среда, 4 июня 2014 г.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ/УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CAMBRIDGE AUDIO 851E/W

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ/УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CAMBRIDGE AUDIO 851E/W
Усилители класса хай-энд без заоблачных ценников? Cambridge Audio обновляет свою флагманскую связку усилителей (пред+мощник) с применением своей технологии Class XD последнего поколения
 
Когда у вас устоявшаяся репутация производителя лидирующих в своём классе бюджетных и среднего уровня раздельных хай-фай компонентов, то время от времени стоит напоминать вашим конкурентам о том, что вы умеете играть и в высшей лиге. С выпуском этой обновлённой связки пред+мощник Cambridge Audio сделала именно это; причём этот результат был достигнут при разумной цене.
Эти новые усилители 851Е/851W являются последним дополнением к их флагманской линейке Azur 851, в которую уже входят интегральный усилитель 851А, плэер 851С ЦАП/проигрыватель КД и недавно вышедший ЦАП 851D.
 
Теперь больше возможностей.
Предусилитель 851Е пришёл на смену снятому с производства 840Е и предлагает, по сравнению с предшественников, значительно больше возможностей подключения. Пред предлагает восемь аналоговых входов (как XLR, так и RCA), но при этом цифровые входы отсутствуют. Имеются также предварительные входы (pre-out), как для RCA так и для XLR, и сабвуферные выходы (RCA), а также возможность триггерного подключения для управления другими компонентами Cambridge Audio. Лицевая панель преда подлагает ещё один бонус—выход на наушники 6.35 мм—что, я уверен, порадует многих слушателей.
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ/УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CAMBRIDGE AUDIO 851E/W
По сравнению с 840Е, в новой модели 851Е также реализовано ряд технических изменений, одним из которых является новый цифровой блок управления громкостью, что, как утверждает компания, повышает надёжность работы и понижает уровень помех.
Мощник 851W – весьма увесистый ящик весом 19 кг, где львиная доля веса приходится на два тороидальных трансформатора. Меньший их двух обеспечивает питанием чувствительную схемотехнику входного каскада; второй, более крупный транс выполняет свои традиционные функции и имеет особую обмотку, призванную минимизировать наводки между двумя каналами. 851W довольно сильно греется, но радиаторы охлаждения, выполненные как часть корпуса из особого сплава, эффективно отводят тепло через перфорированные боковины, придавая аппарату стильный вид.
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ/УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CAMBRIDGE AUDIO 851E/W
На задней панели 851W расположились переключаемые входы RCA XLR, один сквозной вход XLR, переключатель питания и разьёмы для соединения преда с мощником. Каждый из выходов на АС имеет по паре высококачественных клемм. Они расположены довольно близко между собой, так что следует проявлять осторожность при подключении «лопаток» или оголённого провода. Также как и его партнёр-пред, мощник предлагает множество конфигураций подключений. Его можно использовать в стерео режиме с подключением пары АС через обычное или биваринговое подключение, как моноблок в конфигурации биампинга, либо как моноблок в мостовом подключении, что способно увеличить его выходную мощность до 500W. Учитывая уровень мощности, СА разумно предусмотрела в мощнике защиту CAP5, во избежание бросков прямого тока, перегрева, КЗ и клиппинга.
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ/УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CAMBRIDGE AUDIO 851E/W
Оба усилителя производят впечатление добротности сборки и качественной отделки в двух цветах на выбор: чёрный и серебро. В управлении пред весьма интуитивен, благодаря экрану с подсветкой и удобно организованной передней панели. Соединение двух усилителей общей шиной управления даёт возможность включать их оба одновременно нажатием одной кнопки из режима ожидания.
А как эта связка звучит ?
При тестировании этой пары усилителей я использовал мои эталонные напольники Audiovector Mi 3 Signature, а также ЦАП Audiolab M-DAC с балансным подключением. Первое, что я слушал, был FLAC 44.1 кГц/16-бит с альбома Follow Me Йона Стронга [Linn Records AKD 023] и был тут же поражён шириной музыкальной сцены, которую «рисовали» эти усилители. Вступительные аккорды гитары в песне The Judas Kiss прозвучали значительно левее левой колонки и впечатлили своей выразительностью, а их затухание – естественностью. Чуть позже вступил барабанщик и я снова был поражён натуральностью звучания тарелок и, в особенности, как их звучание заполняло музыкальную сцену. У меня не было никакого сомнения, что эти усилители полностью «раскрыли» потенциал моих АС.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ/УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ CAMBRIDGE AUDIO 851E/W
Но впечатляет не только ширина сцены, создаваемой этими усилителями. Обращает на себя внимание то, как равномерно они заполняют звуковое пространство и уверенно им управляют. Существует много усилителей, захватывающих ваше внимание рельефностью музыкальной сцены, но часто эта рельефность хорошо проявлена лишь по центру; края при этом, не редко, звучат невыразительно и плоско. К счастью это не относится к тестируемым усилителям CA: в их исполнении все инструменты, вне зависимости от их расположения на музыкальной сцене звучат полноценно и присутственно.
 Прорисовка стерео образов – это ещё одна область, в которой эти усилители явно преуспели. Трэк “Your Ghost” из альбома Кристин Хэрш Hips and Makers [4AD CAD 4002] продемонстрировал этот талант как нельзя лучше, позволив АС практически исчезнуть и подав вокал так, что казалось будь-то исполнитель находится со мной в комнате.  Усилители не отдают предпочтения какому-либо жанру музыки и не вносят «отсебятину» в характер звучания.
 Бас 851W хорошо управляем и не бывает вялым, хотя бездонным я бы его не назвал. На альбоме Пинк Флойда Wish You Were Here бас-гитара Роджера Вотерса звучала очень выпукло, полнотело и с хорошей текстурой.
Вердикт Hi Fi News:
Эти усилители являются настоящим знакомством с усилением класса хай-энд и, при этом, являются очень выгодной покупкой. Что касается всех возможностей подключения, то на борту имеется «полный фарш», хотя, парочка цифровых входов, пожалуй, не помешали бы. Но свои самые важные баллы эти усилки набирают в качестве звучания. Звук чистый, нейтральный и вовлекающий во всех отношениях. Мощности им тоже не занимать, так что эта связка с лёгкостью прокачает большинство АС.
AVERO


FIIO E07K - МАЛЕНЬКИЙ ЦАП С БОЛЬШИМИ ВЫСОТАМИ

FIIO E07K - МАЛЕНЬКИЙ ЦАП С БОЛЬШИМИ ВЫСОТАМИ
Китайская компания FiiO уже приучила нас к своим качественным вещам и педантичности в расширении модельного ряда свих комбинированных устройств – ЦАП плюс усилитель для наушников.
Потому загадка, которую они нам задали с выходом FiiO E17, разрешилась уже после выхода героя сегодняшней статьи. Уж слишком большой ценовой зазор оказался между старичком E7 и обновлённым E17 – как раз в этот зазор FiiO добавило третьего брата – Fiio E07K –, который является недостающим звеном.
Внешний вид
С первого взгляда E07K очень похож на всю линейку «семёрок» – силует, уплавление, разьёмы. Лишь на лицевой панели стало больше пластика, изменилось размещение информационного светодиода, кнопка включения/выключения перенесена на боковую грань.
 В материалах и фактуре всё осталось по-прежнему: фактурный чёрный алюминий,  крупные круглые кнопки (тактильно очень удобные), яркий и чёткий дисплей.
Комплект и начинка
А вот комплект поставки E07K порадовал. В сравнению с Е7 производитель добавил в богатый комплект «еще чуть-чуть»: есть все необходимые кабели, резиновый и бархатный чехол, специальные резиновые нашлёпки, чтобы устройство не царапалось на плоской поверхности, несколько защитных плёнок для лицевой панели и пара резинок для крепления усилителя к плееру.
 Внутренности E07K также подверглись изменениям, и не только косметическим. Увеличена ёмкость аккумулятора (на 20%), появилась возможность регулировки уровня ВЧ и НЧ (через пункт в меню), изменена элементарная база, что сказалось на автономности, но показатель в 24 часа беспрерывной работы это всё также отлично. То есть – изменения только к лучшему и тут Е07К выигрывает прямое сравнение у Е7 вчистую.
Позиционирование
Компания Fiio планомерно и качественно заполняет нишу ЦАПов-усилителей «до $250». И к 100-долларовому E7, и 180-долларовому Е17 теперь добавляется симпатичный E07K за $140.
 По функциональности сегодняшняя новинка не дотягивает до старшего брата, но на голову выше, чем старичок E7 что оправдывает ценообразование в данном сегменте. Оценивая звучание новинки, могу сказать следующее – для профессиональных аудиофилов новинка будет слишком простой по начинке и звучанию, а для человека ищущего качественный звук за небольшие деньги, E07K будет просто находкой. Посудите сами, за $150 вы получаете долгоиграющее устройство с хорошим качеством звучания, которое способно раскачать практические любые наушники и доказать, что звук может быть лучше.
На данный момент Fiio E07K официально доступен в Украине и может вам стать хорошим подарком в это жаркое лето.


ОБЗОР КОМПЛЕКТА CAMBRIDGE AUDIO AERO 5.1

ОБЗОР КОМПЛЕКТА CAMBRIDGE AUDIO AERO 5.1
 
Фирма Cambridge Audio в последнее время стала известной благодаря популярной серии компактных колонок Minx, в которых установлены динамики, изготовленные по технологии «Излучателя, работающего в сбалансированном режиме» (Balanced Mode Radiator - BMR). Они способны формировать широкую звуковую сцену, которая намного превышает габариты самих громкоговорителей. Успех Minx сподвигнул экспертов исследовательского центра фирмы на размышления, каким образом можно применить новинку в более крупных АС. В  результате появилась серия Aero, состоящая их четырех моделей, в которых изготовленные по технологии BMR динамики соседствуют с традиционными конусообразными диафрагмами.
 Новые излучатели используются в качестве ВЧ-головок. Как полагают инженеры Cambridge Audio, такое решение имеет несколько преимуществ перед конкурентами. Во-первых, кроссовер между BMR и НЧ-динамиком настроен на частоту 250 Гц, что ниже обычных 3 кГц. А это диапазон, где человеческий слух более чувствителен к различиям между преобразователями. В результате получаем более чистое и однородное звучание. Поскольку динамики BMR работают в диапазоне от 250 Гц и выше, традиционные «конусы» воспроизводят только низкие частоты.
 
ОБЗОР КОМПЛЕКТА CAMBRIDGE AUDIO AERO 5.1
Второе преимущество новых колонок состоит в том, что они не новых колонок состоит в том, что они не критичны к месту расположения. Обычные ВЧ-излучатели создают звук путем поступательно-возвратного колебания мембраны. Динамики BMR комбинируют это поршневое движение с вибрацией поверхности мембраны, что обеспечивает более широкую дисперсию и будет полезным в комнатах с необычной планировкой.
Установка системы
Для тестирования я взял комплект, который включает в себя фронтальную пару полочных громкоговорителей Aero 2 (ххх Долл), колонку центрального канала Aero 5 (ххх. Дол), пару тыловых колонок Aero 3 (ххх. дол) и сабвуфер Aero 9 (ххх. Дол). В качестве фронтальной пары можно использовать напольные АС Aero 6 (ххх. дол).
 Фронтальные Aero 2 довольно массивные полочные колонки, особенно в глубину, поэтому желательно приобрести качественные стойки. Внешне они не поражают своей эстетикой, однако звучание характеризуется нейтральностью, поэтому идеально подойдут как для стерео, так и многоканальной системы. Четко очерченные линии корпуса, черная защитная сетка, неброский вид. Резиновые подвесы окаймляют ВЧ-излучатель и НЧ-конус диаметром 15 см. Общее качество сборки отличное, особенно, если учесть разумную цену. Колонка центрального канала оснащена одним BMR преобразователем (5 см), расположенным между двумя НЧ-динамиками диаметром 14 см
 Если характеризовать тыловые Aero 3, то единственным словом для их характеристики будет «универсальность». Два динамика BMR могут работать, как бипольные в конфигурации 5.1, или как два «монополя» в комплекте 7.1, где один динамик отвечает за эффект окружающего звучания, а второй – воспроизводит информацию с тылового канала. Для этого предусмотрены две пары клемм.
Сабвуфер Aero 9 имеет форму куба и оснащен 500-ваттным усилителем (Класс D), который раскачивает установленный на лицевой панели динамик (25 см). Для лучшей проработки низких частот в аппарате предусмотрен направленный вниз пассивный радиатор. Сзади установлены регуляторы громкости и настройки кроссовера, переключатель фазы, а также ли, а также линейные входы стерео и низкочастотных эффектов.
 
Звучание героев.
После подключения комплекта Aero к ресиверу Onkyo AVR и источника Oppo BD, система сразу взяла под личный контроль комнату для тестирования. С самого начала просмотра фильма «Железный человек» стало ясно – у этих «товарищей» намерения очень серьезные.
 В боевых сценах фильма звучание было крупным, мощным и восхитительным. Однако, меня впечатлило, насколько легко и целостно комплект АС заполняли мою комнату звуком. И это благодаря технологии BMR.
 Во время ракетной атаки вертолета, которая стирает с лица земли дом Тони Старка, колонки создают широкую объемную звуковую сцену, на которой взрывы, треск и музыка наводняют комнату и поглощают зрителя. Каждый канал генерирует волну звука, которая накладывается на другие и таким образом создают жестко интегрированное окружающее звуковое поле. Это означает, что вы находитесь в центре событий. Тональная однородность и отсутствие жесткости на высоких уровнях громкости создают такой эффект присутствия, что вам уже и не захочется возвращаться в реальный мир.
 
Многоканальный маэстро.
Прослушивание музыки через комплект Cambridge Audio 5.1 прибавило бонусов комплекту. Титульный трек с альбома Avalon группы Roxy Music, изданного на Super Audio CD в многоканальном формате 5.1, воспринимался энергично, слажено, с четким позиционированием инструментов на многоканальной звуковой сцене. Гитары и саксофоны дрейфовали по комнате, переплетаясь с мелкими ударными инструментами и электронными пассажами.
 Подводя итоги, можно сказать, что Aero – превосходная многоканальная система, которая хорошо работает как с кинофонограммами, так и музыкальными записями. Динамики BMR позволяют создать масштабное однородное звуковое поле, которое способно заполнить комнату лучше, чем большинство систем в этой ценовой категории. Возможно, иногда им не хватает детальности, но в целом комплект Aero демонстрирует нейтральное и приятное звучание, которое понравится слушателям.
Плюсы: Сказочно однородная звуковая сцена; мощное, привлекательное звучание; хорошее качество сборки
Минусы: По сравнению с традиционными ВЧ-динамиками, BMR иногда не хватает утонченности; сабвуфер нуждается в тщательной настройке; ящичная конструкция
Исполнение: 4,5
Конструкция:  4
Оснащенность: 4,5
Общая оценка:  4,5

Cambridge Audio Aero set 5.1 комплект акустики
Акустическая стереопара Cambridge Audio Aero 6
Акустика окружающих каналов Cambridge Audio Aero 3
Колонка центрального канала Cambridge Audio Aero 5
Cambridge Audio Aero 9 сабвуфер
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cambridge Audio Aero 6
Тип:2-полосная напольная, пассивная, фазоинверторного типа 
ВЧ-излучатель: 1 x 46 мм  BMR
СЧ/НЧ-излучатель 2 х 165 мм, high power subwoofers 
Чувствительность:90 дБ
Сопротивление: 8 Ом 
Частотный диапазон:30 Гц - 22 кГц
Рекомендуемая мощность усилителя:25 - 120 Вт
Цвет:Black or Walnut
Габариты (Ш х В х Г):240 х 980 х 338 мм
Вес:16,9 кг (каждая колонка)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cambridge Audio Aero 3
Тип:2-полосная подвесная, пассивная, закрытого типа 
Динамики:2 х 85 мм BMR
Чувствительность:88 дБ
Сопротивление:8 Ом 
Частотный диапазон:80 Гц - 22 кГц
Рекомендуемая мощность усилителя:25 - 120 Вт
Цвет:Black or Walnut
Габариты (Ш х В х Г):461 х 180 х 151 мм
Вес:4,8 кг (каждая колонка)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cambridge Audio Aero 5
Тип:2-полосная полочная, пассивная, закрытого типа 
ВЧ-излучатель:1 x 46 мм  BMR
СЧ/НЧ-излучатель 2 х 135 мм, high power subwoofers 
Чувствительность:90 дБ
Сопротивление:8 Ом 
Частотный диапазон:50 Гц - 22 кГц
Рекомендуемая мощность усилителя:25 - 120 Вт
Цвет:Black or Walnut
Габариты (Ш х В х Г):430 х 150 х 208 мм
Вес:6,1 кг 
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cambridge Audio Aero 9
Тип:активный сабвуфер,  закрытый корпус
Частотный диапазон:21 Гц - 200 Гц
Частота среза кроссовера: 40 Гц - 200 Гц
Динамик:1 x 254 мм  активный динамик
1 х 254 мм  пассивный радиатор
Выходная мощность:500 Вт (RMS)
Варианты исполнения:чёрный 
Габариты (Ш х В х Г):340 х 330 х 355 мм
Вес:11,7 кг
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton, Ceratec, Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel,Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics ,Thiel ,Quadral

Акция Комплект акустики 5.1 Yamaha NS-555 + AV-ресивер Yamaha RX-V475 + ПОДАРОК минисистема Yamaha


Акция Комплект акустики 5.1 Yamaha NS-555 + AV-ресивер Yamaha RX-V475 + ПОДАРОК минисистема Yamaha: Акция Комплект акустики 5.1 Yamaha NS-555 + AV-ресивер Yamaha RX-V475 + ПОДАРОК минисистема Yamaha каждый покупатель комплекта домашнего кинотеатра 5.1 Yamaha NS-555 piano black + AV-ресивер Yamaha RX-V475 Получает в подарок iPod-совместимую микросистему Yamaha MCR-040 dark blue

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Тест полочные акустические системы Triangle Comete Ex

Тест полочные акустические системы Triangle Comete Ex
Тест полочные акустические системы Triangle Comete Ex
Французские Comete Ex — старшие мониторы в последнем поколении серии Esprit. Они выполнены в классических пропорциях, в качестве акустического оформления был выбран фазоинвертор с двумя небольшими портами, выведенными вперед. У дюймового твитера TZ2500, разработанного собственными силами, лёгкий титановый купол. Он заключён в компрессионную камеру особого профиля, повышающую отдачу в высокочастотном спектре и формирующую необходимую направленность. Диффузор низкочастотника на основе целлюлозы оснащён фирменным подвесом сложного профиля. В центре закреплена фазовыравнивающая насадка в виде пули, а в движение всё это приводится мощной магнитной системой. Строение кроссовера допускает двухпроводное подключение к усилителю, так что свобода творчества здесь полная.
Звучание «треугольников» пышное, с роскошной динамикой и широчайшим частотным диапазоном. Мониторы отличаются высокой отдачей и приятным тембром даже на минимальной громкости. Вокальный диапазон у Comete Ex имеет строго определённую, фирменную трактовку. Голоса передаются ярко, с праздничными интонациями и слегка акцентированными сибилянтами. Примерно то же можно сказать и о верхнем спектре. Твитер демонстрирует невероятную детальность, но порой кажется слишком навязчивым — здесь стоит поэкспериментировать с расположением АС.
Тест полочные акустические системы Triangle Comete Ex
Системы по-своему строят и звуковую сцену — пространство словно натянуто на слушателя, расположение образов несколько хаотично.
ПОРАДОВАЛО Triangle ESPRIT Comete EX
Шикарная динамика, широкий частотный диапазон.
ОГОРЧИЛО Triangle ESPRIT Comete EX
Некоторые вольности в звуковой подаче и формировании сцены.

Тест полочные акустические системы ASW Genius 100

Тест полочные акустические системы ASW Genius 100 
Тест полочные акустические системы ASW Genius 100 
Корпус этих немецких мониторов имеет солидную глубину, а излучатели смонтированы на фронтальной панели через полированную металлическую накладку. У дюймового твитера тканевый купол с демпфирующей пропиткой, а 130-миллиметровый диффузор басового драйвера сплетен из стекловолокна, усиленного карбоном. Полосы делятся фильтром второго порядка, собранным из компонентов с минимальными потерями сигнала. Внутренняя разводка выполнена серебряным кабелем, входные клеммы массивные, с позолотой. Вариант внешней отделки возможен любой, в т.ч. и по спецзаказу.
Звучание сразу же завораживает невероятной чистотой. Оно строгое и тщательно проработанное во всех регистрах, включая довольно глубокие для такого объёма басы. В целом же характер «Гениев», скорее, тяготеет к мониторному, практически лишённому заметной окраски. Единственный минус, который стоит отметить — повышенная отдача твитера. Он демонстрирует высочайшую натуральность и разрешение, но порой на общем фоне ВЧ-составляющие слегка доминируют над остальным спектром. Вероятно, это и есть причина порой проявляющейся тембральной «прохлады» на средних частотах и некоторой отстранённости вокальных партий.
Тест полочные акустические системы ASW Genius 100 
Звуковая сцена превосходно разделена по планам, причём они не заслоняют друг друга — пространство строится крайне упорядоченно. При размещении этой акустики стоит учесть, что наилучший эффект получится при небольшом развороте колонок наружу.
ПОРАДОВАЛО ASW Genius 100 
Удивительная прозрачность звучания, высочайшее разрешение, отменное построение звуковой сцены.
ОГОРЧИЛО ASW Genius 100 
Небольшая нелинейность тонального баланса и, как следствие, необходимость более тщательного подбора остальных элементов тракта.


Тест полочные акустические системы Canton Vento 820

Тест полочные акустические системы Canton Vento 820
Тест полочные акустические системы Canton Vento 820 
В корпусах со скруглёнными боковыми гранями установлены фирменные головки с металлическими диффузорами. У алюминиевого басового драйвера довольно солидный для полочников калибр 180 мм, благодаря чему заявленная нижняя граница воспроизведения опустилась до 27 Гц. Дюймовый купол пищалки, защищённый мелкой сеткой, изготовлен из легчайшего алюминиево-магниевого сплава и работает вплоть до 40 кГц. Твитер снабжён небольшим рупором, оптимизирующим его пространственные характеристики. Акустическое оформление — фазоинвертор, порт выведен назад. Системы выпускаются в четырех вариантах отделки и рассчитаны на установку на фирменных стойках высотой 61 см.
Эти симпатичные мониторы отличаются предельно динамичным и естественным воспроизведением с минимальной окраской. В то же время характер Vento 820 отнюдь не академичен — присутствует и изрядная доля драйва, и эмоциональное наполнение голосов. Инструменты с высоким спектром передаются ясно, дисканты натуральны, недостаёт лишь самых тонких, воздушных составляющих. Динамика достаточно свободная, её потенциала с лихвой хватает любым музыкальным жанрам. Для полочных систем басы насыщенны и довольно глубоки. Здесь остаётся посетовать лишь на небольшое снижение разборчивости саунда вблизи нижней границы рабочей полосы. Пространство мы бы оценили как правильное — элементы выстроены с необходимой точностью. Разумеется, при выверенной расстановке акустики относительно места прослушивания.
Тест полочные акустические системы Canton Vento 820 
ПОРАДОВАЛО Canton Vento 820
Высокая динамика звучания, минимальная окраска во всём диапазоне.
ОГОРЧИЛО Canton Vento 820
Снижение разборчивости вблизи нижней границы, небольшой дефицит «воздуха» на ВЧ.


Тест полочные акустические системы Quadral Aurum Megan VIII

Тест полочные акустические системы Quadral Aurum Megan VIII 
Тест полочные акустические системы Quadral Aurum Megan VIII 
Младшие мониторы Megan VIII из референсной линейки Aurum спроектированы для небольших помещений. Их уникальность заключается в использовании в высокочастотном звене ленточного излучателя с широчайшим (до 65 кГц) диапазоном. Конструкция басовика не менее примечательна. Диффузор диаметром 130 мм изготовлен из фирменного материала ALTIMA — запатентованного сплава алюминия, титана и магния. Получаемая при этом мембрана имеет крайне малый вес и повышенную прочность, необходимую при работе на больших амплитудах. Головка — в фазоинверсном оформлении обладает значительным ходом диффузора, необходимым для адекватной передачи низких частот. Разделение полос осуществляется прецизионным кроссовером с центральной частотой 3000 Гц, а все внутренние соединения выполнены аудиофильским кабелем Real Cable. Есть и возможность использовать bi-wiring.
Системы демонстрируют наиболее сбалансированное и естественное воспроизведение верхнего диапазона среди всех участников теста. Ленточный излучатель работает поистине превосходно — поразительно быстро и точно, с обилием подробностей. Вокальный диапазон по тембрам близок к натуральному, голоса узнаваемы, но они словно доносятся сквозь тончайшую вуаль.
Тест полочные акустические системы Quadral Aurum Megan VIII 
Общая динамика кажется немного поджатой, хотя особенных претензий к басовой составляющей не нашлось. Сцена масштабна, но она не слишком точно оформлена по краям. Выделяются образы переднего плана, что несколько нарушает ощущение трёхмерного объёма. Низкие частоты достаточно подробны, в них есть необходимая сила и ощутимая глубина.
ПОРАДОВАЛО Quadral Aurum Megan VIII
Великолепная передача высоких частот, корректный и достаточно глубокий бас.
ОГОРЧИЛО Quadral Aurum Megan VIII
На фоне столь чистого ВЧ-диапазона середина кажется слегка завуалированной.


Тест полочные акустические системы Dynaudio Focus 110

Тест полочные акустические системы Dynaudio Focus 110 
Тест полочные акустические системы Dynaudio Focus 110 
 При разработке компактных Focus 110 инженеры Dynaudio особое внимание уделили демпфированию корпуса. У него непараллельные боковые стенки и толстая лицевая панель. Оба драйвера изготовлены по фирменной технологии «Esotec+», позволяющей минимизировать окраску и улучшить импульсные характеристики. Купол 28-миллиметрового твитера D280 имеет тканевую основу и пропитан антирезонансным составом. Басовик отличается увеличенным диаметром звуковой катушки и характерными прорезями на пылезащитном колпачке. Традиционно для этой марки двухпроводное подключение к усилителю не предусмотрено.
Тональный баланс у Focus 110 выше всяких похвал. Великолепно для столь компактных систем передаются динамические контрасты, развивающиеся музыкальные события наполнены должным драматизмом и энергией. Особенно обращает на себя внимание чрезвычайно точная работа в нижнем регистре — здесь датские мониторы абсолютные лидеры. Правда, обилие инфразвуковых составляющих в записи иногда может создать небольшой дискомфорт во время прослушивания, не влияющий на общее положительное впечатление. Вообще, эти компактные полочники удивляют «большим» звуком, они играют на редкость внятно даже на предельной для слуха громкости. Разрешающая способность в верхней полосе высочайшая, но без агрессии или ненужного выпячивания второстепенных деталей. Отдельно стоит похвалить звуковую сцену — такому точному воссозданию виртуального пространства можно только позавидовать.
Тест полочные акустические системы Dynaudio Focus 110 
ПОРАДОВАЛО Dynaudio Focus 110
Выверенный тональный баланс, достойная динамика, образцовое построение пространства.
ОГОРЧИЛО Dynaudio Focus 110
Иногда перегружаются на мощных басовых пассажах. 


Тест полочные акустические системы KEF XQ10

Тест полочные акустические системы KEF XQ10 
Тест полочные акустические системы KEF XQ10 
XQ10 — самые компактные полочные системы в этой премиальной серии. Они построены на фирменном модуле Uni-Q последнего поколения с расширенным частотным диапазоном. В данном случае эта коинцидентная сборка, где в центре 130-миллиметровой мидбасовой мембраны расположен 19-миллиметровый алюминиевый высокочастотник с фирменным волноводом Tangerine. Стоит напомнить, что основное преимущество такого решения — идеальное фазовое согласование излучателей и, как следствие, максимальное приближение к точечному источнику звука. Фазоинверторный порт расположен спереди, что несколько облегчает расстановку мониторов в комнате. Однако, несмотря на это, их рекомендуется размещать на некотором расстоянии от стен, желательно на фирменных стойках. А для любителей экспериментов предусмотрена возможность двухпроводного подключения к усилителю.
Эта английская акустика, несмотря на скромный литраж, обладает практически некомпрессированной динамикой. Миниатюрные мониторы способны достойно сыграть как камерные произведения, так и весьма сложные даже для напольников фонограммы с симфонической классикой. Басовые возможности XQ10 закономерно ограничены размерами низкочастотного излучателя, поэтому лучше использовать АС в паре с сабвуфером. Средние частоты изобилуют подробностями, но тембры слегка упрощены. Верх честный, детальный, но немного ослабленный по уровню. Понравилась звуковая сцена — это одни из немногих колонок, полностью «растворившихся» в нашей комнате прослушивания.
ПОРАДОВАЛО KEF XQ10 
Очень подробная середина, бойкая динамика и эффектная звуковая сцена.
ОГОРЧИЛО KEF XQ10 
Ограниченный низкочастотный потенциал, слегка приглушённый верх.


Тест полочные акустические системы Monitor Audio GS10

Тест полочные акустические системы Monitor Audio GS10
Тест полочные акустические системы Monitor Audio GS10 
Мониторы GS10 относятся к последнему поколению знаменитой серии Gold. Массивный корпус средних размеров оснащён фазоинвертором, порт которого имеет особый низкотурбулентный профиль, выведенный назад. Конструктив отвечает самым высоким стандартам: внутреннее пространство усилено продольными и поперечными стяжками, а у лицевой панели, на которой расположены динамики, цинковая накладка. Не менее впечатляет подход к изготовлению самих драйверов. Басовый излучатель оснащён 6-дюймовым диффузором из патентованного композита С-CAM, причём на его поверхность нанесены углубления, повышающие изгибную жёсткость (технология RST II). Пищалка с дюймовым куполом золотистого цвета (работает до 43 кГц) - символ продукции Moniror Audio.
Звучание GS10 с первых же тактов захватывает благородством и цельностью при исполнении любой музыки. Такая подача по-настоящему увлекает и отвлекает от необходимости анализировать характер воспроизведения.
Тем не менее это всё же придется сделать. Системам присуща абсолютно неагрессивная и достаточно динамичная манера с высочайшей детализацией верхних частот. На этом фоне нижняя середина может восприниматься слегка завуалированной, недостаточно открытой. Иногда проявляется подкраска на стыке диапазонов — на гитарных пассажах проскакивают агрессивные нотки. Басы не рекордны по глубине, но с правильной структурой и довольно быстрые. Пространственные характеристики таковы: сцена обнадеживающе глубока, но довольно компактна по ширине. Локализация не имеет заметных на слух нарушений.
ПОРАДОВАЛО Monitor Audio GS10
Цельное, музыкальное воспроизведение любых записей, отсутствие излишней аналитичности.
ОГОРЧИЛО Monitor Audio GS10
Небольшая нелинейность в зоне раздела полос.


Тест полочные акустические системы Thiel SCS4

Тест полочные акустические системы Thiel SCS4
Тест полочные акустические системы Thiel SCS4 
Модель позиционируется производителем как универсальная, подходящая и для стерео, и для систем домашнего кино. У излучателя здесь коаксиальная конструкция: в центре 6,5-дюймовой металлической диафрагмы установлен 25-миллиметровый твитер, прикрытый специальным рассекателем. Работа обоих драйверов тщательно согласована по времени и фазе, что дает полную иллюзию точечного источника. Немаловажную роль в этом играет кроссовер с корректирующими цепями — часть фирменной идеологии Coherent Source. Отдельного упоминания заслуживает тщательность изготовления корпусов — эти АС самые тяжелые в тесте. Боковые стенки собраны из 25-миллиметровых плит MDF и усилены изнутри мощными распорками, а фронтальная панель задемпфирована фрезерованной алюминиевой плитой, к которой притянуты фланцы головок.
Главной положительной чертой в характере Thiel SCS4, несомненно, можно считать воспроизведение среднечастотного диапазона. Голоса исполнителей буквально переносятся в комнату прослушивания, целиком заполняя её. Вероятно, это и есть следствие фазовой согласованности в её реальном проявлении. Тональный баланс мониторов выдержан практически идеально, а вот остроты и конкретики может слегка недоставать. Атака воспринимается немного сглаженной, а макродинамика вяловатой. К высокочастотному диапазону замечаний практически не нашлось. Металлический купол даёт точный и чистый верх, без малейшей окраски. Формирование пространства производит сильное впечатление, в первую очередь благодаря голографической сцене, пусть и с несколько пониженной точностью представления образов.
ПОРАДОВАЛО Thiel SCS4
Натуральная, «дышащая» середина, чистый верх, эффектное создание трёхмерного пространства.
ОГОРЧИЛО Thiel SCS4
Пониженная макродинамика и атака.

ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton, Ceratec, Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel,Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics ,Thiel ,Quadral

Тест напольных колонок Triangle Altea EX

Тест напольных колонок Triangle Altea EX
На первый неискушённый взгляд количество технической информации в рекламном проспекте Esprit французской фирмы Triangle превышает все разумные пределы. Рено де Вернье, основатель компании, поясняет: «Ни одна деталь в новом модельном ряду не была отдана на волю случая». Это и прослеживается в тоненькой книжечке: на каждой странице внимательно разобраны все составляющие колонки – от динамиков до регулировочных винтов. Вкратце расскажу о наиболее значимых.
 
Во-первых, это, конечно, высокочастотный динамик. Твитер TZ2400 вобрал в себя множество «примочек», таких как: фазовый корректор, состоящий из держателя большого диаметра и латунного колпачка, демпфирующее кольцо из эластополимера и алюминиевый рупор. Состоящий из десяти деталей, высокочастотник обладает чувствительностью до 96дБ, способен воспроизводить частоты от 2 до 20 кГц. В катушках динамиков используется эксклюзивная технология двойной намотки (с внутренней и внешней стороны), позволяющая достичь более высокой точности движений мембраны. В основании динамиков - кольцо из мягкого полимера, оно поглощает микровибрации. Особое построение корпуса позволяет перенести большую часть веса на передний стальной виброизолирующий шип.
 
Тест напольных колонок Triangle Altea EX 
Все вышеописанные прелести относятся ко всему модельному ряду. А сегодня у нас в испытательной комнате напольники Altea Es - средний класс линейки. Трёхполосная акустика Triangle Altea Es имеет чувствительность 91 дБ, частотный диапазон 50-20000 Гц, долговременную мощность 100Вт, пиковую - 200 Вт, номинальное сопротивление 8 Ом, вес 20 кг. Интересная мелочь, колонки имеют два диффузора: один большой спереди, отвечающий за выдачу басового воздуха, и один маленький сзади, для среднечастотного динамика. Есть и дополнительная «прелесть» с лёгким алкогольным налётом - истинно французские названия отделок: «Шампань», «Коньяк» и «Бордо».
Итак, перейдём к прослушиванию.
Конечно, сначала следует сообщить хорошую новость. Поводом для нее служит шикарная передача высокочастотного спектра. Состоящий из десяти частей твитер (см. выше) по молодецки справляется даже со сложными по структуре звуками и правильно воссоздает верхние и очень верхние гармоники. При этом высокие частоты лишены своего обычного шумового эффекта, звучат музыкально, можно сказать, ласкают слух. Это заметно на классических записях, где отчётливо слышно движение смычка скрипки. А любители рока могут подивиться хорошо звучащим тарелкам, такому звучанию будут рады барабанщики, вечно недовольные звуком «железа».
 Плохая же новость – недостаток басового наполнения. Нам, привыкшим к современным закомпрессированным до отсутствия динамики записям с гипербасовой структурой, чудится желание создателей музыкальных произведений в обязательном порядке сотрясти наше тело до последней жилки. Но не всё так просто в датском (а в нашем случае французском) королевстве. Разработчики пошли по пути чистой физики и создали достоверно играющую акустику, без добавочных басов, в чем-то близкую к студийной (например, АЧХ знаменитых студийных мониторов Yamaha NS10 начинается с 60-75 Гц). Поэтому, качество басов высокое, но громкость невелика. У потребителя есть два варианта сожительства с Triangle Altea Es: либо находиться подальше от колонок (3-5 метров, так как волна низкого звука имеет большую длину) и купить сабвуфер, либо не напрягаться и слушать музыку без дополнительных нынче модных басов, тем более что классическим произведениям они только вредят.
 Средние частоты Alta Es воспроизводят честно и чисто, чутко реагируя на малейшие изменения динамики. Я бы не назвал их верхом совершенства, но, как факт, - качество выше среднего. Эту же характеристику можно отнести и к пространству, создаваемому колонками. Локализация инструментов по вертикали и горизонтали не вызывает затруднений, психоакустические эффекты воссоздаются правдиво.
 
Тест напольных колонок Triangle Altea EX
Давайте посчитаем, мы можем заплатить чуть более полутора тысяч долларов за: массу инновационных технологий, качественный звук и красивый французский дизайн. Я не назову Triangle Altea Es выдающимися, но свою цену они оправдывают хотя бы тем, что разработаны и изготовлены со всей инженерной скрупулезностью, и заметить какие-либо огрехи невозможно. И думаю, что не стоит забывать о том, что высокие частоты являются некой «фишкой» этого комплекта. Ведь как приятно иногда почувствовать свежий «воздух» в хороших записях: ощущение близкое к включению кондиционера в жаркий день.
Благодарим «Солярис» за предоставленное на тестирование оборудование
В тесте использовались:
CD проигрыватель Exposure 3010 Titan
Усилитель Exposure 3010 iTitan
CD Christina Aguilera "Best For Korea" 
CD Stina Nordenstam "Memories of a color" 
CD Moby "Hotel" 
CD Zap Mama "Ancestry in progress" 
CD Lacuna Coil "In a …"
CD B&W Tests
Модель в каталоге