суббота, 6 июня 2015 г.

ОБЗОР ЦАП И УСИЛИТЕЛЯ ДЛЯ НАУШНИКОВ FIIO E10K

ОБЗОР ЦАП И УСИЛИТЕЛЯ ДЛЯ НАУШНИКОВ FIIO E10K
Мы говорим «Fiio» и подразумеваем «недорогой HiFi», говорим «недорогой HiFi» и подразумеваем «Fiio». Компания давно и прочно заняла место на рынке, предлагая решения для качественного звука по доступной цене. Одним из лучших по соотношению цена/качество продуктов Fiio являлся маленький настольный ЦАП с усилителем для наушников E10. Пару месяцев назад компания обновила его, традиционно назвав новую модель E10K. Что же принесло это обновление ?
Fiio E10 всегда вызывал у меня позитивные эмоции: маленький, очень недорогой, с неплохим звуком — то, что надо для командировок и частых разъездов, его не жалко бросить в рюкзак и взять с собой на отдых. Откровений от E10 ждать не приходится, но за свою цену — достойнейшая замена некачественным встроенным звуковым чипам ноутбуков и ПК. Долгожданное обновление улучшило его по всем параметрам, оставив цену (около 80 долларов) на том же уровне.
На смену хорошо зарекомендовавшему себя (хотя и далеко не идеальному) ЦАПу WM8740 от Wolfson пришел PCM5102 от Texas Instruments. Это позволило более эффективно реализовать цифровой фильтр и уменьшить задержки, что, по словам компании, позволило улучшить качество звука. Судя по последним продуктам, Fiio четко решили уйти от чипов Wolfson и перейти на продукцию TI.
Коробка FIIO E10K
Оптимизации подверглись также фильтр низких частот и схема усиления баса, что позволило весьма заметно снизить уровень шума и искажений. В усилительной части на смену AD8397 пришел LMH6643, также была оптимизирована схема усилителя, что тоже пошло на пользу.
В качестве USB-интерфейса используется старый добрый Tenor TE7022, поэтому E10K реализует USB Audio 1.0 в синхронном режиме. С одной стороны, это ограничивает максимальную частоту дискретизации 96 КГц, с другой стороны — Fiio E10K не требует драйверов. Кроме того, Tenor уже давно хорошо знаком Fiio, и они не видят необходимости его менять. По неофициальной информации, для устранения недостатков синхронного подключения в E10K используется буферизация цифровых данных.
Упаковка и комплект поставки FIIO E10K
Единственное, что меня расстроило в переходе со старой версии E10 на новую, — это упаковка. Прошлая версия E10 поставлялась в отличной жестяной коробочке, новая — в стандартной для Fiio картонной коробке. Конечно, для недорогого решения и такая коробка более чем хороша, но я все же скучаю по предыдущему варианту.
Новая упаковка традиционно имеет размеры, сравнимые с компакт-диском, только толще. На ней традиционно есть наклейка для проверки устройства на подлинность. Внутри вы найдете усилитель, ножки из силикона, которые можно наклеить на ваш E10K, чтоб защитить его от царапин, и microUSB-кабель. В общем, все, что нужно для полноценного использования.
Дизайн и управление
Устройство очень маленькое, но при этом смотрится очень здорово. Компактный корпус из черного анодированного алюминия с рифлением по бокам разбавляется только белыми обозначениями выходов и логотипом компании. Все органы управления расположены на передней и задней панелях (у старого E10 переключатель gain находился на нижней панели).
Общий вид FIIO E10K
На задней панели расположены USB-разъем, переключатель gain, коаксиальный RCA-выход SPDIF (возможность использования E10K в роли конвертера из USB в SPDIF — приятный бонус) и линейный выход 3.5 мм TRS, позволяющий получить сигнал в обход встроенного усилителя. На передней панели расположены регулятор громкости, яркий синий светодиод-индикатор, переключатель функции усиления баса и выход на наушники.
Регулятор громкости весьма неплохой, его ход очень плавный, шума при регулировке нет.
Вид сзади FIIO E10K
Звук
Для прослушивания использовались следующие наушники:
Ambient Acoustics AM6 HiRez
HiFiMan Re600
VSonic Gr01 и VSD3S
Philips Fidelio X1
Dunu DN-2000
Разумеется, Fiio E10K не является очередным «убийцей гигантов», более дорогие решения звучат лучше, но для устройства ценой дешевле 80 долларов — E10K способен на очень и очень многое. Конечно, этот миникомбайн — не лучший выбор для высокоомных наушников или тугих ортодинамических моделей, хотя с 250Ω наушниками от Beyerdynamic он справляется очень хорошо. Вообще, E10K не капризен в выборе нагрузки, и чувствительные IEM, и большие накладные модели, очень неплохо с ним сыгрываются.
С Фишерами FIIO E10K
Fiio хорошо поработали над звуком E10. Новая версия более нейтральна, лучше по разрешению и радует сниженным уровнем шума. Это делает его более универсальным решением, позволяя усилителю работать с большим количеством наушников и упрощая их подбор.
В целом звучание E10K почти ровное, от теплоты звука первой версии E10 остался только легкий намек, смягчающий звук и делающий его музыкальным и вовлекающим.
Бас хорошо контролируется и аккуратно подается. У E10K, конечно, нет сумасшедшего панча и дикой энергетики НЧ, но с учетом цены НЧ E10K достойны всяческих похвал. Отдельно хочется отметить уместность НЧ, они не наползают на соседний диапазон частот, как это часто бывает у недорогих продуктов. Традиционно для продуктов Fiio имеется функция усиления баса. Она улучшена по сравнению со старой моделью и добавляет чуть меньше 6 дБ, поэтому в E10K bass boost добавляет музыке теплоты и телесности, вместо того чтобы глушить ударным басом.
Вид снизу FIIO E10K
Среднечастотный диапазон также неплох, можно придраться к не самой широкой виртуальной сцене, но хорошее разделение инструментов и передача эмоций исполнения — более чем хороши.
Вид под углом FIIO E10K
Верхние частоты — ненавязчивы, но не редуцированы. Они придают достаточно воздушности и легкости композициям, не вызывая при этом утомляемости и не вызывая сибилянтов.
Разумеется, я не мог не попробовать E10K в качестве ЦАПа с другими усилителями. Для этого вам, скорее всего, потребуется кабель-переходник с 3.5 мм TRS на 2 RCA разъема (я использовал вот такой).
Снова с фишерами FIIO E10K
Первое, с чем я попробовал E10K, был усилитель Espressivo-E от Feliks Audio. Он ориентирован в первую очередь на высокоомные наушники, связка получается очень музыкальной, со смягченными ВЧ и динамичным ударным басом.
Также я попробовал E10K с Fiio E12DIY версией. Фактически подобная связка способна бороться со многими настольными комбайнами начального и среднего диапазона. E10K предлагает достаточно неплохое преобразование цифрового звука в аналоговый, а мощность и энергия E12 выводит звучание на новый уровень, исправляя практически все огрехи E10K (за исключением разве что ширины сцены).
С Всониками FIIO E10K
Выводы
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы отметить, что апгрейд удался Fiio на славу. И без того неплохой E10, пользовавшийся популярностью, стал заметно лучше. Сниженный уровень шума, улучшенная детализация, более нейтральный звук — инженеры Fiio исправили практически все, что можно было поставить в претензию предыдущему E10. Если к этому добавить хороший внешний вид и доступную цену, можно сказать, что мы имеем дело с одним из явных лидеров бюджетного сегмента.
Особенности усилителя для наушников FiiO E10K
• Конвертер Texas Instruments PCM5102
• Прочный алюминиевый корпус
• Коаксиальный и линейный выходы
Характеристики усилителя для наушников FiiO E10K
Диапазон частот 20 Гц – 20 кГц
Соотношение сигнал/шум более 108 дБ
Входы micro-USB
Выходы на наушники (mini-jack 3,5 мм), линейный (mini-jack 3,5 мм), коаксиальный
Питание через USB
ЦАП PCM5102
Входной сигнал до 24 бит / 96 кГц
Усилитель для наушников LMH6643
Дополнительно переключатель подъема басов
Выходная мощность 200 мВт (32 Ом)
Рекомендуемый импеданс наушников 16 – 150 Ом
Габариты (Ш х В х Г) 79 х 49 х 21 мм
Вес 78 г

Обзор Hi-Fi минисистемы для iPod/iPhone B&W Z2

Обзор Hi-Fi минисистемы для iPod/iPhone B&W Z2
Компании Bowers & Wilkins вновь удалось нащупать непростой баланс, создав продукт с высоким качеством конструкциии, стильной внешностью и отменным звуком.
 
Появления наследницы Zeppelin Mini - AC Z2 - мы ждали долго. В середине прошлого года мы участвовали в закрытом предварительном просмотре этой модели, однако компании пришлось дать задний ход после анонса выпуска iPhone 5 с новым коннектором Lightning.
B&W вернула модель в конструкторский отдел, переработала 30-пиновый разъем для совместимости с новым коннектором, добавила поддержку Airplay - и итогом усилий стала эффектная красавица Z2. Удастся ли ей продолжить победное шествие линейки Zeppelin?
Фамильное сходство
Как и все модели B&W, Z2 выглядит очень стильно; из всей линейки наибольшее сходство у нее с Zeppelin Mini.
Верхняя панель изогнута таким образом, что пустое гнездо док-станции практически незаметно; передняя часть корпуса большей частью покрыта скругленной металлической решеткой, за которой прячутся два 3,5-дюймовых широкополосных динамика. В нижней части лицевой панели находятся сенсорные кнопки - удобные и отзывчивые.
 
Сзади вы найдете фирменный порт фазоинвертора под названием Flowport, позволяющий создавать более богатые НЧ; в остальном ее дизайн очень прост - ничего лишнего. Можно выбрать черный или белый цвет отделки (белая версия появится в магазинах в июне).
Жизнь без проводов
Помимо коннектора Lightning, Z2 также способна принимать сигнал по Airplay; это младшая модель AirPlay-линейки B&W. Многие производители сегодня предпочитают использовать что-нибудь одно - либо физические разъемы, либо беспроводное подключение; однако потенциальным покупателям наверняка понравится возможность слушать музыку даже там, где Wi-Fi недоступен или работает неустойчиво.
Стоит отметить, что в коннектор Lightning можно установить только iPhone 5 и iPod 5-го поколения; подключение iPad не предусмотрено.
Не только модели Apple
Любое устройство, оснащенное универсальным выходом, можно подключить к 3,5-миллиметровому входу Z2; это позволит использовать ее не только с моделями Apple, на которые она рассчитана, но и с другими смартфонами, МРЗ-плеерами и даже ноутбуками. На задней панели также находится Ethernet-порт для подключения Z2 к роутеру, обеспечивающий более стабильную передачу сигнала по Airplay.
Настройка Airplay так же проста, как и у любого другого устройства B&W. Приложение Bowers & Wilkins Control - одно из лучших в этом сегменте; оно очень удобное и позволяет выполнить все необходимые процедуры за считанные минуты.
Способы управления
После начала работы особой нужды в приложении уже не будет: оно позволяет зарегистрировать устройство или настроить еще одно, однако управлять воспроизведением с его помощью не получится. Впрочем, это не так уж страшно - все это можно делать прямо с «яблочного» гаджета при помощи встроенного плеера или приложений для трансляции музыки; не удастся разве что пользоваться функциями эквалайзера, как в приложении Libratone.
Вначале для тестирования качества звука Z2 мы установили iPod пятого поколения в гнездо и включили воспроизведение в случайном порядке. Нас сразу же впечатлила высокая детальность; аккорды фортепиано в начале песни I Need a Dollar Алоэ Блэка звучат отчетливо, чисто и многослойно.
Удары по барабанам на удивление энергичны для АС столь скромных габаритов; однако больше всего восхищает голос Блэка, безоговорочно захватывающий внимание слушателя.
Z2 определенно любит работать с голосами; она выделяет им много места, позволяя свободно парить. Среднему диапазону в целом свойственны чистота и сфокусированность; он передается более открыто и проработаны), чем у равноценной АС Cambridge Audio Minx Air 100.
 
И хотя Z2 несколько уступает Minx Air 100 масштабностью и весомостью звучания, у нее удивительно мощные и энергичные НЧ для АС такой величины; они теплые, подвижные и контролируемые - и в целом намного более приятные, чем у предшественниц.
Мы обнаружили, что на высокой громкости ВЧ становятся более скудными; здесь пригодился бы встроенный эквалайзер - то, что нам удалось выжать из iPod, не отличалось утонченностью. Впрочем, это скорее придирка, чем изъян; к тому же в домашней обстановке: это будет менее заметно.
В целом Z2 свойственно прямолинейное, динамичное и энергичное звучание, мгновенно захватывающее внимание слушателя. Мы рекомендуем по возможности устанавливать гаджет в гнездо док-станции, а не передавать сигнал через AirPlay - разница в чистоте и детальности отчетливо слышна.
Конечно, этот недостаток присущ любой беспроводной трансляции, а не только конкретной модели B&W, это плата за удобство подключения по AirPlay. Так или иначе, этот вариант больше подходит для шумных вечеринок на природе, а не для вдумчивого прослушивания.
Баланс, решительность и мощь
Компании Bowers & Wilkins вновь удалось нащупать непростой баланс, создав продукт с высоким качеством конструкциии, стильной внешностью и отменным звуком. Z2 одинаково хороша для музыки любого жанра; решительность и мощь ее звучания кажутся невероятными для ее габаритов и цены. Старшие модели линейки B&W могут похвастаться более сильным звуком и более могучими басами, однако Z2 отлично справляется с ролью компонента начального уровня знаменитой компании.
Несмотря на все удобства беспроводного подключения, мы по-прежнему любим док-станции с разъемом за их качество. Мы долго ждали выхода Z2, но ожидание того стоило. Док станции не умерли; да здравствуют док-станций!
РЕЙТИНГ Hi-Fi минисистемы для iPod/iPhone B&W Z2
ЗА Hi-Fi минисистему для iPod/iPhone B&W Z2
Детальность; завидные чистота и объемность; разносторонность; отличные НЧ для скромных габаритов; ритмичность; наличие дока
ПРОТИВ Hi-Fi минисистемы для iPod/iPhone B&W Z2
Скудные ВЧ на высокой громкости
ВЕРДИКТ Hi-Fi минисистеме для iPod/iPhone B&W Z2
Прямолинейному и энергичному звучанию стильной Z2 свойственны детальность и чистота
Важно знать
Не забудьте скачать приложение B&W Control для настройки AirPlay; его понятные инструкции помогут вам справиться с делом за считанные минуты.
Лучшие потоковые приложения
Online Radio 101.ru Бесплатно.
Более полутора сотен «радиоканалов», подобранных по настроению и ситуации, а также полные дискографии избранных музыкантов.
Last.fm Бесплатно.
Множество радиостанций на основе выбранного жанра или исполнителя; рекомендации по выбору музыки на основе прослушанного ранее.
Яндекс.Музыка $3 в месяц
Если в достаточно обширном онлайн-каталоге Музыки вам все же тесно, можете обогатить свой музыкальный поток файлами с Яндекс.Диска.

Особенности Hi-Fi минисистемы для iPhone B&W Z2
• Док-станция с разъемом Lighting «молния» для iPod/iPhone/iPad последнего поколения
• Airplay, Ethernet
• Линейный вход
Характеристики Hi-Fi минисистемы для iPhone B&W Z2 
Излучатели 2 х 87,5 мм, широкополосные
Акустическое оформление фазоинвертор Flowport
Диапазон частот 50 Гц – 20 кГц (+/- 3 дБ)
Совместимость док-станции iPhone 5, iPod touch (5 поколение), iPod nano (7 поколение)
Усилители 2 х 20 Вт, класс D
Подключение док Lighting, Airplay, Ethernet, 3,5 мм mini-jack
Защитная сетка металлическая
Дополнительно DSP
Пульт ДУ в комплекте
Габариты (Ш х В х Г) 320 x 180 x 100 мм
Вес 2,6 кг

Усилитель для наушников Onkyo DAC-HA200

Усилитель для наушников Onkyo DAC-HA200  
И даже если сравнивать звучание файлов стандартного разрешения на iPhone с подключенным DAC-HA200 и без него, то легко заметить существенно расширяющуюся стереопанораму, улучшения в НЧ-диапазоне, а также сильно возросшую детализацию.
 
Усилитель DAC-HA200 с функцией ЦАП напоминает студийное оборудование в миниатюре. При этом «рога» выполняют логичную функцию защиты регулятора громкости и переключателей от непреднамеренного использования в кармане или сумке, а корпус из алюминия обеспечивает устройству прочность. В коробке с DAC-HA200 найдется кабель для подключения к компьютеру и провод для зарядки, а вот с iPhone ЦАП придется соединять тем, что входит в комплект смартфона. Также для совсем уж портативного применения есть две эластичные резиновые ленты.
Количество входов, тем более для портативного устройства, поражает: кроме двух USB (полноразмерный USB А и micro USB), есть еще и оптический, совмещенный с линейным.
 
Усилитель для наушников Onkyo DAC-HA200  
Имеется также и переключатель коэффициента усиления.
На смартфоны с iOS возможно установить специальную программу HF Player, которая позволяет настраивать высокоточный эквалайзер, а после оплаты - еще и воспроизводить DSD, а также FLAC с дискретизацией 24 бит/96 кГц.
И даже если сравнивать звучание файлов стандартного разрешения на iPhone с подключенным DAC-HA200 и без него, то легко заметить существенно расширяющуюся стереопанораму, улучшения в НЧ-диапазоне, а также сильно возросшую детализацию. Разве что СЧ остаются примерно теми же (что в треке Тома Джонса Delilah, что в Halt группы Rammstein).
 
Усилитель для наушников Onkyo DAC-HA200  
При подключении к нашему референсному CD-проигрывателю Esoteric Х-03 при воспроизведении классической музыки у DAC-HA200 зачастую не хватает запаса громкости, а недостаток ВЧ слегка снижает прозрачность звучания. Альбом же группы Machine Head Deep Purple исполняется крайне детально (но без резкости) и драйвово, стереопанорама проработана отлично, равно как и вокал.
Конечно, DAC-HA200 заметно габаритнее, чем Beyerdynamic А200р, обзор которого вы можете прочитать на с. 11, в остальном же (цена, качество звучания) эти устройства вполне сопоставимы. Правда, у DAC-HA200 есть парочка козырей в рукаве - оптический вход и проработанное приложение для iOS, которое позволит прослушивать высококачественные записи прямо со смартфона.
 
ЗА Onkyo DAC-HA200
Отличная интеграция со смартфонами под iOS, весьма честное воспроизведение записей
ПРОТИВ Onkyo DAC-HA200
Не самый мощный усилителе-плохо подходит для академической музыки
ВЕРДИКТ Onkyo DAC-HA200
Универсальное устройство, которое можно подключить к любому источнику и получить качественный звук
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?"

вторник, 2 июня 2015 г.

Скачать инструкцию по эксплуатации (Technical Manual ) Yamaha Stereo Set 300r

Yamaha Stereo Set 300R комплект компонентов Hi-Fi
Интегральный усилитель Yamaha R-S300
CD-проигрыватель Yamaha CD-S300
Акустические системы окружающего звучания Yamaha NS-BP150
Выходная мощность: 2 х 95 Вт (макс.), 2 х 60 Вт (RMS)
Режим Pure Direct для прохождения сигнала по прямому кратчайшему пути
Двойные радиаторы из экструдированного аллюминия
Короткие пути прохождения сигнала, Комплектующие высокого качества
Скачать инструкцию по эксплуатации (Technical Manual ) Yamaha Stereo Set 300r
• Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео : выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров


Фонокорректор Pro-Ject Phono Box RS обзор

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box RS обзор
Детальность звука выше среднестатистической , что слышно даже на классической музыке и больших составах. Аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки.
Развитие обширного модельного ряда Pro-Ject происходит по нескольким направлениям, выпуская очень доступные по цене аппараты и аппараты среднего сегмента, компания постепенно выводит на рынок и более дорогие модели. Сперва это произошло с проигрывателями, потом дело дошло и до другой техники, включая фонокорректоры.
Передняя панель — выключатель, часть настроечных тумблеров, ручка бесступенчатой регулировки для настройки импеданса.
Наш испытуемый — старший фонокорректор Pro-Ject. Может быть, стоит он не так дорого, как старшие проигрыватели, но в среднебюджетный сегмент уже попадает. Внешне — неприметный аппарат, собранный в обычном металлическом корпусе, вдвое меньше полноразмерного по ширине и глубине, блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Такими же блоками питания комплектуется большинство устройств Box-серии производителя. А вот дальше начинается интересное. Функционал и формальные возможности фонокорректора намного превосходят среднестатистические, Это и полный набор балансных и небалансных входов и выходов (вообще вся схемотехника заявлена как балансная), две кривые коррекции — RIAA и Decca, фильтр среза низких частот и масса настроек под различные типы и параметры головок. Сами настройки поделены на два типа — фиксированные и постоянные. Точнее, это относится к настройкам входного импеданса — можно выбрать фиксированный режим, в котором есть только два значения — 10 Ом для МС и 47 кОм для ММ. А можно бесступенчато регулировать импеданс в диапазоне от 10 до 1200 Ом, переключившись в режим переменной настройки, переключатель расположен на передней панели, здесь же, по центру, находится ручка регулировки. В целом достаточно удобно, при точной подстройке тракта иногда приходится несколько отклоняться от паспортных значений и возможность настройки на слух не лишняя. Что же касается настроек ММ-головок и МС с «высоким выходом», то здесь доступно пять значений емкости — 100, 200, 300, 420, 520 пФ. Обычно производители дают меньше возможностей даже у более дорогих аппаратов. Правда, эти настройки разработчики Pro-Ject сочли менее востребованными — они не вынесены на переднюю панель, для переключений предусмотрены «джамперы» на задней панели. Там же почему-то оказался переключатель входов RCA/XLR и, что еще более странно, выключатель фильтра среза низких частот. При этом переключатель выходов расположен на передней панели, хотя в руководстве четко указано, что одновременно подключаться к тем и тем выходам нельзя. Таким образом, если функционально набор возможностей весьма хорош, эргономика не совсем логична и понятна.
Схема необычная и не во всем понятная, сборка добротная, комплектующие — среднестатистические, но не плохие. В схеме не обошлось без использования операционных усилителей.
Внутренний осмотр также не во всем прояснил ситуацию — собрано все аккуратно, но в схеме использованы и транзисторы, и операционные усилители. Впрочем, если реализовывать подобный функционал полностью на дискретных элементах и еще с полноразмерным блоком питания, это получится совсем другая история в плане цены.
Остается послушать, как же аппарат звучит. Сначала я решил протестировать его звуковые способности с МС-головкой, а ММ оставить на потом. Да и прогрев-приработка. Этот процесс на первых порах весьма некомфортен — звук скачет и страдает излишней резкостью. Но успокаивается все достаточно быстро, часов через 15-20, быстрее, чем обычно, что, учитывая начинку, скорее предсказуемо.
Звук получился легким и светлым, с небольшим акцентом на верхней середине. В целом картина правильная, но все же акценты прослеживаются и иногда музыка звучит резковато, с подчеркнутой артикуляцией на вокале или пронзительными партиями духовых. Хотя здесь аппарат скорее балансирует на грани, но еще немного и будет перебор. При этом в системах с мягким характером может получиться сбалансированный звук. Эмоционально подача наполненная, что и неудивительно при таком характере. Нерв музыки чувствуется хорошо, аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки. Правда, тут многое тоже будет зависеть от тракта, в каких-то случаях это качество будет к месту, а в каких-то может получиться слишком нервно и утомительно для прослушивания. Если ориентироваться на проигрыватели Pro-Ject, известные больше мягким звучанием, то сочетаться все должно очень неплохо.
Детальность звука выше среднестатистической, что слышно даже на классической музыке и больших составах, может быть, динамичные моменты получаются более резкими, чем хотелось бы, но вот именно с детальностью и динамикой дело обстоит неплохо.
Что еще понравилось — басовая составляющая на фоне общей картины. Бас не самый глубокий, но вполне контролируемый и не выпадающий из общей картины, не отстающий по скорости и не страдающий излишней мягкостью.
Сцена прорисованная, сбалансированная по ширине и глубине, объемная и воздушная. Образы очерчены неплохо, но им не всегда хватает наполненности и телесности, Хотя масштаб как таковой присутствует в достаточной мере.
Задняя панель — здесь почти нет свободного места, но коммутация вполне удобна. Единственное, что не совсем понятно, почему именно так распределены настройки между передней и задей панелями.
В плане жанров корректор скорее универсален, и если с большими составами еще можно к чему-то придраться, то на прочих, даже не самых камерных произведениях все получается уверенно, без перепадов. Джаз, блюз, фолк, нетанцевальная электроника — все воспроизводится хорошо. Тяжелый рок, металл, большие классические составы — этот материал дается аппарату посложнее, хотя особенности его таковы, что окончательный вариант будет зависеть от того, как фонокорректор вписать в конкретную систему.
И в завершение можно сказать, что тестирование с ММ-головкой после МС показало практически равную универсальность в работе фонокорректора. В сумме я подключал к аппарату четыре разные головки и везде их собственный почерк и собственные нюансы воспроизведения были хорошо слышны и не маскировались какой-то выраженной окраской. При подборе головки я бы отдал предпочтение моделям с хорошей детальностью и динамикой, хорошими басовыми способностями, а вот модели с ярким, подчеркнутым по верхней середине и верхам звуком ставил бы с большей осторожностью. Работа в фиксированном режиме регулировки импеданса немного лучше, чище по звуку, чем в настраиваемом. С совсем низкоомными МС-головками результат может быть немного хуже, чем с головками с более высоким импедансом.
ДОСТОИНСТВА фонокорректора Pro-Ject Phono Box RS
Широкие возможности коммутации и настройки
Устойчивый характер звука
НЕДОСТАТКИ фонокорректора Pro-Ject Phono Box RS
Упрощенная схема питания
Несколько акцентированное звучание  
ИЗМЕРЕНИЯ фонокорректора Pro-Ject Phono Box RS
Данные Stereo&Video
Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R) 0,55
КНИ на частоте 1 кГц, % 0,0076
Пиковое значение КНИ, % 0,0343
АЧХ фонокорректора.

понедельник, 1 июня 2015 г.

Обзор стереоусилителя Pro-Ject MaiA

Обзор стереоусилителя Pro-Ject MaiA
Говорят, что «размер не имеет значения», а «большие вещи имеют компактную упаковку». Давайте проверим правильность этих утверждений, рассмотрев в качестве примера интегральный усилитель Pro-Ject MaiA.
 
Конструкция стереоусилителя Pro-Ject MaiA
Это действительно небольшой усилитель по любым стандартам, и его размещение в комнате не вызовет никаких сложностей. Размеры аппарата составляют 206 х 36 х 220 мм, с учетом винтовых клемм для подключения колонок, а его вес около килограмма без блока питания. Внешний сетевой источник имеет обычную конструкцию, обеспечивает выходное напряжение 20 Вольт при токе 3 Ампера, и подключается к усилителю с помощью круглого штекера. Стальной корпус усилителя может иметь черную или серебристую передние панели, при этом качество его изготовления исключительно высокое.
Pro-Ject MaiA оснащен очень широким набором цифровых и аналоговых входов, которых насчитывается 9 штук. Аппарат имеет вход для подключения MM (или высокоуровневого MC) звукоснимателя, что выглядит вполне актуально с учетом возрастающего интереса к прослушиванию винила. Также в MaiA предусмотрены три линейных входа, 2 входа TosLink и один коаксиальный, USB-вход, и встроенный модуль Bluetooth с поддержкой улучшенного аудиокодека apt-X. Для пользования последним к соответствующей клемме на задней панели необходимо подключить поставляемую в комплекте с усилителем внешнюю антенну.
К Pro-Ject MaiA можно подключить одну пару колонок, для чего на задней панели предусмотрено четыре винтовые клеммы. Расположены они довольно плотно друг к другу, что затрудняет подключение кабелей, а при неаккуратном монтаже клеммы можно даже случайно замкнуть между собой. Что бы этого не произошло, советуем точно отметить длину очищаемого от изоляции конца кабеля, которая должна быть чуть меньше диаметра винтовой клеммы. И после этого подключать провода надо не торопясь, и стараясь все сделать максимально аккуратно.
На передней панели усилителя слева располагается кнопка включения питания со светодиодным индикатором. Аппарат оснащен режимом «мягкого старта», так что при его включении или отключении никаких посторонних звуков из колонок не раздается. Затем здесь имеются ИК-глазок системы дистанционного управления, гнездо диаметром 6,3 мм для наушников – при их подсоединении колонки автоматически отключаются. Регулятор громкости оснащен электроприводом, поэтому настраивать уровень звука можно как вручную, так и с пульта ДУ. И, наконец, на передней панели расположен ряд светодиодов, которые показывают выбранный вход, а также две кнопки для последовательно перебора источников. С помощью пульта ДУ можно включить и выключить усилитель, регулировать громкость звука и переключать источники сигнала. Синие светодиоды хотя и довольно яркие, но очень небольшие, и не освещают все вокруг, как это часто случается. То есть индикация легко различима, и в то же время не раздражает - умное решение.
Обычно я не анализирую внутреннее устройство предоставленной на тестирование техники, но в данном случае мне стало интересно, как в таком небольшом корпусе уместились моторизованный регулятор громкости, фонокорректор, ЦАП и вся остальная начинка. Как я и ожидал, монтаж Pro-Ject MaiA оказался довольно плотным, что вы и можете наблюдать на нашей фотографии.
Выходные каскады представляют собой модули, выпущенные компанией Flying Mole, и развивают по 25 Вт при подключении 8-омных колонок, или по 37 Вт на 4-омной нагрузке. ЦАП построен на базе микросхемы Cirrus Logic CS4344 типа Delta Sigma с параметрами 24 бит / 192 кГц.
Стереоусилитель Pro-Ject MaiA
Качество звучания стереоусилителя Pro-Ject MaiA
В отличие от обычной процедуры тестирования усилителей, которая предусматривает использование в качестве дополнительного оборудования имеющиеся в наличии CD-плеер и колонки, данная модель потребовала более обстоятельного подхода. Я решил, что для получения объективного обзора Pro-Ject MaiA надо испытать его во всех режимах, что, в частности, осложнялось тем обстоятельством, что я, например, не являюсь сторонником использования компьютеров в качестве источника сигнала. Также я решил включить усилитель в различные по классу системы, от доступных и до High-end уровня.
Для начала я подсоединил MaiA по Bluetooth к моему смартфону HTC, что оказалось довольно простым делом, если точно следовать рекомендациям инструкции на аппарат. Надо установить вход усилителя на BT, а затем включить на смартфоне поиск доступных Bluetooth-устройств, и, как только светодиод BT на передней панели MaiA замигает, нажать кнопку включения аппарата. Все, связь установлена, никаких паролей вводить не надо. На моем телефоне было записано всего несколько MP3-файлов, но качество звучания оказалось хорошим, независимо от ограничений самого формата. На планшетном ПК у меня имеется Spotify, и звучание с использованием этого ресурса опять таки было более чем приемлемым.
Затем, я подключил MaiA к миди-системе TEAC AH300, используя ее CD-плеер в качестве источника сигнала, и к полочным колонкам Eltax. По сравнению с собственным усилителем Teac прирост в качестве звука был весьма заметным, и колонки Eltax зазвучали более детально и мощно. В целом качество звука в данном случае ограничивалось проигрывателем Teac, но в целом этот эксперимент наглядно показал, насколько технология усилителей класса D продвинулась вперед за последнее время (если я не ошибаюсь, то в усилителе Teac этой системы используются модули Tripath).
 
В моем распоряжении были также полочные колонки Acoustic Energy 101, которые, вместе с моим штатным CD-плеером, составили вторую тестовую систему для MaiA. Более точный и натуральный сигнал источника заставил меня удивиться тому, насколько хорошо способен звучать этот небольшой аппарат. Высокие частоты были прозрачными и воздушным, звук цимбал настолько натуральным, что большего и не пожелаешь, с четким металлическим «дзинь» и всеми послезвучиями. Среднечастотный диапазон имел небольшую окраску, которая приводила к легкой теплоте общего тонального баланса. Конечно, я не ожидал сверхнизких басов от компактных колонок AE 101, но низкие частоты были довольно глубокими и хорошо проработанными, энергичными и подвижными, с хорошей текстурностью. Установка колонок на подставки и размещение их поближе к стене позволили увеличить отдачу на басах, но, на мой взгляд, низы стали немного бубнящими. В результате лично для себя я определил оптимальное расстояние между стеной и АС в 7 – 10 сантиметров. Такое условие выполняется, например, при установке колонок на рабочем столе около компьютера, но в целом это не слишком критично, так как фазоинвертор в АС расположен на передней панели.
Возвращаясь к качеству звука системы MaiA / AE 101, я должен отметить, что оно весьма увлекательное и живое, что делает прослушивание любой музыки приятным занятием, без всякого желания искать в звучании какие-то недостатки. Диск «Sort of Revolution» в исполнении Fink играл осязаемо и детально, с пульсирующей линией басов и богатым звучанием цимбал, при этом каждый музыкальный инструмент воспринимался разборчиво, и не перегружал общую картину. Весь музыкальный материал альбома «нанизан» на звучание акустической гитары, записанной с близкого расстояния, так что слышно каждое движение пальца по струнам, и это придает ему особый шарм.
 
Настало время подвергнуть MaiA настоящему испытанию в моей штатной системе. Я подключил к усилителю колонки средней чувствительности в закрытых корпусах, установленных на шипах, расположенные в небольшой комнате прослушивания. Таким образом, я решил определить верхний предел качества звучания усилителя. Для соединения компонентов использовались межблочники ERYS Excellent и акустические кабели CELES Excellent. Теперь MaiA оказался в системе, где каждый компонент стоил во много раз дороже этого усилителя, но нельзя сказать, что аппарат выглядел в ней слабым звеном. Звук поднялся еще на ступеньку вверх, и Maia ощутимо приблизился к моему усилителю, стоившему в 10 раз дороже. Да, MaiA не способен развить такие же басы или выдать такой же могучий звук, но все равно подобное сравнение демонстрирует качество его конструкции. И я уже представляю, как кто-то конструирует более мощный источник питания для замены штатного блока, дополнительная энергия которого еще больше улучшит звучание MaiA.
Вернувшись к прослушиванию альбома «Sort of Revolution» я отметил, что разница в звучании двух усилителей была незначительной. MaiA обеспечивала 85% басов, который выдавал мой штатный усилитель, верха вообще были практически такими же, и запись воспринималась очень легко. А вот в среднечастотном диапазоне я обнаружил серьезные различия, и MaiA выдавала немного ограниченный звук, хотя я и считаю его более приемлемым для ежедневного прослушивания музыки, чем часто встречающиеся вялые или заметно окрашенные СЧ. Стереокартина была хорошо проработана в глубину и высоту, и звук выходил далеко за пределы акустических систем.
Когда MaiA работала с колонками AE, самая нижняя басовая октава по понятным причинам отсутствовала. Однако с моими штатными АС низкие частоты заметно расширились, оставаясь при этом вполне контролируемыми, что говорит о высоком коэффициенте демпфирования нагрузки усилителем. MaiA не может обеспечить такую мощь, насыщенность и ударность басов, что и мой штатный усилитель, да я и не ожидал этого – и в целом я не могу рассматривать это как недостаток данного аппарата.
Поворачивайте регулятор вправо до положения «на 2 часа», и с ростом громкости звучание остается детализированным и натуральным, а инструменты не перекрывают друг друга. Качество и контроль басов были выдающимися для усилителя с заявленной выходной мощность 25 Вт на нагрузке 8 Ом. Но уже в положении «на 3 часа» в звучании появляется резкость, и хотя я не заметил признаков ограничения сигнала, или других слышимых искажений, я не рискнул и дальше увеличивать громкость, тем более что комната и так уже была заполнена звуком. Кстати, за все время прослушивания усилителя, в том числе и на высокой выходной мощности, его корпус вообще не нагрелся, что говорит о хорошей эффективности работы схемы.
Для дальнейшего тестирования мне потребовался проигрыватель виниловых дисков, и приятель одолжил мне свой Thorens TD160B со звукоснимателем Grado Prestige Black. Подключив вертушку к встроенному фонокорректору MaiA, я не обнаружил шумов и нежелательных призвуков, а коэффициент усиления этой схемы оказался достаточным для прослушивания музыки на том же уровне громкости, что и при использовании линейных источников. Звук был прозрачный и живой, но я не могу сказать, чья в этом заслуга – звукоснимателя Grado или усилителя MaiA.
И, наконец, я перешел к цифровым источникам сигнала. Я подключал мой CD-плеер к оптическому и коаксиальному входам MaiA, и остался вполне доволен звуком – никаких признаков шумов и искажений заметно не было. Сложно сказать, звучал ли встроенный ЦАП усилителя лучше, чем собственный цифро-аналоговый преобразователь плеера – звук был практически одинаковым. Подключение усилителя через USB-разъем к моему ноутбуку позволило получить практически такое же качество звучания.
Стереоусилитель Pro-Ject MaiA
Заключение
Теперь на вопрос, имеет ли размер значение (по крайней мере, в отношении Hi-Fi-усилителей), который я задавал в начале этого обзора, у меня есть ответ – не имеет. Честно говоря, я был просто шокирован тем, какой качественный звук способен обеспечить этот компактный аппарат, способный без труда вписаться в любой интерьер. Честных 25 Ватт чистого звука на канал, три линейных входа, вход для MM-звукоснимателя, выход на наушники, три цифровых входа + USB, Bluetooth, превращают MaiA в весьма универсальное аудиоустройство. Конечно, с усилителем лучше использовать колонки с хорошей чувствительностью и в комнате площадью не более 25 квадратных метров, хотя при прослушивании в ближней зоне площадь помещения может быть и больше.
Pro-Ject MaiA удачно вписался и в недорогую аудиосистему, и в систему средней стоимости, и не выглядел гадким утенком даже в стереосистеме класса High-end. Конечно, аппарат имеет понятные мощностные ограничения, которые не позволяют ему обойти гораздо более дорогих конкурентов. Но на своей громкости усилитель звучит чисто и увлекательно, без слышимых искажений.
При цене около $700 Pro-Ject MaiA выглядит исключительно выгодным предложением, и я уверен, что у него появится много поклонников.
Итог
Общая оценка – 9 из 10
Рекомендуется для любых музыкальных систем, где громкость звука не является важнейшим требованием. Преимуществом Pro-Ject MaiA является также широкий набор входов.
Оценки стереоусилителя Pro-Ject MaiA
Качество звука – 9
Коммутация – 9
Качество изготовления –9
Качество/цена – 9
Общая оценка - 9
Особенности; стереоусилителя Pro-Ject AMPLIFIER MAIA INTEGRATED BLACK 
• Высококачественный предварительный каскад  с фонокорректором MM
• 3 аналоговых линейных  входа
• вход XMOS асинхронный USB 24 бита/192 кГц для компьютерного аудио
• Цифровой коаксиальный вход
• 2 входа Toslink
• Вход для беспроводной передачи аудиофайлов Bluetooth (aptX) со специальной антенной
Технические характеристики стереоусилителя Pro-Ject AMPLIFIER MAIA INTEGRATED BLACK
Выходная мощность 2x 25 Вт / 30 Вт при 8 / 4 Ом
Соотношение «сигнал-шум» > -90 дБ (IEC -D)
Частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц (+0 дБ, -0,5 дБ)
Работает с 2-омными колонками
Конструкция «двойное моно»
Входы: 3 стерео, 1x линейный (RCA), 1 Bluetooth (aptX), 2 цифровых оптических, 1цифровой коаксиальный, 1 USB
XMOS асинхронный USB 24бита/192 кГц
ЦАП 24 бита/192 кГц
Выход на наушники 6,3 мм
Разъем для выходного сигнала с регулируемым уровнем диаметром 3,5 мм
4th generation Протокол Bluetooth 4-го поколения с aptX и антенной
Вход фонокорректора (MM)
Регулятор громкости с механическим потенциометром
Выход для подключения сабвуфера или усилителя второй зоны
Пульт ДУ (ИК)
Блок  питания 20  в /3 ампера постоянного тока;;100 – 240 в, 50/60 Гц
Энергопотребление в режиме ожидания < 1 Вт
Габариты Ш x В x Г  206 x 36 x 200 (220 мм с разъемами)
Масса 1850 г без блока питания
Металлический корпус
Лицевая панель черного цвета 
Страна: Австрия
При подготовке обзора использовались материалы с http://hifipig.com/ (перевод с английского - hifiNews.RU)