Напольная акустика Boston Acoustics M350 - музыкальные убеждения
Boston Acoustics M350 - Аристократичные музыкальные убеждения
Результаты лабораторного теста Boston Acoustics M350
Выпуском на рынок в январе 2011 года акустических систем серии A, компания Boston Acoustics чётко доказала всему миру аудиофилов, что великолепный звук не обязательно должен стоить целое состояние. Повторить громкий успех этой серии, но уже на более высоком уровне, возложено теперь на серию М. Сегодня, в редакции портала I-fidelity.net, мы протестируем напольную акустическую пару M350 и проверим, насколько же выше поднялась планка качества звучания у новой серии.
Вокруг американской акустики Boston Acoustics по сей день не утихают дискуссии о фирменном звуке с несколько приглушёнными верхними частотами и слишком плотным басом. Кто-то критикует такое звучание, а кому-то оно очень даже по душе. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но даже наши субъективные результаты прослушивания и наглядные графические измерения подтвердили ход изменений частот. На самом деле, причиной такой тональной настройки акустики являются архитектурные особенности большинства домов Северной Америки. Вместо массивных стен, в качестве перегородок в основном применяются конструкций из дерева, которые являются идеальным подавителем чрезмерно низких частот. Настроенная таким образом акустика, в конечном итоге, будет с большим трудом продаваться или вообще не иметь продаж в Европе.
Самой компании Boston Acoustics данный факт известен и, пожалуй, самым простым решением было бы создать специальную европейскую версию для «ушей старого света». Но дочерняя компания холдинга D & M Holding пошла совершенно иным интересным путём. Было принято решение создать совершенно новую линейку с новыми инновационными решениями. В проектировке, разработке и производстве серии М одновременно участвовали специалисты и предприятия с трёх континентов. Над основной конструкцией и поработали специалисты из США, но что особо примечательно с участием таких авторитетных личностей, как Карл-Хайнц Финк (Fink Audio Consulting) и гуру High-End индустрии Кеном Ишивата (главный конструктор Marantz). Не последнюю роль сыграл и выбор в качестве стратегического партнёра промышленное дизайнерское бюро из Великобритании.
Элитарность во всём Boston Acostics M350
Различия американского и европейского рынка акустики заключаются не только в предпочтениях, но и в отношении к внешнему виду покупателей обоих континентов. В США, даже выглядящая как стиральная машина акустика будет активно уходить с полок магазинов, в то время как европейцы не малое значение уделяют изяществу дизайна и эстетике. Если бы в Boston Acoustics ограничились только разработкой соответствующего реалиям европейского рынка дизайна, то новая акустика M350 была для компании лёгкой маркетинговой игрой. Но к счастью, в Boston Acoustics, было уделено немало внимания и техническим характеристикам. Стоит только взглянуть на размеры кабинетов акустической пары - 108 сантиметров высотой и 25 сантиметров шириной. Конструкция посадочных цоколей создаёт ощущение, что динамики как бы плавают над ними. Выглядит это очень элегантно. Фронтальная сторона, верхняя крышка и тыльная сторона обтянуты сплошной лентой высококачественного заменителя кожи. Боковые панели кабинетов выполнены из лакированного прозрачным лаком дерева. Глядя на такое великолепие отделки акустической пары M350, в голове невольно оценивается её предположительная стоимость, примерно в 4-5 тысяч евро. И как же потом приятно посмотреть на её реальную цену.
Акустику Boston Acoustics M350 выделяет не только продуманная до мелочей конструкция. С ней мы становимся свидетелями, как дизайн, электронные компоненты и конструкция кабинетов образуют единое гармоничное целое, воплощающееся в превосходное звучание. (Изображение: Boston Acoustics)
Продолжая тему цены акустики, сразу возникает вопрос - если же всё так прекрасно с виду и при этом за относительно небольшие деньги, то на чём-то непременно было сэкономлено. Здесь сразу приходит на ум предположение, что производитель сэкономил на каких-либо внутренних деталях, например на скрытых деталях кабинетов, динамиках или разделительных фильтрах. Что же, начнём искать подтверждения нашим предположениям с динамиков. Акустика имеет трёхполосную конструкцию с шестью динамиками. Четыре 13,3-сантиметровых драйвера отвечают за передачу звукового сигнала в диапазоне частот до 400 Гц. Распределение нагрузки одновременно на столько плеч обеспечивает узкая перегородка в корпусе, которая ещё играет и решающую роль для средних и высоких частот с точки зрения широкополосной характеристики излучения звуковой волны.
Передача критических средних частот в диапазоне 400-3000 герц возложена на специальный драйвер. Его главная особенность заключается в пластмассовых пластинках, размещённых по квадрату и обеспечивающих чёткую линеаризацию АЧХ. Рассматривая преимущества такого решения, чётко видно, что отпадает необходимость дополнительной электрической корректировки линейности, так как уже сам драйвер исключает погрешности. Опыт многих лет доказал, что чем проще схема кроссовера, тем более живую форму обретает звук. И ещё раз возвращаясь к конструкции СЧ-драйвера, следует отметить, что такая схема снижает уровень искажений и негативных изменений звукового сигнала до минимума.
На фото: Для снижения резонансов среднечастотный драйвер имеет четыре гасителя. Кроме того, сам драйвер установлен таким образом, что винты не видны.
Бесконечное совершенство Boston Acostics M350
Твитер акустики M350 заслуживает к себе не меньшего внимания за свою сложную конструкцию. Его купол имеет не традиционную выпуклую форму, а небольшое углубление в центре. Выглядит это так, как будто кто-то ударил его гвоздём. Такое решение обеспечивает стабильное и более линейное движение купола твитера, а также расширение диапазона звукопередачи за пределы воспринимаемых человеческим ухом 20 килогерц. Конструкция твитера, кстати, получила и фирменное название 'EWB' (Extended Wide Bandwith). За распределение музыкального сигнала отвечает кроссовер с основательной электронной начинкой, оптимизированной не только по фазе. Прямо истинное совершенство! После внимательного осмотра всех драйверов становится ясно, что в этом аспекте компания не пошла на какие-либо компромиссы с целью экономии. Каждый драйвер заслуживает к себе отдельного внимания и большого количества лестных строк в свой адрес.
Раз наши сомнения в качестве драйверов и разделительных фильтров не оправдались, рассмотрим внимательнее кабинеты акустики. Быть может там, мы найдём тот самый аргументирующий цену стереопар изъян. Итак, внешне кабинеты выглядят основательно и дорого. В их облике чётко виден подчерк авторитетного эксперта в области акустики Карл-Хейнца Финка. В своей работе Карл-Хайнц Финк всегда делает акцент на «тишину» кабинетов, то есть исключение на исключение резонанса, когда поток звуковой энергии излучается в воздух, а не в стенки кабинетов. Описывается это теорией "Q-фактора", по которой определяется среднее значение во время ослабления и всплеска энергии звукового потока. Применяя эту теорию на практике в построении акустической системы, акцент делается на поглощении энергии тепловым путём. И именно эта теория реализована в конструкции акустики M350, которую можно смело назвать инновационной за большое количество высоких технических решений.
Солидный акустический разъём позволяет подключать кабеля с наконечниками типа лопатка или банан. Крепление пластины для акустических разъёмов на шесть винтов является ещё одним свидетельством добротной антирезонасной сборки.
Итогом совместной работы двух авторитетных личностей High-End индустрии, таких как главного конструктора компании Marantz Ken Ishiwata (на фото снизу) и эксперта в области акустических систем Карл-Хайнц Финка стала новая серия акустики M, вобравшая в себя самые ценные и эксклюзивные ноу-хау решения двух опытнейших профессионалов. Серия М включает в себя шесть моделей стереопар и один сабвуфер, так что может стать идеальным вариантом как для построения аудиофильских стереосистем, так и для многоканальных домашних кинотеатров.
Качественный звук на инновационных технологиях Boston Acostics M350
Тестовое прослушивание акустики мы начнём с композиции «The Gathering Of Spirits» в исполнении Кэрри Ньюкамер и Элиссон Краус. Эта композиция является особенной для тестирования акустики за превосходную возможность услышать способность разборчивой передачи двух харизматичных голосов. Акустическая пара M350 справилась с дуэтом замечательно и чётко разделила два голоса на высоком уровне. С полной ответственность АС отнеслась и к мельчайшим звуковым нюансам акустической гитары. Очень впечатляет, как акустике M350 удаётся собирать все детали звукового потока в единое восхитительное целое.
На следующем этапе мы проверим четыре НЧ-драйвера на их способность справиться с тяжёлым материалом. Для теста мы выбрали композицию Мадонны «4 Minutes». Синтезированный дискотечный бас в этой композиции даже на высоком уровне громкости так и не смог заставить играть кабинеты акустики в такт. Низкочастотный поток не расползался хаотично по комнате и не превращался в бубнящую звуковую кашу, а наоборот, сохранял чёткую фокусировку и направленность. Кроме того, акустике удалось полностью раскрыть особенность композиции в виде высокого уровня в НЧ и ВЧ диапазоне, заложенного звукорежиссёром во время сведения. После такого нелёгкого испытания АС ещё раз подтвердила своё элитарное происхождение и право обладать титулом первоклассной акустики. На этом тестирование НЧ возможностей акустики закончено.
Ах, эта уникальная способность…
….двух стройных американцев играть альбомы с особо сложной продюссерской обработкой, на которых многие акустические системы терпят фиаско. Например, песню Björks «Unravel» акустика исполнила настолько отточенно, что мы услышали все мельчайшие детали, которые были изначально заложены в композицию в студии. Особого восхищения вызывают точность и целостность всей музыкальной картины. Для сравнения акустики обычно достаточно первых десяти секунд отрезка композиции, но пару М350, с её пространственным качеством передачи музыки хочется слушать дольше. Возвращаясь к голосу Björk, хотелось бы осторожно заявить, что её голос бывает, так сказать, не совместим со многими стереосистемами. Во время тестового прослушивания, акустика настолько восхитительно и с мельчайшими нюансами передала шарм хрупкого голоса певицы, что наше прослушивание затянулось на целый час.
В композиции «Whipping Boy» Бена Харпера, стереопара M350 ставит окончательную точку в вопросе своего бесподобного музыкального таланта. Гитара звучит без фальши, нежный голос Харпера чётко и объёмно заполняет пространство между двумя колонками. Даже здесь снова отмечается пространственная глубина, которую способны создать только первоклассные акустические преобразователи. В вопросе многочасового прослушивания акустика снова занимает лидирующую позицию. Её звучание не утомляет, а даже наоборот, вызывает желание уединяться на долгое время с любимой музыкальной коллекцией.
Результаты теста Boston Acostics M350
Акустическая пара Boston Acostics M350 является поистине инновационным продуктом компании, в котором реализованы разработки High-End индустрии и высокое стремление предоставить потенциальным покупателям максимально лучшее за цену. Отдельно, лестных комплиментов и слов огромной благодарности, заслуживают разработчики за создание столь прекрасной акустики и выпуск на рынок поистине музыкальной стереопары. После громкого успеха бюджетной A серии, интернациональная компания буквально в течение года повторяет успех с новой серией М. Явным преимуществом серии над конкурентами в ценовой категории до 3000 Евро, является не только выдающееся звучание, но и шикарный внешний вид. Несомненно, акустике M350 потребуется хороший усилитель, но и он не обязательно должен стоить больших денег. Наше впечатление об акустике: Она просто великолепна!
Наша оценка: Boston Acostics M350Качество звука: Превосходно
Студийные испытания: Очень хорошо
Качество изготовления: Очень хорошо
Общая оценка: Очень хорошо
Сегодня, в редакции портала I-fidelity.net, мы протестируем напольную акустическую пару Boston M350 и проверим, насколько же выше поднялась планка качества звучания у новой серии.
Характеристики Boston M350 Walnut
Общие данные
Тип напольная, пассивная
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Характеристики
Количество полос 3
Рекомендуемая мощность усилителя -50-500 Вт
Чувствительность 89 дБ
Импеданс 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот -45-30000 Гц
Излучатели
Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель 25 мм
СЧ-излучатель 114 мм
НЧ-излучатель 4х133 мм
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) 245x1076x310 мм
Вес 25.4 кг
Автор русского текста: Ярослав Пинегин, специально для Денон.рф
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта: i-fidelity.net | TEST Lautsprecher: Boston Acoustics M350
Boston Acoustics M350 - Аристократичные музыкальные убеждения
Результаты лабораторного теста Boston Acoustics M350
Выпуском на рынок в январе 2011 года акустических систем серии A, компания Boston Acoustics чётко доказала всему миру аудиофилов, что великолепный звук не обязательно должен стоить целое состояние. Повторить громкий успех этой серии, но уже на более высоком уровне, возложено теперь на серию М. Сегодня, в редакции портала I-fidelity.net, мы протестируем напольную акустическую пару M350 и проверим, насколько же выше поднялась планка качества звучания у новой серии.
Вокруг американской акустики Boston Acoustics по сей день не утихают дискуссии о фирменном звуке с несколько приглушёнными верхними частотами и слишком плотным басом. Кто-то критикует такое звучание, а кому-то оно очень даже по душе. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но даже наши субъективные результаты прослушивания и наглядные графические измерения подтвердили ход изменений частот. На самом деле, причиной такой тональной настройки акустики являются архитектурные особенности большинства домов Северной Америки. Вместо массивных стен, в качестве перегородок в основном применяются конструкций из дерева, которые являются идеальным подавителем чрезмерно низких частот. Настроенная таким образом акустика, в конечном итоге, будет с большим трудом продаваться или вообще не иметь продаж в Европе.
Самой компании Boston Acoustics данный факт известен и, пожалуй, самым простым решением было бы создать специальную европейскую версию для «ушей старого света». Но дочерняя компания холдинга D & M Holding пошла совершенно иным интересным путём. Было принято решение создать совершенно новую линейку с новыми инновационными решениями. В проектировке, разработке и производстве серии М одновременно участвовали специалисты и предприятия с трёх континентов. Над основной конструкцией и поработали специалисты из США, но что особо примечательно с участием таких авторитетных личностей, как Карл-Хайнц Финк (Fink Audio Consulting) и гуру High-End индустрии Кеном Ишивата (главный конструктор Marantz). Не последнюю роль сыграл и выбор в качестве стратегического партнёра промышленное дизайнерское бюро из Великобритании.
Элитарность во всём Boston Acostics M350
Различия американского и европейского рынка акустики заключаются не только в предпочтениях, но и в отношении к внешнему виду покупателей обоих континентов. В США, даже выглядящая как стиральная машина акустика будет активно уходить с полок магазинов, в то время как европейцы не малое значение уделяют изяществу дизайна и эстетике. Если бы в Boston Acoustics ограничились только разработкой соответствующего реалиям европейского рынка дизайна, то новая акустика M350 была для компании лёгкой маркетинговой игрой. Но к счастью, в Boston Acoustics, было уделено немало внимания и техническим характеристикам. Стоит только взглянуть на размеры кабинетов акустической пары - 108 сантиметров высотой и 25 сантиметров шириной. Конструкция посадочных цоколей создаёт ощущение, что динамики как бы плавают над ними. Выглядит это очень элегантно. Фронтальная сторона, верхняя крышка и тыльная сторона обтянуты сплошной лентой высококачественного заменителя кожи. Боковые панели кабинетов выполнены из лакированного прозрачным лаком дерева. Глядя на такое великолепие отделки акустической пары M350, в голове невольно оценивается её предположительная стоимость, примерно в 4-5 тысяч евро. И как же потом приятно посмотреть на её реальную цену.
Акустику Boston Acoustics M350 выделяет не только продуманная до мелочей конструкция. С ней мы становимся свидетелями, как дизайн, электронные компоненты и конструкция кабинетов образуют единое гармоничное целое, воплощающееся в превосходное звучание. (Изображение: Boston Acoustics)
Продолжая тему цены акустики, сразу возникает вопрос - если же всё так прекрасно с виду и при этом за относительно небольшие деньги, то на чём-то непременно было сэкономлено. Здесь сразу приходит на ум предположение, что производитель сэкономил на каких-либо внутренних деталях, например на скрытых деталях кабинетов, динамиках или разделительных фильтрах. Что же, начнём искать подтверждения нашим предположениям с динамиков. Акустика имеет трёхполосную конструкцию с шестью динамиками. Четыре 13,3-сантиметровых драйвера отвечают за передачу звукового сигнала в диапазоне частот до 400 Гц. Распределение нагрузки одновременно на столько плеч обеспечивает узкая перегородка в корпусе, которая ещё играет и решающую роль для средних и высоких частот с точки зрения широкополосной характеристики излучения звуковой волны.
Передача критических средних частот в диапазоне 400-3000 герц возложена на специальный драйвер. Его главная особенность заключается в пластмассовых пластинках, размещённых по квадрату и обеспечивающих чёткую линеаризацию АЧХ. Рассматривая преимущества такого решения, чётко видно, что отпадает необходимость дополнительной электрической корректировки линейности, так как уже сам драйвер исключает погрешности. Опыт многих лет доказал, что чем проще схема кроссовера, тем более живую форму обретает звук. И ещё раз возвращаясь к конструкции СЧ-драйвера, следует отметить, что такая схема снижает уровень искажений и негативных изменений звукового сигнала до минимума.
На фото: Для снижения резонансов среднечастотный драйвер имеет четыре гасителя. Кроме того, сам драйвер установлен таким образом, что винты не видны.
Бесконечное совершенство Boston Acostics M350
Твитер акустики M350 заслуживает к себе не меньшего внимания за свою сложную конструкцию. Его купол имеет не традиционную выпуклую форму, а небольшое углубление в центре. Выглядит это так, как будто кто-то ударил его гвоздём. Такое решение обеспечивает стабильное и более линейное движение купола твитера, а также расширение диапазона звукопередачи за пределы воспринимаемых человеческим ухом 20 килогерц. Конструкция твитера, кстати, получила и фирменное название 'EWB' (Extended Wide Bandwith). За распределение музыкального сигнала отвечает кроссовер с основательной электронной начинкой, оптимизированной не только по фазе. Прямо истинное совершенство! После внимательного осмотра всех драйверов становится ясно, что в этом аспекте компания не пошла на какие-либо компромиссы с целью экономии. Каждый драйвер заслуживает к себе отдельного внимания и большого количества лестных строк в свой адрес.
Раз наши сомнения в качестве драйверов и разделительных фильтров не оправдались, рассмотрим внимательнее кабинеты акустики. Быть может там, мы найдём тот самый аргументирующий цену стереопар изъян. Итак, внешне кабинеты выглядят основательно и дорого. В их облике чётко виден подчерк авторитетного эксперта в области акустики Карл-Хейнца Финка. В своей работе Карл-Хайнц Финк всегда делает акцент на «тишину» кабинетов, то есть исключение на исключение резонанса, когда поток звуковой энергии излучается в воздух, а не в стенки кабинетов. Описывается это теорией "Q-фактора", по которой определяется среднее значение во время ослабления и всплеска энергии звукового потока. Применяя эту теорию на практике в построении акустической системы, акцент делается на поглощении энергии тепловым путём. И именно эта теория реализована в конструкции акустики M350, которую можно смело назвать инновационной за большое количество высоких технических решений.
Солидный акустический разъём позволяет подключать кабеля с наконечниками типа лопатка или банан. Крепление пластины для акустических разъёмов на шесть винтов является ещё одним свидетельством добротной антирезонасной сборки.
Итогом совместной работы двух авторитетных личностей High-End индустрии, таких как главного конструктора компании Marantz Ken Ishiwata (на фото снизу) и эксперта в области акустических систем Карл-Хайнц Финка стала новая серия акустики M, вобравшая в себя самые ценные и эксклюзивные ноу-хау решения двух опытнейших профессионалов. Серия М включает в себя шесть моделей стереопар и один сабвуфер, так что может стать идеальным вариантом как для построения аудиофильских стереосистем, так и для многоканальных домашних кинотеатров.
Качественный звук на инновационных технологиях Boston Acostics M350
Тестовое прослушивание акустики мы начнём с композиции «The Gathering Of Spirits» в исполнении Кэрри Ньюкамер и Элиссон Краус. Эта композиция является особенной для тестирования акустики за превосходную возможность услышать способность разборчивой передачи двух харизматичных голосов. Акустическая пара M350 справилась с дуэтом замечательно и чётко разделила два голоса на высоком уровне. С полной ответственность АС отнеслась и к мельчайшим звуковым нюансам акустической гитары. Очень впечатляет, как акустике M350 удаётся собирать все детали звукового потока в единое восхитительное целое.
На следующем этапе мы проверим четыре НЧ-драйвера на их способность справиться с тяжёлым материалом. Для теста мы выбрали композицию Мадонны «4 Minutes». Синтезированный дискотечный бас в этой композиции даже на высоком уровне громкости так и не смог заставить играть кабинеты акустики в такт. Низкочастотный поток не расползался хаотично по комнате и не превращался в бубнящую звуковую кашу, а наоборот, сохранял чёткую фокусировку и направленность. Кроме того, акустике удалось полностью раскрыть особенность композиции в виде высокого уровня в НЧ и ВЧ диапазоне, заложенного звукорежиссёром во время сведения. После такого нелёгкого испытания АС ещё раз подтвердила своё элитарное происхождение и право обладать титулом первоклассной акустики. На этом тестирование НЧ возможностей акустики закончено.
Ах, эта уникальная способность…
….двух стройных американцев играть альбомы с особо сложной продюссерской обработкой, на которых многие акустические системы терпят фиаско. Например, песню Björks «Unravel» акустика исполнила настолько отточенно, что мы услышали все мельчайшие детали, которые были изначально заложены в композицию в студии. Особого восхищения вызывают точность и целостность всей музыкальной картины. Для сравнения акустики обычно достаточно первых десяти секунд отрезка композиции, но пару М350, с её пространственным качеством передачи музыки хочется слушать дольше. Возвращаясь к голосу Björk, хотелось бы осторожно заявить, что её голос бывает, так сказать, не совместим со многими стереосистемами. Во время тестового прослушивания, акустика настолько восхитительно и с мельчайшими нюансами передала шарм хрупкого голоса певицы, что наше прослушивание затянулось на целый час.
В композиции «Whipping Boy» Бена Харпера, стереопара M350 ставит окончательную точку в вопросе своего бесподобного музыкального таланта. Гитара звучит без фальши, нежный голос Харпера чётко и объёмно заполняет пространство между двумя колонками. Даже здесь снова отмечается пространственная глубина, которую способны создать только первоклассные акустические преобразователи. В вопросе многочасового прослушивания акустика снова занимает лидирующую позицию. Её звучание не утомляет, а даже наоборот, вызывает желание уединяться на долгое время с любимой музыкальной коллекцией.
Результаты теста Boston Acostics M350
Акустическая пара Boston Acostics M350 является поистине инновационным продуктом компании, в котором реализованы разработки High-End индустрии и высокое стремление предоставить потенциальным покупателям максимально лучшее за цену. Отдельно, лестных комплиментов и слов огромной благодарности, заслуживают разработчики за создание столь прекрасной акустики и выпуск на рынок поистине музыкальной стереопары. После громкого успеха бюджетной A серии, интернациональная компания буквально в течение года повторяет успех с новой серией М. Явным преимуществом серии над конкурентами в ценовой категории до 3000 Евро, является не только выдающееся звучание, но и шикарный внешний вид. Несомненно, акустике M350 потребуется хороший усилитель, но и он не обязательно должен стоить больших денег. Наше впечатление об акустике: Она просто великолепна!
Наша оценка: Boston Acostics M350Качество звука: Превосходно
Студийные испытания: Очень хорошо
Качество изготовления: Очень хорошо
Общая оценка: Очень хорошо
Сегодня, в редакции портала I-fidelity.net, мы протестируем напольную акустическую пару Boston M350 и проверим, насколько же выше поднялась планка качества звучания у новой серии.
Характеристики Boston M350 Walnut
Общие данные
Тип напольная, пассивная
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Характеристики
Количество полос 3
Рекомендуемая мощность усилителя -50-500 Вт
Чувствительность 89 дБ
Импеданс 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот -45-30000 Гц
Излучатели
Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель 25 мм
СЧ-излучатель 114 мм
НЧ-излучатель 4х133 мм
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) 245x1076x310 мм
Вес 25.4 кг
Автор русского текста: Ярослав Пинегин, специально для Денон.рф
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта: i-fidelity.net | TEST Lautsprecher: Boston Acoustics M350
Комментариев нет:
Отправить комментарий