AV-компоненты OPTOMA NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20
Все необходимые для многоканального домашнего театра функции принято
«упаковывать» в один универсальный компонент — AV-ресивер. Так делают, чтобы
централизовать коммутацию и упрятать внутрь промежуточные межкомпонентные
соединения, ради удобства управления, а заодно — и для снижения цены устройства.
Однако американская NuForce опробовала диаметрально противоположный модульный
принцип, разделив функции AV-ресивера между тремя блоками.
По замыслу NuForce, домашняя система настоящего энтузиаста многоканального
воспроизведения должна быть всё-таки раздельной, иметь короткий тракт и
исключать всякое лишнее преобразование сигнала, без чего обычный AV-ресивер
практически не обходится. И логика в таком подходе, безусловно, прослеживается.
Один модуль несёт в системе исключительно «силовые» функции и больше ничего —
это восьмиканальный оконечник. Сигнал к нему, в свою очередь, может приходить от
двух разных по своей природе устройств — цифрового процессора или
восьмиканального аналогового предусилителя. Каждый способ заслуживает внимания и
подразумевает собственную концепцию построения многоканальной системы.
Есть и другие плюсы в распределении задач между блоками. Инженеры
избавляются от проблем, связанных с наводками от силовых и цифровых частей на
нежную слаботочную аналоговую электронику. Упрощается организация питания —
вместо одного общего трансформатора и компромиссной многоконтурной стабилизации
ставятся три «локальных» специализированных энерегетических системы.
AV-компоненты OPTOMA NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20
Но есть и минусы. Для соединения трёх блоков понадобится уйма комплектов
RCA-интерконнектов — восемь стереопар, чтобы реализовать конфигурацию 7.1.
Усложняется и управление, потому что в системе получается два коммутатора, две
регулировки громкости, два пульта… Впрочем, разработчики попытались разрешить и
эту проблему. Единое управление питанием компонентов реализовано через
триггерные ключи. На пульт ДУ от процессора для удобства добавлены базовые
кнопки управления предом. А чтобы избежать двойного регулирования громкости,
соответствующие команды для процессора и предварительного усилителя разделены.
Более того, системы регулирования запоминают ранее установленный уровень.
Поэтому, к примеру, достаточно однажды выставить максимум громкости на преде для
одного из входов 7.1 (на который приходит сигнал с процессора) и в дальнейшем к
этой регулировке уже не возвращаться никогда. Правда, всё равно придётся взять
за привычку управлять громкостью разными ручками или набором кнопок: в домашнем
театре за это отвечает «процессорная» пара Volume +/Volume — на пульте, а при
прослушивании в стереорежиме — другая пара кнопок.
И теперь совсем коротко о том, чем технически примечателен каждый компонент
NuForce. В мощнике MCA-20 используется схема широтно-импульсного усиления с ООС.
Высокоэффективные цифровые технологии с фирменными усовершенствованиями — можно
сказать, главная фишка компонентов этой марки. Отличительная черта MCA-20 —
впечатляющая заявленная выходная мощность.
AV-компоненты OPTOMA NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20
Аналоговый многоканальный пред MCP-18, питающийся от собственного
небольшого тороидального трансформатора, наделён цифровой системой управления
громкостью. В ней используется прецизионный регулятор на микросхеме Muse 72320,
которая часто применяется в технике хай-эндного класса. МСР-18 рассчитан на
четыре источника (два из них многоканальные), притом линейные стереовходы
дублируются балансными. Кстати, в исполнении RCA+XLR в преде реализованы и все
«преауты» 7.1, причём в каждом канале предусмотрена индивидуальная подстройка
уровня. Основное назначение МСР-18 — работа с высококачественными двухканальными
источниками и продвинутыми Blu-ray-проигрывателями. Неплохой вариант для
апгрейда существующей стереосистемы. Основное предназначение МСР-18 —
объединение акустической системы 7.1 и высококлассного стереотракта без ущерба
для качества звучания. Как вариант: сочетание лампового усилителя и виниловго
проигрывателя с AV-источником и многоканальным оконенчником.
«Надстройку» AVP-18, рассчитанную на четыре HDMI-источника и четыре
цифровых компонента с подключением по S/PDIF (входы представлены парой
коаксиальных и парой оптических гнезд), выделю особо. По размерам это такой же
компактный блок, как и пред, но возможностей у него не меньше, чем у
профессионального театрального процессора. Достаточно продвинут восьмиканальный
бас-менеджер — до 80 Гц регулировка осуществляется с шагом всего 5 Гц, а с
указанной отметки и до 250 Гц — с шагом в 10 Гц, что позволяет с ювелирной
точностью подстроить НЧ-фильтры под каждую АС. Ещё больше впечатляет
реализованный в процессоре 11-полосный параметрический эквалайзер (в каждом
канале, кроме сабвуферного — ему оставили лишь три полосы). Широта охвата и
дискретность настроек такова: центральные частоты можно задавать в интервале от
20,27 Гц до 19,73 кГц с шагом примерно в 1/30 от опорного значения выбранной
частоты, уровень — в диапазоне ±12 дБ с шагом 0,25, добротность — от 0,25 до 24.
На ручную настройку столь изощрённого эквалайзера могут уйти месяцы, поэтому
предусмотрена автокалибровка по измерительному микрофону. Звуковая подсистема
AVP-18, разумеется, поддерживает все современные форматы DTS и Dolby,
видеосекция — все спецификации HDMI 1.4, включая 3D, расширенный цветовой охват
и т.д. К коммутатору, кстати, дополнительным источником можно «прицепить» через
USB ещё и опционный Bluetooth-адаптер…
Пробы я начал с самого простого и понятного варианта: оконечник MCA-20,
соединённый в стереорежиме c предварительным MCP-18 и подключённый к последнему
наш референсный CD-проигрыватель. Динамика воспроизведения — вот что в первую
очередь обращает на себя внимание в этой системе. Мощный MCA-20 отлично
контролирует нагрузку и способен выдавать какие-то запредельные уровни, не теряя
чистоты звучания. Примечательно, что в его звуковом почерке нет каких-либо явных
цифровых или холодных оттенков, которые нередко водятся за усилителями с
широтно-импульсной модуляцией. Незаметны на слух и искажения. Бас линеен и
пластичен, середина передаётся свободно и эмоционально. Лишь верхний регистр
«припесочен», что я готов списать на недостаточную прогретость компонентов
NuForce, а именно предварительного MCP-18. Аналоговая электроника «только что из
коробки» частенько этим страдает, пока не отработает часов 100 — 200. Больше
смутила несколько выдвинутая на слушателя сцена, но этот параметр также может
войти в норму со временем.
Затем я испытал систему в цифровом варианте — подключил проигрыватель
коаксиальным кабелем к процессору AVP-18, а его, в свою очередь, напрямую к
MCA-20, минуя аналоговый пред. Такая конфигурация, кстати, вполне допустима,
если в системе применяются только цифровые источники.
Результат оказался другим и, пожалуй, более интересным. Бас стал конкретнее
и богаче в послезвучиях — в нём проявилось больше тонких тональных нюансов.
Средний регистр хотя и приобрел немного холодные оттенки, но стал еще детальнее
и разборчивее. Верх совершенно очистился, «металл» заиграл в красивых и
мельчайших подробностях. Но особо отмечу сцену. Пространство обрело и глубину, и
должную точность, и выразительную трёхмерность на флангах. Из минусов отмечу
лишь одну странность. Образы получаются материальными, звучание кажется
гармонически полным, но почему-то «грудная» середина в вокале не выражена так
классно, как в аналоговом тракте. Присутствует некая механистичность.
А как покажет себя «тройная» система? Включаю MCP-18 между процессором и
оконечником, задаю по нужному входу громкость на максимум (то есть фактически
включаю сквозной режим), а всё остальное оставляю как есть. Теперь точно можно
сказать, какие перемены в звучание вносит пред. Чуть-чуть ослабляется динамика
по верхнему басу, но вся низкочастотная основательность сохраняется. В середине
саунд становится мягче, нижне-средний регистр получает недостающую порцию
«бархата». В переходной области СЧ/ВЧ ещё больше возрастает информативность,
притом без всякого тонального «накала». Но больше всего я опасался не за то,
сохранит ли воспроизведение нейтральность, а за сцену и верхний регистр. И,
оказалось, зря. Дисканты остались чистыми и прозрачными. Пространство не
исказилось и не утратило ни одной детали. Класс! Похоже, выходные каскады MCP-18
более продвинуты и согласованы с входами оконечника лучше, чем выходы у
процессора. Что для «тройной» системы вполне логично.
ПОРАДОВАЛО AV-компоненты OPTOMA NuForce
AVP-18/MCP-18/MCA-20
Обширные звуковые настройки, возможность автокалибровки, богатая
коммутация. Прозрачный верхний диапазон, правильное построение пространства.
Великолепная динамика, недостижимая в аналоговых усилителях при таких
габаритах.
ОГОРЧИЛО AV-компоненты OPTOMA NuForce
AVP-18/MCP-18/MCA-20
Необходимость в большом количестве соединительных кабелей, некоторая
механистичность звучания в среднем регистре.
КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD-1
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature
Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3
Акустические кабели Kimber Kable 12TC
Силовые кабели Physics Style PW-Reference
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
Комментариев нет:
Отправить комментарий