пятница, 29 апреля 2016 г.

Домашний кинотеатр Dolby Atmos своими глазами

Домашний кинотеатр Dolby Atmos своими глазами
Современные форматы 3D-аудио обещают более сильные впечатления от просмотра кинофильмов, предлагая зрителю не только звуковую панораму, охватывающую его по кругу, но окружение звуком со всех сторон с передвижениями виртуальных образов впереди, сзади, по сторонам и над головой. Вполне естественно, что для воспроизведения новых форматов старые "одноэтажные" конфигурации каналов не подходят, акустические системы в кинотеатрах с 3D-звуком нуждаются в существенной модернизации за счет передовых процессоров и дополнительного "слоя" верхних громкоговорителей.
Некоторые общие детали новых форматов 3D-аудио с пояснениями и сравнениями можно найти в других наших обзорах, например в статье "Auro-3D vs Dolby Atmos – будет ли битва форматов или всё, что вы хотели знать про 3D Audio, но боялись спросить". Война форматов только разгорается, тем более что конкуренцию Dolby Atmos и Auro-3D собирается составить анонсированный в 2015-м году формат трехмерного звука DTS:X. В последние годы форматы 3D-аудио хорошо прижились в коммерческих кинотеатрах. Все больше кинозалов оснащаются оборудованием для воспроизведения кинофильмов с 3D-звуком, выходящие блокбастеры в обязательном порядке имеют фонограмму в одном из новомодных форматов. Есть такие кинозалы и в России, поэтому многие зрители уже оценили преимущества настоящего трехмерного звука.
Но технология трехмерного звука рассчитана не только на профессиональную индустрию, ее можно использовать и в домашнем кинотеатре. На что можно надеяться в домашних условиях, если рассчитывать на максимальное качество звучания? На этот вопрос позволит ответить прослушивание, организованное для нас компанией "MMS-Cinema". В одном из демонстрационных залов компании недавно построен кинотеатр Dolby Atmos, состоящий из элитных компонентов и акустических систем профессионального уровня. Мозг всей системы ‒ Trinnov Altitude 32, вероятно лучший и самый мощный домашний звуковой процессор на сегодняшнем рынке, одновременно поддерживающий все современные форматы 3D-аудио. За воспроизведение звука в кинотеатре отвечают акустические системы молодой, но очень напористой и успешной шведской компании Procella Audio, колонки которой нередко можно встретить в престижных студиях и элитных частных кинозалах по всему миру.
Список оборудования кинозала Dolby Atmos 
Фронт\центр 3 х Procella P28 – 4999$ шт.; 3 х LF815 – 7200$ шт.
Каналы окружающего звука 6 х Procella P6V – 1799$ шт.
Высотные каналы 4 х Procella P5 – 899$ шт.
Сабвуферы Procella P18 – 9999$, 2 х Procella P12 – 2699$ шт.
Процессор Trinnov Altitude AL32-1624 – 34490$
Многоканальный усилитель ATI 3007 – 9870$
Многоканальный усилитель Procella DA-2800DSP – 7799$
Проектор Wolf Cinema DCL-200NX – 36000$
Линза Panamorph F480SYS – 6890$
Видеопроцессор Lumagen Radiance 2022 – 4930$
Экран Screen Research X4R-140-240-2W – 35542$
Контроллер управления ProControl ProLink.z – 691$
Программируемый пульт ДУ ProControl Pro24.z – 691$
            Процессор/предусилитель Trinnov Altitude 32
Altitude 32 ‒ аудио-процессор премиального класса, разработанный французской компанией Trinnov, известность которой принесли собственные технологии в области цифровой записи и обработки звука. Компании удалось выбиться в лидеры на рынке аудио-процессоров с системой коррекции звука в помещении (см. нашу презентацию бренда Trinnov). Продукция Trinnov используются и в профессиональном сегменте, кроме того технологии звуковой обработки французов востребованы сторонними производителями.
  Trinnov Altitude 32 - самый мощный на сегодняшний день домашний аудио-процессор, поддерживающий все современные форматы 3D-звука 
Аудио-процессор Altitude 32 является флагманом среди домашних компонентов Trinnov, обладая самыми современными технологиями и богатейшим функционалом. В зависимости от требований заказчика аппарат поставляться в нескольких конфигурациях, рассчитанных на 8, 16, 24 или даже 32 канала, и на данный момент предоставляет уникальные возможности для построения домашнего кинотеатра, воспроизводящего звук в новых форматах 3D-аудио. Процессор уже сейчас готов работать с форматами Dolby Atmos, Auro-3D и DTS:X, и в будущем может быть дооснащен любым звуковым декодером с помощью простой модификации прошивки через Интернет. Преимущество Altitude объясняется тем, что обработкой цифрового звука в нем занимаются не микросхемы DSP, внутри устройства стоит компьютер с 4-ядерным процессором Intel i7 и операционной системой Linux, дающей почти неограниченные возможности для последующих обновлений. В 32-канальной версии прибор имеет 118 цифровых и аналоговых входов, 80 аудио-выходов, 8 входов и 2 выхода HDMI 2.0. Помимо этого, аппарат имеет встроенный модуль Wi-Fi и сетевой порт с поддержкой протоколов UPnP/DLNA. Для автоматизации устройства существует служебный порт RS232, 12-вольтовые триггеры и сетевой протокол Telnet. Также возможна установка разных модулей интеграции: Crestron и прочие. Для управления прибором предлагается фирменный пульт ДУ, но благодаря протоколу управления VNC, в пульт можно превратить смартфон, планшет или ноутбук.
Подчеркнем, что сегодня процессор Trinnov Altitude 32 является единственным домашним устройством, способным обрабатывать 32 звуковых канала с разрешением до 24 бит/192 кГц, причем внутренняя обработка аудиоданных проходит с 64-разрядной точностью. Преобразования цифры в аналог или обратно производятся с помощью фирменных схем АЦП/ЦАП, используемых в студийном оборудовании Trinnov. Аналоговые и цифровые цепи устройства оснащены индивидуальными блоками питания. Мощь вычислительного ядра позволила Altitude обойти типичные ограничения звуковых процессоров в работе с современными 3D-форматами. Так Trinnov является единственной компанией, которая сделала свою реализацию декодера Dolby Atmos (в сотрудничестве со специалистами Dolby) с передачей "без потерь" до 32 исходных каналов, в то время как типовые решения на базе фирменной микросхемы Dolby сегодня лимитированы 16-ю каналами, а каналы сверх этого числа воспроизводятся в матричном виде.
    Trinnov Altitude 32 обладает мощной системой обработки звука, включающей коррекцию звука в помещении и "ремаппинга" акустических источников
Не секрет, что современные форматы 3D-аудио, такие как Dolby Atmos и Auro-3D, предъявляют различные требования к количеству и расстановке верхних каналов. Сегодня лишь DTS:X не имеет рекомендуемых конфигураций, и пока не ясно, преимущество ли это, или недостаток. Таким образом, реализовав оптимальное расположение акустических систем для одного формата, владелец ДК тут же ставит в проигрышное положение другой. Trinnov решает этот неудобный вопрос с помощью фирменной технологии «ремаппинга» акустических источников Spaсial-Accurate 3D. Благодаря перераспределению сигналов в каналах существующего ДК, процессор проводит виртуальную перестановку акустических систем с учетом размеров, формы и акустических свойств помещения. Программа 2D/3D «ремаппинга» Trinnov базируется на еще одной запатентованной технологии – измерении трехмерного акустического окружения с очень высокой угловой точностью до +/-2º. В математическом представлении вся окружающая сцена словно разбивается на кирпичики, которые затем можно передвигать, по желанию перестраивая звуковое поле.
Для акустических измерений процессор Altitude комплектуется специальным микрофоном с четырьмя капсюлями, который заодно используется в одной из самых производительных и гибких программ комнатного «оптимайзера». Фирменная программа комнатной коррекции Trinnov по тестовым сигналам и данным, полученным с микрофона, производит частотную, фазовую и импульсную коррекцию звука. Метод коррекции поддерживает многоточечные измерения, заметно улучшающие эффективность процедуры. Результаты измерений и оптимизации выводятся на экран и могут быть сохранены в PDF-отчетах. Для каждого канала процессор позволяет вручную выбрать полярность воспроизведения, уровень сигнала, задержки, поиграть с 31-полосным графическим эквалайзером. Подпрограмма "менеджер баса" разрешает подключить к процессору до 32-х сабвуферов с регулировкой уровня, задержкой и выбором частоты раздела в системе сабвуфер/сателлиты. В процессоре есть функция активного кроссовера: например, можно одновременно организовать и настроить 4-полосные разделительные фильтры для восьми акустических систем.
При всех своих «наворотах» «оптимайзер» Trinnov не требует от пользователя какой-то специальной подготовки и серьезных знаний акустики. Необходимые настройки программа умеет делать в автоматическом режиме, самостоятельно вырабатывая наилучшую стратегию коррекции. Зато опытные пользователи получают в свои руки мощнейший инструмент коррекции звука, умеющий в режиме реального времени регулировать до 40 аудио-параметров, сохраняя промежуточные или итоговые результаты в одну из 29 "ячеек" памяти.
Акустические системы Procella Audio
Акустическая часть системы ДК Dolby Atmos "MMS-Cinema" реализует многоканальную конфигурацию 9.1.4: 9 каналов нижнего "слоя", выделенный низкочастотный канал и 4 канала верхнего "слоя". Кратко представим комплект акустики, задействованной в ДК.
Два фронтальных и центральный канал озвучиваются одинаковыми парами громкоговорителей Procella P28+LF815, которые установлены в ниши за проекционным экраном. LF815 ‒ отдельные басовые модули, оборудованные встроенным DSP и 2-канальным усилителем D-класса мощностью 2х700 Вт. Один канал зарезервирован для собственных нужд, к другому подсоединяется сопутствующая акустическая система, озвучивающая диапазон СЧ/ВЧ. Басовый модуль имеет закрытый корпус и излучатель диаметром 381 мм, рабочий диапазон которого начинается от 40 Гц (-3 дБ).
         басовый модуль Procella LF815
           сателлит Procella P28
 P28 ‒ сателлит в закрытом корпусе, укомплектованный парой 203-мм драйверов с мембранами, плетенными из углеволокна. Верх отыгрывает компрессионный твитер с 38-мм диафрагмой, направленность пищалки контролирует эллиптический волновод 80°x50°. Пиковое звуковое давление сателлитов достигает 128 дБ, то есть они могут с восьми метров обеспечить громкость звука уровня THX Cinema (105 дБ), поэтому подходят для озвучивания главных каналов ДК в больших залах длиной до 15 м.
Каналы окружающего звука организованы следующим образом: два задних и четыре боковых (по два с каждой стороны). Все каналы воспроизводятся акустическими системами P6V, подвешенными на стены. Сателлиты выделяются плоским закрытым корпусом, глубина которого составляет всего 125 мм. Эти 2-полосные модели комплектуются 25-мм компрессионным твитером в эллиптическом волноводе 90°x60° и 165-мм СЧ/НЧ-драйвером с бумажным диффузором. Несмотря на компактный дизайн, сателлиты обеспечивают значительное пиковое давление до 116 дБ.
                 Procella P6V
                 Procella P5
Четыре верхних канала озвучиваются младшими колонками в ассортименте Procella моделями P5, которые сидят на кронштейнах, прикрученных к потолку демонстрационного зала. Модели оснащены СЧ/НЧ-динамиком диаметром 133 мм и 25-мм компрессионным твитером, помещенным в неглубокий рупор с 80-градусным круглым раструбом. Рупорное оформление "пищалки" повысило пиковое звукового давление до 113 дБ.
За низкочастотную поддержку звука в ДК отвечают сразу три сабвуфера. Во фронтальной части зала стоит флагман сабвуферов Procella аппарат P18 – мощный активный НЧ-громкоговоритель, оснащенный парой 18-дюймовых суб-басовых динамиков и двойным 700-ваттовым усилителем. Аппарат выполнен в закрытом кабинете с плоским дизайном. Малая глубина корпуса (всего 36 см) позволяет легко скрыть "саб" в нише. Аппарат оборудован звуковым процессором с несколькими программами коррекции АЧХ. Максимальное звуковое давление P18 достигает 133 дБ, а рабочий диапазон начинается от 18 Гц (-3 дБ).
                                        Procella P18 и P12
У боковых стен расположились помощники основного НЧ-громкоговорителя ‒ сабвуферы Procella P12. Аппараты также выполнены в закрытом корпусе, не занимающем много места из-за малой глубины (всего-то 21 см). Сабвуферы комплектуются 300-мм излучателем и встроенным усилителем D-класса мощностью 350 Вт. Максимальное звуковое давление, которое может создавать один P12, составляет 116 дБ, рабочий диапазон сабвуфера начинается от 25 Гц (-3 дБ).
Впечатления
Технологии 3D-звука прежде всего дают зрителю недостижимое ранее ощущение звукового окружения. Поэтому, рассказывая о наших впечатлениях, мы остановимся именно на этом эффекте, опустив прочие, не менее важные, характеристики воспроизведения. Как, в принципе, звучит акустика Procella в ДК можно прочитать в другом тестовом обзоре. Отметим лишь, что ровный, открытый, очень детальный и динамичный звук шведской акустики идеально подходит для демонстрации всех возможностей новых форматов 3D-аудио, в том числе Dolby Atmos, который мы "пробуем на зуб" в этой статье. Используемый в ДК процессор Trinnov Altitude ‒ также весьма примечательный компонент, сегодня он лучший в своем класса, без него редко обходится хоть одна серьезная инсталляция систем Dolby Atmos на крупнейших мировых выставках.
Конфигурация ДК Dolby Anmos в "MMS-Cinema", включающая 4 верхних канала, не является предельной для домашних спецификаций формата, возможно и увеличение количества колонок верхнего "слоя". Однако именно такая компоновка ДК Dolby Atmos, вероятно, станет наиболее популярной, так как позволяет полностью перекрыть звуком верхний свод.
Уже демо-ролики Dolby Atmos настраивают зрителя на необыкновенную правдоподобность впечатлений, ярко демонстрируя возможности объектно-ориентированного подхода в воспроизведении многоканальных записей. Показателен трек с сухим листиком на ветке. Захваченный порывом ветра, лист отрывается и летит по спирали вниз. В трехмерном звуковом поле ДК Dolby Atmos этот листок прорисовывается акустически очень точно, навевая воспоминания осенней прохлады.
В кино преимущества 3D-звука проявляются в любом жанре, потому что третье измерение звука нужно буквально всюду. Без него атмосфера шумного многоэтажного мегаполиса или клуба, заполненного музыкой, передается не так реалистично. В фонограмме Dolby Atmos зритель с головой погружается в океан звуков, приходящих со всех сторон. И это не рыхлое диффузное поле, а разборчивое трехмерное пространство, которое воспринимается без всяких если. В энергичных боевиках (пример, John Wick с Киану Ривзом) 3D-звук помогает затянуть зрителя в водоворот все ускоряющихся событий. Звук сопровождает каждое действие киногероев, кажется, закрыв глаза, можно угадать их движения, настолько разборчиво Dolby Atmos озвучивает происходящее.
Еще больше впечатлений звук Dolby Atmos дает в кинофильмах с воздушными и космическими боями, вот где трехмерность сцены раскрывается наилучшим образом. Получается уже не панорама окружающего звука, как в обычном ДК, а целая полусфера, накрывающая зрителя. 3D-звук волшебно овеществляет картину событий в пространстве: непрерывные траектории проносящихся истребителей, росчерки пулеметных очередей, тут и там вспухают разрывы зенитных снарядов ‒ картина рисуется с редкой точностью локализации и правдоподобием. Можно даже пожалеть, что проекционный экран, занимающий практически всю стену перед зрительскими местами, такой маленький ‒ столько примечательных событий, переданных звуком со всех сторон, оказываются за рамками видеоряда. Остается ждать, когда в кино придет что-то подобное технологии 3D-Vision.
Итог
Переход на Dolby Atmos потребует от владельца дополнительных денежных вложений, даже если у него уже есть ДК старых стандартов. Как минимум потребуется новый AV-ресивер или звуковой процессор, поддерживающий 3D-звук, плюс акустические системы для каналов верхнего уровня. Стоит ли технология Dolby Atmos в домашнем кинотеатре своих денег? Однозначно, да! Картина звукового окружения в Dolby Atmos не идет ни в какое сравнение с обычным кинотеатром, располагающим лишь одним "слоем" громкоговорителей, и неважно, сколько в его конфигурации поставлено задних или боковых каналов. Заявление, что Dolby Atmos открывает новое измерение звука, звучит пафосно, тем не менее, формат 3D-аудио действительно дает новое качество звукового сопровождения в кино и музыке. С хорошим 3D-звуком погружение в виртуальную реальность фильма проходит быстрее и глубже. После знакомства с Dolby Atmos, в звуке стандартного кинотеатра чувствуется какая-то недосказанность.

четверг, 28 апреля 2016 г.

Hi-Fi осваивает сеть. AV-ресиверы Onkyo.

Действительно, за кого-кого,а за владельцев iPhone переживать не стоит, ДОК мало-помалу наряду с SP/DIF превратился в штатный интерфейс. Короче на законный вопрос многочисленной неяблочной публики: "А МЫ?", "А НАМ?" производители ответили, а вам - "ДЛ НА".
 
Про ресивер Onkyo TX-NR646 почти все издания пишут, как о полюбившейся потребителям модели, отмечая при этом как правило исключительно аудиовизуальные характеристики. Можем утверждать, что обладателям Андроид смартфонов, Виндоусфонов, тоже будет за что ценить ресиверы от Онкио. Собственно говоря, наша история началась в предновогодние дни, когда некоторые из наших друзей получили в подарок новенькие смартфоны от HTC, Samsung... Короче говоря некоторые счастливые обладатели андроидных и виндоидных смартов после первых восторгов стали с завистью поглядывать на владельцев iPhonе, для которых производители A/V техники оснащают свои аппараты Доками. Действительно, за кого-кого,а за владельцев iPhone переживать не стоит, ДОК мало-помалу наряду с SP/DIF превратился в штатный интерфейс. Короче на законный вопрос многочисленной неяблочной публики: "А МЫ?", "А НАМ?" производители ответили, а вам - "ДЛ НА".
(Для справки: DLNA — по определению взятому из инструкции Onkyo,- это Digital Living Network Alliance - результат международного, межотраслевого сотрудничества. Члены альянса DLNA разрабатывают концепции проводных и беспроводных сетей, в которых цифровой контент, такой как фотографии, музыка и видео могут иметь совместный доступ через устройства бытовой электроники, персональные компьютеры и мобильные устройства в доме и за его пределами. AV ресивер TX-NR646 имеет сертификат DLNA Interoperability Guidelines)
Ответ нашим друзьям был прост, если смартфон поддерживает технологию DLNA, то ДОК для него не требуется и задействовать его в домашней сети с ресивером, компьютером, телевизором несложно.
 
В эксперименте участвовали: смартфоны HTC EVO 3D, SAMSUNG Omnia W, ресивер Onkyo TX-NR646, Blu-ray проигрыватель Denon DBP-2012, напольная акустика Penaudio Serenade, медиа ПК в корпусе Antec под Windows 7, точка доступа Dlink, телевизор Sony.
 
Компьютер, плеер и ресивер подключены к точке доступа кабелем, а смартфоны по Wi-Fi. Честно говоря эксперимент был направлен на знакомство с возможностями ресивера по сетевому взаимодействию со смартфонами и медиа-источниками только в домашней локальной сети, интернет вещание это уже другая тема, она неплохо освещена во многих изданиях, кроме того поскольку контент многих станций колеблется в пределах битрейта 64-128 кб, такое качество мало интересно серьёзному любителю музыки. Коллекции музыки на Яндексе, Муз.Ру, Yota, обширны и хороши, но воспроизводятся через веб-интерфейс. Конечно в Онкио позаботились о любителях потоковых интернет радиостанций, при желании заполнять и актуализировать таблицы адресов и если надо паролей доступа к ним довольно легко.
 
Гораздо интереснее, имея например приличную коллекцию на компьютере, организовать вещание в домашней сети и управлять всем этим со смартфона. Windows media player для этого подходит как нельзя лучше. Для начала в плеере , в меню «Поток» нужно разрешить удалённое управление проигрывателем и автоматическое воспроизведение. ( см. рис. ниже)
 
Затем переходим к ресиверу, настроить его можно даже пользуясь только соответствующими кнопками на лицевой панели ( NET, ENTER, SETUP ...) и табло.
 
При отображении на табло имени найденного в сети медиа компьютера, ресивер готов к последовательному воспроизведению библиотеки, можно давить на PLAY...
 
Однако, если хочется выбирать из коллекции определённые альбомы, то придётся воспользоваться пультом и телевизором.
 
Выбрав в экранном меню опцию DLNA, сразу попадаем в корневой каталог медиа библиотеки, далее выбираем желаемый трек.
 
После выше упомянутых действий, убедившись, что сервер вещает, а ресивер успешно принимает и воспроизводит ваши треки, можно взяться за настройку смартфона, в нашем случае это был HTC EVO 3D.
Обнаружив сеть и подключив к ней смарт, можно сразу приступать к просмотру медиа библиотек сервера и управлять воспроизведением, как хранящейся в смарте музыки, так и расположенной в ПК. Для этого достаточно штатного ПО, в медиа галерее выбираем «МУЗЫКА», в заголовке окна выбираем пригрыватель — смартфон или удалённый ресивер
 
Однако для полноты ощущений и картины в целом рекомендуем воспользоваться специальной программой для управления ресивером от самой фирмы Onkyo, её свободно можно загрузить из Android Market. В данном варианте вы получаете максимум контроля над устройством.
 
Вид окон Onkyo Remote:
 
После проделанной работы мы пришли к выводу, что «везунчики» не только обладатели iPhone, смартфон на Android тоже очень полезный аппарат для продвинутого меломана, и может органично вписаться в комплект современной аудиотехники.
Обращаем внимание читателей, что нас несколько удивили скорее всего поспешные заметки в некоторых журналах об этом ресивере и модели 709 , как об аппарате со сложной настройкой сети, - всё рассчитано на внимательного пользователя ПК, никаких сисадминских штучек. Упрёк производителю в том, что мол при подключении акустических систем не предусмотрены «бананы», также несостоятелен, в руководстве пользователя производитель отмечает, что таково сейчас требование Европейского Союза по безопасности.
В свою очередь заметим, что руководство пользователя не описывает внешний вид сетевого интерфейса ресивера в сетевом окружении компьютера и при доступе к нему через web. Наверное в Onkyo этот процесс считают простым делом, да и впрямь, что такого кликнуть на появившемся в сетевом окружении значке и разобраться с тремя вкладками настроек.
 
Содержимое трёх вкладок меню интуитивно понятно.
 
Сравнивая web-интерфейс ресивера и любой домашней wi-fi точки доступа, по критерию «простота» придется признать первенство за Onkyo.
Качеством звучания системы мы остались довольны, библиотеки для воспроизведения содержали треки купленные в музыкальных он-лайн магазинах и рипы аудио cd, формат файлов — mp3, wma с битрейтом 320кб и wave. Комплект из ресивера, компьютера и смартфона продемонстрировал хорошую степень интеграции, смартфон управляет воспроизведением на ресивере собственной библиотекой и библиотекой ПК. Отметим, что список поддерживаемых для сетевого воспроизведения форматов меньше набора форматов воспроизводимых через USB, в руководстве пользователя на это есть ссылки. Следует признать, что сетевой интерфейс в ресиверах ведущих производителей, а не только Onkyo, с появлением мощных смартфонов, привносит в домашнюю аудио систему не просто опцию, новую функцию, а если хотите новое качество, - ДОМ АУДИОЛЮБИТЕЛЯ СТАНОВИТСЯ УМНЫМ! Среди ресиверов подобного исполнения есть, что выбрать, DENON, MARANZ, SONY, KENWOOD, и т.д. отличаются концепцией звука и организацией сетевого интерфейса, но почти все обеспечивают поддержку стандарта DLNA, это радует.
 
P.S. Выдержки из руководства пользователя, относящиеся к его некоторым сетевым функциям:
Воспроизведение музыкальных файлов на сервере
Для воспроизведения вы должны подсоединить AV ресивер к домашней сети
Этот раздел поясняет, как воспроизводить музыкальные файлы на компьютере или медиа сервере через AV ресивер.
Примечания:
Функция поиска не работает с медиа-серверами, которые не поддерживают ее.
К фотографиям и видео клипам, хранящимся на медиа-сервере, невозможен доступ с AV ресивера.
В зависимости от установки расшаривания (общего доступа к файлам) на медиа-сервере, AV ресивер может не получить доступ к контенту. Обращайтесь к инструкции на медиа-сервер.
Примечания:
Для некоторых типов медиа-серверов функции Fast Forward/ Fast Reverse/Pause не работают.
Если появляется сообщение "No item", это означает, что с сервера не может быть получено никакой информации. В таком случае, проверьте ваш сервер, сеть и соединения ресивера.
Удаленное воспроизведение с медиа-сервера/персонального компьютера
Для воспроизведения вы должны подсоединить AV ресивер к домашней сети.
Удаленное воспроизведение означает, что вы можете проигрывать музыкальные файлы, хранимые на DLNA –сертифицированном устройстве, таком как медиа-сервер с этим продуктом, управляя процессами с ресивера в домашней сети.
Использование удаленного воспроизведения
Примечание:
Когда музыкальные файлы воспроизводятся на другом медиа-сервере, удаленное воспроизведение не может быть использовано. Сначала остановите воспроизведение на другом медиа-сервере.
4 На Windows Media Player 12, кликните правой кнопкой мыши на музыкальном файле.
Появляется меню. Для выбора другого медиа-сервера, выберите его из меню “Other Libraries” в Windows Media Player 12.
5 Выберите AV ресивер в развернувшемся меню.
Появляется окно “Play to” и начинается воспроизведение на AV ресивере. Во время удаленного воспроизведения управлять им можно из окна “Play to” в системе Windows 7 на вашем персональном компьютере. Во время удаленного воспроизведения, такие операции, как: Playback, Pause, Fast Forward, Fast Rewind, Previous, Next, Repeat, Random, не могут быть выполнены на этом продукте.
6 Регулировка громкости.
Вы можете регулировать громкость AV ресивера с помощью диаграммы панели громкости в окне “Remote playback”. Максимальная громкость по умолчанию для AV ресивера составляет 82 (0dB). Если вы хотите ее изменить, введите новое значение громкости со страницы Web Setup в вашем броузере.
Значения громкости в окне удаленного воспроизведения и на самом AV ресивере могут не совпадать.
Регулировки громкости, которые вы делаете на AV ресивере, не будут отражаться в окне “Remote playback”.
Сетевые функции NET/USB
Требования к сети
Сеть Ethernet
Для получения лучших результатов, рекомендуется коммутируемая сеть Ethernet 100Base-TX.
Хотя можно воспроизводить музыку с компьютера, который подсоединен к сети без проводов, воспроизведение в таком режиме может быть ненадежным, поэтому рекомендуются проводные соединения.
Доступ в Интернет (для Интернет-радио)
Для приема Интернет-радио, ваша сеть Ethernet должна иметь доступ в Интернет.
Узкополосноподключение к Интернет (например, модем 56 кбит/с, ISDN) не обеспечит удовлетворительных результатов, поэтому настроятельно рекомендуется широкополосное подключение (например, кабельный модем, модем xDSL и т.п.). Пожалуйста, обратитесь к вашему провайдеру или продавцу компьютера, если вы не уверены в результатах.
Примечания:
Для приема Интернет-радио при помощи ресивера, ваше широкополосное подключение к Интернет должно быть работающим и иметь доступ в Интернет. Обратитесь к вашему провайдеру, если у вас есть какие-либо проблемы с вашем подключением к Интернет.
104
· Ресивер использует протокол DHCP для автоматического конфигурирования своих сетевых настроек. Если вы хотите сконфигурировать эти настройки вручную, см. раздел «Сетевые настройки» (стр. 58).
· Ресивер не поддерживает настройки PPPoE, поэтому если у вас подключение к Интернет типа PPPoE, вы должны использовать маршрутизатор, совместимый с PPPoE.
· В зависимости от вашего провайдера Интернет, вам может понадобиться указать прокси-сервер для использования Интернет-радио. Если ваш компьютер сконфигурирован для использования прокси-сервера, используйте те же самые настройки для ресивера (см. стр. 58).
Требования к серверу
Воспроизведение музыкальных файлов с сервера
AV Ресивер может воспроизводить цифровые музыкальные файлы, сохраненные на компьютере или медиа-сервере, и поддерживает следующие технологии:
· Windows Media Player 11
· Windows Media Player 12
· Windows Media Connect 2.0
· DLNA-совместимый медиа сервер
Если на вашем компьютере операционная система Windows Vista, то Windows Media Player 11 уже установлен на нем.
Windows Media Player 11 для Windows XP может быть загружен бесплатно с веб-страницы компании Майкрософт.
· Компьютер или медиа сервер должен быть в той же самой сети, что и ресивер.
· Каждая папка может содержать до 20000 музыкальных файлов, и папки могут иметь до 16 уровней вложения.
Примечание:
• Для некоторых типов медиа-серверов ресивер не сможет распознать их или не сможет воспроизводить хранимые музыкальные файлы.
Удаленное воспроизведение
105
· Windows Media Player 12
· DLNA –сертифицированном медиа сервер (the DLNA Interoperability Guidelines version 1.5) или контроллер.
Настройки зависят от конкретного устройства. Обращайтесь за разъяснениями к инструкции на устройство.
Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows 7, то Windows Media Player 12 уже установлен на нем.
За дополнительной информацией обращайтесь на с веб-сайт компании Майкрософт.
Требования к USB накопителям
• AV ресивер поддерживает USB устройства, которые относятся к классу массовых накопителей данных с USB интерфейсом.
• Поддерживаются USB устройства, отформатированные в файловой системе FAT16 или FAT32.
• Если накопитель разбит на отдельные диски (разделы), каждый из них будет рассматриваться как независимое устройство.
• Каждая папка (folder) может содержать до 20000 музыкальных файлов и подкаталогов, а каталоги могут иметь глубину вложения до 16 уровней.
• USB хабы (концентраторы) и USB устройства с функциями хабов не поддерживаются.
Поддерживаемые форматы аудио файлов
Для воспроизведения с сервера и запоминающих устройств USB, ресивер поддерживает следующие форматы музыкальных файлов.
Не все серверы поддерживают все форматы.
Переменная скорость потока поддерживаетcя (VBR). Однако время воспроизведения может не отображаться правильно.
Примечание:
• В режиме удаленного воспроизведения, AV ресивер не поддерживает следующие форматы музыкальных файлов: FLAC и Ogg Vorbis.
• В режиме воспроизведения с сервера, вышеприведенные форматы могут не проигрываться в зависимости от типа сервера.
МР3 (.mp3 or .MP3)
· Файлы МР3 должны иметь формат MPEG-2 Audio Layer 3 с частотой выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц и 48 кГц и скорость потока между 8 кбит/с и 320 кбит/с. Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
WMA. (wma или .WMA)
WMA означает Windows Media Audio и является технологией сжатия звука, разработанной компанией Майкрософт. Звук может быть закодирован в формате WMA при помощи Windows Media® Player.
· Файлы WMA должны иметь отключенный параметр авторских прав.
· Поддерживаются частоты выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц и 48 кГц и скорости потока между 5 кбит/с и 320 кбит/с, и DRM WMA.
Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
WMA Pro/Voice формат не поддерживается
WMA Losless (wma или .WMA)
· Поддерживаются частоты выборки 44,1 кГц, 48 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц и скорости потока
между 5 кбит/с и 320 кбит/с. Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
· Число бит квантования: 16 бит, 24 бит
WAV (.wav or .WAV)
Файлы WAV содержат несжатый цифровой звук PCM (ИКМ).
· Поддерживаются частоты выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц, 48 кГц, 64 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц. Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
· Число бит квантования: 8 бит, 16 бит, 24 бит
ААС (.aac/.m4a/.mp4/.3gp/.3gp2/.AAC/.M4A/.MP4/.3GP/ или .3GP2) ААС означает MPEG-2/ MPEG-4 Audio.
· Поддерживаются частоты выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц, 48 кГц, 64 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц и скорости потока от 8 до 320 кбит/с. Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
FLAC (flac или .FLAC)
FLAC – это формат аудио файлов со сжатием без потерь.
• Поддерживаются частоты выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц, 48 кГц, 64 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц и скорости потока от 8 до 320 кбит/с. Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
• Число бит квантования: 8 бит, 16 бит, 24 бит Ogg Vorbis (.ogg или .OGG)
• Поддерживаются частоты выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц, 48 кГц, 64 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц и скорости потока от 48 до 500 кбит/с. Несовместимые файлы не могут быть воспроизведены.
LPCM (Linear PCM)
• Поддерживаются частоты выборки 8 кГц, 11.025 кГц, 12 кГц, 16 кГц, 22.05 кГц, 24 кГц, 32 кГц, 44,1 кГц, 48 кГц, 64 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц.
• Число бит квантования: 8 бит, 16 бит, 24 бит
* Только для воспроизведения по сети

Сетевая музыка. Правильное хранение для точного воспроизведения

Сетевая музыка. Правильное хранение для точного воспроизведения (часть 4)
Цифровые технологии, перенесшие музыку с физических носителей в сеть, существенно увеличили её доступность. Даже самые редкие и малотиражные записи перестали быть таковыми, их можно легко скачать из интернета в превосходном качестве. Качество музыкального материала в целом заметно возросло. Однако возникает вопрос: как правильно распорядиться этим богатством? Где хранить большую аудиоколлекцию музыки высокого качества? И как правильно воспроизвести эту музыку так, что бы услышать все её преимущества ?
Один музыкальный альбом среднего размера в CD-качестве, будучи конвертированным в формат FLAC, занимает порядка 300 Мб. Тот же самый среднестатистический альбом сохраненный в том же формате FLAC, но с качеством 24/96 потянет уже на 1 Гб, а качество 24/192 потребует 2-3 Гб дискового пространства. В памяти ноутбука такую коллекцию точно не соберешь, на стационарном ПК, в принципе, возможно поставить дополнительно 1-2 жестких диска на 2-3 Тб каждый, чтобы хранить там свою аудио коллекцию и прочие «тяжелые» файлы. Но, куда удобнее вынести функции хранения, а заодно и скачивания медиафайлов за пределы рабочего компьютера на отдельное устройство. Устройство такое  называется NAS (Network Attached Storage) или, говоря по-русски, Сетевое Хранилище.
 
                  Простой домашний NAS на два жестких диска Synology DiskStation DS211+
NAS выглядит как миниатюрный системный блок, размер и форма которого определяется количеством встроенных туда жестких дисков размера 3.5". По сути — это полноценный компьютер, по производительности сравнимый с нетбуком, но разработанный специально для роли универсального домашнего сервера. Он способен самостоятельно закачивать файлы и обеспечивать доступ к ним по сети. Также, через сеть или напрямую через USB-подключение на него можно копировать любые имеющиеся в вашем распоряжении файлы. Управление NAS осуществляется посредством веб-браузера с любого ПК, ноутбука или даже планшета, подключенного в домашнюю сеть. Основные преимущества NAS состоят в том, что он заметно компактнее и тише стационарного ПК, занимает мало места и потребляет мало энергии, благодаря чему может работать круглосуточно.
Есть у NAS еще одно крайне важное преимущество: он позволяет существенно повысить надежность хранения файлов. Двух- и более дисковые сетевые хранилища дают возможность создавать отказоустойчивые файловые массивы RAID. Плюс к этому, с любого, в том числе и однодискового NAS крайне удобно делать резервные копии данных, подключая внешний жесткий диск напрямую к сетевому хранилищу. Стоимость NAS конечно выше, чем у обычного внешнего жесткого диска аналогичного объема, но это вполне адекватная плата за то удобство и те возможности, которые он обеспечивает.
Возвращаясь непосредственно к теме высококачественного аудио, нельзя не вспомнить о том, что в аудиофильской среде выше всего ставится качество звучания, а вовсе не удобство использования, в связи с чем вполне уместен вопрос: а может все таки лучше слушать музыку не с сетевого хранилища и не с жесткого диска, а с оптических носителей? Например, скачать образ музыкального диска в сети, записать его на болванку соответствующего формата и вставить её в дорогой, высококачественный дисковый проигрыватель?
 
               Более продвинутая и емкая модель на четыре диска Synology DS412+
Внимательно рассмотрев данный вопрос, можно прийти к единственному и, как может показаться, абсолютно парадоксальному выводу: правильно сделанная цифровая копия будет воспроизводиться с жесткого диска точнее, чем оригинальный оптический диск, воспроизводимый в приводе. Как такое возможно? Все довольно просто. При воспроизведении оптического диска плеер считывает информацию с него однократно, и полученные данные интерпретирует в реальном времени так, как покажется верным встроенной системе коррекции ошибок. Воспроизвести оптический диск идеально, так чтобы коррекции ошибок не потребовалось, можно, но только теоретически. Для этого сам носитель должен быть идеальной формы и идеально сбалансирован, на нем не должно быть ни одной пылинки или царапинки, дисковый привод должен также быть идеально сбалансированным и не должен испытывать на себе воздействия извне (в том числе и со стороны колебаний воздуха, создаваемых работающей акустической системой). На практике такие условия обеспечить, конечно же, невозможно, но так или иначе, к решению этих проблем стремятся разработчики топовых аудиопроигрывателей класса High End (стоимость которых вполне может превышать стоимость хорошего автомобиля). Ну а в обычных проигрывателях аудио дисков, мы имеем неизбежное накопление ошибок, возникающих в процессе чтения, и в результате слушаем не только ту информацию, которая была записана на диск, но еще и то, что «додумала» система коррекции ошибок, которая сама имеет право на ошибку.
Совершенно другую ситуацию мы имеем в случае создания и воспроизведения цифровой копии диска. Критический момент остается тот же — процесс считывания информации с диска. При создании цифровой копии, компьютер также сталкивается с ошибками чтения диска в приводе, но поскольку в данном случае задачей является максимально точное считывание, программа может перечитать сложный участок большое количество раз, сведя таким образом возможность ошибочной интерпретации данных к минимуму.
 
             Пара высококачественных CD-приводов компании TEAC
 
Вывод из этого прост: цифровой транспорт, воспроизводящий музыку из файла, с точки зрения качества звучания, является более подходящим решением, чем цифровой транспорт, воспроизводящий оптические диски.
Пытливые аудиофилы справедливо заметят: жесткий диск в процессе работы создает немало помех, и если заменить им оптический привод, он может крайне негативно влиять на работу Hi-Fi системы. И действительно, жесткому диску нет места вблизи таких чувствительных компонентов как ЦАП или, скажем, предварительный усилитель. И тут на помощь вновь приходит решение, которое опять же может показаться парадоксальным: самым правильным способом воспроизведения цифровой музыки является воспроизведение её посредством проводной локальной сети. В чем преимущества такого подхода? Во-первых, жесткие диски оказываются настолько далеко от стереосистемы, насколько это необходимо. Длина проводов при таком способе передачи данных не играет ровным счетом никакой роли, поэтому NAS или ПК с музыкой может стоять хоть в соседней комнате, хоть в соседней квартире этажом выше. Во-вторых, сетевое подключение обеспечивает полную гальваническую развязку (каждый порт LAN оборудован развязывающими трансформаторами, которые исключают электрический контакт устройства с Ethernet кабелем). Если же мы подключаем жесткий диск к проигрывателю напрямую, посредством USB или SATA интерфейса, они оказываются связаны электрически, поэтому помехи от работы жесткого диска действительно могут влиять на работу плеера, снижая качество звучания.
 
               SACD/CD транспорт класса High End - TEAC Esoteric P-05
Таким образом, мы приходим к концепции совершенного цифрового источника звука. Он состоит из двух компонентов: сетевого хранилища и сетевого плеера. В роли хранилища может выступать специально разработанное для этого устройство — NAS, а также компьютер или ноутбук, папки которого открыты для сетевого доступа. В роли плеера могут выступать опять же либо специально разработанные для этого устройства, спектр которых сегодня предельно широк, либо это может быть подготовленный для воспроизведения аудио компьютер или ноутбук. А то, как сделать из обычного компьютера машину для аудио мы расскажем в следующей публикации.
Вместе с Сетевая музыка, компьютер для Hi-Fi часто ищут
av ресиверы обзор av ресиверы купить
av ресиверы тесты av ресивер купить киев
av ресивер это ав ресиверы
аудио видео ресивер рейтинг av ресиверов
стерео усилители обзор
рейтинг усилителей
сильно греется усилитель
усилители звука усилители автомобильные
усилители для колонок усилитель своими руками
усилители для сабвуфера усилители реферат
автоусилители усилители в машину
лучший бюджетный автоусилитель бюджетный усилитель звука
посоветуйте бюджетный усилитель бюджетный усилитель для колонок
бюджетный усилитель для фронта бюджетный усилитель в машину усилитель саб
музыкальная система для дома
музыкальная система в машину
музыкальная система midi
музыкальная система википедия
музыкальная система купить
портативная музыкальная система
музыкальная система звукоряд
музыкальная система определение

среда, 27 апреля 2016 г.

Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?

Компьютер для Hi-F.
В данном цикле статей мы расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. В первой части вы узнаете, каким должен быть сам компьютер, чтобы прослушивание музыки через него было максимально приятным и комфортным.
Предисловие
Обычно не пишут про минимальные системные требования для кодирования и воспроизведения «аудиофильского» формата FLAC (и родственных), поскольку им соответствует даже Windows-компьютер 15-летней давности: Windows XP, 512 МБ оперативной памяти, процессор Pentium 4/Celeron и т.д. Такие машины сегодня можно приобрести практически даром, но почти никто этого не делает. О причинах этого мы расскажем чуть позже.
…Говоря о компьютере в целом, прежде всего надо понять, что, собирая себе меломанский компьютер, нужно ставить во главу угла не только качественный звуковой тракт, но и минимизацию влияния помех.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Высокочастотные помехи способны быть не только такими, что вы можете их услышать «невооруженным ухом», но и такими, которые ухудшают звук в принципе. Именно поэтому большинство качественных устройств для ввода-вывода звука – внешние. Они не подвержены ВЧ-помехам, которые обычно прекрасно слышны в наушниках, подключённым к встроенной звуковой плате обычного компьютера. Например, негромкие свистящие и шуршащие звуки при движении мышки или при изменении изображения на экране – частые спутники недорогих звуковых плат.
Кроме того, генераторами шума, как в настольном ПК, так и ноутбуках, могут быть разнообразные вентиляторы. Поскольку в среднем по качеству корпусе вентиляторов обычно от 3 до 10, то понятно, какой звуковой фон это создает и насколько это «загрязняет» звук. Также сюда можно отнести и традиционные жесткие диски, и CD/DVD-приводы.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Поэтому первая задача при вдумчивой сборке меломанского ПК – минимизация влияния всех помех. Большие кулеры (от 120 мм в диаметре) на низких оборотах, внешние жесткие диски (чтобы вынести источник явных помех за пределы корпуса) и USB-приводы для хранения информации, качественная периферия уважаемых брендов – в общем, важно абсолютно всё.
Основная начинка: процессор, материнская плата, память.
Что касается сердца любого компьютера – процессора – то сегодня для воспроизведения медийного контента нет никакой разницы в том, брать решения на основе Intel или AMD. Разница здесь заключается только в цене как на сами процессоры, так и на материнские платы: AMD подешевле, Intel подороже. Как и было всегда.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
То же касается и оперативной памяти: ее количество зависит только от аппетитов самой операционной системы, и, по-хорошему, воспроизведение FLAC, APE и прочих форматов с современной операционной системой будет проходить без вопросов к производительности, если таковые не возникают у самой ОС.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Видеокарта в идеале должна быть с пассивным охлаждением (потому что источников шумов и наводок внутри корпуса и без нее предостаточно – см. выше), или – как минимум – с кулером большого диаметра, который работает на низких оборотах. Конечно, современные видеокарты управляют скоростью вращения кулера самостоятельно, но скорость оборотов в «неигровом» режиме напрямую зависит в том числе и от размеров вентилятора: чем больше, тем тише.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Что же касается Apple Macintosh (как настольных, так и макбуков), то эти машины изначально сбалансированы наилучшим образом, и единственным советом здесь будет конфигурация не старше 10 лет: поскольку современный софт с его интересными новыми и улучшенными старыми возможностями не будет работать в ранних версиях OS X.
Корпус и блок питания.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество как корпусов, так и блоков питания. Мы дадим несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящих элементов для хорошего ПК меломана, а более подробно об этом вы сможете прочитать в специализированных медиа, посвященных компьютерной технике.
 Почему мы рассматриваем их отдельно? Потому что действительно качественные корпуса и блоки питания (БП) продаются отдельно друг от друга; в сборе можно найти либо самые дешевые и низкокачественные решения, либо самые дорогие геймерские (о которых сегодня речи и не идет).
 Хороший блок питания должен быть произведен одним из уважаемых брендов, быть бесшумным (по крайней мере – малошумным), содержать высококачественные комплектующие, которые обеспечат стабильный ток по всем каналам, и обладать мощностью от 450 Ватт и выше. За киловаттными БП гнаться не стоит ни в коем случае (если вы не геймер, конечно), потому что использоваться всё это не будет, а стоимость блока увеличит на порядки – и при этом далеко не факт, что возрастет качество.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Что касается корпуса, то правил здесь несколько. Прежде всего, его стенки должны быть максимально толстыми: чем они толще, чем корпус весит больше – тем надежнее конструкция, и тем меньше посторонних шумов и дребезжаний (особенно в местах стыков, винтов и защелок). Металлические защелки обеспечат надежность креплений, но и старые добрые винты ничуть не хуже.
По возможности докупите специальные резиновые или силиконовые накладки на места крепления жестких дисков или привода CD/DVD-ROM – таким образом, вы снизите уровень вибраций, передающихся от этих устройств на корпус.
Жесткие диски
А вот что действительно необходимо любому «цифровому меломану» - это вместительный жесткий диск. Если один альбом в формате FLAC занимает минимум 200-500 МБ (в CD-качестве 16 бит/44.1 кГц, а числа побольше могут увеличить пространство одного альбома до 2-3 гигабайт) в зависимости от продолжительности и качества звучания, то даже 500-гигабайтного жесткого диска вам хватит очень ненадолго. Имеет смысл – для долговременного хранения – заглядываться на объемы от 2 терабайт и выше.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Если вы переживаете за сохранность данных, то лучшим выходом (в том числе и с финансовой точки зрения) будет покупка двух одинаковых по объему «хардов», но разных фирм. Жесткие диски, как традиционные «блинные», так и SSD (и последние – особенно) не являются чемпионами в надежности хранения данных, поэтому иметь два винчестера с полным зеркалированием данных – реальная необходимость. Ведь перспектива потерять всю свою музыкальную коллекцию, собиравшуюся долгие годы, не порадует никого.
 А вот скорость вращения шпинделя тут не играет роли: даже самые дешевые винчестеры сегодня могут обеспечить достаточную скорость в 5400 оборотов в минуту, что для хранения и воспроизведения медиа-библиотеки хватит с лихвой на долгие годы.
 Что же касается брендов, то наиболее отказоустойчивыми называют жесткие диски производства Hitachi, Samsung и Toshiba (именно в таком порядке).
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Наконец, стоит сказать пару слов про твердотельные диски (SSD-драйвы). Они хороши в том, что касается быстродействия (которое может быть выше традиционных жестких дисков в 10 раз и более) и отсутствия шумов (так как нет движущихся частей), но по надежности, объемам записанных данных и стоимости за мегабайт данных они пока еще проигрывают традиционным винчестерам вчистую. При ежедневном использовании их время жизни варьируется от 3 до 8 лет на сегодняшний день, в отличие от обычных HDD, у которых это может быть и лет 20 при аккуратном и бережном использовании. С другой стороны, у отказавшего SSD-драйва еще есть шанс хотя бы считать все данные, тогда как в случае традиционного жесткого диска вы можете сразу с ними попрощаться (так как восстановление «посыпавшихся» данных HDD обычно стоит очень дорого).
NAS
Помимо собственно компьютера, для меломана имеют ценность и сетевые серверы NAS (Network Attached Storage или просто «сетевое хранилище»).
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Они представляют собой отдельное устройство с несколькими жесткими дисками стандартного типоразмера 3.5”: таким образом, можно хранить музыкальную коллекцию без привязки к определенному компьютеру. Нужно всего лишь подключить NAS к роутеру по обычному сетевому кабелю, а управление осуществляется посредством веб-интерфейса.
 Продвинутые NAS способны самостоятельно делать резервное копирование данных.
Актуальность конфигурации.
В начале статьи мы упомянули о том, что звуковые файлы даже очень высокого качества можно – теоретически! – воспроизводить даже на компьютере 15-летней давности.
 Практически от такого «старичка» смысла не будет. Всё дело в том, что программы, которыми вы что-то воспроизводите, постоянно обновляются, и поддержка старых ОС тает, как весенний снег. Кодеки, которыми кодируются аудиофайлы, тоже модифицируются и улучшаются все время. Прочие современные приложения и сами операционные системы тоже потихоньку перестают обновлять компоненты, поэтому как бы вам, может быть, ни нравилась Windows XP, мир от нее постепенно отказывается, не говоря уже о самой Microsoft. То же постигнет и Vista, и Windows 7 – причем в весьма обозримом будущем.
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
Поэтому Windows-компьютер должен быть современным или не старше шести-восьми лет: именно такой отрезок на сегодня достаточен для поддержания программной «начинки» в актуальном состоянии (здесь имеется в виду как настольный ПК, так и ноутбук).
 Что же касается цены решения, то разброс очень велик. Если вы хотите купить компьютер в сборе целиком (без учёта отдельных звуковых решений, о которых мы расскажем во второй части), то уже долгие годы действует универсальная цена нового ПК в 1200 долларов США (вне зависимости от колебания курса рубля и нефти). За эту сумму в любой момент времени вы сможете купить настольный компьютер или ноутбук целиком (с монитором, принтером, устройствами ввода и т.д.), который не устареет в ближайшие 6-8 лет. Если же такой задачи не стоит, то сумма может быть от «почти ничего» до «очень много».
Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука ?
В следующей части мы поговорим о выборе ЦАП и звуковой карты (аудиоинтерфейса) для компьютера меломана.