среда, 15 октября 2014 г.

Активная USB-акустика KEF X300A

Активная USB-акустика KEF X300A
Фирменный излучатель Uni-Q делает продукцию KEF уникальной не только по звуку, но и по дизайну, поэтому активная акустика KEF Х300А получилась непохожей ни на домашнюю компьютерную, ни на студийную.
Достоинства KEF X300A
• Качественный звук
• Коррекция АЧХ для различного типа инсталляции
Недостатки KEF X300A
• Неудобно регулировать громкость
• Нет пульта ДУ
• Отсутствует SPDIF-вход
Активная акустика KEF. Само словосочетание звучит по меньшей мере интригующе. Почему-то к слову «активная» всегда хочется добавить «беспроводная», но KEF Х300А не из таких. Всем известно, что никакой Bluetooth или AirPlay не может обеспечить того качества звучания, которое обеспечивает самое обычное кабельное подключение. Поэтому перед нами активная, но волне «проводная» акустическая система.
Акустика KEF Х300А предназначена в первую очередь для работы с компьютером. Для этого она имеет два входа: аналоговый, реализованный на разьеме mini-jack 3,5 мм и цифровой USB-вход с поддержкой аудиосигнала вплоть до 24 бит/96 кГц.
Конструкция акустики подразумевает наличие активного усилительного модуля в каждой колонке, поэтому каждая требует подключения к сети питания. Два сетевых кабеля — это не очень удобно, но само го себе данное решение вполне разумно, ведь, установив усилители обеих колонок в одной из них (как это делается в недорогой компьютерной акустике), мы получаем значительную разницу в акустическом объеме активной и пассивной колонок, и от этого возникает перекос в звуковой картине. У KEF Х300А все сбалансировано, акустический объем у стереопары получается одинаков. Существует и другая крайность, встречающаяся чаще у студийных мониторов, — полная конструктивная идентичность колонок, кот да каждая подключается к источнику сигнала индивидуально и имеет свой собственный регулятор громкости. До этого разработчики KEF решили не доходить. Все входы и один общий регулятор громкости располагаются на левой колонке, правая колонка подключается к ней с помощью кабеля, по которому передается аудиосигнал и осуществляется управление включением. На правой колонке установлен регулятор стереобаланса.
В свете традиционно бескомпромиссного подхода к качеству звучания регулировки тембра у KEF Х300А подобные средства управления только вредят звуку. Но есть другая, куда более полезная и практичная функция коррекции АЧХ. Небольшой переключатель, расположенный на задней стенке, позволяет корректировать звучание согласно способу установки акустики: на столе (в роли компьютерной акустики) или на стойках (в составе Hi-Fi-системы).
Корпуса акустики, которые даже при ближайшем рассмотрении похожи на металлические, на самом деле изготовлены из МДФ. Благодаря сравнительно небольшим размерам и довольно толстым стенкам конструкция получилась жесткой и глухой. Фазоинвертор имеет большой диаметр, его порт выведен назад. Излучатель Uni-Q, установленный в KEF ХЗООА, создан с применением самых современных разработок и проектировался специально для данной модели. Усиление реализовано в классе АВ; о чем свидетельствует не только спецификация, но и большие, временами теплые, алюминиевые радиаторы, расположенные на задней панели. Каждая секция излучателя имеет свой индивидуальный усилитель, ВЧ работает под управлением модуля мощностью 20 Вт, а СЧ/НЧ-драйверу достался 50-Вт модуль.
Звучание акустики KEF XЗ00A чистое, хорошо сбалансированное по частотам и пугающе достоверное. При воспроизведении естественных живых звуков, например звона стекла или звука проезжающего автомобиля, невольно начинаешь искать глазами, откуда идет шум. В области средних частот можно заметить небольшой дисбаланс, снижающий яркость звучания, что, впрочем, не помешает рекомендовать данную модель даже для использования в домашней студии. Верхние частоты абсолютно естественны и комфортны, без намека на какие-либо металлические призвуки или жесткость. Глубина баса оказалась даже большей, чем можно было ожидать от акустики такого размера. Традиционно для любой акустики с излучателем Uni-Q модель KEF ХЗООА демонстрирует отлично сфокусированную реалистичную звуковую сцену и предельно широкую зону комфортного прослушивания. Акустика допускает достаточно свободное перемещение слушателя в пределах стереобазы и изменение дистанции прослушивания без заметной потери качества и фокусировки звукового образа. Перегрузочная способность на удивление высока, даже на высоких громкостях KEF ХЗ00А не теряют самообладания, а звук остается все таким же точным и комфортным. При длительном использовании на любой громкости звук совершенно не утомляет, скорее даже наоборот — все больше вовлекают в прослушивание музыки, причем прослушивание не по одному треку, а целыми альбомами.
Акустика имеет только два входа, цифровой USB и аналоговый mini-jack. SPDIF интерфейса нет, как нет и селектора входов. У USB-порта приоритет, когда он не активен, работает аналоговый вход.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ акустики KEF XЗ00A
• Конфигурация..................................... 2-полосная, излучатель Uni-Q
• ВЧ-динамик ................................................25-мм алюминиевый купол
• СЧ/НЧ-динамик ................ 130-мм магниево-алюминиевый диффузор
• Частотный диапазон ........................................ 58—28 000 Гц (+/-3 дБ)
• Акустическое оформление........................................... фазоинвертор
• М0ЩНОСТЬ .......................................... 20+50 Вт (для каждой колонки)
• Подключение ................mini-USB 24/96, аналоговый mini-jack 3,5 мм
• Габариты...................................................................... 280x180x243 мм
• Вес ................................................................................................ 7,5 кг
ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video
• Средний КНИ акустики KEF XЗ00A
100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ ...................................... 0,37/0,32/0,35 %
40—100 Гц, 94/88/82 дБ ............................................. 9,58/4,38/2,21 %
• Нижняя граничная частота (-10 дБ)...............................................70 Гц
• Неравномерность АЧХ акустики KEF XЗ00A
100 Гц — 20 кГц ..................................................................... +/-1,81 дБ
160—1300 Гц ......................................................................... +/-1,41 дБ
1300 Гц — 20 кГц ................................................................... +/-1,76 дБ
300 Гц — 5 кГц ...................................................................... +/-1,23 дБ
• Средняя неравномерность (угол 30°)....................................+/-1,56 дБ
• Дисбаланс АЧХ:акустики KEF XЗ00A
160—1300 Гц ............................................................................ -1,85 дБ
1300 Гц — 20 кГц ......................................................................-4,00 дБ
КОММЕНТАРИЙ
Единственная неравномерность АЧХ, способная повлиять на звучание, находится в области 1—2 кГц. В целом же средняя линия стремится к прямой. Примечательно, что спад АЧХ на верхних частотах минимален даже при значительном отклонении от оси прослушивания. Искажения имеют средний уровень по всему диапазону и растут только на частотах ниже 100 Гц, в районе естественного спада АЧХ.
текст Максим Наумов

вторник, 14 октября 2014 г.

ОЦИФРОВКА ВИНИЛА Не спешите цифровать пластинки !

  ОЦИФРОВКА ВИНИЛА Не спешите цифровать пластинки !
 
Не спешите цифровать пластинки ! Для начала сделайте тестовые прогоны вашего источника в состоянии покоя — посмотрите, как меняется спектрограмма, например, при запуске и остановке диска. Возможно, потребуется дополнительная изоляция из-за 50 Гц фона, который не прочь пролезть в ваш драгоценный виниловый рип.
У вас впереди будет много работы с паразитами на конкретной пластинке, поэтому артефакты тракта необходимо локализовать и свести к минимуму.
 Сегодня мы разберем штудию для самых кропотливых и занудных любителей звука. Никаких дружеских посиделок с виски и сигарой под шелест любимых пыльных конвертов — только часы методичного, кропотливого труда. Что, уже увлекает перспективка? Тогда оцифровка винила — именно то, что вам нужно.
 О причинах данной процедуры долго говорить не будем. Редкие издания, лучшая сохраняемость ВЧ по сравнению с даже магнитной мастер-лентой, щадящий уровень компрессии — все это делает винил интересным носителем, дребезжание которого грех не зафиксировать более надежными способами. Производители, конечно, знают о такой потребности, но предлагают это сделать абы как. Например, снабжают USB-разъемами виниловые вертушки — «сделай клевый MP3 из своей пластинки!» Мы плюнем на это непотребство и пойдем иным путем — трудным, но и почетным вместе с тем.
 Один из постулатов корпоративной религии гласит: «эффективность фирмы определяется ее самым слабым сотрудником». Будьте уверены, что какой-то мелкий грех вашего тракта в оцифровке будет торчать как рог во лбу. Так что допустим, что своей аналоговой системой вы довольны. Стол невозмутим. Податливость картриджа находится в трогательном согласии с эффективной массой тонарма. В тракте фонокорректора не слышно паразитных фонов и вообще все поет прекрасно. Осталось только доверить это богатство цифровому архивариусу на хранение. И тут тщетность утверждения «цифра она и в Африке цифра» раскроется во всей красе.
 
Итак, вам нужен блок с АЦП-модулем. Это один из самых узких участков оцифровки. Вы можете увеличить прижим иглы, взять у друга другой картридж, поменять VTA, помыть пластинку почти до полной тишины. Но если у вас заурядный рекордер, все эти усилия без толку. Из самой воздушной аналоговой симфонии на выходе получится стеклянный, мертвый звук с противными виниловыми щелчками.
 Кто-то предпочитает использовать классические студийные аппараты. Большая часть из них не имеет накопителя, и весь результат отправляется через цифровой выход на внешнее устройство захвата. Поэтому, если вы твердо намерены не прибегать при записи к компьютеру, из доступных рекордеров с функцией сохранения на слуху Roland и Tascam. Примечательно, что у них уже давно появилась возможность писать сигнал в перспективный DSD. Но имейте в виду, что редактировать DSD-файлы в домашних условиях невозможно по математическим причинам устройства однобитового потока. Это можно провернуть только на дорогущих специализированных станциях типа Pyramax, где DSD конвертируется в DXD-формат (высокодискретный РСМ с параметрами 24 бит/352,8 кГц). В целом рекордер Tascam DA-3000 по американской цене 1 тысяча долларов вызывает интерес своей автономностью и возможностью писать звук не на внутренний хард-драйв, как было раньше, а прямо на SD-карточку. Но все-таки, если уж серьезно браться за студийные железяки, что Roland, что Tascam — хорошие, но не идеальные конвертеры. Достаточно сравнить их результат записи, например, с изделиями Merging Horus, но там и цена за 6 тысяч долларов. В целом я не вижу больших резонов работы железных рекордеров как дорогих, так и не очень, в любительских условиях. Лучше уж вложить эту тысячу долларов в хорошую аудиокарту. Но какую ?
 
Мою рекомендацию нельзя назвать слишком оригинальной. Внутренняя PCI-карта Lynx-Two выпускается более десятка лет, но по-прежнему считается пусть не абсолютным эталоном, но как минимум очень серьезным уровнем, с которым принято сверять новинки. Да, в отличие от многих с ней копия становится похожа на оригинал, и в режиме воспроизведения Lynx-Two звучит очень даже прилично. Можно, конечно, сказать, что в АЦП-секции более доступного Creative EMU-1616 стоят такие же топовые чипы АК5394А. Ну что же, попробуйте. Такие же АК5394А, к слову, используются и в профессиональном комплексе ProTools HD 192 I/O. Но и сами процессоры — это еще не все. Подумайте, где вы будете плавно регулировать уровень сигнала на записи ?
 В моем случае это исполняется прямо на фонокорректоре, a Lynx-TWO лишь цифрует аналоговый сигнал. Все внешние аудиокарты снабжены предусилителем, и его качество имеет немалое значение. Хорошо, если ваш фонокорректор оснащен балансными выходами — в данном случае, это не игры аудиофилии, а просто стандарт профессиональной среды для снижения уровня
наводок. Возможно, в каких-то случаях придется воспользоваться переходниками на разъемы TRS. Не забывайте, что все эти карты разрабатывались не для ваших фонокорректоров, а для домашнего музицирования.
 
Подавляющее большинство внешних аудио-карт соединяется с компьютером по USB, остальные предпочитают по старинке FireWire и нахваливают его надежность. Принципиальной разницы в коммутации я не вижу, если и вылезут проблемы, то они будут связаны не с протоколом. Для пользователей Windows главное — добиться работы связки в ASIO-режиме (т.е. напрямую между драйвером карты и программой-оцифровщиком). Да, и установить размер буфера побольше, чтобы не было выпадений сигнала.
Что касается софтвера, то весьма популярна бесплатная Audacity. Неплохая, легкая программа, но в моем случае Lynx показывал, что она с ним работает почему-то в 16-битном режиме. Так что пришлось попробовать более авторитетные продукты, из которых я остановился на WaveLab. У него, помимо крупной шкалы уровня сигнала, имеется очень наглядный анализатор фазы, продемонстрировавший, что некоторые пластинки сведены практически в моно.
 
Кнопку записи вы найдете сами, а саму запись желательно вести в максимально доступном разрешении — 32 bit float и 192 кГц. Вот-вот, не щадить патронов, даже если финальным форматом для архива будет 16/44. У вас должно быть пространство маневра при редактировании. Ряд недорогих аудиокарт имеет ограничение дискретизации до 96 кГц, ну куда деваться — ставьте 96, но 32 bit float крайне желательно по тем же причинам. Реальное разрешение всех АЦП 24 бит, но дополнительный буфер 8 бит поможет более точно интерполировать результаты вашего шаманства в аудиоредакторе, базовые уроки которого мы рассмотрим в следующей части.
текст Ярослав Годына

Dali выпустила акустические кабели Connect

Dali выпустила акустические кабели Connect
Датская компания Dali выпустила новую серию кабелей Connect, предназначенную в первую очередь для подключения собственной акустики. Звуковые свойства кабелей и конструкция подобраны таким образом, который по мнению разработчиков лучше всего сочетается с характером акустики Dali.
Всего в линейке шесть различных моделей, начиная с классического базового кабеля Dali Connect SC F215C и заканчивая старшими моделями Dali Connect SC RM230ST и SC RM430ST.
Пять моделей кабелей имеют двухжильную конструкцию, и один — Dali Connect SC RM430ST - четырехжильный. В свою очередь двужильные провода разделены на две подсерии.
Проводники бюджетной модели Dali Connect SC F215C имеют многожильную конструкцию, каждый из них изготовлен из 38 медных посеребренных жил. Каждый многожильный проводник заключен в собственную изоляцию с квадратным сечением. Следующая по старшинству модель Dali Connect SC F222C также имеет квадратное внешнее сечение и более толстые сигнальные проводники, каждый из которых состоит уже из 57 медных посеребренных жил, сечение каждой — 2,2 квадратных миллиметра. Также между проводниками и внешней изоляцией расположена дополнительная изоляция из полиэтилена.
Следующие по старшинству новинки — провода с маркировкой SC RM230, обозначенные разными индексами. Все они в своей основе имеют многожильные проводники, изготовленные каждый 74 посеребренных медных жилок с общим сечением 3,0 кв.мм на каждую сигнальную жилу. Каждый пучок проводников защищен собственной изоляцией, а сверху вся конструкция покрыта дополнительной плетеной оболочкой для увеличения механической прочности. Разница между кабелями с индексами C, S и ST заключается в материале и цвете внешней изоляции.
Dali Connect SC RM430ST — четырехжильная версия кабеля RM230ST, правда, с таким же внешним сечением изоляции, как и у двухжильной модели.