Калифорнийская мечта
Разработанная в американском подразделении ELAC, Debut B6 заставляет взглянуть на продукцию этой компании с новой стороны, утверждает Дэвид Прайс
Это продукт ELAC, но не тот, к которому мы привыкли. За последние годы я написал бесчисленное множество обзоров акустических систем от этой авторитетной германской компании и был впечатлен многими аспектами их звучания,конструктивного исполнения и дизайна – однако Debut B6 представляет собой модель «с чистого листа», разработанную недавно нанятым специалистом в другой
стране и относящуюся к новой для ELAC ценовой категории. Как вам такой поворот ?
Колонки ELAC традиционно отличаются подчеркнуто ярким, бодрящим, детализированным звучанием с изысканными, полными нюансов высокими частотами благодаря инновационному твитеру. Однако B6, разработанная в Сайпрессе, Калифорния, продается удивительной цене: £299 за пару. Для этого, пословам разработчика ЭндрюДжонса, потребовался совершенно новый подход, предусматривающий использование специальных динамиков, продуманнуюконструкцию и тщательную калькуляцию затрат на все её элементы, для достижения оптимального соотношения цена/качество.
Новая модель изготавливается в Китае –в Германии, на родине ELAC, для покрытия расходов пришлось бы использовать дешёвые корпуса, динамики и провода.
При описании В6 нельзя не отметить, что имя мистера Джонса красуется здесь повсюду. В свете блестящей карьеры этого бывшего сотрудника Pioneer (также работал на KEF и Infinity и спроектировал ряд превосходных моделей класса highend от TAD) подобный маркетинговый ход выглядит вполне оправданным. Джонс стал вдохновителем создания целой новой серии Debut, в которой B6 предпоследняя по величине стереофоническая модель, самый что ни на есть продукт начального уровня. В серию входят акустическая система центрального канала (C5), колонки пространственного звучания (A4), компактные напольники (F5) и несколько сабвуферов. B5 лишь ненамного меньше B6 и обладает менее глубоким басом.
Предмет данного обзора представляет собой бюджетную полочную колонку. Как и следовало ожидать, это двухполосная фазоинверторная конструкция в корпусе из ДСП с виниловой отделкой. Хотя колонка выглядит солиднее, чем конкурирующие модели, достаточно один раз стукнуть костяшкой пальца по боковой поверхности корпуса, чтобы понять, что стенка тонковата. Но бессмысленно ожидать чего-то большего за такую цену. Остальные элементы конструкции – в порядке вещей: от приличных винтовых клемм до пластиковой трубы фазоинвертора. И всё же реальным изъяном дизайна является отсутствие магнитных креплений для гриля, который вместо этого удерживается на месте выступающими из корпуса штырьками в стиле 70-х.
Динамики – 25-мм купольный твитер с защитной металлической решеткой и 165-мм СЧ/НЧ-днамик из тканого арамидного волокна с частотой среза 3 кГц. Заявленная чувствительность в 87 дБ – довольно средняя для таких размеров и цены, но современным усилителям не составит труда преобразовать её в хороший, громкий,напористый звук. ELAC рекомендуетиспользовать эти колонки в сочетании с усилителем мощностью до 120 Вт на канал. Мой Exposure 3010S2-D,заведомо чуть более дорогой, чем те усилители, цена которых делает их оптимальными для использования с B6, без проблем справился со своей задачей, а колонки оказались сравнительно неприхотливыми. Я обнаружил,что в моей комнате они лучше всего работают на стойках, заполненных песком, будучи чуть-чуть повёрнутыми вовнутрь и установленными примерно в 30 см от задней стены.
Качество звучания
Единственное, на что можно рассчитывать при использовании бюджетных колонок, – получение удовольствия.
Вы ни за что не получите такую же детализацию, как у электростатических АС, или могучий бас: хороший разработчик просто обязан сконцентрироваться на среднечастотном диапазоне и сделать его настолько «цепляющим», насколько это возможно. Именно этого и добился Эндрю Джонс: результат определённо не идеален, но всё же весьма привлекателен. Этих малюток от ELAC можно «потчевать» музыкой любых жанров от классики и джаза до техно и рока –и получать самое настоящее удовольствие. Уже по одной этой причине, принимая во внимание запрашиваемую цену, B6 можно считать бесспорным успехом. Я начал прослушивание с поп-классики 80-х – группы Act. Песня «Absolutely Immune» – сложный экстравагантный коктейль, удивляющий степенью вычурности и витиеватости, – является подлинным испытанием для небольших колонок. Впервые услышав Debut B6, я поразился урезанности низкихи высоких частот. В отношении верхов возникает ощущение, что самые верхние частоты приглушены и несколько размыты; если же говорить о низах, то наряду с ожидаемым отсутствием понастоящему глубокого баса верхняя область низкочастотного спектра недвусмысленно намекает на необходимость дополнительного усиления корпуса связями жёсткости.
Тем не менее если, обладая достаточно гибким слуховым восприятием, перестаешь обращать внимание на эти проблемы, то в какой-то момент начинаешь просто наслаждаться музыкой. И тогда становится ясно, что эти колонки,вовсе не чуждые драматизма, в полной мере передают помпезную природу вышеуказанной композиции. Другими словами, они отлично контролируют ритм и объединяют его с точной динамической артикуляцией. Акустические системы, менее подверженные компромиссам,гораздо лучше передают большие динамические контрасты, но B6 всё же чрезвычайно искусно справляются с малыми. Эти АС из разряда тех, что придают музыке ощущение реальности и хорошо улавливают атакующие переходы между нотами. Это слышно в композиции Джулиана «Кэннонболла» Эддерли «Autumn Leaves» с альбома «Somethin’ Else» с ее упругим контрабасовым грувом и приятно отстраненной фортепианной пьесой, отслеживающей основную мелодическую линию.
Колонки уверенно улавливают нюансы музыкального размера трека и, делая эту запись по-настоящему увлекательной, поневоле заставляютэнергично притоптывать в такт. С другой стороны, сфокусировавшись на звучании подвесной тарелки, вдруг вновь оказываешься в комнате прослушивания, вспоминая про бюджетность АС.
Высокие частоты для такой цены воспроизводятся неплохо, но существуют конкурирующие аналоги,делающие это немного благозвучнее и изощреннее. С басом примерно таже ситуация: у B6 он немного глубже,чем у большинства аналогов из того же ценового сегмента, но при этом чуть менее цепкий.
Абстрагируясь от отделки корпуса и уделив всё внимание звучанию, открываешь для себя множество приятных моментов
Ему не занимать масштабности, мягкости и пафоса, но вот точность, если быть честным, небезупречна. Базовые аспекты воспроизведения средних частот нареканий не вызывают, однако слышны их небольшая размытость и недостаточная детализация в нижней области. Однако В6 в этом отношении ничуть не уступают конкурентам и вполне сносно работают в экстремальных областях диапазона: эти колонки определенно не «кричат» наслушателя.
В свете вышесказанного очевидным достоинством этих АС является способность превосходно «заметать следы»: любой воспроизводимый ими материал мгновенно притягивает музыкальностью, не напрашиваясь на аналитичное прослушивание (это редко удается даже моделям класса high-end). Другие их показатели также способствуют перевешиванию изъянов: звуковой образ прекрасно формируется даже при старомодно широкой передней стенке, и все инструменты чётко различимы без распада звуковой картины на отдельные зоны. Позиционирование составляющих звукопредставления сопоставимо с таковым у лучших представителей данного ценового сегмента. Звуковая сцена на удивление глубока:многие бюджетные АС «отпускают» звук ненамного дальше плоскости динамиков, а эти при необходимости изрядно ослабляют поводья. Некоторая однотонность проявляется лишь при прослушивании отдельных произведений классической музыки (к примеру, первая часть 6-й «Пасторальной» симфонии Бетховена с точки зрения тональности звучит немного «серо»), но и в этих случаях музыкальность не вызывает нареканий.
Заключение
Мы имеем дело с очень интересными акустическими системами. Сменив разработчика и войдя в новый для себя ценовой сегмент, компания ELAC создала нечто такое, что имеет мало явных точек соприкосновения с её более дорогими продуктами. Заметны отличия и от конкурентов чего стоит хотя бы неприятие новомодного дизайна (широкая передняя стенка скорее родом из 80-х). Однако послушайте, как работают Debut B6, и вы будете очарованы их музыкальной притягательностью, позволяющей забыть об ограничениях,присущих как самим акустическим системам, так и воспроизводимым записям. В наши дни на рынке присутствует много колонок, не отличающихся самобытностью, но В6, несомненно, не одни из них, вследствие чего заслуживают пристального внимания, если вы подыскиваете полочную модель начального уровня ●
ЗА: Темпераментное,но не «дёрганое» воспроизведение музыки
ПРОТИВ: Не очень привлекательная отделка
НАШЕ МНЕНИЕ:Весьма эффективная и занимательная полочная модель
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:Эндрю Джонс технический директор, ELAC
ДП:Расскажите о вашей карьере
ЭД: Я начинал в KEF,где занимался разработкой акустических систем как начального уровня, так и референсных серий 107/2 и 103/4, а также эквалайзеров KUBE.Получив приглашение от Infinity, переехал в США,где в числе прочего работал над созданием акустических систем Prelude. В 1997 году стал членом команды Pioneer, перейдя в TAD–местное подразделение этой компании,где на базе технологий TAD разрабатывал акустические системы TAD M1, TADReferenceOne, Compact Reference, Evolution 1 и EX. В феврале 2015 года начал работать в ELAC.
Является ли серия Debut серьезной сменойкурсадля ELAC ?
Нет, я не назвал быее серьёзной сменой стиля – если понимать под этим словом высокую покупательную ценность, передовые инженерные решения и добротную техническую эстетику.Все акустические системы Debut разработаны в нашем новом проектном центре в Сайпрессе, штат Калифорния. Для ELAC это новый ценовой сегмент и, как следствие, новый рынок. Мы стремились создать продукт в той ценовой категории, которая способна привлечь меломанов с относительно скромным бюджетом, обеспечив при этом такой уровень характеристик, который достаточно необычен для того, чтобы побудить их по-новому оценить прослушиваемую музыку. В дальнейшемя буду тесно сотрудничать с нашими инженерами в Киле. У нас отличная инновационная команда, и, какмне представляется,мы будемподпитывать друг друга идеями и учиться друг у друга. Я рассчитываю на то, что в не слишком отдаленном будущемна рынке появятся наши новые интригующие продукты…
Расскажите о конструкции акустических систем Debut…
В ценовом сегменте начального уровня самым дорогим элементом акустической системы является корпус. В связи с этим мы выбрали для отделки винил,внешне имитирующий матированный алюминий. Что касается динамиков, то за всю свою карьеру я ни разу не использовал готовые решения! Это позволяет мне полностью адаптироваться к конкретным проектным требованиям.
Я предпочитаю диффузоры из арамидного волокна вследствие их более высокой прочности, приемлемых демпфирующих свойств и широких конструктивных возможностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий