суббота, 5 ноября 2016 г.

Дипольная/биполярная акустика : тест MartinLogan FX2

Дипольная/биполярная акустика : тест
В своих тыловых системах FX2 компания MartinLogan использует запатентованное решение Folded Motion XT — фирменную технологию изготовления ленточных излучателей. Таких твитеров здесь два, расположены они на скошенных гранях корпуса, и, по задумке инженеров, они должны формировать масштабное звуковое пространство. У АС достаточно узкий профиль, что позволяет им не занимать много места в жилой комнате. Но даже несмотря на это, разработчикам удалось поместить в корпусе солидную басовую головку. Её 165-миллиметровый диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы и работает на фазоинвертор. Два порта имеют овальные раструбы для снижения турбулентности. Для стенного монтажа в комплекте удобные крепления, позволяющие разместить АС не только на ровной плоскости, но и в углах комнаты.


Акустика обладает буквально ошеломляющей по точности серединой — детализация в этой полосе настолько высока, что все нюансы фонограммы преподносятся как на ладони. Также стоит сказать о приличных для систем подобного плана частотном и динамическом диапазонах. Спектр начинается с весьма увесистых басов и простирается до практически невесомого воздушного верха. По сравнению с остальными участниками обзора здесь можно отметить несколько повышенную направленность излучения в верхнем регистре, поэтому системы требуют тщательной установки в комнате прослушивания. К тому же на высокой громкости временами могут возникать лёгкие признаки компрессии — для комфортного прослушивания лучше не повышать уровень до максимума.

Дипольная/биполярная акустика : тест MartinLogan FX2
Порадовало MartinLogan FX2
Высочайшая детальность звучания, достаточно малые размеры, удобный монтаж на стену.
Огорчило MartinLogan FX2
Небольшая компрессия на высокой громкости.
Виталий КОШЕЛЕВ

Акция распродажа в Киеве ! Комплект домашнего кинотеатра B&W CM8 set акустика + ресивер Marantz SR-5011

Акция распродажа в Киеве ! Комплект домашнего кинотеатра B&W CM8 set акустика + ресивер Marantz SR-5011

Каждый покупатель домашнего кинотеатра (B&W CM8 акустика + ресивер Marantz SR-5011) получает в подарок Blu-Ray плеер Onkyo

Комплект домашнего кинотеатра B&W CM8 set акустика + ресивер Marantz SR-5011
B&W CM8 wenge акустика стерео пара
B&W CM1 wenge акустика тыловая
B&W CM Centre акустика центрального канала

B&W CM8 wenge акустика стерео пара
Диапазон воспроизводимых частот: 43 Гц – 50 кГц (-6 дБ).
Гармон. искажения:Номинальный импеданс: 8 Ом (минимум 3 Ом).
Отделка корпуса: натуральный шпон,страна:Англия
Отделка корпуса и цвет: венге /wenge
B&W CM1 WENGE акустика стерео пара
Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц – 50 кГц (-6 дБ).
Гармонические искажения:Номинальный импеданс: 8 Ом (минимум 3 Ом).
Отделка корпуса: натуральный шпон,цвет-венге;страна:Англия
B&W CM Centre акустика центрального канала
Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц – 50 кГц (-6 дБ).
Гармонические искажения:Номинальный импеданс: 8 Ом (минимум 3 Ом).
Отделка корпуса: натуральный шпон,страна: Великобритания

Акция-распродажа Martin Logan Motion 12 комплект акустики 5.0



Акция-распродажа Martin Logan Motion 12 комплект акустики 5.0


Martin Logan Motion 12 акустика фронтальная
Martin Logan Motion 4 акустика полочная
Martin Logan Motion C акустика центрального канала


Колонки напольные/фронтальные для дома Martin Logan Motion 12 Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion 12
Тип: напольная акустика, фронтальные, тыловые задние, тыловые.
Производитель: Martin Logan (США)
Серия: Motion
Корпуса: плавно изогнутые фронтальные панели
Цвет:черный /black ;
Габаритные размеры
(В х Ш х Г): 1087 x 178 x 358 мм
Вес : 16.3кг(включая основание и защитную решетку)
Характеристики: Колонки фронтальные для дома Martin Logan Motion 12
Номинальный импенданс:4 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
Чувствительность: 92 Дб
Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см)
СЧ-динамик:1 x 133 мм, дипольный излучатель; материал купола: бумага; шасси: алюминий
НЧ-динамик:2 x 165 мм, излучатель; материал купола: бумага; шасси: алюминий
Краткое описание низкочастотника:безрезонансная асимметричная конструкция
Фазоинвертор: каскадный порт Folded Motion
Частота настройки фазоинвертора : Гц
Кроссовер: топология Vojtko
Частоты кроссовера:300/3000 Гц
Мощность: Колонки напольные для дома Martin Logan Motion 12
Рекомендуемая мощность RMS:
20 Вт.(минимальная), 300 Вт.(максимальная).
Особенности: Колонки фронтальные для дома Martin Logan Motion 12
Частотный диапазон:40 Гц.-25 000 Гц.
Разъемы: бананы
Аксессуары в комплекте:акустика фронтальная Martin Logan Motion 12
Иструкция, виброизоляторы,шипы,инструмент для сборки
Опционные аксессуары:
Акустика полочная тылового канала Martin Logan Motion 4
Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion 4
Тип: полочная акустика каналов окружающего звука
Корпус:открытый, плавно изогнутые фронтальные панели
Габаритные размеры
(В х Ш х Г): 320 x 142 x 133 мм
Вес : 3.2 кг (защитную решетку)
Характеристики: акустическая система для дома Martin Logan Motion 4
Номинальный импенданс:4 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
Чувствительность: 90 Дб
Дисперсия акустического излучения 80° x 80°
Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см)
НЧ-динамик:1 x 102 мм, излучатель; материал купола:бумага; шасси:сталь
Краткое описание низкочастотника:безрезонансная асимметричная конструкция
Кроссовер: топология Vojtko
Частоты кроссовера:2900 Гц
Фазоинвертор: каскадный порт Folded Motion
Мощность: акустическая система для дома Martin Logan Motion 4
Рекомендуемая мощность RMS:
20 Вт.(минимальная), 150 Вт.(максимальная).
Особенности: акустическая система для дома Martin Logan Motion 4
Частотный диапазон:70 Гц.-25 000 Гц.
Разъемы: бананы
Аксессуары в комплекте:акустика тылового канала Martin Logan Motion 4
Иструкция, виброизоляторы
Опционные аксессуары:крепление для установки на стену
Акустика полочная центрального канала Martin Logan Motion C
Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion C
Тип: полочная акустика центрального канала
Корпус:открытый, плавно изогнутые фронтальные панели
Габаритные размеры
(В х Ш х Г): 152 x 620 x 113 мм
Вес : 4.4 кг (защитную решетку)
Характеристики: акустическая система для дома Martin Logan Motion C
Номинальный импенданс:4 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
Чувствительность: 90 Дб
Дисперсия акустического излучения 80° x 80°
Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см)
НЧ-динамик:2 x 102 мм, излучатель; материал купола:бумага; шасси:сталь
Краткое описание низкочастотника:безрезонансная асимметричная конструкция
Кроссовер: топология Vojtko
Частоты кроссовера:2600 Гц
Фазоинвертор:двойной, фронтальный, каскадный порт Folded Motion
Мощность: акустическая система для дома Martin Logan Motion C
Рекомендуемая мощность RMS:
20 Вт.(минимальная), 200 Вт(максимальная).
Особенности: акустическая система для дома Martin Logan Motion C
Частотный диапазон:70 Гц.-25 000 Гц.
Разъемы: бананы
Аксессуары в комплекте:акустика центрального канала Martin Logan Motion C
Иструкция, виброизоляторы
Опционные аксессуары:крепление для установки на стену

пятница, 4 ноября 2016 г.

Обзор AV ресивер Arcam FMJ AVR400

Обзор AV ресивер Arcam FMJ AVR400

Теперь, подбирая компоненты для модного ЗD-кинотеатра, не обязательно ограничиваться массовой продукцией крупных японских корпораций — можно попробовать нечто более редкое и изысканное. Тем более что аппарат обладает огромным потенциалом — ведь он младший брат флагмана Arcam FMJ AVR600, завоевавшего симпатии наших экспертов, и унаследовал все использованные при его проектировании наработки. Кстати, есть хорошая новость и для владельцев топовой модели — к лету Arcam обещает выпустить плату апгрейда, после установки которой FMJ AVR600 получит коммутацию HDMI версии 1.4 и поддержку технологии 3D. Строгий фасад Arcam FMJ AVR400 практически в точности повторяет внешность 600-го ресивера. Лицевую панель оживляет лишь монохромный дисплей с хорошо читаемым зеленым шрифтом и ряд кнопок под ним. Как и у старшего брата, регулятор громкости и селектор входов реализованы в виде пары клавиш. Не слишком удобное решение в сравнении с классическими рукоятками, в особенности если управлять аппаратом приходится в затемненном помещении. Впрочем, в большинстве случаев для этих целей будет использоваться пульт ДУ, и потому вряд ли справедливо относить указанный момент к числу серьезных недостатков. (Кстати, пульт, в котором соединились простота и изысканный стиль, тоже хорошо нам знаком по топовой модели.) Единственное, у Arcam FMJ AVR400 отсутствует вентиляционная щель в нижней части лицевой панели, поскольку здесь охлаждение организовано несколько иначе, о чем мы расскажем чуть позже. Портов USB и HDMI на передней стороне корпуса по-прежнему нет — оперативная коммутация ограничена двумя мини-джеками: один служит для подключения наушников, а второй играет роль одновременно аналогового входа AUX, оптического цифрового интерфейса и входа для измерительного микрофона системы автоматической калибровки. По внутренней компоновке ресивер довольно сильно отличается от 600-го. Главное несходство заключается в том, что в данном случае инженеры отказались от модульного принципа построения конструкции с единой материнской платой и модулями расширения, дающего возможность осуществить в будущем определенный апгрейд аппарата вплоть до пополнения коммутационного арсенала. В итоге под крышкой AVR400 мы видим обычную этажерку электронных плат у задней стенки. Изменена и система вентиляции выходных каскадов. У старшего брата крупные вентиляторы принудительного охлаждения были вмонтированы в днище корпуса, а циркуляцию воздуха обеспечивала широкая щель в нижней части фасада. Здесь же два вентилятора поменьше установлены между радиатором и лицевой панелью, лишенной каких-либо отверстий. При этом в блоке питания сохранен мощный тороидальный трансформатор, во многом определяющий качество звучания ресивера, а монтаж, разводка и компоновка плат отличаются основательностью и аккуратностью. Уступает младшая модель и в части коммутации. Входов HDMI тут тоже пять, тогда как выход лишь один, что ограничивает использование аппарата в системах с двумя устройствами отображения (впрочем, эту проблему легко решить при помощи HDMI-сплиттера, благо подобных приборов предлагается сегодня много). Кроме того, количество компонентных входов уменьшилось до стандартных трех, а еще у Arcam FMJ AVR400 нет фонокорректора для проигрывателя виниловых дисков. Однако с учетом более чем двукратной разницы в цене все эти упрощения вряд ли можно признать критическими. В то же время ресивер в полном объеме сохранил мультимедийный потенциал флагмана фирменной линейки.Его можно интегрировать в домашнюю компьютерную сеть, для чего на коммутационной панели имеется порт Ethernet; способен он и считывать контент с внешних накопителей с интерфейсом USB — соответствующий разъем расположен рядом. Странно, правда, что конструкторы не разместили указанный порт на фасаде корпуса, хотя это существенно облегчило бы подключение жестких дисков и флешек. Встроенный мультимедийный проигрыватель знаком со многими популярными аудиоформатами, включая FLAC и ААС. Помимо воспроизведения мультимедийных файлов ресивер может транслировать программы интернет-радиостанций. Системное меню Arcam FMJ AVR400 если и отличается от топовой модели, то лишь в нюансах. Продуманная эргономика и приятный интерфейс позволяют легко освоиться в его ветвистой иерархии. Функциональность сохранена полностью. К примеру, здесь тоже разрешается задавать практически любые параметры звучания индивидуально для каждого входа. Работа видеопроцессора регулируется по всем основным показателям, причем также независимо для каждого входа, плюс его можно и отключить, транслируя видеосигнал на выход HDMI как есть. Из недостатков отметим то, что при изменении, к примеру, громкости, характеристик картинки или выбранного входа соответствующую информацию нельзя отобразить на телевизоре или проекционном экране. Ресивер оснащен фирменной системой автоматической калибровки Arcam Auto Speaker Setup с измерительным микрофоном, уже знакомой нам по 600-й модели. Кроме установки основных параметров работы декодера окружающего звука эта система проводит поканальную эквализацию Room EQ для компенсации резонансов помещения прослушивания. Нужно только не забыть активировать данную функцию для каждого используемого входа — по умолчанию Room EQ в системном меню для всех входов отключена. Не забыты разработчиками и модные гаджеты Apple, достаточно лишь дополнительно приобрести одну из фирменных док-станций — Arcam irDock или Arcam rLead. При воспроизведении саундтреков высокого разрешения Arcam FMJ AVR400 продемонстрировал очень динамичное и в то же время легкое и открытое звучание. Хирургически точный процессинг четко отслеживал траектории аудиообразов, а звуковое полотно буквально обволакивало нас, бросая в самый водоворот событий. Усилители ресивера без труда справлялись с нашей лабораторной акустикой даже в наиболее напряженных сценах кинофильмов, не пасуя и на весьма высоких уровнях громкости. Достойное усиление помогало аппарату уверенно чувствовать себя и в составе стереосистемы — звучание отличалось масштабностью и должным вниманием к самым мелким нюансам музыкальных композиций. Измерения В аналоговом режиме Arcam AVR400 демонстрирует прямолинейную характеристику с ничтожно малым спадом на краях звукового диапазона, не превышающим 0,07 дБ (рис. 1). Верхняя граница полосы пропускания лежит выше отметки 100 кГц. Возможность осуществлять тембральную регулировку в пределах как минимум +/-10 дБ предлагается в более узком интервале частот, ограниченном 43 кГц. Анализируя величину КНИ на выходе усилителя при различных сопротивлениях нагрузки и частотах сигнала, необходимо отметить большой запас по мощности блока питания, обеспечиваемый тороидальным трансформатором (рис. 2). Можно предположить, что при загрузке всех каналов выходная мощность не опустится ниже 90 Вт. КНИ при этом, независимо от импеданса акустики, не превысит 0,02%. При одном нагруженном канале (на 8 Ом) ресивер разгоняется до 125 Вт. Выходное сопротивление стабильно. Коэффициент демпфирования выше среднего показателя и равен 135. Взаимопроникновение между каналами ниже порога различимости во всем частотном диапазоне (рис. 3).

четверг, 3 ноября 2016 г.

B&W CT8 SW PASSIVE SUB BLACK PAINTED – пассивный сабвуфер


B&W CT8 SW PASSIVE SUB BLACK PAINTED – пассивный сабвуфер, сконструированный для работы с каналом низкочастотных эффектов (LFE), не посредством прямого добавления, а при помощи расширения диапазона частот фронтальной колонки B&W CT8 L R до 13 Гц, что позволяет передавать сигналы LFE без ущерба динамике музыки. Использование с каждой B&W CT8 LR сабвуфера, контролируемого кроссовером/эквалайзером CT8 XO, означает, что низкочастотные эффекты интегрируются в работу фронтальных колонок.
Закрытый корпус, 15 дюймовый динамик Rohacell и усиленный системой Matrix 70 литровый корпус -басы системы домашнего кинотеатра никогда уже не будут прежними.


Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики

Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3)
Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.
Analog Devices Некогда производитель изысканной AD1862 — отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения "все в одном". В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию — более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.

                                                                                          Esoteric X-01D2 использует AD1955
В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3. Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.
Sabre
Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде — начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.
 Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них — при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.

                                                                                           Флагманский чип Sabre ES9038PRO
Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO — флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.
 Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.
 Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.
Asahi Kasei
Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.
 Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, — неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.

                                                                                    Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQ
Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.
 Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.
Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.
  Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.

                                                                  В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490
Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video"

ТЕСТ оптические аудио кабели TosLink Oehlbach ,Audioquest ,Monster Cable ...

ТЕСТ оптические аудио кабели TosLink Oehlbach ,Audioquest ,Monster Cable ...
В кабеле Oehlbach XXL Series 80 используется патентованный многожильный световод, спаянный из 217 отдельных тонких полимерных оптоволокон. Световой сигнал в таком проводнике идет с минимальными внутренними переотражениями. Это про Oehlbach XXL Series 80 можно сказать, что кабель работает как камера: подводите один конец к листочку бумаги, а глядя на второй, четко различаете буквы. Причем предлагается он по цене куда более гуманной, чем, например, Audioqiest Optolink-3 с аналогичным световодом. Изготовлен с таким же высоким качеством, но чуть проще отделан: вместо текстильной «рубашки» световод защищает синяя резиновая оплетка, на которой серебром выдавлено... название модели классом ниже: «Hyper Profi Opto Set».

ТЕСТ оптические аудио кабели TosLink Oehlbach XXL Series 80 Optocable
Впрочем, совсем не важно, как называется этот провод. Он может служить примером того, как не слишком дорогая пластиковая оптика почти ни в чем не проигрывает референсному стеклянному световоду. Атмосфера записи, фоновые звуки и прочие едва уловимые детали в сцене XXL Series 80 передает предельно натурально, подкупая комфортностью и ясностью. Не наблюдается никаких отклонений ни в тональном балансе звучания, ни в геометрии звукового пространства — локализация удаленных источников, например, у него на порядок лучше, чем у референсного.

ТЕСТ оптические аудио кабели TosLink Oehlbach XXL Series 80 Optocable
Общие OEHLBACН 1380 XXL Series 80 Optocable
Тип кабеля:Цифровые оптические
Описание кабеля: цифровой оптический кабель Toslink - Toslink, проводник из волоконной оптики, 100% надежный контакт с гнездом, максимальная скорость до 125 Мбит/с
Область применения:используется для подключения к ресиверу DVD-проигрывателей, соединение Toslink остается распространенным на приставках кабельного телевидения, телевизорах, сабвуферах

ТЕСТ межблочные кабели RCA :Audioquest,Real Cable, Atlas,WireWorld ..

ТЕСТ межблочные кабели RCA :Audioquest,Real Cable, Atlas,WireWorld ..

Хорошо известно , что широта модельного ряда аудио видео кабелей от совсем бюджетных до сверхдорогих американской компании Audioquest не имеет аналогов среди конкурентов. Некоторые журналисты околокабельной индустрии очарованные пресс-релизами компании о аэрокосмических технологиях и материалах нашедших свое применение в выпускаемой продукции заговорили о том, что существует целая промышленная школа Audioquest.
Бюджетные представители Audioquest представленные в настоящем тесте подтверждают этот вывод.
Хорошая защищенность от излома при достойной гибкости отличает этот кабель в простой черно-синей оболочке мануфактурной фактуры.Конструктивное решение полиэтиленовой изоляции медных проводников можно обнаружить в кабелях  Audioquest существенно более дорогих серий.Тип экрана традиционный.Необходимо подчеркнуть отсутствие каких либо признаков применения гальванического метода покрытия в сочетании с применением разьемов собственного производства. Более острая передача верхнего регистра наблюдается при передаче тестового сигнала посредством кабеля  Audioquest.Щадящий подкрашивающий оттенок звука при некоторой агрессивности характеризует вклад этого кабеля.Гармоничность среднечастотного разрешения не нарушается. Точность и нюансы панорамного построения ставят этот кабель в один ряд с представителями топовых серий..

Технология сварки Cold-Weld System AudioQuest
Отсутствие нагрева является техническим требованием к качеству контакта кабеля и штекера.Запатентованная система сварки (Cold-Weld System) применяемая для соединения кабеля и разъема в кабелях нижней аналоговой серии не вносит изменений с целостность самого кабеля.
 При данном подходе предусмотрены различные варианты состава технологической смеси и режимов давления в зоне контакта в зависимости от материалов которые применяются изготовлении кабеля определенной серии. В сериях высшей ценовой категории предусматриваюется оснащение балансными разъемами типа XLR.

Hi-Fi с жесткого диска : тест сетевые аудиоплееры $700-$1000

Hi-Fi с жесткого диска : тест сетевые аудиоплееры $700-$1000
Hi-Fi с жесткого диска : тест сетевые аудиоплееры $700-$1000

Сетевые аудиопроигрыватели - это высокотехнологичные компоненты для приема цифровых сигналов с разных источников и воспроизведения их в аудиофильском качестве. Помимо файлов с жесткого диска они проигрывают музыку из множества других мест - от интернет-радио до таких специальных сервисов, как Napster, Last, fm и Spotify. 
1. Cambridge Audio NP30 $695 -NP30 был в 2011 году удостоен Award, однако с тех пор у него появились более упрямые и недорогие конкуренты
2. Marantz NA7004 $ 890 -NA7004 стал еще желаннее; но достиг ли он статуса лидера?
3. Pro-Ject StreamBox DS 1050 -Компания Pro-Ject, знаменитая виниловыми проигрывателями, пробует себя в новом жанре; интересно, что получилось ?
4. Pioneer N50 $900 -N50 - самая свежая модель теста; компания Pioneer также выпустила менее дорогой проигрыватель, N30 ($550)
Подобные устройства обычно имеют массу функций и подключений. Некоторые из них оснащены встроенными адаптерами проводной и беспроводной сети, другим требуется отдельный модуль; есть модели с возможностью подключения iPod и поддержкой AirPlay.
Многими проигрывателями можно управлять со смартфона или планшета при помощи специального приложения.
В этом тесте сошлись два наших фаворита - удостоенный Award проигрыватель Cambridge Audio NP30 и пятизвездный Marantz NA7004 - а также две новые модели, Pro-Ject StreamBox DS и Pioneer N50. Откроем же шлюзы потокам !
Подводим итоги
ПОБЕДИТЕЛЬ
Pioneer N50
$900 *****
У Pioneer эффектны и внешность,и отделка, и столь же роскошное звучание
Компании Marantz удалось сохранить пятизвездный рейтинг, однако новичок Pioneer отнял у нее лавры лидера клана. Его сочетанием качества изготовления и звука могла бы гордиться любая компания
Сегодняшний тест был непростым, но компания Pioneer заслужила аплодисменты за попытку вложить в Pioneer N50 все, что может потребоваться сетевому аудиопроигрывателю.
Мы не ожидали от Pioneer подобной решимости бросить все на одну чашу весов, да еще так успешно. Pioneer N50 не просто прошел тест с легкостью, наголову разбив всех соперников, но и установил новую планку качества - и не только для продуктов этой категории. Новая модель Pioneer представляет серьезную угрозу и намного более дорогим сетевым плеерам.
 Внешность и качество изготовления, оснащенность и характер звучания Pioneer N50 в равной мере великолепны. Список поддерживаемых форматов - самый длинный среди всех участников теста. Он способен вдохнуть жизнь в файлы с самой жестокой компрессией, а записи CD-качества и выше в его исполнении засияют новыми красками. И файлы с жесткого диска, и трансляции интернет-радио исполняются удивительно музыкально. Аппарат подобного качества станет украшением любой системы. Самые привередливые (вроде нас) могли бы пожелать увеличить размер экрана и немного доработать приложение, но это уже придирки.
Еще один высший балл
Тот факт, что Marantz NA7004 удалось сохранить рейтинг, лучше всего свидетельствует о его реальных достоинствах. Впрочем, высокий потенциал в нем был заложен изначально. Совершенством звучания он уступает Pioneer, однако остается наиболее значимой альтернативой ему - особенно для владельцев других компонентов Marantz.
 Главной жертвой Pioneer стал Cambridge Audio NP30. Всего через несколько месяцев после нашей с ним последней встречи молодые конкуренты (и Pioneer среди них) резко подняли планку качества. При всех достоинствах - более низкой цене, наличии Wi-Fi и отличного приложения StreamMagic - он страдает от досадных прорех в оснащенности и сильно отстает от Pioneer в плане качества звучания. NP30 не так уж плох, просто наши ожидания после знакомства с Pioneer выросли многократно.
Мы не ожидали от Pioneer решимости бросить все на чашу весов,да еще так успешно. Дорогим плеерам есть чего опасаться.
К Pro-Ject у нас претензии сразу с двух сторон: цена и качество. Мы не видим ни одной причины, по которой его следовало бы предпочесть любой другой модели теста. У него есть определенные достоинства, присущие дорогой технике, - роскошный пульт ДУ и скорость отклика плеера на команды - однако оснащенность и качество серьезно уступают двум ведущим моделям теста. Виниловые проигрыватели Pro-Ject всегда имеют оглушительный успех, однако StreamBox DS явно требует полной переработки.
Термины :
AirPlay -Фирменная беспроводная технология Apple, позволяющая транслировать данные с портативного устройства компании или любого компьютера с iTunes на устройство с поддержкой AirPlay
Bluetooth Технология беспроводной передачи файлов на малые расстояния, применяется в мобильных устройствах. Уровень качества примерно соответствует AirPlay
aptX-Кодек сжатия аудиофайлов для Bluetooth с повышенным качеством передачи сигнала и звучания
ЦАП (Цифроаналоговый преобразователь)-ЦАП, принимая цифровой сигнал, преобразует его в аналоговый. Обычно оснащен оптическими и коаксиальными входами, но USB-порты типа В встречаются все чаще
Частота дискретизации -Показывает, сколько раз в секунду считывается аудиосигнал. Чем выше это значение, тем точнее передается звук. В CD применяется частота дискретизации 44,1 кГц; форматы высокого разрешения могут иметь частоту 192 кГц и даже выше
UPnP -«Universal Plug and Play» - это комплект протоколов, позволяющих устройствам одной сети видеть друг друга
AAC (Advanced Audio Coding) -Технология сжатия, альтернативная МР3. Утверждается, что ее эффективность выше при идентичном битрейте
Цифры и факты
Cambridge Audio NP30
$695 ****
Качество ****
Удобство ****
Конструкция ****
Технические характеристики Cambridge Audio Sonata NP30 сетевой плеер
ЦАП Wolfson WM8728 24-bit/96kHz  
THD+N 0.003% @ 1kHz 
Частотный диапазон: 20Hz-20kHz +/- 0.2dB 
Сигнал/шум: > 95dB 
Total correlated jitter: < 200 pS 
Цифровые выходы: Cambridge Audio Sonata NP30 сетевой плеер
 S/PDIF Co-axial and TOSLink Optical 16-24 Bits, 22.05-96kHz 
Аудио форматы WAV containing uncompressed PCM 16-24 bit 32-96kHz,
FLAC containing losslessly compressed PCM 16-24 bit 32-96kHz,
AIFF containing uncompressed PCM 16 bit 32-48kHz,
Microsoft Windows MediaTM Audio (WMA 9 Standard) 32-320kbps,
MP3 (CBR or VBR) 16-320kbps,
AAC, HE AAC and AAC+ (CBR or VBR) 16-320kbps,
Ogg Vorbis 32-320kbps 
Протоколы передачи данных RTSP (Real Time Streaming Protocol)
MMS (Microsoft Media Server Protocol)
HTTP (Hyper Text Transfer Protocol)> 
Wi-Fi IEEE 802.11 b / g or n (Ethernet connection required for 24-bit files) 
Wi-Fi Шифрование WEP, WPA, WPA2 
Ethernet IEEE 802.3,10 Base-T or 100 Base-T 
USB 2 x USB 1.1 current limited to 500mA each 
Файловая система FAT32 
Триггер включения 12V DC 
Напряжение питания 120-240 VAC (switch mode) 
Потребление, Вт (Standbye) < 1 Вт 
Потребление, Вт (Max) Вт W 
Габариты: Cambridge Audio Sonata NP30 сетевой плеер
 (В x Ш x Г): 67 x 270 x 285 мм 
Вес: 2.1 кг 
Отделка Silver, Black
Marantz NA7004
$890 *****
Качество *****
Удобство ****
Конструкция *****
Основные характеристики сетевого аудио-плеера Marantz NA7004
Поддерживаемые форматы: MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC, Real Audio
Интерфейсы: USB, Coax, Optical, Ethernet, M-XPort, RS-232c
DAB терминал (1F): есть
FM Antenna: есть
Пульт ДУ: есть
Отношение сигнал / шум: моно - 65 дБ 
стерео - 60 дБ
Гармонические искажения ( КГИ ): моно - 0.8%
стерео - 1.0%
Потребляемая мощность: 23 Вт
Размеры (Ш x В x Г): 440 x 106 x 353 мм
Вес: 6,5 кг
ДОПОЛНЯТ СИСТЕМУ
УСИЛИТЕЛЬ Cyrus 6а
$1400 *****
Если вы еще не читали обзор нового интегрированного усилителя Cyrus, то найдете его . Он невероятно хорош: свойственные его звучанию точность, чистота и детальность рождают захватывающее музыкальное переживание.
КОЛОНКИ Tannoy Revolution DC6T
$1700 *****
Одни из лучших напольных АС Таnnоу, DC6T, грохочут, как две динамитные шашки соответствующих габаритов, они будут идеальными партнерами для усилителя Cyrus. У них восхитительное звучание и открытая, просторная звуковая сцена.
СЕТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ХРАНЕНИЯ XiVa musicm8
$1000*****
Musicm8 позволяет одним выстрелом убить двух зайцев: вы можете скопировать коллекцию CD на встроенный терабайтный диск в выбранном формате, а затем использовать ero кaк NAS-cepвep для отправки музыки на Pioneer.
 
Pioneer N50
$900 *****
Качество *****
Удобство ****
Конструкция *****

Спецификации : сетевого аудиоплеера с USB PIONEER N-50-K 
Разъемы сетевого аудиоплеера с USB PIONEER N-50-K 
  Цифровой оптический вход, Цифровой коаксиальный вход (RCA позолоченный)
  2 x USB вход (1 для ПК), Вход для локальной сети, Цифровой оптический выход,
  Цифровой коаксиальный выход, Аналоговый выход
  AirPlay,Интернет радио ,USB DAC,USB разъем на передней панели 
  Сделано для iPod, iPhone, iPad 
  Беспроводная LAN  ( с дополнительным аптером AS-WL300)
  Работает с ControlApp для Android и iPhone / iPod touch  ( с дополнительным аптером AS-WL300)
  Работает с Air Jam  ( с дополнительным аптером AS-BT200)
  ЖК дисплей 
  Дистанционное управление Предустановленный
Аудио сетевого аудиоплеера с USB PIONEER N-50-K 
  Автоматическое улучшение звука 
  Sound Retriever AIR
  Автоматическое управление уровнем 
  Twin D/A Converter (192 kHz/24-bit)192 кГц/32-бит цифро аналоговый конвертер
Общее сетевого аудиоплеера с USB PIONEER N-50-K 
  Уровень аудиовыхо 2 Vrms
  Диапазон частот 4 - 80,000 Гц
  Соотношение сигнал-шум > 111 дБ
  Динамический диапазон > 111 дБ
  Суммарный коэффициент гармоник < 0.002%
  Разделение каналов > 105 дБ
  Вес 7,3 кг
  Габариты 435 x 97,5 x 330 мм
  Питание AC 220-240 в / 50/60 гц
  Потребляемая мощность (в работе/в режиме ожиния) 31 / 0.3 вт
Конструкция сетевого аудиоплеера с USB PIONEER N-50-K 
  Rigid Under Base Construction
  Алюминиевая панель 
  Высокоточный тактовый генератор 
  Изолированный цифроаналоговый блок питания 
Pro-Ject Stream Box DS
$1050 **
Качество **
Удобство ***
Конструкция ***

Характеристики сетевого проигрывателя Pro-Ject Stream Box DS 
Поддерживаемые сетевые протоколы UPnP, DLNA (1.0/1.5)
ЦАП Cirrus Logic CS4344 (24 бит/192 кГц)
Поддерживаемые форматы файлов MP3, FLAC (до 24 бит/192 кГц, включая 24 бит/176 кГц), WMA-9, WMA9-lossless, AIFF, AAC, LPCM (до 24 бит/192 кГц), Ogg Vorbis 1.0
Доступные форматы USB -накопителей FAT16, FAT32
Сервис vTuner есть, поддержка большого количества веб-станций
Выходное напряжение 1 В
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Выходы линейный RCA, коаксиальный
Входы Ethernet-интерфейс, два USB-порта (высокоскоростные, 2.0, тип А, совместимы с iPod / iPhone)
Прочая коммутация гнездо для Wi-Fi-антенны
Дисплей 3,5”, TFT, цветной, есть возможность отключения
Пульт ДУ
Wi-Fi-антенна 
Управление Pro-Ject Stream Box DS с помощью смартфонов опция, доступно при обновлении до Stream Box DS net
Wi-Fi-модуль стандарт IEEE 802.11 b/g
Блок питания внешний адаптер, 9 В, 2 А
Максимальная потребляемая мощность 16,2 Вт (с подключенным внешним HDD)
Размеры (ШxВxГ) 206x72x194 мм
Вес 2,6 кг
По материалам издания WHAT HI-FI ? ЗВУК И ВИДЕО

Сетевые музыкальные проигрыватели : Denon DNP-720, Marantz NA7004,NAD C446 ...

Сетевые музыкальные проигрыватели : Denon DNP-720, Marantz NA7004,NAD C446 ...

NAD C446
Производитель позиционирует этот аппарат как Digital Media Tuner, и приоритет именно такой функциональности (включая прием интернет-радио) объясняется сугубо исторически. C446 был одним из первых аппаратов этого рода, он вышел даже раньше, чем упомянутая в самом начале нашего обзора Yamaha NP-S2000 — проигрывание музыкальных файлов по сети представлялось тогда исключительно редким, маргинальным занятием, а вот серфинг по эфиру был вполне востребованной функцией, особенно в тех странах, где уже шло цифровое радиовещание и его качество было более-менее приемлемым для музыки. В России этого не произошло до сих пор, интернет-радио так и осталось на уровне mp3 с низким битрейтом, поэтому функция воспроизведения файлов вышла, на мой взгляд, на первый план. Хотя и AM/FM-тюнер, которым оснащён C446, без дела, скорее всего, тоже не останется.
Использовать аппарат в роли внешнего ЦАПа не получится — у него есть только цифровой оптический выход, а входов нет. Единственный интерфейс USB на фронтальной панели — версии 1.1 и потому способен принимать лишь накопители с файловой системой FAT16/FAT32, впрочем, для воспроизведения аудиофайлов это не имеет значения.
Источником информации могут служить и портативные устройства Apple: подключаются они через фирменный iPod-док — для него предусмотрен специальный разъём MP DOCK — DATA PORT.
Официальной информации об использованном в аппарате ЦАПе нет — сообщается лишь, что он имеет частоту сэмплирования 192/24. В материалах зарубежной прессы называют микросхему Cirrus Logic CS4392. Думаю, это не имеет особого значения, поскольку «обвязка» микросхемы способна влиять на звук даже в большей степени, чем она сама. Как бы то ни было, но способность воспроизводить Hi-Res-файлы простирается у C 446 лишь до предела 48 кГц/24 бита. К сожалению, это ограничение действует и при подключении к внешнему ЦАПу.
Навигация по меню осуществляется большой круглой ручкой справа, нажатие на неё — выбор пункта меню. Наиболее употребительные функции представлены кнопками на корпусе, но в полном объёме управление плеером-тюнером лишь с пульта. Например, только там есть кнопка MEM, с помощью которой можно быстро запоминать «любимые» (favorite) эфирные и интернет-станции. Понадобится пульт и для предварительной настройки беспроводного Wi-Fi-адаптера. А вот проводной Ethernet работает сразу — при условии, что в домашней сети активен DHCP-сервер (по умолчанию он практически всегда включён).

Перечень сетевых сервисов предельно короток — в него входит лишь Last.fm.
Вещание интернет-радио осуществляется через фирменный портал http://vtuner.nadelectronics.com, в ассортименте — более 16000 станций и около 11000 подкастов, причём их списки постоянно пополняются.
 Основной протокол доступа к сетевым ресурсам — UPnP. Хорош тем, что поддерживается большинством бытовых сетевых устройств.
 Играет очень даже неплохо, хотя с референсом соперничать ему всё же трудно. Саксофон на пьесе Бена Уэбстера не такой мягкий и бархатистый, басовая «основа» у него ослаблена. На оркестровых фрагментах проявляется компрессия, но некоторые записи звучат практически неотличимо, например, «The Glory of Gershwin» подаётся едва ли хуже, чем дорогим внешним ЦАПом, если не принимать во внимание лёгкого подчёркивания сибилянтов. Но с «мягкой» акустикой и это отличие должно исчезнуть.
ПОРАДОВАЛО NAD C446
Достойное качество звука. Обширный ассортимент интернет-радио, встроенный эфирный тюнер.
ОГОРЧИЛО NAD C446
Ограничение 24 бита/48 кГц для воспроизводимых файлов. Wi-Fi-адаптер не поддерживает n-протокол.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

Звукосниматели MM/MC для проигрывателей винила Nagaoka,Pro-Ject,Ortofon .

Звукосниматели MM/MC для проигрывателей винила Nagaoka,Pro-Ject,Ortofon ... 
Самый больной вопрос у любителей винила, судя по дискуссиям в Сети: какую головку выбрать — ММ или MC ? Считается, что в наиболее популярном сегменте, т.е. при цене 250 — 300 долларов, картриджи с подвижным магнитом предпочтительнее, поскольку они звучат лучше и не требуют дополнительных устройств для согласования с фонокорректорами — повышающих трансформаторов или пре-предусилителей.
 Отчасти это правда, поскольку за такие деньги большинство производителей предлагают MC-головки начального уровня (а вообще их цена может достигать $5000 и выше), в то время как для ММ это крепкий средний, а у некоторых марок даже элитный класс. Это понятно — конструкция с подвижной катушкой намного сложнее в реализации и, как правило, подразумевает ручную сборку. Но ситуация постепенно меняется, поскольку начинает работать причинно-следственная цепочка: рост интереса к винилу — повышение спроса на картриджи — увеличение объемов производства — снижение себестоимости. Кроме того, некоторые конструктивные и технологические решения переносятся из верхнего ценового сегмента в нижние, поэтому качественная разница между ММ и МС-звукоснимателями одинаковой стоимости уже не столь очевидна. Значит, единственным аргументом против MC становится малое выходное напряжение и, как следствие, неспособность работать с большинством бюджетных фонокорректоров? И здесь не все так однозначно. Применение сверхэффективных магнитов на основе сплавов самария, кобальта и неодима позволило увеличить отдачу MC-головок до 2 — 4 мВ без наращивания витков катушки и, стало быть, без ухудшения динамических свойств. Всегда считалось, что MC лучше передают нюансы и микроконтрасты именно за счет меньшей массы подвижной системы, но ее удалось радикально снизить и в современных ММ-конструкциях — за счет применения тех же редкоземельных магнитов. Так есть ли разница в звучании головок разных типов при одинаковой стоимости? Это мы сегодня и попытаемся выяснить. Соревноваться будут ММ и МС-головки как с высоким, так и с низким выходом, но сравнивать их мы будем не между собой, а с выбранным заранее эталоном — картриджем Ortofon Valencia за 762 евро. Такой ход мне подсказали неоднократно слышанные из разных уст сентенции типа: «Мой усилитель (проигрыватель, акустика, головка) стоит 500, а играет на 1000». Вот и посмотрим, который из участников сможет по звучанию максимально приблизиться к «Валенсии». Этот 10-граммовый MC-картридж с низким выходом, довольно жесткой подвижной системой и иглой FineLine отличается детальным, сбалансированным звучанием, прекрасно проработанным нижним диапазоном и прозрачным верхом.
В качестве фонокорректора использовался студийный модуль ATI P100, в котором предусмотрен выбор входного сопротивления 47/100 кОм и емкости 100/200 пФ. Соответствие стандартной кривой RIAA ±0,2 дБ во всем диапазоне частот, быстродействие 30 В/мкс. Изменение чувствительности Low/High позволило подключать MC-головки Ortofon с низкой отдачей без повышающего трансформатора.
Проигрыватель Micro Seiki DD7 был выбран в качестве испытательного стенда из-за тонарма MA-505, позволяющего оперативно менять вертикальный уровень VTA, а также подстраивать на лету антискейтинг. Прижимная сила выставлялась с помощью электронных весов Arm Load Meter, имеющих точность 0,002 г.
Способность «держать канавку» (чаще употребляют термин «трекабилити») оценивалась по измерительной пластинке «Vinyl Essentials». Именно этот параметр определяет, будет ли игла перескакивать с дорожки на дорожку при наличии царапин или иных дефектов пластинки. Кроме того, я заметил, что головки с более уверенным трекингом лучше воспроизводят нижние частоты. Мы будем приводить два значения, например, 70/80 (такой результат показала эталонная Ortofon Valencia) означает, что первые признаки потери контакта проявляются при амплитуде записи 70 микрон, а явно этот эффект заметен на 80. Резонансная частота системы «тонарм — головка» не измерялась, поскольку она редко отличается от расчетного значения. Как ее определить для конкретной связки, см. раздел «Посчитаем резонанс».
Производители рекомендуют разминать головки около 30 часов, я же для экономии времени использовал «прогревочный» диск с сигналами специальной формы.
ПОСЧИТАЕМ РЕЗОНАНС
Как и любая механическая система, подвес кантилевера вкупе с коромыслом тонарма имеет собственную резонансную частоту. Чтобы не влиять на звучание проигрывателя, она должна быть в инфранизкой, не слышимой ухом области, лучше в пределах 10 — 14 Гц. Более низкие значения опасны тем, что при проигрывании коробленых пластинок система пойдет вразнос, т.е. игла будет вылетать из звуковой канавки. Высокий резонанс приближается к нижней границе рабочего диапазона, и проблемы с трекингом могут возникнуть при прослушивании, например, органных произведений (Fн ~ 20 Гц).
Как же определить резонансную частоту сиcтемы? Существует эмпирическая формула, дающая довольно точные (±1 Гц) результаты:
Fр = 159/v((Mэф + Mг + Mк ) * С, где:
Fр — искомая частота в герцах;
Mэф — эффективная масса тонарма в граммах. Как правило, приводится в его спецификациях;
Mг — масса головки в граммах. Всегда указывается производителем.
Mк — масса крепежа, т.е. винтов и гаек, которыми головка крепится к шеллу. Обычно принимается 0,5 г;
С — податливость кантилевера (compliance), измеряемая в см/дин х 10-6. Всегда указывается производителем головок. Из формулы можно вывести главное правило: легкие тонармы лучше сочетаются с мягкими головками (высокое значение compliance), а тяжелые, наоборот, с жесткими.
Для примера рассчитаем резонанс тонарма MA-505 и эталонной головки Ortofon Valencia.
Дано: Эффективная масса тонарма 14,5.
Масса головки 10 г.
Крепеж в расчет не принимаем, это два крошечных алюминиевых винтика. Податливость 12 * 10-6 см/дин.
Считаем:
1. (14,5 + 10) * 12 = 294.
2. v294 = 17,14.
3. 159/18,4391 = 9, 27 Гц.
Lift up
Признаться, результаты проведенного исследования оказались слишком неожиданными. Хотя в начале я и упоминал, что современные технологии позволяют делать недорогие MC-головки, сравнимые по качеству с очень приличными ММ, но такого равенства, конечно, предвидеть не мог. Однако соперники у MC-представителей оказались очень сильные — честно говоря, звукосниматели Nagaoka перевернули мои представления о том, как могут звучать относительно недорогие звукосниматели с подвижным магнитом. Старшая модель, MP-200, безусловный «Выбор эксперта», хотя и MP-150 может служить образцом идеального соотношения качество/цена, особенно если шелл для нее у вас уже есть. Динамичное, сбалансированное по частотному диапазону звучание и жанровая универсальность плюс высокое выходное напряжение — безусловно, редкие качества в выбранном нами ценовом диапазоне. Должен заметить, что близкие по цене Ortofon Samba и Salsa обладают все же лучшей микродинамикой и немного более музыкальны, но не забывайте, что для согласования с бюджетным фонокорректором вам потребуется либо трансформатор, либо MC-предусилитель, а это дополнительные расходы. Тем не менее Samba, самая недорогая головка в нашем обзоре, очень «Удачная покупка». Еще пару лет назад за эти деньги, даже с учетом девальвации рубля, о МС-картридже с таким звучанием можно было только мечтать.
Но настоящим откровением для меня стало знакомство с Benz Micro MC-Silver. Как правило, MC с высоким выходом не столь музыкальны, как обычные, поскольку ради повышения эффективности приходится идти на различные компромиссы. Но MC-Silver звучит как высококлассная MC-головка с низким выходом, однако не требует дорогого повышающего трансформатора. По глубине контрастов, проработке нюансов и передача энергетики она лишь чуть-чуть недотягивает до эталона Ortofon Valencia, зато по информативности середины и трекингу (рекорд, 100 микрон!) даже превосходит его. Это как раз тот самый случай, когда говорят: «Вещь стоит 350 долларов, а играет на 700». Еще один «Выбор эксперта», без вопросов.
Эту награду могла бы получить и великолепная по звучанию головка Rondo Red, но она дороже MC-Silver и работает только с фонокорректором, имеющим МС-вход.
А вот новинка Goldring GL2400 — совсем другое дело. Выходное напряжение 6,5 мВ гарантирует отличное отношение сигнал/шум, а по звучанию хотя и заметно отличается от эталона, но может считаться идеальным выбором для любителя симфонической музыки, оперы и джаза. По совокупности качеств она также заслуживает звания «Выбор эксперта».
Pro-Ject MC-1H при всех преимуществах конструкции с подвижной катушкой — быстрой реакцией, прозрачным верхним диапазоном и слитным звучанием — может работать с любым предусилителем. Но эта головка не очень уверенно держит дорожку (первые признаки потери контакта проявляются уже при амплитуде записи 60 мкм) и имеет слегка ослабленный нижний бас. Но я не считаю это серьезными недостатками — в конце концов, коробленые пластинки в наше время редкость, а что касается баса, то его во многих корректорах специально режут сабсоник-фильтром.
Обновленная версия AT440MLa от Audio-Technica склонна слегка упрощать звуковую картину, зато бережно относится к пластикам (прижимная сила 1,4 г), прекрасно передает микроконтрасты и отличается удивительно приятным звучанием в среднечастотном диапазоне. Для любителей этой марки — а их среди меломанов немало — отличный подарок.
Звукосниматели MM/MC для проигрывателей винила Nagaoka MP-150/MP-150H, MP-200/MP200H
Для японской компании Nagaoka, основанной в 1940 году, выпуск аудиофильской продукции — лишь одно из направлений деятельности. В основном она специализируется на обработке алмазов и сверхтвердых материалов, а также изготовлении прецизионного инструмента для их резки и шлифовки. Это относительно небольшое предприятие выпускает также магниты для самых разных применений, в т.ч. и высокотехнологичные на основе сплавов самария-кобальта и неодима. Если вспомнить, что бизнес компании начался с изготовления рубиновых и сапфировых подшипников для часовой промышленности, то появление в ее ассортименте звукоснимателей и сменных игл для них кажется вполне закономерным. Из полезных для нашего брата аксессуаров отмечу липкие валики для удаления пыли с пластинок и внутренние антистатические конверты.

Что касается картриджей, то в каталоге Nagaoka их девять, причем продаются они как вместе с шеллом, так и отдельно. Для теста был выбран первый вариант исключительно из соображений удобства и экономии времени, а вот при покупке стоит подумать, есть ли смысл платить почти $100 за шелл, даже такой легкий и изящный. Упаковка выше всяких похвал — в красивой коробочке вертикально установлен прозрачный стакан, а внутри него закреплен сам картридж.
Все звукосниматели Nagaoka, даже самые дорогие — MM, с подвижным магнитом. Модель MP-150 в линейке средняя, выпускается в корпусе зеленого цвета. К шеллу она крепится через толстую платформу, изготовленную из углеволокна, она увеличивает массу (т.е. уводит собственный резонанс из звукового диапазона частот) и эффективно гасит вибрации. Алмазная игла имеет профиль SuperFine с радиусом 15 микрон, ее грани отполированы до зеркального блеска — вот где пригодился наработанный почти за 70 лет опыт. Кантилевер конической формы изготовлен из твердого алюминиевого сплава, он приводит в движение легкий, но мощный самариево-кобальтовый магнит. Благодаря применению современных материалов и продуманной конструкции подвижной системы удалось получить высокое напряжение на выходе (4,5 мВ при колебательной скорости 5 см/с) и тем самым улучшить отношение сигнал/шум при воспроизведении. Корпус имеет внутренний экран, защищающий катушки от помех извне. Изношенную иглу легко заменить, но новая вставка JN-P150 обойдется почти в 3/4 цены головки.
Подвижная система MP-150 довольно жесткая, ее податливость всего 6 * 10-6, поэтому оптимального резонанса проще достичь с тяжелыми тонармами. Мне пришлось установить дополнительный 2-граммовый груз на шелл, компенсировав его противовесом.

Следующая в иерархии модель, MP-200, от описанной выше отличается цветом корпуса (приятного лилового оттенка), расширенным до 23000 Гц диапазоном частот, лучшим разделением каналов и более гибкой подвижной системой (податливость 7,2 * 10-6). Последнее обстоятельство, впрочем, не исключает необходимости применения тяжёлых тонармов. Кантилевер изготовлен из бора — сверхпрочного аморфного элемента, не имеющего собственной частоты резонанса. Прижимная сила в пределах 1,5 — 2 г сулит довольно гуманное обращение с пластинками. Сменная вставка — JN-P200.
Итак, начинаем с младшей MP-150. Должен заметить, что для такой цены звучание можно считать просто выдающимся. Головка держит дорожку лучше эталона (трекабилити 80/90 микрон) и отличается почти идеальным тональным балансом. У нее вполне удовлетворительный бас, может, чуть гулковатый (следствие высокой жесткости подвеса?), но достаточно разборчивый. Середина очень интересная — ровная, но отнюдь не скучная. Деревянные духовые и перкуссии совсем как живые, скрипки тоже — с характерной шероховатостью, или, как иногда говорят, с канифолью. В верхнем диапазоне чувствуется легкая вуаль, а тарелки в финале «The Mule» Deep Purple, записанные с легкой перемодуляцией ленты, кажутся более жесткими, чем обычно. Зато энергетика прекрасная, щипок струны передается буквально как ударная волна.
У MP-200 такой же характер — ровный, с правильной расстановкой смысловых акцентов. Но она высвечивает больше музыкальных нюансов, что особенно заметно на записи с широким частотным и динамическим диапазоном. Например, диск Кассандры Уилсон звучит несколько богаче и по тембрам, и по микродинамике. Вуаль почти исчезла, верх стал прозрачнее. Драйв такой же мощный, как у MP-150, и по динамическим контрастам «двухсотая» может потягаться с гораздо более дорогими MC-головками. Хотя от нашего эталона отличается меньшей информативностью на краях диапазона и отсутствием самого нижнего баса. Как ни странно, но трекинг у нее чуть хуже — 70/80 микрон, возможно, ей нужна более серьезная разминка. Учтите, что обе головки склонны подчеркивать сибилянты, и это особенно проявляется при неточно выставленном усилии прижима.
ПОРАДОВАЛО Nagaoka MP-150/MP-150H
Живая и натуральная середина, мощная энергетика.
ОГОРЧИЛО Nagaoka MP-150/MP-150H
Жесткость на ВЧ при высоких уровнях, легкая вуаль.

ПОРАДОВАЛО Nagaoka MP-200/MP200H
Великолепный драйв, правильный тональный баланс, прозрачный верх.
ОГОРЧИЛО Nagaoka MP-200/MP200H
Слабоватый трекинг, ослабленный нижний бас.

Тест громкоговорители центрального канала Triangle Esprit Voce Ex

Тест громкоговорители центрального канала Triangle Esprit Voce Ex 
В самом названии Voce Ex (Voce — «голос») скрыто истинное предназначение системы. Изящный двухполосный центр в меру массивен, поэтому его можно использовать даже в больших помещениях. Акустическое оформление — фазоинвертор, но портов здесь два, и расположены они спереди. Это решение не только позволяет придвигать систему вплотную к стене, но и снижает шум от выходящего воздуха. В центре передней панели красуется фирменная пищалка TZ 2500 с титановым куполом, заключённым в глубокий рупор со специальным рассеивателем. Самые низкие частоты отданы паре 127-миллиметровых драйверов, изготовленных по спецификациям компании. Важная деталь: при установке колонки рекомендуется использовать фирменную подставку TS300, не только эффективно развязывающую корпус от поверхности, но и позволяющую менять угол излучения.

Основной приоритет в звучании даётся голосовой середине и верхним частотам. На этих участках оно максимально открыто и подробно. Сибилянты в данном случае выражены чуть сильнее обычного, но на общую картину почти не влияют. Энергетика воспроизведения более чем достойна. Разделение звуков по удалённости и характеру позволяет легко идентифицировать на слух источник их возникновения.

Порадовало Triangle Esprit Voce Ex
Максимально подробное формирование звуковой атмосферы, прозрачные СЧ и ВЧ-диапазоны.
Огорчило  Triangle Esprit Voce Ex
Увеличенная активность пищалки.

ТЕСТ напольные акустические системы Heco Aleva GТ-1002

ТЕСТ напольные акустические системы  Heco Aleva GТ-1002 
 ТЕСТ напольные акустические системы  Heco Aleva GТ-1002
ТЕСТ напольные акустические системы  Monitor Audio Silver 8
ТЕСТ напольные акустические системы  MartinLogan Motion 20
ТЕСТ напольные акустические системы  Magnat Quantum 755
ТЕСТ напольные акустические системы  ELAC FS197
ТЕСТ напольные акустические системы  Epos Epic 5
ТЕСТ напольные акустические системы  Diapason Ares
ТЕСТ напольные акустические системы  ASW Opus L14
ТЕСТ напольные акустические системы  Chario Syntar 533
ТЕСТ напольные акустические системы  Davis Acoustics Vinci 3D

Внушительные по высоте колонны отличаются мощными толстостенными корпусами, скроенными из массивных плит MDF с внутренними стяжками и рёбрами жёсткости. Конфигурация драйверов здесь не совсем привычна — на мощной лицевой панели расположились СЧ и ВЧ-излучатели, в то время как басовик смонтирован на боковой стенке. По калибру (10 дюймов) он сопоставим с сабвуферным, что позволило расширить нижнюю рабочую границу до 23 Гц. Диаметр среднечастотников стандартный, 13 см, а вот купол твитера несколько больше обычного — 28 мм. Его частотный диапазон благодаря особому покрытию и мощному магниту простирается до 44 кГц, что гарантирует чистое звучание в слышимом диапазоне. В разделительном фильтре, собранном из компонентов высшего качества, предусмотрены фазовыравнивающая цепочка и возможность изменения уровня излучения твитера (Linear и +2 дБ).

Даже в положении Linear звучание систем характеризуется несколько осветлённым тональным балансом. Несмотря на это, большая часть полосы преподносится ясно и с высочайшим звуковым разрешением, но немного легковесно. Например, рояль иногда словно лишён основы, а голоса норовят уйти на полтона выше. Нельзя не сказать о превосходной работе на низких частотах, где можно наблюдать структурированный скоростной бас, отличающийся приличной глубиной. Корпусных призвуков нет вообще, а резонансы фазоинвертора абсолютно не заметны даже на оглушительной громкости. Динамический потенциал систем практически неисчерпаем и более чем достаточен для жилого помещения. Звуковая сцена трёхмерна, беспорядка в позиционировании мнимых источников не наблюдается.

Порадовало  Heco Aleva GТ-1002
Убойная динамика, мощный и чёткий бас, высокое качество формирования звуковой сцены.
Огорчило  Heco Aleva GТ-1002
Несколько смещённый в сторону ВЧ тональный баланс.

среда, 2 ноября 2016 г.

Новинки из США: полочная акустика Definitive Technology - Studio Monitor

Ультрапроизводительная полочная акустика  StudioMonitor 65

Характеристики:StudioMonitor
• 133-мм  СЧ/НЧ излучатель второго поколения, выполненный по запатентованной технологии BDSS для    линейного перемещении с большой амплитудой
• Технология акустического волновода для обеспечения плоской, линейной  АХЧ и создания    детализованного трехмерного акустического пространства
• НЧ-драйвер смонтирован на литом алюминиевом шасси
• Алюминиевый купольный ВЧ-драйвер второго поколения для расширенного частотного диапазона с    ровной АЧХ
• Усиленный акустический корпус из нерезонансного материала гарантирует чистое, неискаженное   звучание
• Глянцевая, антидифракционная лицевая панель и особая форма корпуса способствуют значительному   снижению дифракции и обеспечивают открытое, широкое звучание
• Пассивный НЧ-излучатель расположенный на верхней панели для еще более мощных басов
• Разделительный фильтр оснащен катушками индуктивности большого диаметра и высококлассными   майларовыми конденсаторами для истинно аудиофильского звучания
• Интегрированная в фильтр схема Zobel  значительно облегчает нагрузку усилителей
• Надежные винтовые клеммы с возможностью подключения методом «би-ампинга» или «би-вайринга»
Studio Monitor 65 это образец утонченного дизайна и первоклассного звучания. 
Новая серия StudioMonitor компании Definitive Technology воплощает в себе инновационные решения, полученные в ходе двадцатилетних исследований направленных на создание полочной акустики, которая сочетала бы в себе стильный дизайн, легкость в эксплуатации и, прежде всего, превосходное звучание.
Чтобы поверить, нужно услышать 
Эта ультрапроизводительная акустика задает новый стандарт высокой точности воспроизведения в своем классе. Ее по достоинству оценят как любители кино, так и настоящие ценителям музыки. StudioMonitor 65 отличается ровной, невероятно детализованной звуковой сценой и прекрасно воспроизводит контент на реалистичных уровнях громкости. Музыкальное сопровождение к фильмам и любимые композиции звучат чисто, прозрачно и реалистично.

                                                   Definitive Technology - StudioMonitor 
Высокопроизводительная полочная акустика  StudioMonitor 55
Характеристики:Definitive Technology StudioMonitor 55
• 165-мм  СЧ/НЧ излучатель второго поколения, выполненный по запатентованной технологии BDSS для   линейного перемещении с большой амплитудой
• Технология акустического волновода для обеспечения плоской, линейной  АХЧ и создания   детализованного трехмерного акустического пространства
• НЧ-драйвер смонтирован на литом алюминиевом шасси
• Алюминиевый купольный ВЧ-драйвер второго поколения для расширенного частотного диапазона с   ровной АЧХ
• Пассивный НЧ-излучатель расположенный на верхней панели для еще более мощных басов
• Усиленный акустический корпус из нерезонансного материала гарантирует чистое, неискаженное   звучание
• Глянцевая, антидифракционная лицевая панель и особая форма корпуса способствуют значительному   снижению дифракции и обеспечивают открытое, широкое звучание
• Разделительный фильтр оснащен катушками индуктивности большого диаметра и высококлассными   майларовыми конденсаторами для истинно аудиофильского звучания
• Интегрированная в фильтр схема Zobel  значительно облегчает нагрузку усилителей
• Надежные винтовые клеммы с возможностью подключения методом «би-ампинга» или «би-вайринга»
Definitive Technology Studio Monitor 55 сочетает в себе превосходный дизайн, отличное качество воспроизведения и удобство в эксплуатации  
Новая серия StudioMonitor компании Definitive Technology воплощает в себе инновационные решения, полученные в ходе двадцатилетних исследований направленных на создание полочной акустики, которая сочетала бы в себе стильный дизайн, легкость в эксплуатации и, прежде всего, превосходное звучание.

Чтобы поверить, нужно услышать 
Эта высококачественная акустика задает новый стандарт высокой точности воспроизведения в своем классе. Она придется по вкусу не только любителям кино, но и настоящим ценителям музыки. StudioMonitor 55 отличается ровной, невероятно детализованной звуковой сценой и прекрасно воспроизводит контент на реалистичных уровнях громкости. Музыкальное сопровождение к фильмам и любимые композиции звучат чисто, прозрачно и реалистично.
Высокопроизводительная полочная акустика  StudioMonitor 45
Характеристики:Definitive Technology StudioMonitor 45
• 133-мм  СЧ/НЧ излучатель второго поколения, выполненный по запатентованной технологии BDSS для   линейного перемещении с большой амплитудой
• Технология акустического волновода для обеспечения плоской, линейной  АХЧ и создания   детализованного трехмерного акустического пространства
• Алюминиевый купольный ВЧ-драйвер второго поколения для расширенного частотного диапазона с   ровной АЧХ
• Усиленный акустический корпус из нерезонансного материала гарантирует чистое, неискаженное  звучание
• Глянцевая, антидифракционная лицевая панель и особая форма корпуса способствуют значительному   снижению дифракции и обеспечивают открытое, широкое звучание
• Разделительный фильтр оснащен катушками индуктивности большого диаметра и высококлассными   майларовыми конденсаторами для истинно аудиофильского звучания
• Интегрированная в фильтр схема Zobel  значительно облегчает нагрузку усилителей
  НЧ-драйвер с двойным подвесом диффузора делает бас более глубоким и минимизирует искажения
•  Надежные винтовые клеммы обеспечивают быстрое и надежное подключение
Definitive Technology StudioMonitor 45 отличается безупречным внешним видом, превосходным качеством звучания и удобством в эксплуатации
 Новая серия StudioMonitor компании Definitive Technology воплощает в себе инновационные решения, полученные в ходе двадцатилетних исследований направленных на создание полочной акустики, которая сочетала бы в себе стильный дизайн, легкость в эксплуатации и, прежде всего, превосходное звучание.
Чтобы поверить, нужно услышать 
Эта впечатляющая акустика задает новый стандарт высокой точности воспроизведения в своем классе. Она прекрасно воспроизводит как музыкальные произведения, так и фонограммы кинофильмов. StudioMonitor 45 отличается ровной, невероятно детализованной звуковой сценой и поражает легкостью, с которой эта акустика воспроизводит контент на реалистичных уровнях громкости. Музыкальное сопровождение к фильмам и любимые композиции звучат чисто, прозрачно и реалистично.

                                         Definitive Technology - StudioMonitor 
Стойки для акустики StudioMonitor
Металлическая стойка для акустической системы  StudioMonitor
•  Идеальный вариант для полочных АС StudioMonitor 350 и StudioMonitor 450
•  Имеют возможность скрытого размещения проводов
•  Размеры | (Метрика): 28-1/2" высота с основанием | 72.4 см
•  Надежная и прочная металлическая конструкция
•  Имеет резиновые накладки для установки на пол из твердых пород дерева
•  Имеет 4 шипа для установки на пол с ковровым покрытием

По материалам: Definitive Technology StudioMonitor