Обзор акустики McIntosh XR100 - ВЗГЛЯД С ВЫСОКА
Акустика McIntosh XR100 чуть ниже человеческого роста и когда гриль снят кажется, что перед нами инопланетный робот, 11 глаз которого пристально изучают жителей Земли. Однако наша тестовая лаборатория и не такое видала.
Усилители и другие High-End-компоненты марки McIntosh имеют узнаваемый стиль. Фирменная акустика всегда была не менее узнаваема благодаря использованию в напольных моделях массивов СЧ/ ВЧ-динамиков. Использование массива, состоящего из большого количества одинаковых излучателей, позволяет каждому из них работать с минимальной нагрузкой, при том что суммарное звуковое давление, создаваемое акустической системой, будет высоким.
До сего момента в напольной акустике McIntosh использовались линейные массивы, располагаемые вертикально. Конфигурация новой модели McIntosh XR100 оказалась более сложной и необычной. Новинка имеет три типа динамиков, четыре низкочастотника образуют вертикальный линейный массив. Все вместе они составляют басовую секцию, работающую в диапазоне 30—300 Гц. Над ними расположена СЧ/ВЧ-секция, состоящая из десяти 50-мм динамиков, окружающих один твитер.
Конфигурация акустики имеет на одну полосу больше, чем может показаться на первый взгляд. Два излучателя, расположенные непосредственно над и под твитером, работают в диапазоне 2—8 кГц, а остальные восемь составляют СЧ-секцию, работающую в диапазоне 300—2000 Гц. Фактически СЧ/ВЧ-секция представляет точечный источник звука.
Конструкция динамиков также не совсем обычна. Твитер с титановым куполом имеет диаметр всего 19 мм, что весьма скромно для акустики таких размеров и мощности. Это объясняется высокой частотой раздела — не участвуя в воспроизведении верхней середины, твитер испытывает значительно меньшие нагрузки. Динамики, работающие в качестве среднечастотного звена, также имеют титановый купол, но он не выпуклый, а вогнутый. Применение титана для воспроизведения средних частот — решение довольно необычное, но не будем забывать о том, что диаметр диффузоров невелик, а нагрузка на них минимальна, ввиду того что работают данные излучатели в массиве. СЧ- и ВЧ-динамики имеют магниты из сплава неодима, железа и бора. Они обеспечивают большую величину магнитного потока при минимальных габаритных размерах, что позволило размещать излучатели максимально близко друг к другу. Такое расположение, в свою очередь, призвано обеспечить наилучшую дисперсию звука. СЧ/ВЧ-секция смонтирована на отдельной жесткой 16-мм алюминиевой плите, устанавливаемой в корпус.
НЧ-динамики имеют полипропиленовые диффузоры, усиленные ребрами жесткости, и предельно прочную литую алюминиевую корзину. Главной изюминкой конструкции является вентилируемый магнитопровод, включающий в себя два алюминиевых кольца. Он выравнивает магнитное поле в рабочем зазоре, а также обеспечивает охлаждение и отвод воздуха, перемещающегося при движении диффузора. В магнитном зазоре работает четырехслойная катушка, намотанная медным проводом. Все это позволяет получать высокую точность реакции динамиков на сигнал и обеспечивает низкий уровень искажений при работе на высокой громкости.
Кроссовер имеет второй порядок. Каждая полоса оборудована индивидуальной автоматической защитой от перегрузки, предотвращающей выход из строя драйверов.
Стенки корпуса акустики не параллельны друг другу. Внутри установлено большое количество распорок, повышающих жесткость. Фазоинвертор реализован весьма оригинально — его тоннель направлен под углом вверх, так что порт располагается на задней стенке чуть ниже верхней грани корпуса.
Звучание акустики оказалось не менее впечатляющим, чем ее внешний вид. Сразу же заметно отличное качество, выражающееся в исключительно высоком разрешении. При этом не возникает ощущения избыточной детализации, напротив, саунд предельно собранный, плотный и естественный. Особенно это чувствуется при воспроизведении классики и сложного полифонического джаза. Каждый инструмент хорошо слышно и по отдельности, и в совокупности, как составляющие единого музыкального произведения. Тот факт, что вся СЧ/ВЧ-секция озвучивается динамиками с титановыми диффузорами, совершенно не повлиял на характер звучания. Никаких металлических призвуков или жесткости не наблюдается, скорее наоборот, McIntosh XR100 тяготеют к мягкой, комфортной и теплой подаче музыки. В некоторых композициях наблюдался даже эффект оживления записи, когда, казалось бы, не самый лучший мастеринг вдруг зазвучал интересно и с достаточной полнотой тембров.
НЧ-секция обладает довольно глубоким и четким басом, но он не доминирует, а при установке в свободном пространстве и вовсе наблюдается его недостаток. Чтобы получить оптимальную отдачу по НЧ, необходимо правильно подобрать дистанцию от акустики до ближайших стен.
Принципиальных жанровых предпочтений колонки не имеют, однако свой характер они не прочь продемонстрировать. Откровенно разухабистые композиции (вроде балканского фолка) выявляют некоторую сдержанность и чопорность акустики. Более собранный и четкий британский рок или классический электрический блюз звучат явно лучше и достовернее.
А вот одной из сильнейших сторон McIntosh XR100 является прорисовка сцены. Она не имеет чрезмерно пронзительной голографической точности, у нее есть нечто большее — исключительная натуральность и достоверность выстраиваемых звуковых образов. Все источники звука конкретно очерчиваются и однозначно локализуются в пространстве. Сцена адекватной ширины и глубины. Пропорции инструментов относительно друг друга соблюдаются. Единственное условие — расположиться желательно так, чтобы голова слушателя находилась на уровне СЧ/ВЧ-секции.
Специальный разъем позволяет активировать подсветку логотипа,располагающегося на алюминиевой пластине в нижней части передней панели.
Технические характеристики акустики McIntosh XR100:Тип: Напольная, 4-х полосная, задний порт фазоинвертора
Гриль: Магнитный, обтянутый чёрной тканью
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Выходная мощность: 600 Вт
Басовые динамики: четыре 6", полимерные конусы, литая корзина
Среднечастотные динамики: восемь 2" с перевернутым титановым куполом
Супер твитер: один 3/4" с титановым куполом
Частотный диапазон: 30 Гц до 45 кГц
Чувствительность: один ватт, один метр, 87 дБ
Частоты кроссовера: 250 Гц, 2 кГц, 8 кГц
Размеры: 1244.6 мм, 203.2 мм, 373.4 мм
Вес: 31 кг нетто, 37.55 кг с упаковкой
Размеры (ШхВхГ): 204x2004x298 мм , Вес: 31,2 кг
Отделка: Доступны в трех эксклюзивных вариантах отделки McIntosh: Черный лак, Красный
орех и Клен
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ акустики McIntosh XR100• Частотный диапазон 30—45 000 Гц
• Конфигурация 4-полосная
• Частота раздела кроссовера 300 Гц, 2 кГц, 8 кГц
• ВЧ-динамик 1х19 мм, титановый купол
• СЧ-динамик 10х50 мм, вогнутый титановый купол
• НЧ-динамик 4х150 мм, полимерный диффузор
• Акустическое оформление НЧ фазоинвертор
• Чувствительность 87 дБ
• Импеданс 8 Ом
• Номинальная мощность 75—600 Вт
• Подключение Bi-amp/Bi-wire
• Габариты 203x1295x470 мм
• Вес 31 кг
• Средний КНИ:
100—20 000 Гц, 88 дБ 0,10%
40—100 Гц, 88 дБ 0,31%
• Чувствительность на 1 кГц 86,31 дБ
• Нижняя граничная частота (-10 дБ) 40 Гц
• Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц +/- 0,85 дБ
160—1300 Гц +/- 0,82 дБ
1300 Гц — 20 кГц +/- 0,82 дБ
300 Гц — 5 кГц +/- 0,47 дБ
• Средняя неравномерность (угол 30°) +/- 3,37 дБ
• Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение 7,07 Ом
Среднее значение 10,71 Ом
Максимальное значение 33,43 Ом
Минимальное значение 4,08 Ом
График АЧХ акустики McIntosh XR100
График КНИ акустики McIntosh XR100
График импеданса акустики McIntosh XR100
КОММЕНТАРИЙНа оси излучения АЧХ практически идеальна. Спад отдачи в области НЧ-диапазона плавный, что позволяет звучать достаточно глубоко. Интересно, что средняя линяя АЧХ наклонная во всем НЧ-диапазоне. В основном диапазоне частот искажения невысоки, но на басу начинают расти еще в слышимом диапазоне. Кривая импеданса имеет значительный выброс на частоте 50 Гц, что определяет прямую зависимость между качеством звучания баса и запасом мощности усилителя.
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов
Акустика McIntosh XR100 чуть ниже человеческого роста и когда гриль снят кажется, что перед нами инопланетный робот, 11 глаз которого пристально изучают жителей Земли. Однако наша тестовая лаборатория и не такое видала.
Усилители и другие High-End-компоненты марки McIntosh имеют узнаваемый стиль. Фирменная акустика всегда была не менее узнаваема благодаря использованию в напольных моделях массивов СЧ/ ВЧ-динамиков. Использование массива, состоящего из большого количества одинаковых излучателей, позволяет каждому из них работать с минимальной нагрузкой, при том что суммарное звуковое давление, создаваемое акустической системой, будет высоким.
До сего момента в напольной акустике McIntosh использовались линейные массивы, располагаемые вертикально. Конфигурация новой модели McIntosh XR100 оказалась более сложной и необычной. Новинка имеет три типа динамиков, четыре низкочастотника образуют вертикальный линейный массив. Все вместе они составляют басовую секцию, работающую в диапазоне 30—300 Гц. Над ними расположена СЧ/ВЧ-секция, состоящая из десяти 50-мм динамиков, окружающих один твитер.
Конфигурация акустики имеет на одну полосу больше, чем может показаться на первый взгляд. Два излучателя, расположенные непосредственно над и под твитером, работают в диапазоне 2—8 кГц, а остальные восемь составляют СЧ-секцию, работающую в диапазоне 300—2000 Гц. Фактически СЧ/ВЧ-секция представляет точечный источник звука.
Конструкция динамиков также не совсем обычна. Твитер с титановым куполом имеет диаметр всего 19 мм, что весьма скромно для акустики таких размеров и мощности. Это объясняется высокой частотой раздела — не участвуя в воспроизведении верхней середины, твитер испытывает значительно меньшие нагрузки. Динамики, работающие в качестве среднечастотного звена, также имеют титановый купол, но он не выпуклый, а вогнутый. Применение титана для воспроизведения средних частот — решение довольно необычное, но не будем забывать о том, что диаметр диффузоров невелик, а нагрузка на них минимальна, ввиду того что работают данные излучатели в массиве. СЧ- и ВЧ-динамики имеют магниты из сплава неодима, железа и бора. Они обеспечивают большую величину магнитного потока при минимальных габаритных размерах, что позволило размещать излучатели максимально близко друг к другу. Такое расположение, в свою очередь, призвано обеспечить наилучшую дисперсию звука. СЧ/ВЧ-секция смонтирована на отдельной жесткой 16-мм алюминиевой плите, устанавливаемой в корпус.
НЧ-динамики имеют полипропиленовые диффузоры, усиленные ребрами жесткости, и предельно прочную литую алюминиевую корзину. Главной изюминкой конструкции является вентилируемый магнитопровод, включающий в себя два алюминиевых кольца. Он выравнивает магнитное поле в рабочем зазоре, а также обеспечивает охлаждение и отвод воздуха, перемещающегося при движении диффузора. В магнитном зазоре работает четырехслойная катушка, намотанная медным проводом. Все это позволяет получать высокую точность реакции динамиков на сигнал и обеспечивает низкий уровень искажений при работе на высокой громкости.
Кроссовер имеет второй порядок. Каждая полоса оборудована индивидуальной автоматической защитой от перегрузки, предотвращающей выход из строя драйверов.
Стенки корпуса акустики не параллельны друг другу. Внутри установлено большое количество распорок, повышающих жесткость. Фазоинвертор реализован весьма оригинально — его тоннель направлен под углом вверх, так что порт располагается на задней стенке чуть ниже верхней грани корпуса.
Звучание акустики оказалось не менее впечатляющим, чем ее внешний вид. Сразу же заметно отличное качество, выражающееся в исключительно высоком разрешении. При этом не возникает ощущения избыточной детализации, напротив, саунд предельно собранный, плотный и естественный. Особенно это чувствуется при воспроизведении классики и сложного полифонического джаза. Каждый инструмент хорошо слышно и по отдельности, и в совокупности, как составляющие единого музыкального произведения. Тот факт, что вся СЧ/ВЧ-секция озвучивается динамиками с титановыми диффузорами, совершенно не повлиял на характер звучания. Никаких металлических призвуков или жесткости не наблюдается, скорее наоборот, McIntosh XR100 тяготеют к мягкой, комфортной и теплой подаче музыки. В некоторых композициях наблюдался даже эффект оживления записи, когда, казалось бы, не самый лучший мастеринг вдруг зазвучал интересно и с достаточной полнотой тембров.
НЧ-секция обладает довольно глубоким и четким басом, но он не доминирует, а при установке в свободном пространстве и вовсе наблюдается его недостаток. Чтобы получить оптимальную отдачу по НЧ, необходимо правильно подобрать дистанцию от акустики до ближайших стен.
Принципиальных жанровых предпочтений колонки не имеют, однако свой характер они не прочь продемонстрировать. Откровенно разухабистые композиции (вроде балканского фолка) выявляют некоторую сдержанность и чопорность акустики. Более собранный и четкий британский рок или классический электрический блюз звучат явно лучше и достовернее.
А вот одной из сильнейших сторон McIntosh XR100 является прорисовка сцены. Она не имеет чрезмерно пронзительной голографической точности, у нее есть нечто большее — исключительная натуральность и достоверность выстраиваемых звуковых образов. Все источники звука конкретно очерчиваются и однозначно локализуются в пространстве. Сцена адекватной ширины и глубины. Пропорции инструментов относительно друг друга соблюдаются. Единственное условие — расположиться желательно так, чтобы голова слушателя находилась на уровне СЧ/ВЧ-секции.
Специальный разъем позволяет активировать подсветку логотипа,располагающегося на алюминиевой пластине в нижней части передней панели.
Технические характеристики акустики McIntosh XR100:Тип: Напольная, 4-х полосная, задний порт фазоинвертора
Гриль: Магнитный, обтянутый чёрной тканью
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Выходная мощность: 600 Вт
Басовые динамики: четыре 6", полимерные конусы, литая корзина
Среднечастотные динамики: восемь 2" с перевернутым титановым куполом
Супер твитер: один 3/4" с титановым куполом
Частотный диапазон: 30 Гц до 45 кГц
Чувствительность: один ватт, один метр, 87 дБ
Частоты кроссовера: 250 Гц, 2 кГц, 8 кГц
Размеры: 1244.6 мм, 203.2 мм, 373.4 мм
Вес: 31 кг нетто, 37.55 кг с упаковкой
Размеры (ШхВхГ): 204x2004x298 мм , Вес: 31,2 кг
Отделка: Доступны в трех эксклюзивных вариантах отделки McIntosh: Черный лак, Красный
орех и Клен
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ акустики McIntosh XR100• Частотный диапазон 30—45 000 Гц
• Конфигурация 4-полосная
• Частота раздела кроссовера 300 Гц, 2 кГц, 8 кГц
• ВЧ-динамик 1х19 мм, титановый купол
• СЧ-динамик 10х50 мм, вогнутый титановый купол
• НЧ-динамик 4х150 мм, полимерный диффузор
• Акустическое оформление НЧ фазоинвертор
• Чувствительность 87 дБ
• Импеданс 8 Ом
• Номинальная мощность 75—600 Вт
• Подключение Bi-amp/Bi-wire
• Габариты 203x1295x470 мм
• Вес 31 кг
• Средний КНИ:
100—20 000 Гц, 88 дБ 0,10%
40—100 Гц, 88 дБ 0,31%
• Чувствительность на 1 кГц 86,31 дБ
• Нижняя граничная частота (-10 дБ) 40 Гц
• Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц +/- 0,85 дБ
160—1300 Гц +/- 0,82 дБ
1300 Гц — 20 кГц +/- 0,82 дБ
300 Гц — 5 кГц +/- 0,47 дБ
• Средняя неравномерность (угол 30°) +/- 3,37 дБ
• Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение 7,07 Ом
Среднее значение 10,71 Ом
Максимальное значение 33,43 Ом
Минимальное значение 4,08 Ом
График АЧХ акустики McIntosh XR100
График КНИ акустики McIntosh XR100
График импеданса акустики McIntosh XR100
КОММЕНТАРИЙНа оси излучения АЧХ практически идеальна. Спад отдачи в области НЧ-диапазона плавный, что позволяет звучать достаточно глубоко. Интересно, что средняя линяя АЧХ наклонная во всем НЧ-диапазоне. В основном диапазоне частот искажения невысоки, но на басу начинают расти еще в слышимом диапазоне. Кривая импеданса имеет значительный выброс на частоте 50 Гц, что определяет прямую зависимость между качеством звучания баса и запасом мощности усилителя.
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов
Комментариев нет:
Отправить комментарий