Тест USB-кабелей для аудио: аудиофилия или аудиопаранойя
?
Тест USB-кабелей для аудио: аудиофилия или аудиопаранойя ?
Сегодня многие строят свою систему таким образом, что компьютер играет роль источника, от которого по USB-кабелю идет цифровой поток на внешний ЦАП, будь это отдельное устройство или преобразователь встроен в интегрированный усилитель. Многие производители кабелей отреагировали на эту тенденцию выпуском USB-кабелей разного класса и стоимости. Вот и пришло время нам разобраться, насколько на самом деле значимы эти провода в системе и стоит ли впадать в аудиопаранойю.
Критерии оценки
В тесте собрались 17 кабелей от разных производителей. Все они идентичны по стандарту — это USB 2.0 типа A-B длиной от 1 до 3 м. Предположу, что этот разброс по длине не столь критичен, как в случае межблочных, акустических и сетевых кабелей. Для теста использовался один ЦАП c USB-входом и два специально подготовленных для воспроизведения музыкальных файлов компьютера — один с операционной системой Windows и проигрывателем Foobar с практически базовой комплектацией, второй — Mac Mini с проигрывателем Audirvana. В качестве тестовых треков использовался один и тот же набор некомпрессированных файлов, как 16/44, так и 24/96. Все рипы 16/44 с CD были сделаны однотипно, с фирменных дисков программой Exact Audio Copy на приводе Plextor, и в процессе копирования ошибок не было. По жанрам я слушал и джаз, и симфоническую музыку, и электронику, и металл. Разница в звучании использованных цифровых транспортов мне хорошо известна, так что можно постараться вычленить влияние кабеля. В качестве контрольной группы использовались три кабеля — «безымянный» USB, кабель внешне поприличнее, от полупрофессиональной звуковой карты (хотя тоже без указания производителя), и кабель Oyaide Continental 5S длиной 1,2 м. В плане же процесса все как обычно – вдумчивое, неспешное, слепое тестирование и изучение результатов.
Результаты
В качестве победителей теста определились следующие модели: Chord USB SilverPlus, Furutech GT2 USB, XLO UP4U USB, Nordost Blue Heaven USB. Критерии выбора именно этих кабелей — наиболее стабильное и ровное поведение в различных условиях и явно хорошее влияние на звук по таким параметрам, как детальность, динамика, ровная проработка частотного диапазона и правильность построения сцены во всех ее нюансах. Хотя, вероятно, правильнее было бы предположить, что это не столько положительное влияние на звук, сколько отсутствие влияния отрицательного. Модели же, отмеченные призом симпатий — Qed Performance Graphite USB, Wireworld Ultraviolet USB, Atlas Element USB, показали или близкий по большинству показателей результат, или обладают некоторыми интересными особенностями характера, что также может с пользой быть применено на практике. и конечно, в случае со всеми кабелями просто нельзя было не обратить внимание на цену. Когда кабель стоимостью, к примеру, 80usd в процессе теста на всех этапах оказывается лучше, чем кабель стоимостью в 700usd, это и неожиданно, и определенно заслуживает внимания.У меня давно не было настолько необычного и интересного теста. Но есть несколько важных моментов, отличающих, как мне кажется, это кабельное семейство от всех прочих, знакомых и используемых аудиофиламиРезультаты теста в целом стали для меня неожиданностью. Таких больших и подробных сравнений USB-кабелей раньше делать не доводилось, в моей системе воспроизведение с компьютера играет третьестепенную роль, и это единственный случай, когда я не подбирал кабель, а сразу поставил приличный, на мой взгляд, вариант, просто по принципу «чтобы было». Однако оказалось, что влияние на звук в данном случае весьма отчетливое. Конечно, в любом случае оно намного менее существенно, чем влияние кабелей акустических и межблочных, но влияние, безусловно, есть. Чем это можно объяснить? Вариантов много — скорее всего, имеющимися в силу конструкции взаимодействиями между сигнальными и питающими линиями, а также эффектами взаимодействия по питанию транспорта и ЦАПа. а может быть, и еще чем-то. Думаю, пока не все разработчики протестированных кабелей имеют полное представление о происходящих процессах. Еще нужно затронуть тему приработки, «прогрева». Конечно, какие-то процессы происходят, но явно формализовать их на слух и услышать такие выраженные различия, как у аналоговых соединителей и даже сетевиков, у меня не получилось.Но, читая этот тест, стоит помнить, что в отношении воспроизведения файлов такие факторы, как качество рипов, воспроизводимый формат, используемое ПО и его настройки, реализация файлового транспорта, по сумме намного важнее и значимее, чем кабель, соединяющий транспорт и ЦАП.Опубликовано в журнале Stereo&Video
Тест USB-кабелей для аудио: аудиофилия или аудиопаранойя ?
Сегодня многие строят свою систему таким образом, что компьютер играет роль источника, от которого по USB-кабелю идет цифровой поток на внешний ЦАП, будь это отдельное устройство или преобразователь встроен в интегрированный усилитель. Многие производители кабелей отреагировали на эту тенденцию выпуском USB-кабелей разного класса и стоимости. Вот и пришло время нам разобраться, насколько на самом деле значимы эти провода в системе и стоит ли впадать в аудиопаранойю.
Критерии оценки
В тесте собрались 17 кабелей от разных производителей. Все они идентичны по стандарту — это USB 2.0 типа A-B длиной от 1 до 3 м. Предположу, что этот разброс по длине не столь критичен, как в случае межблочных, акустических и сетевых кабелей. Для теста использовался один ЦАП c USB-входом и два специально подготовленных для воспроизведения музыкальных файлов компьютера — один с операционной системой Windows и проигрывателем Foobar с практически базовой комплектацией, второй — Mac Mini с проигрывателем Audirvana. В качестве тестовых треков использовался один и тот же набор некомпрессированных файлов, как 16/44, так и 24/96. Все рипы 16/44 с CD были сделаны однотипно, с фирменных дисков программой Exact Audio Copy на приводе Plextor, и в процессе копирования ошибок не было. По жанрам я слушал и джаз, и симфоническую музыку, и электронику, и металл. Разница в звучании использованных цифровых транспортов мне хорошо известна, так что можно постараться вычленить влияние кабеля. В качестве контрольной группы использовались три кабеля — «безымянный» USB, кабель внешне поприличнее, от полупрофессиональной звуковой карты (хотя тоже без указания производителя), и кабель Oyaide Continental 5S длиной 1,2 м. В плане же процесса все как обычно – вдумчивое, неспешное, слепое тестирование и изучение результатов.
Результаты
В качестве победителей теста определились следующие модели: Chord USB SilverPlus, Furutech GT2 USB, XLO UP4U USB, Nordost Blue Heaven USB. Критерии выбора именно этих кабелей — наиболее стабильное и ровное поведение в различных условиях и явно хорошее влияние на звук по таким параметрам, как детальность, динамика, ровная проработка частотного диапазона и правильность построения сцены во всех ее нюансах. Хотя, вероятно, правильнее было бы предположить, что это не столько положительное влияние на звук, сколько отсутствие влияния отрицательного. Модели же, отмеченные призом симпатий — Qed Performance Graphite USB, Wireworld Ultraviolet USB, Atlas Element USB, показали или близкий по большинству показателей результат, или обладают некоторыми интересными особенностями характера, что также может с пользой быть применено на практике. и конечно, в случае со всеми кабелями просто нельзя было не обратить внимание на цену. Когда кабель стоимостью, к примеру, 80usd в процессе теста на всех этапах оказывается лучше, чем кабель стоимостью в 700usd, это и неожиданно, и определенно заслуживает внимания.У меня давно не было настолько необычного и интересного теста. Но есть несколько важных моментов, отличающих, как мне кажется, это кабельное семейство от всех прочих, знакомых и используемых аудиофиламиРезультаты теста в целом стали для меня неожиданностью. Таких больших и подробных сравнений USB-кабелей раньше делать не доводилось, в моей системе воспроизведение с компьютера играет третьестепенную роль, и это единственный случай, когда я не подбирал кабель, а сразу поставил приличный, на мой взгляд, вариант, просто по принципу «чтобы было». Однако оказалось, что влияние на звук в данном случае весьма отчетливое. Конечно, в любом случае оно намного менее существенно, чем влияние кабелей акустических и межблочных, но влияние, безусловно, есть. Чем это можно объяснить? Вариантов много — скорее всего, имеющимися в силу конструкции взаимодействиями между сигнальными и питающими линиями, а также эффектами взаимодействия по питанию транспорта и ЦАПа. а может быть, и еще чем-то. Думаю, пока не все разработчики протестированных кабелей имеют полное представление о происходящих процессах. Еще нужно затронуть тему приработки, «прогрева». Конечно, какие-то процессы происходят, но явно формализовать их на слух и услышать такие выраженные различия, как у аналоговых соединителей и даже сетевиков, у меня не получилось.Но, читая этот тест, стоит помнить, что в отношении воспроизведения файлов такие факторы, как качество рипов, воспроизводимый формат, используемое ПО и его настройки, реализация файлового транспорта, по сумме намного важнее и значимее, чем кабель, соединяющий транспорт и ЦАП.Опубликовано в журнале Stereo&Video
Комментариев нет:
Отправить комментарий