Тест акустической пары Q Acoustics 2050i
Пожалуй, нигде нет такой жёсткой конкуренции, как в акустической индустрии.
Огромное количество участников рынка при ограниченном наборе технических решений
создаёт условия, довольно сложные для выживания. Неудивительно, что лучше всего
себя чувствуют производители, придерживающиеся испытанных временем, классических
канонов воспроизведения.
В самом деле, если в области электроники прогресс очевиден — постоянно
обновляющиеся спецификации форматов, сетевые возможности, беспроводные
интерфейсы и внедрение более совершенной схемотехники, то акустика на протяжении
последнего тысячелетия остаётся практически неизменной. Создать что-то
принципиально новое в массовом сегменте, наверное, уже невозможно. Остаётся одно
— выпускать продукцию с максимально возможным соотношением качество/цена и
постепенно, шаг за шагом, завоевывать место под солнцем. Однако получается это
далеко не у всех.
Британская компания Q Acoustics привлекла внимание
аудиопрессы сразу же после своего основания в 2006 году. Её дебютная 1000-я
серия не отличалась особыми конструкторскими изысками, но привлекала внимание
сбалансированным и динамичным звучанием при отнюдь не шокирующем ценнике.
Окрыленные успехом, разработчики решились на настоящий инновационный проект, и
уже в 2008-м была выпущена первая в мире кинотеатральная акустика, в которой
использовались излучатели BMR (Balanced Mode Radiator) с плоскими диффузорами.
Благодаря широкой диаграмме направленности она создавала однородное звуковое
поле и, соответственно, оптимальные условия прослушивания для всей зрительской
аудитории. В настоящее время компания входит в независимый британский концерн
Armour Home Electronics, в котором, кроме неё, насчитывается ещё 25 известных
производителей.
Акустика современной 2000-й серии рассчитана как на любителей кино, так и
на меломанов — она задумывалась как универсальная. Из неё действительно можно
составить систему для любой комнаты с любым количеством каналов. В этой линейке
активный 140-ваттный сабвуфер 2070S, два полочных монитора 2010i и 2020i,
центральный канал 2000с и напольные , которые мы сегодня и будем слушать.
Тест акустической пары Q Acoustics 2050i
Несмотря на солидные размеры корпуса, высота которого чуть больше метра,
разработчики ограничились двухполосной конфигурацией. Мне это представляется
разумным решением: благодаря отсутствию второго разделительного фильтра
слитность звучания и пространственные характеристики должны получиться, как у
полочных мониторов, а бас — соответственно объёму корпуса. В пользу этого
предположения говорит и тот факт, что все излучатели сосредоточены в верхней
части корпуса и расположены близко друг от друга по принципу Д’Апполито. Как
известно, он обеспечивает минимальные временные сдвиги и расширенную диаграмму
направленности. Последнее преимущество полностью подтвердилось нашими
измерениями .
Пара мидбасовых головок калибра 6,5 дюйма (165 мм) оснащена целлюлозными
диффузорами и двойными кольцевыми магнитами. За счёт этого достигаются,
соответственно, быстрый отклик на приходящий импульс и малые нелинейные
искажения при значительных амплитудах сигнала. Твитер с мягким дюймовым куполом
воспроизводит частоты вплоть до 22 кГц.
Корпус имеет закруглённые горизонтальные ребра и систему из четырёх
внутренних распорок, повышающих жёсткость. Порт фазоинвертора очень солидного
диаметра выведен назад, при необходимости, например при установке АС вплотную к
стене, его можно заглушить штатными поролоновыми вставками.
Основанием служит довольно толстая стальная плита, в которую вкручиваются
шипы. Две пары входных клемм с перемычками утоплены в дно корпуса. Такое
решение, возможно, будет оценено кинотеатральными инсталляторами, но в
хай-файной системе, где часто используются акустические кабели с утолщениями
вблизи заделки выводов (MIT, Kimber Kable и т.д.), оно может оказаться просто
неприемлемым.
Тест акустической пары Q Acoustics 2050i
Как всегда, бумажные диффузоры не потребовали долгого времени для разминки
— системы «вошли в голос» примерно через час после подачи прогревочного сигнала.
Я уже давно заметил, что чувствительная акустика всегда играет несколько иначе,
чем тугая — в её характере всегда присутствует нечто ностальгическое. Возможно,
из-за открытого, лёгкого звучания, высочайшей информативности в среднем
диапазоне и довольно быстрого баса. Хотя заметны и другие нюансы, присущие
лёгким диффузорам — не слишком убедительная динамика, что особенно чувствуется
на симфонических жанрах , и несколько облегчённый нижний диапазон, из-за чего
общий тональный баланс кажется немного сдвинутым вверх. Но это, кстати, можно
считать фирменным почерком британской акустики, который проявляется и у изделий
таких классических брэндов, как Audio Note, Naim, Rogers, Tannoy и др. Но при
этом во главу угла ставятся высочайшая точность и естественность воспроизведения
вокала и тембров музыкальных инструментов. И Q Acoustics 2050i
в этом плане не исключение. Даже в очень насыщенном саунде симфонического
оркестра не потерян ни один нюанс, ни малейшая мелочь. Понравилось и то, как
звучит твитер — мягко, неназойливо и в меру сбалансированно, без дефицита самых
верхних обертонов.
Главным же преимуществом Q Acoustics 2050i, как и
следовало ожидать, оказалась способность выстраивать трёхмерную звуковую сцену,
широкую, с чётко выраженной перспективой в глубину. На сборнике Пола Бартона
есть специальные тестовые фрагменты, предназначенные для оценки
позиционирования мнимых источников. Пожалуй, ни одни напольные АС в близком
ценовом диапазоне не смогли бы показать столь же убедительные результаты. В
сложнейших сериях, исполненных на барабанах, тарелках и перкуссиях, каждый удар
чётко фиксировался на строго определенном месте. На обычных композициях
музыканты могут оказаться далеко за линией колонок или, наоборот, заметно
выдвинуться вперед. Эффект сильно зависит от расстановки в конкретном помещении,
что открывает широкие возможности для экспериментов.
Тест акустической пары Q Acoustics 2050i
Все излучатели сосредоточены в верхней части корпуса и расположены близко
друг от друга по принципу Д’Апполито
Q Acoustics 2050i способна выстраивать трёхмерную звуковую сцену, широкую,
с хорошо ощутимой перспективой в глубину
Q Acoustics 2050i Walnut напольный монитор фазоинверторного
типа
Тип: Напольная АС
Тип оформления: Напольные двухполосные АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 44 - 22000 Гц
НЧ/СЧ динамик: 1х165
НЧ-динамик: 1х165
ВЧ-динамик: 1х25
Сопротивление (номинальное): 4-6 Ом
Выходная мощность: 150 Вт
Чувствительность: 92 дБ
Частота раздела полос (кроссовер) 2.6 кГц
Габариты (ВхШхГ): 1006 x 270 x 321 мм
Масса одной колонки : 21 кг
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring)
Цвет корпуса : Графит/Graphite, Орех/Walnut, Белый лак/High Gloss White ,
Черный лак/High Gloss Black
Страна (офис/ производитель) Великобритания/Китай
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Q Acoustics 2050i
Первое, что стоит отметить, чрезвычайно низкую частоту настройки
фазоинвертора — 22 Гц. Это обещает богатырский бас, но в небольших помещениях и
при неудачной установке может вызвать нежелательные эффекты. В этом случае для
обуздания баса можно воспользоваться поролоновой заглушкой, имеющейся в
комплекте.
Тем более что на 130 Гц внутри корпуса возникает стоячая волна, о наличии
которой свидетельствуют зубцы на обеих кривых.
Номинальное, оно же минимальное, сопротивление — 4 Ом, что отвечает
заявленному в паспорте. Соответственно, любой интегральник, рассчитанный на
4-омную нагрузку, с этими колонками справится легко. Тем более что на высоких
частотах сопротивление растёт, достигая на 20 кГц отметки 8 Ом.
Полосы между СЧ и ВЧ-звеньями делятся на 2600 Гц, высокий резонансный пик,
как правило, бывает следствием простейших фильтров без фазовыравнивающих
звеньев.
Амплитудно-частотная характеристика Q Acoustics 2050i
Такая АЧХ с подъёмами на краях диапазона довольно часто встречается даже у
дорогой акустики. Это своего рода тонкомпенсация, способная оживить звучание на
небольшой громкости. Правда, нижняя середина не слишком линейна, что может
сказаться на достоверности передачи вокала. Плавный подъём АЧХ выше 4 кГц может
оказаться полезным в комнате с мягкой мебелью, но если избыток на ВЧ всё же
ощущается, слегка разверните АС внутрь. Дисперсия твитера широкая — расхождение
кривых, снятых на акустической оси и при отклонении от неё на 30 и 50 град.
(зелёная и красная кривые), минимально вплоть до 7 кГц. Это обещает глубокую
звуковую сцену и точную локализацию мнимых источников.
Фазоинвертор работает в диапазоне 28 — 180 Гц и имеет приличный по
амплитуде резонанс на 850 Гц. Во избежание посторонних призвуков эти АС лучше
близко к стене не ставить.
Чувствительность намного выше средней, порядка 92 дБ, так что особые
требования к мощности усилителя не предъявляются. Он может быть как ламповым,
так и транзисторным.
Salonav
Комментариев нет:
Отправить комментарий