Тест напольной акустики Cabasse Java MC40
Cabasse
Java MC40. Классическое видение современных реалий...
Известная
фирма Cabasse является одной из наиболее «многодетных» производительниц
акустических систем во Франции, благодаря удачному сочетанию стереопар,
многоканальных комплектов и, самое главное, фирменной разработке – соосному или
коаксиальному модулю, который сочетает в себе высоко – и среднечастотный
излучатели...
Конструкция оказалась настолько удачной, что разработчики используют
ее, как во флагманских моделях “La Sphère” и “l’Océan”, так и настенных
колонках, которые предназначены для домашних кинотеатров. Стандартные
громкоговорители сгруппированы в три системы Oceo, Idea и Artis. MC40 Java,а
объект нашего исследования входит в первую из них.
Внешне колонки выглядят очень привлекательно. Вряд ли сейчас можно удивить
кого-либо корпусом с закругленными краями, большинство производителей
акустических систем используют этот принцип, чтобы избавиться от стоячих волн,
однако, у инженеров
Cabasse это получается как-то более изящно и элегантно. А многослойная
обработка поверхности ярким лаком придает МС 40 особенный чисто французский
шарм.
Итак, перед нами трехполосная акустическая конструкция, хотя на первый
взгляд выглядит, как такая, у которой 2,5 полосы. Дело в том, что за
низкочастотный спектр отвечают два динамика с мембранами из фирменного
двухячеистого композитного материала Duocell диаметром 170 мм, а также
фазоинвертор с направленным вниз портом. Подобное решение помогает существенно
уменьшить стоячие волны, а также обеспечить существенное и линейное
распространение низких частот, благодаря всенаправленному излучению звуковых
волн вблизи поверхности пола. Сама мембрана легкая и одновременно жесткая
имеет профиль переменной толщины для обеспечения большой амплитуды. Все эти
решения обеспечивают на удивление глубокие басы, о чем более детально поговорим
позже.
Средне- и высокочастотный излучатели создают двухполосный коаксиальный
модуль ВС10, разработанный на основе трехполосного преобразователя ТС23, который
применяется в флагманских моделях La Sphère и L'Ocean, и перекрывает частотный
диапазон от 900 Гц и выше. Еще одна фирменная разработка инженеров Cabasse,
кроссоверы с переменным углом наклона, который варьируется от 6 до 24 дБ на
октаву, обеспечивает полное соответствие принципам совершенного пространственно
когерентного источника звука (Spatially Coherent Source – SCS).
Большинство из тех, кто впервые сталкивается с МС40, удивляются
конструкцией коаксиального двухполосного модуля, поскольку он абсолютно не похож
на стандартные высокочастотные купола. И тем не менее, представьте себе выпуклую
кольцеобразную диафрагму с внешним диаметром 82 мм, охватывающую купол диаметром
15 мм, который посажен на рупор. Подобное новшество позволило убить двух зайцев:
с одной стороны мы получаем точечный источник высокочастотных сигналов, а с
другой стороны – выпуклая кольцеобразная форма среднечастотного динамика
обеспечивает широкий угол рассеивания звуковых волн и, как результат, широкий
диапазон воспроизводимых частот (59 Гц – 23 000 Гц) и объемную звуковую
сцену.
А теперь постараемся разобраться в деталях. Прежде всего, что касается
места расположения громкоговорителей, то, несмотря на направленную в пол трубу
фазоинвертора и компактные габариты (1100 x 250 x 350 мм), желательно
устанавливать акустические системы на расстоянии порядка 1 м от задней стены и
1,5 м от боковых. Расстояние между самими колонками определяется чисто методом
научного тыка и зависит от размеров комнаты прослушивания. Если оно короткое,
тогда мы получаем более насыщенный глубокий бас, но недостаточно объемную сцену.
Источники
сигнала выстраиваются в одну линию между громкоговорителями. В противном
случае у нас широкая стереобаза, но в центре возможна «дыра», которая искажает
цельность музыкального полотна. В нашем случае в комнате общей площадью
порядка 30 кв. м. оптимальное расстояние между акустическими системами
составляло 2,4 м. Аналогичным был промежуток до места прослушивания.
Интегрированный
усилитель Burmester 032
Следующий шаг – подбор усилителя. Несмотря на высокую чувствительность Java
(90 дБ) и сопротивление 8 м, а также рекомендованную номинальную мощность
11 Вт, нам пришлось повозиться с его поиском. В итоге мы остановились на
интегрированном усилителе Burmester 032, к которому с помощью межблочного кабеля
Nordost Heimdall был подключен проигрыватель компакт-дисков Marantz SA-11S3.
Акустическими кабелями той же модели были присоединены и колонки к усилителю.
Многих может удивить ценовой разбор компонентов системы, однако для нас были
важны два фактора. Первый – найти такой усилитель, который смог бы в конкретных
условиях полностью раскрыть потенциал колонок, и Burmester блестяще справился с
поставленной задачей. И второй – чтобы общий результат от комплекта был намного
больше суммы результатов его составляющих.
А теперь приступим к самому интересному. К прослушиванию с чисто
субъективными эмоциями и оценками. Как всегда слушали много разных записей
высокого качества без жанровых предпочтений Первым в списке шел прогрессив-рок.
Слушали Faces Of War с альбома Fear датской группы Royal Hunt. Первое, что
покорило, - широкий частотный диапазон и необычайно мощный драйв. Партии
клавишных были тщательно продуманы со всем тембральным богатством и расставлены
по сцене. Очень хорошо была прописана связка бас-барабана и бас-гитары, которая
вела четкий ритм. Внезапно обнаружили под бас-гитарой дополнительную музыкальную
тему в исполнении синтезаторного баса в диапазоне субконтроктавы. Довольно
неожиданно, однако интересно.
Джаз был представлен песней Stay Away From Bill с альбома Midnight в
исполнении Дайаны Шур и Кэррин Эллисон. Обе певицы универсальные исполнительницы
и умеют петь все, начиная от блюза и соула и заканчивая рок-композициями. Песня
Stay Away From Bill («Держись подальше от Билла») переносит вас в небольшой
джазовый клуб, где труба томно напевает в глубине сцены, в правом углу, а
саксофон ее подхватывает с изрядной дозой меланхолии. Но самое интересное в том,
что запись в исполнении хорошо подобранной системы дает вам возможность
подслушать, о чем судачат две подруги, сидящие буквально напротив вас. А
судачат они об одном общем м-м-м друге по имени Билл. Может я снова повторюсь,
но хорошо подобранная система должна создавать эффект присутствия. Наш комплект,
в состав которого входят колонки Cabasse Java, пошел дальше. Он смог раскрыть
душу и прочитать мысли певиц. Не буду передавать содержание всей песни. Кто
захочет послушать, может легко найти этот альбом. Единственное на чем хотел
остановиться, это эмоциональный надрыв. Одна подруга доказывает другой, какой он
лжец, подлец, негодяй и обманщик этот Билл, так что, подруга, держись от него
подальше, потому что - пауза – это МОЙ парень (That boy is mine!) После
такого взрыва страстей говорить о точности передачи низких, средних и высоких
частот, или ровном частотном диапазоне как-то уже и не хочется, потому что это
само собой разумеется.
И последнее. Академическая музыка, которая может служить в качестве
универсального инструмента для проверки способностей и возможностей аудио
системы в целом и колонок в частности. «Магнификат» Иоганна Себастьяна Баха
является тому примером, поскольку здесь можно оценить точность передачи
масштабной музыки, особенно мужского и женского хоров в первой части Magnificat,
объемность и глубину сцены, натуральность воспроизведения голосов в дуэте альта
и тенора, а также арии сопрано с солирующим гобоем, где тембр деревянного
духового инструмента только подчеркивает красоту женского голоса. И, конечно,
полифония великого композитора, когда несколько групп исполнителей (прошу
прощения за тавтологию) исполняют разные партии, которые, как бы
накладываются друг на друга, создавая музыкальный гобелен, сотканный
разноцветными нитками. Однако, стоит отойти на небольшое расстояние, и этот узор
превращается в картину. Произведение позволяет анализировать детали, а затем
складывать их в единое целое.
Подведем итоги
Одним из главных достоинств колонок Cabasse Java MC40 – это ровная и
нейтральная звукопередача по всему частотному диапазону. Вы можете слушать любые
произведения на протяжении длительного времени и не испытывать усталость. В
составе правильно подобранной системы колонки раскроют для много интересного и
нового в записях, которые вы слушали уже несметное количество раз. Однако, как
все компоненты высокого класса эти громкоговорители очень требовательны к месту
расположения и усилителю. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение,
изучите возможности помещения. Что касается усилителей, то время, потраченное на
поиск, будет вознаграждено сполна, и вы ощутите все то, что заставляет
переживать от прослушивания Музыки.
Если говорить о чисто технических аспектах Java, то, прежде всего, следует
отметить прекрасную взаимосвязь между низкими и средними частотами. Колонки
отлично передают полновесность и масштабность записей, а также объемность стерео
сцены, которая выходит за очерченные корпусами пределы. Источники звука точно
позиционированы и между ними ощущается эффект пространства. Также следует
отметить очень хороший динамический диапазон и богатство нюансов.
Колонки Cabasse Java MC40 заслуживают высокой оценки. Благодаря своим
конструкторским особенностям, они способны озвучить помещение площадью в 25-30
кв.м. Акустические системы неприхотливы к музыкальным жанрам и, что самое
главное, способны раскрыть суть произведения. А внешняя отделка придаст
этим ощущениям еще и элемент внешней
красоты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий