Секреты музыкального баса/пособие по настройке сабвуфера
Про сабвуферы в журналах рассказано уже немало — и как выбрать подходящий динамик, и как сделать для него правильный корпус.
Пособие по настройке сабвуфера для начинающих.
Что такое бас вообще ?
Что мы слушаем ?
Что такое частота раздела ?
Включаем фильтр нижних частот/1 шаг
Выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера/2 шаг
Подбираем полярность включения сабвуфера/3 шаг
Регулируем фильтр верхних частот/4 шаг
"Сращиваем" звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно/5 шаг
Что дает включение фильтра верхних частот на основных каналах ?
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы «не в ту сторону» и быстро выйдут из строя.
На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в «плюс», и в «минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет «сначала», а в какую «потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.
Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность —сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).
Комментариев нет:
Отправить комментарий