понедельник, 6 октября 2008 г.

Klipsch - рупорные акустические системы


В 1946 году Пол Клипш основал в городе Хоуп, штат Арканзас, семейное предприятие, где до сих пор производятся акустические системы KLIPSCH.
Пол Клипш применил и оптимизировал преимущества рупорной технологии и, устранив её недостатки, создал ставшую в наше время классической рупорную акустику KLIPSCH.
В 1997 году за существенный вклад в науку об акустике Пол был избран 46-ым членом научно-технического общества "Engineering and Science Hall of Fame". Он разделил эту честь с такими блестящими учёными, как Томас Эдисон и братья Райт.
Сегодня многие производители акустики, стремясь побольше заработать на театральном буме, срочно приспосабливают свою изначально хай-файную продукцию к требованиям Home Theatre. Американской фирме Klipsch этого делать не приходится - еще на заре своего существования она оснащала своими рупорными колонками настоящие кинотеатры, а в 2001 году выиграла тендер на озвучивание всемирной сети ресторанов, кафе, рок-клубов и пр. Hard Rock Cafe. В арсенале Klipsch Audio Technologies десятки моделей АС, способные работать в больших залах, но есть и широкий диапазон комплектов для домашнего применения.

Кроме напольных и полочных АС, имеется архитектурная серия для встраивания в стены и потолок, а так же всепогодные колонки для использования вне помещений.
В 2004 году в серии Reference выпущены акустические системы специально для использования с плазменными панелями и LCD телевизорами. Эти АС, выполненные в эстетике Life Style, сочетают современный стильный дизайн и технологии классической школы Klipsch.
Ещё одна новейшая разработка Klipsch - THX сертифицированный комплект акустических систем THX Ultra2 System. Комплект имеет конфигурацию 7.1 и предназначен для озвучивания Домашних Кинотеатров класса hi-end. Домашние кинотеатры и акустические hi-fi системы разрабатываются с той же тщательностью, что и профессиональные модели.
Преимущества рупорной акустики.
Вся вторая половина XX века прошла под флагом появления новых носителей и проигрывателей для них, а также разработки новых подходов к обработке и усилению сигнала. И вот, пришли к тому, что совершенствовать дальше некуда, а звучание так и не становится «живым». Сделать его таким может только рупорная акустика. Вот почему приблизительно три года тому назад на рупорную акустику начался настоящий бум.
Можно назвать как минимум две причины особого звучания рупорной акустики. Во-первых, у нее высокая чувствительность. Соответственно, воспроизводятся самые тонкие нюансы звучания, в которых и заключены эмоции. Во-вторых, считается, что звуковая волна, выходящая из рупора, имеет более «естественную» природу по сравнению с колебаниями воздуха, создаваемыми динамиком в обычных колонках. Мнение это не бесспорно, тем не менее, под него можно подвести серьезную научную базу.
Рупорные акустические системы стоят особняком от традиционных. Их дизайн, порой, поражает воображение, их конструкция необычна, а звучание пронзительное и детальное. А еще одна деталь, о которой, кстати, мало кто знает — для рупорных колонок не требуется мощный усилитель.
В те времена, когда электричество еще не было изобретено, люди использовали для усиления звуков рупор. Таким образом, применяя минимум усилий и не доводя до хрипоты голосовые связки, можно было передавать информацию на многие километры. Звоном колоколов, появившихся на Руси еще в Х веке, предупреждали об опасности. При помощи мегафона военачальники отдавали приказы солдатам. Мощь духового оркестра могла сравниться разве что с органом. А в основе первого устройства для воспроизведения музыки — граммофоне — также лежал рупор.


Поэтому нет ничего удивительного в том, что первые акустические системы, появившиеся на заре становления индустрии, — были рупорными. В далекие 40-е годы прошлого столетия попросту не существовало технических возможностей и даже теоретических знаний для изобретения достаточно мощных усилителей, пригодных для работы с традиционными акустическими системами. Тогда еще никто не знал о транзисторах, и для усиления применялись маломощные лампы. Кстати, именно по этой причине до сих пор жив стереотип, что рупорные АС лучше всего использовать с ламповыми усилителями.
Если абстрагироваться от законов «чистого звучания» и взять за основу эмоции, получаемые слушателем, то можно сказать, что при прослушивании рупорных акустических систем человек получит гораздо большее наслаждение, чем с традиционными колонками. Достигается это, в первую очередь, за счет более детального и направленного звучания высоких частот. Обыкновенным высокочастотным динамикам, называемым еще «пищалками», иногда не хватает мощности усилителя, поэтому звучат они как бы в полсилы — при подаче на них небольшого напряжения верхний диапазон частот не достигает слушателя, «растворяясь» в воздушном пространстве между колонкой и ушами. Причем эта проблема не решается банальным увеличением уровня сигнала, который подается на обычные громкоговорители. Ведь часть мощности превращается в тепло. То есть, чем больше напряжение, тем сильнее нагревается акустическая система. Кроме того, при выкручивании ручки громкости «на полную» могут возникнуть слышимые уху искажения.
Рупорные акустические системы в силу своей конструкции свободны от этого недостатка. Использование рупорного излучателя вокруг динамика увеличивает чувствительность до ста и более дБ. При этом уже не нужно волноваться о том, что мощности усилителя не хватит для «раскачивания» акустических систем. Наоборот, даже при небольшом уровне громкости удастся услышать столько нюансов, сколько в случае с обыкновенными колонками возможно лишь при большом уровне громкости. Для рупорных акустических систем, в принципе, достаточно 5–10 Вт подводимой мощности, когда как для колонок традиционной конструкции, в зависимости от чувствительности, требуется мощность от 40 до 200 Вт. Этот параметр всегда указывается в паспорте акустической системы.