Сетевая музыка. Медиаплееры (часть 6.)
Сетевая
музыка. От пластинки до файла. История распространения. (часть 1)
Сетевая музыка. Форматы, статья. (часть 2.)
Сетевая музыка. Издания высокого качества, статья.(часть 3.)
Сетевая музыка. Правильное хранение для точного воспроизведения (часть 4
)Сетевая музыка. Компьютер для Hi-Fi (часть 5.)
Сетевая музыка. Медиаплееры (часть 6.)
Сетевая музыка. Форматы, статья. (часть 2.)
Сетевая музыка. Издания высокого качества, статья.(часть 3.)
Сетевая музыка. Правильное хранение для точного воспроизведения (часть 4
)Сетевая музыка. Компьютер для Hi-Fi (часть 5.)
Сетевая музыка. Медиаплееры (часть 6.)
В середине нулевых годов оборот цифровой музыки и видео на
физических носителях достиг своего пика. В то же время, не менее активно в это
время происходило распространение мультимедийных файлов через интернет, причем
не только отдельных музыкальных треков в формате МР3, но и целых альбомов
CD-качества в формате FLAC или фильмов DivX. Таким образом, недостатка в
цифровом видео или музыке не было, а вот каких-либо универсальных средств для
воспроизведения этих файлов фактически не существовало.
Вспоминая совсем недавнее прошлое, сейчас остается только удивляться тому,
почему простая идея медиаплеера, лежащая, в общем-то, на поверхности, не была
реализована раньше. Так или иначе, лишь в 2005 году на мировом рынке
появилось первое, уникальное в своем роде устройство – цифровой медиаплеер. Это
были медиаплееры TViX, которые по виду напоминали внешний жесткий диск, с
пультом ДУ и панелью разъемов от DVD плеера. Такое описание вполне объясняет его
функции. Устройство предназначалось для воспроизведения различных медиафайлов, в
том числе и сохраненных папок DVD со встроенного жесткого диска. Управление
осуществлялось с помощью меню, отображаемого на экране телевизора. Главной
особенностью «твиксов» было то, что они совмещали в себе удобство и простоту
DVD-плеера, со всеядностью и емкостью компьютера. Еще одним важным моментом была
реальная обновляемость прошивок, которая добавляла плееру мультиформатности и
функционала, не позволяя ему устареть из-за появления новых кодеков и форматов
медиафайлов. Однако обновление прошивки не стало панацеей, ведь выход на рынок
медиаплееров совпал по времени с началом эры HD-видео и HD-аудио. По этой
причине производители были вынуждены достаточно интенсивно обновлять модели,
чтобы они могли справляться со все более и более сложным контентом.
Один из
первых медиаплееров TViX HD M-5100
Спустя несколько лет, когда HD-видео было уже достаточно много, в мире
медиаплееров произошел сдвиг акцентов от моделей со встроенным жестким диском, к
аппаратам с развитыми сетевыми возможностями. Это позволило использовать для
хранения файлов сетевые хранилища, а плеер стал в буквальном смысле только лишь
проигрывателем. Сейчас уже трудно встретить медиаплеер, не имеющий сетевого
порта, вне зависимости от того, есть у него встроенный жесткий диск или нет,
поэтому буквально к каждой модели вполне применимо понятие «сетевой медиаплеер»
или «стример», как называют его наши западные коллеги (от англ. Stream –
поток).
Функции воспроизведения видео стали своего рода локомотивом для развития
индустрии медиапроигрывателей. Спустя шесть-семь лет с момента появления первого
универсального медиаплеера, на рынок вышли производители Hi-Fi техники. И их
продукция получилась весьма своеобразной, отличающейся от массово производимых
медиаплееров. Аудиофильские сетевые плееры работают только с музыкальными
файлами. Как правило, они не имеют видеовыхода, а значит и экранного меню.
Названия файлов отображаются на небольшом экране, расположенном непосредственно
на корпусе устройства, либо можно управлять и считывать информацию с устройства
посредством специальных приложений, устанавливаемых в планшетный компьютер или
смартфон. Такое упрощение конструкции проигрывателей было сделано исключительно
из соображений высокого качества звучания (видео модуль – дополнительный
источник помех). По этой же причине, в аудиофильских плеерах редко можно
встретить встроенный жесткий диск, присутствие которого буквально гарантирует
нежелательные наводки, помехи по питанию и вибрацию, борьба с которыми
существенно повышает стоимость устройства. Для улучшения звучания, блок питания,
встроенный ЦАП и аналоговый выход полностью или частично заимствуются у
фирменных CD-проигрывателей высокого класса, поэтому в результате мы получаем
плеер, в котором можно воспроизводить медиафайлы, хранящиеся на ПК или в сетевом
хранилище с настоящим Hi-Fi качеством. Стоимость таких проигрывателей может
варьироваться в достаточно широких пределах от сотен до тысяч долларов, так же
как у любой другой электроники класса Hi-Fi.
Один из
лучших мультиформатных плееров - Dune HD Base
Помимо очевидных плюсов, вроде повышенного качества аудиотракта и дизайна,
идеально гармонирующего с фирменными Hi-Fi компонентами, подобные аудиоплееры
имеют и ряд недостатков, делающих их достаточно нишевым продуктом. Во-первых,
почти все ныне существующие модели имеют крайне ограниченные, буквально
спартанские возможности управления, совершенно нормальным считается отсутствие
возможности перемотки аудиофайла. Во-вторых, их мультиформатность оказывается
настолько ограниченной, так что пользователю придется подстраивать под
возможности плеера свою цифровую фонотеку. Например, файлы образов диска ISO или
образы диска, состоящие из одного аудиофайла и индексной карты CUE,
поддерживаться не будут — такие файлы нужно будет заранее разделить на отдельные
треки. Аудиофильские плееры понимают только FLAC или несжатый WAV в качестве
альтернативы. Форматы вроде WavPack или APE подлежат конвертации. Есть проблемы
с поддержкой русскоязычных тегов и названий файлов, не каждый плеер способен
отобразить кириллицу на своем экране. О воспроизведении дисков DAD (звуковые
дорожки высокого разрешения в формате DVD-Video) и прочих специфических
форматах, вроде ISO-образов, естественно, не может идти речи.
Таким образом, любитель музыки высокого качества оказывается перед выбором:
приобрести недорогой медиаплеер, не обладающий аудиофильским качеством аудио
выхода или купить дорогой высококлассный аудиоплеер, пожертвовав всеядностью и
функционалом. Решением проблемы видится использование обычных мультимедийных
проигрывателей в связке с внешним ЦАП высокого качества, подключенным
посредством оптического или коаксиального SPDIF разъема. Таким образом, мы
получаем удобство и всеядность, плюс качество сравнимое с аудиофильскими
плеерами.
Аудиофильский сервер Olive HD4
Такая концепция вполне имеет право на существование, но с учетом целого
ряда факторов. Из списка потенциальных кандидатов в медиаплееры «for Audio»
сразу же следует исключить откровенно бюджетные модели, особенно малоизвестных
брендов. В таких медиаплеерах качество звучания может быть невысоким по причине
низкого качества реализации аппаратной части.
Как мы уже говорили ранее, единственно верный способ хранения медиафайлов —
внешний сервер в виде ПК или сетевого хранилища, поскольку лишь сетевое
подключение обеспечивает гальваническую развязку носителя и плеера. По этой
причине стоит избегать моделей со встроенным жестким диском (или просто покупать
плеер, не укомплектованный жестким диском), ну и конечно, стоит заранее
отказаться от идеи использовать внешний USB или eSATA диск. Опять же по причине
невозможности достаточной развязки медиаплеера и носителя. Еще один
потенциальный источник помех — блок питания. В случае с массово производимыми
медиаплеерами это, как правило, внешний блок, что в случае критичного подхода к
качеству звука является самым лучшим решением из всех возможных. Плюс для
любителей улучшать технику своими руками остается поле для маневра, в виде
возможности использования более качественного аудиофильского источника
питания.
К внешнему ЦАП, который в данном случае является основным ингредиентом,
превращающим обычный медиаплеер в Hi-Fi аудиопроигрыватель, предъявляется одно
техническое требование: он должен иметь цифровой вход такого же типа, как у
медиаплеера. Подавляющее большинство внешних ЦАП класса Hi-Fi, в том числе и
современные USB-ЦАП, обычно имеют оба варианта SPDIF входа - оптический и
коаксиальный, однако, в некоторых моделях отсутствует оптический вход, а именно
этот тип коммутации, чаще всего, используется
в медиаплеерах.
Вместе с Сетевая музыка. Медиаплееры часто
ищут
медиаплееры скачать бесплатно
медиаплееры для компьютера
медиаплееры обзор
медиаплееры скачать
медиаплееры iconbit
медиаплееры википедия
медиаплееры что это
медиаплееры dune
лучший бюджетный автоусилитель бюджетный
усилитель звука
посоветуйте бюджетный усилитель бюджетный
усилитель для колонок
бюджетный усилитель для фронта бюджетный
усилитель в машину усилитель саб
музыкальная система для дома
музыкальная система в машину
музыкальная система midi
музыкальная система википедия
музыкальная система купить
портативная музыкальная система
музыкальная система звукоряд
музыкальная система определение
Комментариев нет:
Отправить комментарий