понедельник, 4 июля 2016 г.

Сертификат удовольствия-система окружающего звучания Magnat Cinema Ultra

Сертификат удовольствия-система окружающего звучания Magnat Cinema Ultra
Фронт и центр: Cinema Ultra LCR 100-THX 
Тыловая акустика: Cinema Ultra RD 200-THX 
Колонки Atmos: Cinema Ultra AEH 400-ATM 
Сабвуфер: Cinema Ultra SUB 300-THX 
 Оснащение домашнего кинозала топовыми моделями электроники и акустики именитых производителей с внушительными ценниками не гарантирует рождения сбалансированной AV-системы, звучание которой перенесет вас из уютной гостиной в эпицентр происходящего на экране, как это бывает в лучших коммерческих кинозалах. Максимально приблизить в этом смысле домашний кинотеатр к кинотеатру настоящему на заре развития многоканальной домашней техники решили в компании Lucasfilm, предложив стандарт для оборудования домашнего кинозала THX. Сертификация по этому стандарту гарантирует, что вы услышите саундтрек именно так, как задумали авторы фильма - режиссер, звукооператор, продюсеры и так далее - вне зависимости, смотрите вы кино дома или в большом зале кинотеатра. Важным моментом здесь является то, что для получения гарантированного Джорджем Лукасом результата сертифицированным должен быть не только AV-ресивер или процессор, но и весь комплект акустических систем.

                       Система окружающего звучания Magnat Cinema Ultra
За более чем тридцатилетнюю историю развития стандарта THX было выпущено несколько вариантов сертификации. Высшей ступенью на сегодня является набор требований, объединенных под логотипом THX Ultra2. Среди этого перечня важным моментом является требование тональной сбалансированности всех каналов системы окружающего звучания домашнего кинотеатра. Именно это качество позволяет создавать бесшовное однородное звуковое поле, когда зритель перестает “слышать колонки” и начинает воспринимать окружающее звуковое полотно как единое целое. На первый план здесь выходит не класс отдельных компонентов акустической системы, а единый характер звучания всего ансамбля. Отметим, что если вы при оснащении вашего кинозала выберите акустические системы, имеющие сертификат THX, но произведенные разными фирмами (или из разных линеек одной компании), то достичь такой однородности вам скорее всего не удастся. Таким образом, мы приходим к тому, что комплекты АС окружающего звучания должны иметь общее происхождение. В этом случае, как правило, применяются идентичные динамические головки, а настройка АС осуществляется в одинаковых условиях одним коллективом инженеров. При этом, речь не идет о готовых наборах, покупаемых как “кинотеатр в одной коробке” – наоборот – THX-акустика чаще всего продается поштучно, чтобы можно было собрать комплект под конкретную инсталляцию. 

                                      Система окружающего звучания Magnat Cinema Ultra
Подобную акустику предлагают многие акустические ателье, но немецкая компания Magnat выделяется среди конкурентов несколькими важными моментами. Во-первых, Magnat Cinema Ultra на сегодня единственная система окружающего звучания, не только обладающая сертификатом THX Ultra2, но и соответствующая требованиям нового стандарта окружающего звучания Dolby Atmos. Для домашнего кинозала уровня THX это очень важный момент, потому как все инновации в области домашнего кино реализуются прежде всего в топовых инсталляциях. Во-вторых, акустические системы серии Magnat Cinema Ultra довольно компактны, что облегчает их инсталляцию и позволяет использовать даже в не слишком больших помещениях. Третьим (по порядку, но не по важности) моментом стала цена. Понятно, что акустика такого уровня не может быть дешевой, однако, возможность удержать бюджет проекта в разумных рамках – серьезное конкурентное преимущество. Достаточно отметить, что аналогичный по конфигурации комплект акустики THX Ultra2 одного известного американского производителя обойдется почти вдвое дороже. Работы над серией Magnat Cinema Ultra продолжались почти два года, и было несколько неудачных попыток добиться звучания, соответствующего стандарту THX. Прежде чем цель была достигнута, пришлось основательно переработать практически всё, начиная от фильтров и заканчивая формой корпуса.

                                            Magnat Cinema Ultra LCR 100-THX
Сбалансированность всех каналов системы окружающего звучания позволяет создавать бесшовное однородное звуковое поле, когда зритель перестает “слышать колонки” и начинает воспринимать окружающее звуковое полотно как единое целое. В домашнем кинотеатре очень важно обеспечить слитность окружающего звукового поля. На первый план здесь выходит не класс отдельных компонентов акустической системы, а единый характер звучания всего ансамбля. Остановимся на компонентах серии Magnat Cinema Ultra подробнее. Во фронтальной плоскости работают три компактных двухполосных монитора Magnat Cinema Ultra LCR 100-THX. Аббревиатура LCR в названии модели говорит о том, что диаграмма направленности излучения этих акустических систем допускает их расположение как вертикально, так и горизонтально, что серьезно облегчает инсталляцию. Даже логотип производителя предусмотрительно сделан поворачивающимся. Важно, что для обслуживания центрального канала использована колонка, аналогичная фронтальным АС. Подобное решение позволяет добиться идеального согласования звучания всей фронтальной полусферы и широко используется в инсталляциях, сертифицированных THX. Кроме прочего, эти мониторы при необходимости можно использовать и для обслуживания тыловых каналов.
 За обслуживание тыловых каналов отвечают дипольные двухполосные спикеры Cinema Ultra RD 200-THX, оборудованные двумя твитерами на боковых гранях корпуса, что помогает создать равномерное звуковое поле позади зрителей. В отличие от прямоугольных фронтов кабинеты тыловых сателлитов имеют форму трапеции, благодаря чему высокочастотные головки направлены под нужными углами.

                                           Magnat Cinema Ultra RD 200-THX

                                            Magnat Cinema Ultra RD 200-THX
Третьим вариантом акустических систем стала модель Cinema Ultra AEH 400-ATM, предназначенная для обслуживания так называемых “потолочных” каналов нового формата окружающего звучания Dolby Atmos. Отличительной особенностью этих двухполосных мониторов на базе коаксиальных излучателей является возможность как установки поверх колонок Cinema Ultra LCR 100-THX (они идеально становятся на верхние грани корпусов LCR-сателлитов при их вертикальном расположении), так и потолочного крепления при помощи кронштейнов стандарта VESA 100x100 (приобретаются отдельно). В первом случае колонки работают на отражение от потолка, что допускается стандартом Dolby Atmos. Чтобы компенсировать разницу отраженного и прямого излучения здесь реализовано по сути два кроссовера с переключателем на задней панели колонки. Компактные размеры мониторов позволяют их монтировать скрытно в подвесной потолок.

                                              Magnat Cinema Ultra AEH 400-ATM
Кабинеты акустических систем Magnat Cinema Ultra сделаны из MDF и хорошо заглушены. Акустическое оформление в закрытом корпусе позволяет достичь очень ровного звучания и мгновенного отклика на импульс, а нижняя граничная частота, которая часто страдает при таком акустическом оформлении, в данном случае не столь критична, поскольку по требованиям стандарта THX весь диапазон ниже 80 Гц – зона ответственности сабвуферов. 

                       Применяемые в серии Magnat Cinema Ultra динамические головки
Комбинируя перечисленные модели акустики можно создать любые возможные на сегодня конфигурации систем окружающего звучания – от простейшей 5.1 для большинства применений, до 7.2.4 для полноценного домашнего кинозала Dolby Atmos с четырьмя потолочными акустическими системами. Ничего не мешает и дальше наращивать количество каналов – здесь уже выступят ограничителем возможности современных бытовых процессоров и ресиверов Dolby Atmos. Внушительного размера сабвуфер Cinema Ultra SUB 300-THX оснащен 30-сантиметровым драйвером, смонтированным на лицевой панели корпуса, и двумя пассивными радиаторами аналогичного размера, расположенными по бокам. Подобное акустическое оформление позволяет добиться глубокого (от 18 Гц), но быстрого баса. Усилитель, работающий в классе D и развивающий в пике более киловатта мощности, обеспечивает необходимое звуковое давление. Учитывая, что по требованиям THX сабвуферов в системе должно быть минимум два, за основательность басового фундамента вашего кинозала волноваться не придется. Стандарт THX не подразумевает богатство коммутационного оснащения и спектра регулировок у сабвуфера, но плавная регулировка фазы от 0 до 180 градусов и кроссовер с регулируемой от 40 до 180 Гц частотой среза здесь есть.

                                                     Magnat Cinema Ultra SUB 300-THX
Комбинируя перечисленные модели акустики можно создать любые возможные на сегодня конфигурации систем окружающего звучания – от простейшей 5.1 для большинства применений, до 7.2.4 для полноценного домашнего кинозала Dolby Atmos с четырьмя потолочными акустическими системами. Ничего не мешает и дальше наращивать количество каналов – здесь уже выступят ограничителем возможности современных бытовых процессоров и ресиверов Dolby Atmos. 


Сертифицированные THX Ultra2 акустические системы в тандеме с AV-ресивером, имеющим аналогичный сертификат, создают масштабное и очень плотное окружающее звуковое поле с потрясающей динамикой и серьезным низкочастотным фундаментом. По однородности, масштабности и динамике звуковой картины с комплектом Magnat Cinema Ultra не сможет тягаться ни один набор акустики за сравнимые деньги. Более того, и вдвое увеличенный бюджет на соперника вряд ли коренным образом изменит ситуацию. Практически точечные источники звука формировали бесшовное окружающее поле с прекрасной локализацией образов. Акустика бережно передавала самые мелкие детали, демонстрируя натуральное звучание, и в то же время удивляла отменной атакой в напряженных сценах блокбастеров. В саундтреках Dolby Atmos звуковая картина распахивалась не только вокруг зрителей, но и в вертикальной плоскости.
Демонстрация системы Magnat Cinema Ultra на выставке Hi-Fi & High End Show 2016
Magnat Cinema Ultra LCR 100-THX
Тип – акустическая система LCR 
 Сертификация – THX Ultra2 
 Частотная характеристика, Гц – 80 – 27 000 
 Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см x 2; ВЧ – купол 4,2 см; частота раздела кроссовера – 1 550 Гц) 
 Акустическое оформление – закрытый ящик 
 Сопротивление, Ом – 4 - 8 
 Чувствительность, дБ – 93 
 Мощность усилителя (рекомендуемая/RMS/Max), Вт – >50/220/350 
 Габариты одной колонки, см – 28,0 x 52,0 x 18,8 
 Масса одной колонки, кг – 12,5
Magnat Cinema Ultra RD 200-THX
Тип – дипольная акустическая система 
Сертификация – THX Ultra2 
Частотная характеристика, Гц – 80 – 27 000 
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см; ВЧ – купол 4,2 см x 2; частота раздела кроссовера – 1 500 Гц) 
Акустическое оформление – закрытый ящик 
Сопротивление, Ом – 4 - 8 
Чувствительность, дБ – 89 
Мощность усилителя (рекомендуемая/RMS/Max), Вт – >40/150/240 
Габариты одной колонки, см – 40,0 x 30,0 x 16,0 
Масса одной колонки, кг – 7,6
Magnat Cinema Ultra AEH 400-ATM
Тип – акустическая система Atmos 
Сертификация – Dolby Atmos 
Частотная характеристика, Гц – 45 – 37 000 
Число полос – 2 (коаксиальный излучатель 13,5 см; частота раздела кроссовера – 3 200 Гц – режим Atmos, 3 300 Гц – режим Direct) 
Акустическое оформление – закрытый ящик 
Сопротивление, Ом – 6 
Чувствительность, дБ – 89 
Мощность усилителя (рекомендуемая/RMS/Max), Вт – >20-120/50/120 
Габариты одной колонки, см – 28,0 x 15,0 x 18,8 
Масса одной колонки, кг – 3,7
 Magnat Cinema Ultra SUB 300-THX
Тип – активный сабвуфер 
Сертификация – THX Ultra2 
Частотная характеристика, Гц – 18 – 200 
Излучатель – динамик 32 см; пассивные радиаторы 32 см x 2 
Акустическое оформление – пассивные радиаторы 
Мощность усилителя (RMS/Max), Вт – 550/1100 
Габариты, см – 46,8 x 46,1 x 47,8 
Масса, кг – 32,5
Оценки
Плюс- Сертификация THX Ultra2 гарантирует динамичное и масштабное звучание, поддержка нового формата Dolby Atmos с несколькими вариантами расположения потолочной акустики, компактные размеры, умеренная цена
Минус- Профессиональный дизайн мониторов подразумевает их использование в отдельном кинозале, отсутствие в серии встраиваемых моделей акустики
Вывод:
Один из самых доступных вариантов получить у себя дома звучание настоящего кинотеатра. Да не какого-нибудь, а сертифицированного по жестким стандартам THX Ultra2 и поддерживающего самые передовые форматы окружающего звучания – Dolby Atmos, а в будущем – и DTS:X. Задумали построить свой кинозал? Делайте это “по-взрослому”.

Комментариев нет: