Обзор наушников Yamaha HPH-MT120/HPH-MT220
Полноразмерные наушники фирмы Yamaha получили особую популярность в 70-80-х
годах благодаря моделям Yamaha HP-1/2, когда ортодинамические наушники
пользовались большим спросом. С течением времени технологии изменялись и сейчас
больше всего в ходу более легкий динамический тип наушников. Yamaha не отстает
от современных тенденций - в прошлом году были выпущена успешная модель
внутриканальных наушников EPH-100 и анонсированы наушники серии PRO – накладные
PRO 300 и две охватывающие модели PRO 400 и PRO 500. В этом году в продажу
поступили ещё две модели полноразмерных наушников, на этот раз Yamaha
представляет мониторные наушники HPH-MT120
и HPH-MT220.
Наушники Yamaha HPH-MT120 и HPH-MT220
Внешний вид и конструкция YAMAHA HPH-MT120 и
HPH-MT220
Внешне наушники исполнены в классическом черном цвете, чашки HPH-MT120
исполнены в белом цвете, чашки HPH-MT220 в серебристом. Оголовье у HPH-MT120
более легкое и практически не ощущается, у HPH-MT220 оно более массивное и
прочное. На обеих моделях установлены амбушюры кожаного типа. Внешняя отделка
чашки у HPH-MT220 выглядит наряднее за счет вертикального рифления.
Наушники YAMAHA HPH-MT120 и YAMAHA HPH-MT220 на подставке
Младшая модель HPH-MT120 имеет излучатели диаметром 40мм, старшие HPH-MT220
45мм, за счет чего их амбушюры немного больше. HPH-MT120 имеют прямой прочный
провод длиной 3 метра, HPH-MT220 используют витой кабель. Оба провода несъемные.
На конце провода в обеих моделях установлен позолоченный 3.5 мм мини-джек,
навинчивающийся переходник 6.3 мм в комплекте.
Качество сборки на высоком уровне, а в новых моделях хотелось бы, чтобы
наушники имели еще и складную конструкцию. Также хотелось бы видеть более
монолитную конструкцию, вид раздвижной дужки у текущих моделей выглядит немного
не согласованно, в минимальном положении остается щель (придирка чисто
эстетическая).
Комплектация YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220
Комплектация наушников YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220
В большой картонной коробке обеих моделей помимо наушников находится
инструкция по эксплуатации, навинчивающийся 6.3 мм переходник, а также диск с
аудиоредактором Steinberg WAVELAB LE 7.2.1. Не часто с наушниками поставляется
ПО, но компании Yamaha принадлежит Steinberg и дать младшую версию своего софта
вполне по карману. Любой другой компании придется делать отчисления в подобном
случае за софт, за исключением SONY с SoundForge. Но SONY достаточно стабильно
держала широкий ряд моделей и прочно пользуется спросом у музыкантов, в то время
как Yamaha надо укрепится на рынке профессиональных наушников.
Музыканты возможно расценят LE версию лишь как приятный бонус, т.к. это
начальная, базовая версия программы.
Штекер и переходник наушников YAMAHA
Эргономика наушников YAMAHA HPH-MT120 и
HPH-MT220
Наушники YAMAHA HPH-MT220
Посадка у обоих наушников достаточно удобная, HPH-MT120 благодаря своей
конструкции имеют большую прижимную силу, HPH-MT220 несколько потяжелее (с
кабелем 415 гр. против 320 гр.), однако при длительном ношении обеих моделей
дискомфорта не возникает. Амбушюры достаточно большие и обеспечивают прекрасную
шумоизоляцию, они вполне подходят для среднестатистических ушей. Тем, кому
нравится посадка Audio-Technica M50, MT120 и MT220 также понравятся.
Звучание YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220
Для тестирования мы использовали ЦАП DR.DAC2 DX, микшер Behringer UB502,
три Hi-End плеера – Colorfly C4 Pro, iBasso DX100 и HiFiMAN HM-801, а также
типовую модель – Sony NWZ-F806.
Наушники YAMAHA HPH-MT120, HPH-MT220 и плееры Sony NWZ-F806, HiFiMAN
HM-801
Звучание HPH-MT120 хочется охарактеризовать как более нейтральное, против
HPH-MT220. Преимущество же HPH-MT220 проявляется в более детальном и прозрачном
звучании в области низких и средних частот, обеспечивающих точную
панораму.
У HPH-MT120 чуть выделен верхний бас и хороший баланс между средними
и высокими частотами. У HPH-MT220 низкие частоты выделены чуть меньше и уверенно
воспроизводятся во всем низкочастотном диапазоне. Немного портят картину высокие
частоты, они несколько завышены и обладают более высокими
искажениями.
Наушники YAMAHA HPH-MT120 и YAMAHA HPH-MT220 и HI-END плееры
Porcupine Tree – Anesthetize (progressive rock): прекрасное
инструментальное начало, где Yamaha HPH-MT120 и HPH-MT220 хорошо справляются со
звучанием различных инструментов: хорошо различимы гитара, барабаны и голос
Стивена Уилсона.
Alienapia vs Agneton – Misterika Island (goa-trance): безумные
синтезаторы, бас, бочка - с трансом Yamaha справляется четко и
ровно.
Громкости от Colorfly C4 Pro и iBasso DX 100 вполне хватило для
прослушивания музыки в метро, а вот с Sony NWZ-F806 хотелось иметь больше
запаса.
HPH-MT220 оставляет впечатление следующей ступени после
Audio-Technica ATH-M50, единственное, для любителей портативного аудио не
хватает складной конструкции и большего уровня чувствительности.
Конструкция YAMAHA HPH-MT120 и YAMAHA HPH-MT220
В модели HPH-MT120 динамик располагается на плоскости, в то время как у
HPH-MT220 под углом.
Внутри HPH-MT120 не использует демпфирующих материалов, в то время как у
HPH-MT220можно видеть войлок.
Технические измерения YAMAHA HPH-MT120
АЧХ и импеданс наушников YAMAHA HPH-MT120
График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости
частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты, подавая его с
одинаковым уровнем на наушники и фиксировать уровень давления на выходе наушника
в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц –
получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и
анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной
характеристики в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA
для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6
дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.
График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника
в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом
масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового
сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).
Измерения производились на симуляторе человеческой головы с ушными
раковинами HDM1 и плоском мягком стенде SF1
Общий обзор технических параметров
*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым
каналом
Чувствительность Yamaha HPH-MT120 находится несколько ниже среднего
уровня для класса полноразмерных наушников для портативного использования (от
110 до 125 дБ/В) и составляет 107,9 дБ/В. По паспортным данным чувствительность
составляет 96 дБ/мВт ±3.5 дБ на 1кГц и 65 Ом при 1 мВт равных 107,8 дБ/В. Наши
же измерения показали при подаче 1000 Гц 96,3 дБ/мВт при 1 мВт, что соответсвует
паспортным данным.
Измеренный показатель сопротивления в 62,7 Ом мало отличается от заявленных
65 Ом и указывает на среднее сопротивление среди полноразмерных наушников Yamaha
HPH-MT120. Данного значения хватит для использования с большинством типовых
микшеров и звуковых интерфейсов с умеренным уровнем искажений от усилителей. На
графике сопротивление обладает крайне низкой неравномерностью, а значит АЧХ
наушников будет зависеть от сопротивления усилителя и наушники будут одинаково
звучать на различном оборудовании. Если у усилителя выходное полное внутреннее
сопротивление постоянно и равно 20 Ом (самое распространенное), то средние
частоты в районе 70 Гц повысятся на 0.2 дБ. При взаимодействии с типовыми
плеерами, такими как Colorfly C3, низкие частоты снизятся на 1 дБ.
Если наушники использовать с плеером и он будет маломощным, то потребуется
портативный усилитель, дающий необходимую громкость звучания.
RAA Report: Полный технический отчет по Yamaha HPH-MT120.
Технические измерения YAMAHA HPH-MT220
АЧХ и импеданс наушников YAMAHA HPH-MT220
График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости
частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты, подавая его с
одинаковым уровнем на наушники и фиксировать уровень давления на выходе наушника
в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц –
получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и
анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной
характеристики в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA
для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6
дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.
График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника
в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом
масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового
сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).
Измерения производились на симуляторе человеческой головы с ушными
раковинами HDM1 и плоском мягком стенде SF1
Общий обзор технических параметров наушников Yamaha HPH-MT
220
*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым
каналом
Чувствительность Yamaha HPH-MT220 находится на достаточном уровне для
класса полноразмерных наушников для портативного использования (от 110 до 125
дБ/В) и составляет 115,5 дБ/В. По паспортным данным чувствительность составляет
99 дБ/мВт ±3.5 дБ на 1кГц при 1 мВт равных 113.3 дБ/В. Наши же измерения
показали при подаче 1000 Гц 103 дБ/мВт при 1 мВт, что даже выше паспортных
данных.
Измеренный показатель сопротивления в 38,6 Ом мало отличается от
заявленных 37 Ом, и указывает на низкое сопротивление среди полноразмерных
наушников Yamaha HPH-MT220. Данного значения хватит для использования с
большинством типовых плееров, таких как Sony NWZ-F806. На графике сопротивление
представляет практически ровную линию с минимальными отклонениями.Если у
усилителя выходное полное внутреннее сопротивление постоянно и равно 20 Ом
(самое распространенное), то средние частоты в районе 50 Гц повысятся на 0.4 дБ.
При взаимодействии с типовыми плеерами, такими как Colorfly C3, низкие частоты
снизятся на 1,5 дБ.
RAA Report: Полный технический отчет по Yamaha HPH-MT220
Выводы YAMAHA HPH-MT120 и HPH-MT220
Наушники YAMAHA HPH-MT120 и ЦАП DR.DAC2 DX
У Yamaha получились удачные наушники для студийной работы. Основными
различиями этих двух моделей можно назвать посадку и широту воспроизводимой
сцены, в этом плане старшая модель HPH-MT220 выглядит интереснее.
Наушники Yamaha HPH-MT220
Если линейка Yamaha PRO в стиле "Monster Beats" является спорным продуктом,
то HPH-MT120 и HPH-MT220 являются взвешенными и продуманными решениями,
способными конкурировать с зарекомендовавшими себя моделями других
производителей в соответствующих ценовых категориях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий