вторник, 3 сентября 2013 г.

Поклонники записей на виниле: пластинки вновь набирают популярность

Пластинки медленно, но верно занимают свое заслуженное, почетное место 

Легкое потрескивание и поскрипывание в момент, когда иголка касается виниловой пластинки, которое не спутаешь ни с чем, шедевральное оформление конвертов, неповторимые бороздки и даже крошечные дефекты создают атмосферу таинственности, которой окутано все, что связано с долгоиграющей грампластинкой. Почти забытая в связи с возникновением новых технологий, породивших продвинутые форматы, виниловая пластинка начала возрождать былую популярность примерно в 2010 году благодаря импорту и грамотным маркетинговым стратегиям продаж записей, а также появлению проигрывателей грампластинок на полках многих музыкальных магазинах.   
Практически в любой точке земного шара найдутся истинные поклонники записей на виниле, которые готовы сделать все от них зависящее, чтобы вернуть пластинке былую славу. Многие музыкальные магазины по всему миру открывают отделы, в которых продаются пластинки.  По признанию владельца одного из таких магазинов коллекционеры и ди-джеи из России, Японии, Нидерландов и других стран приезжают, иногда даже привозя с собой портативные проигрыватели и наушники.
 Все больше любителей музыки сегодня признают, что непревзойденное качество, которое гарантирует пластинка, не идет ни в какое сравнение с записями на CD или в mp3. В связи с этим возрос и спрос на виниловые проигрыватели. Лидер известной Индийской группы Bevar Sea, который также является заядлым коллекционером пластинок различных музыкальных направлений, отмечает, что предпочитает прослушивать экземпляры из своей коллекции на Denon DP 29F. Оно и понятно, ведь виниловые проигрыватели от Denon прекрасно передают невероятно чистое звучание.         
Теперь, когда совершенно новое поколение готово признаться в любви виниловой пластинке, она вновь сможет занять достойное место в истории музыки.
Особые моменты музыкального наслаждения для опытных любителей винила и новичков. Проигрыватели винила от Denon придают аналоговым записям новую, выраженную по особенному форму.
Автор: Shyama Krishna Kumar
По материалам: One for the record: For the love of vinyl, LPs sneaking back in

Распродажа AV ресивера Denon AVR-X500


Независимо от музыкального жанра, усилитель Denon AVR-X500 проявлял себя только с лучшей стороны.

Сильное выступление Denon AVR-X1000

Сильное выступление  Denon AVR-X1000

Ремикс Хенрика Шварца на композицию Мари Бойне «Vuoi Vuoi Mu» требует от аппаратуры хорошего запаса мощности. Наш Marantz с удовольствием предоставил его. Уровень энергии был ошеломляющим, но в тоже время всегда сохранялся контроль даже над самыми низкими октавами. Мелкие детали, которые пытались улизнуть на фоне мощного басового потока, усилителю ловко удалось удержать и тщательно нарисовать на общей музыкальной картине. 

Описание AV ресивера Denon AVR-X3000

Описание AV ресивера Denon AVR-X3000




Модель Denon AVR-X3000 находится на второй позиции в серии X. Ее дизайн отличается лаконичностью и минимумом украшательств. На передней панели присутствует только все самое необходимое: селектор входов, кнопка питания, ручка громкости, вполне информативный однострочный дисплей, 10 кнопок управления: клавиши быстрого доступа к источнику, кнопки настройки тюнера и др. Также есть вход HDMI, USB-порт (совместим с iPod и iPhone), мини-джек для калибровочного микрофона и гнездо для наушников.
 Семь дискретных усилителей выдают мощность по 105 Вт (8 Ом) каждый. Для настройки акустики в соответствии с особенностями помещения используется система Audyssey MultEQ XT. Поддерживаются форматы DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Имеется возможность расширения системы с помощью верхних и боковых каналов благодаря использованию декодеров Audyssey DSX и DTS-Neo:X. Доступен апскейлинг цифрового и аналогового видеосигнала до 1080p с дальнейшим масштабированием до 4K Ultra HD. Поддерживается сквозной пропуск 3D-видео. Функция InstaPreview позволяет просматривать видео с разных источников одновременно на одном экране (picture-in-picture). Для каждого из 7 каналов ресивера задействован отдельный ЦАП (24 бит/192 кГц).
 Доступно подключение по локальной сети и воспроизведение контента (аудио/фото) с серверов NAS и компьютеров благодаря поддержке протокола DLNA (v1.5). Есть возможность прослушивать веб-радио и проигрывать аудио с серверов Spotify и Last.fm. Воспроизводятся файлы lossless-формата в высоком разрешении (24 бит/192 кГц). Для работы с MP3-файлами применяется улучшайзер Compressed Audio Restorer. Есть поддержка AirPlay. Гаджеты Apple и девайсы на базе Android могут управлять ресивером с помощью приложения Denon Remote App. Аппаратом также можно командовать и через веб-браузер.
 Входы задней панели: 6 HDMI (1.4a) (можно пропускать сигнал по HDMI в режиме standby), 3 композитных, 2 компонентных, 5 линейных RCA, по паре коаксиальных и оптических. Выходы: 2 HDMI (один с поддержкой ARC, второй – для 2-ой зоны), 7.2-канальный Pre Out, выход RCA для зоны 2. Имеется триггерный разъем, интерфейс RS-232C для систем Crestron, Savant и др., а также гнезда для ИК-репитера. Для акустики предусмотрено 7 пар винтовых клемм. Каждая пара имеет цветную подпись, что делает более удобным подключение кабелей с соответствующей цветной маркировкой.
 Модель Denon AVR-X3000 полностью подготовлена для построения современной системы ДК и отличается высоким качеством звучания благодаря мощному блоку питания и дискретным выходным каскадам.
Особенности AV ресивера Denon AVR-X3000
Дискретные усилители мощностью по 105 Вт при 8 Ом
Апскейлинг до 1080p и 4K Ultra HD
Отдельный ЦАП для каждого из 7 каналов
Управление через iOS или Android


 Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео: выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров
Распродажа AV ресивера Denon AVR-X3000 , товары со скидкой, уцененные товары в Киеве

Гравюра на меди. Результаты лабораторного теста усилителя Marantz PM-11S3 (Часть 2.)

Гравюра на меди. Усилитель Marantz PM-11S3 с выдающимися музыкальными талантами  (Часть 1.)
Гравюра на меди. Результаты лабораторного теста усилителя Marantz PM-11S3  (Часть 2.)
Лабораторные измерения

                                                          Marantz PM-11S3

                                                          Marantz PM-11S3

                                                          Marantz PM-11S3
Мощность:
• Номинальная мощность @ 4 Ом (1% КНИ): 252 В
• Номинальная мощность @ 8 Ом (1% КНИ): 160 В
Искажения:
• Коэффициент нелинейных искажений (КНИ+Шум, 10 Ватт @ 4 Ом): 0,0075 %
• Гармонические искажения SMPTE (5 Ватт @ 4 Ом): 0,030 %
• Гармонические искажения CCIF (5 Ватт @ 4 Ом): 0,0018%
Отношение сигнал/шум:
• Постороннее напряжение (- 20 кГц): -104,0 дБ
• Напряжение шумов: -107,4 дБ
Прочее:
• Верхний предел частоты (-3дБ / 10 В @ 4 Ом): 166 кГц
• Разность каналов: 0,088 дБ
• Входное сопротивление: 20,2 кОм
• Смещение выходной мощности: 2,8 мВ
• Энергопотребление:
• Режим ожидания: < 1 В
• Без нагрузки: 48 В
• Габариты (Ш x В x Г): 44 x 17 x 40 см
• Вес: 27 кг

                                            Marantz PM-11S3
Функции и характеристики
Производитель: Marantz
Модель: PM-11S3
Категория: Полный усилитель
Входы: Phono MM / MC (с заземлением), XLR (балансный), CD, Line 1, Line 2, Tape 1, Tape 2, вход мощного каскада Direct IN, двухполюсный разъём "холодного подключения" (питание)
Выходы: Pre-out, 2 X Tape
Дополнительно: Разъём шины дистанционного управления Maranz D.Bus, возможность параллельного подключения второго PM-11S3 для Bi-Amp, плавающая шина F.C.B.S для Bi-amp и  многоканальных конфигураций
Возможности: Трёхуровневая функция понижения громкости, управление звуком с помощью меню, отключение регулировки тембра, отключение дисплея, активная функция режима ожидания
Доступные цвета: Чёрный, золотой

                                               Marantz PM-11S3
Результаты теста
Семейство усилителей Marantz пополнилось ещё одним представителем с выдающимися музыкальными талантами. Marantz PM-11S3 Отдельной хвальбы, несомненно, заслуживает техническая оснащённость Marantz PM-11S3, которая находится уровнем выше ценовой категории аппарата. Большое количество полезных и продуманных пользовательских функций делают работу с усилителем простой и лёгкой. Набор входов не менее шикарен – тут имеются и пара MM / MC Phono-входов, и шесть линейных входов сигнала высокого уровня, один из которых симметричный. Поставляемый в комплекте пульт ДУ позволяет пользователю управлять практически всеми функциями аппарата. При параллельном подключении второго усилителя PM-11S3 можно реализовать Bi-Amping схему подключения к акустической паре. Если рассматривать каждый аспект по отдельности, то можно в качестве вердикта теста заявить следующее: Соотношение цены, качества и оснащения усилителя Marantz PM-11S3 является по истине сенсационным!
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта:  i-fidelity.net | Marantz PM-11S3

Гравюра на меди. Усилитель Marantz PM-11S3 с выдающимися музыкальными талантами (Часть 1.)

Гравюра на меди. Усилитель Marantz PM-11S3 с выдающимися музыкальными талантами  (Часть 1.)
Гравюра на меди. Результаты лабораторного теста усилителя Marantz PM-11S3  (Часть 2.)
Обновлённый полный усилитель третьего поколения Marantz PM-11S3 претерпел не только внешние изменения, но и получил ряд инновационных технических нововведений. Детальным изучением всех новшеств занялась сегодня в своей лаборатории редакция i-fidelity.net.

                                                            Marantz PM-11S3 
Почему бы не быть такому всегда ? Пианист Лиро Рантала, втягиваясь и переживая эмоционально композицию во время своей игры, непроизвольно перемещает слушателя в эпицентр музыкальных событий. И даже если всем давно известно, что качественная цепь усилительного тракта является не только эффективным и производительным решением с точки зрения усиления звукового сигнала, воспроизводимая аппаратурой музыка снова и снова будет напоминать об этом. Ведь если во время прослушивания у слушателя возникают в голове ассоциируемые с мелодией картины и образы с возможным ощущением некой лёгкости ощущения «здесь и сейчас», то аппаратуру можно считать совершенной.
 Несомненно, превосходный звук, способный подарить ушам слушателя большое количество впечатлений является суммой различных технических деталей и нюансов. Замена даже одного компонента влекёт за собой изменение звучания всей системы, как в хорошую, так и в плохую сторону. Компоненты компании Marantz уже на протяжении многих лет отлично справляются с тестами нашей редакции, а технические изменения  практически всегда имеют положительный эффект. Поэтому, появление в нашей лаборатории массивного полного усилителя Marantz PM-11S3 стало для нас радостным и интригующим событием, несмотря даже на то, что с его весом в 27 килограмм нам пришлось изрядно попотеть во время транспортировки и установки.


Явление величия
Усилитель Marantz PM-11S3 производится в двух цветовых вариантах: классическом чёрном и золотом. Гарантия от производителя составляет 36 месяцев, хотя как показывает многолетний опыт, электроника японских производителей всегда отличалась своей надёжностью и эксплуатационной долговечностью. Замечательным является тот факт, что разработчики до сих пор не отошли от принятого много лет назад эталона дизайна. Родовая принадлежность модели Marantz PM-11S3 определяется безошибочно. Организация фронтальной панели также типична для продуктов Marantz данной категории. По обеим сторонам установлены две большие круглые ручки. Правая ручка несёт функцию регулятора громкости, левая является селектором входов. По центру расположен дисплей с традиционным круглым обрамлением, на котором отображается информация о текущем источнике и уровень громкости сигнала в децибелах в диапазоне от -100 до 0 дБ. Шаг регулировки громкости составляет 0,5 дБ, что можно, несомненно, назвать «очень чувствительной регулировкой».
Основные компоненты корпуса изготовлены из чистой меди. Из соображений достижения максимально качественного звучания акустические разъёмы так же изготовлены из высококачественной меди.
                           
                      
Другие основные операции управления, такие как выбор группы громкоговорителей, включение регулировки тембра, отключение дисплея, понижение уровня сигнала, включение выхода предусилителя, а также режима оконечного усилителя мощности и переключение Phono-входов между ММ и МС осуществляется при помощи восьми клавиш с синей подсветкой, расположенных по обеим сторонам от ручек регулировки. Помимо органов управления и дисплея, на фронтальной панели расположились кнопка включения питания и выход на наушники. Некоторыми из перечисленных функций усилителя можно также управлять с прилагаемого в комплекте пульта дистанционного управления.
Полная программа
В центре задней панели корпуса установлены восемь акустических разъёмов из меди. При параллельном использовании в системе двух Marantz PM-11S3 запросто можно реализовать подключение акустики по Bi-Amp. Для этого следует лишь активировать плавающую шину «Floating Control Bus System» и соединить оба усилителя при помощи 3,5 кабеля. После назначения идентификационного номера «ID», будет автоматически определено, кто в системе станет «мастером». Что касается остальных разъёмов сигнала высокого уровня, то усилитель может похвастаться серьёзным набором из шести линейных входов - пять RCA и одного балансного XLR. Кроме того, инженеры Marantz позаботились и о работе с записывающей аппаратурой, установив два выхода для записи. А для любителей тёплого аналогового звука винила предусмотрены два Phono-входа для обоих типов звукоснимателей MM и MC.
 В вопросе удобства управления, усилитель Marantz PM-11S3 приготовил для своего покупателя огромное количество незаметных на первый взгляд приятных мелочей. Так, например, после нажатия клавиши «ATT», уровень звукового сигнала снижается до -20дБ. Нехитрой комбинацией клавиш сигнал можно понизить и до -40 дБ или даже полностью отключить выход. Другой приятной деталью, особенно для убеждённых пуристов, является активная голубая подсветка клавиш управления с возможностью отключения. Инженеры Marantz действительно постарались во время разработки усилителя и воплотили в нём не только амбициозные технические решения, но и отлично продумали все детали в вопросе удобства пользования и управления.
  После открытия верхней крышки корпуса перед глазами открывается великолепный вид внутреннего шасси из меди высокой чистоты. Главным ответственным за концепцию звучания лицом в команде разработчиков компании Marantz является Кен Ишивата, воплощающий в каждом продукте не только свою многолетнюю компетентность и опыт, но и личные представления о качественном звуке. Его эксперименты во время разработки усилителя привели к решению на широкое использование дорогих материалов. Даже акустические разъёмы не стали исключением. Интересна и сама схема размещения электроники обеих усилителей внутри корпуса – компоненты секции предусилителя размещены на вертикально установленной компактной плате, в то время как основное внутреннее пространство занимают компоненты оконечного усилителя. Не менее интересной деталью картины внутренностей корпуса является отвечающий за питание предусилителя конденсатор мощностью 15.000 µF.
                              
В дополнение к монолитным тороидальным трансформаторам мощностью 750В, в усилителе Marantz PM-11S3 установлены два массивных 22000 µF конденсатора, готовые молниеносно оказать помощь энергией в нужный момент при больших нагрузках. За усиление мощности отвечают две интегральные схемы, охлаждаемые двумя массивными алюминиевыми радиаторами. Заявленная выходная мощность Marantz PM-11S3 составляет 100 Вт на 8 Ом и 200 Вт на 4 Ом. Однако, с паспортными данными производители поскромничали, так как во время лабораторных испытаний i-fidelity.net мы получили совершенно иные цифры: 252 Вт на 4 Oм и 160 Вт на 8Ом. Так что при работе в паре с «тяжёлой» акустикой, герой нашего теста всегда сможет обеспечить должную мощность для неподъёмных гигантов.
Ключевые технологии
На протяжении 20 лет компания Marantz применяет в конструкции своих усилителей фирменную технологию на гипердинамических усилительных модулях «Hyper Dynamic Amplifier Module», пережившую за это время большое количество ступеней эволюции. Суть данной технологии заключается в сравнении части входного с частью выходного сигнала через цепь отрицательной обратной связи по кратчайшему пути, с последующей регулировкой искажений. Ценой за выравнивание сигнала является низкий коэффициент усиления, который далее возмещается дополнительными каскадами. В испытуемой модели команда разработчиков сделала особую ставку на ступень предварительного усиления. В модуль HDAM-3 были установлены дополнительные регулируемые каскады для сохранения стабильности рабочей точки кривой сигнала и максимальной минимизации искажений. Напомним, что у предшественника Marantz PM-11S3 рабочие точки выходного каскада регулировались диодом. Насколько улучшенная технология HDAM изменила качество звучания, мы проверим техническими средствами и собственными ушами в нашей тестовой лаборатории.
 В комнате для прослушивания мы порадовали Marantz PM-11S3 следующими партнёрами для проведения тестового испытания: цифровыми проигрывателями Audionet VIP G3 и Marantz SA-KI Pearl, и аналоговым проигрывателем винила Clearaudio Anniversary. За благосклонность усилителя соревновались KEF Reference 205/2, Canton Reference 5.2 DC и новинка Dali Epicon 2. Отметим сразу, что со всеми дуэлянтами Marantz PM-11S3 справился превосходно и ни разу не проявил слабости. Для межблочного и акустического подключения мы использовали кабельную продукцию от Oehlbach и HMS в зависимости от того, представитель какой марки гармоничнее вписывался в сетап.

«Каперство» - так, в переводе на русский язык называется новый альбом Марка Кнопфлера «Privateering», который после первого беглого прослушивания может показаться совсем нетребовательным к аудиосистеме. Но уверяем, это ощущение проходит сразу после прослушивания диска на совершенной аппаратуре.
 Во время прослушивания первого трека мы отметили высокую степень пластичности в воспроизведении. Во время игры, усилитель Marantz PM-11S3 взял на себя роль повелителя акустики. Было чётко слышно, как сильно он ограничивал естественную акустическую жизнь громкоговорителей и сам диктовал, как должны вести себя их кабинеты. Такое уверенное поведение и непоколебимая власть над акустикой оставили только лучшие впечатления о Marantz.
Сильное выступление
Ремикс Хенрика Шварца на композицию Мари Бойне «Vuoi Vuoi Mu» требует от аппаратуры хорошего запаса мощности. Наш Marantz с удовольствием предоставил его. Уровень энергии был ошеломляющим, но в тоже время всегда сохранялся контроль даже над самыми низкими октавами. Мелкие детали, которые пытались улизнуть на фоне мощного басового потока, усилителю PM11S3 ловко удалось удержать и тщательно нарисовать на общей музыкальной картине. При своей роли силача-тяжеловеса, наш герой, как оказалось, обладает ещё и утончёнными способностями прелестной передачи голосов. И за это он безоговорочно заслуживает называться аппаратом с наивысшим качеством звука.
 Потрясающим примером естественной звуковой передачи усилителя Marantz  была композиция «That Ole Devil Called Love» в исполнении Этты Джеймс. Каждую мелкую деталь, каждый нюанс Marantz PM11S3 передавал очень живо, создавая ощущение присутствия каждого музыканта в непосредственной близости. Он просто заставлял нас наслаждаться звуком каждого музыкального инструмента – бархатным шорохом щётки по рабочему барабану, блестящими, как жемчужина переливами фортепиано, каждой нотой гитарных ладов и, конечно же, очень реалистичным вокалом самой певицы. Всё происходящее вокруг ощущалось как пребывание на широкой и глубокой сцене. Звуковой сигнал с дисков SACD звучал ещё ярче и прозрачнее. В связке с проигрывателем Clearaudio Anniversary, аналоговое звучание винила слушалось легко и непринуждённо. Независимо от музыкального жанра, усилитель Marantz PM-11S3 проявлял себя только с лучшей стороны.
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта:  i-fidelity.net | Marantz PM-11S3

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Обзор : Marantz PM15S2 / SA15S2 результаты лабораторного теста (Часть 2.)

Обзор : интегрального усилителя  Marantz PM15S2 / SA15S2 проигрывателя компакт-дисков (Часть 1.)
Обзор :  Marantz PM15S2 / SA15S2 результаты лабораторного теста (Часть 2.)
Полный усилитель Marantz PM-15S2

                                                                 Marantz PM-15S2

                                                                 Marantz PM-15S2

                                                                  Marantz PM-15S2
Лабораторные измерения: Полный усилитель Marantz PM-15S2
Мощность:
 Номинальная мощность @ 4 Ом (1% КНИ): 191 В
Номинальная мощность @ 8 Ом (1% КНИ): 108 В
Искажения:
 Коэффициент нелинейных искажений (КНИ+Шум, 10 Ватт @ 4 Ом): 0,0085 %
Гармонические искажения SMPTE (5 Ватт @ 4 Ом): 0,030 %
Гармонические искажения CCIF (5 Ватт @ 4 Ом): 0,0020%
Отношение сигнал/шум:
 Постороннее напряжение (- 20 кГц): -95,2 дБ
Постороннее напряжение (- 250 кГц): -84,5 дБ
Напряжение шумов: -98,5 дБ
Прочее:
 Верхний предел частоты (-3дБ / 10 В @ 4 Ом): 185 кГц
Разность каналов: 0,1 дБ
Входное сопротивление: 20 кОм
Смещение выходной мощности: 1,75 мВ
Энергопотребление: Без нагрузки: 36 В
Габариты (Ш x В x Г): 44 x 12,5 x 40 см
Вес: 19 кг
SACD проигрыватель Marantz SA-15S2

                                                                      Marantz SA-15S2

                                                                      Marantz SA-15S2

                                                                      Marantz SA-15S2
Лабораторные измерения: SACD проигрыватель Marantz SA-15S2
Искажения:
 Коэффициент нелинейных искажений (КНИ+Шум): 0,0022 %
Гармонические искажения SMPTE: 0,0058 %
Гармонические искажения CCIF: 0,0005%
Отношение сигнал/шум:
 Постороннее напряжение (- 20 кГц): -94,5 дБ
Постороннее напряжение (- 250 кГц): -62,4 дБ
Напряжение шумов: -97,7 дБ
Линеаризация цифро-аналогового преобразователя:
 -50 дБ: 0,01 дБ
-60 дБ: 0,011 дБ
-70 дБ: 0,013 дБ
-80 дБ: 0,01 дБ
-90 дБ: 0,027 дБ
Прочее:
 Выходное напряжение: 2, 56 В
Разность каналов: 0,02 дБ
Входное сопротивление: 11 Ом
Смещение выходной мощности: 0,44 мВ
Энергопотребление: Без нагрузки: 9,3 В
Габариты (Ш x В x Г): 44 x 12,5 x 40 см
Вес: 14 кг
     


Результаты теста
Браво, Marantz! Браво, господин Ишивата! В очередной раз перед нами компоненты из Ваших рук с великолепным убедительным звучанием и высококачественной сборкой. Marantz PM15S2 / SA15S2 Особо впечатляющим преимуществом обоих аппаратов, конечно же, является восхитительное качество звучания с очень необычным характером, сформированным отказом от стремления к сенсационным прорывам и  нацеленностью на долгосрочную актуальность. Следующим лестным комплиментом мы бы хотели поблагодарить Вас за щедрость, выраженную относительно невысокой начальной ценой обоих аппаратов. И как бы это не звучало громко, но сегодня мы имели дело с серьёзным High-End !


Marantz PM15S2 / SA15S2
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта:  i-fidelity.net | Marantz PM15S2 / SA15S2

Обзор : интегрального усилителя Marantz PM15S2 / SA15S2 проигрывателя компакт-дисков (Часть 1.)


Обзор : интегрального усилителя  Marantz PM15S2 / SA15S2 проигрывателя компакт-дисков
Обзор : интегрального усилителя  Marantz PM15S2 / SA15S2 проигрывателя компакт-дисков (Часть 2.)
Выпуском лимитированного стереокомплекта из интегрального усилителя PM-15S2 и проигрывателя компакт-дисков SA-15S2 компания Marantz сделала интересный маркетинговый ход, создав искусственный дефицит на эти благородные аппараты. Кроме того, интерес к парочке подогревается ещё их несколько нетрадиционной концепцией и возможностями обоих компонентов. 

                                                         Marantz PM15S2 / SA15S2 
Ах, как же всё-таки приятно слушать голос Тима Бенджко в его песне «Nur noch kurz die Welt retten», особенно во время исполнения переполненной чувствами грусти и усталости строчки «... noch 148 Mails checken ...» («…ещё надо прочесть 148 писем…»). Как известно, поделиться с другим человеком бедой, горем, или проблемами, значит скинуть со своих плеч половину тяготящего душу груза. Но, тем не менее, кажется, что в современном мире почти никто по-настоящему не желает освободиться от чрезмерных требований, обязанностей и постоянных отказов от доставляющих удовольствие вещей. Ведь тот, кто постоянно находится в сети, никогда не пропустит ничего важного по своей работе. Эх, зачем же мы сами себе порой устраиваем столько бессмысленного и необоснованного стресса? Поэтому тем, кто также по своей глупости или абсурдным образом попал в хитрую ловушку профессиональной деятельности современного мира, мы предлагаем два варианта чтения этой статьи. Первый - забросить чтение на этом месте и пойти заниматься своими рутинными делами. Второй - предоставить себе шанс на небольшое развлечение и отдых за чтением сегодняшнего обзора.
Главной целью при разработке аудио аппаратуры является максимально мелодичное звучание. Кроме того, важно ещё сохранить, и, как можно точнее донести до ушей слушателя весь поток чувств музыкального послания. Для реализации этой цели требуется всего две составляющих: качественные компоненты и практические знания в конструировании аудиоаппаратуры. На протяжении многих десятилетий японская компания Marantz разрабатывает и производит аудиокомпоненты, способные удовлетворить требования даже самых взыскательных слушателей. В редакции i-fidelity.net эталонным проигрывателем SACD для проведения тестовых прослушиваний является модель SA-KI Pearl. Особый интерес к данному проигрывателю вызвал у нас тот факт, что в настройку его звучания приложил руку сам Кен Ишивата. Личной концепцией господина Ишивата в проектировании аппаратуры является брать за основу уже и без того прекрасно звучащую серийную продукцию и вносить изменения в ряд важных конструктивных деталей, таких как питание, внутренняя кабельная обвязка и демпфирование электроники. Результатом каждых модернизаций является рождение новых аудиокомпонентов с породистым звучанием.

                                                    Marantz PM15S2 / SA15S2
Младшие шедевры
С выпуском компанией Marantz полного усилителя PM-15S2 Limited Edition и его гармоничного партнёра SACD-проигрывателя SA-15S2 Limited Edition, на Hi-Fi рынке появился очень привлекательный тандем из рук Кена Ишивата. Заплатив около 2000 евро за каждый компонент, покупатель получает помимо лимитированной аппаратуры шикарную отделку чёрного цвета и трёхлетнюю гарантию от производителя. В дополнение к покупке, следует так же приобрести пару добротных сетевых кабелей и один межблочный RCA для связи компонентов. Наше тестовое прослушивание мы проводили с кабелями марок HMS, Cardas и Oehlbach. В общем и целом, лимитированный тандем можно смело назвать рациональной денежной инвестицией будущих покупателей, ведь, как показывает многолетний опыт, компоненты компании Marantz не теряют своей актуальности на протяжении многих лет.
Над созданием лимитированной серии 15S2 снова постарался Кен Ишивата. Внесением небольших, но значительных изменений во многие группы электроники обоих аппаратов, как будто добавив несколько волшебных ингредиентов, ему удалось по-новому нарисовать музыкальную картину обоих компонентов. Несомненно, Кен Ишивата является гарантом высшего качества музыкального звучания.

                                                      Marantz Кен Ишивата
Силовая установка PM-15S2 LE
Marantz PM-15S2 можно по праву назвать эталонным образом усилителя. Компоновка фронтальной панели имеет практически симметричную схему – за самые важные функции, такие как регулировка громкости и выбор входов для источников звука отвечают две большие ручки, размещённые по обеим сторонам панели. О текущих настройках пользователя информирует круглый дисплей, установленный по центру панели. Регуляторы тембра, как это обычно заведено в Hi-Fi мире, должны отключаться нажатием клавиши «Tone», но у PM-15S2 они остаются для возможных потребностей активными. Управление всеми функциями усилителя доступно также и с помощью поставляемого в комплекте пульта дистанционного управления.

                                                                 Marantz PM-15S2
В вопросе терминалов подключения у Marantz PM-15S2 нет недостатков. На задней панели расположились пять позолоченных линейных входов и один вход для звукоснимателей MM/MC. То, что усилитель Marantz создан непосредственно для игры с представителями культуры аналогового звука, делает его ещё более привлекательным и придаёт ему имидж классического Hi-Fi представителя. Один из трёх низкочастотных выходов имеет функцию выхода предусилителя. Помимо этого, усилитель может работать в системе и в качестве оконечного усилителя мощности. Обработанный и усиленный звуковой сигнал отправляется в путь к громкоговорителям через акустические разъёмы компании WBT.
 Внутренняя часть Marantz PM-15S2 организована по классическим канонам: мощный тороидальный трансформатор, обеспечивающий током конденсаторы мощностью в 40.000 µF. В паспортных характеристиках, заявленная выходная мощность усилителя Marantz составляет 90Вт при 8 Ом, однако в ходе наших лабораторных измерений, PM-15S2 выдал 110 Вт, а при сопротивлении в 4 Ом был взят рубеж в 190 Вт, что на 50 Вт выше от заявленной характеристики. Так что большинство акустических систем окажутся нашему герою по зубам. Часто остаётся недооценённым и без должного внимания конструкция шасси усилителя, ровно, как и её положительное влияние на внутреннюю электронику. Поэтому мы решили заострить внимание и на этой детали. Благодаря жесткой двухслойной конструкции, алюминиевым передней и боковым панелям, а также дополнительной массивной пластине в днище, внешние вибрации подавляются до минимума.
Тыльная панель усилителя PM-15S2 крепится винтами из меди со специальной формой головок. Такое решение, кстати, положительно влияет на качество звука. Нам часто кажется, что выражение "Раз и готово" является в компании Marantz табуированным. Даже во время подготовки серийного продукта, его разработка проходит с особой тщательностью и вниманием ко многим, даже самым мелким деталям. Подтверждают это и акустические разъёмы от авторитетного производителя из Эсеена компании WBT.

                                                               Marantz PM-15S2
Утончённый SA-15S2 LE
На роль подходящего источника звука для лимитированного тандема был выбран SACD-проигрыватель SA-15S2. И выбор именно его был сделан не случайно, ведь кроме внешнего сходства с усилителем, проигрыватель очень гармонично подходит ему как по техническим параметрам, так и с точки зрения звучания. Красивые боковые панели лицевой стороны проигрывателя, в отличие от усилителя, не имеют каких-либо органов управления. Управление самим проигрывателем, вплоть до дискового лотка, можно полностью осуществлять с пульта дистанционного управления. Клавиши на фронтальной панели позволяют управлять только основными функциями плеера.

                                                            Marantz SA15S2
Проигрыватель SA-15S2 воспроизводит помимо обычных аудио дисков, ещё и диски формата SACD. С одной стороны, можно было бы полагать, что амбициозные любители музыки уже давно слушают любимую музыку на дисках современного формата, забыв про обычные CD. Но такое предположение было бы большой ошибкой со стороны Marantz, ведь подавляющее количество дисков в личных коллекциях аудиофилов по всему миру всё ещё составляют диски формата Audio CD. Нельзя не упомянуть и о чрезвычайно высокой компетентности компании Marantz в области цифровой техники. Героя сегодняшнего теста, инженеры оснастили мощным тороидальным трансформатором. В выходных каскадах усилителя для наушников и аналогового выхода установлены фирменные усилительные модули на дискретных элементах Marantz HDAM. Такие модули значительно превосходят обычные операционные усилители по скорости нарастания сигнала и подавлению шумов и создают более динамичное, точное и детальное звучание. Сердцем проигрывателя является ЦАП Cirrus Logic CS4398, предельные возможности которого заканчиваются на разрешении 24/192. Он является своеобразным мастером на все руки, так как помимо обычного цифрового сигнала, обрабатывает ещё и DSD, регулирует уровень и выполняет фильтрацию сигнала. Неспроста данный ЦАП имеет много сторонников в сфере профессионального аудио. Подтверждением совершенной технической конструкции проигрывателя являются результаты лабораторных тестов I-fidelity.net, общий оценочный результат которых складывается из оценок за прослушивание аппарата и оценок за сравнительное прослушивание с техникой конкурентов.
О культуре игры
«Mother do you think they'll drop the bomb ...» («Мама, ты думаешь, что они сбросят бомбу ...») – эту песню, речь в которой шла о чрезмерной заботе матерей, Роджер Уотерс исполнил впервые в конце 1979. Альбом группы Pink Floyd «The Wall» издавался с тех пор большое количество раз с различными вариантами ремастеринга, в том числе и в аудифильской MFSL версии. Очередной ремастеринг, объявленный в прошлом году, снова вызвал большой интерес среди поклонников творчества группы. Ведь на этот раз, вместо банального подавления шумов и лёгкого расширения низких и высоких частот, звучание нового ремастеринга должно было стать с точки зрения музыки более чистым и приглаженным. Результат оказался фантастическим.
Превосходные возможности цифро-аналогового преобразователя Marantz SA-15S2 могут быть использованы и другими устройствами, при наличии у них оптического выхода.

                                              Marantz SA15S2
Раз уж тандем Marantz 15S2-Limited Edition создан для воспроизведения музыки, он должен делать это достойно. Связка с KEF Reference 205/2 рисует широкую музыкальную картину. Звуковая сцена раздаётся по ширине и вытягивается дальше в глубину. Акустическая гитара в песне «Mother» звучит настолько реалистично, насколько это ожидается от высококачественной аудиоаппаратуры. Сразу же отметим, что уровень звучания обоих компонентов находится на порядок выше их бюджета. Когда в дело вступают барабаны, усилитель заполняет комнату реалистично-глубоким и мрачным звуком инструментов. Этот отрезок, более чем в два раза дорогому усилителю Audionet SAM G2 удаётся отыграть при аналогичной точности в передаче с большей энергетикой и глубиной, но в области средних и высоких частот различия звучания обоих усилителей менее заметны. Цена звука дуэта Marantz просто восхитительна!
 Следующим в очереди музыкантом, желающим испытать аппараты Marantz, находится Торд Густавсен со своим квартетом в форме цифровой записи на аудио компакт-диске. В композиции «Circling» дуэт очень широко продемонстрировал свои музыкальные способности и высокое качество звучания. Атаки фортепиано были настолько чётко прорисованы, что даже чувствовался каждый удар молоточков по струнам, а той подлинности и чёткой очерченности звучания литавр вряд ли можно встретить у представителей нижних ценовых категорий. В пробных связках с компонентами других производителей, характер звучания всегда сохранялся, но терялась та самая решающая искорка согласованности. Поэтому, здесь, пожалуй, применимо правило для распития алкогольных напитков: «Не мешать разное».

Marantz PM15S2 На тыльной стороне усилителя располагаются два самых важных входа: CD и Phono. Последний работает с MM и MC звукоснимателями.
Для особого наслаждения…
…по сегодняшний день многие аудиофилы с трепетным удовольствием ставят виниловые пластинки на диски своих проигрывателей. В потенциальной связке с Marantz сразу же отпадёт потребность в предусилителе. Что может быть лучше, чем положить любимую пластинку на диск проигрывателя и погрузиться в музыкальную нирвану? Игра Майлза Дэвиса на трубе уносила в состояние пребывания вне времени и пространства. Наслаждение, вызываемое скорее мягкостью, чем ясностью музыкальной картины, заставляла на какое-то время забыть о заботах, Facebook и всех сообщников социальной сети. Тот, кто сможет один раз уделить такому наслаждению немного времени, гарантированно продолжит снова и снова находить время для прослушивания любимой музыки с высоким качеством.
 И даже если Ваше личное участие в большинстве домашних дел является не частым, альбом Стинга «Sacred Love» на SACD способен направить этот вопрос в противоположное направление. Первая композиция альбома буквально пестрит разнообразием перкусионных деталей, придающих песне характер. Может показаться странным, но при воспроизведении этой композиции на аудиосистеме с ограниченным разрешением и низким уровнем запаса энергии, из колонок льётся акустическая каша. Совершенно по иному звучат инструменты, когда за дело берётся дуэт Marantz, не упускающий ни одной, даже мелкой детали и не раскрашивающий музыкальную картину лишними частотными артикуляциями. Эта особенность тонально гладкой и нейтральной передачи звука является гарантом того, что лимитированный тандем от Marantz будет доставлять радость своему обладателю в течение долгих лет.
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта:  i-fidelity.net | Marantz PM15S2 / SA15S2

Домашний кинотеатр Пирсона - встреча старины и высоких технологий

Разработав два домашних кинотеатра в других местах, Марк Пирсон имел множество идей по реализации своего лучшего домашнего кинотеатра в новом доме на 580 м2.  Строительство и работа по дереву – одни из хобби Пирсона, поэтому он закатал рукава и большую часть работы сделал сам. Он установил деревянные панели, отдельный электрический щиток на 100А в комнате оборудования для питания, также установил все оборудование, проводку, освещение и проложил никак не меньше 1,5 километров кабеля Cat-5/6 по дому. Также он создал индивидуальные кипарисовые двери и арки и выполнил аутентичное оформление из кирпича и камня.

                                                               домашний кинотеатр
Пирсон всегда мечтал построить замок, поэтому он добавил мощные железные планки, много камня и некоторые особенные элементы дизайна. Например, рукоятка 2,7-метровой кипарисовой двери выполнена из боевого топора, который родители Пирсона привезли из Испании в конце 1960-х. Рукоятка двери в комнату с оборудованием – меч из той же поездки, а под экраном установлена винтажная балюстрада из кованого ограждения 1940-х годов.

                                                           домашний кинотеатр
По словам Пирсона, истинным отличием этого кинотеатра является мощнейший звук, создаваемый системой активных динамиков Genelec общей стоимостью в 95 000 долларов. В список оборудования также входят видеопроектор Digital Projection M-Vision Cine260-HC, 146-дюймовый проекционный экран SMX Pro-Line из звукопрозрачного материала Cineweave (благодаря этому Пирсон смог установить акустику LCR за экраном). AV-ресивер Yamaha Aventage RX-A3010 выполняет обработку аудио и видео и переключает входы. Серия Aventage базируется на концепции формирования мощного, полномасштабного звучания, реалистичных спец-эффектах в фильмах и достоверного воспроизведения музыкальных композиций.

                                                               домашний кинотеатр
Пирсон довольно интенсивно использует домашний кинотеатр, обычно смотря кино шесть раз в неделю – в основном с оптических дисков, а также иногда воспроизводя контент с Hulu и Netflix. Раз в месяц он устраивает с друзьями ночь кино, помимо прочего наслаждаясь и музыкальными клипами.
Автор: Jon Iverson
По материалам сайта:  Home Theater | Old World Meets High Tech

Домашний кинотеатр: доверить профессионалу или сделать самому ?


Стоит ли экономить на профессиональных услугах по созданию домашнего кинотеатра
Если в вашем доме есть пустое помещение – подвал или чердак, или даже неиспользуемый гараж, и вы хотите превратить его в домашний кинотеатр – каким путем вы пойдете ? Откроете ли вы свой ящик с инструментами, закатаете рукава и сделайте все сами, или пригласите профессионального установщика ?
 Думаю, большинство людей выберут первый вариант. Самостоятельные проекты, публикуемые в нашем журнале, довольно хороши, и даже довольно масштабные проекты выполняются без особых осложнений и оканчиваются весьма впечатляющим результатом. И, само собой, такой подход позволит вам сэкономить деньги. Судя по письмам, которые мы получаем многие годы, некоторые даже и не задумываются о том, чтобы пригласить установщика. Зачем платить за то, что можно неплохо сделать и самому ? Не обижайтесь, но, возможно, также хорошо у вас это сделать не получится – результаты ежегодных наград CEDIA это ясно демонстрируют.

Обо всем по порядку
Проблема профессиональных установок – список используемого в каждом проекте оборудования похож почти как две капли воды. За исключением систем с использованием серверов и плееров Kaleidescape (или других брендов) для вывода видео, основным источником видеосигнала обычно служит проигрыватель Blu-ray, причем обычно можно найти очень хорошую модель за весьма небольшие деньги (в одном из представленных на CEDIA «умных домов» на 250 000 фунтов использовался плеер Panasonic за £250). Также в стойке часто присутствует модуль Sky+HD, кто-то добавляет и игровую консоль. С подключением такого оборудования можно справиться и без профессиональных навыков. Объедините все это с AV-ресивером, 5.1 или 7.1-канальной акустикой, видеопроектором Full HD и проекционным экраном – и домашний кинотеатр в общем-то готов.
 Установщики зарабатывают себе на хлеб не подбором и подключением оборудования (здесь я не имею в виду мультирум-проекты с километрами кабеля CAT5, за которые я не стал бы браться и сам). Вы платите в первую очередь за интеграцию и калибровку этого оборудования, акустическую обработку помещения и профессиональную настройку.
Здесь показательны победители выставки CEDIA, жюри которой выдает призы вовсе не за самый стильный ковер. Подробнейшая документация показывает, как установщик поработал с размерами комнаты, позиционированием акустики, мебелью, стенами и потолком, звуковыми частотами, чтобы добиться наилучшего объемного звучания – обычно после кропотливой акустической обработки помещения. И такая работа определенно стоит своих денег. Если вы хоть раз слышали 5.1 или 7.1-канальный звук в должным образом подготовленном помещении – вы меня поймете. Конечно, у вашего ресивера есть свой автоматический эквалайзер, но это совсем другое.
 И не забывайте – лично вам не придется и пальцем о палец ударить. Пока установщик в вашем подвале возводит стены и настраивает HD-проектор, вы можете спокойно сидеть на работе, копя средства на все те Blu-ray, которые вам скоро предстоит посмотреть. Лично же я вряд ли когда-нибудь решусь на профессионально подготовленный и откалиброванный домашний кинотеатр, разве что на меня свалится огромное наследство. Я скорее подожду, пока жена ускользнет в очередной магазин, и, вдохновившись одним из проектов «сделай сам», полезу вскрывать пол на чердаке. Но, если бы у меня была возможность пойти другим путем, я бы определенно ею воспользовался.
Автор: Mark Craven
По материалам сайта: Home Cinema Choice | Digital Copy: Pro or DIY ?

Обзор Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077


Разделение обработки и усиления дает свои плюсы – и Marantz еще предлагает соответствующий плеер
В то время как другие бренды, например, Pioneer и даже напарник Marantz - Denon, выбрали в качестве топовых компонентов интегрированные AV-ресиверы, Marantz пошел другим путем, выпустив отдельные AV-процессор AV8801 и усилитель MM8077. Все дело в качестве - объединенная система обеспечит более высокие точность и мощность звука, чем стандартная комбинация плеера/AV-ресивера.

Marantz UD7007 / AV8801 / MM8807
 Такой подход в духе «разделяй и властвуй» вполне соответствует принципам Marantz в области Hi-Fi. В мире Hi-Fi, где аудиофилы стремятся достичь максимально возможного качества любыми доступными средствами, разделение предусиления и усиления между отдельными устройствами является вполне распространенным подходом. Внутри любого AV-процессора есть слаботочные сигналы, цифровая обработка DSP и чувствительные видеосхемы. Если в то же устройство вы еще поместите здоровые каскады усиления, вероятность серьезных помех становится весьма немаленькой.
 Лучше всего размещать тонкие микросхемы и сильноточные катушки в отдельных металлических корпусах, что по всем законами физики должно исключить любые радиочастотные наложения между элементами. Marantz довел этот подход до максимума, добавив в корпус медное покрытие и усиленные панели, а также сбалансированные аудио-интерфейсы с защитой от помех. В итоге – два немаленьких устройства, требующие две розетки и кучу места на полке. Что ж, за качество чем-то приходится платить.
 К счастью, эти размеры Marantz AV8801 окупаются максимальными качеством и функциональностью. Это процессор с полной поддержкой 11.2 каналов: каналов по высоте и ширине, а также 7 обычных каналов и 2 сабвуферов. Поддерживаются автокалибровка Audyssey MultEQ XT32, масштабирование до 4K для всех источников видео, AirPlay, также есть встроенный сетевой свитч Ethernet на 4 разъема. Есть три выхода HDMI (2 на основную зону, один – на Зону 2), поддержка аудио битрейтом 192 КГц/24-бит и FLAC, поддержка Spotify, DLNA, MHL и iPod.
 Вообще, начав работать с этим процессором, я ощущал легкое дежавю. Очень знакомыми выглядели характерные для бренда мелочи – вид меню и разные уникальные функции. Интерфейс пользователя отличается четкостью и простотой, все меню удобны в навигации, отличная функция InstaPrevue позволяет вывести на экран все используемые источники и выбрать один из них. Где же я все это видел…. Ну конечно же, во флагманском ресивере Denon AVR-4520.
 InstaPrevue и внешний вид интерфейса у этих партнерских брендов весьма схожи, а приложение для дистанционного управления Marantz полностью идентично своему аналогу от Denon за исключением цветов: белый и золотой у Marantz и синий и черный у Denon. Складывается ощущение, что в этом вопросе разработчики Marantz воспользовались наработками своих коллег из Denon. Само собой, ничего плохого в этом нет, ведь AVR-4520 – прекрасный ресивер, и AV8801 отличается такой же простотой в работе и универсальностью. 
Хранитель мощности Marantz MM8077
Усилитель Marantz MM8077 имеет такой же корпус с медным основанием, как у процессора, и весит как небольшой танк. Внутри лучшая электроника Marantz, с семью дискретными каскадами усиления с обратной связью по току, выдающими по 150 Ватт на канал. Передняя панель аскетична – кнопка включения, буквальная взрывающая помещение более чем киловаттом звука, и кнопка отключения ужасной функции автоматического выключения.

Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077
Дотошный читатель мог заметить некоторое несовпадение в цифрах. Процессор поддерживает до 11 каналов, тогда как MM8077 ограничен семью выходами. Что ж, при тесте нам пришлось ограничиться семью каналами, но вот вам идея: MM8077 относительно недорог в плане стоимости одного Ватта мощности, и вы можете добавить в систему второй усилитель. Так вы не только получите дополнительные 4 канала, но и сможете выполнить би-ампинг основных левого, правого и центрального каналов для максимально мощного звука.
 Удивительно, но в Marantz AV8801 нет свободно назначаемых выходов XLR, так что нам пришлось использовать кабели-переходники для тестирования би-ампинга фронтальных каналов. Так или иначе, оно того явно стоило – звук стал более объемным и плотным.
Перейдем к универсальному проигрывателю Marantz UD7007. С момента нажатия кнопки открытия дисковода и его плавного выдвижения будто на воздушной подушке, здесь все является наглядной демонстрацией высочайшего качества. То же самое я чувствовал и с Denon DBT-3313UD – эти проигрыватели используют один и тот же дисковый механизм. И это не единственное сходство – начинка плееров Marantz и Denon схожа во многом. Повторюсь, я не считаю это чем-то плохим, ведь у Denon вышел отличный плеер, и список функций Marantz UD7007 поистине впечатляет.
 Не кривя душой могу сказать, что система Marantz мне очень понравилась, однако, как и в любой такой «системе мечты», здесь есть парочка неявных недостатков. Помимо чрезмерно массивной конструкции, меня не впечатлил внешний вид. Пластиковые боковые панели делают вид более дешевым, а верхняя панель Marantz MM8077 не выглядит особо прочной. Очевидно, что UD7007 и AV8801 собирались на разных фабриках – шаг зерна дисплея немного различается, символы также отображаются в чуть разных оттенках синего. Если кабели XLR довольно легко подключаются к процессору и усилителю, с проигрывателем вам потребуются усилие – настолько плотно они сидят. Пульты управления немного тусклые и перенасыщенные. И, хотя Marantz знаменит своими серебряными и золотыми цветами, эта система, как сказал бы Генри Форд, может быть любого цвета, если этот цвет – черный.

Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077
Настройка процессора очень проста благодаря удобнейшему мастеру настройки…взятому с Denon AVR-4520. Мастер проводит вас через интерфейсы, настройку сети, настройки видео, автоматический эквалайзер в ходе пошагового процесса, который вы пройдете очень быстро, если можете отличить HDMI от banana plug. Настройка завершается автокалибровкой Audyssey MultEQ XT32, включая настройку эквалайзера, уровня звука и низких частот. Я рекомендую выполнить полную калибровку с замером во всех восьми точках – так вы обеспечите наилучшую балансировку звука. Кроме того, сама автокалибровка выполняется гораздо быстрее, чем в более ранних версиях MultEQ XT.
 После того как мастер объявит о завершении работы, вы все еще можете поработать с меню, переименовать входы, и в целом разобраться, что здесь к чему. Сам интерфейс довольно эффективен и дает подсказки по каждой выбираемой функции. Идея неплоха, но в случае с AV8801 эти подсказки иногда довольно буквальны. Например, опция включения-выключения настройки нижних частот Audyssey (Audyssey LFC) сопровождается подсказкой: «Включает и выключает Audyssey LFC». Ни слова о том, что это за LFC и зачем оно нужно.
Объем и динамика
 В последних своих обзорах я не раз писал, что ресивер звучит плотно и мощно. Признаться, тогда я не слышал новую систему Marantz – она обеспечивает настолько плотный и динамичный звук, о котором отдельному AV-ресиверу остается только мечтать. Начальная сцена «Звездного пути» (фильма 2009 года, а не сериала) с битвой с ромуланским кораблем буквально взорвала мою комнату звуками лазеров и фотонных торпед. Взрывы звучат так, что я начал всерьез волноваться, что моя напольная акустика и сабвуферы заставят стены покрыться трещинами. Когда Кирк направил корабль USS Kelvin на таран, я стал шарить по дивану в поисках ремня безопасности.
 Звук в целом – богатый, плотный и мощный – реально мощный, с удивительной плотностью низких частот. Диалоги звучат очень четко и отлично вплетаются в звуковую картину, а верхняя часть спектра отличается небывалой чистотой и четкостью. Мне не приходилось волноваться, что звук станет слишком резким и неприятным, и система буквально подталкивает вас к тому, чтобы насладиться звуком на максимуме громкости. И даже на максимуме Marantz отлично справляется со звуком, выдавая все 110 дБ без малейших признаков напряжения.
 Интересно, что с отключением Audyssey EQ необыкновенно богатый и четкий баланс сменяется немного более теплым звуком. Диалоги переходят на центральный канал, а общая звуковая картина становится более мягкой и теплой, нежели четкой. В любом случае, Audyssey EQ находит идеальный баланс между мощностью и эмоциональностью звука в системе Marantz, обеспечивая не только мощность, но и непревзойденные четкость и чистоту звука.
 В тестах Marantz UD7007 не уступает лучшим из лучших Blu-ray плееров, обеспечивая четкое HD-изображение, аутентичные цвета и безошибочное воспроизведение. Мы не нашли ни малейшего изъяна в 3D, а множество вариантов настройки изображения позволят вам выбрать нужный режим под ваш экран и личный вкус. Сбалансированные XLR-выходы обеспечивают воспроизведение CD и Super Audio CD с теплотой и качеством, которые обычно ожидаешь услышать в CD-проигрывателе топового уровня. Да, ему не хватает функций Smart TV, однако не они являются решающими в Blu-ray плеере.
Великолепная тройка Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077
Если говорить о впечатлениях о системе в целом – это трио Marantz просто просится к использованию как единое целое. Тонкость и богатство звука не приедятся даже после долгого использования, а 11 каналов обеспечат большее богатство возможностей, чем большинство систем на базе AV-ресивера. Лично я был бы рад прикупить второй MM8077, но и в семиканальном обличье это флагманское трио является беспроигрышным вариантом.
ВЕРДИКТ Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077 

Плюсы: Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077 
• Мощный, плотный и богатый звук; 
• Богатый функционал; 
• Отличное воспроизведение форматов BD, CD, SACD
Минусы: Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077 
• Цена; 
• Небольшие косметические недостатки; 
• Необходимость в соответствующей мощной акустике
Качество: 5/5
Дизайн: 4/5
Функции: 5/5
Итого: 5/5
Автор: Richard Stevenson
По материалам сайта: Home Cinema Choice | Marantz UD7007 / AV8801 / MM8077 review

Технологии большого кино: 4К - филигранно, 2K - энергично, 3D - зрелищно

Настоящее большое кино – это когда действие на экране на два часа вырывает нас из привычной будничной жизни. Чтобы нам легче было переключиться, новейшие технологии видео и звука создают иллюзии высочайшего качества. Мы расскажем о лучших технических достижениях в области большого кино.
«Идем вечером в кино ? Замечательная идея, а на какой фильм?» Обычно после таких вопросов люди читают афишу или отзывы зрителей или кинокритиков на фильмы текущей недели. Но не стоит ограничиваться беглым ознакомлением с кратким содержанием фильма, стоит еще обратить внимание на технологию съемки выбранной картины и технические возможности кинотеатра.

Производство фильма и проекция
Для того чтобы зритель получил настоящее впечатление от фильма, требуется первоклассное оборудование. Это относится как к процессу съемок фильма, так и к его показу в общественных кинотеатрах. Со времен триумфального появления цифровых проекционных технологий существуют различные технические решения и возможности для просмотра одного и того же фильма.
Например, 3D: объемное изображение теперь стало широко доступным, в каждом большом кинотеатре имеется один или даже несколько залов со специальным оборудованием, где можно насладиться просмотром объемного видео.

Технология объемного видео Dolby 3D все чаще начинает применяться в кинотеатрах. Для получения эффекта используются пассивные очки с многоступенчатыми светофильтрами.
Однако качество стереоэффекта зависит от 3D-технологии, используемой в кинозале. В настоящее время встречается три ее варианта, причем мнения о преимуществах и недостатках той или иной технологии весьма противоречивы. Но если мы оставим техническую сторону вопроса, то разницу между хорошей и совершенной 3D-проекцией можно будет определить по нашим ощущениям: либо мы будем всего лишь воображать, что находимся в 3D-фильме, либо просто-напросто внезапно окажемся в центре событий.
 Вот мы и подошли к сути проблемы: технологиями кино во всем мире занимаются десятки объединений экспертов, где работают сотни лучших специалистов. Кстати, идея написания данной статьи появилась во время дискуссии нескольких любителей (домашнего) кинотеатра о том, какие технические новшества в современных кинотеатрах идут во благо, а от каких можно или нужно отказаться.
 Любая технология (в том числе, в кино) должна быть нацелена на то, чтобы быть незаметной для публики. Согласитесь, лучшей 3D-технологией будет та, которая даст зрителю возможность полностью забыть об очках. Тогда никто не станет вглядываться в полученное изображение и искать двойные контуры и фантомы, такое просто никому не придет в голову. Когда работает лучшая система окружающего звука, никто не слышит звучание, допустим, второго левого канала, зрители слышат загадочное рокотание, предвещающее очередные неприятности для героев кинокартины.
 Итак, приняв данную гипотезу, мы прошлись по различным кинотеатрам как с новейшим оборудованием, так и со стандартной техникой. И вовсе не поиски наисовременнейших технологий отображения видео или звуковоспроизведения стали нашей целью, а, скорее, поиски места, где зритель чувствовал бы себя наиболее комфортно и получил бы наибольшее удовольствие от просмотра.
Многогранность впечатлений
Есть хорошая новость: любая кинотехнология, будь то 3D, HigherFrameRate (HFR), 4K-разрешение или инновационная технология в области воспроизведения звука DolbyAtmos, созданы для обогащения, совершенствования наших впечатлений от просмотра. Дискуссии по техническим вопросам все равно будут продолжаться, ведь кино, как один из видов искусства развивается вместе с техникой. Прописной истиной для специалистов стало понимание того, что качественно снятый 3D-фильм можно посмотреть только в 3D-качестве, а оригинальную 2D-картину не переделать в 3D даже при помощи мощнейших видеопроцессоров.

Пока совсем немного фильмов поддерживает звуковой формат DolbyAtmos: это фильмы «Заложница 2», «Хоббит: Неожиданное путешествие», «Измеряя мир» и мультфильм «Храбрая сердцем».
Применение технологии HFR
Схожим образом дело обстоит с последними инновационными технологиями. Технология HFR, позволяющая увеличить частоту смены кадров, была применена Питером Джексоном при съемке картины «Хоббит: Неожиданное путешествие». Повышение частоты кадров позволило получить неожиданно высокий уровень четкости в динамических сценах. Значительно увеличилось количество видимых деталей при передвижении камеры, а также в сценах борьбы между эльфами, орками и карликами.
 Эта технология вкупе с продуманными приемами киносъемки и фантастическим сценарием фильма дает зрителю отличную, детализованную, радующую свей динамикой, общую картину событий, происходящих между графством и Пустошью Смауга. Такая же наполненность движением нам может встретиться разве что в самых динамичных сценах таких картин, как сериал о Джеймсе Бонде.
 Впечатление от просмотра фильма значительно отличается от классического. Такие быстрые, четко видимые движения приятны для восприятия, чрезмерной такая четкость могла бы показаться в динамичных фильмах, таких, как «Джанго освобожденный», если бы Квентни Тарантино при съемках своего оскароносного вестерна использовал технологию HFR.

4К-проектор Sony SXR-R320 воспроизводит 3D-изображение с помощью насадочных оптических систем. Ксеноновая лампа на 4,2 киловатта позволяет освещать экраны шириной до 20 метров
Искусство требует хорошего технического оснащения
Киноленты, снятые аналоговыми аппаратами на 35-миллиметровую пленку, до сих пор являются технически интересными. Дело в том, что такие фильмы можно смотреть в полном 4К-разрешении и в настоящее время в кинотеатрах, оборудованных по последнему слову техники, наблюдается триумфальное возвращение классического аналогового кино.
 Тарантино стал считаться киноманом, одержимым идеей максимальной детализации. Его любовь к деталям в последних фильмах доходит до предела: так, в диалогах между доктором Кингом Шульцем (играет Кристоф Вальц, лауреат премии Оскар) и Кэлвином Кэнди (в исполнении Леонардо Ди Каприо) можно рассмотреть отдельные волоски  в бородах героев, а во время перестрелок – «с любовью» прорисованные кровавые брызги.
 Не сказать, что фильм в разрешении 2К в ближайшем кинотеатре будет скучным. Но только при просмотре 4К-версии в большом зале, где свободно помещается XXL-экран, мы почувствовали себя в центре происходящих событий, причем «перемещение» прошло приятнее и незаметнее, чем на некоторых 3D-представлениях. Редко вестерны кажутся настолько аутентичными, не в последнюю очередь это явилось заслугой новейших цифровых технологий, которые выступили здесь как совершенный инструмент для создания произведения киноискусства.
 Важным моментом является универсальность технического оснащения: проектор, использующийся для показа фильма «Джанго освобожденный», благодаря поддержке разрешения 4К дает картину в очень выгодном свете; в другой день он же показывает 3D-фильм, причем режим ускоренной смены кадров можно включить или выключить. Единственная сложность заключается смене объектива проектора перед демонстрацией.
Техника – лишь средство для достижения цели
Некоторые современные кинотехнологии перемещаются в домашние кинотеатры, нельзя, например, не отметить успех 3D. Технология 4К (или, как ее еще называют UHD – Ultra HD – технология сверхвысокой четкости) тоже постепенно становится дополнением для теле- и проекционной техники.
Ускоренная смена кадров HFR уже стала поддерживаться последними моделями жидкокристаллических и плазменных телевизоров: частота кадровой развертки в 400 Гц позволяет четко прорисовывать даже самые динамичные сцены. Но здесь нельзя забывать, для чего все это сделано: только для того, чтобы видеть кинокартину именно так, как это задумал режиссер. Технические достижения помогут зрителю получить настоящее удовольствие, но они – только средство для достижения цели.

Практически во всех кинотеатрах CinemaxX используется поляризационная технология формирования 3D-изображения. Для этого используются 4К-проекторы от Sony.
Изображение: технология 3D
3D-фильмы
• Зрелищность: 5 баллов
• Распространенность: 5 баллов
• Поддержка в новых фильмах: 5 баллов
• Возможность просмотра в домашнем кинотеатре: 3 балла
• Вывод: хороши в больших кинотеатрах.
Сравним технологии
3D в кинотеатрах производит огромное впечатление. Люди с удовольствием на два часа надевают очки и погружаются в сререодействительность. Замечательно удается передавать объем создателям мультипликационных фильмов, в последнее время все больше выходит отличных художественных фильмов в 3D. Не следует забывать, фильм, снятый в 3D, нужно смотреть тоже в 3D, иначе композиционные решения покажутся скучными и плоскими. Это происходит потому, что кинооператоры 3D-фильма продумывают и воплощают для зрителя различные пространственные эффекты, создают для героев широкую разноплановую перспективу. В обычном 2D-фильме этого практически не видно.
После выбора фильма нужно также определиться с выбором 3D-технологии, так как здесь тоже предлагается несколько вариантов:  
XPand: эта технология стереоскопического кинематографа использует затворный метод разделения изображения для правого и левого глаза. Для получения объемного изображения используются специальные активные затворные очки. Технология стала первой в ряду последующих разработок.  К ее недостаткам можно причислить легкое мерцание картинки и достаточно тяжелые очки. К тому же, если вам во время сеанса захочется, например, почесать голову, вы можете нечаянно нарушить связь между очками и проектором, и они могут выключиться.
RealD: технология проекции стереоскопических цифровых фильмов строится на применении пассивных поляризационных очков. Технология получила весьма широкое распространение. Для показа необходим цифровой проектор с поддержкой функции 3D, вполне доступный даже для малых кинотеатров. Проектор параллельно показывает два полукадра для каждого глаза, это схоже с передачей изображения Side-by-Side на 3D-телевизорах.
Dolby 3D: эта новая технология тоже является пассивной. Здесь используются фильтры с разным спектральным диапазоном пропускания основных цветов для каждого полукадра. Изображение кажется очень пластичным, возможно, понравилось чуть больше, чем то, что получается в поляризационных очках. Однако немного мешают легкие блики и особая форма очков.

Проектор Sony SRX-R515
Проектор Sony SRX-R515 предназначен для демонстрации 2D-картин в 4K-разрешении, подойдет для работы на средних и малых экранах. Получение изображения построено на технологии SonySXRD.
Изображение: проекции 4K
Проекции 4K
• Зрелищность: 3 балла
• Распространенность: 5 баллов
• Поддержка в новых фильмах: 4 балла
• Возможность просмотра в домашнем кинотеатре: 5 баллов
• Вывод: новых фильмов пока немного, качественное отличие видно на большом экране.
UHDTV и 4К-проекторы открывают новую эру воспроизведения видео в домашних условиях. Проекторы с разрешением 4К (4 096 x 2 160 пикселей) постепенно становятся новым кинотеатральным стандартом. Для показа в ультравысоком разрешении не обязательно искать что-то новое. Великолепно смотрятся качественные копии аналоговых фильмов, снятых на 35-миллиметровую пленку. При правильных настройках получается отличная проекция с высокой четкостью и детализацией.
 Многие художественные фильмы до сих пор снимают на пленку, а потом, при последующей обработке, их оцифровывают, преимущественно с разрешением 4К. Если эту копию больше не подвергать никаким преобразованиям, то в кинотеатр попадает фильм без какой бы то ни было потери в качестве.
 Примером может послужить фильм «Джанго освобожденный» от Квентина Тарантино. Это тот фильм, который запросто можно посмотреть и несколько раз. Первый раз мы пошли на сеанс в артхаусный кинотеатр Delphi в Штутгарте (DLP-проектор, разрешение 2К), второй раз наблюдали за сюжетом на более широком экране в кинотеатре CinemaxX в городе Зиндельфинген (проектор Sony SXRD, цифровое изображение в формате 4К).
 В обоих случаях изображение порадовало своей четкостью, однако впечатление от картинки несколько отличалось: 4К-изображение от Sony казалась скорее тонким и филигранным, а 2К-изображение DLP-проектора – энергичным и ярким. В местах с наплывающим текстом и на мелких деталях в 2К-изображении кое-где начинал различаться растр, однако нас заверили, что это может происходить из-за перфорации на экране.

Изображение в движении: повествование о приключениях Бильбо Бэггинса не всегда плавное и спокойное, попадаются и весьма динамичные сцены. Несмотря на это картинка в любой момент поражает своей исключительной резкостью.
Изображение: Higher Frame Rate
Higher Frame Rate (повышенная частота смены кадров)
• Зрелищность: 5 баллов
• Распространенность: 5 баллов
• Поддержка в новых фильмах: 1 балл
• Возможность просмотра в домашнем кинотеатре: 4 балла
• Вывод: технология HFR придает фильмам новый облик, который – в зависимости от жанра – либо приятно удивляет, либо может даже раздражать.
В путешествие, полное открытий, Гэндальф и его карлики берут в попутчики нас, зрителей. Долгая, трехчасовая дорога в 3D формате проводит нас и через сказочный лес, и через пещеры орков, и через грохочущие горные долины. Здесь есть на что посмотреть, от обилия зрительных впечатлений могут даже уставать глаза.
Режиссер Питер Джексон за сравнительно короткое время успевает показать практически всё со страниц широчайшего повествования Дж.Р.Р. Толкиена. Где-то для этого используются мелкие детали, где-то быстрый поворот камеры охватывает широкую панораму крутого и обрывистого средиземноморского побережья. Богатая детализация стала возможной только благодаря технологии HFR, позволяющей повысить частоту смены кадров до 48 в секунду. Зритель просто не верит своим глазам, он погружается в киномир, поражается плавности всех движений. Человеку, привычному к стандартной кадровой частоте, кажется странным, что падающие орки не размываются, все контуры остаются четкими. И сразу возникает вопрос, когда же появятся новые  HFR-фильмы. Как выяснилось, выход второй части истории о хоббите ожидается в конце 2013 года.

В общей сложности 57 боксов управляются одним процессором Dolby Atmos в кинотеатре Traumpalast в городе Бакнанге.  
Звук: Dolby Atmos
Система Dolby Atmos
• Впечатление от звука: 5 баллов
• Распространенность: 2 балла
• Поддержка в новых фильмах: 2 балла
• Возможность применения в домашнем кинотеатре: 1 балл
Вывод: предстоит большое соревнование производителей аудиотехники за лучший звук.
Фильм о хоббите отличается и качеством звука: премьера в Германии состоялась в кинотеатре, оборудованном новой звуковой системой Dolby Atmos, в начале 2013 года этим качеством звука можно было насладиться уже в двух немецких кинотеатрах, сейчас система инсталлирована примерно в десяти кинотеатрах страны.
 Первое впечатление от звучания системы Atmos не было особенно ярким: да, появилась некая пространственность, но эффект не был таким потрясающим, как мы ожидали. Многоголосность окружающего звука лучше ощущалась в тихих сценах: это и вода, тихо капающая где-то в склепе Голлума, и пение птиц, и голоса в пещере хоббита, и далекий шум падения карликов и их преследователей где-то в глубине пещеры.
 Звуки доносятся с разных сторон, отличаются четкой локализацией, настолько точно налагаются на видеоряд, что можно говорить о возникновении дополнительной информационной плоскости. Поэтому другое техническое решение, касающееся звуковоспроизведения, скорее всего, разочаровало бы зрителя. Не удивительно: для оборудования Dolby Atmos вокруг сидящих зрителей, а также на потолке закрепляется до 64 аудиобоксов; техника Atmos в кинотеатре Traumpalast, что в городе Бакнанге, занимает две 19-дюймовые телекоммуникационные стойки.

11.1-канальная технология Auro 3D
Звук: Auro 3D – Голос Бога
Auro 3D
• Впечатление от звука: 4 балла
• Распространенность: 1 балл
• Поддержка в новых фильмах: 2 балла
• Возможность применения в домашнем кинотеатре: 2 балла
Вывод: первые пробы 11.1-канальной подачи звука. Успех: пока неясный.
Наряду с 5.1- и 7.1-канальным звуком, а также новым звуковым форматом Dolby Atmos используется еще один кинотеатральный аудиоформат Auro 3D. Он позволяет расширять многоканальный звук до формата 9.1 – 13.1, в настоящее время Auro 3D используется как 11.1-канальная система. Вместе с пятью традиционными каналами, размещенными вокруг зрителей, здесь работает еще пять приподнятых каналов, а также один потолочный канал, который и называют «Голосом Бога».
 Система Auro 3D была разработана бельгийским экспертом в области кинозвука Вильфредом ван Бэленом и сотрудниками его компании Galaxy Studios. Внедрением разработки в кинотеатры занималась фирма Barco, и уже через несколько лет пришел первый успех: система Auro 3D начала работать в трех кинотеатрах Западной Европы, среди которых хочется отметить кинотеатр CineStar в берлинском Sony Center. Предполагается, что основой репертуара здесь станут киноленты студии Dreamworks, которая планирует выпускать новые фильмы в соответствии со стандартом  Auro 3DSound. При этом ленты будут обратно совместимы со звуковыми форматами 5.1 и 7.1.
 К сожалению, нам пока не представился случай самим протестировать звучание Auro 3D, однако описание формата кажется весьма многообещающим. Хотя пока не понятно, сможет ли новая система стать конкурентом для Dolby на мировом рынке.
Atmos, 4K и другое – обзор инновационных кинотехнологий
1. Кинотеатр CineCitta в Нюрнберге стал первым в Германии, где была установлена новая звуковая система Dolby Atmos. В кинотеатре есть несколько 4К- и несколько HFR-залов. www.cinecitta.de
2. Traumpalast в городе Бакнанге – это новый ультрасовременный кинотеатр. Самым роскошным является большой зал Blue Star, с установленной там системой Dolby Atmos, поддержкой технологий HFR и Dolby 3D. www.traumpalast.de
3. Кинотеатры CinemaxX: кинотеатральное объединение делает ставки на инновационные технологии. В этом году все залы будут поддерживать разрешение 4К, в большинстве залов можно будет также посмотреть 3D-фильмы. Что касается аудио, то стандартом пока остается 5.1-звук. www.cinemaxx.de
4. Кинотеатр CineStar, расположившийся в архитектурном ансамбле Sony Center в Берлине: в кинотеатре, где проходит знаменитый кинофестиваль Берлинале, недавно проведено крупное техническое переоборудование. Здесь создан пока единственный в Германии кинозал с системой Auros 3D, есть также залы с системой Dolby Atmos. Естественно, и здесь и в других кинотеатрах CineStar имеются технические возможности для воспроизведения 3D, HFR и 4K. www.cinestar.de
5. Кинотеатры UCI-Kinowelt: сеть многозальных кинотеатров поддерживает новый стандарт премиум-качества iSens. Что это значит? В залах работают проекторы, способные обеспечить 4К-развертку, увеличенную кадровую частоту HFR и воспроизводить объемное изображение 3D. Кроме того, кинозалы оборудованы собственной звуковой 23.1-канальной системой, для обеспечения наилучшего качество звучания в помещении размещается до 51 бокса, звуковой процессор в реальном времени работает над преобразованием 5.1- или 7.1-канального звука. www.uci-kinowelt.de
6. Кинотеатр Cineplex: в 2007 году кинотеатр Cineplex в городе Мюнстере первым в Германии начал демонстрировать фильмы в разрешении 4К. Сегодня многие кинотеатры этой группы поддерживают 3D, 4К и HFR, однако собственного стандарта здесь нет. С подробностями можно ознакомиться, перейдя на домашнюю страницу соответствующего кинотеатра. www.cineplex.de
По материалам сайта:  Video-Magazin | Die Technik-Trends im Kino