суббота, 5 октября 2013 г.

Почему 60 Вт NAD больше чем 170 Вт других производителей ?

Почему 60 Вт NAD больше чем 170 Вт других производителей ?
Почему 60 Вт NAD больше чем 170 Вт других производителей ?
Не секрет, что показатели мощности, которые указывают производители, помогают продажам. При выборе таких товаров, как автомобили или аудио усилители люди зачастую ориентируются именно на показатели мощности. Казалось бы, все правильно, ведь запас мощности позволяет автомобилю уверенно совершать обгоны или же двигаться по пересеченной местности, не «насилуя» двигатель. Запас же мощности аудио усилителя позволяет наслаждаться самой сложной музыкой, воспроизводя ее на высокой громкости без нарпяжения или неприятной резкости. Все это, конечно, верно, но зачастую только в теории.
К сожалению, потребителю, выбирающему звуковой усилитель, далеко не всегда удается получить достоверную информацию о его реальной мощности. Показатели мощности, которые указываются в технических характеристиках большинства современных усилителей и ресиверов, не имеют к реальности практически никакого отношения. Пользуясь отсутствием единой системы, регламентирующей мощность аудио устройств, производители искусно манипулируют с ее показателями, которые могут впечатляюще выглядеть на бумаге, но не способны обеспечить действительно качественного и полновесного звучания, которое мы хотели бы получить от аппаратуры высокого класса.
Канадская компания NAD всегда стремилась к тому, чтобы дать потенциальным покупателям максимально полное представление о способностях своих усилителей. Несмотря на то, что NAD настоятельно рекомендует своим покупателям прослушивать аппаратуру и оценивать все ее качества, которые невозможно описать в спецификациях, компания все же стремится к тому, чтобы паспортные технические характеристики усилителей давали потребителю максимально возможное количество информации. Также NAD всегда указывает показатели эффективной мощности, которые являются намного более информативными для потребителя чем те, которые указываются в стандартном перечне технических характеристик большинства ресиверов и усилителей.
Мощность Full Disclosure Power.
По мнению NAD указание реальных мощностных характеристик усилителей является особенно важным сейчас, ведь новые рейтинги мощности, утвержденные Федеральной Торговой Комиссией (FTC) США, кажется, специально разрабатывались для того, чтобы посредственная аппаратура казалась более мощной, чем она является на самом деле. Именно поэтому NAD пришлось разработать собственную концепцию измерения мощности усилителей, получившую название Full Disclosure Power или FDP. Для того, чтобы описать данную концепцию, давайте разберемся, что производители обычно утаивают от потребителей.
Большинство компаний, производящих аудио усилители, идут на все возможные ухищрения, лишь бы указать в спецификациях к своим усилителям и ресиверам максимально возможную мощность при минимальных затратах на саму электронику. Самым легким и наиболее часто используемым способом сделать это является использование очень слабого (плохо стабилизированного) источника питания. Такой источник питания имеет высокое выходное напряжение без нагрузки (или при подключении очень легкой нагрузки). Если же к усилителю подключается сложная комплексная нагрузка (например, АС с низким или неравномерным импедансом), то напряжение источника питания тут же «просаживается», причем в некоторых случаях эта «просадка» носит поистине катастрофический характер. Этот маленький «секрет» является той самой причиной, по которой многие производители не указывают мощность усилителей при всех условиях работы. Многие «100-ваттные» ресиверы на самом деле выдают лишь малую долю заявленной мощности при подключении к реальным колонкам и/или одновременной нагрузке всех каналов усиления. Более того, в ряде усилителей используется вольт-амперное (V/I) ограничение (очень жесткий способ защиты усилителя от перегрузок), которое приводит к тому, что их звук становится очень жидким, слишком ярким и теряет музыкальную текстуру. С учетом же того, что при работе на 5 или 7 каналов мощность ресивера становится существенно меньше обещаной, то он не сможет адекватно воспроизвести напряженную сцену кинофильма или же кульминационный момент музыкального симфонического произведения.
Так выглядит изнутри AV-ресивер NAD(обратите внимание на массивный блоктрансформатора).
NAD подходит к проектированию источников питания своих усилителей совершенно иначе, оптимизируя их для работы с реальными акустическими системами. Во всех усилителях и ресиверах NAD используются хорошо стабилизированные источники питания с высоким током. Именно поэтому NAD без проблем указывает в спецификациях своих ресиверов мощность при подключении сложной 4-омной нагрузки и одновременной работе ВСЕХ каналов и при заданном значении искажений во всем частотном диапазоне (20 – 20000 Гц). Это и есть метод измерения мощности Full Disclosure, которым мы пользуемся для измерения мощности всех наших усилителей и ресиверов и указания этих результатов в спецификациях. Согласитесь, на лицо огромная разница между методом Full Disclosure Power компании NAD и минимальными требованиями FTC, при которых измерения проводятся на 8-омной нагрузке при работе всего лишь одного канала на частоте 1 кГц и без регламентирования значения максимальных допустимых искажений.
Так изнутри выглядит ресивер одной из конкурирующих фирм.
Почему 60 Вт NAD больше чем 170 Вт других производителей ?
Еще один показатель, за который выступает компания NAD – это динамическая мощность. Реальные аудио записи требуют от усилителя способности адекватно передавать кратковременные всплески очень высокой мощности, а не длительной мощности, которая обычно приводится в спецификациях усилителей. Динамическая мощность является гораздо более информативной для потребителя, именно поэтому NAD приводит в технических данных к нашим усилителям ее значения на 8Ом, 4Ом и даже 2Ом! Большинство ресиверов и усилителей уходят в защитный режим при подключении к ним 2-омной нагрузки, но только не NAD. Источники питания с высоким током, специальные нейтральные защитные контуры и мощные выходные каскады позволяют усилителям и ресиверам NAD легко справляться с этой непростой задачей. Итак, NAD приводит в спецификациях к своим аппаратам показатели динамической мощности, измеренной при подключении к колонкам с разным импедансом. Это существенно отличает методику оценки мощности Full Disclosure Power от убогих стандартов FTC и позволяет дать потребителю максимально полное представление о том, как в реальности будет звучать аппарат. Для того же, чтобы сделать эту реальную полезную мощность максимальной, NAD разработала специальную схему, получившую название PowerDrive.
PowerDrive.
Наверняка, многие любители качественного звука не раз сокрушались, что усилители уровня high-end такие мощнгые и дорогие. В основном, это связано с тем, что этим усилителям нужны дополнительные резервы для работы со сложной нагрузкой, например, колонками с очень низким импедансом на частотах , где воспроизводимая музыка имеет максимум энергии. В этой ситуации усилителю требуется дополнительная мощность, которая позволяет предотвратить искажения или изменения характера воспроизведения. В усилителях традиционной конструкции эта экстра мощность необходима только тогда, когда нагрузка оказывается слишком сложной. В нормальных же режимах рабоиты эта экстра мощность просто теряется. Другими словами при работе с 8-омными колонками все эти большие массивные элементы усилителя, за который вы заплатили уйму денег, по сути попросту бездельничают!
Система PowerDrive в усилителях NAD позволяет дать колонкам именно то, что им действительно нужно – не меньше, но и не больше. Когда нагрузка, подключенная к усилителю, становится действительно сложной, источник питания работает на «обмотке высокого тока» и выдает максимум тока, а с более легкими нагрузками блок питания переключается на «обмотку высокого напряжения», что позволяет использовать весь ток на 8 Ом без потерь.
Особое внимание следует обратить на то, как PowerDrive определяет, какую из 2 цепей питания необходимо задействовать в данный момент времени. PowerDrive постоянно анализирует условия работы выходного каскада (напряжение, ток, температура) и решает, какую из двух цепей блока питания включить – с высоким напряжением или высоким током. При кратковременных всплесках даже на нагрузке в 4 Ом усилитель остается на цепи высокого напряжения и только когда нагрузка становится действительно тяжелой, усилитель переключается на низковольтный (с высоким током) контур. В результате применения данной схемы удается максимально снизить уровень звуковых искажений при работе с любыми акустическими системами и добиться максимальной звуковой мощности от тех элементов схемотехники, которые NAD применяет в конструкции своих аппаратов.
Режим Soft Clipping
Почему 60 Вт NAD больше чем 170 Вт других производителей ?
Мы отлично понимаем, что несмотря на заложенную в усилитель мощность, от него зачастую будут требовать еще более мощного звука. При значительном увеличении уровня громкости усилитель перегружается, выходя за рамки своих возможностей. Результатом этого становится высокий уровень искажений и «клиппирование» (обрезание пиков амплитуды сигнала), что может повредить подключенные акустические системы. Ответом NAD стало появление запатентованного режима Soft Clipping, который плавно ограничивает амплитуду сигнала при приближении перегрузки. Результатом применения этого режима становится более чистое воспроизведение музыки без слышимых искажений, с одновременной защитой АС.
Музыка прежде всего
Никакие спецификации, даже самые подробные, не заменят вам личного опыта. Послушайте стерео усилитель или многоканальный ресивер NAD и убедитесь в том, как технологии NAD работают на практике. Услышав чистый и необычайно детальный звук NAD с мощным и глубоким басом вы поймете, почему канадская компания фокусируется на работе с низкоомной нагрузкой. А услышав, как легко и непринужденно NAD отслеживает все динамические всплески музыкальных произведений и саундтреков, вы по достоинству оцените конструкторский талант, положенный в основу PowerDrive с его невероятными резервами динамической мощности.
Почему 60 Вт NAD больше чем 170 Вт других производителей ?

Тест акустической полочной пары: DALI Epicon 2

Модель EPICON 2 абсолютно достойно представляет флагманскую серию акустических систем DALI и, без сомнения, является высшей точкой текущего ассортимента фирменных полочников. В сегменте High End как-то не принято рассуждать о соотношении цена/качество, однако, слушая EPICON 2, почему-то хочется сказать, что звучат они на значительно большую сумму, чем стоят.
Принято считать, что именно полочная акустика является оптимальной с точки зрения точности воспроизведения, недаром мы так часто называем полочники мониторами, подразумевая схожесть звучания с мониторной студийной акустикой. Определенная доля истины в этом есть, особенно когда речь идет о недорогих и среднебюджетных акустических системах. Если же речь идет о High End, когда даже 3-, 4-полосные модели настраиваются с ювелирной точностью, это правило уже не столь актуально. Но не стоит забывать о еще одном неоспоримом преимуществе полочной акустики — способности работать в помещениях среднего и малого размера. Когда флагманские напольники в комнате просто не помещаются, полочник соответствующего класса становится единственным безальтернативным вариантом.
На фоне протестированной нами ранее напольной модели Dali EPICON б полочная EPICON 2 выглядит более скромно, но перед нами лучшая среди полочных моделей DALI, а значит, подразумевается высшая степень совершенства как технического, так и звукового. Все основные технические решения аналогичны старшим моделям EPICON 6 и EPICON 8, только реализованы они в более простой конструкции с более компактным корпусом.
Фото : акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Долгое время компания DALI занималась самостоятельной разработкой динамиков, благодаря чему мы уже давно знакомы с фирменными бумажными СЧ/НЧ-диффузорами, армированными волокнами целлюлозы. Однако до недавнего времени все динамики DALI изготавливались на производственных мощностях другой известной датской компании — ScanSpeak. Теперь же у DALI есть собственное производство, и СЧ/ НЧ-динамик, установленный в акустике EPICON 2, не только разработан, но и изготовлен собственными силами. Очевидно, что в дальнейшем стоит ожидать новые оригинальные излучатели DALI, ведь теперь от разработки до производства в буквальном смысле один шаг.
Подвес СЧ/НЧ-динамика мягкий, ход свободный и достаточно большой. Наружное покрытие фланца динамика и подвес являются одним целым, что выглядит весьма необычно и снижает локальные дифракционные искажения. Диффузор предельно жесткий, на ощупь гладкий, без шероховатости и фактурности, присущей обычной бумаге. Закреплен драйвер с помощью семи шурупов, что делает фиксацию более надежной и минимизирует резонансы конструкции.
Фото : акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Особенно нужно отметить усовершенствованную магнитную систему с максимально линейным магнитным полем Linear Drive Magnet System. Суть технологии заключается в применении специального мягкого магнитного компаунда (CMS), который располагается в непосредственной близости от звуковой катушки и минимизирует флуктуации магнитного поля в данной области. Кроме того, данный материал обладает высокой линейностью магнитных свойств на разных частотах, что позволяет исключить возникновение фазовых искажений. С помощью алюминиевых колец выравнивается индукция катушки, которая также стремится к линейной вне зависимости от режима работы динамика. В целом это дает предельно точное преобразование электрической энергии в звуковые колебания, а значит, и звучание получается предельно чистым и точным.
Если обратить внимание на ВЧ-излучатель, то можно заметить, что перед нами далеко не стандартный дюймовый купол. Диаметр этого излучателя составляет 29 мм, что крайне положительно сказывается на полноте и естественности воспроизведения верхних частот. Фланец ВЧ-излучателя имеет небольшое углубление — волновод, регулирующий дисперсию, и рифленое резиновое кольцо, рассеивающее неизбежно возникающие отражения от передней панели.
Частота раздела кроссовера достаточно высокая — 3100 Гц, благодаря чему значительный спектр музыкальных инструментов и голосовой диапазон воспроизводятся одним СЧ/ НЧ-динамиком. Это позволяет акустике DALI EPICON 2 демонстрировать лучшие качества широкополосных динамиков — идеально ровное бесшовное звучание с неискаженной фазовой характеристикой. Вообще при разработке акустики фазовой характеристике было уделено немало внимания, равно как и минимизации искажений электрической схемы кроссовера в целом.
Фото : акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Корпуса — предмет особой гордости компании, и выполнены они действительно превосходно во всех смыслах. Конструкция прекрасно продумана и реализована с точки зрения минимизации искажений и резонансов. Параллельных стенок нет, половина поверхностей даже не является плоскостями. Боковые стенки изготовлены из шести слоев МДФ, склеенных друг с другом и образующих предельно жесткий массив толщиной 53 мм, а специальная двухслойная конструкция 33-мм передней стенки идеально поглощает отдачу динамиков, не передавая вибрации на корпус. Фазоинвертор установлен на фрезерованной плоскости задней поверхности и закреплен с помощью пяти шурупов. Форма фазоинвертора и самого корпуса акустики обеспечивает равномерный выход воздуха без турбулентности и призвуков.
Подключение осуществляется посредством двух пар мощнейших и крайне удобных клемм. При однокабельной коммутации для замыкания соответствующих пар контактов предлагаются фирменные перемычки сложной формы, которые не только удобно и надежно устанавливаются, но еще и смотрятся очень эффектно.
С точки зрения качества изготовления и дизайна корпуса также выглядят весьма впечатляюще, стильные округлые формы придают акустике необычный и очень аккуратный вид, одновременно маскируя довольно солидные реальные габариты. Натуральный шпон скрыт под многослойным прозрачным лаком толщиной более миллиметра. Лак довольно плотный, устойчивый к появлению микроцарапин. Качество нанесения лака, как и качество исполнения акустики в целом, просто превосходное — невозможно обнаружить ни единого, даже самого малейшего изъяна.
В качестве дополнительной комплектации предлагаются фирменные стойки, прекрасно подходящие по дизайну и оптимизированные по своим звуковым свойствам. Акустика крепится на них надежно, формируя в итоге цельную механическую конструкцию.
Звучание акустики DALI EPICON 2 очень красивое, возвышенное, прозрачное. Середина подается насыщенно, богато, с отличной передачей тембров и длинными послезвучиями. Верх аккуратный, чистый, без намека не резкость и какие-либо искажения. Очень реалистично передается звучание тарелок и перкуссии — прямая заслуга ВЧ-излучателя увеличенного размера. Низкие частоты идеально сфокусированы на среднем и верхнем басе, но на самых нижних частотах немного теряют в управляемости, становясь гулкими. Если заткнуть порты фазоинверторов, ситуация моментально исправляется, бас подбирается и при этом становится более четким, сфокусированным. Количество баса в обоих случаях достаточное для небольшого помещения, а в комнате среднего и большого размера, скорее всего, потребуется поддержка сабвуфера.
Одно из основных качеств данной акустики — невероятный уровень разрешения, сочетающийся с исключительной музыкальностью. Благодаря этому мельчайшие тонкости и нюансы исполнения не просто хорошо слышно, они отлично ощущаются на эмоциональном уровне. При прослушивании классики и любых живых записей эффект присутствия просто потрясающий, каждая эмоция исполнителя очевидна, а звуковая картина абсолютно реалистична. В некоторые записи DALI EPICON 2 буквально вдыхает жизнь. То, что на акустических системах со студийным чисто мониторным саундом звучало суховато, начинает воспроизводиться полновесно, легко и естественно.
Тональный баланс воспринимается как ровный, нельзя сказать, что у этой акустики есть какая-либо жанровость или окрашенность, однако свой характер все-таки присутствует. В саунде есть ярко выраженное благородство — при высоком разрешении и отличной достоверности звучания акустика тяготеет к мягкости и комфортности подачи любого материала. В результате все спокойные композиции играют более выразительно, чем резкие и экспрессивные. Нельзя сказать, что Prodigy, White Stripes или Odnekoza в их исполнении прозвучат скучно, еще как прозвучат! Цыганский оркестр Горана Бреговича заставит пуститься в пляс, a Black Sabbath нагонят такого страха, что захочется спрятаться подальше. Любая музыка с яркими эмоциями в исполнении DALI EPICON 2 впечатляет. Однако Фрэнка Синатру, Питера Гэбриэла или классические оперы слушать будет еще интереснее, и впечатлений будет еще больше.
Еще одна особенность DALI EPICON 2, которая говорит о многом, — абсолютно любую музыку можно слушать сколь угодно долго и на любой громкости. А вот слушать эту акустику фоном практически невозможно — затягивает, вовлекает, не дает переключить внимание с музыки на посторонние дела.
Модель EPICON 2 абсолютно достойно представляет флагманскую серию акустических систем DALI и, без сомнения, является высшей точкой текущего ассортимента фирменных полочников. В сегменте High End как-то не принято рассуждать о соотношении цена/качество, однако, слушая EPICON 2, почему-то хочется сказать, что звучат они на значительно большую сумму, чем стоят.
ИЗМЕРЕНИЯ. ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video
Средний КНИ:Акустической полочной пары: DALI Epicon 2
100—20 000 Гц, 88 дБ: 0,11/0,18/0,33%
40—100 Гц, 88 дБ: 0,73/0,62/0,88%
Чувствительность на 1 кГц: 83 дБ
Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц: +/-1,3 дБ
160—1300 Гц: +/-0,66 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/-1,26 дБ
300 Гц —5 кГц: +/-0,97 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/-3,65 дБ
Импеданс:Акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Среднеквадратичное отклонение: 2,98 Ом
Среднее значение: 6,9 0м
Максимальное значение: 19,56 Ом
Минимальное значение: 4,22 Ом
КОММЕНТАРИИ акустической полочной пары: DALI Epicon 2
АЧХ укладывается в узкий коридор значений, но имеет небольшой прогиб средней линии в середине. Искажения растут на низких частотах особенно при увеличении громкости. График импеданса имеет единственный значительный пик на частоте резонанса НЧ-динамика, но гораздо важнее то, что его минимальное значение не опускается ниже 4 Ом, а значит, самый капризный усилитель не выйдет из комфортного режима работы.

Обзор акустической полочной пары: DALI Epicon 2

Обзор акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Учет всех деталей при разработке корпусов и новые высокотехнологичные динамики отличают эти АС от большинства других. DALI славится великолепным звучанием колонок. При таком вложении сил и внимания в создание Epicon они наверняка должны быть особенными...
Что в них особенного ? Учет всех деталей при разработке корпусов и новые высокотехнологичные динамики отличают эти АС от большинства других.
Соблазнительно ? DALI славится великолепным звучанием колонок. При таком вложении сил и внимания в создание Epicon они наверняка должны быть особенными...
Фото : акустической полочной пары DALI Epicon 2
Сдержанность - в целом неплохое качество, однако в мире Hi-Fi она может выйти боком. Скажем, в магазине наибольшим спросом будет пользоваться пара, сразу же бросающаяся в глаза, а такие скромные и гармоничные АС, как DALI Epicon 2, не привлекут особого внимания.
Они выполнены по привычной схеме, виденной нами не раз: двухполосные АС с тыловым портом фазоинвертора. Таких колонок повсюду множество, а скругленная форма корпуса и очень приятная черная глянцевая отделка не слишком выделяют их на общем фоне.
Безупречная конструкция.
Но стоит присмотреться к ним поближе, и вы найдете массу достоинств. 16,5-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик внешне похож на фирменные излучатели DALI с древесноволокнистыми диффузорами, однако каждому элементу его конструкции было уделено особое внимание. В частности, переработанный электродинамический привод уменьшает уровень искажений и повышает точность звучания.
Устройство твитера необычно для DALI именно тем, что оно совершенно обычное. АС компании старших серий, включая более габаритные напольные модели линейки Epicon, обычно оснащаются двухмодульной конструкцией, сочетающей твитер с мягким куполом и ленточный. В таком случае ленточный излучатель включается в работу с того частотного диапазона, на котором купольный начинает испытывать трудности; эта конструкция расширяет угловую диаграмму направленности и улучшает разрешение.
Почему же здесь применен обычный твитер? Компания стремилась сохранить габариты и ценовой уровень этой модели; если бы она была оснащена ленточным твитером, то по стоимости была бы ближе к напольным моделям. Вместо этого DALI переработала купольный твитер Epicon - довольно большой, почти 3 см в диаметре - так, чтобы его рабочий диапазон глубже перекрывал диапазон СЧ/НЧ-динамика, что способствует улучшению согласованности и расширению частотного диапазона.
Особое внимание было уделено разработке изогнутых корпусов: множество тонких слоев MDF были склеены вместе и затем «запечены» для придания нужной формы. Скругленные стороны скреплены 3,3-сантиметровой двухслойной передней панелью, а сзади прикручены к 5,3-сантиметровому бруску из MDF. В результате получился исключительно жесткий корпус, снижающий вибрации, со скругленными бортами, препятствующими образованию стоячих волн.
Фото : акустической полочной пары DALI Epicon 2
Вы можете выбрать один из трех вариантов глянцевой отделки: черный, как у тестового образца, орех редкого оттенка и экзотический вариант «рубиновое эбеновое дерево».
Как ни удивительно, большинство компаний-производителей АС не уделяют должного внимания качеству своих фирменных стоек. Чаще всего от них требуются только приятная внешность и эстетическое соответствие акустическим системам; однако DALI явно поработали над стойками Epicon 2 серьезнее. Они недешевы ($1200), но и подходят к этим АС лучше, чем любые другие испробованные нами варианты - Custom Design, Kudos и Partington.
Точность и разборчивость.
После установки на стойках и прогрева в течение примерно 100 часов эти полочные АС начинают звучать просто чудесно. При исполнении Queen of Hearts Unthanks они создают невероятно разборчивый и плавный средний диапазон, отлично передающий все нюансы вокала. Им присуща естественная теплота, не всегда свойственная конкурентам, которые ставят детальность превыше удовольствия от музыки.
DALI никогда не совершают таких ошибок. Дотошности им тоже не занимать, однако они всегда предпочитают увлекать слушателя, а не обрушивать на него горы информации.
Фото : акустической полочной пары DALI Epicon 2
Исключительно приятный средний диапазон обрамлен не менее впечатляющими ВЧ и НЧ. Корпуса АС относительно невелики, но благодаря тщательному расчету их формы и конструкции СЧ/НЧ-динамиков они способны создавать весомые, подвижные и богатые басы, которых будет достаточно для большинства помещений.
Басы - не проблема.
Мы слушали такие насыщенные басами композиции, как Teardrop Massive Attack и Time из саундтрека к фильму «Начало», и Epicon всегда радовали нас пропорциональными и отлично очерченными НЧ.
Как и в случае СЧ, при воспроизведении ВЧ DALI предпочитают энтузиазм сглаженности. Epicon демонстрируют завидную проработку и весьма приличную остроту; однако благодаря высокому качеству ВЧ это не составит проблемы, если только вся система не будет страдать недостатком утонченности в этом диапазоне.
Все составляющие звучания отлично сочетаются; превосходное качество среднего диапазона обещает отменную интеграцию, и мы в восторге от слаженности игры этих АС. Ритмическая точность и стереопанорама не менее хороши; скоростью и подвижностью DALI не уступают сильнейшим конкурентам в этой ценовой категории.
DALI Epicon 2 нам очень понравились; они умеют все, чего мы привыкли ожидать от моделей High-End-класса, но при этом исключительно радуют слушателя - что можно сказать далеко не про каждую пару АС.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Характеристики Акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Расположение: полочное, на акустических стойках
Частотный диапазон: 47 - 30.000 гц
Чувствительность: 87 дб
Импеданс: 4 ом
Макс. звуковое давление: 108 дб
Рекомендованная мощность усилителя: 30 - 200 вт
Частота кроссовера: 3100 гц
Динамики : Акустической полочной пары: DALI Epicon 2
Гибридный ВЧ-модуль, состоящий из ленточного твитера и ВЧ-головки
Высокочастотные динамики: 29 мм, купол Soft Dome текстильный; Ультра ВЧ 10x55 мм, ленточный
Среднечастотный динамик: 1 х 165 древесина Fibre Cone
Тип корпуса: фазоинвертор
Частота настройки фазоинвертора: 43 гц
Входные клеммы: Двухполосного усиления (активный кроссовер) BI-Amping/BI-Wire
Магнитное экранирование: Нет
Рекомендуемое размещение: полочное, настенное, на стойках
Рекомендуемое расстояние от стены: > 25 см
Размеры корпуса:Акустической полочной пары: DALI Epicon 2
ВxШxГ : 386 х 214 х 366 мм
Вес одной колонки : 10.3 кг
Аксессуары в комплекте: Руководство пользователя, Micro Fibre Ткань, резиновые накладки, перемычки терминалов
Отделка: Черный глянцевый лак, орех глянцевый лак, Рубин Макассар глянцевый лак
Заметки разработчика
"Создавая Epicon, мы стремились повысить уровень слаженности среднего диапазона. Мы много лет старались снизить механические потери в движущихся частях динамика, и для Epicon мы провели в собственной лаборатории много экспериментов с формой и обработкой диффузора. Нам удалось уменьшить вихревые токи в магните, а также повысить линейность статического и динамического силового поля. В итоге были снижены искажения нечетных порядков; именно это достижение, наряду с чистотой звучания на всем среднем диапазоне и улучшением качества НЧ отличает Epicon от других".
Ларс Уорре, президент DALI
РЕЙТИНГ DALI Epicon 2
ЗА DALI Epicon 2 : Приятный, живой и подвижный звук; выразительные СЧ; не капризны; качество конструкции.
ПРОТИВ DALI Epicon 2 : Дорогие стойки.
ВЕРДИКТ DALI Epicon 2 : Компании DALI не впервой создавать акустику высокого класса, и Epicon 2 еще больше укрепят ее репутацию

Обзор напольной акустики DALI Epicon 8

Обзор напольной акустики DALI Epicon 8
Редкая масштабность, завидная глубина НЧ, мощь и подвижность, энтузиазм и утонченность. В достаточно большом помещении Epicon 8 создают исключительно мощный звук, полный энтузиазма.
Особые приметы: глубокие и мощные басы не только делают звучание грандиозным, они очень подвижны, а повышение громкости не приводит к появлению искажений.
Решайтесь ! Если вам нравится слушать музыку часто и громко, а комната для прослушивания достаточно велика, чтобы колонкам было где развернуться.
Фото : напольной акустики DALI Epicon 8
Через наши тестовые лаборатории прошло немало крупногабаритных АС, но даже в сравнении с самыми большими из них новые DALI, высотой в целых 126 см, производят серьезное впечатление.
Каждая колонка весит 50 кг, и для ее перемещения требуется два человека изрядной силы. Вся эта мощь упакована в элегантные, пропорционально сложенные корпуса, которые смотрятся очень современно, аккуратно и стильно.
Напольные Dali Epicon 8 - старшая модель линейки; мы уже познакомились с ее полочными представителями и были настолько впечатлены ими, что выбрали полный комплект Epicon в качестве нашего демонстрационного аудиотракта на недавней выставке в Бристоле. Epicon 8 в этой системе озвучивали левый и правый фронтальные каналы, и за три дня выставки мы пришли к выводу, что они заслуживают более близкого знакомства. Результат - перед вами.
У этих АС 3,5-полосная конструкция, организованная достаточно необычным образом. Обычно «половинная полоса» означает наличие отдельного НЧ-динамика, поддерживающего работу СЧ/НЧ-излучателя. Здесь все иначе.
В Dali Epicon 8 установлены два 20-сантиметровых НЧ-динамика, СЧ-головка, работающая в полосе от 550 Гц до 3,1 кГц, и два ВЧ-излучателя. Гибридный модуль - фирменная черта АС DALI; в него входят обычный купольный и ленточный твитеры (они и считаются теми самыми 1,5 полосами).
Ленточный твитер вступает там, где заканчивается сфера влияния купольного - примерно на 15 кГц. Смысл такой конструкции - в оптимизации диаграммы направленности на самых высоких частотах и, конечно, в высоком качестве звучания ленточного твитера.
Фото : напольной акустики DALI Epicon 8
Переработанные диффузоры.
Большие динамики с древесноволокнистыми мембранами выглядят вполне узнаваемо для моделей DALI, однако на деле они подверглись значительной переработке. При изготовлении диффузора применялись модернизированная технология обработки материала и новое покрытие. Преимущества древесного волокна, повышающего жесткость сверхлегкого бумажного конуса, в целом сводятся к неоднородности характеристики прочности на разрыв этого материала. Каждая часть динамика - от магнита до катушки - для повышения качества звучания отполирована.
Для столь габаритных АС с мощными НЧ необходимо помещение большого размера, иначе басы поглотят все остальное; идеальная площадь - не менее 25 кв. м. С той же целью стоит установить их подальше от задней и боковой стен.
Компания DALI разрабатывает АС так, чтобы они лучше всего звучали при установке лицом к слушателю, без разворота; у нас такое расположение показало себя отлично. При должном внимании к размещению Epicon 8 создают чрезвычайно точную и объемную стереопанораму. Она не выходит за физические границы корпусов, как у меньших собратьев, но это не редкость для крупногабаритных АС.
Больше, чем простая сила.
Высокая чувствительность (89 дБ) позволяет получать большую громкость, не прилагая значительных усилий, однако номинальное сопротивление в 5 Ом предполагает, что и более мускулистый подход не принесет вреда. Мы получили отличные результаты с референсным комплектом из предусилителя и усилителя мощности Bryston BP26/4BSSt2 с 300 Вт на канал. Как и для любых других АС, качество усилителя намного важнее его номинальной мощности.
Как правило, чем выше цена колонок, тем больше вероятность превращения их в инструмент анализа. Это подходит тем, кто любит разбирать сложные композиции до последнего элементарного фрагмента, однако аналитичность нередко достигается за счет отказа от наслаждения музыкой: тщательная выделка каждой детали становится важнее, чем связывание их в убедительное целое.
К счастью,Dali Epicon 8 удалось избежать этой ловушки. Они с большим энтузиазмом вгрызаются в Carmina Burana - звучание отличают мощная атака, энергичная динамика и способность играть громко: перекричать эти АС вам не удастся при всем желании.
Но, несмотря на исключительно громкий звук, Epicon свойственны завидные утонченность и самообладание - даже в суровых условиях. Если верить DALI - а мы верим - максимальное звуковое давление, которое создают эти АС, составляет 112 дБ, и это очень много.
Столь габаритные колонки вырабатывают огромный объем НЧ; но, к чести Epicon 8, количество достигается не за счет качества. Степень энергичности и подвижности удивительна для столь глубоких басов.
Фото : напольной акустики DALI Epicon 8
Они достаточно хороши, чтобы точно передать все многообразие наслоений НЧ в композиции Time из саундтрека Ханса Циммера к фильму «Начало», и воспроизводят сверхнизкие пульсации с редкой решительностью. Epicon 8 особенно понравятся тем, кто ценит масштабность и абсолютную убедительность звучания; в этом они не уступают сильнейшим конкурентам.
Более высокие частоты восхищают не меньше. Средний диапазон остается мягким и утонченным даже на большой громкости; голосу Ника Кейва в Jubilee Street присущи убедительные плотность и текстурность. Стоит отметить значительную (хотя и не лучшую в классе) детальность и достаточную разборчивость звучания, а также весомость, плотность и естественную теплоту.
Видя два твитера, можно было бы предположить, что в звуке будет акцент на ВЧ; однако система работает не совсем так. DALI не скупятся на высокие частоты, но все звучит совершенно пропорционально. Тарелки в композиции Дэйва Брубека Take Five сверкают и переливаются, в них нет жесткости и скудости.
Значительная зона абсолютного комфорта доказывает справедливость утверждений о широкой диаграмме направленности гибридной конструкции.
Первым делом - радость от музыки.
У Dali Epicon 8 есть свой характер, и нам он очень симпатичен. У них восхитительный и захватывающий звук редкого размаха. Они не слишком подойдут тем, кто стремится расслышать каждый нюанс записи - для этого их звучание недостаточно прозрачное; однако от этого оно не становится менее захватывающим. Если вам нравится получать от музыки удовольствие, притом на высокой громкости, эти АС - для вас.
За рамками музыки
Ларс Ворре, директор-распорядитель
Epicon 8 не только самые крупные АС нашей компании, но и самые «зрелые» в смысле генерации звука из тех, что нам доводилось создавать; они переносят фокус внимания с технического баланса на музыкальный. Даже недолгое прослушивание позволит вам понять, что они дают больше других по любому из критериев: мне особенно нравятся высочайшее разрешение и проработка Epicon 8, но одновременно и их теплый, расслабленный, естественный характер звучания. Размер музыкальной сцены просто огромен, но при этом сохранены все тончайшие детали голосов отдельных инструментов. Низкий уровень искажений - не самое впечатляющее свойство по сравнению с другими техническими аспектами, однако вы очень скоро оцените его. Система портов фазоинвертора снижает искажения, освобождая НЧ-динамики от «грубой» работы. По причине глубины, чистоты и скорости басов для АС требуется помещение достаточно большого размера и компоненты с повышенным уровнем контроля.
РЕЙТИНГ DALI Epicon 8
ЗА DALI Epicon 8 Редкая масштабность; завидная глубина НЧ; мощь и подвижность; энтузиазм и утонченность; качество изготовления и отделки
ПРОТИВ DALI Epicon 8 Не подходят для анализа; цена
ВЕРДИКТ DALI Epicon 8 В достаточно большом помещении Epicon 8 создают исключительно мощный звук, полный энтузиазма
обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Характеристики Акустической пары: DALI Epicon 8
Расположение: Фронтальные
Частотный диапазон: 35 - 30.000 гц
Чувствительность: 89 дб
Импеданс: 4 ом
Макс. звуковое давление: 112 дб
Рекомендованная мощность усилителя: 50 - 500 вт
Частота кроссовера: 550 / 3100 / 15000 гц
Динамики : Акустической пары: DALI Epicon 8
Гибридный ВЧ-модуль, состоящий из ленточного твитера и ВЧ-головки
Высокочастотные динамики: 29 мм, купол Soft Dome текстильный; Ультра ВЧ 10x55 мм, ленточный
Среднечастотный динамик: 1 х 165 древесина Fibre Cone
Низкочастотный динамик: 2 х 203 мм древесина Wood Cone Fibre
Тип корпуса: фазоинвертор
Частота настройки фазоинвертора: 28 гц
Входные клеммы: Двухполосного усиления (активный кроссовер) BI-Amping/BI-Wire
Магнитное экранирование: Нет
Рекомендуемое размещение: напольное
Рекомендуемое расстояние от стены: > 35 см
Размеры корпуса:Акустической пары: DALI Epicon 8
1225 x 264x 485 мм
Вес одной колонки : 47.5 кг
Аксессуары в комплекте: Руководство пользователя, Micro Fibre Ткань, резиновые шипы

Отделка: Черный лак/ High Gloss, шпон ореха, Рубин/ Макассар

пятница, 4 октября 2013 г.

Обзор напольной акустической пары: DALI Epicon 6

Обзор напольной акустической пары: DALI Epicon 6
Несомненно, самой сильной стороной акустики является высокая ясность и натуральность звучания. Натуральность и тембральное богатство особенно ярко выражены в голосовом диапазоне.
Корпуса обтекаемой формы изготовлены из многослойного переклеенного МДФ. Причем толщина стенок колеблется от 33 до 53 мм. В силу того что он не имеет параллельных стенок, стоячие волны в нем практически отсутствуют. Прецизионная обработка заготовки корпуса на CNC-фрезере заканчивается высококачественной многослойной отделкой лаком. Толщина глянцевого лакового слоя достигает 2 мм. Помимо черной рояльной отделки, возможен выбор нескольких видов шпона, но опять же с высоким глянцевым финишем. Оформление колонок фазоинверторное, причем пара 6,5-дюймовых динамиков находится в индивидуальных отсеках и имеет свои собственные порты. Теперь об инновациях. В этих АС впервые использована уникальная технология построения магнитных систем динамиков — Linear Drive Magnet System (магнитная система с линейным приводом), которая позволяет снизить искажения излучателей до чрезвычайно низкого уровня. В ней в качестве полюсных наконечников использованы новые революционные магнито-мягкие компаунды (soft magnetic compounds — SMC).
Эти материалы имеют высокую магнитную линейность во всем частотном диапазоне. Кольца из алюминия на керне снижают и стабилизируют индуктивность звуковой катушки. Это выливается в меньшие флуктуации импеданса, и, как следствие, колонка является более легкой нагрузкой для усилителя. Геометрия полюсных наконечников и звуковой катушки выбрана из соображений высокой симметричности, которая также снижает нелинейность работы динамической головки. Кроме этого, мидбасовые динамики получили улучшенную версию фирменных диффузоров EUPHONIA, армированных древесными волокнами. Гибридный высокочастотный модуль, состоящий из купольного шелкового твитера и ленточного излучателя, был тоже радикально усовершенствован. Увеличены магнитные системы и изменены тыловые демпфирующие камеры. И снова впервые, все излучатели не просто спроектированы, но и изготовленны на собственном, недавно запущенном производстве в Дании.
Фото : акустической пары: DALI Epicon 6
Раньше эта работа доверялась датской компании Scan-Speak. Теперь путь от новых идей до практической реализации будет намного короче. Колонки оснащены удобными позолоченными клеммами с возможностью двухпроводного подключения. Дополнительную устойчивость акустике придает подиум с регулируемыми металлическими шипами. Прозвучали колонки очень уверенно и масштабно. С прекрасной прорисовкой пространства и большим количеством воздуха. Несомненно, самой сильной стороной акустики является высокая ясность и натуральность звучания. Натуральность и тембральное богатство особенно ярко выражены в голосовом диапазоне. Кроме этого, мне лично импонирует чуть теплая и человечная тональность на средних частотах. Очевидно, что это обусловлено применением диффузоров из натуральных материалов. Хочется от всего сердца поздравить компанию с такой удачной революционной акустикой.
Фото : акустической пары: DALI Epicon 6
Журнал "Stereo & Video

Характеристики Акустической пары: DALI Epicon 6
Расположение: Фронтальные
Частотный диапазон: 35 - 30.000 гц
Чувствительность: 88 дб
Импеданс: 5 ом
Макс. звуковое давление: 110 дб
Рекомендованная мощность усилителя: 50 - 300 вт
Частота кроссовера: 700 / 2.550 / 15.000 гц
Гибридный ВЧ-модуль, состоящий из ленточного твитера и ВЧ-головки
Высокочастотные динамики: 29 мм, купол; Ультра ВЧ 10x55 мм, ленточный
Низкочастотный динамик: 2 х 165 мм Wood Cone Fibre
Тип корпуса: фазоинвертор
Частота настройки фазоинвертора: 32,5 гц
Входные клеммы: BI-Amping (активный кроссовер),BI-Wire
Магнитное экранирование: Нет
Рекомендуемое размещение: напольное
Рекомендуемое расстояние от стены: > 25 см
Размеры корпуса: 1025 x 232 441
Вес одной колонки : 29,8 кг
Аксессуары в комплекте: Руководство пользователя, Micro Fibre Ткань, резиновые шипы

Отделка: Черный лак/ High Gloss, шпон ореха, Рубин/ Макассар

Обзор акустической пары: DALI Epicon 6

Обзор акустической пары: DALI Epicon 6
DALI EPICON 6 – это новые референсные колонки DALI, призванные возглавить всю многочисленную линейку продуктов всемирно известной датской компании. Используя все достоинства прекрасно зарекомендовавшей себя ранее серии EUPHONIA, EPICON делает еще один шаг на пути к истинному звучанию - “the real thing”.
DALI EPICON 6 – это новые референсные колонки DALI, призванные возглавить всю многочисленную линейку продуктов всемирно известной датской компании. Используя все достоинства прекрасно зарекомендовавшей себя ранее серии EUPHONIA, EPICON делает еще один шаг на пути к истинному звучанию - “the real thing”.
В этих АС впервые использована уникальная новая технология динамиков, разработанная и запатентованная датскими инженерами – Linear Drive Magnet System (магнитная система с линейным приводом), которая позволяет сократить искажения до чрезвычайно низкого уровня, недостижимого ранее. Она дает вам возможность услышать поразительно близкое к живому исполнению звучание, именно такое, какое было создано в момент записи – и не больше, и не меньше.
Фото : акустической пары: DALI Epicon 6
Кроме того, улучшенная версия фирменных диффузоров DALI EUPHONIA, армированных древесными волокнами, а также компоненты с низкими потерями в мастерски изготовленных низкочастотных драйверах обеспечивают ясность звучания и богатство деталей. Гибридный твитер DALI также был радикально усовершенствован: взято все лучшее у мягкого купольного твитера EUPHONIA и создана новая, более крупная и мощная магнитная система с вентилируемым полюсным наконечником, большой тыловой камерой и продуманным демпфированием. Наконец, многослойный корпус с полированной отделкой натуральным шпоном гарантирует превосходную акустическую среду для динамиков и невероятно роскошно выглядит в любом интерьере.
Фото : акустической пары: DALI Epicon 6
В Linear Drive Magnet System впервые использованы новые, магнито-мягкие компаунды (soft magnetic compounds - SMC) для отдельных деталей магнитной системы, которые размещены рядом со звуковой катушкой. SMC материалы сохраняют линейность магнитных свойств во всем частотном диапазоне и устраняют фазовые вариации сил, которые создает магнитная система. Алюминиевые кольца вокруг полюсных наконечников снижают и стабилизируют индуктивность звуковой катушки, независимо от ее отклонения. Это обеспечивает оптимальное преобразование напряжения, выдаваемого усилителем, в ток, протекающий через звуковую катушку. Размеры звуковой катушки и геометрия полюсных наконечников выбраны из соображений высокой симметричности сил, возникающих в зазоре.
Фото : акустической пары: DALI Epicon 6
Плавно изогнутые очертания корпуса и шестислойных MDF панелей подавляют стоячие волны, улучшают детальность и прозрачность звучания. Отдельные камеры для басовых драйверов и центрально расположенные порты фазоинверторов обеспечивают оптимальное согласование динамиков, внутреннего объема, геометрии портов и комнаты прослушивания.
Прецизионно фрезерованные, позолоченные колоночные клеммы смонтированы на литой алюминиевой плате – специально сконструированной DALI для ультра-низкого сопротивления контактов, долговечности и повышенной механической прочности.

Характеристики Акустической пары: DALI Epicon 6
Расположение: Фронтальные
Частотный диапазон: 35 - 30.000 гц
Чувствительность: 88 дб
Импеданс: 5 ом
Макс. звуковое давление: 110 дб
Рекомендованная мощность усилителя: 50 - 300 вт
Частота кроссовера: 700 / 2.550 / 15.000 гц
Гибридный ВЧ-модуль, состоящий из ленточного твитера и ВЧ-головки
Высокочастотные динамики: 29 мм, купол; Ультра ВЧ 10x55 мм, ленточный
Низкочастотный динамик: 2 х 165 мм Wood Cone Fibre
Тип корпуса: фазоинвертор
Частота настройки фазоинвертора: 32,5 гц
Входные клеммы: BI-Amping (активный кроссовер),BI-Wire
Магнитное экранирование: Нет
Рекомендуемое размещение: напольное
Рекомендуемое расстояние от стены: > 25 см
Размеры корпуса: 1025 x 232 441
Вес одной колонки : 29,8 кг
Аксессуары в комплекте: Руководство пользователя, Micro Fibre Ткань, резиновые шипы

Отделка: Черный лак/ High Gloss, шпон ореха, Рубин/ Макассар

HIGH END 2013: Новинки от Dali Dali Kubik Free, Fazon Micro, Fazon 5 , Epicon

HIGH END 2013: Новинки от Dali Dali Kubik Free, Fazon Micro, Fazon 5 , Epicon
Компания Dali во время проведения выставки-ярмарки High End 2013 в Мюнхене отмечала свой 30-летний юбилей. Наряду с многочисленными специальными моделями напольных акустических систем Dali Fazon F5, лакированные панели которых украсили стильные изображения, компания представляла и другие свои интересные новинки.
Это не, это работа Сальвадора Дали. Это акустические системы Dali Fazon 5
Это не, это работа Сальвадора Дали. Это акустические системы Dali Fazon 5
В центре внимания оказался новый продукт Dali - «KUBIK FREE». Это активные 4-канальные акустические системы, на каждый канал подается сигнал мощностью 100 Вт, стоит усилитель класса D, который может использоваться отдельно. Такое решение дает экономию, примерно равную стоимости одной пассивной акустической системы. Осенью, в октябре-ноябре, акустические системы KUBIK FREE должны поступить в продажу. Будущая стоимость пока обсуждается: в настоящее время предполагается, что активный базовый модуль будет стоить 770 евро, но это пока не окончательная цена. Его можно будет также приобрести в комплекте с пассивной акустической системой за 1 100 евро.
Фото: Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
Имеется встроенный модуль Bluetooth 3.0 с поддержкой технологии aptХ, возможны закачки через USB с компьютеров, оптический цифровой вход, вход RCA (Phono) и гнездо под мини-джек 3,5 мм. Выходы для управления пассивной акустической системой KUBIK ЕXTRA, выход на сабвуфер с автоматическим его распознаванием, имеется также возможность зарядки аккумуляторов iPhone, iPod и iPad через USB. Диффузор НЧ-динамика имеет диаметр 5 дюймов (130 мм), изготовлен из традиционного для Dali древесного волокна, твиттер Soft Dome имеет диаметр 25 мм. В комплект поставки входит также пульт дистанционного управления размером с кредитную карточку. Его интересной особенностью является возможность коммуникации с другими пультами через ИК-порт, таким образом, акустическая система может управляться при помощи пульта дистанционного управления для телевизора.
Фото: Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
Звучание нового продукта действительно впечатляет. Объем, басы, сила и точность звука великолепны, мы сами были свидетелями работы активной двойки в сочетании с двумя пассивными боксами. Замечательный комплект для качественного озвучивания небольших и средних помещений. Безупречный дизайн, который хорош в любом цветовом исполнении, и аккуратная сборка тоже относятся к безусловным плюсам модели. Кстати, дизайн сочетается с динамичным звучанием акустических систем. Разумеется, позже мы проведем подробное тестирование этой модели.
На этом подарки от Dali, приуроченные собственному юбилею, не заканчиваются. Очередным сюрпризом стало представление компактных колонок-сателлитов Fazon Micro, дополнивших успешный модельный ряд Dali Fazon. Их диффузоры также изготовлены из древесного волокна. Колонки должны поступить в продажу в июне 2013 года. Для демонстрации мини-бокс подключили к небольшому Hi-Fi устройству от Marantz: результат получился отличный. Колонка играла легко, тонко, удивительно чисто, с четкой градацией всего частотного диапазона.
Бокс может давать громкость до 84 дБ (2,83 В / 1 м), воспроизводимый частотный диапазон – от 95 до 25 000 Гц. Dali рекомендует использовать усилители мощностью от 30 до 120 Вт. Fazon Micro весит 1,5 кг, имеет габариты 196 мм (высота) / 113 мм (глубина) / 96 мм (ширина). Micro является достойным продолжателем модельного ряда Fazon: тот же алюминиевый корпус, особая форма передней панели, предохранительная решетка динамиков (если используется, то покрывает большую часть передней панели). Имеется еще много особенностей формы, говорящих о принадлежности к серии Fazon. В глаза бросаются высококачественные позолоченные разъемы для подключения кабелей. Есть также кронштейн для крепления на стену.
Фото: Аудиосистема Dali Fazon Micro
Фото: Превосходный звук и отличная отделка боксов Dali серии Epicon
Автор: Carsten Rampacher
По материалам сайта: AREA DVD | HIGH END 2013: Neuheiten von Dali
Иллюстрации/фотографии: Thomas Hermsen
Спецификация DALI Kubik Free
Тип Активная мультимедийная акустика
Конфигурация 2.0
Усилитель Class D
Частотный диапазон (+/-3 дБ) 48 - 22,000 Гц
Максимальное звуковое давление SPL 103 дБ
Частота кроссовера 3000 Гц
Кроссовер DSP второго порядка
СЧ/НЧ-динамик 110 мм, целлюлозный диффузор
ВЧ-динамик 25 мм, мягкий купол
Входы Аналоговый стерео, оптический, USB (вход на ЦАП), Bluetooth
Выходы Для сабвуфера, для наушников 3.5 мм mini jack
Дополнительно USB А для зарядки мобильных устройств
Габариты 410 x 205 x 190 мм

Вес 4,8 кг

Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика

Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
Активная беспроводная акустика Dali Kubik Free балансирует на грани между компактными настольными аудиосистемами и вполне серьезным Hi-Fi стерео
 
Датская компания Dali всегда была довольно консервативной. Акустические системы этой марки представляют собой классический «хай-фай», адресованный в первую очередь аудиофилам и прочим ценителям качественного звука. В общем модельном ряду новинка этого года, активная беспроводная акустика Dali Kubik Free, выглядит крайне необычно и весьма современно.
Дизайн аудиосистемы эффектный и в то же время лаконичный, как и все, что рождается в Скандинавии. Для начала производитель остановил свой выбор на классическом черном, белом и красном оформлении, но в ближайшей перспективе планирует расширять цветовую палитру.
 
Фото: Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
За модной внешностью скрывается вполне классическая конструкция. В Dali Kubik Free используются такие же динамики, как и в любой другой фирменной акустике: купольный тканевый высокочастотник и средне-низкочастотный динамик с диффузором из специально обработанной бумаги.
Вся электронная начинка, разъемы для подключения и усилители располагаются в основании корпуса, а кнопки управления — сбоку. Для управления может также использоваться «дистанционка».
Dali Kubik Free — устройство самодостаточное и функциональное. Но реализовать замысел разработчиков полностью можно, лишь докупив вторую колонку под названием Kubik Xtra. Она не имеет входов и блока управления, но обладает абсолютно такими же габаритами и звуковыми характеристиками, а в итоге вы получаете полноценную стереосистему. Подключение Dali Kubik Xtra осуществляется с помощью довольно толстого кабеля. Разъемы оригинальные, поэтому никаких альтернатив оригинальному соединителю не предвидится. Но, сказать по правде, именно этот элемент системы хотелось бы заменить — мощный белый кабель сложно будет проложить незаметно.
 
Фото: Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
Разрабатывая Dali Kubik Free, инженеры компании явно стремились учесть максимальное количество возможных вариантов использования акустики и вполне в этом преуспели. Порт USB с возможностью подключения к ПК делает Dali Kubik Free качественной компьютерной акустикой. Оптический вход служит для подключения к телевизору: пара таких колонок отлично будет смотреться на стене или на тумбе рядом с большим экраном. Аналоговый вход делает Dali Kubik Free фактически стандартным компонентом стереосистемы. Подключите к нему напрямую CD-проигрыватель или даже проигрыватель винила, и система готова. Возможно основным — и самым интересным — способом подключения является беспроводная связь через Bluetooth, обеспечивающая совместимость практически с любым смартфоном или планшетом, включая iPhone, iPad и всевозможные устройства на базе Android. А поддержка кодека aptX позволяет сделать беспроводное подключение таким же качественным, как и обычное проводное.
По качеству звучания Dali Kubik Free в паре с Kubik Xtra вполне способны конкурировать с Hi-Fi акустикой, работающей через усилитель, причем такая комбинация при том же качестве звучания обойдется явно дороже дуэта в исполнении Dali. В звуке есть изрядная доля лоска и благородства, присущего дорогим моделям, а к недостаткам можно причислить разве что небольшое количество баса. В качестве компенсации разработчики предлагают использовать сабвуфер, выход для которого также имеется. Любопытно, что при подключении сабвуфера настройки акустики меняются, отдавая ему практически весь низкочастотный диапазон.
 
Фото: Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
Наиболее близким конкурентом Dali Kubik Free и по цене, и по качеству звучания, и по функциональности, является активная беспроводная акустика Quad 9AS. При том что обе модели имеют глубокие корни в индустрии Hi-Fi, Dali явно дальше продвинулись в сторону одомашнивания и облагораживания традиционных форм, отчего несколько проиграли в масштабности звучания. Quad остались верны себе, сохранив более традиционный внешний вид, а также более мощный и басовитый звук. Все прочие конкуренты так или иначе отстают от этой пары соперников либо по возможностям, либо по качеству.
Акустические системы Dali Kubik Free появятся осенью. Розничная цена на новинку пока не объявлена, но известно, что в Европе стоимость Kubik Free составит не менее €700 (в комплекте с Kubik Xtra — €1100).
 
Фото: Аудиосистема Dali Kubik Free: мультимедийная акустика
Спецификация DALI Kubik Free 
Тип Активная мультимедийная акустика
Конфигурация 2.0
Усилитель Class D
Частотный диапазон (+/-3 дБ)  48 - 22,000 Гц
Максимальное звуковое давление SPL 103 дБ
Частота кроссовера 3000 Гц
Кроссовер DSP второго порядка
СЧ/НЧ-динамик 110 мм, целлюлозный диффузор
ВЧ-динамик 25 мм, мягкий купол
Входы Аналоговый стерео, оптический, USB (вход на ЦАП), Bluetooth
Выходы Для сабвуфера, для наушников 3.5 мм mini jack
Дополнительно USB А для зарядки мобильных устройств
Габариты 410 x 205 x 190 мм
Вес 4,8 кг

Новые мультимедийные колонки Kubik Free от компании DALI завоевывают награду EISA

Активная акустическая система Kubik Free обеспечивает беспроводное соединение c любым устройством, поддерживающим Bluetooth, а встроенные усилители извлекают восхитительно приятные звуки из фирменных мидбасовых динамиков с диафрагмой из древесного волокна и твитеров с мягким куполом.




Новая серия миниатюрных 2-полосных колонок Kubik Free от компании Dali сочетает стиль и функциональность.  У Kubik Free есть оптический и USB-входы, которые пригодятся для подключения колонок к телевизору или любому другому имеющемуся источнику звука, а специальным коннектором можно подключить к активной колонке еще одну, пассивную, под названием Kubik Free Xtra. Дополнительный выход на сабвуфер позволит собрать полноценную систему 2.1. И наконец, благодаря богатому выбору расцветки Kubik без проблем впишется в любой современный интерьер.

четверг, 3 октября 2013 г.

DALI Kubik Free активная акустическая система

DALI Kubik Free активная акустическая система:
Активная акустическая система Kubik Free обеспечивает беспроводное соединение c любым устройством, поддерживающим Bluetooth, а встроенные усилители извлекают восхитительно приятные звуки из фирменных мидбасовых динамиков с диафрагмой из древесного волокна и твитеров с мягким куполом.

среда, 2 октября 2013 г.

YAMAHA RX-A3030 Aventage

YAMAHA RX-A3030 Aventage: AV-ресивер YAMAHA RX-A3030 Aventage Номинальная мощность (1 кГц, 1 канал) 230 Вт (4 Ом, КНИ 0,9%) Номинальная мощность (20 Гц - 20 кГц, 2 канала) 150 Вт (8 Ом, КНИ 0,06%) 192 кГц / 24-бит ЦАПы для всех каналов (Burr-Brown) Форматы: Dolby TrueHD ,Dolby Digital Plus , Dolby Pro Logic IIx , DTS-HD Master Audio Вход/выход HDMI 8 (1 на фронт.панели)/2 (назначаемые для зон)

Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1

Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1
Компания Marantz объявила о выпуске двух новых моделей из серии Reference класса High-End: интегрированного стереоусилителя PM-14S1, а также Super Audio CD проигрывателя и ЦАП SA-14S1
Махва, Нью-Джерси, 17 сентября 2013 - компания Marantz, которая по праву считается мировым лидером в индустрии производства оборудования для домашних развлечений, объявила о выпуске двух новинок в премиум-линейке продукции серии Reference. В пришедшем на смену модели PM-15S2 интегрированном стереоусилителе PM-14S1 применены уникальные фирменные быстродействующие усилительные модули HDAM, а также схемотехника с токовой обратной связью, что позволяет добиться чистейшего, мощного и детализованного звучания. Super Audio CD проигрыватель SA-14S1, предшественником которого была модель SA-15S2, может функционировать в режиме ЦАП и поддерживает прямую цифровую потоковую передачу данных (DSD) через USB-B, а также передачу контента в формате высокого разрешения PCM через цифровой коаксиальный или оптический вход. Кроме того, эта модель оборудована аналоговыми аудио схемами на модулях Marantz HDAM для невероятно масштабного и динамического звучания.
Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1
Основные характеристики PM-14S1 и SA-14S1
• Высочайшее качество сборки
• Звук аудиофильского качества
• Непревзойденный изящный дизайн, который станет украшением любого помещения
• Поддержка новейших аудиофильских форматов (DSD через USB-B)
• Первоклассный усилитель для наушников на дискретных элементах (PM и SA)
• Высококачественный фонокорректор (PM)
• Мощность достаточная для подключения любых АС (PM)
• Возможность работы в режиме ЦАП (SA)
Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1
“Компания Marantz находится в постоянном поиске инженерных решений, которые позволяют создавать лучшую в своем классе продукцию. В моделях PM-14S1 и SA-14S1 сочетаются новейшие технологии и непревзойденное качество звучания, что делает их продуктами совершенно нового уровня” говорит Пол Беланджер, менеджер по продукции группы компаний D+M Group. “Эти новинки серии Reference были созданы на основе наивысших достижений своих предшественников, с применением передовых технологий, и являются достойным результатом нашей многолетней работы по созданию продукции отличающейся высочайшей точностью воспроизведения”.
Интегральный стереоусилитель PM-14S1
Модель PM-14S1 отличается универсальностью и высочайшим качеством звучания. Она оснащена инновационными фирменными технологиями, такими как быстродействующие усилительные модули HDAM и схемотехника с токовой обратной связью. Кроме того, этот стереоусилитель оборудован крупногабаритным блоком питания, мощным тородиальным трансформатором и сильнотоковыми выпрямительными диодами с барьером Шотки, благодаря чему PM-14S1 имеет выходную мощность 90 х 2 (8 Ом) и 140 Вт х 2 (4 Ом) (20 Гц-20кГц). В усилителе использованы 24 HDAM модуля, в том числе и для линейного входа, Phono, схемы эквалайзера и каскадов усиления мощности. Усилители мощности имеют раздельную схему усилителя и два массивных радиатора, а также множество сильнотоковых транзисторов на полностью дискретных элементах для широкого, динамичного и стабильного звучания даже при подключении АС с низким импедансом. Элегантный пульт ДУ можно также использовать для управления проигрывателем SA-14S1. В PM-14S1 предусмотрен прямой вход на каскады усиления мощности (Power Amp Direct), позволяющий использовать эту модель в качестве усилителя мощности, что делает ее еще более универсальной.
Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1
Другие новые, улучшенные и полезные функции:
• Новые фирменные высококачественные медные колоночные клеммы
• Надежная конструкция позволяющая избежать вибраций
• Конструкция с двойным дном и литые алюминиевые опоры
• Тородиальный трансформатор (650 VA)
• LCD-дисплей с малым уровнем шумов
• Улучшенный звуковой баланс благодаря оптимизированным компонентам
• Двойная схема высококачественной линейной регулировки громкости
• Фирменная плавающая шина управления (FCBS) для подключения АС методом «би-ампинга» и многоканальной конфигурации
• Прямой вход на каскады усиления мощности (Power Amp Direct)
• Возможность управления с устройств iPhone®, iPod®, или Android при помощи приложения Marantz Remote
• Возможность работы с сетевым потоковым проигрывателем Marantz NA-11S1 (продается отдельно)
• Автоматический спящий режим с низким уровнем потребления электроэнергии (менее 0,2 ватт)
Super Audio CD-проигрыватель и ЦАП SA-14S1
Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1
Модель SA-14S1 это гораздо больше, чем Super Audio CD проигрыватель, ведь она оборудована цифро-аналоговым преобразователем с асинхронным интерфейсом USB для прямой цифровой потоковой передачи данных (DSD). Учитывая растущий интерес к аудио высокого разрешения, инженеры Marantz оборудовали SA-14S1 всем необходимым для того, чтобы поддерживать различные форматы входящих сигналов и при помощи новейшего ЦАП воспроизводит их в непревзойденно высоком качестве. Применение эксклюзивных фирменных модулей HDAM и HDAM-SA2 в гибридной конфигурации позволяет гарантировать динамичное звучание с низким уровнем шумов. Кроме того, благодаря инновационным технологиям изоляции и фильтрации, инженерам удалось добиться практически полного исчезновения компьютерных помех. Теперь вы можете наслаждаться музыкальными DSD-файлами или контентом с других источников высокого разрешения. Новый фирменный дисковый механизм, конструкция которого подавляет и поглощает вибрации и резонансы, обеспечивает точное чтение дисков. Для вашего удобства элегантный пульт ДУ можно использовать не только для управления проигрывателем SA-14S1, но и с моделью стереоусилителя PM-14S1.
Новинки Marantz: интегрированный усилитель PM-14S1 и SACD проигрыватель / ЦАП - SA-14S1
Другие новые, улучшенные и полезные функции:
• Порт USB-B работает в асинхронном режиме и поддерживает контент в формате LPCM и DSD
• Новый дисковый механизм способствует значительному подавлению вибраций
• Фирменный дисковый механизм выполнен с применением материала Xyron (стеклопластика, значительно уменьшающего вибрации и резонансы при вращении диска)
• Оптический изолятор снижает воздействие шума тактового генератора на качество выходного звукового сигнала
• Система подавления фазового шума способствует формированию выходного тактового сигнала с низким уровнем фазового шума из внешнего генератора тактовых импульсов с высоким уровнем фазового шума
• Усилитель для наушников на полностью дискретных элементах оснащенный модулями HDAM-SA2 и HDAM
• Возможность выбора цифрового фильтра
• Может использоваться в качестве ЦАП с четырьмя цифровыми входами (USB-B, USB-A коаксиальный, оптический)
• Улучшенный звуковой баланс благодаря оптимизированным компонентам
• Сильноточный ЦАП 192кГц/24бит аудиофильского качества
• Тородиальный трансформатор (50 VA)
• Конструкция с двойным дном и литые алюминиевые опоры
• Высококачественные позолоченные медные RCA разъемы
• LCD-дисплей с малым уровнем шумов
• Порт USB-A на фронтальной панели позволяет воспроизводить контент с устройств iPhone®, iPod® или устройств поддерживающих USB
• Поддержка воспроизведения даунмикс стерео многоканальных Super Audio CD дисков
• Возможность управления с устройств iPhone®, iPod®, или Android при помощи приложения Marantz Remote
• Возможность работы с сетевым потоковым проигрывателем Marantz NA-11S1(продается отдельно)
• Воспроизведение Super Audio CD-TEXT, MP3/WMA
• Автоматический спящий режим с низким уровнем потребления электроэнергии (менее 0,3 ватт)
По материалам сайта: D+M Group | Marantz Announces Two New Models in Its High End Reference Series:The PM-14S1 Integrated Amplifier and the SA-14S1 Super Audio CD Player and DAC