суббота, 31 мая 2014 г.

Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex

Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Обновленные акустические системы Antal в версии Esprit Ex стали еще более детальными во всем рабочем диапазоне, сохранив и даже еще больше подчеркнув фирменную черту колонок TRIANGLE — редкую прозрачность звука вверху. В то же время, модели частично потеряли эмоци-ональность предшественниц и приятную теплоту низкочастотного звука.
 
Конструкция
В конце 2007 года французская компания TRIANGLE обновила модельный ряд сразу двумя линейками: в свет вышло 5-ое поколение популярной и «долгоиграющей» серии Esprit (новые колонки получили суффикс EX), а Genese отправила в отставку линейку Stratos.
В обоих случаях причиной рокировки стал успех топовой линейки французов Magellan SW2, технологии которой стали постепенно проникать в «младшие» серии. В новом варианте серия Esprit состоит из 6 мо-делей: напольников Antal и Altea, полочников Comete, Titus и Heyda, «центра» Voce.
 
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Для колонок Esprit EX инженеры TRIANGLE разработали совершенно новые излучатели. Компрессионный твитер TZ2500 комплектуется 25-мм титановым куполом и улучшенным рупо-ром из ПВХ (поливинилхлорид). Мощность твитера удалось поднять с помощью композитного магнита из сплава неодим-железо-бор.
Направленность излучения твитера контролируется не только рупором, над куполом расположен свод с остроконечным медным колпачком. Дифракция от внешнего края рупора устраняется с помощью широкого резинового кольца.СЧ драйвер T13EF84SMD1 диаметром 130 мм разработан специально для моделей Antal Ex. Он оснащается центральным фазовым колпачком из жесткой резины и имеет бумажную мембрану на гофрированном тканевом подвесе. Теперь фирменный подвес среднечастотника чуть укорочен, став М-образным.
 
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Низкочастотные динамики T16EF100SGC1 имеют диаметр 160 мм и комплектуются мембранами из стекловолокна с инвертированными полукруглыми подвесами из резины.
Дизайн корпусов Antal Ex изменился не слишком: кабинет собирается из MDF с выгнутой пе-редней панелью, фасад отделан в темный, почти черный цвет, остальная поверхность оклеена ви-ниловой пленкой под вишню или черный ясень. Французы назвали эти две гаммы, соответствен-но, Cognac и Black.
Внутри кабинет скрепляется двумя горизонтальными стяжками и сплошной переборкой, отделяющий верхний отсек среднечастотника от бокса вуферов. Отсек СЧ динамика — закрытый, басовики акустически нагружены на передний фазоинверторный порт. На обратной панели размещен клеммный щиток с разъемами для двухкабельного подключения. Внизу колонки устанавливаются на постаменты SPEC (Single Point Energy Conduction), оптимизи-рованные для Esprit EX.
Кроссовер Antal EX собирается на двух платах и присоединяется прямо к входным разъемам громкоговорителя. Для отделения НЧ части сигнала используется фильтр 2-го порядка на часто-те 250 Гц, ВЧ часть сигнала отсекается с помощью фильтра 4-го порядка на частоте 2,5 кГц.
 
Звучание
Француженки Antal EX обладают разборчивым звучанием, звук почти всюду очень быстр и от-менно контролируем, чуть-чуть ленивости добавляется только на нижних октавах. Звук подается в своеобразной нейтрально-прохладной, менторской манере. Пожалуй, предшественницы были более эмоциональны и теплы в середине, зато версии EX показывают лучшую микродинамику.
Внизу отметим достаточно акцентированный верхний бас с плотной передачей удара, ниже звучание все еще остается разборчивым, но его энергетика плавно спадает. Верх — субъективно самый интересный диапазон Antal Ex, там колонки дают много света и воздуха, ясно прорисовывая все узоры дискантов, гладко и незаметно формируют переход между тембрами инструментов на СЧ и ВЧ.
Если не тональный, то динамический баланс звучания Antal Ex явно сдвигается в сторону ВЧ, иногда колонки эффектно, хотя и в ущерб реалистичности, подчеркивают обертоны или нюансы записи в самом верху слышимого диапазона. Середина во многом передается подобно блестящим дискантам, но без такой гладкости и с несколько меньшей артикуляцией.
Воздушность не оставляет звук француженок и при построении музыкальной сцены. Картинка немного откидывается назад, но очень широко распахивается в стороны, локализация образов не портится ни на краях сцены, ни на заднем плане, хотя басовые объекты подчас отодвигаются дальше от мест их привычной дислокации. Но при всех играх с позициями самой сцены и от-дельных источников колонки сохраняют высокое разрешение звукового поля, дажевоспроизведе-ние оркестровых композиций для Antal Ex — не проблема.
 
Тест акустической системы TRIANGLE Antal Ex
Измерения
Импеданс Antal EX опускается ниже 4 Ом лишь в районе верхнего баса с минимумом 3,3 Ом в районе 95 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ сопротивление испытывает модуляции, но некритичные, с размахом от 4,2 до 13 Ом. Фазоинвертор АС настроен на частоту 34 Гц. На нижних и средних СЧ на графике импеданса есть «шероховатости», впрочем, большинство не приводит к последствиям на АЧХ, кроме резонанса чуть ниже 600 Гц, где чувствительность «прыгает» почти на 4 дБ.
 Кроме этой особенности и подъемов на верхнем басе, а также верхней октаве в окрестности 11,5 кГц, кривая АЧХ идет ровно, диапазон 50-10500 Гц укладывается в +/–3 дБ. Диаграмма направленности колонок отменно широка, график измерений под углом в 30° идет почти вровень с осевым, проигрывая последнему на верхних октавах всего 3-5 дБ.
 Твитер TZ2500 комплектуется 25-мм титановым куполом и улучшенным рупором из ПВХ


Комментариев нет: