суббота, 15 февраля 2014 г.

Что мы слушаем ?

Секреты музыкального баса/пособие по настройке сабвуфера
Про сабвуферы в журналах рассказано уже немало — и как выбрать подходящий динамик, и как сделать для него правильный корпус. 
Пособие по настройке сабвуфера для начинающих.
Но один важный вопрос упоминался лишь вскользь — это настройка. К нам нередко приходят письма вроде «я все сделал, а оно все равно как надо не играет». Итак, давайте разберемся, что нужно переключить и подкрутить, чтобы саб заиграл как надо.
Что мы слушаем ?

Но физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип — хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой «кишкотряс» — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.

 Например, если взять музыку с «живыми» инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас — гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов —гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас — гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас — гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм — машин Roland TR — 909 и TR — 808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.


Комментариев нет: