Одна из самых часто возникающих проблем при выборе хорошего AV-ресивера для домашнего кинотеатра – это мощность, которую он способен выдать на подключенные акустические системы. Неопытный потребитель давно и прочно поверил, что выходная мощность достойного ресивера должна составлять «100 Вт и выше». Однако профессионалы считают иначе, особенно если учесть, что аппараты с заявленной мощностью 85 Вт (например, harman/kardon AVR 760) могут быть гораздо мощнее и звучать качественнее, чем модели, в которых «от 100 Вт и выше». Все дело в том, что в подсчете «ватт», которые указывает производитель в характеристиках устройства, есть некоторые нюансы,
давайте попробуем разобраться, что они означают и на что эти цифры влияют.
Когда мы смотрим спецификации, то в строчке «выходная мощность» честный производитель указывает, как минимум, сколько каналов задействовано при измерениях этой мощности. Многие компании лукавят и либо не указывают вовсе, как проводились измерения, либо скромно пишут – «при одновременной работе двух каналов». Однако все понимают, что для многоканального ресивера гораздо актуальнее задействовать пять каналов, а то и все семь. Одна из основных причин снижения выходной мощности кроется в блоке питания устройства, который способен выдать строго определенное количество энергии в единицу времени (и к этому мы еще вернемся), поэтому, когда это значение вместо двух каналов делится на пять или даже семь – естественно, выходная мощность сразу падает.
Harman\Kardon AVR 760 способен выдать по 85 Вт на 7 подключенных к нему акустических систем
Еще один важный момент – для каких акустических систем (имеется в виду их сопротивление) получена данная выходная мощность. Самые честные измерения – когда указываются АС с сопротивлением в 8 Ом. При подключении 4-омных или 6-омных мощность будет выше. Есть и другие нюансы, связанные с непостоянством сопротивления у большинства колонок, но так как это «зло неизбежно», в данном случае его можно опустить, ведь мы рассматриваем AV-ресиверы.
Частотный диапазон, для которого указана выходная мощность, также сильно влияет на конечную цифру. harman/kardon указывает диапазон работы в 20 Гц – 20 кГц, что в принципе является непризнанным стандартом для подобного рода измерений. Но достаточно производителю сузить диапазон хотя бы с одной стороны, например, до 40 Гц (вместо 20 Гц) и результаты уже будут другими, ведь усилитель работает с ограниченной полосой частот и ему проще выдать более высокую мощность.
Кроме громкости звучания, не менее важно и качество этого звучания. На это влияет такой параметр, как коэффициент нелинейных искажений (КНИ, по-английски – THD), который указывают вместе с частотным диапазоном. Именно он и оказывает существенное влияние на качество звучания, причем, чем этот показатель меньше, тем более чистым будет звук, воспроизводимый AV-ресивером. Как правило, КНИ должен быть меньше 0,09%, при этом с ростом мощности этот коэффициент может расти (зависит от конструкции конкретного аппарата). Поэтому некоторые производители указывают бОльшую мощность, но при коэффициенте КНИ, например, 0,5%, что хоть и обеспечит более громкое звучание, но качество при этом будет хуже.
Для подключения АС в ресивере Harman\Kardon AVR 760 используются надежные металлические винтовые клеммы
Еще один способ легко отличить «сфальсифицированную» мощность от реальной – прикинуть энергопотребление ресивера и заявленную выходную мощность. Например, указана выходная мощность 5-канального ресивера в 100 Вт на канал. При этом рядом стоит потребляемая мощность в 500 Вт. Даже если взять КПД выходных транзисторов за 100% (а в реальности, скорее всего, будет не более 80%), то в таком случае 5х100=500 Вт, таким образом, вся мощность блока питания должна уходить только на питание выходных каскадов, но есть ведь еще и другие цепи, которые требуют питания. На лицо искусственно завышенная выходная мощность. Этим частенько любят пользоваться известные японские производители. Если взять упоминавшийся ранее ресивер Harman\Kardon AVR 760, то при потребляемой мощности блока питания в 1220 Вт и заявленной выходной мощности 7х85 Вт, этот аппарат свои заявленные характеристики способен выполнить на все 100%. Вышеописанный принцип работает для транзисторных AV-ресиверов, с цифровым усилением картина несколько иная (там КПД выше), однако таких ресиверов на данный момент (начало 2012 г.) на рынке практически нет.
Мы поговорили о методиках получений различных цифр, характеризующих мощность. Какой же реальной мощности может быть достаточно для домашнего кинотеатра? Комнаты площадью до 20-25 м2, как правило, не требуют мощности более 60 Вт на каждый канал, если только вы не хотите получить звуковое давление, аналогичное авиационной турбине. На 35-40 метров уже лучше иметь 100 Вт и более. Но более 100 «честных ватт» способны выдавать, как правило, уже аппараты уровня High End – раздельные усилители мощности, подключаемые к AV-процессорам.
Для обеспечения выходной мощности в 110 Вт на каждый из 7 каналов усиления в AV-ресивере Harman\Kardon AVR 7300 используется массивный тороидальный трансформатор
Таким образом, рассматривая линейку AV-ресиверов harman/kardon, приходим к выводу, что младшие модели (AVR 160/260) подойдут для небольшой комнаты до 15-17 м2, Harman\Kardon AVR 156/158/460/760 – для 20-25 м2, и более мощные Harman\Kardon AVR 165/265/365 подойдут для помещений площадью 30-40 м2.
К сожалению, общепризнанных и сертифицированных методик измерения выходной мощности не существует в природе, что очень печально и неудобно для конечного потребителя, который в большинстве своем привык руководствоваться маркетинговыми материалами и цифрами «выходная мощность» в инструкции, не зная, как были получены эти цифры и что они в конечном итоге означают. Именно поэтому мы постарались рассказать, как нужно оценивать реальную выходную мощность на базе доступных технических данных, а также привели пример одного из честных производителей, который не стесняется указывать реальную выходную мощность своих AV-ресиверов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий