Обзор напольной АС Martin Logan Electromotion ESL
Электростатические громкоговорители Martin Logan занимают особую нишу в
мире Hi-End аудио. Это самобытная акустика, стоящая в стороне от "наезженных
дорог" традиционного динамического звука. Просто они — другие. Акустику Martin
Logan обычно выбирают те, кто ценит в звуке глубину, очарование пространственных
структур и стараются быть небанальными во всем.
Martin Logan Electromotion ESL
Компания Martin Logan позиционирует модель Electromotion ESL как "электростатический
громкоговоритель начального уровня". К слову сказать, еще никогда электростаты
Martin Logan не были столь доступны (флагман бренда стоит 1 млн. рублей) . Важно
отметить, что войдя ценой в нишевой сегмент, создатели не снизили градус харизмы
фирменного звука – "Логан" остался верным себе.
Представленная акустика работает в диапазоне 42 Гц - 22 кГц, причем за
воспроизведение широкой полосы (все, что выше 500 Гц) отвечает один-единственный
электростатический излучатель. Легчайшая прозрачная мембрана (200 х 870 мм) из
диэлектрика колеблется в переменном (модулированном акустическим сигналом)
электростатическом поле между обкладками конденсатора, на которые подается
статическое напряжение порядка нескольких киловольт. Не пугайтесь, здесь нет
ничего опасного ни для людей, ни для домашних животных: ток совсем невелик,
колонки запитываются от обычных адаптеров вроде тех, что используются с
мобильными устройствами. Кроме того, электростатическая панель идеально
изолирована.
Оригинальными дизайнерскими особенностями конструкции является то, что
электростатическая панель является: а) плоской (что определяет характер звука) ;
б) оптически прозрачной (это придает колонкам современный и стильный внешний
вид). Басовая секция (42 - 500 Гц) озвучивается традиционной динамической 8"
головкой, помещенной в фазоинверторный корпус, по совместительству служащий
надежным постаментом для всей конструкции. Такая схема – «электростат +
НЧ-динамик» получила наименование «гибридной».
Martin Logan Electromotion ESL
В музыкальном деле колонки Electromotion ESL проявили себя столь же тонко и
изящно, какими они являются внешне. Во-первых, стоит отметить достаточно ровный,
тяготеющий к нейтральному тональный баланс во всем рабочем диапазоне. Все
инструменты и голоса звучат правдоподобно и естественно. При этом общий характер
звука здесь принципиально отличается от того, что дают традиционные динамики. И
отличается он, в первую очередь, пространственными, "глубинными "
характеристиками. Звуковая сцена простирается и шире, и глубже линии,
обозначенной расстановкой громкоговорителей. Пространственные слои, созданные
звукорежиссером во время записи и сведения приобретают здесь поистине эпический
масштаб, раздвигая материальные границы комнаты прослушивания. Так, например, во
время исполнения хитов Pink Floyd фронтальная стена, вдоль которой были
поставлены колонки, как будто исчезла, и за ней расположилась ударная установка,
кстати, тоже весьма масштабная и объемная. Казалось, что каждый инструмент
буквально окутывался воздухом или был окружен своей энергетической аурой.
Приятно удивил хор школьников в известной песне про их отношение к
ортодоксальной образовательной системе — замкнутое пространство классной
комнаты, в котором оказались заперты подростки предстало с пугающей
голографической образностью.
Стоит отметить, что звукорежиссеры, создающие различные пространственные
эффекты у себя в студии вряд ли слышали именно такую объемную картину. Однако
Hi-End отчасти и подразумевает «свою» интерпретацию аудиоматериала. Отметим, что
в случае с Electromotion ESL своеобразие относится именно к построению звуковой
сцены, но не к тональному балансу. Электростатический излучатель формирует
плоский волновой фронт, расходящийся симметрично вперед и назад. Волны, идущие
назад от слушателя, отражаются от стены, а затем интерферируют (складываются) с
фронтальным излучением. Возникают интересные эффекты на разности фаз (временных
задержек), поэтому сцена получается объемная, по-своему весьма интересная.
Что касается баса, создаваемого динамической головкой, то здесь он
достаточно деликатен, немного сдержан. Низкие частоты гармонично дополняют общий
"атмосферный" и чрезвычайно детальный характер СЧ/ВЧ-диапазона. Стоит признать,
что Electromotion ESL со своим "обволакивающим" звуком очень хорошо проявят себя
в интерьере со сложными акустическими условиями. Кроме того, использование
Electromotion ESL в многоканальной системе домашнего театра позволит добиться
впечатляющего пространственного 3D-эффекта, распространяющего на всех зрителей,
а не только тех, кто сидит точно по центру. Разумеется, в домашнем кинотеатре
приветствуется использование сабвуфера, который в известной мере "цементирует"
низкочастотный фундамент.
Martin Logan Electromotion ESL:
Напольные электростатические громкоговорители с динамической
бас-секцией
Электростатическая панель Xstat (87 см по высоте) + 8" НЧ-динамик
За счет плоских излучателей колонки создают объемное, "атмосферное"
звуковое пространство, нетипичное для традиционных динамических
громкоговорителей
Колонки сравнительно неприхотливы к акустическим условиям помещения
Оригинальный современный дизайн.
Напольная электростатическая АС Martin Logan Electromotion ESL
Технические характеристики Martin Logan Electromotion
ESL:
Тип АС: напольная, гибридная (динамический + электростатический
излучатели), двухполосная, фазоинвертор
Частотный диапазон: 42 - 22 000 Гц
Чувствительность: 91 дБ
Рекомендованная мощность усилителя: 20 - 300 Ватт / канал
Ном. сопротивление: 6 Ом
Габариты: 132,3 х 22,9 х 41,4 см.
Заключение
Дизайн - 8,5
Концепт, харизма - 9
Звук - 8,5
Цена - 8,5
Плюсы: объемная, "голографическая", протяженная звуковая сцена,
оригинальный внешний вид, "терпимость" к помещениям со сложными акустическими
условиями, сравнительно доступная стоимость (для АС электростатического
типа).
Минусы: немного своеобразный, "лимитированный" бас, необходимость
подключения АС к сети и использования адаптеров питания, оригинальный внешний
вид АС может диссонировать с ортодоксальным классическим интерьером.
Громкоговорители Martin Logan Electromotion ESL создают удивительное по
детальности, объему и фактуре звуковое пространство. Музыка буквально до краев
заполняет комнату, легко и изящно избегая конфликтов с особенностями интерьера,
определяющими акустические свойства помещения. В результате создается очень
широкое и комфортное для восприятия звуковое окружение. Да, здесь нет
будоражащего драйва или ударного баса. Зато есть голографическая детальность,
великолепная ясность в области средних и высоких, глубокая сцена. Кроме того,
«электростаты» обладают дизайнерским шармом, благодаря которому стильный
интерьер обретает еще более современный облик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий