Модели Salsa
и Samba пришли на смену весьма популярным MC 10 Super
и MC 15 Super Mk II соответственно. Параметры этих головок по сравнению с
предшественницами были существенно улучшены, при этом они остались в той же,
бюджетной ценовой категории. «Танцевальную» серию (за исключением модели
начального уровня Tango) создал Пер Виндфельд (Per Windfeld), старейший мастер в
Ortofon, подпись которого стоит на самых дорогих картриджах из линеек MC
Kontrapunkt и MC Rondo. Виндфельд в течение нескольких десятков лет возглавлял в
компании отдел R&D и в настоящее время считается одним из самых опытных
специалистов в области проектирования звукоснимателей.
Как и большинство других производителей, Ortofon применяет цветовой код во
избежание путаницы — Samba
выпускается в желтом корпусе, аSalsa
— в оранжевом. Материал, из которого изготовлены корпуса — прозрачный
полимер на основе полипропилена, запатентованный под названием норил (noryl). Он
был создан химическим подразделением General Electric еще в 1966-м и благодаря
сочетанию высокой прочности с малым удельным весом использовался в качестве
диэлектрика в авиастроении. Кстати, это один из немногих материалов, разрешенных
к использованию в пищевой промышленности — он абсолютно инертен и не
токсичен.
Обе головки MC-типа, имеют кантилевер в виде тонкостенной алюминиевой
трубки. А вот профили игл разные: у «Самбы» она эллиптическая 8 * 18 мкм, а у
«Сальсы» Super Fine Line 5 * 40 мкм. Благодаря различной гибкости подвеса
отличается и рекомендованная прижима сила — 1,5 и 2,2 г соответственно. И
наконец, Salsa имеет более высокое выходное напряжение — 0,38 мВ.
Обе головки звучат похоже — сбалансированно, прозрачно и не резко. Их
отличительной чертой можно также считать легкое смещение музыкального баланса в
область верхней середины, из-за чего вокал, особенно женский, очень выразителен.
«Сальсу» я бы рекомендовал любителям оперной музыки и симфонических
произведений, поскольку она способна нарисовать более детальную картину и
правильно передать ее масштаб. «Самба» звучит чуть проще, но это как раз то, что
требуется для рока, которому интеллигентность и деликатность только вредит.
Головки быстрые, чувствуется, что у них очень легкая подвижная система. Гибкий
подвес позволил добиться почти идеального трекинга — 90/100 микрон у старшей
модели и 80/90 у младшей. Salsa склонна акцентировать треск пластинки, Samba же,
наоборот, всячески пытается его нивелировать. Какую же выбрать? Затрудняюсь
сказать — и та, и другая очень музыкальны.
ПОРАДОВАЛО Ortofon Samba
Отсутствие нерешительности на рок-музыке, простой, честный и энергичный
характер.
ОГОРЧИЛО Ortofon Samba
Пытается перенести темперамент рокера на другие жанры.
Характеристики головки звукоснимателя Ortofon
Samba
Тип MС
Диапазон частот 20 Гц – 30 кГц
Разделение стереоканалов более 25 дБ (1 кГц)
Разбаланс стереоканалов менее 1 дБ
Рекомендуемый входной импеданс более 10 Ом
Собственный импеданс 6 Ом
Выходное напряжение 0,3 мВ
Прижимная сила 1,3 – 1,8г
Трекинг более 70 мкм
Угол трекинга 20 градусов
Игла алмазная, заточка Nude Elleptical, радиус 8/18 мкм
Цвет корпуса желтый
Материал корпуса полимер норид
Вес 7 г
ПОРАДОВАЛО Ortofon Salsa
Передача масштаба, детальность и объем звуковой картины. Великолепный
трекинг.
ОГОРЧИЛО Ortofon Salsa
Не склонна скрывать состояние пластинки.
Характеристики головки звукоснимателя Ortofon
Salsa
Тип MС
Диапазон частот 20 Гц – 35 кГц
Разделение стереоканалов более 25 дБ (1 кГц)
Разбаланс стереоканалов менее 1 дБ (1 кГц)
Рекомендуемый входной импеданс более 20 Ом
Собственный импеданс 7 Ом
Выходное напряжение 0,38 мВ
Прижимная сила 2,0 – 2,4 г
Трекинг более 80 мкм
Угол трекинга 20 градусов
Игла алмазная, линейная заточка Super Fine, радиус 5/40 мкм
Цвет корпуса оранжевый
Материал корпуса полимер норид
Вес 7,0 г
Комментариев нет:
Отправить комментарий