проверку: сдвиньте тонарм до точки С на шаблоне и сравните направление графитового стержня с линией схода под ним. При приблизительной параллельности отклонение от идеальной геометрии тонарма незначительно. Если же их направления сильно расходятся, необходимо повторно измерить относительную угловую погрешность, как это описано выше, по дуге окружности у точки F, с тем, чтобы понять, насколько это значение отстоит к максимальной относительной угловой погрешности.
Данный шаблон для регулировки тонарма позволяет проверить геометрию тонарма проигрывателя виниловых грампластинок, оптимизировать положение головки звукоснимателя (картриджа) на тонарме и, таким образом, свести к возможному минимуму искажения воспроизведения. Насколько это, в конечном счёте, важно для качества звука показывает сравнение с позиций современного технического уровня искажений, имеющих место - с одной стороны при воспроизведении с виниловых проигрывателей, а с другой стороны при последующей электрической обработке сигнала (фоно-корректор - предусилитель - усилитель мощности). При воспроизведении со звукоснимателя, который действует как преобразователь механических колебаний иглы в аналоговый электрический сигнал, гармонические искажения (клирфактор или THD) и интермодуляционные искажения из-за геометрических несоответствий могут достигать 1%, в то время как современные усилители по тем же видам искажений демонстрируют значение около 0,1% и даже значительно ниже. Таким образом, если в цепи передачи сигнала Hi-Fi усилению подлежит самое слабое звено, то нужно начинать с улучшения оптимизации геометрии тонарма - пока мы имеем дело с аналоговым воспроизведением виниловых дисков (в будущем, при появлении цифровых проигрывателей виниловых пластинок такого рода проблем не будет).
Данный шаблон позволяет не только добиться наилучшей геометрии тонарма путем оптимизации позиционирования головки звукоснимателя (картриджа) или для тонармов нестандартной конструкции эффективная длина, угол изгиба, межосевое расстояние), приблизиться к нужным значениям, но и измерить некоторые важнейшие характеристики геометрии тонарма для их сверки с техническими данными производителя или же для взаимного сравнения с другими моделями тонармов и виниловых проигрывателей.
Расстояние между осями диска и тонарма (межосевое расстояние)
Держите шаблон прямым длинным кантом над диском проигрывателя вниз так, чтобы нулевая отметка располагалась точно на оси диска. Если поставить на диск проигрывателя прямоугольный предмет (коробку, книгу, треугольник для черчения и т.п.) таким образом, чтобы его кант упирался слева в стержень диска, а справка к нему приставить шаблон, то нулевая отметка будет находиться точно по центру стержня диска. По центральной оси поворотной опоры тонарма считывается искомое значение расстояния. Это значение очень важно при монтаже на проигрыватель отдельно приобретенного тонарма.
Эффективная длина тонарма
Эффективная длинна тонарма это расстояние между остриём иглы звукоснимателя (алмаз) и осью поворотной опоры тонарма.
Для измерения держите шаблон над тонармом прямым длинным кантом вниз, чтобы нулевая отметка в прямом углу совпала с осью поворотной опоры тонарма. По риске над иглой звукоснимателя и по шкале шаблона считывается значение эффективной длины тонарма.
Навес тонарма (размах тонарма позволяет расположить его по центру диска)
Навес тонарма указывает, насколько по отношению к центральной оси диска проигрывателя нависает остриё иглы сдвинутого к середине тонарма. Для измерения положите шаблон на диск подобно грампластинке и поверните его таким образом, чтобы базисная линия G (со стрелкой) была направлена точно на центральную ось поворотной опоры тонарма. Разместите затем тонарм (шаблон при этом остаётся на месте) на оси стержня диска так, чтобы остриё иглы находилось на указанной базисной линии G. По риске под иглой картриджа и на шкале шаблона считывается значение навеса тонарма.
Навес тонарма (размах тонарма не позволяет расположить его по оси диска)
Вышеописанный способ измерения навеса тонарма не применим ко всем типам виниловых проигрывателей, так как не все модели позволяют вывести тонарм на середину диска. Для таких проигрывателей данный шаблон предоставляет другой способ изменения.
Положите шаблон на диск снова как виниловую пластинку и поверните его таким образом, чтобы стрелка, обозначенная Н, была направлена точно на центральную ось поворотной опоры тонарма. Затем сдвиньте тонарм к середине и расположите остриё иглы на линии со шкалой косвенного измерения навеса тонарма (слева от точки D). Проверьте, по-прежнему ли линия со стрелкой Н смотрит на ось поворотной опоры тонарма (только в этом случае полученное значение будет достоверным!). В точке касания Вы получаете значение навеса.
Максимальная угловая погрешность дорожки
Угловой погрешностью дорожки называют отклонение оси головки звукоснимателя от воображаемой касательной по отношению к звуковой дорожке. Обычно приводится «абсолютная» угловая погрешность дорожки, измеряемая в градусах, которая мало говорит о вытекающих из этого искажениях, так как равновеликие погрешности во внутренней части грампластинки вызывают гораздо большие искажения, чем в ее внешней части. Поэтому единственно важным параметром является «относительная» угловая погрешность, измеряемая в градусах на сантиметр радиуса воспроизведения (°/cm), и которая может измеряться с помощью данного шаблона. Геометрические расчеты показывают, что относительная угловая погрешность на звуковой дорожке с наибольшим радиусом и на дорожке с наименьшим радиусом имеют максимальные значения в одном направлении, а затем уменьшаются и снова возрастают до максимума, но в другом направлении, на радиусах от 70 до 80мм. Отсюда оптимальная геометрия тонарма достигается тогда, когда все три упомянутых максимума равновелики. Хотя с помощью изменения геометрии тонарма вполне можно уменьшить тот или иной максимум, однако это возможно только в ущерб другому или другим максимальным значениям, т.е. за счет увеличения искажений на других радиусах.
Поскольку искажения воспроизведения больше всего ощущаются там, где относительная угловая погрешность достигает наибольших значений, нас интересуют данные измерений прежде всего на радиусах воспроизведения 56 мм (внутренняя дорожка), около 75 мм (отрицательный максимум) и 146 мм (внешняя дорожка).
Наилучший теоретически достижимый результат на тонармах обычной эффективной длины составляет менее 0,15 7cm (см. метки на шкалах точек D, Е и F). Величины угловой погрешности Вашего тонарма на соответствующих точках Вы можете самостоятельно измерить с помощью данного шаблона.
Положите шаблон на диск проигрывателя как грампластинку. Сдвиньте тонарм к середине диска и поверните шаблон таким образом, чтобы остриё иглы расположился на дуге окружности слева от точки D, примерно на уровне острия стрелки. Предварительно закрепив на головке звукоснимателя графитный стержень от механического карандаша - строго горизонтально так, как это показано на рисунке, - можно теперь увидеть сверху, находится ли данный стержень параллельно линии схода шаблона. Если это не так, осторожно поверните диск проигрывателя вместе с шаблоном до достижения параллельности между графитовым стержнем и линией сходности. Убедитесь при этом, что кончик иглы по-прежнему находится на упомянутой дуге окружности. В этом случае точка касания кончика иглы указывает по шкале на значение относительной угловой погрешности на радиусе 56мм (внутренняя дорожка). Слева от базовой линии расположены положительные значения, а справа от нее отрицательные.
Аналогичным образом произведите затем измерение по точке Е, где получите значение относительной угловой погрешности отрицательного максимума на дорожке радиуса 75мм. И наконец, подобным же образом измерьте по точке F относительную угловую погрешность на наибольшем радиусе воспроизведения -146мм (внешняя дорожка).
Если записать полученные значения, а затем после настройки по нижеприведенному методу еще раз измерить относительную погрешность в трёх упомянутых критических точках, можно увидеть положительные результаты оптимизация геометрии тонарма. Полученные искажения уменьшаются прямо пропорционально снижению относительной угловой погрешности.
Юстировка угла смещения (изгиба) и навеса тонарма
Геометрические условия качественного воспроизведения грампластинки определяются по сути эффективной длинной и углом смещения тонарма (угол между осью звукоснимателя и линией, соединяющей кончик иглы и поворотную ось тонарма), а также расстоянием между поворотной осью тонарма и осью диска проигрывателя. При монтаже звукоснимателя всё же имеется, как правило, некий зазор, позволяющий сдвинуть на несколько миллиметров навес звукоснимателя и сместить на несколько градусов угол его поворота (изгиба). Подобные отклонения могут повлечь ухудшение клирфактора (THD) и интермодуляционных искажений порядка 1% каждый. Если речь идет о высоком качестве звука, оптимальную настройку нельзя производить на глаз, так как речь идёт о долях миллиметра и долях градуса.
К тому же некоторые тонармы имеют далеко не оптимальные геометрические параметры, и при мнимом корректном монтаже звукоснимателя выдают в результате не самый минимум искажений. Здесь даже ничтожный сдвиг (навеса) или/и поворот (смещение) головки звукоснимателя в его креплении на нужное значение могут заметно улучшить геометрию тонарма.
Данный шаблон предоставляет возможность проверять геометрию тонарма без дорогостоящих измерительных приборов и корректировать положение головки звукоснимателя с целью достижения наименьших искажений.
Сначала закрепите на звукоснимателе с помощью липкой ленты тонкий графитовый стержень от механического карандаша строго горизонтально как показано на рисунке. Положите на диск проигрывателя шаблон как грампластинку. Расположите тонарм над шаблоном и поставьте остриё иглы (алмаз) точно на точку А. Это сделать проще, если сначала опустить иглу, глядя спереди, на короткую дугу рядом с остриём стрелки перед точкой А, а затем, глядя сбоку, осторожно поворачивать шаблон до точного совпадения кончика иглы с точкой А. Теперь проверьте параллельность графитного стержня с линией схода на шаблоне. В случае необходимости ослабьте при поднятом тонарме один винт крепления головки звукоснимателя и поверните звукосниматель до достижения им требуемой параллельности в точке касания А.
Снова поднимите тонарм и сдвиньте его на точку В. Опустите его так, чтобы игла легла на короткую дугу перед точкой В, около острия стрелки. Глядя на графитовый стержень сверху, медленно поворачивайте шаблон до достижения параллельности стержня с линией схода. Убедитесь, что кончик иглы по-прежнему находится на дуге. Затем по шкале под иглой получаете значение, на которое необходимо скорректировать навес головки звукоснимателя. Поднимите тонарм и соответственно удлините или укоротите навес, двигая головку звукоснимателя. Так как при этом головка может непроизвольно повернуться, необходимо еще раз вернуться к точке А и перепроверить угол смещения звукоснимателя. Если требуется его отрегулировать во второй раз, потребуется также повторно проверить навес по точке В. При необходимости данную процедуру повторить до получения нужного результата, т.е. на точке А и на точке В графитовый стержень должен быть параллелен линиям схода шаблона. Важно иметь ввиду, что по А юстируете всегда только угол, а по В только навес!
При обратном порядке юстировки Вы достигаете не оптимума, а наоборот удаляетесь от него. Не забудьте после окончания юстировки затянуть винты крепления головки.
Если угол смещения нельзя отрегулировать в силу особенностей крепления головки звукоснимателя (Bang&Olufsen, Braun, Dual) или жесткой конструкции SME картриджа, то пропускается первый шаг - проверка по точке А, - и юстируется только навес по точке В как описано выше. Аналогично поступают, если форма головки звукоснимателя не позволяет закрепить на нём графитовый стержень, и Вы смогли закрепить стержень на передней кромке держателя головки. После юстировки навеса головки можно по точке А проверить, имеет ли тонарм правильный угол смещения (изгиба). Если же стержень не параллелен точке схода шаблона, двигайте иглу вдоль базовой линии (т.е. отклоняя тонарм, при этом чуть проворачивая шаблон) до достижения искомой параллельности. По шкале слева и справа от А получают значение угла, на которое смещение (изгиб) превышено или же недостаточно. В этом случае получается не наилучшая геометрия тонарма, однако достаточно близкая к оптимуму Вашего, к сожалению, некорректно смещенного (изогнутого) тонарма. Дальнейшая оптимизация, хотя теоретически и возможна, не оправдывает связанных с этим затрат, так как при неправильно изогнутом тонарме ожидаемый выигрыш не больше точности позиционирования головки.
В то время как погрешность навеса головки сказывается прежде всего на маленьких радиусах (внутренние дорожки), то погрешность угла смещения головки (т.е. изгиба тонарма) оказывает отрицательное воздействие на воспроизведение на больших радиусах (внешних дорожках). Поэтому при некорректно изогнутом тонарме нужно произвести следующую проверку: сдвиньте тонарм до точки С на шаблоне и сравните направление графитового стержня с линией схода под ним. При приблизительной параллельности отклонение от идеальной геометрии тонарма незначительно. Если же их направления сильно расходятся, необходимо повторно измерить относительную угловую погрешность, как это описано выше, по дуге окружности у точки F, с тем, чтобы понять, насколько это значение отстоит к максимальной относительной угловой погрешности.
вторник, 23 августа 2016 г.
MT Power MD-65RT шт. акустика с поворотным твитером
MT Power MD-65RT шт. акустика с поворотным твитером
Частотный диапазон: 60Гц–18кГц (±2dB),
Чувствительность: 92дБ,
100 ВТ Мощность 10, 5, 2,5 Вт.,
Габариты,мм: Д (внутр.)-210, Д(внешн.)-240, Глубина-100
Вес: 1,85 кг
Частотный диапазон: 60Гц–18кГц (±2dB),
Чувствительность: 92дБ,
100 ВТ Мощность 10, 5, 2,5 Вт.,
Габариты,мм: Д (внутр.)-210, Д(внешн.)-240, Глубина-100
Вес: 1,85 кг
понедельник, 22 августа 2016 г.
Интервью с СЕО компании Clearaudio Робертом Сухи
Интервью с СЕО компании Clearaudio Робертом Сухи
Образовательный проект дистрибьюторской фирмы A&T Trade «Университет
Звука» призван обеспечить профессиональную подготовку персонала ее
многочисленных торговых партнеров. На период с 8 по 12 августа уютный отель «Аванталь Клаб Истра» превратился в учебный центр для
слушателей 34-й сессии факультета аудио. О проигрывателях грампластинок и
аксессуарах для винила студентам рассказывал Роберт Сухи, СЕО компании Clearaudio.
Когда лекции и семинары остались позади, немецкий аудиогуру нашел время для
интервью нашему порталу.
— Роберт, вам наверняка неоднократно приходилось обсуждать эту тему, но без
нее в интервью не обойтись. Расскажите немного об истории бренда и его нынешних
позициях в аудиоиндустрии.
— Компанию Clearaudio основал в 1978 году мой отец Петер Сухи, который был
инженером-физиком, изобретателем и при этом очень любил музыку. Сначала он
некоторое время занимался акустическими системами, потом успешно
экспериментировал с фонокартриджами и тонармами, постепенно очередь дошла и до
проигрывателей грампластинок. Сегодня мы являемся одним из крупнейших
изготовителей проигрывателей, тонармов и картриджей. Также фирма выпускает
машины для чистки пластинок, различные аксессуары для винила, музыкальные
альбомы. Как самый большой в мире OEM-производитель, мы делаем вертушки для
многих известных в сфере Hi-Fi / High End брендов, таких как Marantz и McIntosh.
Сейчас отцу 71 год, десять лет назад он отошел от дел, и бизнесом управляем я,
мой брат Патрик и сестра Вероника. Предприятие остается семейным. Компания
базируется в баварском городе Эрланген, где в двух зданиях у нас трудятся 60
специалистов. Также у Clearaudio есть небольшая фабрика в Чехии, на которой два
десятка сотрудников делают кабели для тонармов плюс некоторые электронные
компоненты.
— Ваша фирма выпускает и проигрыватели стоимостью чуть больше тысячи евро,
и топовые аппараты, сравнимые с бесценными произведениями искусства. А какие
модели приносят Clearaudio наибольшую выручку, на какие продукты делается
основная ставка?
— У нас отлично продаются вертушки Concept и Performance DC, за последние
пять лет спрос на эту продукцию ежегодно растет на 20 процентов. Если взять все
модели Innovation, они также составляют солидную часть нашего оборота. Крупную
долю в продажах занимают фонокартриджи: в год мы выпускаем более 25 тысяч
картриджей типа ММ и около 2 тысяч типа МС. Аксессуары и пластинки не доминируют
по объемам, но их производство важно для портфолио бренда. Доля электронных
компонентов из нашего ассортимента в общем обороте варьируется от 5 до 7
процентов, и мы продолжим развивать данное направление.
— О какой фирменной технике вы бы еще хотели рассказать?
— Для нас сейчас представляют особый интерес машины для чистки
грампластинок. Пока в каталоге их лишь две, но в этой линейке ожидается
пополнение. Даже неплохо знакомые с винилом люди крайне удивляются, когда после
чистки совершенно новый диск начинает звучать лучше, причем позитивный эффект
слышен абсолютно отчетливо. Для старых альбомов это справедливо вдвойне. Мы
призываем своих дилеров объяснять клиентам необходимость ухода за коллекциями
винила, иметь в салонах соответствующую технику и может быть даже одалживать ее
покупателям на выходные. В отличие от многих аудиофильских «продуктов вуду», это
действительно полезная вещь, способная продлить срок службы и самой
грампластинки, и иголки проигрывателя. Разумеется, у нас есть и широкий
ассортимент моющих жидкостей для винила и шеллака.
— Каковы особенности работы компании на разных рынках ?
— Лично у меня сложилось особое отношение именно к рынку. Мы знаем
своих клиентов как людей, способных любить музыку и наслаждаться музыкой. Если
сравнивать с американским рынком, то последний для Clearaudio является более
емким. Но мы заметили, что там люди главным образом слушают «частоты», а не
мелодии. А в Азии, в частности в Сингапуре, особенно успешно продаются наши
самые красивые и дорогие проигрыватели. Я с удовольствием приезжаю в вашу
страну, мне нравится общаться со студентами «Университета Звука». Мы не только
обсуждаем технику и рыночные тенденции, но и много говорим о музыке и эмоциях,
которые она вызывает у людей. Такие встречи вдохновляют.
— Может ли один из относительно доступных проигрывателей бренда стать
«первой покупкой» заинтересовавшегося винилом человека, или до звука Clearaudio
нужно дорасти?
— Наш популярнейший проигрыватель Concept как раз и создан для того, чтобы
познакомить заинтересовавшегося человека с винилом. Эта простая модель с
картриджем ММ полностью настраивается на фабрике, и у новичков не возникает
опасений, что им придется самостоятельно разбираться с незнакомым оборудованием.
Вертушки Clearaudio начального уровня отлично сочетаются с электронными
компонентами массового сегмента, например, марок Onkyo и Yamaha. Ну а дорогие
аппараты, разумеется, требуют более тщательного подбора окружения.
— В чем вы видите причину «винилового ренессанса» и как долго, по вашему
мнению, продлиться интерес к этому носителю?
— Винил — это целая культура, и я бы поставил его в один ряд с другими
мировыми культурными ценностями. Такое ощущение живого музыкального исполнения
не способен подарить слушателям ни один цифровой формат или носитель, пусть и
высокого разрешения. Продажи компакт-дисков, как известно, драматически падают.
Альтернативой CD отчасти становятся стриминговые сервисы, но они не обеспечивают
меломану возможности и удовольствия подержать купленный альбом в руках.
Обладание цифровой фонотекой в компьютере и собранием физических носителей дают
энтузиастам совершенно разные ощущения. Общение со своей коллекцией — почти
магическая процедура, требующая времени, но позволяющая человеку расслабляться и
погружаться в особую атмосферу. Здорово, что интерес к грампластинкам проявляют
представители молодого поколения, что такое хобби стало модным. Разумеется,
винил никогда уже не сможет конкурировать по популярности с цифровой музыкой.
Это не самый большой и довольно специфический рынок, но сейчас он растет, причем
хорошими темпами. А интерес к теме, по крайней мере в ближайшие лет пять,
поддержит огромное количество выпущенных альбомов.
Magnat Quantum 753 white piano
Основные параметры: полочной тыловой акустики Magnat Quantum 753 white piano/satin lacquer
Тип полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение монополярное
Отделка боковой поверхности: белый
Отделка фронтальной поверхности: белый глянцевый
Излучатели: акустической системы Magnat Quantum 753 white piano/satin lacquer
Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель 25 мм, купол, купол твитера покрыт специальным составом и заключён в небольшой рупор для расширения диаграммы направленности.
СЧ/НЧ-излучатель 170 мм, диффузор из алюминия с керамическим покрытием.
Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель 25 мм, купол, купол твитера покрыт специальным составом и заключён в небольшой рупор для расширения диаграммы направленности.
СЧ/НЧ-излучатель 170 мм, диффузор из алюминия с керамическим покрытием.
Yamaha RX-A660 AVENTAGE titanium ресивер с 7.2-канальным усилителем
Yamaha RX-A660 AVENTAGE titanium ресивер с 7.2-канальным усилителем
Секция усилителя Канал 7.2
Номинальная мощность (1 кГц, 1 канал) 150 Вт (4 Ом, КНИ 0,9%)
Номинальная мощность (20 Гц - 20 кГц, 2 канала) 90 Вт (8 Ом, КНИ 0,06%)
Макс. эффективная выходная мощность (по стандарту JEITA) 150 Вт (8 Ом, КНИ 10%)
Помощники в настройке винилового проигрывателя, клемпы и маты, стробоскоп и тестовые пластинки
Помощники в настройке винилового проигрывателя, клемпы и маты,
стробоскоп и тестовые пластинки (часть 2)
Чем чистить иглу и пластинки, как правильно установить проигрыватель и
другой инструментарий виниловода
Помощники в настройке винилового проигрывателя, клемпы и маты, стробоскоп и
тестовые пластинки
В этой части обзора рассмотрим такие важные и нужные вещи, как клемпы,
разнообразные маты, стробоскопы и приспособления для настройки проигрывателей, и
немного поговорим о конвертах для хранения пластинок.
Продолжаем разбираться с тем, что может понадобиться виниловоду на
практике. В этой части обзора рассмотрим такие важные и нужные вещи, как клемпы,
разнообразные маты, стробоскопы и приспособления для настройки проигрывателей, и
немного поговорим о конвертах для хранения пластинок. Разбирая каждый
исследуемый экземпляр, важно не столько понять его основные свойства, сколько
принципы работы, и то, как выбрать не только наиболее качественные и удобные
вещи, но и наиболее подходящие каждому пользователю.
Прижимаем пластинки и давим резонансы при помощи
клемпа
Клемп — часто очень нужный, но также и очень спорный аксессуар для
проигрывателя винила. Если посмотреть на историю, то подобные принадлежности
появились намного позже, чем произошел расцвет винила как носителя. Сейчас можно
встретить самые разные подходы: есть производители, которые не рекомендуют
использовать какие-либо прижимы со своими аппаратами, есть и те, кто сами делают
клемпы, притом нередко хитрой цанговой или винтовой конструкции, и эти клемпы
входят в комплект к проигрывателям в качестве обязательной части.
Критерии оценки
Все или почти все представленные в тесте аксессуары, инструменты, или даже
приборы мы собрали не самым привычным, но вполне объяснимым способом — просто
пришли в магазин, где все это продается, и устроили «разграбление» витрин. Т.е.
изучили все, с чем можно столкнуться в обычной жизни. По опыту мне все это
знакомо, что-то лучше, что-то хуже, а пользовательские свойства каждого
экземпляра нетрудно оценить на практике.
Теоретических обоснований здесь несколько, от необходимости как-то
распрямить пластинку, если она слегка искривлена, до полной жесткой фиксации
пластинки к основному диску на время проигрывания. А истина, как водится, где-то
посередине. Вопрос использования клемпов я разбираю почти в каждом тесте
проигрывателя, отталкиваясь от свойств конкретных аппаратов. Ведь все не так
просто на практике. Различные конструкции (просто прижимы, цанговые или винтовые
клемпы) работают по-разному. Материалы клемпов также оказывают свое воздействие,
да и вес влияет не только на звук, но и на нагрузку на подшипник и мотор. В
плане выравнивания пластинки почти ни один клемп не идеален, нужна или вакуумная
система прижима, как это делали в свое время японские производители, например
Micro Seiki, или два прижима — по центру и по краю, как сейчас делает на старших
моделях проигрывателей компания VPI. В случае же с обычными клемпами, которые
можно приобрести в магазине, однозначно верного решения нет. Кому-то подойдет
тяжелый прижим под килограмм весом, а в другом случае более удачным окажется,
наоборот, легкий цанговый. Единого правила тут нет, разве что не стоит излишне
нагружать аппараты с легкими дисками и не очень массивными подшипниками.
01. Тяжелый металлический клемп Pro-Ject Record Puck
02. Клемп с карбоновой вставкой Millennium Audio Silentor
03. Алюминиевые цанговые клемпы — не очень тяжелые при своих
размерах.
04. Легкий цанговый клемп, весит он совсем немного.
05-06. Наборные, скрепленные резиновыми кольцами клемпы Thorens
Stabilizer —в зависимости от цвета
Все остальное — вес, конструкция, материал — работает очень индивидуально.
Хотя я, имея массу наблюдений, давно сделал вывод, что, если пластинка по своему
состоянию позволяет обойтись без прижима, лучше и обойтись. Разве что прижать
пластинку на время чистки щеткой, чтобы не проскальзывала. Идеальных клемпов, не
давящих воздушность и прозрачность звука, встречается очень немного, и чаще
всего это штатные разработки, сделанные инженерами для своих конкретных моделей
проигрывателей.
Как и почему маты влияют на звук винилового
проигрывателя
Казалось бы, такая простая вещь, как мат, может существенно влиять на звук
и рабочие свойства проигрывателя. По моим наблюдениям, подбор мата — самый
простой и эффективный способ корректировки звука в уже собранном тракте, когда
не планируется менять составляющие, но что-то надо немного скорректировать.
Вообще зачем нужен мат? Иногда он действительно лишний — многие современные
проигрыватели поставляются без матов, их нет ни в комплекте, ни у производителя
в качестве опции. У других производителей, наоборот, и в комплекте что-то есть,
и опции имеются. Да и выбор вариантов от сторонних компаний большой.
Мат придумали для того, чтобы развязать иглу и пластинку от шума
мотора
Исторически мат придумали для того, чтобы развязать иглу и пластинку от
шума мотора и прочих ненужных артефактов, но технический уровень проигрывателей
давным-давно ушел за те пределы, когда это действительно необходимо. Сегодня мат
— элемент удобства, чтобы пластинка не проскальзывала по диску или элемент
тонкой корректировки звука. Диск проигрывателя может быть легким или тяжелым, он
делается из самых разных материалов, но далеко не всегда непосредственное
сочетание диска проигрывателя и пластинки — лучший вариант. Например,
большинство акриловых дисков при кажущейся их нейтральности все-таки лучше
развязывать, а для металлических дисков, за очень редким исключением, это
обязательное правило.
01. Толстый кожаный мат Tonar Black Leather Mat
02. Карбоновый Millennium Audio Carbon LP Mat
03. Резиновый Tonar Rubber Mat
04. Пробковый
мат Tonar Pure Cork Mat
05. Толстый фетровый мат Millennium Audio M-LP felt mat red .
06. Тонкий кожаный мат Pro-Ject Leather it black
07. Пластиковый Tonar Pure White Perspex Mat
08. Пробковый мат со съемной центральной вставкой Millennium Audio
M-Corkmat
09. Мат из смеси пробки и резиновой крошки Tonar Cork'n Rubber Mat
Итак, не важно, есть ли в комплекте у проигрывателя мат или нет, либо
конструкция диска такова, что мат несъемный, нас ничто не ограничивает в поиске
разных вариантов и сочетаний. Помнить стоит только о том, что подбор мата другой
толщины должен сопровождаться регулировкой тонарма по высоте и точной
подстройкой. Если же таковой настройки тонарм не имеет — все становится сложнее.
Допустим, у нас все регулируется. Что мы можем выбрать? Тут и всевозможные
пластики, резина, карбон, шерсть, пробка и смеси на ее основе, кожа, стекло,
даже керамика или медь — такие маты тоже в природе существуют. Но прежде чем
окунуться во все это многообразие, надо понять, а нужно ли это и зачем.
Основное, на что может повлиять мат, — прозрачность, воздушность
средневерхнего диапазона, перекосы баланса, излишняя холодность или, наоборот,
теплота звучания. И здесь можно попробовать вывести некоторые формулы. Если звук
излишне теплый, мутноватый или есть завал по средневерхнему диапазону, скорее
подойдут маты твердые, вплоть до стекла или керамики. Если же звук острый и
холодный или есть зажатость или перебор по басам, вероятно, надо обратить
внимание на материалы типа пробки или фетра, иногда может подойти тонкая
кожа.
Если вы приобрели свой первый проигрыватель, совсем не обязательно сразу
покупать мат
Резиновые маты больше подходят для старых бюджетных аппаратов с неидеальной
механикой. Карбон или жесткие пластики — вот с ними все сложнее, бывают случаи и
сочетания, когда такие маты работают хорошо, но чаще бывает так, что какие-то
характеристики улучшаются, а какие-то ухудшаются. Да, и если вы приобрели свой
первый проигрыватель, совершенно не обязательно сразу покупать какой-нибудь мат,
даже если его нет в комплекте. Сначала нужно полностью настроить аппарат, дать
ему приработаться положенные 40—50 ч, а только потом пытаться определить, нужно
дополнительное вмешательство в конструкцию или нет.
Конструктивно удобнее все же цельные маты, без ухищрений типа вынимающейся
серединки. А вот матам из твердых материалов крайне желательно иметь
выборку-углубление для яблока пластинки. Еще одно полезное свойство — простые и
недорогие пластиковые маты можно использовать вместо пылезащитной крышки, но для
этих целей подойдет и просто ненужная пластинка.
Настройка проигрывателя по шаблону и обязательный
стробоскоп
Настройка проигрывателя — важнейшая составляющая, от которой зависит, каким
получится звук. Достаточно немного ошибиться с геометрией, и мало того, что звук
станет хуже, но и пластинки будут изнашиваться сильнее при неправильном
положении иглы в бороздке.
01. Инструмент для настройки Pro-Ject Align it Немного неудобный, но
принцип работы правильный.
02. Полноразмерный стробоскопический диск Dynavox.
03. Маленький стробоскопический диск Scheu Analog — тоже работает, но с
маленькими дисками все же лучше использовать лампу-стробоскоп.
04. Универсальный шаблон Tonar Schablone . Немного перегружен, исполнение
слегка небрежное.
С настройками лучше всего разбираться внимательно и постепенно. Разные
тонармы настраиваются по-разному, какие-то очень просто, а с какими-то даже
опытному виниловоду придется повозиться. К тому же разные головки по-разному
критичны к погрешностям настроек. С инструментами для настройки дело обстоит
примерно так же. Можно настроить проигрыватель по штатному, почти всегда
входящему в комплект шаблону. Здесь результат зависит не только от навыков, но и
от удобства и качества прилагаемого шаблона. В разных случаях погрешности могут
различаться. Можно воспользоваться каким-то покупным шаблоном, благо что их
немало: на разный вкус и за самые разные деньги. Вопрос в другом, шаблоном еще
надо уметь пользоваться. Вдобавок разнятся степень удобства и качества
моделей.
Шаблоном еще надо уметь пользоваться
На практике же, кроме самого простого варианта, о котором я уже упомянул, и
помощи профессионального настройщика, можно выбрать два пути. Или более-менее
подробно разобраться, как вообще строится вся эта геометрия, как определяется
математически положение головки, углы, и что как и на что влияет, или же можно
выбрать наиболее подходящий для ваших задач шаблон, уже проверенный и
опробованный другими аудиофилами, и освоить настройки с его использованием.
Первый, более вдумчивый вариант, конечно, предпочтительнее. Как минимум вы
будете понимать взаимосвязи и исходя из этого сможете настраивать разные
системы, определять, что и где не так и почему. Второй вариант — простой и
утилитарный, но при аккуратной и точной работе с настройками и со звуком все
будет в полном порядке.
На практике по возможности лучше выбирать универсальные, не самые
примитивные, но и не перегруженные шаблоны. Если шаблон позволяет выставлять
заход иглы, это всегда плюс, если есть возможность настроиться как по расчетам
по методике Baerwald, так и по Lofgren или по Stevenson, тоже плюс. Можно
вникнуть в суть этих настроек, а можно на слух прикинуть, а как же получилось
лучше. Использовать какие-то дополнительные инструменты, например зеркальце или
сетку, нанесенную на прозрачный брусочек, для настройки азимута, высоты, тоже
можно, и чаще даже нужно, эти вещи облегчают процесс и делают результаты точнее.
Правда, если не разобраться подробно, есть одна закавыка — как самому быть
уверенным, что все действительно сделано правильно и работает именно так, как
должно? Поэтому еще раз повторюсь, время и силы, потраченные на разбор теории,
совсем не лишние. Впрочем, кое-что проверить все же можно, и тут нам могут
помочь тестовые пластинки.
Стробоскоп должен быть
Со стробоскопами все очевидно — стробоскоп должен быть. Пусть самый
простой, но должен. Даже если аппарат имеет систему стабилизации скорости, ее
стоит проверять иногда. Если же есть регулировка, тем более. Маленький
стробоскопический диск — это необходимый минимум. Полноразмерный — удобнее. Если
в комплекте есть специальная лампа, так это еще лучше. Если же лампы нет, стоит
помнить, что все стробоскопические диски работают при освещении с частотой 50 Гц
(или увеличенной, специальная лампочка с частотой 300 Гц будет давать более
отчетливую картину), и что-то измерить, например, при дневном свете не
получится.
Конверт конверту рознь
Эта тема немного выбивается из общего контекста, но я решил включить ее вот
почему — во-первых, от того, как хранится пластинка, будет зависеть количество
пыли и статики на ней, кроме того, повреждений может быть больше или меньше. А
во-вторых, за конвертами обычно идут или в тот же магазин, куда за всем
прочим.
01. Конверты Goldring Extatic Record Sleeves .
02. Конверты из бумаги со вставкой из пленки. Цена может сильно
различаться, удобство же зависит от материалов и исполнения.
03. Пакеты из пленки Nagaoka Anti-static record sleeves No102 . На мой
взгляд, тонковаты, мнутся часто.
04. Mobile Fidelity Original Master Record Sleeves По моему опыту —
наиболее удобные конверты.
Внешние конверты я не буду рассматривать, они просто должны быть
качественными, хорошо садиться, а с клапаном и заклейкой или без, решайте по
вкусу и по ситуации. Внутренние же конверты — тема более сложная. Казалось бы,
чего там, но нет. Конверт должен быть и надежным, и удобным, и легко убираться и
извлекаться, и антистатическими свойствами обладать. Выбор обычно есть — и
просто бумажные конверты, совершенно бесполезные по всем свойствам, однако
почему-то продающиеся, и всевозможная пленка, и их сочетания. Пленка удобна
только тогда, когда она не совсем тонкая и не сминается от любой манипуляции.
Самые удобные конверты — сочетание пленки и армирующей ее бумаги. Казалось бы,
мелочь, но все как раз и состоит из мелочей, и мелочей важных.
Польза от тестовых виниловых пластинок
Сейчас тестовые пластинки — вещь весьма распространенная, приобрести их
несложно, только на практике часто возникают два вопроса. Первый: какую именно
пластинку выбрать? Второй: какие из ее возможностей использовать и как?
Что такое по сути тестовая пластинка? Виниловый диск, на котором записаны
тестовые сигналы, есть специализированные дорожки для определения параметров
настройки или их регулировки. Также есть диски, например, с пустыми участками
(просто гладкие поверхности). Обычно каждый производитель сопровождает свое
издание подробной инструкцией, хотя инструкции эти не всегда на русском языке, а
для кого-то это может оказаться очень критично — те же автопереводчики с такими
техническими текстами справляются весьма посредственно. Но если задаться целью,
почти по каждому изданию можно что-то найти в сети. Также стоит помнить, что,
когда вы изучите все потенциальные возможности тестовых дисков и выберете
желаемые параметры, не факт, что все-все удастся найти на одном издании — ведь
набор треков и возможностей на разных пластинках разный.
01. Cardas Frequency Sweep and Burn-in Record Неплохой диск, но не
универсальный.
02. Image hifi Vinyl Essentials
03. Hi-Fi News Analogue Test LP Одна из самых удобных тестовых
пластинок, да и комплект хороший — кроме пластинки, есть еще несложные шаблоны в
комплекте.
04. Analogue Productions The Ultimate Analogue Test LP
Попробую обобщить, что же может понадобиться на практике. Самые базовые
возможности, почти всегда это первые треки на первой стороне — определение
правильности поканального подключения и правильности фазы. Да, и то и другое
проверять стоит, на практике ошибки не так уж редки. Следующая очень удобная
возможность — измерить резонансные частоты конкретного тракта, именно вашей
головки на вашем тонарме. Не секрет, что далеко не все производители тонармов
указывают эффективную массу и не все головки снабжены данными о податливости
иглодержателя. А именно эти значения в сочетании с массой головки и дадут
значения резонансных частот, и проверить, попадаете ли вы в допустимый диапазон,
или нет, может быть, что-то стоит скорректировать, определиться с выбором
головки, если имеющаяся никак не подходит, — вот все это позволяет сделать всего
пара тестовых треков на пластинке. Исключительно полезная функция.
Что еще может пригодиться? Дорожки для настройки антискейтинга, точнее для
измерения правильности его настройки, и нулевые «лаковые» дорожки. Ими можно
пользоваться также для настройки и положения головки и антискейтинга, только
делать все это не на слух, а на глаз. И если настроить геометрию можно и при
помощи шаблона, то в отношении антискейтинга, при разных особенностях тонарма,
головки и ее иглы, более информативным может оказаться или один, или другой
способ. Это основные возможности, но предлагаемых треков на пластинке обычно
больше десятка, и при желании можно освоить использование их всех, если в том
есть необходимость и есть уверенность, что все полученные данные вы сможете
правильно интерпретировать.
Держим баланс музыки и техники
В двух частях теста удалось охватить приличное количество типов и видов
виниловых аксессуаров, но еще раз повторюсь, это малая толика того, что есть на
рынке. Иногда можно встретить очень экзотические разработки, как по конструкции,
так и по цене. А если прибавить к этому все то, что выпускалось в прошлом, тема
получается из разряда «объять необъятное». Но это-то как раз на практике и не
нужно. Искать лучшее, перебирать бесконечные варианты — только если интересен
сам процесс, а результатами можно пренебречь. Такой подход имеет право на
существование, ведь каждый выбирает себе собственные составляющие увлечения. На
практике же многим важнее не искать абстрактно лучшее, а найти свое,
оптимальное, удобное по функционалу и подходящее по цене, да к тому же и
доступное для приобретения. И хотя каждый сам определяет желаемую «степень
погружения», я бы не советовал погружаться совсем-совсем глубоко, ведь основное
в нашем случае — пластинки и музыка, на них записанная. И так же, как в
отношении техники, этот баланс стоит соблюдать, не распыляясь на все и
сразу.
Что же касается обычной каждодневной практики — выбирая любую мелочь,
постарайтесь представить, как вы будете ею пользоваться, удобно ли это, как вещь
ложится в руку, и нужна ли она вам для дела, а не для того, чтобы положить ее на
полочку рядом с проигрывателем. По крайней мере, для тех вещей, от которых нам
нужен функционал, это совершенно справедливо. К тем же аксессуарам, от которых
нам нужны некие звуковые свойства, и подход другой. В самом лучшем случае хорошо
бы хоть немного понимать, как материалы и конструкции могут действовать друг на
друга, где какие закономерности существуют. Да, исключений из правил здесь может
получиться чуть ли не больше, чем самих правил, но свое собственное,
наработанное с опытом понимание и представление — хотя бы какая-то гарантия
предсказуемости результатов и защита от лишних трат.
Подготовлено по
материалам журнала "Stereo & Video"
Onkyo анонсировала выход AV-ресиверов TX-RZ610, TX-RZ1100 и TX-RZ3100
Onkyo анонсировала выход AV-ресиверов TX-RZ610, TX-RZ1100 и
TX-RZ3100
Компания Onkyo сообщила, что серия AV-ресиверов RZ пополнится тремя
моделями: TX-RZ610,
TX-RZ710 и TX-RZ810. Все новинки будут поддерживать HDR, цветовое пространство
4:4:4 и стандарт HDCP 2.2. Ресиверы RZ810 и RZ710 сертифицированы THX Select2
Plus и декодируют Dolby Atmos, а поддержка DTS:X, по словам компании, появится
после обновления ПО этим летом. В усилительном тракте обеих моделей стоят
высокотоковые трансформаторы, благодаря им новинки выдают 130 и 110 Вт мощности
на канал каждая при 8 Ом, а RZ610 — 100 Вт.
AV-ресивер Onkyo TX-RZ810
Старшие модели имеют по 8 входов HDMI и по паре выходов: один на основной
экран, второй — для второй зоны. У RZ810 также есть предусилительные/линейные
выходы для третьей зоны и выходы для мультиканального звука 7.2, кроме того, у
этого ресивера блоки аналогового усиления и цифровой обработки сигнала
разделены.
AV-ресивер Onkyo
TX-RZ810, коммутационная панель
Все три новинки поддерживают технологию AccuReflex — часть ПО по
акустической калибровке комнаты AccuEQ, которое подбирает необходимую фазу
отраженного от потолка звука при использовании динамиков Dolby Atmos. Также
ресиверы способны проигрывать практически любой аудиоконтент с мобильных
устройств и ноутбуков посредством AirPlay, Google Cast или Bluetooth и
передавать его с помощью FireConnect в другие зоны.
AV-ресивер Onkyo
TX-RZ710, коммутационная панель
AV-ресиверы оснащены входом RS-232, инфракрасным портом и 12-Вт триггерами.
Серия будет расширяться и дальше: Onkyo сообщила, что позднее выпустит сетевой
9.2-канальный ресивер TX-RZ1100
и два 11.2-канальных устройства — сетевой ресивер TX-RZ3100
и сетевой препроцессор PR-RZ5100.В
США стоимость младшей модели RZ610 составит 799 долларов, старшей RZ810 — 1299
долларов.
Локальный дистрибьютор Onkyo написала нам, что модель RZ610 поставляться не
будет. Ее нишу займет AV-ресивер Onkyo
NR-656.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)