Акустические системы • напольная акустика • полочные AC • дипольная/биполярная акустика • сабвуферы для дома • центральный канал • встраиваемая / архитектурная акустика • всепогодные системы • домашние кинотеатры (акустика+ресивер) • звуковые проекторы • AV ресиверы • стереоусилители • Blu-ray / CD плееры • проигрыватели виниловых дисков • HDMI аудио-видео кабели • цифровые аудио кабели • аналоговые кабели • акустические кабели
суббота, 9 июня 2012 г.
Обзор-тест полочной акустики Yamaha NS-B500
Обзор-тест полочной акустики Yamaha NS-B500
Акустика полочная/настенная Yamaha NS-B500
Технические характеристики акустической системы Yamaha NS-B500
Тип: Полочная/настенная акустика тыловых каналов
Назначение:использование громкоговорителей в составе систем домашнего кинотеатра
Производитель акустики: Yamaha (Япония/ Малайзия)
Цвет:черный рояльный лак/piano black.
Габаритные размеры модели: (В х Ш х Г): 284 x 190 x 177 мм
Вес: 3.5 кг(включая ножки и решетку гриль)
Характеристики: акустика полочная/настенная Yamaha NS-B 500
Сопротивление: 6 Ом
Чувствительность:84 Дб (безэхового помещения)
Количество динамиков: 2
Количество полос:
Излучатели и динамики:акустика полочная/настенная Yamaha NSB500
Размер твитера:30 мм, материал купола:алюминий
Мембрана DCDiaphragm Yamaha
Размер драйвера средних частот:1 x 120 мм,
Динамик низких частот: x мм,
Литая корзина из алюминия
Конус диафрагмы:полимер насыщенный минеральной примесью
Диффузоры СЧ- и НЧ-динамиков: полимер с добавлением слюдяной крошки
Частота среза кроссовера: 4200 кГц
Магнитное экранирование отсутствует
Мощность:акустика домашнего кинотеатра каналов Yamaha NS-B500
Рекомендуемая входная мощность RMS:
40 Вт.(номинальная), 120 Вт.(максимальная).
Особенности: акустика полочная/настенная Yamaha NS-B500
Частотный диапазон:50 Гц-50 000 Гц
Разъемы: винтовые клеммы
КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
«Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Производители акустики, как правило, уделяют максимальное внимание моделям двух ценовых категорий — самой верхней и… начальной. С первой всё ясно, высокая цена подразумевает соответствующее качество звучания. Но если подумать, можно понять логику и в ситуации с entry level. Именно с недорогих мониторов многие начинающие меломаны знакомятся с тем или иным брэндом, и здесь очень важно показать себя с наилучшей стороны.
Поэтому нас и заинтересовал именно сегмент, где за относительно небольшие деньги можно купить очень неплохой звук. Конечно, со временем захочется чего-то более серьёзного, но хорошее начало, как говорится, половина дела. Под «небольшими деньгами» в данном случае мы подразумеваем сумму от 300 до 500 usd за пару мониторов — психологически комфортный предел для первой покупки. Порадовало то, что практически у всех компаний, представленных на российском рынке, такие модели нашлись, и в результате в нашем соревновании будут участвовать тринадцать претендентов от наиболее авторитетных производителей.
Конструктивно практически все системы оказались двухполосными и фазоинверторными (лишь одна пара от Yamaha имеет закрытое оформление), что, в принципе, полностью оправданно. При сильно ограниченном бюджете разработчики вынуждены учитывать буквально каждый цент, и в этих условиях transmission line или пассивный радиатор будут слишком затратной затеей. При двух полосах проще (и, соответственно, дешевле) получается разделительный фильтр, да и вполне можно обойтись одной парой входных клемм. А фазоинвертор, помимо расширения рабочего диапазона вниз, позволяет немного увеличить чувствительность акустики, которая, скорее всего, будет подключаться к недорогому усилителю или AV-ресиверу.
Мы же, со своей стороны, требования при прослушивании почти не снижаем, несмотря на ценовые рамки. Конечно, фактор стоимости будет учитываться, но исключительно в ходе определения такого параметра, как отношение качество/цена.
Для выявления всех особенностей звучания будем использовать сопутствующие компоненты заведомо более высокого уровня. Тестовый музыкальный материал — фонограммы различных жанров, записанные с превосходнейшим качеством. Особенно пристальное внимание обратим на формирование пространства, поскольку даже при достаточно ровной частотной характеристике, плоская сцена может очень сильно испортить впечатление.
В числе моделей японского гиганта мониторам NS-B500 отведена роль универсальных, способных озвучивать даже фронтальные каналы. Системы имеют оригинальную конструкцию закрытого корпуса, формой напоминающего усечённую пирамиду со сглаженными углами. По заверениям инженеров фирмы, подобное решение гарантирует максимально достоверное звучание без посторонних призвуков на любой громкости. В качестве излучателей в громкоговорителях используются новаторские головки, аналоги которых можно найти даже в топовых моделях Yamaha.
Например, мембрана твитера изготовлена из алюминиево-магниевого сплава, поэтому отличается сверхмалым весом при очень высокой жёсткости. А запатентованная технология DC-Diaphragm, суть которой заключается в том, что каркас звуковой катушки и купол пищалки составляют единое целое, способствует более ровному звучанию в широком диапазоне частот. Диффузор басового драйвера сделан из фирменного белого композита A-PMD и закреплён на хитром подвесе из монолитной резины. В совокупности с мощной магнитной системой это позволяет заметно снизить нелинейные искажения на средних и низких частотах.
NS-B500 не претендуют на воспроизведение глубоких басов (здесь им поможет хороший сабвуфер), но в своей рабочей полосе ведут себя просто образцово. В числе главных достоинств поразительно натуральные высокие частоты и корректная середина. Звуковое разрешение крайне высокое — легко прослушиваются даже малейшие детали фонограммы. Удивительно, что при этом АС продолжают звучать чисто даже на значительной громкости. Пространство сформировано предельно точно и неплохо выстроено в глубину. Особенно порадовал значительный масштаб сцены и точнейшее позиционирование в ней мнимых источников.
ПОРАДОВАЛО
Линейное звучание с высокой степенью натуральности, точная звуковая сцена.
ОГОРЧИЛО
Ограниченные басовые возможности.
Купить полочную акустику Yamaha NS-B500 со скидкой >>>>
• Салон-студия/демонстрационный зал: выбор комплекта HI-FI акустики
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий