суббота, 18 января 2014 г.

Скачать инструкцию Kef R400b сабвуфер закрытого типа

Kef R400b сабвуфер закрытого типа
Акустическое оформление: Закрытый ящик.
Динамики: 2 x НЧ: 225 мм (9 дюймов)
Поддерживаемая частота: 26 Гц – 140 Гц (±3дБ)
НЧ фильтр : 40Гц - 140Гц регулируемый 4-го порядка
Максимальный выход (SPL): 111 дБ
Усилитель: Класс D, Мощность 200 Вт
Полезный объём: 23,2 л.Вес: 21,5 кг.



Скачать инструкцию по эксплуатации (Technical Manual ) KEF
• Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео : выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров

Скачать инструкцию Kef R600C

3-х полосная акустическая система Kef R600C
Диапазон воспроизводимых частот (- 6 дБ) 50 Гц - 45 кГц
Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ) 60 Гц - 28 кГц
Частоты кроссовера 500 Гц, 2.9 кГц
Рекомендуемая мощность усилителя 25 - 200 Вт
Чувствительность (2,83 В/1 м) 89 Дб
Гармонические искажения 2 и 3 гармоники (90 дБ, 1 м) <0 .4="" 100="" br="">Максимальное звуковое давление 113 дБ
Сопротивление 8 ом (min. 3.2 ом)
Скачать инструкцию по эксплуатации (Technical Manual ) KEF
• Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео : выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров


Обзоры Monitor Audio

Обзоры Monitor Audio / серия Monitor Audio Gold GX 
 
Когда я смотрел «Пиратов», то постоянно заносил какие-то пометки в блокнот («мощный, богатый, сногсшибательный, захватывающий бас», «нулевая деформация 15-дюймового поршня», «музыкальный, волнующий, масштабный»), но самое главное — я по-настоящему влюбился в эту акустику.
 
 
Наших молодых читателей это, наверное, насмешит, но факт остается фактом: были времена, когда телевизор можно было взять напрокат. Мало того, если вы подписывали долгосрочный контракт, то компания постоянно обновляла вашу модель, а если аппарат ломался, вам просто выдавали новый, а со старым можно было поступать, как заблагорассудится. Мне повезло — когда я был мальчишкой, родители разрешали мне разбирать такие сломанные телевизоры в гараже. Им казалось, что это часть некоего образовательного процесса. Мне же просто нравилась идея постепенной дезинтеграции сложного механизма на мелкие части, нравилось распутывать хитросплетения проводов и получать в награду магнит, который был гораздо мощнее магнитиков из детского набора. Этот магнит был основой динамика телевизора, которому полагалось быть мощным, чтобы конкурировать на рынке с другими моделями, и плотность потока у него была гораздо выше, чем у магнитиков в детских игрушках. То же самое происходит и сегодня. Однажды я попытался извлечь магнит с неодимом из современного громкоговорителя, и у меня не хватило сил оторвать его от стального кожуха, внутри которого он находился.
 
Обзоры Monitor Audio / серия Monitor Audio Gold GX 
 
На первых телевизорах каналы переключались поворотом диска с цифрами в небольшом окошечке — где они теперь ? В сфере акустики прогресс тоже не стоял на месте. В распоряжение инженеров поступали передовые технологии и материалы, в том числе кевлар, неодим, карбоновое волокно и, совсем недавно, графен. Проходило несколько лет, и привычную технику невозможно было узнать. Акустика Monitor Audio Gold Series — настоящая система XXI века, ее технические характеристики и возможности свели бы с ума экспертов еще 20 лет назад. Если бы вы им ее описали, они вам вряд ли бы поверили.
 У Monitor Audio есть устойчивая группа поклонников, которые обожают ее продукцию и знают, что даже на начальном уровне, в линейке Bronze, звук будет очень чистым, с точной сценой и локализацией. Лично меня серия Bronze не очень привлекала, потому что в той ценовой категории я бы выбрал что-то побольше, погромче и помощнее, а чистота звука интересовала бы меня меньше. Тестируемая система 5.1 — новейшая акустика серии Gold. Она получила маркировку GX, чтобы ее можно было отличить от предыдущих инкарнаций. Это первый представитель «золотого» семейства, взявший в наследство от серии Platinum самые передовые технологии. Таким образом, за сумму довольно приличную, но все же меньшую, чем при покупке Platinum, вы получаете все прелести прогресса с задержкой максимум на год-два, не переплачивая при этом за НИОКР.
 
Обзоры Monitor Audio / серия Monitor Audio Gold GX 
 
Итак, наша акустика практически сочится новейшими технологиями. Прежде всего, назову динамики С-САМ RST. С-САМ (Ceramic Coated Aluminium Magnesium) — это алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием, легкий и прочный, способный работать без деформации и трещин благодаря «технологии жесткой поверхности» (Rigid Surface Technology, RST). Этот сверхлегкий сплав с керамическим слоем, придающим ему дополнительную прочность, а также ребрами жесткости в поверхности хорошо сопротивляется деформации под нагрузкой. Когда-то я работал менеджером по производству в компании Acoustic Energy и могу утверждать, что создание материала С-САМ стало возможно благодаря патенту АЕ (кстати, в то же самое время Мо Икбал из Monitor Audio продал Acoustic Energy патент на использование своего твитера в модели АЕ1).
 Большой патентованный секрет АЕ — формованный алюминиевый конус (слишком мягкий, чтобы быть диффузором динамика) с твердым анодированным покрытием на обеих поверхностях, похожим на покрытие внутри цилиндров двигателя гоночных автомобилей. В результате получается трехслойный композитный материал необычайной прочности. Однако С-САМ открывает еще большие возможности. Если АЕ по-прежнему использует 5-дюймовые динамики или 8-дюймовые, когда позволяет ее излюбленная конструкция с металлическим конусом, то Monitor Audio в своих передовых сабвуферах GXW15 применяет огромные 15-дюймовые головки. Помимо материала С-САМ, серия Gold GX предлагает пользователю необычные на вид ВЧ-динамики. Это не купола, а плоские пластины того самого сверхжесткого С-САМ, подвешенные в магнитном поле очень дорогого магнита из неодима, феррита и бора. Небольшая пластина почти ничего не весит и может быстро вибрировать, воспроизводя звуки до 60 кГц.
 
Обзоры Monitor Audio / серия Monitor Audio Gold GX 
 
Как все эти технологии влияют на качество звучания ? Мы получаем динамики низких и средних частот с малой компрессией, а также необычайно мелодичные твитеры. На прослушивание мне доставили крупные трехполосные напольники GX300, центральную колонку GXC 350 (больший из двух вариантов, имеющихся в линейке Monitor Audio) с теми же четырьмя динамиками на борту, а также пару тыловых GXFX с дипольными динамиками — двумя небольшими среднечастотниками из С-САМ и стандартными для серии Gold купольными твитерами по бокам плюс еще одним СЧ-динамиком и ленточным ВЧ-излучателем на передней панели. На этой же панели расположен переключатель между дипольным и обычным режимами. Кроме того, их можно поменять через 12-вольтовый триггер, что особенно актуально для домов, напичканных автоматикой. Раздражает лишь то, что для GXFX почему-то не предусмотрено изящных защитных решеток на магнитах, поставляемых с другими АС. Сабвуфер получил все преимущества системы DSP, а также систему самокоррекции, которая работает очень хорошо. Вы можете выбрать крутизну АЧХ кроссовера до 24 дБ — такая возможность представляется нечасто.
 Я провел с этой акустикой почти две недели и привык постоянно пересматривать недавно купленный диск Blu-ray «Пираты Карибского моря: На странных берегах». После первого диалога в фильме («How soon can you sail ?» — «With the tide...») мы слышим долгий и громкий звук треугольника — дзи-и-и-и-нь! И начиная с этой ноты, акустика Monitor Audio погружает вас внутрь событий. Пять ленточных твитеров выдают тонкий и богатый саунд очень широкого диапазона. На противоположном конце спектра сабвуфер GXW15 играет все более и более низкие басы. Хотя он не столь быстр, как, например, B&W DB1, мощный усилитель внутри придает его звуку масштаб, мощь, величие и мелодичность. Комплект работает гораздо энергичнее, чем модели из семейства Bronze, и почти так же мощно, как колонки серии Platinum. С моей точки зрения, все это делает линейку Gold GX вполне разумным вариантом для покупки.
 Когда я смотрел «Пиратов», то постоянно заносил какие-то пометки в блокнот («мощный, богатый, сногсшибательный, захватывающий бас», «нулевая деформация 15-дюймового поршня», «музыкальный, волнующий, масштабный»), но самое главное — я по-настоящему влюбился в эту акустику. Она очень красивая и имеет такой превосходный звук, что даже цена ее кажется вполне умеренной. Единственное замечание — в своей системе я бы заменил «пристенные» GXFX «стоечными» GX100 и сэкономил бы еще немного денег.
 
 


пятница, 17 января 2014 г.

Дипольная/биполярная акустика : тест Polk Audio LSiM702 F/X

Дипольная/биполярная акустика : тест Polk Audio LSiM702 F/X
 
В этой модели из обновленной линейки LSiM применена секционная конструкция — средне- и высокочастотные излучатели заключены в собственный закрытый объем, а оставшееся пространство корпуса выделено низкочастотнику. Его функции здесь выполняет солидная 165-миллиметровая головка, изготовленная по технологии Dynamic Balance, с диффузором из вспененного полипропилена. Драйвер нагружен на фирменный фазоинвертор PowerPort, позволив тем самым заметно расширить басовый регистр акустики (нижняя граница составляет 45 Гц). Приятно удивило качество твитеров — это высококлассные головки с кольцевыми мембранами. Помимо крайне высокой детальности, такие конструкции обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными купольными. В частности, у них более широкая диаграмма направленности, что для систем домашнего кино большой плюс. Внимание инженеров Polk Audio к нюансам буквально поражает — они разработали даже акустически прозрачный магнитный гриль, полностью избавляющий от паразитной дифракции.
 
Дипольная/биполярная акустика : тест Polk Audio LSiM702 F/X
 
Здесь впечатляет буквально каждый аспект воспроизведения. Первое, чем выделяются эти системы на фоне конкурентов — просто убойная динамика. Также нельзя не упомянуть солидные низкочастотные возможности систем, вполне сравнимые с небольшими напольниками. Не нашлось особенных замечаний и к среднечастотной полосе — тут порядок и с тональной достоверностью, и со звуковым разрешением. Несколько необычным показался верх. При достаточно высокой разрешающей способности пищалка как бы скрадывает воздушные составляющие. Впрочем, на качестве создания виртуального пространства это абсолютно не сказывается.
 
Дипольная/биполярная акустика : тест Polk Audio LSiM702 F/X
 
Порадовало Polk Audio LSiM702 F/X
Высокая динамика воспроизведения, проработанная середина.
Огорчило Polk Audio LSiM702 F/X
Несколько непривычная работа твитера.
 
 


 
Спецификация: Polk Audio LSi M702 F/X
Описание 3-х полосная акустическая система фазоинверторного типа биполярная, предназначенная для домашнего кинотеатра
Размеры Высота: 413 мм,Ширина: 506 мм,Глубина: 171 мм
Масса нетто 13,11 кг
Частотная характеристика 45 Гц – 40 кГц
Чувствительность 83 дБ
Номинальное сопротивление 8 Ом
Подаваемая мощность 20 Вт – 200 Вт
Динамики  Polk Audio LSi M702 F/X
ВЧ: 1 x 25 мм, диффузор с кольцевым излучателем
СЧ: 1 х 83 мм, диффузор изготовлен из полипропилена по технологии Dynamic Balance
СЧ/НЧ: 1 х 165 мм, диффузор изготовлен из полипропилена по технологии Dynamic Balance

Отделка Цвет: чёрный

Акустика домашнего кинотеатра Jamo D600 THX Ultra 2

Акустика для домашнего кинотеатра Jamo D 600 с сертификатом THX Ultra 2
 
Несмотря на некоторые ограничения, касающиеся воспроизведения музыки, D 600 можно смело назвать отличным комплектом акустики. Даже если оценивать Jamo D 600  по самым строгим требованиям, предъявляемым к системам домашнего кинотеатра, этот комплект выглядит весьма достойно.
Благодаря корпусам голубовато-серого цвета с черными матовыми драйверами и паре сабвуферов эта система больше похожа на профессиональную студийную акустику, нежели чем на стандартный набор АС для домашнего кинотеатра. На самом деле, как только все пять основных АС закреплены на стене (при помощи встроенных кронштейнов), а защитные сетки на лицевых панелях установлены, система становится практически незаметной. Хотя вряд ли можно назвать ее дизайн стильным.
 
 
Если все же не касаться вопросов эстетики внешнего вида, гораздо более важным будет тот факт, что для многих потенциальных покупателей именно этот комплект станет прекрасным выбором. Проще говоря, мы не сумели найти ни одного достойного конкурента в этом ценовом диапазоне. 
 
Jamo D 600: характерная конфигурация 
Основа успеха модели D 600 заключается в характерной конфигурации, которая отражает всю специфику ее дизайна, выполненного в соответствии со строгими стандартами звукопередачи.
 
Акустика для домашнего кинотеатра Jamo D 600 с сертификатом THX Ultra 2
 
Эта модель от Jamo является одной из немногих систем, имеющих сертификат THX Ultra 2. Кроме того, в отличие от крупногабаритных напольных АС, обычно использующихся в этом ценовом диапазоне, D 600 имеет пять АС с ограничениями в НЧ-спектре для фронтальных и тыловых эффектов. И это вовсе не компромисс (по крайней мере, с точки зрения  THX), а скорее даже преимущество. Три фронтальные АС имеют идентичную конструкцию D 600 LCR (левая, центральная, правая). Согласно принципам THX, такой подход позволяет получить значительно более интегрированное и точно рассчитанное звуковое поле.
 
Акустика для домашнего кинотеатра Jamo D 600 с сертификатом THX Ultra 2
 
Jamo D 600: дипольные тыловые АС
Единственным отличием тыловых АС D 600 SUR является то, как они распространяют звук по всему помещению. Дело в том, что они имеют дипольную конструкцию и оборудованы только одним 16,5 см. СЧ/НЧ-драйвером, тогда как фронтальные АС оборудованы двумя драйверами.
Все пять АС сконструированы таким образом, что их частотный диапазон начинается только от 80 Гц. В соответствии с THX, такое ограничение имеет два преимущества. Во-первых, это позволяет сделать все основные АС достаточно компактными, и вы сможете с легкостью разместить их в помещении любого размера, не ухудшив качество звучания.
Во-вторых,  все бремя ответственности за качество звучания низких частот ложится на сабвуфер, который обычно гораздо проще настроить с учетом параметров помещения благодаря имеющемуся у него отдельному регулятору громкости и другим настройкам. 
 
Акустика для домашнего кинотеатра Jamo D 600 с сертификатом THX Ultra 2
 
В системе, которую мы тестировали, был не один, а целых два активных сабвуфера D 600, что рекомендовано THX, но не является обязательным. Выбор такой конфигурации будет зависеть прежде всего от размера помещения.  
Сабвуфер оборудован 38-см драйвером, 600-Вт усилителем мощности и управляется при помощи собственного процессора DSP (Digital Signal Processing), благодаря чему он способен прокачать довольно большие объемы воздуха. При этом он также займет гораздо больше места. 
Кроме того, в сабвуфере D 600 используется фирменная технология обратной связи Motional Feedback (MFB). Обычно, чем больше размер сабвуфера, тем сложнее его контролировать, особенно при максимальной амплитуде (например, в сцене взрыва).
Зачастую мембрана продолжает колебаться даже после окончания эффекта, в результате чего звук становится нечетким. В модели D 600  схема MFB сравнивает звуковой импульс, который должен произвести сабвуфер с фактическим движением 38-см мембраны и применяет соответствующие исправления еще до того, как искажения могут быть восприняты на слух. В результате мы получаем чистый, мощный и точный бас. 
 
Акустика для домашнего кинотеатра Jamo D 600 с сертификатом THX Ultra 2
 
Именно слаженная работа АС и сабвуфера необходима для соответствия  D 600 стандартам THX Ultra 2, согласно которым комплект должен воспроизводить фонограммы ваших любимых кинофильмов не искажая сигнал и не ограничивая мощность на исходном уровне THX (постоянные 85 дБ  с запасом по динамическому диапазону 20 дБ) в помещении объемом 85 куб.метров.
Проще говоря, даже в нашей большой тестовой гостиной комплект акустики от Jamo продемонстрировал тот же уровень громкости, который использовали инженеры в студии звукозаписи.
 
Jamo D 600: Студийное качество звучания
Важен ли этот аспект или нет, решать вам.
То, что на исходном уровне D 600  демонстрирует невероятную громкость звучания, является бесспорным фактом. Но даже мы, как эксперты, не хотели бы слушать что-либо на такой громкости постоянно. Хотя тут как раз важен сам факт того, что система обладает достаточной мощностью, чтобы «оторваться по полной» когда вы находитесь в соответствующем настроении.
К этому следует добавить и то, что специфическая конфигурация этих АС гарантирует необыкновенно чистое и прозрачное звучание, на которое способны лишь немногие традиционные комплекты акустики.
 
Jamo D 600
Фронтальные АС оснащены вертикально установленными СЧ-драйверами и твитерами, что  позволяет направлять звуковой поток непосредственно на слушателя. К тому же, в соответствии с THX, такое расположение помогает  избежать нежелательного первичного отражения звуковой волны от поверхности пола или потолка.
  Как бы все это ни звучало в теории, на практике мы получаем невероятно детализованное и точное воспроизведение превосходного качества. Система позволяет без труда расслышать все реплики героев, даже те, которые были сказаны за камерой, а диалоги звучат весьма прозрачно и реалистично. Даже во время яростных баталий, происходящих на экране, вы сможете различить каждый звуковой нюанс, задуманный режиссером. 
 Кроме того, несмотря на крупные габариты, сабвуферы D 600 SUB отлично интегрируются с фронтальными и тыловыми АС, равномерно передавая мощные, раскатистые басы во все части вашего помещения.
 Добавим к этому невероятную плавность, с которой звук переходит из одной АС в другую, сохраняя тональность и уровень громкости, и в результате получим масштабное окружающее звучание, способное перенести вас в самую гущу событий, происходящих на экране вашей системы домашнего кинотеатра.     
 
Вердикт Jamo D600
Могут ли оставаться хоть какие-то сомнения по поводу этого комплекта ? THX, разумеется, свидетельствует о том, что таковых быть не может. Однако, у нас есть свои мысли на этот счет, ведь те характеристики, которые позволяют Jamo безупречно справляться с фонограммами фильмов, могут привести слушателя в замешательство, если речь пойдет о воспроизведении другого контента. Поэтому мы вряд ли стали бы рекомендовать  D 600 в качестве универсального комплекта. Но для истинных поклонников качественных систем домашнего кинотеатра это, безусловно, прекрасный выбор.
 
ЗА Jamo D600
• Ошеломляющая мощь и невероятный масштаб звучания
• Удивительная чистота и согласованность 
• Стоимость 
Против Jamo D600
• Не слишком успешно справляется со стерео контентом 
• Довольно простой и незамысловатый дизайн
 
По материалам сайта:  WHAT-HIFI | Jamo D 600 

 

Дипольная/биполярная акустика : тест Jamo D600 SUR

Дипольная/биполярная акустика : тест Jamo D600 SUR
 
Эти системы сертифицированы по жёстким стандартам ТНХ и подходят для работы в помещениях объемом до 110 кубических метров. Конструкция трёхполосная, а в качестве акустического оформления разработчики предпочли закрытый корпус. Низкочастотный драйвер калибра 165 мм установлен на передней панели, а на каждой боковой грани имеется по 8-сантиметровому мидбасу и дюймовой пищалке с тканевым куполом. По характеру излучения модель относится к дипольной акустике (головки включены в противофазе), обеспечивающей масштабное и неразрывное звуковое поле с минимальной локализацией мнимых источников. Производитель рекомендует размещать акустику на стене, немного выше уровня сидящего слушателя. При этом не стоит забывать, что идеальные партнеры для громкоговорителей — фирменные системы Jamo D600 LCR, применяемые в качестве фронтов и спикера центрального канала.
 
 
Звучание этой датской акустики можно назвать предельно аккуратным и выверенным, с должным вниманием к деталям. Оно отличается прекрасной серединой с приятными и естественными тембрами. Самый верхний частотный диапазон воспринимается несколько приглушённым — вероятно, это сделано специально, чтобы удовлетворить строгие требования ТНХ. Глубоких басов здесь ожидать не следует, поскольку низкочастотная поддержка должна осуществляться сабвуфером. Заметной компрессии нет практически на любой разумной громкости, не наблюдается и слышимых ящичных призвуков. Системы способны создавать просто необъятное по масштабу звуковое пространство, целиком погружая слушателя в атмосферу происходящего. Порой этот эффект настолько силён, что местоположение самих АС абсолютно не угадывается.
 
Дипольная/биполярная акустика : тест Jamo D600 SUR
 
Порадовало Jamo D600 SUR
Добротное звучание, сертификат ТНХ, привлекательная цена.
Огорчило Jamo D600 SUR
Несколько приглушённые верхние частоты. 
 
 


Дипольная/биполярная акустика : тест Monitor Audio Gold GX-FX

Дипольная/биполярная акустика : тест Monitor Audio Gold GX-FX
 
Последнее поколение линейки Monitor Audio Gold включает в себя несколько моделей акустики различного назначения, среди которых есть и специализированные системы GX-FX для озвучивания тыла. Они вызывают уважение не только первоклассной отделкой (доступны пять вариантов), но и добротностью исполнения в целом. В массивном корпусе разместились сразу шесть динамических головок собственного производства, которые были разработаны специально для обновлённой серии Gold. Фронтальную панель украшает новейший ленточный твитер, работающий совместно с 6,5-дюймовым басовиком с диффузором из фирменного композита С-CAM. На скошенных боковинах симметрично расположено по паре традиционных купольных высокочастотников и мидбасов 10-сантиметрового калибра.
 
 
В модели Monitor Audio GX-FX предусмотрены различные настройки, среди которых следует отметить выбор режима работы (монопольный или дипольный), возможность менять отдачу твитера, а также коррекция под конкретное местоположение. Из имеющихся уникальных опций нельзя не упомянуть встроенный 12-вольтовый триггер для дистанционного переключения кроссовера.
 
Дипольная/биполярная акустика : тест Monitor Audio Gold GX-FX
 
В обычном, монопольном режиме по качеству звучания системы могут сравниться с неплохими полочными мониторами. Здесь, в первую очередь, радует чистота звука, отличная прорисовка средних частот и корректный прозрачный верх. К плюсам также стоит отнести весьма неплохие динамические возможности и приличный для этих габаритов бас. В дипольной конфигурации реалистичность звучания полностью сохраняется, но к ней ожидаемо добавляется объём, полностью растворяющий акустические системы в пространстве. Ещё одно преимущество АС — полное отсутствие корпусной окраски и способность спокойно переваривать критические уровни громкости.
 
Порадовало Monitor Audio Gold GX-FX
Высочайшее звуковое разрешение, разнообразие режимов работы, коррекция параметров воспроизведения.
Огорчило Monitor Audio Gold GX-FX
Кроме цены — ничего.
 
 

Особенности Monitor Audio Gold GXFX:
• Специально разработанный ленточный твиттер C-CAM справляется с частотами вплоть до 60 кГц
• Крепление динамиков единственным болтом к задней стенке корпуса позволяет увеличить жёсткость корпусов и большую согласованность работы динамиков
• Высококачественные разъёмы обеспечивают лёгкое подключение и высочайшую функциональность
• Внутренняя разводка кабелем Pureflow
• Конструкция корпусов, изготовленных из MDF толщиной 20 мм, очень жёсткая и инертная
 
Характеристики специальной тыловой акустики Monitor Audio Gold GXFX
Тип Двухполосная, в закрытом корпусе
Частотный диапазон 60 Гц - 60 кГц
Чувствительность 87 дБ
Сопротивление 8 Ом
Максимальный уровень звукового давления 110,8 дБА
Максимальная мощность 100 Вт
Рекомендованная мощность усилителя 50 - 100 Вт
Частота раздела кроссовера акустики Monitor Audio Gold GXFX
Бипольный режим: 2300 Гц
Дипольный режим: 2600 Гц
Динамики акустики Monitor Audio Gold GXFX
НЧ: 1 х 6,5" RST
СЧ/НЧ: 2 х 4" RST
ВЧ: 1 х C-CAM H.F. (ленточный), 2 x 1" C-CAM (золотой купол)
Размеры 310 х 390 х 160 мм
Вес 11,9 кг (каждый громкоговоритель)

 

Дипольная/биполярная акустика : тест KEF R800ds

Дипольная/биполярная акустика : тест
 
Дипольная/биполярная акустика : тест KEF R800ds
Дипольная/биполярная акустика : тест Monitor Audio Gold GX-FX
Дипольная/биполярная акустика : тест Jamo D600 SUR
Дипольная/биполярная акустика : тест Wharfedale Opus2 Surround
Дипольная/биполярная акустика : тест Polk Audio LSiM702 F/X
Дипольная/биполярная акустика : тест RBH 66-SE
 
При не самых выдающихся габаритах эти системы оказались одними из самых массивных в нашем обзоре. В основе более чем 7-килограммовых громкоговорителей лежат знаменитые коинцедентные модули Uni-Q, диаметр каждого из которых составляет 13 см. Помимо алюминиевого басовика с продольными насечками на диффузоре, сборка включает в себя дюймовый твитер с расширенным до 45 кГц частотным диапазоном. Технически громкоговорители трёхполосные (с частотами раздела 300 и 2500 Гц) дипольного типа, т.е. максимально удовлетворяющего требования современных систем домашнего кинотеатра.
 
 
В прилагаемой инструкции производитель даёт чёткие рекомендации по установке АС в помещении. Наиболее подходящий вариант — настенное крепление на высоте полтора-два метра от поверхности пола. В таком случае максимально неразрывное звуковое пространство практически гарантировано.
 
Дипольная/биполярная акустика : тест KEF R800ds
 
Даже в звучании столь специфичной акустики угадывается фирменный почерк KEF. В первую очередь это касается ясно прорисованной середины, свободной от явного окрашивания. Верхние частоты здесь, напротив, намеренно приглушены, что, впрочем, мало влияет на общее восприятие музыки. Для столь небольших систем неплохо развита динамика, к плюсам можно отнести и глубину баса, а также его подачу. Слишком высокие уровни громкости сопровождаются лёгкой компрессией, сглаживающей острые динамические грани. Но самое важное свойство KEF — тщательное формирование диффузного звукового поля, поэтому даже в очень дорогом домашнем кинотеатре системы явно не будут слабым звеном.
 
Порадовало KEF R800ds
Компактность, развитая динамика и точное звучание в целом.
Огорчило KEF R800ds
Лёгкая компрессия на высоких уровнях громкости.
 
 


четверг, 16 января 2014 г.

Дипольная/биполярная акустика : тест


Дипольная/биполярная акустика : тест MartinLogan FX2
 
В своих тыловых системах FX2 компания MartinLogan использует запатентованное решение Folded Motion XT — фирменную технологию изготовления ленточных излучателей. Таких твитеров здесь два, расположены они на скошенных гранях корпуса, и, по задумке инженеров, они должны формировать масштабное звуковое пространство. У АС достаточно узкий профиль, что позволяет им не занимать много места в жилой комнате. Но даже несмотря на это, разработчикам удалось поместить в корпусе солидную басовую головку. Её 165-миллиметровый диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы и работает на фазоинвертор. Два порта имеют овальные раструбы для снижения турбулентности. Для стенного монтажа в комплекте удобные крепления, позволяющие разместить АС не только на ровной плоскости, но и в углах комнаты.
 
 
Акустика обладает буквально ошеломляющей по точности серединой — детализация в этой полосе настолько высока, что все нюансы фонограммы преподносятся как на ладони. Также стоит сказать о приличных для систем подобного плана частотном и динамическом диапазонах. Спектр начинается с весьма увесистых басов и простирается до практически невесомого воздушного верха. По сравнению с остальными участниками обзора здесь можно отметить несколько повышенную направленность излучения в верхнем регистре, поэтому системы требуют тщательной установки в комнате прослушивания. К тому же на высокой громкости временами могут возникать лёгкие признаки компрессии — для комфортного прослушивания лучше не повышать уровень до максимума.
 
Дипольная/биполярная акустика : тест MartinLogan FX2
 
Порадовало MartinLogan FX2
Высочайшая детальность звучания, достаточно малые размеры, удобный монтаж на стену.
Огорчило MartinLogan FX2
Небольшая компрессия на высокой громкости.
 
 


На примере флагманской пары KEF R900

Флагманская стерео пара KEF R900 / обзор
На примере флагманской пары KEF R900, возглавляющей линейку из девяти разнотипных АС, отчетливо видно, что в новом поколении акустики британские разработчики всерьез решили реформировать не только дизайн, но и все внутреннее содержание. Последняя версия коаксиальных драйверов Uni-Q, успевшая засветиться также в семействе средней ценовой категории Q-Series, а еще раньше проходившая обкатку в модельном ряду XQ, — это, безусловно, один из генеральных элементов модернизации. 
Говорят, что лучшее — враг хорошего. Нередко случается так, что при выпуске новой акустики перемены сводятся лишь к освежению ее облика, символическим доработкам кроссоверов да обновлению цветовой гаммы. Как мы понимаем, для звука все это не очень существенно. А ведь лишь по-настоящему новые головки могут дать кардинальное изменение характера звучания. Внешний лоск наводят в основном компании, не имеющие возможности изготавливать динамики самостоятельно (таких большинство) и закупающие уже готовые изделия из весьма разнообразного, но все же ограниченного ассортимента датских и норвежских фирм. KEF же делает динамики на собственном производстве и уже только поэтому относится к меньшинству. К счастью, традиционному.
Флагманская стерео пара KEF R900 / обзор
Коаксиальная структура Uni-Q — исключительно живучая технология, применяемая компанией уже в пятом или шестом поколении своих акустических систем на протяжении почти 20 лет. Казалось бы, за такой срок можно и басовик научить пищать, а уж потенциал модернизации наверняка будет практически исчерпан. Кроме того, и конкуренты не дремлют. Физическая имитация точечного источника звуковых волн в широком диапазоне частот — довольно трудная и благородная инженерная задача. Большинство музыкальных инструментов — квазиточечные источники сферических звуковых волн, и их размеры сравнимы или меньше длины испускаемых ими волн. Логика говорит, что колонки должны быть таким же точечным источником звука, причем в диапазоне 20—20000 Гц, что, к сожалению, недостижимо. Разнесенные в пространстве имитаторы-динамики традиционных АС обязательно дают деформацию и фазовые сдвиги в звуковом поле, тогда как у коаксиальной структуры, по идее, этих недостатков быть не должно. Однако изготовить коаксиальный динамик для всего звукового диапазона невозможно, или же результат будет на любителя: даже широкополосные головки уровня High End не обеспечивают требуемой стабильности АЧХ. Так почему бы не попробовать достичь совершенства в области средних и высоких частот ?
Флагманская стерео пара KEF R900 / обзор
 У трехполосной напольной KEF R900, сияющей иссиня-черным рояльным лаком плоскостей корпуса, на вооружении имеется абсолютно симметричная схема Д'Апполито, состоящая из одной 5-дюймовой головки Uni-Q и двух 8-дюймовых низкочастотных драйверов. Басовики заслуживают отдельного разговора: они имеют мощнейшие вентилируемые магниты, композитные алюминиево-бумажные мембраны... Однако наибольший интерес представляет серебристого цвета центральная коаксиальная структура. Дизайн Uni-Q переработан здесь полностью — новые мембраны, иная конфигурация, вообще все другое. Почти такие же головки применены англичанами и в топовой модели Blade, любезно предоставленной организаторами теста для, так сказать, визуально-слухового сравнения. Конический, с большим углом раскрытия, диффузор Uni-Q выполнен из алюминиево-магниевого сплава, что весьма обнадеживает: магниевые добавки существенно улучшают акустические свойства алюминия, обычно дающего резкие выбросы на частотной характеристике выше критической частоты. Для того чтобы обеспечить дополнительную структурную жесткость, на диффузор нанесены радиальные выпуклые насечки. 
  Привлекают внимание специфический внешний подвес (Z-flex) и «паутина» в горле согласующего рупора. Последний элемент, по всей видимости, играет роль акустической линзы, корректирующей частотную характеристику в самых высоких октавах. Основное назначение подвеса Z-flex заключается в том, чтобы максимально ослабить поперечные изгиб-ные волны в моменты их отражений от жесткой границы подвеса. В этом случае интенсивность бегущей волны (являющейся на ряде частот причиной деформаций АЧХ) быстро падает и негативные эффекты минимизируются. Сам по себе метод не нов, но реализован оригинально. К тому же уменьшить изгибный эффект позволяет крупная звуковая катушка модернизированных Uni-Q. Для басовиков же применять гасящие подвесы нет особого смысла, поскольку НЧ-динамику требуется существенно больший ход смещения мембраны, а при таком условии подвесу Z-flex вряд ли удастся поддерживать линейность электроакустического преобразования. К тому же сигнал все равно отсекается кроссовером на значительном отдалении от первой критической частоты изгиба диффузора (в R900 первая частота раздела полос равна 400 Гц). И вообще, ближайшие британские конкуренты KEF в свое время поразмыслили и пошли по точно такому же пути.
Флагманская стерео пара KEF R900 / обзор
 Акустическое оформление фазоинверторного типа предусматривает отдельные порты для верхнего и нижнего басовиков. В таком случае возможна индивидуальная настройка резонаторов и полностью исключено их неконтролируемое взаимное влияние. Корпус изготовлен из 20-мм плит MDF с горизонтальными и диагональными ребрами жесткости. Строгие прямоугольные формы намекают, что конструкторы не опасаются дифракции на корпусе. Анализируя конструкцию KEF R900, убеждаешься в том, что инженеры KEF придерживались комплексного подхода к решению разнообразных задач. Например, элементы разделительного фильтра выполнены на отдельных платах и разнесены в пространстве, чтобы избежать паразитной индуктивной связи. Высокочастотный драйвер начинает работать довольно высоко (2,9 кГц), но кроссовер отсекает сигналы третьим порядком — почти полная гарантия чистоты звучания.
Необычно исполнена контактная группа: предусмотрено раздельное подключение частотных диапазонов (bi-wiring), однако стандартные перемычки между клеммами отсутствуют — вместо них используются круглые фальшклеммы, переключающие токопроводящие дорожки внутри разделительного фильтра. 
Флагманская стерео пара KEF R900 / обзор
 По мнению разработчиков, обычные перемычки или куски кабеля менее надежны. Если не вникать в детали, то может показаться, что в KEF R900 предусмотрен и tri-wiring. Оригинальность конструкции АС дополняется магнитной фиксацией декоративных решеток (ответные магниты спрятаны под лаком лицевой панели). В рамках избранной дизайнерской концепции не удивительно, что все элементы крепления динамиков вообще убраны с лицевых панелей. За счет подчеркнутого внимания к начинке акустика получилась массивная, хотя высота ее немногим больше метра. Зрительно и реально увеличить рост колонок помогают необычные X-образные опоры с регулируемыми шипами. В итоге голова сидящего слушателя оказывается почти на уровне драйверов Uni-Q. Подводя итог рассмотрению конструктивный части, скажу так: здесь все добротно, много нового и все по делу.
   Исключительно гармоничное звучание разворачивается в живом акустическом объеме, притом что объем, в свою очередь, свободно умещается в совершенно стандартной вытянутой комнате с обычным подвесным потолком. Обстановка не из самых удачных, зато результат отличный! Пусть прямое сравнение с неподалеку стоящими огромными KEF Blade и демонстрирует ненавязчиво, кто здесь главный, оно, тем не менее, дает R900 дополнительные преимущества, среди которых цена — далеко не последнее. Представляя слушателю роскошь музыкальной авансцены, высокочастотный регистр KEF R900 окутывает легким флером глубины виртуального пространства, аккуратно сглаживая колкости крайней верхней части спектра. Совершенно не чувствуется акцентов. Твитеры в новых головках успешно преодолели болезни роста коаксиальной конструкции: у предыдущих модификаций звучанию неизменно было свойственно небольшое выделение узких частотных отрезков около 5 и 7 кГц. указанные локальные подъемы чувствительности возникали раньше в силу геометрических особенностей конструкции Uni-Q как следствие вторичных отражений от поверхности СЧ-диффузора.   Теперь же характер преподнесения высоких частот определенно поменялся в лучшую сторону. Дело, вполне возможно, заключается еще и в том, что благодаря своей малой массе алюминиево-магниевый диффузор приобрел великолепные спринтерские черты. Четкая реакция на быстрые смены амплитуд сразу ощущается и на средних частотах, представляющих собой своеобразный индикатор качества звучания акустики. Динамическую остроту R900 в данном аспекте следует признать явлением если не выдающимся, то, во всяком случае, заслуживающим очень высокой оценки. Чем больше слушаешь, тем сильнее убеждаешься в этом.  
Итоги
  Если сравнить изучаемую модель с колонками «референсной» серии, то можно отметить, что коаксиальные драйверы старших акустических систем (например, 205/2) с большей теплотой и выразительностью передают грудные форманты вокала, однако у KEF R900 все получается чуточку быстрее и естественнее. НЧ-динамики не привносят в звук излишнего нажима. Фундаментально глубокий, масштабный бас сразу двух 200-мм драйверов сохраняет прекрасную подвижность и структурную чистоту. На повышенной и пониженной громкости НЧ-регистр остается на своем месте, не довлея и не нивелируясь. Меня не покидало ощущение, что я слушаю колонки с закрытым низкочастотным оформлением. Это тем более любопытно, что контрольное прослушивание, как уже упоминалось, проходило в акустически обычном помещении. Лишь совсем небольшая низкочастотная тень порой ложится на симфоническое полотно, вызывая небольшое потепление тонального баланса; при прослушивании большинства записей разной музыки это не ощущается.
  Тональный колорит звучания KEF R900 можно аттестовать как стабильно нейтральный. В кооперации с грамотным басом середина оказывается именно такой, какой должна быть у честной акустики. Сложные классические произведения передаются полнокровно и живо, а яркие фонограммы с особенно эффектным мастерингом, напротив, гладко, без гипертрофии объемов и масштабов. Звучание колонок не утомляет, а это один из важнейших признаков того, что здесь полный порядок с динамикой и тембровым разрешением и нет ограничений частотного диапазона. Закономерно уступая стоящим рядом Blade в деталировке баса и в масштабе, KEF R900 выдают настолько дорогой, породистый звук, что почти в семь раз меньшая цена представляется на редкость привлекательной и даже вызывает недоумение.


Скачать инструкцию акустическая система Kef R200C

3-х полосная акустическая система Kef R200C




Диапазон воспроизводимых частот (- 6 дБ) 52 Гц - 45 кГц
Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ) 65 Гц - 28 кГц
Частоты кроссовера 2500Гц
Рекомендуемая мощность усилителя 25 - 150 Вт
Чувствительность (2,83 В/1 м) 87Дб
Гармонические искажения 2 и 3 гармоники (90 дБ, 1 м) <0 .4="" 120="" br="">Максимальное звуковое давление 111 дБ,Сопротивление 8 ом (min. 3.2 ом)
Скачать инструкцию по эксплуатации (Technical Manual ) KEF
• Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео : выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров

2-х полосная акустическая система Kef R100

2-х полосная акустическая система Kef R100
Диапазон воспроизводимых частот (- 6 дБ) 49 Гц - 45 кГц
Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ) 56 Гц - 28 кГц
Частоты кроссовера 2500Гц
Рекомендуемая мощность усилителя 25 - 100 Вт
Чувствительность (2,83 В/1 м) 86Дб
Гармонические искажения 2 и 3 гармоники (90 дБ, 1 м) <0 .4="" 150="" br="">Максимальное звуковое давление 110дБ,Сопротивление 8 ом (min. 3.2 ом)
Скачать инструкцию по эксплуатации (Technical Manual ) KEF



• Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео : выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров

Тест полочной акустики KEF R300

 Тест полочной акустики KEF R300 
Рассматриваемые в данном тесте акустические системы KEF R300 выглядят как классический двухполосный «полочник». И действительно, бросив беглый взгляд, мы видим стандартных размеров низкочастотник и большой металлический СЧ/ВЧ динамик. На самом же деле, перед нами трехполосная акустика, причем ни один из излучателей нельзя считать чем-то привычным. Основа модели: фирменный СЧ/ВЧ модуль Uni-Q нового поколения, аналогичный тому, который мы видели во флагманской акустике Blade. Особенностью всех модулей Uni-Q является коаксиальное и одновременно с этим копланарное расположение СЧ и ВЧ динамиков, то есть полное совмещение акустических центров обоих излучателей и по оси и по глубине. В результате, звук исходит из одной точки, как у широкополосного динамика, т.е. нет интерференционных, дифракционных и фазовых искажений, присутствующих в обычной двухполосной акустике. При этом сохраняются все преимущества разделения полос – каждый излучатель работает в своем, ограниченном частотном диапазоне, что позволяет получить лучшее разрешение и динамику звучания.
В центре конструкции установлен ВЧ динамик с алюминиевым куполом увеличенной жесткости и мощным неодимовым магнитом. Снаружи можно видеть причудливую конструкцию, напоминающую цитрусовой плод в разрезе. Это – новейшая разработка инженеров KEF, рассеиватель-волновод Tangerine Waveguide. Основное его назначение – обеспечить максимально ровную и широкую дисперсию звука, что позволяет расширить зону комфортного прослушивания. Диффузор среднечастотного излучателя, в центре которого находится твитер, выполнен из сплава магния с алюминием, он имеет малую массу и усилен ребрами жесткости. Наружный диаметр СЧ диффузора составляет 125 мм. Большая магнитная катушка и мощный ферритовый магнит обеспечивают высокую точность и управляемость его движения.Модуль Uni-Q собран в литой алюминиевой корзине, обеспечивающей свободный отвод воздушного потока, возникающего при работе обоих излучателей.
 Тест полочной акустики KEF R300 
Низкочастотный драйвер, установленный в модели KEF R300, также весьма необычен. Его 165 мм диффузор, имеет сложную конструкцию, состоящую из легкой алюминиевой рамы, на которой закреплена лицевая часть диффузора почти плоской формы из композитного материала. В результате этого диффузор имеет абсолютно жесткую конструкцию. С помощью подвеса оригинального профиля он установлен внутри большой литой алюминиевой корзины и может двигаться в рабочем пространстве строго поступательно, так что совершенно не подвержен каким-либо изгибающим нагрузкам, даже при интенсивных перемещениях. Магнитная система и диаметр звуковой катушки у данного НЧ излучателя увеличены относительно стандартных, что позволяет ему развивать высокую мощность и иметь хорошую управляемость. Отверстие в центре магнитной системы обеспечивает эффективный отвод воздуха и охлаждение звуковой катушки. Акустическое оформление низкочастотника и корпуса акустики в целом — фазоинверторное.Частоты раздела кроссовера в модели R300 находятся на отметках 500 и 2800 Гц. Возможно раздельное подключение НЧ и СЧ/ВЧ излучателей. При подключении акустики традиционным способом, с помощью одного акустического кабеля, замыкание клемм производится путем поворота специальных ручек-переключателей, расположенных на площадке коннекторов. Таким образом, внешних перемычек не требуется, и инсталляция имеет предельно аккуратный вид. 
Краткое описание
 Тест полочной акустики KEF R300 
Серия акустических систем KEF R является предтоповой, старше которой только серия Reference, что позволяет использовать полочную модель R 300 как в составе домашнего кинотеатра, так и в высококачественной стереосистеме.
Впечатление
Внешность R-серии и R300 в частности вполне классическая. После округлых форм АС серий Q и Reference, новый дизайн акустики KEF, воплощенный в строгих прямоугольных формах может показаться простоватым. Но это лишь на первый взгляд. При близком знакомстве, становится видно высочайшее качество отделки, идеальная подгонка деталей и тонкие акценты дизайна, придающие акустике совершенно оригинальный вид. Модель R300 выглядит дорого, стильно и она абсолютно узнаваема, благодаря характерному шильдику, расположенному на верхней грани корпуса. Грили, которыми можно закрыть динамики, имеют скрытое от глаз магнитное крепление, поэтому внешний вид колонок безупречен как с ними, так и без.Тестирование акустики R300 происходило в новом шоуруме компании «Сатурн Хай-Тек». Зал достаточно велик по размерам, во всяком случае, для пары не очень больших полочников, 50 «квадратов» это совсем не мало. Помещение акустически обработано, однако само по себе имеет вид, обстановку и значительную часть поверхностей как у обычной жилой комнаты, что приближает условия прослушивания к среднестатистическим домашним. Усилитель и CD-проигрыватели тестовой стереосистемы — старшие модели Progressive Audio, которые вполне уместно использовать не только с R-серией, но и с флагманской акустикой Blade. Прослушивание показало, что столь высокий уровень качества компонентов совершенно не избыточен и вполне уместен для использования с АС серии R.
 Тест полочной акустики KEF R300 
Первое впечатление от звучания – исключительная прозрачность и полное отсутствие привязки звука к акустическим системам. Также довольно быстро обнаруживается, что слушая R300 можно достаточно свободно перемещаться в сторону в пределах стерео базы. При этом звуковая картина практически не теряет естественности форм и точности локализации объектов в пространстве. Зона комфортного прослушивания действительно широка. При этом нельзя сказать, что сцена не точна или размыта, пространство рисуется достаточно четко. Даже при насыщенном полифоническом звуке, инструменты не смешиваются, не сливаются в кучу. На любом жанре, R300 звучат нейтрально, прозрачно, не привнося звук никакой окраски. Исключительно комфортно и ровно воспроизводятся верхние частоты. Несмотря на изобилие металла в конструкции драйверов, никакого характерного призвука или жесткости в звуке не наблюдается. Верхний и средний бас отыгрываются динамично, плотно, убедительно. При правильно организованной поддержке сабвуфера, R300 будут способны полноценно передать весь спектр басовых инструментов, но даже и без саба звучат они достаточно глубоко. Запас мощности велик, так что в просторной комнате не было недостатка ни в громкости, ни в насыщенности звука.Модель R300 можно рекомендовать тем, кто любит точный, неокрашенный и в то же время комфортный саунд. Широкая дисперсия звука позволит успешно использовать их в домашнем кинотеатре, в роли акустики для кабинетной системы или спальни и в прочих ситуациях, когда трудно соблюдать идеальное расположение слушателя относительно источников звука.

3-х полосная акустическая система Kef R300
Конструкция Трехполосная акустическая система в корпусе с фазоинвертором
Динамики
Излучатель Uni-Q:
ВЧ: 1 х 25мм вентилируемый с алюминиевым купольным диффузором 
СЧ: 1 х 125мм с алюминиевым диффузором
Низкочастотный излучатель:
НЧ: 1 х 165мм с алюминиевым диффузором
Диапазон воспроизводимых частот (- 6 дБ) 42 Гц - 45 кГц
Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ) 50 Гц - 28 кГц
Частоты кроссовера 500Гц, 2.8кГц
Рекомендуемая мощность усилителя 25 - 120 Вт
Чувствительность (2,83 В/1 м) 88Дб
Гармонические искажения 2 и 3 гармоники (90 дБ, 1 м) <0.4% 130Гц-20кГц
Максимальное звуковое давление 110дБ
Сопротивление 8 ом (min. 3.2 ом)
Вес 12кг
Габаритные размеры (ВxШxГ) (с декоративной решеткой и клеммами) 385 x 210 x 345 мм

среда, 15 января 2014 г.

Marantz SR6008 тест AV-ресивера

Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Марка Marantz интересна прежде всего лояльностью пользователей — выбрав один раз ее компонент, человек зачастую продолжает собирать монобрендовую систему и в дальнейшем следит главным образом за новинками этой компании. Рекомендации, как говорится, излишни. 
Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Облик Marantz SR6008 отличается от прочих утилитарных «ящиков» определенной изысканностью. Фирменное круглое окошко индикатора гармонично сочетается с ручками выбора источника и регулировки громкости, а алюминиевый фасад придает особый шарм. Внешне модель идеально подходит к другим компонентам Marantz. Платой за такую декоративность стал трудно читаемый информационный дисплей, но при наличии экранного графического интерфейса он все равно потерял в AV-ресиверах былую актуальность. 
Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Коммутационный арсенал состоит из семи входов HDMI (один расположен на лицевой панели) и двух выходов. Спереди имеются также порт USB, совместимый с флешками и устройствами Apple, и ряд аналоговых разъемов, которые скрыты под заглушкой вместе с входом микрофона системы автоматической калибровки. Сзади есть практически все, что может понадобиться для организации развитой AV-системы, в том числе полный ассортимент аналоговых и цифровых аудиотерминалов (даже сравнительно редкий в современных моделях восьмиканальный аналоговый вход). Подключить внешние усилители можно к многоканальному аналоговому выходу, ограниченному семью каналами для колонок и двумя для сабвуферов. Акустических терминалов здесь девять пар, то есть одновременная работа верхней и дополнительной фронтальной пары акустики конструкцией не предусмотрено. Усилитель может одновременно обслуживать семь каналов с заявленной мощностью 110 Вт (на 8 Ом) на каждый (фирма гарантирует достижение 70% мощности при одновременной работе всех каналов). В отличие от прежних моделей акустические терминалы имеют горизонтальное расположение, что облегчает подключение кабелей. Кроме того, клеммы теперь имеют цветовую маркировку, что также упрощает процесс коммутации.  
Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
За автонастройку отвечает система Audyssey MultEQ XT Pro, к сожалению, без расширенного режима для двух басовых модулей — они работают синхронно, то есть два выхода объединены, по сути, встроенным разветвителем. Графический экранный интерфейс красочный, все действия поясняются не только текстом, но и картинками. Помимо штатного пульта ДУ традиционной конструкции присутствует бесплатное управляющее приложение для гаджетов на базе iOS и Android, открывающее доступ ко всем функциям и расширенным возможностям работы по сети. Видеочасть ресивера способна преобразовать сигнал любого источника в цифровой вид и направить его на выход HDMI, при этом может осуществляться масштабирование до разрешения 4K. Сетевой потенциал представлен в полной мере, от DLNA до интернет-сервисов. Проводное подключение избрано как основной вариант, адаптер Wi-Fi приобретается отдельно. Модель обладает совместимостью с AirPlay. Есть и фирменная функция восстановления частотного спектра сжатых аудиодорожек Dynamic Audio Expander. Marantz SR6008 позволяет просматривать видео и прослушивать аудио в двух зонах, как одновременно с одного источника сигнала , так и с разных. 
Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Наиболее характерные черты звучания SR6008 — мягкость и комфорт. Это вовсе не означает, что ресивер не способен дать жару в ударных местах саундтрека, но делает он это по-своему интеллигентно, с вниманием к нервам и ушам слушателя, за что многие и предпочитают стиль Marantz — спокойная и уверенная мощь вызывает только позитивные эмоции. Поругать аппарат при желании можно за недостаток контраста и чуть менее выраженный масштаб, но непреходящая популярность марки свидетельствует, что указанные свойства не столь критичны. Для поклонников бренда, решивших построить 7.1-канальный кинотеатр, данная модель будет оптимальным выбором, да и остальным стоит ее послушать — есть хорошие шансы, что свойственная Marantz подача материала придется по душе. 
Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Результаты измерений
Результаты измерений Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Результаты измерений Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Результаты измерений Marantz SR6008 тестирование 7.2-канального AV-ресивера
Ресивер Marantz SR6008 превосходно справляется с различными номиналами нагрузок на выходе, обеспечивая максимальную неискаженную мощность 143 Вт для 8 Ом и 219 Вт для 4 Ом. Уровень привнесенных искажений остается стабильно низким во всем рабочем динамическом и частотном диапазоне (рис. 2). Коэффициент демпфирования умеренно достаточный (60 ед.). Качественно продуманная конструкция обеспечивает высокую межканальную изоляцию. На частоте 10 кГц ослабление проникающего сигнала составляет больше 65 дБ (рис. 3). Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в полосе звуковых частот не превышает 0,17 дБ, а спад в надтональной области составил –2,2 дБ на частоте 80 кГц (рис. 1). Тембральная регулировка осуществляется в диапазоне ±6 дБ. Следует отметить, что при активных цепях цифровой обработки сигнала полоса пропускания не ограничивается диапазоном слышимых частот, а охватывает область практически до уровня 50 кГц. 
Оценки Marantz SR6008
+ хорошая комплектация, комфортное звучание, стильный дизайн
- нехватка драматизма в напряженных моментах блокбастеров
Дизайн 95
Качество изготовления 90
Звучание 85
Эргономика 90
Итого 90
Вывод:
С выбором этой модели трудно определиться эмпирически. По заявленным характеристикам и функциональности она приближается к лидерам теста, измерения тоже не выявили чего-либо феноменального. Но фирменный звук Marantz — одна из тех вещей, за которую, так сказать, голосуют сердцем, и дать ему шанс на прослушивание, безусловно, стоит. 


ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ЗВУКА Marantz SR6008 7.2-канального сетевого AV-ресивера
Количество каналов:7.2
   Audyssey:Audyssey MultEQ XT PRO +, Dynamic EQ, Dynamic Volume
   DTS:   DTS HD Master Audio, HD High Resolution, ES Discrete / Matrix, Neo: 6, 96/24
   Dolby: Dolby TrueHD, Digital, Digital Plus, Pro Logic IIz, EX
   DSD(SA-CD):
 ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ СИГНАЛА Marantz SR6008 7.2-канального сетевого AV-ресивера
   Технология обратной токовой связи:На предварительном этапе усиления
   Дискретное усиление:
   Силовой трансформатор: EI Core
   Ц / А преобразование: 92кГц/24-бит
   Цифровая обработка сигналов: Analog Devices ADSP21487
   Video Off (Pure Direct):
   Source Direct:  ,   Variable X-over:  
   Преобразование видеосигнала: (аналоговый композитный / компонентный видео в HDMI)
   Автоматическая калибровка по MIC:Audyssey MultEQ XT PRO +
   Тюнер:AM / FM
   Bass Management: , Синхронизация губ (цифровая аудио задержка):
   Программное обеспечение обновляемое: (через Интернет)
ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ Marantz SR6008 7.2-канального сетевого AV-ресивера
   HDMI входы:   7 (включая вход на передней панели )
   Компонентный вход: 2
   Композитный вход: 4
   HDMI-выход: 2
   Компонентный выход: 1
   Композитный выход:   1
   Аналоговый L & R вход: 5
   Цифровой оптический вход: 2
   Цифровой коаксиальный вход: 2
   Предусилитель Out:   7,2
   Многоканальный вход: 7.1
   Multi-Room Audio Out: Зона 2 (Variable)
   Multi-Room Speaker Out: Да (по выбору пользователя)
   Спикер A / B: Да (по выбору пользователя)
   Сеть: AirPlay, DLNA 1.5 сертифицированные аудио / фото Streaming, интернет-радио, возможность потокового сервиса (Pandora / Spotify / SiriusXM / Flickr)
   Мастер установки:   Да (Setup Assistant)
   Внешнее управление: IP / RS-232C
   DC Triggers: 1
   D-Bus Remote (RC-5) In/Out: 
   Передняя панель A / V входы: Передняя HDMI, USB, аналоговый
   Выход на наушники:   1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Marantz SR6008 7.2-канального сетевого AV-ресивера
   Выходная мощность (8 Ом): 110 вт (0.08% @ 8 Ом), 150 Вт (0,7% @ 6 Ом)
   Отношение сигнал / шум: 100 дБ
   Фронтальная панель: Glass-resinforced resin
    ДУ: / RC022SR
   Потребляемая мощность: 650 Вт (в режиме ожидания 0,2 Вт)
   Размеры (Ш х В х Г), см: 440 х 161 х 389
   Вес:   11,2 кг

Тест AV-ресивера Marantz SR-6008

Тестирование 7.2-канального AV-ресивера Marantz SR6008
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
7.1-канальный AV-ресивер Marantz SR6008 имеет мощность 7 x 185 Ватт и декодирует любые современные многоканальные форматы: DTS HD Master, DTS ES, DTS 96/24, Dolby TrueHD / Dolby Digital EX / ProLogic IIx, Audyssey DSX, Dolby ProLogic IIz и DTS-Neo:X. Модель SR6008 оборудована многочисленными HDMI-входами: имеется шесть входов на задней панели и один на передней. Кроме этого, есть два HDMI-выхода, один из них используется для основной зоны, другой – для зоны 2. За точную подстройку звучания акустических систем отвечает автоматическая система Audyssey MultiEQ XT. Калибровка может производиться по нескольким точкам (до восьми). Имеется возможность потокового воспроизведения музыкальных данных с компьютера или домашнего сервера, наряду с этим разнообразие контента обеспечивают такие платформы интернет-радио, как vTuner, Spotify и last.fm, интегрированные в ресивер. Радует достойный вид модели SR6008 и узнаваемый, благородный фирменный дизайн.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Сборка и материалы  AV-ресивера Marantz SR6008 
Для данного ценового диапазона новый Marantz имеет отличное качество сборки и комплектующих. Передняя панель выполнена из алюминия, сидит исключительно точно. Обе ее загнутые боковины изготовлены из синтетического материала – небольшое стилевое отступление. Люфт у регулятора громкости практически отсутствует, поворотник удобно ложится в руку, вращается с приятным усилием. Рифленые края здесь были бы кстати. Регулятор громкости находится на передней панели справа, слева расположен регулятор для выбора источника, который тоже удобен в руке, края его имеют легкое тиснение.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
  
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Дисплей совсем небольшой и круглый, что соответствует фирменному стилю, хотя было бы неплохо сделать его чуть крупнее. В то же время нет никаких претензий к разрешению (точечной матрице) дисплея, на котором информация размещается в две строки. С обратной стороны SR6008 тоже собран очень аккуратно, все разъемы сидят прочно, ничего не шатается. На гнезда RCA нанесена позолота. Пульт дистанционного управления понравился, заметно высокое качество, при этом кнопок здесь не слишком много. Единственное, что здесь можно было бы улучшить, так это добавить подсветку. Внутреннее устройство продуманное, для данной ценовой категории сборка очень аккуратная.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Экранная индикация AV-ресивера Marantz SR6008 
Экранная индикация (OSD) нового Marantz обнаруживает сходство с аналогичной функцией AV-ресиверов Denon, что может рассматриваться только как преимущество. Имеется великолепный встроенный мастер установки и настройки, который поможет пользователю простыми пошаговыми инструкциями. Любой, даже не очень подкованный в техническом плане человек легко сможет подготовить к работе новый SR6008. Схемы и графические изображения значительно облегчают настройку. Меню построены предельно наглядно.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Приложение для дистанционного управления
Альтернативой пульту управления к модели SR6008 может послужить смартфон с установленным приложением Marantz Remote App для устройств Apple iOS и Android.
Приложение имеет приятный графический дизайн с опорой на белый и золотистый цвета, нижняя часть экрана текстурирована под шлифованный алюминий.
Приложение обеспечивает управление всеми функциями SR6008, в том числе сетевыми. При этом необходимость в дополнительном экране не возникает, так как все отображается на экране смартфона.
Порты задней панели
Marantz SR6008 оборудован шестью HDMI-входами и двумя HDMI-выходами, что соответствует стандарту.  Имеется также Ethernet-порт. Кроме того, на задней панели расположены два коаксиальных цифровых входа и два оптических цифровых входа. Есть также разъем RS-232, 5 RCA-входов плюс отдельный вход Phono, входы для подключения акустической системы 7.1, выходы с предусилителя для зоны 2 и один выход с предусилителя, обеспечивающий конфигурацию 7.2, он дает возможность подключить, как это сейчас часто делают, сразу два активных сабвуфера. Аналоговых видеовходов (FBAS) здесь три, имеется также композитный видеовыход для монитора. Кроме этого, на задней панели располагаются два компонентных видеовхода и один компонентный видеовыход.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Порты передней панели
На передней панели SR6008 имеется один порт HDMI и один USB-разъем. Здесь же расположено гнездо для подключения калибровочного микрофона системы Audyssey, один RCA-стереовход и один аналоговый видеовход FBAS.
Декодеры и DSP
Модель имеет встроенные декодеры для форматов DTS HD Master, DTS ES, DTS 96/24, Dolby TrueHD / Dolby Digital EX / ProLogic IIx, Audyssey DSX, Dolby ProLogic IIz и DTS-Neo:X. Специальные программы DSP для данной модели Marantz не предусмотрены.
Система автоматической калибровки
AV-Receiver Marantz SR6008Audyssey MultEQ XT, система автоматической калибровки SR6008, является довольно интересным компонентом. Замеры производятся минимум по одной, максимум по восьми точкам. Процесс замера описывается в мастере подробным образом. После подключения калибровочного микрофона начинается анализ различных тестовых звуков. К сожалению, необходимо некоторое время, пока система установит, что к какому-то определенному каналу  (например, переднему верхнему) не подключена акустическая система. Затем конфигурация подключенной акустики распознается. Удивительно точно определяется расстояние для отдельных колонок, однако уровень для каждой акустической системы определяется несколько осторожно. Частоты разделения на кроссовере также выставляются не абсолютно точно. Нам понадобились дополнительные замеры и настройка вручную.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Видеосекция AV-ресивера Marantz SR6008
Новый Marantz имеет различные предустановленные видеорежимы. Их список находится в пункте меню «Настройки изображения»: Поток, Пользовательский, Выход, Стандартный, Кино, Динамический. В режиме Пользовательский на экране появляется видеоэквалайзер, здесь настраиваются контрастность, яркость, насыщенность, цветовой тон, шумоподавление и контурная резкость. Дополнительные параметры мы найдем при регулировке выходного сигнала: ресивер SR6008 может производить повышающее масштабирование до 4К; кроме того, доступны следующие разрешения: автоматическое, 480/576p, 1080i, 720p, 1080p и 1080p/24. На выбор предоставлено два варианта соотношения сторон изображения: 4:3 или 16:9. В настройках выходного видеосигнала есть еще один настраиваемый режим видео (Авто, Игра, Фильм) и различные прогрессивные режимы (Авто, Видео, Видео и фильм).
Сеть и мультимедиа AV-ресивера Marantz SR6008
При нажатии кнопки Сеть, расположенной на пульте ДУ, OSD отображает список. Нашему выбору предоставляются пункты Избранное, Интернет-радио, Last.fm, Spotify, Медиасервер, Flickr. Аудиоданные высокого разрешения SR6008 воспроизводит с параметрами до 192 кГц/24 бит (тестировался формат FLAC). С тем же разрешением проигрываются и WAV-файлы. Для записей в формате ALAC возможно качество до 96 кГц/24 бит. Аудио FLAC и WAV может воспроизводиться с удалением пауз между треками. Управлять интернет-радио и сервисом vTuner совсем несложно, что нам уже знакомо по схожим AV-ресиверам Denon. Буферизация проходит абсолютно гладко, к качеству звучания нет никаких претензий. То же можно сказать и о воспроизведении данных, поступивших через AirPlay.
Не хватает только Wi-Fi. Эту технологию поддерживают, например, ресиверы TX-NR828 и TX-NR929, выпущенные компанией Onkyo в 2013 году.
 
Тест : AV-ресивера Marantz SR6008 / оснащение ,функции, приложения.
Автор: Carsten Rampacher
По материалам сайта:  AREA DVD | TEST: 7.2 AV-Receiver Marantz SR6008
Иллюстрации/фотографии: Sven Wunderlich