суббота, 20 февраля 2016 г.

Спецификации Yamaha VXS10STW white 10-ти дюймовый сабвуфер вне помещения

Спецификации Yamaha VXS10STW white 10-ти дюймовый сабвуфер вне помещения





Как выбрать ? Hi-Fi звук с компьютера

Сегодня персональный компьютер или ноутбук часто используется в качестве музыкального источника. Но всё большее число людей соглашается с тем, что, для получения действительно впечатляющего звука, недостаточно просто подключить к ПК стандартную компьютерную акустику. А, между тем, собрать Hi-Fi систему на базе ПК не так сложно.
Встроенная звуковая карта даже очень дорогого компьютера не сможет обеспечить достойного качества звучания, потому прежде всего следует выбрать цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Он возьмёт на себя функции внешней звуковой карты. Если вы планируете слушать музыку, используя наушники, обязательно дополните систему усилителем для наушников. Заметим, что существуют усилители для наушников уже со встроенным ЦАПом. Но не стоит забывать, что отдельные компоненты зачастую гарантируют вам более высокое качество звука, чем те, которые в одном корпусе совмещают несколько устройств.
Если вы собираетесь вывести звук с компьютера на акустическую систему, то у вас два варианта: вы можете приобрести активную акустику (уже со встроенным усилителем) и подключить её напрямую к ЦАПу либо собрать систему на базе пассивных громкоговорителей. В этом случае вам необходимо ещё одно звено: стереоусилитель. Второй вариант кажется более сложным, но для тех, кто ставит качество звучания во главу угла, он, несомненно, станет предпочтительным.
 
Компоненты решения
Ключевое звено
Через наушники
Через акустику
Кабели
Кабель межблочный аналоговый RCA
Внешний ЦАП и усилитель для наушников соединяются межблочным кабелем с разъёмами RCA. Не забывайте, что от выбранного вами кабеля может зависеть качество звука, и, как следствие, ваши впечатления от прослушивания. Кроме того, вы можете приобрести усилитель для наушников сразу со встроенным ЦАПом.
Передать сигнал с внешнего ЦАПа на стереоусилитель вы сможете при помощи межблочного аналогового кабеля с разъёмами RCA. Сэкономив на таком кабеле, вы можете значительно потерять в качестве звучания.
Кабель межблочный аналоговый RCA
Практически любые модели активных акустических систем можно подключить к внешнему ЦАПу межблочным аналоговым кабелем с разъёмами RCA.
Кабель miniJack-2RCA
В некоторых случаях может понадобиться кабель mini-jack - RCA. Выбирайте необходимый кабель исходя из особенностей вашей акустики и ЦАПа.
Кабель акустический готовый
Для подключения акустических систем к стереоусилителю используются специальные акустические кабели. Обратите внимание на разъёмы, которыми оборудованы ваши громкоговорители. Как правило, это разъёмы типа "банан" или "лопатка". Учитывайте это при выборе кабеля. Правда, большинство акустических систем и усилителей оборудованы универсальными клеммами.

пятница, 19 февраля 2016 г.

Hi-Fi звук со смартфона : Как выбрать ?

В наши дни мобильный телефон, планшет или другое портативной устройство могут стать центральным звеном высококачественной Hi-Fi системы. Даже если вы планируете слушать музыку при помощи наушников, вам следует обратить внимание на усилитель для наушников, который позволит вашему портативному источнику сигнала и самим наушникам раскрыться по-новому. Такие усилители бывают стационарными, предназначенными для использовании в помещении, и портативными, чьё призвание - сопровождать вас во всех путешествиях.
 Рекомендуем вам также обратить внимание на портативные акустические системы: будучи весьма компактными, они способны продемонстрировать отличное звучание и стать центром вечеринки. Многие модели такой акустики поддерживают беспроводное Bluetooth подключение, а значит, вам будет предоставлена полная свобода действий - вы больше не связаны проводами. Портативные громкоговорители станут вашим верным спутником, и этому поспособствует встроенный аккумулятор. Идеальное решение для пикника или туристической поездки!
 Ещё один интересный вариант - это минисистема, оборудованная всем необходимым для воспроизведения музыки с мобильного телефона или планшета. Подобные устройства по качеству звучания значительно превосходят портативную акустику, и они рассчитаны на стационарное использование.
Кабель для смартфона или плеера
Для передачи сигнала с портативного источника на любой усилитель для наушников вы всегда можете использовать кабель miniJack-miniJack. Для некоторых моделей усилителей вам также могут пригодиться кабели miniJack-2RCA или даже кабели USB, если ваш музыкальный источник может передавать звук в цифровом виде. Конечно же, это улучшит качество звучания, но таких устройств не так уж и много.

среда, 17 февраля 2016 г.

Технические характеристики Klipsch Heritage Cornwall III рупорная High-End акустика


Технические характеристики Klipsch  Heritage Cornwall III рупорная High-End акустика
Акустическое оформление: трёхполосная, фазоинвертор с тремя щелевыми фронтальными портами
Диапазон частот:34 Гц - 20 кГц
Чувствительность (1 Вт на 1 м):102 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Максимальное звуковое давление:119 дБ
Мощность усилителя RMS: 100 Вт - 400 Вт
Частота кроссовера (СЧ/ВЧ): 5000 Гц
Частота кроссовера (НЧ/СЧ): 800 Гц 
Динамики НЧ:1 х 381 мм (15 дюймов) с диффузором из копозитного волокна, в фазоинвертном оформлении
Динамики СЧ:1 х 44,5 мм (1,75 дюйма) компрессионный с титановой диафрагмой и экспонентциальным рупором
Динамики ВЧ:1 х 25 мм (1 дюйм) компрессионный с титановой диафрагмой и рупором Tractrix®
Физические характеристики
Габариты (В х Ш х Г): 908,1 x 642,9 x 393,7 мм
Вес:44,5 кг
Варианты отделки: натуральный шпон ореха (Walnut), вишни (Cherry), черного ясеня (Black).






вторник, 16 февраля 2016 г.

Отзывы , мнения о комплекте акустики Monitor Audio BX5 bronze black oak


Очень детально воспроизводят музыку. Слышен каждый инструмент. Каждая нотка, призвук четко вырисовываются,а недостатков за такую цену и качество звука просто нет. Вчера привезли Bronze Monitor Audio BX5 - я в восторге, качество сборки отменное, всё без сучка и задоринки Качество звучание с моим Onkyo TX-NR656 - превосходное, не знаю конечно может я других связок не слышал, но очень и очень круто на 5 с + Бас отличный в стерео режиме, даже отключил всякие эквалайзеры, как посоветовали. Очень детально воспроизводят музыку. Слышен каждый инструмент. Каждая нотка, призвук четко вырисовываются,а недостатков за такую цену и качество звука просто нет.


понедельник, 15 февраля 2016 г.

Лучшие усилители 2015 года.

Лучшие усилители 2015 года.
Усилитель – это движущая сила любой Hi-Fi-системы. Мы собрали для вас лучшие модели - от самых строгих и минималистичных до наделенных разнообразными современными дополнительными функциями.
Усилитель – это движущая сила любой Hi-Fi-системы. Мы собрали для вас лучшие модели - от самых строгих и минималистичных до наделенных разнообразными современными дополнительными функциями.
 Усилитель – это сердце Hi-Fi-системы; он, усиливая сигнал, доносит музыку от источника до колонок, чтобы он преобразился в громкий и гордый звук.
 Конструкция Hi-Fi-усилителей десятилетиями оставалась неизменной; основными источниками были проигрыватели виниловых пластинок и CD-плееры.
 Однако появление таких источников музыкального сигнала, как ноутбуки, смартфоны и потоковые сервисы, привело к необходимости эволюции компонентов этого типа: наличие встроенных ЦАП, USB-портов и поддержки потоковой трансляции становится все более важным.
 При покупке усилителя стоит обращать внимание не только на показатели заявленной мощности – более высокие цифры не всегда означают, что и звучание лучше. С правильно подобранными АС даже аппарат с небольшой мощностью может играть превосходно. А если вы не собираетесь слушать музыку исключительно на максимальной громкости, стоит обратить внимание на такие параметры, как ритмичность, динамика, точность и контроль.
Лучший усилитель не дороже £500
Marantz PM6005
Эта модель Marantz (£300) установила еще более высокую планку, чем ее блистательный предшественница PM6004; у нее есть все необходимое для цифровой эры.
 Несмотря на бюджетную ценовую категорию, PM6005 упакован в прочный металлический корпус, оснащен цифровыми подключениями и может похвастаться объемным и организованным звучанием, очень энергичным и детальным.
Оптический вход позволяет использовать его встроенный ЦАП (хотя не помешал бы и USB-порт). Marantz поддерживает форматы HD-аудио. Все стандартные аналоговые входы также имеются.
Качество звучания превосходно, усилитель исключительно хорош в рамках любой системы. Он заслуженно стал обладателем Award 2014 года.
Лучший усилитель не дороже £750
Arcam FMJ A19
В этой ценовой категории вы вправе рассчитывать на мощный звук, заполняющий любую комнату, и Arcam A19 вас не разочарует.
 У него солидный корпус («FMJ» расшифровывается как «Full Metal Jacket» – «Цельнометаллическая оболочка»), завидная оснащенность и объемный и проработанный звук.
 Цифровых входов нет, однако есть возможность апгрейда в виде оснащения вторым внутренним источником питания для работы с другими моделями Arcam – такими как rDAC, rPAC, rLink и беспроводной Bluetooth-ресивер – rBlink.
 Подбор компонентов системы требует внимания; но если система хороша, усилитель сможет проявить все свои достоинства.
Лучший усилитель не дороже £1000
Rega Elex-R
Отличное дополнение к любой Hi-Fi-системе, усилитель Rega в свое время буквально взорвал рынок, на котором безраздельно властвовали Cyrus, Naim и Roksan.
 Характером звучания он похож на своих родичей – Brio-R (£480) и Elicit-R (£1600); элементы конструкции от более дорогой модели позволяют ему создавать более мощный, чем у бюджетного собрата звук.
 Отличный фонокорректор пригодится обладателям проигрывателей винила. У нас была только одна претензия к этому усилителю – не самый удобный пульт ДУ.
Лучший усилитель не дороже £2000
Rega Elicit-R
В более высокой ценовой группе наш безусловный фаворит – Elicit-R.
При первом тестировании он получил пять звезд, а позже, благодаря изменению цен на модели конкурентов, сумел занять позицию одного из лучших в своем классе.
 Его звучание отличают множество деталей и безупречное воссоздание ритмов. Превосходные конструкция и отделка дополняют картину.
 На рынке постоянно появляются новые сильные конкуренты – такие как Roksan K3 – но пока что Rega удается оставаться лучшим.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI ?"

Беспроводной мультирум: комфортно, качественно и никаких проводов !

Беспроводной мультирум: комфортно, качественно и никаких проводов !
Беспроводной мультирум сегодня – это система, которая позволяет с максимальным комфортом слушать любимую музыку (радио, аудиокниги и т.д.) в любом помещении дома/квартиры, не ограничивая других домочадцев. При желании она обеспечит веселую вечеринку под одинаковую музыку по всему дому. 
 
Идея беспроводной передачи музыки далеко не нова. Однако первыми об этом задумались компьютерные компании, а конкретно – Apple. В начале 2000-х у тогдашнего Airport Express была функция приема аудиопотока с iTunes, который выдавался на оптический выход устройства. Можно было установить в разных местах несколько «Экспрессов» и подавать на них разные звуковые потоки, создавая этакий простой мультирум. Нельзя сказать, что эта функция пользовалась особой популярностью – все-таки основным предназначением Airport Express была организация Wi-Fi-сети. Однако начало было положено.
 
  Родоначальник «беспроводного мультирума» - Apple Airport Express образца 2000-х
Сегодня мы видим буквально взрывной интерес к данному сегменту, который подогрело сначала развитие цифровой музыки как в файловых форматах, а потом уже стриминг этой музыки как из локальных источников, так и из сети Интернет. Опять же, понятие «без проводов» сегодня очень модно и активно применяется во всех возможных сегментах рынка электроники, неудивительно, что передача музыки без проводов стала очень популярной.
Зачем нам мультирум ?
Представьте себе ситуацию из жизни – квартира, вы в гостиной наслаждаетесь любимыми композициями, воспроизводя их с сетевого накопителя, при этом жена на кухне готовит и хочет слушать свое интернет-радио, в то время как в детской дети слушают детские сказки с другой интернет-радиостанции. И всем этим заведует одна и та же система, которая позволяет распределять музыкальные потоки по разным помещениям абсолютно независимо. При этом управление, как правило, очень простое – с помощью мобильных устройств, либо специального пульта.
 
  Разнообразные устройства могут быть объединены в единой беспроводной сети
Система может быть стационарной, – например, стоять на прикроватной тумбочке, и мобильной (на аккумуляторах), что позволяет переносить ее из комнаты в комнату.
До недавнего времени подобные системы были сложны и как следствие – дорогостоящи. Устанавливались они только инсталляторами, требовали прокладки проводов и были доступны далеко не всем. Сегодня ситуация поменялась кардинальным образом. Современная система проста в установке, что позволяет покупать компоненты даже в сетевых магазинах, приносить домой и самостоятельно подключать.
 
                     Системы Sonos в сетевом магазине
Беспроводные технологии в среде мультирум
В чем же преимущества беспроводного мультирума? Во-первых, любимую музыку можно слушать в любом помещении своей квартиры/дома и т.д., приложив для этого минимум усилий. Человечество давно идет по пути упрощения всего и вся, так что «удобные» технологии – всегда на коне и всегда востребованы. Во-вторых, для обеспечения функционирования системы совершенно не нужно проводить очередной ремонт, связанный с прокладкой проводов, в этом-то и есть смысл беспроводной системы – все происходит с использованием радиочастот. Естественно, понадобится сетевая розетка для подключения компонента, это ограничение пока что никем не преодолено. Есть, правда, уже технологии типа EnOcean (они запасают заряд буквально из воздуха), но они пока что не готовы выдавать большой ток и напряжение. В третьих, такую систему можно, как правило, построить самому – не зря сегодня замечены в продаже устройства таких грандов, как LG, Samsung, Denon и др. Достаточно, чтобы дома функционировал интернет, дальше уже разворачивание системы осуществляется либо на базе имеющейся сети Wi-Fi (или же придется такую сеть создать – на базе имеющегося роутера, или точки доступа), либо же с помощью беспроводных технологий собственного производства.
 
     Фирменный Wi-Fi-роутер NuVo GW100 позволит развернуть Wi-Fi-сеть для мультирум-компонентов NuVo и других устройств
При этом беспроводная система может как интегрироваться в имеющуюся (для тех комнат, где есть стереосистемы или ДК), или же работать сама по себе. В первом случае устройства-приемники просто имеют выходы аудиосигнала для подключения к имеющимся компонентам, во втором же случае у устройств предусмотрены и усилитель, и динамики. В редких случаях у устройств-приемников наличествует только усилитель, тогда понадобится прикупить еще и пару колонок.
 
      Roomplayer 1 от Simple Audio имеет встроенный усилитель и к нему достаточно подключить любые колонки – отдельная зона готова
Возможности современных систем мультирум
Что же можно слушать на беспроводной системе? Ответ на этот вопрос прост – практически все. Если мы говорим исключительно об аудиоконтенте, то современные системы позволяют воспроизводить все популярные форматы, среди которых MP3, WAV, FLAC и т.д. Присутствует и поддержка 24-битного контента, но нужно понимать, что на беспроводные сети накладываются ограничения по ширине полосы пропускания, поэтому не стоит ожидать, что и 24/192 можно будет воспроизводить также легко и непринужденно, как и MP3 320 kbps или же FLAC, полученный с CD в формате 16/48. Тем не менее, для подавляющего большинства случаев возможностей беспроводной сети вполне достаточно.
Файлы могут храниться как на мобильных устройствах, так и на сетевых ресурсах – ПК, NAS и т.д. Кроме того, практически все системы поддерживают воспроизведение интернет-радио, а также различные другие музыкальные сервисы, подавляющее большинство которых, к сожалению, у нас  до сих пор недоступно.
 
  Одно из самых популярных сетевых устройств для хранений медиаданных – NAS Synology
Управляем без труда
Управление, как правило, осуществляется со смартфона, на который необходимо установить специальное приложение. Если же в системе используется протокол DLNA/UPnP, то возможно управление и сторонними приложениями (а также использование системы для личных нужд – например, для анонсирования погоды из Интернет, или приветствия при открытии входной двери в случае интеграции с умным домом). Как правило, интерфейсы данных приложений просты и интуитивны, задача производителя – максимально облегчить пользователю процесс прослушивания музыки в разных помещениях. Ввиду того, что суть всех подобных систем полностью цифровая, то любые цифровые потоки можно направлять в любые помещения, делая их как независимыми зонами прослушивания, так и полностью идентичными – так называемый режим «Вечеринки», когда во всех зонах воспроизводится один и тот же поток. А главное – все это делается несколькими движениями пальцев и за десяток секунд из любого места. И не нужно искать пульт, направлять его в какую-то сторону – все делает приложение для смартфона.
 
        Универсальное программное приложение PlugPlayer
 
        Фирменное приложение Bose Soundtouch
 
        Фирменное приложение Denon Heos
К самостоятельной установке – готов!
Управлять легко, а установить? Как правило, это тоже не вызывает никаких трудностей, обычная процедура добавления беспроводных устройств заключается в подключении сетевых кабелей, нажатии пары кнопок и введении минимальных настроек (иногда можно обойтись и без них!). Некоторые особо тяжелые случаи требуют обязательно запущенной специализированной программы на ПК, но в подавляющем большинстве случаев беспроводной мультирум автономен, разве что Wi-Fi должен функционировать повсеместно.
 Резюмируя – беспроводной мультирум сегодня – это система, которая позволяет с максимальным комфортом слушать любимую музыку (радио, аудиокниги и т.д.) в любом помещении дома/квартиры, не ограничивая других домочадцев. При желании она обеспечит веселую вечеринку под одинаковую музыку по всему дому. Самые главные плюсы заключаются в том, что при установке не нужно тянуть дополнительные провода, а саму установку вполне реально сделать самому. Добро пожаловать в мир беспроводного аудио!
Подготовлено по материалам онлайн-журнала

Лучшие ЦАП 2015 года.

Лучшие ЦАП 2015 года.
Проведя много лет в относительном забвении, компонентные ЦАП вновь занимают позиции в сердце цифровой системы. Мы выбрали лучшие на рынке модели.
 История цифроаналоговых преобразователей знала и взлеты, и падения. Проведя много лет в относительном забвении, ЦАП возвращаются и занимают центральное положение во многих музыкальных системах.
По мере роста популярности цифровой музыки роль аппаратов этого типа в последнее время вновь возрастает: они позволяют получить максимальное качество звучания с цифровых источников, будь то компьютер, ноутбук или компонент Hi-Fi-системы.
 От компактных USB-ЦАП, таких как AudioQuest DragonFly, до вполне серьезных предложений Oppo и Chord – мы заново изучили свои обзоры ЦАП, чтобы найти лучшую модель на любой бюджет.
  Лучший ЦАП не дороже £100
 
  Cambridge Audio DacMagic XS
Цена на момент тестирования £100
Если вы никоим образом не согласны отдавать за ЦАП много денег, посмотрите в сторону DacMagic XS (а поскольку это уже не новая модель, можно попробовать выторговать дополнительную скидку).
 Это лучший USB-ЦАП в бюджетной категории. DacMagic XS по-настоящему мобильный, ему не требуется внешний аккумулятор, а в списке подключений только USB-порт и 3,5-миллиметровый выход. При этому у него очень качественный, детальный и утонченный звук.
  Лучший ЦАП не дороже £200
 
  Audioquest DragonFly v1.2
  Цена на момент тестирования £130
Первая версия Audioquest DragonFly фактически стала родоначальницей сегмента USB-ЦАП, а ее обновленный вариант, новый DragonFly v1.2, еще выше поднял планку качества.
От чуть более доступного DacMagic XS его отличают повышенные прозрачность и детальность, зато последнему присуще немного более плавное воспроизведение голосов. Выбирая модель для себя, мы бы предпочли DragonFly v1.2: по соотношению цены и качества он великолепен.
  Лучший ЦАП не дороже £400
 
  Oppo HA-2
 Цена на момент тестирования £250
Это не только ЦАП, но и усилитель для наушников. Он очень хорош собой. Созданный для использования со смартфонами и планшетами, он снабжен стильной кожаной оберткой поверх шлифованного металлического корпуса. Толщина 12 миллиметров и вес 175 граммов делают его идеальным компаньоном в дороге.
Сочетание динамичности, детальности и ритмичности Oppo отлично подходит для музыки любого жанра. Добавьте к этому мобильность, оснащенность, а также креативный дизайн, и вам вряд ли захочется променять его на что-то другое.
Лучший ЦАП не дороже £800
 
Chord Mojo
Цена на момент тестирования £400
Chord Mojo настолько впечатлил нас, что получил титул «Продукт года-2015» в разделе ЦАП.
Превосходное качество изготовления, компактная конструкция, поддержка форматов высокого разрешения и отменный для этой ценовой категории звук не оставляют конкурентам шансов. По качеству работы Mojo немногим отстает от Chord Hugo (также удостоенного Award), а стоит в три с лишним раза дешевле.
Лучший ЦАП не дороже £1000
 
Chord 2Qute
Цена на момент тестирования £995
Что будет, если объединить двух обладателей Award в один продукт? Получится новый Chord 2Qute – компонентный ЦАП, последнее по времени пополнение исключительно успешной линейки Chord Electronics – Chordette.
Chord 2Qute выпущен на замену Qute EX (£990), удостоенному Award в 2014 году; его оснащенность выросла до уровня Chord Hugo – также обладателя Award-2015.
Лучший ЦАП не дороже £1500
Chord Hugo
 
Цена на момент тестирования £1400
Это настоящий цифровой предусилитель с ЦАП, регулятором громкости, оптическим и коаксиальным входами, двумя USB-портами, аналоговым выходом; помимо этого, имеются целых три выхода для наушников и поддержка aptX Bluetooth.
Кроме того, он переносной! В этом компактном алюминиевом корпусе нашлось место для встроенных аккумуляторов. Зарядка в течение двух часов гарантирует 12 часов воспроизведения. В моделях такого типа эта опция встречается нечасто; наши комплименты производителю за такое решение.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?"

Сетевая музыка, компьютер для Hi-Fi.

Любой современный компьютер или ноутбук справляется с воспроизведением аудиофайлов без каких-либо проблем, но если вас интересует высокое качество звучания, нужно соблюсти целый ряд условий и обзавестись соответствующей периферией.
Мы продолжаем публикацию цикла статей о сетевой музыке и сегодня расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. Компьютер является самым многозадачным и многофункциональным цифровым устройством из всего, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Мы используем его для решения совершенно разных задач, в том числе и слушаем с его помощью музыку. Принципиально, любой современный компьютер или ноутбук справляется с воспроизведением аудиофайлов без каких-либо проблем, но если вас интересует высокое качество звучания, нужно соблюсти целый ряд условий и обзавестись соответствующей периферией.
Итак, что же необходимо для создания высококачественного источника аудиосигнала на базе ПК? Первое условие получения качественного звука можно сформулировать следующим образом: процесс цифроаналогового преобразования должен производиться вне корпуса компьютера. Это нужно потому, что компьютер сам по себе является сильным источником помех и если держать его в непосредственной близости с ЦАП и другими чувствительными к наводкам Hi-Fi компонентами, качество звучания будет снижаться. Самое простое решение данной проблемы — использование внешней звуковой карты, либо вывод цифрового звука посредством оптического выхода встроенной звуковой карты, для подключения качественного внешнего ЦАП. Но подобного рода решения не всегда гарантируют результат по-настоящему высокого качества. В связи с этим, на рынке Hi-Fi техники предлагается немало устройств, позволяющих получить с ПК бескомпромиссный аудиофильский звук.
 
На прошедшей выставке MHES многие компании использовали компьютер в качестве источника для Hi-End системы
Самое простое из специализированных Hi-Fi устройств для прослушивания музыки с ПК – это стереоусилители, имеющие помимо аналоговых входов еще и USB-порт для подключения к компьютеру. Это решение можно считать базовым, поскольку в таких системах обычно используется одна универсальная микросхема USB-ЦАП, которая обеспечивает и получение данных, и преобразование их из цифры в аналог.
Более качественным вариантом являются специализированные USB-ЦАП. Сама микросхема ЦАП и аналоговая часть такого устройства фактически повторяет блок ЦАП и аналоговую часть CD-проигрывателя класса Hi-Fi, но вместо оптического привода в нем установлен USB-приемник, обеспечивающий получение цифрового потока с компьютера. Отсутствие оптического привода делает USB-ЦАП более компактным и более дешевым устройством, чем полноценный CD-проигрыватель. При этом качество цифрового потока, поступающего с ПК, а значит и качество звучания, системы в целом мы обеспечиваем более высокое, чем при использовании CD-проигрывателя аналогичного уровня качества.
Ну а для тех, в чьей Hi-Fi системе уже используется стационарный внешний ЦАП, специально разработаны высококлассные USB-SPDIF конвертеры, позволяющие подключать к ПК совершенно любой стандартный цифро-аналоговый преобразователь. Поскольку одним из ключевых моментов является режим работы USB-приемника, в ряде случаев такая гирлянда компонентов (ПК/конвертер/ЦАП) позволяет получить даже более качественный звук, чем в случае использовании одного USB-ЦАП.
 
               Высококачественный компактный ЦАП Rega DAC
Режим работы USB-приемника может быть синхронным, адаптивным или асинхронным. Синхронный режим подразумевает непрерывную передачу пакетов данных на стандартной частоте. Любые отклонения частоты передачи пакетов от номинальной, вызванные неидеальной стабильностью работы USB-шины компьютера или помехами возникающими в USB-кабеле могут привести к искажению информации и, как следствие, снижению качества звучания. По этой причине был разработан адаптивный режим USB-приемника при котором он способен подстраиваться под реальный ритм работы передатчика. Некоторое время спустя стали применяться еще более совершенные USB-приемники с асинхронным режимом передачи данных. В этом случае частоту и периодичность передачи данных с компьютера задает сам USB-приемник, в результате чего обеспечивается максимальное качество работы системы, а потери вызываемые джиттером (запаздыванием сигнала во времени) практически отсутствуют. Для обеспечения совместимости аппаратной части компьютера и USB-аудиоустройства работающего в асинхронном режиме требуется установить специальный драйвер, который предоставляется производителем.
 Второе условие, благодаря которому обеспечивается аудиофильское качество звучания ПК — правильный выбор и настройка ПО. Архитектура операционной системы Windows построена таким образом, что при воспроизведении аудиопотока стандартными средствами, возникают временные задержки и промежуточные преобразования, которые снижают качество звучания. Для того чтобы программа-аудиоплеер могла обращаться с аудиооборудованием (в нашем случае USB-ЦАП) напрямую, необходимо установить специальный звуковой драйвер ASIO. В операционных системах MacOS и Linux такой проблемы нет, их стандартные аудиодрайверы CoreAudio и ALSA справляются со своей задачей не хуже, чем это делает ASIO в Windows.
 
                         Интерфейс программы Foobar2000
Также, крайне важно выбрать программу для воспроизведения аудиофайлов. Как показывает практика, популярные приложения вроде iTunes или Windows Media Player воспроизводят музыку не самым лучшим образом, их алгоритмы обработки звука хорошо подходят скорее для компрессированного аудио, чем для музыки стандартного или высокого разрешения. Самым популярным решением среди любителей качественного звука является программа Foobar2000. Она обладает, широкими возможностями конфигурирования, позволяющими исключить все промежуточные преобразования, выводя аудиопоток из файла непосредственно на подключенное аудиоустройство (в нашем случае — USB-ЦАП или USB-SPDIF конвертер). Кроме того, Foobar2000 является одним из самых мультиформатных проигрывателей, причем поддержка новых аудиоформатов и новых типов аудиофайлов реализуется в виде дополнительно подключаемых плагинов (небольших подпрограмм, распространяемых бесплатно в виде dll-файлов, которые нужно просто скачать и сохранить в рабочую папку проигрывателя).
Ну и наконец, третье условие, позволяющее получить с компьютера качественный звук — исключение потенциальных источников помех. Как мы уже говорили, сам ПК является потенциальным источником электромагнитных помех и наводок, поэтому, если вы желаете добиться от своего компьютера предельно высокого качества звучания, то на время прослушивания музыки стоит выключить WiFi, Bluetooth и прочие радиомодули, отключить все неиспользуемые в данный момент программы, особенно те, которые часто обращаются к жесткому диску или дают большую нагрузку на процессор и память. Музыку стоит хранить не на встроенном жестком диске и даже не на подключаемом по USB или eSATA внешнем накопителе, а на специально выделенном для этого сетевом хранилище. USB кабель, которым подключается внешнее аудиоустройство к ПК, должен быть качественным, с хорошим уровнем защиты от внешних наводок и помех. В сравнении с двумя первыми условиям, это уже скорее «ловля блох», но так часто бывает, что именно мелочи не хватает для того чтобы достичь полного меломанского счастья или полностью погрузиться в аудиофильскую нирвану. А поверьте, правильно реализованный компьютер «for audio» способен обеспечить и то, и другое.

Всё о сетевых проигрывателях и стриминге.

Мы постарались простыми словами рассказать вам об увлекательном мире стриминга и широких возможностях, которые он предоставляет. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов о предназначении и функциональности современных сетевых проигрывателей. Возможно, вы даже захотите приобрести один из них. 
Если еще пару лет назад сетевой проигрыватель был в диковинку, то сегодня стриминговые платформы имплантируются производителями в различные AV-устройства, такие как AV-ресиверы, усилители и цифро-аналоговые преобразователи. Это все неудивительно - потоковые сервисы и музыкальные файлы, хранящиеся локально или на сетевых устройствах, прочно вошли в нашу жизнь. Стриминговые платформы можно разделить на два типа: это платформы собственной разработки, которые имеют сразу несколько функций (например, интернет-радио, локальное и сетевое воспроизведение контента) и UPnP-платформы, которые работают исключительно по этому протоколу и дополнительных функций, как правило, не содержат. Про вторые мы сегодня говорить не будем, зато подробно рассмотрим первые, взяв в качестве яркого примера платформу Zander, использующуюся почти во всех компонентах Cambridge Audio, имеющих подключение к сети (CXN, 851N, CXR120, CXR200).
 
Локальное воспроизведение контента
Итак, самая простая функция, которая есть у подобных устройств – воспроизведение файлов с USB-носителей. Ваши медийные файлы могут находиться как на USB-флешках, так и на переносных жестких дисках. Как правило, платформы поддерживают файловые системы FAT32/NTFS, как самые популярные, экзотические системы, использующиеся в MacOS/Linux скорее всего распознаны не будут. С флеш-драйвами, как правило, проблем не возникает, а вот воспроизведение с жестких дисков может иметь ряд ограничений. Первое – как правило, каждая платформа имеет ограничение на максимальный объем подключаемого носителя. Та же Zander поддерживает 2 Тб. Второе ограничение вытекает исключительно из технической реализации USB-портов самого устройства. Дело в том, что жесткий диск при старте потребляет довольно большой ток (причем его величина зависит от конкретной модели), поэтому не всегда устройство может обеспечить требуемый для раскрутки ток, что выразится в невозможности использования конкретного жесткого диска с конкретным AV-компонентом. К счастью, сейчас проблема постепенно сходит на нет, то ли производители компонентов стали обеспечивать питание USB-портов с запасом, то ли производители жестких дисков стали делать менее прожорливые модели.
 
Как правило, список воспроизводимых типов файлов обязательно включает в себя FLAC, WAV, ALAC. Остальные форматы могут поддерживаться и не поддерживаться. Zander может воспроизводить ALAC, WAV, FLAC, AIFF, WMA, MP3, AAC, HE AAC, AAC+, OGG Vorbis. Также исключительно от производителя зависит поддержка CUE-файлов, популярных исключительно на пост-советском пространстве, когда диск рипается не по трекам, а целиком и к образу прикладывается специальный CUE-файл, где записано, как его нужно разбивать по трекам. Компания Cambridge Audio по просьбам именно российских потребителей ввела поддержку CUE около двух лет назад.
 Следующий момент, являющийся общим для локального и сетевого воспроизведения – максимальное разрешение аудиосигнала. У компонентов Cambridge Audio оно составляет 24 бита/192 кГц и если еще год назад можно было вполне обойтись форматом 24/96, то сегодня покупать что-то, не поддерживающее 24/192, особого смысла не имеет, хотя контента именно в этом формате сейчас не так много, но количество доступного материала постепенно увеличивается.
Сетевое воспроизведение
Кроме хранения своей медиатеки на “флешках”, все большую популярность завоевывают так называемые NAS-устройства (Network Attached Storage), или «Сетевые хранилища». Это устройства, имеющие в своем составе один или несколько жестких дисков, и обеспечивающие доступ к информации, которая на них хранится, по сети. NAS бывают как специализированные (Synology, Qnap и другие), так и собранные на базе обычного или компактного ПК. В первом случае устройства имеют множество встроенных, но ограниченных производителем функций, компактный размер, низкое энергопотребление, но невысокую мощность. «Самосборные» устройства на базе ПК имеют характеристики, напрямую зависящие от выбранной платформы.
 
  Большое распространение получили NAS от компании Synology
Доступ к файлам на NAS обычно осуществляется с помощью прямого обращения по протоколам SMB/NFS, либо потоковым способом – с помощью DLNA/UPnP. Первый – простое «расшаривание» сетевых папок, то же самое, что вы можете сделать на компьютере. Этот способ используется весьма редко, зато второй очень популярен. Наверное уже 100% NAS сегодня имеет в своем составе DLNA/UPnP-сервис, который обеспечивает доступ к хранящимся файлам, выдавая их клиенту (устройству, которое запрашивает файлы – например, сетевой проигрыватель) в определенном формате. Списки файлов могут выдаваться просто по папкам, могут по исполнителям, жанру и т.д. – это зависит исключительно от «продвинутости» самого сервера. Сегодня даже большинство ТВ понимает этот протокол, позволяя воспроизводить с сетевых устройств как аудиофайлы, так и видео. Более того, сервер можно запустить практически на любом ПК хоть под Windows (например, Home Media Server), хоть под MacOS (Serviio и др.), хоть под Linux (есть различные варианты). Также есть весьма интересный сервер под названием Plex, который может организовывать целые медиатеки с обложками, текстовой информацией и т.д. – результат выглядит примерно так же, как и на экране Apple TV. Plex доступен для множества платформ, но для просмотра требует своего собственного клиента, хотя поддерживает и DLNA/UPnP-доступ, но при этом теряются все визуальные преимущества.
 Cambridge Audio Zander поддерживает стандартные UPnP-доступ и без проблем работает с любыми NAS/ПК, на которых запущен совместимый сервис.
Bluetooth/Airplay
Для удобства доступа к контенту мобильных устройств и воспроизведению их на внешних аудиосистемах разработаны два способа беспроводного стриминга – Bluetooth и Airplay. Первый реализован во всех современных смартфонах и при наличии поддержки кодека AptX способен обеспечить весьма и весьма впечатляющие результаты (поток может достигать разрешения 24 бит/96 кГц). Второй – альтернативный вариант от Apple, использующий собственный lossless-кодек и позволяющий передавать сигнал с частотой дискретизации 44 кГц. Все потоки, превышающие частоту дискретизации, будут «даунсемплированы» до 44 кГц.
Все сетевые устройства Cambridge Audio способны принимать сигнал по Bluetooth при наличии опционального адаптера BT100. Поддержка Airplay встроена только в сетевые проигрыватели – CXN и 851N.
 
  Bluetooth-адаптер BT100 подключается ко всем сетевым устройствам Cambridge Audio в USB-порт
Интернет-радио
Как правило, любые сетевые устройства сегодня предлагают возможность доступа к тысячам интерент-радиостанций. Обычно это делается через специализированный сервис-агрегатор, который собирает у себя ссылки на музыкальные потоки различных станций, каталогизирует их и предоставляет доступ клиентам. Это сервисы типа TuneIn, vTuner или UuVol (в случае с Cambridge Audio). Эти сервисы независимые и на их работу производитель оборудования повлиять никак не может. Исключение составляет UuVol, который уже некоторое принадлежит компании Cambridge Audio и через сайт самой компании можно отправить запрос на добавление новой станции.
 
Сервисы обеспечивают очень мощные возможности отбора нужных станций – не только по жанру, но и по стране и по битрейту – так что можно выбрать оптимальное и по содержанию, и по качеству. Хотя станций, вещающих с битрейтом выше 320 кбит/с, нам пока не встречалось. Для получения действительно качественного потокового аудио предназначены специальные потоковые сервисы, о них и поговорим.
Музыкальные сервисы
Гениальная идея пришла создателям первого стримингового сервиса – зачем пользователю держать огромную медиатеку локально, если можно стримить ее через интернет со специальных сервисов? Идея прижилась и более того – продолжает активно развиваться. Сегодня доступны уже десятки различных сервисов, которые предоставляют доступ к своей библиотеке (обычно исчисляющейся десятками миллионов треков), самые известные из которых Spotify, Deezer, Apple Music, Yandex Музыка и пр. Сервисы не только предоставляют доступ к контенту, как если бы он находился на самом устройстве, но также предлагают пользователю послушать новые треки, основываясь на предпочтениях и предыдущих прослушанных композициях. Требования к качеству записей растут, именно поэтому от стриминга в lossy-форматах (типа MP3) премиальные сервисы переходят к lossless, ярким примером такого сервиса высокого разрешения является Tidal. Агрессивно рекламирующие себя сервисы типа Spotify и того же Tidal активно работают с производителями стримеров высокого уровня, обеспечивая совместимость этих аппаратов со своими сервисами. Например, все аппараты Cambridge Audio работают с сервисом Spotify Connect.
 
  Музыкальные сервисы все чаще и чаще конкурируют между собой за слушателя, готового платить за   качественную музыку
Большинство сервисов обеспечивает бесплатное прослушивание, разбавляя поток рекламой, а также платную подписку, которая избавляет от рекламы, а также позволяет получать аудиопоток более высокого разрешения. Все было бы замечательно, но большая часть сервисов пока не доступна на территории РФ. Spotify в прошлом году даже зарегистрировал компанию в России, но в связи с кризисом шведы решили повременить с выходом на этот рынок, что очень печально, ведь это один из самых популярных и удобных сервисов. Впрочем, есть возможность слушать Deezer и Apple Music, а также наш родной Yandex.Музыка.
Управление воспроизведением
Классические пульты ДУ применяются в AV-системах все меньше и меньше, на первый план выходят специализированные приложения для смартфонов и планшетов. Причем управлять с их помощью - одно удовольствие – большой сенсорный экран очень удобен для отображения списков композиций и навигации.
 
  Классический пульт проигрывателя Cambridge CXN
Приложения разделяются на два типа – стандартные UPnP/DLNA-контроллеры, которые позволяют работать с устройствами одноименного типа и заведуют исключительно воспроизведением. Второй тип – приложения от производителей, которые обычно имеют гораздо более широкий функционал. В частности, приложение Cambridge Connect способно не только обеспечивать стриминг музыкальных файлов и доступ к интернет-радио, но также может переключать входы, регулировать громкость, переводить устройства в режим ожидания, а у модели CXR200 – управлять воспроизведением во второй зоне.
У некоторых производителей существуют приложения и для управления с ПК/Mac, но это, скорее, исключение из правил.
 
  А так выглядит приложение для управления сетевыми устройствами Cambridge Audio со смартфона
Wi-Fi или не Wi-Fi ?
Как правило, устройства для воспроизведения контента по сети подключаются к этой самой сети как проводным, так и беспроводным способом. Первый вариант, безусловно, предпочтительнее – файлы высокого разрешения могут потребовать весьма широкой полосы пропускания, что в нынешних условиях множества Wi-Fi-сетей обеспечить довольно тяжело. Но далеко не у всех в комнате прослушивания рядом с AV-стойкой предусмотрена Ethernet-розетка. В таком случае никаких других вариантов не остается, лишь использование Wi-Fi обеспечит доступ к сети. Как правило, для нетребовательных сетевых потоков (интернет-радио и воспроизведение MP3-файлов с NAS) особых пропускных способностей не требуется, поэтому и проблем обычно не бывает. Если же при воспроизведении файлов высокого разрешения случаются обрывы музыки, придется вплотную заняться оптимизацией своей Wi-Fi-сети: постараться выбрать менее загруженный канал, возможно, поменять роутер на более продвинутую модель, устойчивую к внешним помехам.
 
  Сетевые устройства Cambridge имеют внешний беспроводной интерфейс с интегрированной антенной,   подключающийся к USB-разъему
Нужно отметить, что некоторые сетевые проигрыватели имеют исключительно Ethernet-интерфейс, поэтому для беспроводного подключения придется использовать дополнительную точку доступа/роутер в режиме «моста». В устройствах Cambridge Audio предусмотрены как проводной, так и беспроводной интерфейсы.
Заключение
Итак, мы постарались простыми словами рассказать вам об увлекательном мире стриминга и широких возможностях, которые он предоставляет. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов о предназначении и функциональности современных сетевых проигрывателей. Возможно, вы даже захотите приобрести один из них. Мы использовали в статье примеры на базе компонентов британской компании Cambridge Audio, широко известной на Hi-Fi-рынке достойным качеством звучания и хорошим соотношением цены/качества. Но это лишь хороший пример современных стриминговых устройств, которые сейчас выпускает Naim, Marantz, Denon, Pioneer, Sony и множество других брендов – вы наверняка сможете подобрать оптимальное на свой музыкальный вкус и кошелек.
Подготовлено по материалам онлайн-журнала

Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница ?

Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница ? 
Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь? В основном, мы узнали, что не стоит использовать тонкие кабели в любой системе, требующей качественного звука. А также то, что, возможно, не стоит спешить набрасываться на людей, которые говорят, что могут слышать отличия в звучании динамиков при различных типах кабелей. 
 
Прим. переводчика: в тексте используется классификация кабелей в соответствии с американской системой маркирования толщины проводов. Уточнить характеристики кабелей в соответствии с международным стандартом на калибры проводов IEC 60228 (AWG).
Недавний тест акустических кабелей, который я проводил для Джеффа Моррисона (Geoff Morrison) на The Wirecutter, заставил меня повторно задуматься об очень дискуссионном вопросе, мысли о котором, как я считал, навсегда покинули мою голову.
 Позже я поведал Алану Девантье (Allan Devantier), управляющему акустическими исследованиями в Harman International (которые производят приемники Harman Kardon, акустические системы JBL и Infinity, а также продукцию множества других аудио-брендов), что мы задумали. Мы с ним во всех деталях разобрали, возможно ли с технической точки зрения продемонстрировать, что в достаточно экстремальных условиях акустические кабели могут вносить заметные изменения в звучание вашей системы.
 Но сначала оговорюсь, что у меня нет четких убеждений по поводу акустических кабелей. Я проводил «слепые тесты» для журнала Home Theater, в которых участники выказывали явные предпочтения определенным кабелям, но сам лично этим не занимался.
Два разных мнения приводили меня в замешательство. Первой точкой зрения была воинственная уверенность некоторых аудио-изданий (в частности, Stereo Review, который сейчас превратился в Sound & Vision, и едва живого The Audio Critic) в том, что акустические кабели не влияют на звук. Второй же были многоречивые, сложные и бурные описания различий в «звучании» кабелей, высказываемые профессиональными аудио-обозревателями. Мне кажется, что обе стороны отстаивают устоявшиеся позиции, вместо того, чтобы честно и непредвзято докопаться до истины.
 Если вам интересно узнать, что использую я, то скажу, что пользуюсь акустическими кабелями компании Canare – это типичные четырехжильные кабели 14 калибра для укладки длинных трасс, и еще несколько других кабелей. Я должен добавить, что более чем за 20 лет обзоров динамиков и тестирования разных моделей стоимостью от $50 до $20 000 за пару, всего лишь один раз мне поступил вопрос от производителя, который был озабочен тем, какие акустические кабели я использовал.
Исследование Алана
Девантье заинтересовался, когда я начал рассказывать о том, как акустический кабель может, в теории, изменять частотную характеристику динамика. По сути, каждый динамик – это электрический фильтр, то есть комбинация сопротивления, емкости и индуктивности, настроенный (будем надеяться) на воспроизведение звука наилучшего качества. Если вы увеличите сопротивление, емкость или индуктивность, то вы измените параметры фильтра, и как следствие – звучание динамика.
Обычный акустический кабель не имеет сколько-нибудь значимых значений емкости и индуктивности, но его сопротивление изменяется, особенно у тонких кабелей, поскольку, при прочих равных условиях, чем тоньше кабель, тем больше сопротивление.
 Я позволю Девантье продолжить. Он начинает со ссылки на исследования Флойда Тула (Floyd Toole), своего бывшего коллеги, и Шона Олива (Sean Olive), уже нынешнего коллеги в Harman, которые когда-то работали в Национальном исследовательском совете Канады.
В 1986 году Флойд Тул и Шон Олив опубликовали исследование о слышимости резонансных колебаний. Они выяснили, что слушатели наиболее чувствительны к низкодобротным (с высокой пропускной способностью) колебаниям. При правильных условиях можно было услышать среднечастотные пики всего в 0,3 децибел (дБ). Поскольку сопротивление динамика изменяется с частотой, то сопротивление жилы кабеля постоянному току становится очень важным параметром. Следующая диаграмма отражает максимально допустимую длину кабеля, выбранную так, чтобы колебания амплитуды сигнала, вызванные сопротивлением кабеля, сохранялись ниже уровня 0,3 дБ. Эта схема предполагает, что минимальный импеданс колонок составляет 4 Ома, а максимальный – 40 Ом, и сопротивление кабеля – единственный влияющий фактор. Схема не включает в себя емкости и индуктивности, которые могут сделать все только менее предсказуемым.
«Из этой таблицы должно быть понятно, что в ряде случаев кабель и динамик могут взаимодействовать и вызывать слышимые резонансные колебания».
 
Измерения Брента
«Ты знаешь, что можешь это измерить», – сказал мне Алан, сделав движение пальцем, намекая, что это утверждение, а не предположение.
Я измерял частотные характеристики динамиков с 1997 года, но я всегда использовал просто хороший, большой, толстый кабель для подключения тестируемого динамика к усилителю, кабель, в котором я был уверен, и который не влияет на точность измерений. Но что, если я заменю его маленьким, дешевым и «вшивым» акустическим кабелем? Смогу ли я измерить разницу? И будет ли это разница, которую можно расслышать?
Чтобы это выяснить, я измерил частотные характеристики динамика Revel F208, с помощью аудио-анализатора Clio 10 FW, используя три различных 20-футовых (ок. 6 м.) кабеля:
1. Linn-кабель 12 калибра, который я использовал для измерений параметров динамиков последние пять лет или около того;
2. Дешевый кабель Monoprice 12 калибра;
3. Дешевый кабель RCA 24 калибра.
Чтобы уменьшить окружающий шум, я проводил измерения в помещении. Ни микрофон, ни динамик, ни что-то еще в комнате не передвигалось. Я использовал супер-длинный кабель FireWire, так что я и компьютер находились в другой комнате. Кроме того, я повторил каждое измерение несколько раз, чтобы убедиться, что окружающий шум не повлиял (в значительной степени) на измерения. Почему так тщательно? Я знал, что измеряю незначительные изменения, если их вообще возможно измерить.
Затем я замерил характеристику с кабелем Linn и разделил её на характеристики кабелей Monoprice и RCA. Это дало возможность построить график, отражающий различия в частотных характеристиках, вызванные кабелями. После я применил сглаживание 1/3 октавы, чтобы убедиться, что на записи не останется окружающего шума.
 Девантье оказался прав – я могу измерить различия. И как вы можете заметить на графике, результаты двух кабелей 12 калибра отличаются незначительно. Самым большим изменением было увеличение уровня сигнала на 0,4 дБ в диапазоне частот от 4,3 кГц до 6,8 кГц.
Можно ли расслышать эти изменения? Возможно. Доставит это какие-то неудобства? Вероятно, нет. Чтобы объективно оценить это, скажу, что я обычно замечаю изменения на 20-30%, когда я исследую динамик с защитной решеткой и без.
 
Но использование кабеля 24 калибра возымело поразительный эффект. Чтобы нормализовать измеряемый уровень кривой отклика мне пришлось увеличить его на 2,04 дБ, так чтобы я мог сравнить измеряемые данные с кривой, полученной при использовании кабеля Linn. Сопротивление кабеля 24 калибра также оказало эффект на частотную характеристику. Например, кабель урезал бас на частотах между 50 Гц и 230 Гц максимум на -1,5 дБ (на частоте 95 Гц), обрезал средние частоты 2,2 – 4,7 кГц самое большее на -1,7 дБ на частоте 3,1 кГц, и уменьшил верхние частоты 6 – 20 кГц в размере до -1,4 дБ на частоте 13,3 кГц.
 Можно ли это расслышать? Определенно. Сильно ли это заметно? Очень. Понравится ли вам звучание с тонким кабелем или с толстым? Я не знаю. Независимо от этого, наша прошлая рекомендация использовать кабели калибра 12 или 14 оказалась довольно мудрой.
Это довольно экстремальный пример. Хотя, возможно, и существуют несколько экзотических высокоомных акустических кабелей, но практически все кабели толщиной около 14 обладают достаточно низким сопротивлением, так что все звуковые аномалии, которые они привносят, должны быть не слышимы. Но считаю важным заметить, что я замерял небольшие повторяющиеся различия в характеристиках двух кабелей, схожих по размеру и структуре. Кроме того, обратите внимание, что Revel F208 имеет среднее сопротивление в 5 Ом (лично измерил). Возникающие эффекты были бы более выраженными с динамиком, сопротивление которого составляет 4 Ома, и менее выраженными, если его сопротивление составит 8 Ом – такие динамики самые распространенные.
 Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь ? В основном, мы узнали, что не стоит использовать тонкие кабели в любой системе, требующей качественного звука. А также то, что, возможно, не стоит спешить набрасываться на людей, которые говорят, что могут слышать отличия в звучании динамиков при различных типах кабелей. Разумеется, многие из них грубо преувеличивают эти эффекты, как и компании, производящие такие кабели. Но вычисления и измерения, которые мы здесь провели, предполагают, что вполне возможно что-то такое расслышать.
Подготовлено по материалам онлайн-журнала