Как делать акустическую отделку/ звукопоглощение с помощью перфорированных конструкций часть 2.
Как делать акустическую отделку/ звукопоглощение с помощью перфорированных конструкций часть 2.
Звукопоглощение с помощью перфорированных конструкций.
Традиционные звукопоглощающие элементы и конструкции, используемые в студиях различного назначения, обычно затягиваются звукопрозрачной тканью. Это делает их похожими одна на другую, и не дает особого пространства для дизайнерской мысли. В этом плане перфорированные панели оставляют значительно больший простор для творчества и позволяют не прятать акустическую начинку за тканью, а наоборот показывать ее. Перфорированная панель обеспечивает значительную диффузию средних и высоких частот, кроме того, сами отверстия выступают в роли поглотителя Гельмгольца, и работают в средней и низкочастотной области спектра. Если на заднюю часть панели закрепить акустическую пену и поместить всю конструкцию на некотором удалении от стены, то эффективность диффузора увеличится, а спектральный диапазон расширится. Данные устройства также не вносят избыточного поглощения высоких частот, свойственного стандартным пористым абсорберам.
Акустическая обработка студий записи музыки
В студийных помещениях очень важно соблюсти акустический баланс в широкой полосе частот. Стандартные методы акустической обработки с использованием пористых поглотителей на основе минеральной ваты или акустической пены разной толщины и плотности просто не позволяют этого сделать, так как в принципе не способны справиться с задачами низкочастотного поглощения. При снижении частоты длина волны звукового давления неизбежно возрастает, достигая уже на 100 Герцах расстояния в 3,4 метра. В точке, соответствующей ¼ длины волны, где скорость движущихся молекул воздуха начинает позволять пористое поглощение, толщина абсорбера становится слишком велика и непрактична. Также возникает диспропорция, связанная с избыточным поглощением высоких частот наряду с недостаточным поглощением низких. Таким образом, комбинация мембранных, пористых и перфорированных акустических материалов абсолютно необходима для достижения верного акустического баланса в студии.
Отделка студий
Пятьдесят на пятьдесят (50/50)
Отделка студии поглотителем
Очень эффективна акустическая обработка стен или потолков методом «шахматной доски». Вначале монтируется отстоящий на 100 мм от стены деревянный каркас из бруса сечением 50 мм х 100 мм и полностью прокладывается акустической пеной толщиной 100 мм. Решетка каркаса имеет ячейку 600 мм х 600 мм. Затем половина ячеек в шахматном порядке закрывается перфорированными листами из ДВП. Диаметр перфорации 3 мм, шаг 38 мм, толщина ДВП 3 … 4 мм (обращаем ваше внимание, что данная плита не является аналогом имеющихся в продаже листов ППГЗ). Таким образом, формируется конструкция, работающая как поглотитель Гельмгольца. В сочетании с равномерно распределенными звукоотражающими площадками ДВП и поглощающими свойствами пористой акустической пены, эта конструкция прекрасно работает в широком диапазоне частот, и в частности, особенно эффективна в вокальных комнатах, а также в помещениях для записи и прослушивания музыкальных инструментов, где требуется сдержанная, «сухая» акустика. Кроме того, устраняется крайне нежелательный эффект «ватного» безэхового помещения на высоких частотах, в то время как на средних и низких комната перенасыщена отражениями.
Трансформируемая акустика.
Для записи разных источников звука в одном и том же, чаще всего небольшом, помещении, иногда возникает потребность в изменяемой, трансформируемой акустике. Одним из самых простых решений данной задачи является применение двусторонних панелей, поглощающих с одной стороны и отражающих/рассеивающих с другой. По необходимости панели вешаются той или иной стороной на специальные крючки или петли, создающие дополнительный воздушный зазор между стеной и панелью. Даже если отражающая часть обращена лицом в комнату, тыловая все равно поглощает рассеянную энергию средних и высоких частот. Панель изготавливается из листа МДФ толщиной 12 мм … 15 мм и акустической пены 100 мм.
ASW, AUDIO PRO, B&W, Cambridge Audio, Canton, Cerwin-Vega!, DALI, Dynaudio, Elac, HECO, JAMO, JBL, KEF, KLIPSCH, Luxman ,MAGNAT, Martin Logan, Meridian, MONITOR AUDIO, Mission, MT-Power, NAD, Onkyo, Integra, PARADIGM, PMC, PSB, Q Acoustics, RBH, Sonus Faber, SpeakerCraft, TANNOY, TRIANGLE, Wharfedale, YAMAHA, Anthem, ARCAM, Denon, Harman/kardon, Marantz, NAD, Pioneer, SHERWOOD, Arcus, Cambridge Audio, Cyrus, Denon, Micromega, MORDAUNT-SHORT, Musical Fidelity, PARASOUND, Pioneer, Pro-Ject, Rotel, THORENS, Clearaudio, LOEWE, Audio-Technica
Комментариев нет:
Отправить комментарий