Предыдущую версию 440-й модели мы тестировали ровно четыре года назад, за это время компания выпустила следующую версию с литерами MLa, и, судя по описанию, в ее конструкцию были внесены принципиальные изменения. Требования к своим звукоснимателям эта японская компания формулирует так: «абсолютная идентичность режущей головке рекордера». Для этого была разработана и запатентована собственная конструкция Vector-Aligned с двумя сверхлегкими магнитами, расположенными друг к другу под углом 90 град. Один из них создает ЭДС в катушке при вертикальном перемещении иглы, а второй — при горизонтальном. За счет этого повышается точность считывания звуковой дорожки и улучшается разделение каналов — у AT440MLa оно достигает 27 дБ. Главное отличие версии MLa в том, что катушки намотаны проводом PCOCC (Pure Copper by Ohno Continuous Casting). Методом непрерывного литья чистой меди получается проводник с очень длинными кристаллами и, соответственно, уникальными звуковыми свойствами, особенно при передаче сигнала с малой амплитудой. Таким же проводом подключены и выходные клеммы головки.
Игла здесь тоже фирменная, Micro-Line, которая, в отличие от традиционного эллипса, достигает дна звуковой канавки, за счет чего извлекает максимум информации со всеми нюансами. Интересно, как при этом она реагирует на пыль, которая всегда забивается в самые труднодоступные места? Оптимальное усилие прижима 1,4 г меня откровенно порадовало — быстрого износа любимых дисков можно не опасаться.
В комплекте пара винтов, щеточка для чистки иглы и короткие проводники с позолоченными наконечниками.
Прямое сравнение AT440 и AT440MLa провести не удалось, но по памяти могу сказать, что последняя версия отличается более тонкой нюансировкой в высокочастотном диапазоне и лучшей пространственной картиной. Звучание достаточно динамичное, но не слишком выразительное, возможно, за счет слегка приподнятой середины. Которая, кстати, великолепна — и вокал, и многочисленные перкуссии на дисках Кассандры Уилсон и Чарли Бёрда буквально завораживают натуральностью и богатством тембров. Хотя запись на Blue Note не кажется аудиофильской, она несколько упрощается и по частотному диапазону, и по глубине сцены. У AT440MLa явно другие пристрастия — Deep Purple подается с таким драйвом, что моментально прощаешь ей все недостатки. С этой головкой хочется переслушать всю коллекцию раннего рока, что я обязательно сделаю по окончании «обязательной программы». Трекабилити заметно ниже среднего значения — 60/70 мкм. При глубоком проникновении иглы пыль в канавках абсолютно не слышна, да и поверхностный треск пластинок особо не акцентируется.
ПОРАДОВАЛО Audio-Technica AT440MLa
Малое усилие прижима, передача нюансов, великолепный драйв на рок-музыке.
ОГОРЧИЛО Audio-Technica AT440MLa
Упрощение звуковой картины, трекинг ниже среднего.
Особенности головки звукоснимателя Audio-Technica AT440MLa
• Сменная игла
• Двойная магнитная система
• Заточка иглы MicroLine
Характеристики головки звукоснимателя Audio-Technica AT440MLa
Тип MM
Прижимная сила 1,0 – 1,8 грамм
Выходное напряжение 4 мВ
Входное сопротивление усилителя 47 кОм
Диапазон частот 20 Гц – 20 кГц
Разделение стереоканалов 27 дБ
Разбаланс каналов 0,8 дБ
Игла MicroLine
Комментариев нет:
Отправить комментарий