Сравнительный тест напольных колонок : ELAC FS 67.2
В обширнейшем каталоге компании напольные FS 67.2 располагаются ближе к начальному уровню. Стройные 2,5-полосные системы имеют тщательно заглушённые корпуса с массивной передней панелью увеличенной толщины, на которой смонтированы драйверы собственного производства. Средне-низкочастотное звено представлено парой идентичных головок, 140-миллиметровые диффузоры которых изготовлены по запатентованной технологии AS Cone (целлюлозная основа армируется тончайшей алюминиевой пленкой). Дюймовый твитер оснащён куполом из пропитанной ткани и способен без труда работать до 25 кГц. Такой запас прежде всего необходим для снижения нелинейных искажений в слышимой полосе частот, что воспринимается как более натуральное и точное звучание.
На слух тональный баланс громкоговорителей кажется достаточно ровным, за исключением, может быть, крайнего верха, который островат. Однако к работе самой пищалки замечаний минимум. Верхний регистр чётко прорисован — дисканты отточены и вместе с тем телесны. В целом же системы достаточно динамичны и обладают высокой детальностью во всём спектре. Бас отлично проработан, к его глубине и разборчивости вопросов не возникло. При этом несколько сниженной показалась прозрачность средних частот, что, впрочем, заметно только на записях высочайшего качества. Построение звукового пространства здесь также несколько необычно: сцена плотно заполнена непосредственно между самими АС, масштаб выдержан точно. Замечания по поводу локализации сводятся лишь к одному — хотелось бы более уверенного позиционирования мнимых источников на краях стереопанорамы.
Порадовало ELAC FS 67.2
Достойная макродинамика, высокое звуковое разрешение, правильный масштаб звуковой сцены.
Огорчило ELAC FS 67.2
Прозрачность на средних частотах несколько ниже, чем в остальных регистрах.
Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты ELAC FS 67.2
Система с абсолютно линейным импедансом в диапазоне от 200 до 500 Гц — здесь он стабильно держится в пределах 5 — 6,5 Ом. Выше 5 кГц сопротивление тоже мало зависит от частоты, плавно возрастая от 6 до 8 Ом. При таком характере заметно упрощается выбор усилителя, поскольку в высокочастотной области от него не потребуется повышенный ток. Разделительный фильтр с центральной частотой 2800 Гц даёт высокий и довольно узкий пик — похоже, в схеме отсутствуют звенья для компенсации реактивной составляющей. Фазоинвертор настроен на 48 Гц, что высоковато для такого объёма корпуса.
Амплитудно-частотная характеристика ELAC FS 67.2
Неравномерность АЧХ, снятой на акустической оси в диапазоне 80 Гц — 10 кГц, не превышает ±3 дБ, поэтому нарушений тонального баланса, особенно в самой ответственной, голосовой области быть не должно. Подъём, начинающийся после 8 кГц, легко устраняется разворотом АС — при углах порядка 5 — 10 град. может получиться абсолютно линейная характеристика во всём звуковом диапазоне. Впрочем, в комнате с мягкой мебелью это не факт, что понадобится. Дисперсия твитера традиционно широкая для ELAC — форма кривых, снятых на 30 и 50 град., почти одинакова. Такая диаграмма сулит правильное построение сцены даже в том случае, если колонки не удастся поставить симметрично относительно слушателя. Чувствительность этих систем около 88 дБ. Призвуки порта могут быть заметны на большой громкости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий