четверг, 12 сентября 2013 г.

Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015/2035. Звучание (Часть 2)

Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015/2035. Звучание (Часть 2)
Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015/2035. Звучание (Часть 2)
 Звучание 
  После прогрева и первых прослушанных дисков я решил для начала поэкспериментировать с матами и прижимами (штатный фетровый мат, надо сказать, неплох). Точнее, сам мат вполне обычный, но конструктивно он оказался вполне подходящим к проигрывателю. Если мат убрать, то звук становится чуть басовитее, с более яркими и чистыми верхними частотами, но теряется некая цельность, стройность и слитность звучания   диапазон распадается на несколько частей. Это можно несколько скорректировать, используя легкий клэмп (не тяжелее, чем 200  250 г), или можно использовать клэмп цанговый.   
 
  Тяжелые же прижимы этому аппарату не подходят и существенно давят динамику звучания. Намного лучше получается с композитным матом Thorens на основе пробки   более естественно, глубоко и одновременно сбалансированно. Также неплохо показал себя тонкий карбоновый мат. Звучание стало чуть суше, но качественно звук стал более собранным и лучше структурированным, аналитичным. Таким образом, можно сказать, что аппарат чутко реагирует на тонкую доводку простыми и доступными способами. Да, если заменить проставки под ножки-шипы на более массивные бронзовые, это тоже слышно. Правда, такие проставки диссонируют с внешним видом проигрывателя, и их размеры нужно подбирать так, чтобы мотор не оказался слишком низко. Для основного прослушивания я вернул штатные компоненты, оставив только пробковый мат, с ним звук понравился все же больше, чем со штатным. Жаль, что не получилось поэкспериментировать с кабелями,   выходной провод у тонарма несъемный, но, несмотря на невзрачный вид, кабель, судя по всему, неплохой. Попробовав МС-головку с низким выходом, я пришел к выводу что она сама по себе звучит чуть более зажато, чем могла бы. Поэтому для тонарма ТР 92 предпочтительными видятся или ММ-головки средне-верхнего уровня, или головки МС но с высоким выходом.   
 
                 Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015/2035
   
 Прослушивание начал с пластинки Wes Montgomery  A Day In The Life . Звук глубокий, с не очень широкой, прозрачной и многоплановой сценой. Объем звучания впечатляет, по этому показателю проигрыватель звучит лучше, нежели я ожидал. По крайней мере для этой записи результат получается очень хорошим. В плане тонального баланса все тоже неплохо. Бас небольшой, точный. Серединка кажется чуть более теплой и слитной   неожиданный результат для подобной конструкции проигрывателя и использованных в нем материалов, да и для установленной головки. Верхние частоты получаются аккуратными, с хорошей скоростью и приличным уровнем детальности. Общий почерк звучания скорее камерный, аккуратный, с неким ощущением домашнего уюта и любимого аудиофильского кресла. Вот чего-чего, а такой подачи от акрилово-алюминиевого аппарата я не рассчитывал услышать.   
 
  Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015/2035
 Следующая пластинка The Oscar Peterson Trio  Night Train . Звук получается объемный, реалистичный, с очень хорошей пространственной проработкой. На малосоставной записи можно четко различить все инструменты, и они слышны не только как объем в пространстве стереозаписи, но и как соразмерные, пропорциональные образы. Воздуха много, впрочем, ровно столько, сколько хочется услышать, нет искусственной, неестественной разреженности пространства. По частотам   бас и основа, несомненно, присутствуют. Середина же на этой записи слышна как относительно нейтральная и уже без какой-либо заметной теплоты. За счет неплохой слитности по всему диапазону и ровной его подаче нет претензий к детальности, с ней все в порядке. Динамика не самая высокая из всех ранее слышанных, но и сказать, что звук медленный, нельзя. Скорее, получается всего в меру, хотя сложноописываемое ощущение камерности звучания присутствует. Возможно, дело в ширине сцены   ее нельзя назвать узкой, но пропорционально глубина ощущается намного более заметно, чем ширина.   
 
                  Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015/2035
  
 Следующая запись The Dave Brubeck Quartet  Time Out . По подаче объема и пространства результат примерно тот же. На более сложных и динамичных фрагментах ощущается незначительная нехватка баса и преобладание средне-верхнего диапазона. В результате возникает ощущение осветления звука, но в плане подачи объема, как записи так и каждого инструмента в отдельности, по количеству воздуха и пространства никаких явных замечаний. Тут можно сказать, что баланс в пространственной подаче очень хорош   звук больше приближен к живому, телесному и естественному, а не просто к идее голографической детальности сцены.   
  Заканчивая с джазовыми записями, поставил пластинку Herbie Mann  Hold On, I'm Comin' . Все-таки концертные записи более критичны по подаче пространства звука, чем записи студийные. Разочарования не случилось   объем, пространство и атмосфера зала чувствуются отлично. Если закрыть глаза и отвлечься от анализа звука, то просто хочется слушать и слушать. В эмоциональном плане тоже все хорошо   зажатости или отстраненности звучания нет. Скорость хорошая, вполне достаточная для этой записи. Разве что хочется чуть-чуть больше баса количественно, без потери его качественной составляющей.   
  Следующая пластинка Queen  The Game . Чувствуется прежний почерк в подаче объема. Отлично прорабатываются вокальные партии   естественно, тембрально выверенно. И главное, голос звучит практически так, как по некоторому внутреннему чувству и опыту он должен звучать. Я люблю брать для тестового прослушивания многие пластинки Queen, так как записаны они весьма и весьма специфически, и далеко не каждый тракт может все это воспроизвести, хотя бы не ухудшая общую картину. В данном случае тест пройден   звук, конечно, не лишен своеобразного узнаваемого почерка, но и нет уплощения, отстраненности и холодной колючей сухости.   
  На записи Pink Floyd  The Wall  картина получается неплохая, но нехватка количества баса и нижней середины заметна более явно. Вопрос именно в количестве, так как качество баса хорошее. Здесь было бы уместно попробовать поставить более басовитую, но не менее детальную и прозрачную по подаче головку.   
  Закончив с рок-музыкой, я перешел к музыке классической и, учитывая услышанный ранее почерк тракта, сразу взял достаточно сложные симфонические произведения, а не записи малосоставной классики. К записи Schumann   Concerto in A minor for Cello and Orchestra претензий минимум, немного не хватает основательности за счет смещения баланса в средне-верхнюю область. Но, во-первых, это было прогнозируемо по предыдущим записям, а во-вторых, проигрывателей, действительно полномасштабно играющих симфоническую музыку, вообще очень немного, это действительно сложная задача. Из плюсов же   тембральная достоверность, хорошая разборчивость и отсутствие тенденции сваливать звучание в кашу. Тестируемый аппарат справился с записью, и каши не получилось. Детальность и динамика в целом на высоте и уж точно лучше ожидаемого. Звучание Первой симфонии Сибелиуса порадовало хорошей способностью тракта передавать совершенно разные эмоциональные состояния, тонкие интонации, тихие звуки и послезвучия.   
 
                               Проигрыватель виниловых дисков THORENS TD-2015
Итог
 Что сказать   интересный аппарат. Во многом не похожий по звучанию на своих акрилово-алюминиевых собратьев. Живой, эмоциональный, дружелюбный и способный очень неплохо играть музыку совершенно разных жанров. Вызвавший немало нареканий по конструкции, тонарм на деле оказался вполне работоспособным, хотя, конечно, было бы интересно протестировать  проигрыватель с SME. А в остальном   просто добротный проигрыватель и по-своему красивый, хотя для поддержания этой красоты владельцу придется запастись арсеналом средств для борьбы с пылью и отпечатками пальцев. Крышка, конечно, выручает, но целиком и полностью проблем пыли она не решит.   

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ проигрывателя виниловых дисков Thorens TD-2015 Clear
Тип привода: 
Двигатель: Синхронный с электронной регулировкой
Частота вращения: 33/45 об./мин.
Переключение частоты вращения: Электронно
Опорный диск: 12 дюймов (300 мм), 3.7кг, не магнитный сплав
Тонарм: Thorens TP 250
Anti-skating: Магнитная компенсация
Автоматический режим: нет
Автовыключение: нет
Ёмкость нагрузки: 140 пФ
Источник электропитания: Внешний
Тонарм и картридж
Тонарм отсутствует
Катридж отсутствует
TP 92(опционально)
SME 309 (опционально)
SME M2-9 (опционально)
Антискейтинг 
Габариты (Ш x В x Г): 420 x 140 x 330 мм
Вес: 11 кг
Отделка: Прозрачный акрил
Made in Germany

Комментариев нет: