Сравнительный тест двух Blu-ray проигрывателей: Arcam BDP 300 и Marantz UD
7007 (Часть 1)
Сравнительный тест (Часть 2): Arcam BDP 300 и Marantz UD 7007 -
тестирование и итоги
Мы провели подробное сравнение двух Blu-ray проигрывателей, каждый
из которых претендует на титул «High End». И внешний вид, и цена
предполагают высокое качество. По-видимому, дело в «начинке». Или не только в
ней ?
Сегодня стало намного легче по очень приятной цене купить хороший Blu-ray
проигрыватель, который бы считался High-End устройством, ведь даже японские
производители со своими традиционно высокими запросами не предлагают к
продаже ни одной модели дороже 500 евро. Однако такого скромного бюджета едва ли
хватит для серьезной проработки и сборки корпуса, соответствующего дизайна и,
конечно, достойной «начинки». Тем не менее, несмотря на массовую тенденцию к
упрощению и удешевлению, еще остались такие производители, как Arcam и Marantz,
которые отваживаются на более серьезные затраты и конструируют дорогие, и,
соответственно, добротные проигрыватели для настоящих гурманов.
Итак, для тестирования были выбраны модели верхнего ценового
диапазона Arcam BDP 300 и Marantz UD 7007. Оба проигрывателя отличаются
великолепным дизайном и аккуратной сборкой, однако существенно различаются
техническими возможностями, прежде всего возможностями подключения. Естественно,
каждый из проигрывателей будет привлекателен для различных групп покупателей,
поэтому сравнение этих двух моделей представляет особый интерес.
Компания Arcam предполагает, что модель BDP 300 своей целевой
аудиторией будет иметь тех, кто подыскивает подходящий плеер того же
производителя к своему ресиверу или усилителю, и кому уже не важен ряд мелких
дополнительных функций. Вместо этих мелочей Arcam прилагает в комплекте
совершенный пульт дистанционного управления, с которого можно управлять системой
из нескольких устройств.
Комапния же Marantz задумывала свою модель не только для любителей
домашних кинотеатров, но и для тех, кто подбирает замену своим классическим CD /
SACD-проигрывателям, причем замену на традиционное стерео. Для этого
изготовитель UD 7007 использует дорогостоящую аналоговую схему с симметричным
выходом.
Сборка и дизайн
Внешнее сравнение тестируемой пары дает немного: ни у одной модели нет
явных преимуществ. Фронтальные панели подогнаны очень точно, кнопки нажимаются
четко, оба дисплея с регулируемым уровнем затемнения четко и контрастно
отображают названия композиций и их время; надписи достаточного размера, чтобы
их можно было прочитать с расстояния в несколько метров, с места, где сидит
слушатель. Кроме того, на мониторах изображаются более мелкие статусные символы,
касающиеся дополнительной информации о треке, например, обозначения формата
записи, однако они различимы только с близкого расстояния.
Фотогалерея: Arcam BDP 300
1. Представленный проигрыватель Arcam – достойное продолжение серии FMJ.
Особенность его в том, что вместо обычного переключателя режима ожидания в
модели BDP 300 на фронтальной панели справа встроен настоящий сетевой
выключатель.
Arcam BDP 300
2. BDP 300 может похвастать надежной сборкой, демпфированной
цельнометаллической многослойной крышкой корпуса, основные узлы свинчены
крепкими винтами. К выходу на зону 1 подключен собственный ЦАП отличнейшего
качества.
Arcam BDP 300
3. В комплект поставки проигрывателя Arcam входит серьезный пульт
дистанционного управления системой серии FMJ.
Arcam BDP 300
4. Интерфейсы дистанционного управления и блок аналогового аудио Arcam
разместил на одной печатной плате. Практически по центру располагается
цифро-аналоговый преобразователь Wolfson WM 8471, способный обработать сигнал с
частотой дискретизации до 192 kHz и разрядностью до 32 Bit.
Arcam BDP 300
Конструкция обоих корпусов указывает на стремление разработчиков свести к
минимуму нежелательные вибрации и микрофонный эффект на кварцевом генераторе
тактовых импульсов и, собственно, на самом приводе. Английские разработчики
укрепили крышку корпуса тяжелым, вибродемпфирующим, многослойным металлом и
смонтировали все это винтами с аккуратно нарезанной резьбой для обеспечения
наилучшего соединения с прочным цельнометаллическим шасси. Платы и привод
прикручены к основанию корпуса.
Японские коллеги пошли обратным путем. Они утяжелили, укрепили и
демпфировали нижнюю панель целой стопкой металлических листов, а для крышки
использовали традиционный, хоть и довольно тяжелый однослойный металл,
укрепленный обычными металлическими винтами. Здесь платы и привод защищены от
нежелательного влияния корпусного шума и резонанса массой и демпфированием
нижней панели. Кроме того, Marantz заключил привод в дополнительный
металлический корпус, изолирующий электрически и механически подвижные части от
неподвижных. Лоток загрузки дисков имеет бархатистое резиновое покрытие, гасящее
механические вибрации.
Фотогралерея: Marantz UD 7007
1. Привод проигрывателя Marantz имеет дополнительный металлический корпус,
лоток загрузки скользит очень мягко, нежелательные вибрации гасятся бархатистым
резиновым покрытием. Практичное решение: USB-порт на фронтальной панели
используется теперь хоть и не очень часто, однако пригодится, например, для
просмотра фото.
Marantz UD 7007
2. Для стабилизации и демпфирования шасси при монтаже нижней панели UD 7007
используется несколько слоев листового металла. Очень радуют двойные аналоговые
выходы с балансным подключением XLR и HDMI-выходами, позволяющие разделять
видео- и аудиосигнал.
Marantz UD 7007
3. С пульта ДУ Marantz можно управлять не только проигрывателем, но и
основными функциями AV-ресивера.
Marantz UD 7007
4. В качестве ЦАПа компания Marantz уже почти традиционно использует TI PCM
1795, куда напрямую запускается поток DSD-данных с SACD. Кроме того, встроены
HDAM-усилители - гипердинамические модули с обратной связью по току.
Marantz UD 7007
Схожим способом разработчики поступили и с аналоговыми выходами звука: ими
была разработана и встроена отдельная плата для ЦАПа и дискретных выходных
каскадов. Arcam же обычный выход c платы декодирования обозначает как выход для
зоны 2, а стереовыход собственно аналоговой платы как выход зоны 1.
Преобразование цифрового сигнала в аналоговый здесь обеспечивает
точнейший Wolfson WM 8471. Он обрабатывает ИКМ-сигналы с частотой дискретизации
до 192 кГц и разрядностью до 32 бит. Marantz эту миссию доверил ЦАПу от Texas
Instruments PCM 1795, имеющему схожие характеристики, однако он наряду с
сигналами ИКМ может обрабатывать DSD-поток, напрямую передаваемый с SACD.
Wolfson тоже может проводить такие преобразования, но дело в том, что Arcam в
отличие от Marantz не поддерживает воспроизведение SACD. Зато UD 7007 (кстати,
UD обозначает не что иное, как Универсальный Диск) читает и другой, более старый
формат высокого разрешения – DVD-Audio.
После преобразования сигнала в аналоговую форму Marantz включает в
работу четыре аналоговых усилителя с быстрыми дискретными HDAM-элементами,
собственную фирменную разработку, заменяющую обычные операционные усилители.
Затем сигнал, полученный после усиления, распределяется на выходы XLR и
RCA.
Технические возможности
Что касается технических возможностей, то Arcam делает ставку на популярные
стандарты для Blu-ray проигрывателей: поддерживает Java, BD-Live и 3D, и,
естественно, проигрывает DVD-Video и CD. Аудиоданные, фото и видео могут быть
переданы с CD, DVD или с порта USB, расположенного на задней панели устройства.
Marantz кроме всего перечисленного поддерживает работу с DVD-Audio и SACD, а
также имеет встроенный клиент закачки для аудио, фото и видео.
Оба проигрывателя воспроизводят форматы высокого разрешения FLAC и
WAV с эффектом окружающего звука. Marantz также предоставляет возможность
потокового воспроизведения из интернета, например с сервиса YouTube. Еще одной
особенностью UD 7007 стало наличие двух выходов HDMI, которые можно использовать
для параллельного либо раздельного подключения аудио и видео.
Таким образом, учет технических
возможностей выявляет превосходство проигрывателя Marantz.
AUDIO.DEArcam BDP 300 und Marantz UD 7007 im Vergleich
Комментариев нет:
Отправить комментарий