суббота, 2 мая 2015 г.

Как выбирался бесфосфатный стиральный порошок

Как я выбирала бесфосфатный стиральный порошок

Недавно решила перейти на бесфосфатные стиральные порошки (БСП), которые менее опасны для человека и окружающей среды. Вот несколько фактов из интернетика почему:

"Моющие средства мировая гигиеническая наука относит к наиболее опасным для здоровья человека. Помимо большого экологического ущерба, контакт кожи с растворами и остатками порошков с выстиранной одежды приводит к ослаблению защитных функций кожи. Попадание в лимфатическую и кровеносную системы человека опасных компонентов фосфатных моющих средств уничтожает красные кровяные тельца. Содержание фосфатных соединений в моющих средствах запрещен во многих странах мира уже более 10 лет. В настоящее время в Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах стирают только порошками без фосфатов. В Японии уже к 1986 году в стиральных порошках фосфатов не было вообще. В Украине ежедневно из-за применения фосфатных моющих средств по подсчетам специалистов в среду попадает 70-75 тысяч тонн фосфатов, а непосредственно в пресноводные водоемы - 60-65 тысяч тонн сульфатов, соответственно 40 и 30 тысяч тонн силикатов и других ядовитых веществ". 

Однако, от своих эко-подружек слышала, что БСП не так хорошо отстирывают вещи, как сульфатные. В связи с этим я решилась на эксперимент и протестила три БСП:
1. Amway; 
2. Teo Bebe; 
3. Green&Clean
и один фосфатный (для сравнения) - 4. Ушастый нянь.
Конечно, мой опыт достаточно примитивен и не является истинной в последней инстанции, однако, надеюсь, вы сможете из него что-то подчеркнуть.

                                         Для эксперимента взяла 4 одинаковых куска ткани:

                                        Это мои загрязнители: земля, томатный сок, кофе и помада.

                                             Наношу пятна, помадой рисую цифры

В 4 тазика насыпаю одинаковое кол-во порошка. У Amway другая упаковка, но ее не оказалось, поэтому для наглядности поставила ополаскиватель Amway.

                              Прибыла загрязненная ткань. Замачиваю на 3 часа в горячей воде.

                         Простирываем, вешаем сушиться. Так выглядит вода после стирки.

В результате все порошки справились с поставленной задачей. Однако есть нюансы...
Во-первых, видимо из-за того, что пятна были свежие, земля, кофе и томатный сок вывелись самостоятельно просто от замачивания. Помаду же пришлось отстировать. Больше всего времени и сил пришлось потратить с Amway -помада не хотела отстироваться до конца. Гораздо проще уже пришлось с Teo Bebe. Ну и совсем не вызвали трудностей Green@Clean и "Ушастый нянь" - надо было лишь слегка потереть. Так как "Ушастый нянь" - фосфатный порошок, выбор Яси Крят - Green@Clean! Ура!:)

P.S. Пост не проплачен и не является рекламой.

Atoll AV 500 обзор многоканального усилителя мощности

Atoll AV 500 обзор многоканального усилителя мощности
Саундтрек подается легко и воздушно, что оказывается весьма кстати при воспроизведении музыкальных записей. Но и в кино Atoll AV500 облагораживает звучание кинотеатральной системы, если подобрать к нему подходящую акустику.
Французская компания Atoll Electronique была основана братьями Стефаном и Эммануэлем Дюбрёй (Stephane & Emmanuel Dubreuil) в сентябре 1997 года. Особой ее гордостью является то, что вся продукция собирается исключительно вручную на заводе в городке Бресей (Вreсеу) в Нижней Нормандии. В основном фирма занимается производством высококачественных стереофонических электронных компонентов для систем высшего уровня, но в ее номенклатуре нашлось место и многоканальной электронике для оснащения домашнего кинотеатра.
 
Atoll Electronique предлагает целый ряд многоканальных усилителей мощности, среди которых Atoll AV500 — единственный, оснащенный пятью каналами. Причем, судя по техническим характеристикам, эта модель не занимает верхнюю позицию в иерархии — по мысли инженеров, топовым вариантом будет сочетание стереофонического и трехканального мощника. На строгом алюминиевом фасаде, кроме большого логотипа компании слева, есть лишь один светодиод, говорящий о подаче питания. Сетевой выключатель находится на задней стенке и совмещен с розеткой для силового кабеля. Причем это единственный способ включать и выключать аппарат, поскольку ни возможности дистанционного управления питанием, ни автомата отключения при отсутствии полезного сигнала на входах здесь нет. Коммутационная панель приятно удивляет качеством акустических терминалов и поражает обилием портов. Балансной коммутации с AV-процессором или ресивером усилитель не имеет, зато разъемов RCA — по паре на каждый канал. Поначалу это несколько озадачивает. Но, присмотревшись внимательнее, обнаруживаешь, что наряду с входом предлагается и выход с каждого канала. Такое решение позволяет легко организовать отдельное усиление по полосам, связывая несколько мощников в цепочку. Внутри корпуса по центру расположены два тороидальных трансформатора средних размеров. Остальные элементы смонтированы на большой печатной плате, занимающей всю оставшуюся площадь. Даже радиаторы охлаждения выходных каскадов, индивидуальные для каждого транзистора, закреплены прямо на текстолите.
 
Фильтрацию в блоке питания осуществляют десять емкостей по 6800 мкФ каждая. Монтаж выполнен очень аккуратно. В отличие от североамериканских конкурентов по тесту Atoll AV500 по своим техническим показателям принципиально не отличается от усилительной части современных AV-ресиверов среднего уровня. Однако такое впечатление может сложиться лишь в том случае, если ограничиться изучением таблицы характеристик компонента и ознакомлением с его конструкцией. Но достаточно послушать связку этого мощника с AV-процессором или ресивером, обладающим качественной цифровой частью, как мнение моментально изменится. Конечно, французский аппарат вряд ли сразит напором и драйвом, как было с американцами. Но в то же время он бережнее обращается с мельчайшими деталями звуковой картины, наполняя пространство дыханием послезвучий. Саундтрек подается легко и воздушно, что оказывается весьма кстати при воспроизведении музыкальных записей. Но и в кино Atoll AV500 облагораживает звучание кинотеатральной системы, если подобрать к нему подходящую акустику.
 
Саундтрек подается легко и воздушно, что оказывается весьма кстати при воспроизведении музыкальных записей. Но и в кино Atoll AV500 облагораживает звучание кинотеатральной системы, если подобрать к нему подходящую акустику.
Характеристики многоканального усилителя мощности Atoll AV 500
Выходная мощность 5х85 Вт (при нагрузке 8 Ом), 2х100 Вт (при 8 Ом); 5х100 Вт (при 4 Ом), 2х140 Вт (при 4 Ом)
Диапазон частот 5 Гц – 200 кГц
Коэффициент гармонических искажений 0,005%
Входной импеданс 47 кОм
Чувствительность от 1,58 В до 1,77 В
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Входы пять RCA
Выходы пять RCA (могут использоваться для подключения типа bi-amping)
Выход на акустические системы пять пар винтовых позолоченных клемм
Потребляемая мощность 660 ВА
Габариты (ШхВхГ) 440x90x270 мм
Вес 12 кг

Капсулы для стирки

Капсулы для стирки

Гелевые капсулы Dixan DUO-Caps Exeme Power 

Гелевые капсулы Ariel PODS 

Гелевые капсулы Dixan DUO-Caps Lavender Fresh 
Примерно 90% населения страны при стирке белья привычно пользуется обыкновенным стиральным порошком. Это объясняется тем, что на протяжении многих десятилетий люди привыкли именно к такой форме моющего средства для белья и появившиеся недавно гели и капсулы для стирки у многих не вызывают доверия.
Гелевые капсулы для стирки, согласно рекламе их производителей, обладают следующими преимуществами перед обычными стиральными порошками:
растворяются при более низких температурах и намного быстрее;не требуют дозировки;
суперконцентрированный гель, заключенный в оболочку, лучше справляется со стиркой белья.
На сегодняшний день самыми распространенными средствами для стирки белья в капсулах являются:
Ariel Active Gel – это капсулы, которые очень легко растворяются в воде. Ariel представляет суперконцентрированный гель в капсулах двух видов, где: зеленые капсулы для стирки белья светлых тонов и фиолетовые – для стирки цветных вещей и восстановления цвета;
Persil Duo-Caps – это дозированная капсула, состоящая из двух камер. В одной из них находится концентрированное средство для стирки, а в другой жидкий пятновыводитель;
Dash гель в капсулах предназначен для стирки, как цветного, так и белого белья. Он начинает действовать уже при температуре 20°С;
экологически растворимое средство для стирки в капсулах ATTITUDE, которое идеально подходит для стирки белья в холодной воде.
Однако мнение потребителей немного отличается от рекламных тезисов производителей. Отсутствие возможности разделить капсулу на части многие покупатели считают скорее недостатком такого средства для стирки, так как не всегда люди загружают полный барабан и получается, что средство не экономится. Кроме того, капсулы для стирки белья, по мнению потребителей, не самым лучшим образом справляются с сильными и застаревшими загрязнениями. А главным недостатком капсул, с точки зрения обывателей, является их высокая в сравнении с сухими порошками стоимость. Но при этом людям очень нравится то, что жидкие капсулы не имеют летучих компонентов, как в сухом порошке и, соответственно, отсутствует необходимость вдыхать взвеси порошка при его засыпании в контейнер. Также жидкое средство в капсулах значительно бережнее относится к вещам.

Средство для стирки в капсулах
Как использовать капсулы для стирки?
Женщин, которые планируют впервые постирать капсулами для стирки, не стоит беспокоиться о том, как ими пользоваться. Это предельно просто – одну капсулу следует поместить на дно барабана, а сверху разложить белье. Контактируя с водой, поверхность капсулы очень быстро растворяется, и гель оказывается непосредственно в массе грязного белья.
В результате, из всего вышесказанного можно сделать вывод: капсулы для стирки являются идеальным решением для людей, которые пытаются экономить и стирают свои вещи по европейскому принципу каждый день и в больших объемах.

Стереоусилитель Atoll IN 400- обзор

Стереоусилитель Atoll IN 400- обзор
У него очень приятное, обволакивающее звучание; он детален, но не аналитичен. Колонки с бодрым и даже немного ярким характером составят ему отличную компанию.
Чудо дизайнерской мысли Необычная, но грамотно продуманная конструкция корпуса, эффектная отделка
Соблазнительно ? Погружает в музыку, заставляя забыть о сиюминутном и сосредоточиться на непреходящем
Что в нем особенного ?
• Необычная, ни на что не похожая внешность
• Прочная антивибрационная конструкция корпуса
• Мягкая сила звучания
Даже при беглом взгляде на усилитель Atoll In400 понимаешь, что при всей нестандартности формы корпуса выполнен он со всей почтительностью к звуку. Шасси у него из двухмиллиметровой стали, передняя панель - из алюминия в сантиметр толщиной; радиаторы по бокам изготовлены по специальной технологии из алюминиевых блоков. Дорого, солидно - но все только на пользу, в том числе и криволинейность. Ручки регулировок с подсветкой, цвет которой можно менять, создают в облике аппарата намек на винтаж.
 Изнутри тоже все добротно и тщательно: используемые элементы - только высшего класса, причем ключевые подбираются по результатам прослушивания. Изготавливаются аппараты Atoll на севере Франции, и все их комплектующие производятся поблизости. Сборка и монтаж печатных плат осуществляются вручную.
Не обошли In400 и веяния времени: он оснащен ЦАП, то есть готов к приему музыкальных файлов, например с ПК, через USB-порт на задней панели.
Через решетчатую верхнюю панель усилителя виден массивный трансформатор, но даже с такой поддержкой его блоку питания помощь хорошего сетевого кондиционера не будет излишней.
 
«Ночь на Лысой горе» М. П. Мусоргского предстает перед нами во всем великолепии. Сцена ощущается до самой глубины, инструменты размещены на ней точно, а их голоса достоверны и выразительны. Звучание пышное, богатое тембрами; дефицита ВЧ нет, но общий его характер смягченный - взвизги флейт совсем не режут слух. В финальной части совершенно отчетливы тишайшие переливы мелодий, детальность просто превосходна - как будто и не было только что весьма существенного перепада громкости.
Пиршество вокала, диск Violetta с ариями и сценами из оперы Дж. Верди «Травиата», исполняется великолепно. Atoll In400 позволяет максимально проявиться талантам артистов, их голоса полны жизни и драматизма; мы совершенно явственно ощущаем себя перед сценой, где идет оперный спектакль.
 
Стереоусилитель Atoll IN 400- обзор
Ему удается сгладить звучание и убрать лишние призвуки из не очень качественной записи «Реквиема» Моцарта в исполнении Венского филармонического оркестра и хора под управлением Герберта фон Караяна, сохранив эмоциональную основу произведения и сделав ее неутомительной для прослушивания.
Такому музыкальному потенциалу оказывается весьма кстати твердый акустический фундамент в виде виброизолирующей платформы Finite Elemente Soundbase 2 - с нею еще лучше раскрываются все аспекты звучания In400.
Весьма достойно, со скидкой на источник, воспроизводятся несжатые файлы с ПК - прозрачность и детальность на хорошем уровне, лишь тембры становятся чуть беднее.
 
Плавность и обстоятельность, которыми так пленяет In400 с классикой и схожими жанрами, не становятся подспорьем при воспроизведении CD The Massacre рэпера 50 Cent - ритм утопает в вязком басе, многослойные композиции как будто «расфазируются» и распадаются на исходные составляющие; звук слегка «тормозит». Излишняя округленность фронтов чувствуется и в изысканных аранжировках французских песен, исполняемых Ди Ди Бриджуотер (CD J’ai deux Amours).
Но в целом это не слишком снижает впечатление от Atoll In400 - у него очень приятное, обволакивающее звучание; он детален, но не аналитичен. Колонки с бодрым и даже немного ярким характером составят ему отличную компанию.
В пару к Atoll In400 предлагается CD-проигрыватель CD400, который мы надеемся протестировать в ближайшее время.
ЗА Atoll In400
Роскошное, плавное звучание; прозрачность и детальность; структурная сцена; внешность и качество изготовления; встроенный ЦАП
ПРОТИВ Atoll In400
Немного недостает ритмичности
ВЕРДИКТ Atoll In400
Аппарат для приятного и неутомительного прослушивания музыки самых требовательных к качеству воспроизведения жанров
Характеристики стереоусилителя Atoll IN 400
Мощность 2 х 160 Вт (8 Ом),2 х 300 Вт (4 Ом)
Частотный диапазон 5 Гц - 100 кГц
Чувствительность 100 мВ
Входное сопротивление 220 кОм
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Коэффициент гармоник 0,05%
Емкость конденсаторов 93400 мкФ
Разъемы стереоусилителя Atoll IN 400
5 x вход RCA, вход By-pass, 2 предварительных выхода на сабвуфер, 2 х выход на акустику, балансный аудиовход XLR, разъем USB (тип B), выход на наушники (3,5 мм)
Размеры 440 x 330 x 130 мм
Вес 20 кг

Гель для стирки Power Wash Color 4л

CD-проигрыватель Atoll CD 200/интегральный усилитель Atoll IN 200-обзор.

 CD-проигрыватель Atoll CD 200/интегральный усилитель Atoll IN 200-обзор. 
Несмотря на бюджетную стоимость, проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 200 и интегральный усилитель Atoll IN 200 ни в чем не уступают более дорогим аппаратам, а порой превосходят их (некоторые компоненты контрольного тракта).
Когда французского скульптора Огюста Родена попросили раскрыть свой творческий секрет, он ответил: "Я просто беру кусок камня и отсекаю все лишнее". Эти слова приходят на память при знакомстве с продукцией соотечественников Родена, компании Atoll Electronique. Проигрыватели и усилители этой фирмы традиционно отличает лаконичность конструкции и дизайнерский минимализм. Atoll Electronique, основанная в сентябре 1997 года, занимает "бюджетный" сектор аудиоаппаратуры и предлагает высококачественный звук по разумным ценам. Реалистичность, прозрачность и глубина звуковой сцены, точность в передаче динамики. И ничего лишнего.
Проигрыватель Atoll CD 200 и интегральный усилитель Atoll IN 200 — новые представители семейства "Атоллов" на российском рынке. Придерживаясь умеренной цены, компания, тем не менее, не экономит на производственном процессе. Аппараты собираются вручную на фабрике в Бресейи, Нормандия. Основные узлы поставляются французскими и европейскими производителями. Так, стальное шасси изготавливается в Бретани, лицевые панели — в Лотарингии, печатные платы — в департаменте Верхняя Луара, а источники питания поставляются из департамента Роны. Промышленный патриотизм является одним из основных принципов деятельности Atoll Electronique. Правда, произведенное нами "вскрытие" показало, что в "начинке" французских аппаратов присутствуют и комплектующие, сделанные в азиатских странах.
 
CD-проигрыватель Atoll CD 200
Atoll CD 200 смонтирован на стальном шасси, алюминиевая лицевая панель имеет толщину 8 мм, а п-образная стальная крышка — 1,5 мм. Участки корпуса, к которым прилегает крышка, покрыты демпфирующим материалом. Дополнительная защита от вибрации предусмотрена в транспортном приводе. Транспорт — Philips VAM 1202/12, тестирование на "читаемость" показало, что он восстанавливает данные на диске при выпадении до 1,5 мм дорожки.
Особого внимания заслуживают источники питания. В проигрывателе применены два трансформатора. Первый — тороидальный, мощностью 160 ВА, диаметром 105 мм — для нужд звукового каскада. Второй — трансформатор 15 ВА, обслуживающий цифровую секцию. За цифро-аналоговые преобразования отвечает мультибитный ЦАП Burr-Brown PCM 1794, используется также конвертор 24 бит/192 кГц с восьмикратным пересчетом дискретизации. Следует отметить, что создатели проигрывателя не экономят ни на внутреннем пространстве, ни на размере деталей, применяя дискретные элементы и неповерхностный монтаж. Дисплей и кнопки управления размещены на отдельной плате. На задней панели расположены два линейных несимметричных позолоченных RCA-выхода и коаксиальный цифровой выход S/PDIF.
 
Усилитель Atoll IN 200
Производители интегрального усилителя Atoll IN 200 рекомендуют прогревать его не менее получаса до начала прослушивания. Клавиша включения вынесена на заднюю панель, вместо отключения питания во время простоя желательней использовать режим standby — он включается соответствующей кнопкой на передней панели. Также на лицевой панели расположены: гнездо для подключения наушников, селектор входов/выходов, дисплей и крестообразный электронный регулятор баланса и громкости. Частотные регуляторы отсутствуют, что является принципиальной позицией Atoll Electronique. Согласно этой позиции, попытка исправить недостатки помещения или акустических систем с помощью регулировки баса или средних/высоких частот вместо решения одной проблемы порождает новую.
Как и в проигрывателе, стенки корпуса в местах, примыкающих к крышке, покрыты демпфирующим материалом. Каждый из двух каналов усилителя использует свой тороидальный трансформатор и свой блок питания. Трансформатор левого канала имеет мощность 330 ВА, правого канала — 338 ВА. Дело в том, что правый трансформатор имеет две дополнительные обмотки для служебных нужд усилителя, напрямую не относящихся к звуку. Но существует вероятность, что эти обмотки опосредованно все-таки на звук повлиять могут: находясь на одном сердечнике с основными и располагаясь рядом с ними, они вполне могут наводить помехи — особенно на пиковых уровнях громкости. Коммутация входов происходит при помощи реле RY5W-K японского производства от Fujitsu Takamisawa. Перед выходными клеммами стоят высокочастотные дроссели, что является дополнительной защитой усилителя от емкостных составляющих нагрузки (кабеля и/или АС). Суммарная емкость восьми конденсаторов в обоих блоках питания — 62000 мкФ. В выходных каскадах используются по две пары полевых транзисторов, включенных в параллель. Транзисторы расположены вдоль левой и правой стенок корпуса. Усилитель не имеет принудительной вентиляции: каждый выходной транзистор снабжен своим радиатором, а на крышке и днище корпуса расположены отверстия, обеспечивающие приток воздуха и пассивное охлаждение транзисторов.
На задней панели, помимо клавиши питания, имеется шесть входных позолоченных RCA-гнезд (Aux, CD, тюнер, DVD, tape и by-pass), выход на запись (tape REC) и пара выходов. По краям задней панели расположены позолоченные выходы для акустических систем, допускающих подключение разъемов "банан", "лопатка", а также зачищенного провода диаметром до 5 мм. Однако близкое размещение затяжных гаек в каждой паре диктует осторожность при применении массивных кабельных клемм, а отсутствие "барашков" на гайках затрудняет их сильный прижим.
Управление проигрывателем и усилителем осуществляется не только вручную, но и с помощью пультов ДУ весьма архаичного облика.
Прослушивание CD-проигрыватель Atoll CD 200/интегральный усилитель Atoll IN 200
Напомним, что Atoll Electronique позиционирует себя как компания, продающая за небольшие деньги высококачественный звук без прикрас. Прослушивание показало, что пара тестируемых нами "Атоллов" действительно не привносит в воспроизведение музыки никакой звуковой отсебятины. Мы получили настоящее удовольствие как от игры исполнителей, так и от возможности по достоинству оценить индивидуальные различия звукорежиссуры.
Запись концертного исполнения оперы Моцарта "Cosi fan tutte" была сделана в мае 1994 года, продюсер — лауреат и номинант премии Grammy Майкл Вулкок. При прослушивании возникает эффект присутствия в лондонском Royal Festival Hall. Звуковая сцена представлена во всей своей полноте. Дополнительные детали, присущие концертным записям (шорох сценических костюмов, реакция зрителей и т.п.), усиливают реалистичность, но не отвлекают от происходящего на сцене. Солисты и группы оркестра четко локализуются.
Нюансы концертной и студийной записи различимы и при прослушивании альбома "The Very Best of The Blues Brothers". Музыкальные номера для фильма "Братья Блюз" записывались как в тон-ателье, так и непосредственно на съемочной площадке. И во всех случаях звучание отличается прозрачностью и насыщенностью, натуральностью духовой секции, тугим и чистым басом.
В отличие от сочного, объемного звука фанк-коллектива MFSB, неремастированный диск группы Stray Cats звучит аскетично, но без сухости. На некоторых треках тарелки, размещенные с правой стороны, сливаются, звуча как одна.
Реалистичность и отсутствие "красивостей" в звуке в полной мере заметны на диске "Let It Be...Naked". Дело в том, что музыкантов Beatles никогда не устраивало звучание оригинального альбома "Let It Be", сведенного Филом Спектром. Десятилетия материал студийных сессий распространялся в виде бутлегов и только в 2003 году был официально опубликован во всей своей первозданной "наготе", отсюда и название альбома. На тестируемых аппаратах фирмы Atoll архивные записи зазвучали насыщенно и раскрепощенно, доставляя подлинное удовольствие от прослушивания джем-сейшена легендарной группы.
Вывод CD-проигрыватель Atoll CD 200/интегральный усилитель Atoll IN 200
Несмотря на бюджетную стоимость, проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 200 и интегральный усилитель A toll IN 200 ни в чем не уступают более дорогим аппаратам, а порой превосходят их (некоторые компоненты контрольного тракта). Экономическая и философская концепция братьев Стефана и Эммануэля Дюбрёй, основавших Atoll Electronique, доказала свою состоятельность. Здоровый аскетизм не в ущерб богатому реалистичному звуку и технологическая надежность французских аппаратов делают их приобретение разумным вложением средств.
Характеристики стереоусилителя Atoll IN 200
Мощность 2 х 120 Вт (8 Ом),2 х 200 Вт (4 Ом)
Мощность в импульсе 180 Вт
Частотный диапазон 5 Гц - 100 кГц
Чувствительность 100 мВ
Входное сопротивление 220 кОм
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Коэффициент гармоник 0,05%
Ёмкость конденсаторов 62000 мкФ
Разъёмы  стереоусилителя Atoll IN 200
5 x вход RCA, вход By-pass, 2 предварительных выхода на сабвуфер, 2 х выход на акустику
Размеры 440 x 90 x 280 мм
Вес 13 кг

ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE обзор

ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE обзор
Компоненты ATOLL продемонстрировали порывистый характер, но ровно настолько, чтобы не скрывать эмоции музыки, умеют совмещать динамику и правильный тональный баланс звука. 
 
ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE обзор
Конструкция ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE 
Молодая французская компания ATOLL Electrinique была основана в 1997 году братьями Стефаном и Эммануэлем Дебрёй (Stephane & Emmanuel Dubreuil), недовольными сложившейся на рынке ситуацией, связанной с завышенной стоимостью большинства заслуживающих внимания электронных компонентов. Поэтому философией ATOLL стало производство техники, соответствующей основным критериям Hi-End класса, но с разумным ценником, который не отпугивал бы от продукции фирмы основную массу меломанов, просто не способных платить за источник или усилитель по 10 тысяч евро. При этом слова о Hi-End вовсе не пустой звук, по крайней мере, фирма строго соблюдает избранные принципы схемотехники и подбора комплектующих, используя симметричные каскады усиления на дискретных элементах, архитектуру «двойное моно», потенциометры Alps, раздельное питание схемных блоков, тороидальные трансформаторы, пленочные конденсаторы и стальные резисторы, транзисторы MOSFET. Концепция схемотехники ATOLL основана на применении максимально простых и коротких трактов, поэтому, например, разработчики вообще отказались от использования тембр-блоков. В то время как многие фирмы потихоньку перевели производство в ЮВА, ATOLL по прежнему базируется на родине, построив в 2001-ом году завод в городе Бресеи (Brecey, Нижняя Нормандия). Все части шасси и корпусов электронных компонентов ATOLL изготавливаются в разных регионах Франции, комплектующие закупаются у известных Европейских производителей, что упрощает и улучшает контроль качества выходящей продукции. На старте в ассортименте фирмы были лишь компоненты для стерео-систем, но сегодня ATOLL выпускает несколько устройств для Домашнего Кинотеатра. В целом же модельный ряд компании включает практически полный список возможной аудио-техники: проигрыватели CD и SACD, тюнер, ЦАП, предварительные и интегрированные усилители, усилители мощности, многоканальные «мощники» и A/V-процессор с декодерами DTS, Dolby Digital и ProLogic II, встраиваемые и «внешние» решения для фонокорректора. Попавшие к нам в тест компоненты объединяет принадлежность к серии Reference. Любопытно, что проигрыватели CD 50/80/100SE, несмотря на различающуюся начинку, имеют унифицированные, совершенно идентичные корпуса. По тому же принципу сделаны интегрированные усилители IN 50/80/100SE.
Проигрыватель ATOLL CD 50SE выполнен в прочном стальном корпусе, лицевая панель сделана из анодированного алюминия толщиной около полусантиметра. Лоток транспорта занимает на фасаде центральное положение, правее расположен матричный дисплей, под которым в ряд разместились круглые алюминиевые кнопочки в количестве 7 штук, дающие доступ к основным функциям аппарата. Закрепленный на виброзащищенном шасси, транспорт производства Teac читает кроме обычных компакт-дисков носители CD-R/RW. Дополнительно проигрыватель может воспроизводить записи MP3 и понимает CD-Text. В цифро-аналоговом конверторе проигрывателя применен чип Wolfson WM8729 (24 бит/96 кГц). Тороидальный трансформатор имеет раздельные выводы для питания аналоговых и цифровых схем. В тракте используются пленочные конденсаторы MKT, выходной каскад построен по схеме Акихико Канеды (Akihiko Kaneda) с буферными конденсаторами общей емкостью 14 тыс. мкФ. Задняя панель аппарата предлагает всего два выхода: цифровой и аналоговый линейный (стерео) с позолоченными разъемами RCA.
 
ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE обзор
Интегрированный усилитель ATOLL IN 80SE выполнен в дизайне и размерах проигрывателя CD 50SE. Он рассчитан на выходную мощность 2х80 Вт (RMS) со стандартной 8-омной нагрузкой и дает по паспорту 2х120 Вт (RMS) на нагрузке 4 Ом. Усилитель оборудован блоком питания с тороидальным трансформатором на 340 ВА и набором «сглаживающих» конденсаторов общей емкостью 30 тыс. мкФ. В цепях использованы аудиофильские полипропиленовые конденсаторы MKP. Каскады усиления построены по симметричной схеме на дискретных элементах, на выходе установлены полевые МОП-транзисторы (MOSFET). В центре лицевой панели аппарата установлена большая округлая ручка громкости, реализованная с помощью моторизованного потенциометра ALPS. Правее находится выход на наушники с разъемом мини-джек, далее расположены кнопки включения устройства и выбора источника, селектор сделан на основе высококачественных реле. Пользователь может «перематывать» входы двумя кнопками (вперед/назад по списку), текущий выбор сигнализируется соответствующим LED индикатором с зеленым огоньком.
Задняя панель аппарата открывает взгляду 4 входа, один из которых можно превратить в разъем опциональной платы фонокорректора, петлю записи и два выхода предварительного каскада усиления. Кроме того, в модификацию SE разработчики внесли вход By-Pass, превращающий IN 80SE в усилитель мощности. Для подключения акустики усилитель укомплектован двумя парами крупных металлических клемм.
Как обычно, оба аппарата доступны в черной либо серебристой расцветке. На расстоянии устройства управляются одним многофункциональным пультом ДУ, общим не только для данных моделей, но для всего модельного ряда ATOLL. Стоит заметить, что пульт ДУ идет в комплекте с проигрывателем CD 50SE, в стандартной комплектации интегрированного усилителя его нет. Покупателям отдельного усилителя IN 80SE нужно иметь это в виду.
Звучание ATOLL Electrinique CD 50SE/IN 80SE
Для прослушивания компонентов ATOLL использовались межблочные кабели NORDOST Blue Heaven LS, акустические – NORDOST Red Dawn, а также акустические системы PENAUDIO Rebel 3, DAVIS ACOUSTICS Vinci 2, RAIDHO Ayra C2.0.
Звучание французской пары отмечает хорошо прорисованную, чуть поданную вперед середину: основные тембры чуть подчеркнуты, обертональная структура слегка сглажена. Но в целом, исполнение инструментальных и вокальных партий остается красивым и волнующим. Где-то начиная с верхней середины частотного диапазона, звуковая картина начинает светлеть, система добавляет в акцентировании крупных и мелких деталей дискантов. Тот же эффект наблюдается на верхнем басе. Бас у французов ритмичный, ударник приятно отдается в груди. Тембры низкочастотных инструментов передаются с достойным рельефом, который постепенно смягчается на нижних октавах, с нижней части мид-баса и глубже системе немного недостает артикуляции. Музыкальная сцена в исполнении компонентов ATOLL отличается хорошей локализацией виртуальных объектов, контуры образов очерчены, хорошо сохранены пропорции. Справедливости ради, отметим, что общий объем сцены слегка поджат, а края и дальние планы отработаны чуть хуже, чем центральная зона, которая оформлена отменно. В любом случае достаточно высокое разрешение позволяет системе без особых проблем справляться с построением сцены на оркестровых композициях с десятком-другим музыкантов. Погрешности звукового изображения столь невелики, что совсем не напрягают и не рассеивают внимание слушателя, то есть система обладает главным достоинством – музыкальностью.
Резюме
Компоненты ATOLL продемонстрировали порывистый характер, но ровно настолько, чтобы не скрывать эмоции музыки, умеют совмещать динамику и правильный тональный баланс звука. В то же время им лучше подходят более выдержанные, нейтральные по звучанию партнеры, иначе звучание стерео-системы может приобретать избыточную яркость, особенно в высокочастотной области.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Аудиомания».
Характеристики стереоусилителя Atoll IN 80SE
Номинальная выходная мощность 80 Вт на канал (8 Ом), 120 Вт (4 Ом)
Коэффициент гармоник 0,05%
Входная чувствительность/входной импеданс 100 мВ/47 кОм
Диапазон частот 5 Гц - 100 кГц
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Входы стереоусилителя Atoll IN 80SE
пять RCA; один BY-PASS (RCA) для подключения источника прямо к усилительной части
Выходы стереоусилителя Atoll IN 80SE
3,5 мм для наушников, RCA для записи, два выхода предусилителя PRE OUT (RCA)
Фонокорректор доступен в качестве опции, для установки внутри усилителя рекомендуются фирменные модули P50 (для MM-картриджей) или P100 (для MM/MC-картриджей)*
Блок питания тороидальный трансформатор мощностью в 330 ВА, общая емкость буферных конденсаторов – 30 000 мкФ
Выход на акустические системы 2 пары винтовых позолоченных клемм
Габариты (ШхВхГ) 440x90x270 мм
Вес 8 кг

Обзор стереоусилителя Atoll IN 80SE

Обзор стереоусилителя Atoll IN 80SE
Как же собрать доступный аудиокомпонент класса Hi-End?! Для этого необходимо разработать простую-гениальную и надежную принципиальную схему, убрать все "лишние детали" и подобрать высококлассные комплектующие на слух, следуя извечным народным мудростям, таким как "кладите больше заварки" и "возьмите полфунта хорошего мяса...". 
 
Французская компания ATOLL Electrinique (выпускающая аудиокомпоненты высокого класса) — сравнительно молода. Она была основана в 1997 году братьями Стефаном и Эммануэлем Дебрёй (Stephane & Emmanuel Dubreuil), которые сразу же поставили перед собой весьма благородную цель — создавать высококласную Hi-End аудиотехнику, обладающую вполне разумной стоимостью.
Как же собрать доступный аудиокомпонент класса Hi-End?! Для этого необходимо разработать простую-гениальную и надежную принципиальную схему, убрать все "лишние детали" и подобрать высококлассные комплектующие на слух, следуя извечным народным мудростям, таким как "кладите больше заварки" и "возьмите полфунта хорошего мяса...". Конечно же, производство Hi-End техники требует особого внимания — завод ATOLL Electrinique расположен в городе Бресеи (Brecey, Нижняя Нормандия), а применяемые комплектующие закупаются лишь у европейских производителей. Благодаря этому мастера ATOLL имеют возможность в полной мере контролировать все стадии сборочного процесса, получая на выходе именно то, "что хотел сказать автор".
Создатели интегрального усилителя ATOLL IN 80SE сделали выбор в пользу наиболее минималистичного и "прямолинейного" аудиотракта. В его состав вошли лишь проверенные детали: большой и тяжелый тороидальный трансформатор (на 340 ВА), емкие "сглаживающие" пленочные конденсаторы (их суммарная емкость в модели ATOLL IN 80SE составляет около 30 тыс. мкФ), аудиофильские полипропиленовые конденсаторы MKP и полевые MOSFET-транзисторы (на выходном каскаде).
 
Обзор стереоусилителя Atoll IN 80SE
Интегрированный усилитель ATOLL IN 80SE обладает мощностью 2 х 80 Вт (при 8 Ом нагрузке) и занимает в модельной линейке усилителей ATOLL среднее положение. Модель заключена в достаточно простой и строгий на вид корпус темного цвета, единственным украшением которого является массивная лицевая панель с харизматичной надписью ATOLL Electrinique, выбитой на толстом полированном металле. Регулятор уровня громкости (моторизованный потенциометр ALPS), разъем для наушников, клавиша питания и двухкнопочный селектор входов с полумесяцем из светодиодных "точек"-индикаторов — вот и все скромное убранство фронтальной панели усилителя.
На задней панели усилителя расположены пять пар аудиовходов, две пары аудивыходов с предварительного усилителя и специальный вход By-Pass, позволяющий подать сигнал прямиком на секцию усилителя мощности. Также предусмотрены две пары винтовых зажимов для подключения одной пары громкоговорителей.
Интересной функциональной особенностью модели является возможность опциональной установки платы фонокорректора — при этом один из аудиовходов становится терминалом для подключения винилового проигрывателя.
 
Обзор стереоусилителя Atoll IN 80SE
Если Вы приобрели усилитель ATOLL IN 80SE отдельно, будьте готовы управлять им вручную — ПДУ в комплекте не предусмотрено. Однако, универсальный пульт поставляется вместе с любым CD-проигрывателем ATOLL - с его помощью можно будет руководить работой сразу всей аудиосистемы.
А вот играет "инструмент" широко и проникновенно — чуть ярче и эмоциональней, чем это принято у адептов строгого, неокрашенного звука, но и не так сладострастно, как это часто имеет место быть в стане приверженцев ламповых трактов. Любители всевозможной музыкальной ретро-романтики не будут разочарованы: тембры контрабаса, вокала и перкуссии слегка подчеркнуты, небольшие джаз бэнды звучат весьма энергично и выразительно.
Динамика — очень хорошая, разве что в области глубокого баса (при использовании больших напольных АС) наблюдается некоторое снижение подвижности и ритмичности. Сцена — вполне широкая и хорошо "просматриваемая" (для усилителя заявленной мощности). При подключении к усилителю больших акустических систем, например французских напольников Davis Acoustic Cesar, "виртуальные музыканты" способны отображаться объемно и чуть ли не в натуральную величину.
Желающим получить еще более широкую, четкую, глубокую и объемную сцену с лучшей детализацией по краям имеет смысл обратить внимание на "старших братьев" героя обзора. Так например, усилитель ATOLL IN 100SE обладает чуть большей мощностью (100 Ватт на канал) и построен уже по схеме "двойное моно" (имеет по одному тороидальному трансформатору на каждый канал) — обычно это дает вышеупомянутый прирост качества и возможность расставить колонки дальше друг от друга.
ATOLL IN 80SE хорошо справляется с воспроизведением сложных симфонических произведений. Правда, для погружения в классику к ATOLL IN 80SE лучше подобрать небольшие, уравновешенные АС мониторного типа со средней чувствительностью или чуть выше (например, PMC DB 1i / TB2i или Diapason Micra III / Emera II). Здесь Вас ждет более камерный, но удивительно музыкальный, струящийся звук.
Вывод:стереоусилителя Atoll IN 80SE
Дизайн - 7
Концепт, харизма - 9
Функциональность - 7
Цена/Звук - 9
Плюсы:стереоусилителя Atoll IN 80SE
Музыкальный, изысканный, в меру эмоциональный звук с лёгкой французской "освежающе подчеркивающей" окраской
Достаточно широкая звуковая сцена
Хороший запас мощности
Возможность опциональной установки платы фонокорректора.
Минусы:стереоусилителя Atoll IN 80SE
Нет собственного пульта ДУ (можно использовать универсальный ПДУ от любого CD-плеера ATOLL)
Несколько аскетичный дизайн.
Заключение
Сравнительно доступный усилитель класса "Hi-End для начинающих", отличающийся динамичным, ясным, сочным, в меру пылким и темпераментным звуком. Устройство отличается весьма гармоничным и достаточно ровным тональным балансом с нежной "осветляющей" окраской. Немного аскетичный дизайн и отсутствие комплектного пульта дистанционного управления, конечно же не смутят тех, кто, прежде всего, ценит богатство звука, а не внешнего оформления. Обладая хорошим запасом мощности, модель способна создавать достаточно масштабную звуковую сцену, работая в связке с напольными АС (установленными в помещениях малых и средних размеров). Однако, если слушателю хочется получить максимум музыкальности и четкости деталей, имеет смысл обратиться к небольшим громкоговорителям , обладающих сдержанным, нейтрально-строгим характером звучания.

Как быстро убраться в комнате?

Как быстро убраться в комнате?

                                                     Как быстро убраться в комнате
Наверняка, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда уборку в комнате все время приходилось откладывать на потом. И в один прекрасный момент, как обычно, приходилось за считанные минуты расставить все вещи на свои места, чтобы успеть до прихода дорогих гостей.
Мы по привычке начинаем бегать по всей квартире, прибирая из виду все ненужные гостям вещи, и когда они уже на пороге, мы забрасываем в шкаф по шкафам оставшуюся одежду. Чтобы вам не приходилось попадать в такие экстренные ситуации, мы поделимся с вами некоторыми советами, как быстро сделать уборку дома. Следуя им, вам удастся не только быстро и качественно навести порядок дома, но и сэкономить время, которое можно всегда потратить на себя любимую.

Советы по быстрой уборке квартиры
Чтобы пробудить в себе интерес к наведению чистоты в доме, достаточно порой просто включить самую любимую музыку. Это первое правило быстрой уборки в комнате, которое поможет превратить процесс наведения порядка в приятное занятие и поднимет настроение.
На самом деле, правильно распределяя время, быструю уборку в комнате можно сделать за несколько минут, пока закипит чайник для утреннего чая или кофе. Пары минут будет вполне достаточно для того чтобы скажем, убрать со стола ненужные вещи, сложить все крема на туалетном столике, расставить обувь по полкам или освободить вешалку в прихожей от горы курток и пальто, которым уже «не сезон».
Еще один совет касательно быстрой уборки квартиры: с умом используйте время разговоров по телефону. Пока вы общаетесь, держа в одной руке «аппарат», другой рукой можно без труда протереть влажной тряпкой пыль на мебели, компьютерном столе, подоконниках, Как быстро убраться в комнате,уложить одежду в шкаф по полочкам, убрать постель, сложить стирку в стиральную машинку или собрать в мусорный пакет все ненужное.
Так как быстро убраться в комнате бывает нужно перед неожиданным приходом гостей, действовать приходится в ускоренном темпе. Скорее всего, вам будет не до музыки, ведь главное успеть во время навести порядок. В таком случае уберите из виду всю одежду, обязательно сложите постель, вымойте грязную посуду, или хотя бы сложите ее в одном месте, лишние бумаги и мелкие предметы соберите в мусорный пакет, аккуратно разложите на полках все предметы декора, и уберите из комнаты все, что в ней находиться не должно.
Как видите, наши советы по быстрой уборке квартиры не так уж и сложны. Следуя им можно качественно и с удовольствием прибраться дома, лишь правильно распределив свое время и порядок действий.

Делает нежной, мягкой. Не вызывает алергии.

Оставляет приятный запах Гель для стирки белых тканей Dato 500 ml

Обзор стереоусилителя Atoll IN 30

Обзор стереоусилителя Atoll IN 30
Усилитель имеет довольно широкие коммутационные возможности. Он способен получать сигнал через четыре пары линейных гнезд RCA или фронтальный разъем mini-jack, предназначенный для портативной техники.
Эта модель имеет симметричную схемотехнику и собрана полностью на дискретной элементной базе. Выходные каскады получают энергию от могучего тора, а общая ёмкость буферных конденсаторов составляет немалые 20000 мкФ. В качестве транзисторов здесь используются MOSFET'ы, поскольку их звуковые характеристики французские инженеры считают наиболее оптимальными.
Усилитель имеет довольно широкие коммутационные возможности. Он способен получать сигнал через четыре пары линейных гнезд RCA или фронтальный разъем mini-jack, предназначенный для портативной техники. Предусмотрен и Bypass, при активации которого аппарат можно перевести в режим оконечника (пригодится для использования при усилении фронтальной пары в многоканальных системах).
Обзор стереоусилителя Atoll IN 30
Звучание усилителя отличается комфортностью и высокой степенью нейтральности. Основной упор сделан на качество воспроизведения средних частот. В этом диапазоне наблюдается предельная натуральность инструментов, богатство тембров и отменное звуковое разрешение. Отлично передаются и вокальные партии — они полны жизни и эмоций. Однако притом что середина максимально благозвучна, временами здесь заметна некоторая «тёплая» окраска.
В целом же небольшую стоимость усилителя выдают лишь небольшие огрехи на краях диапазона. Басовая полоса кажется слегка поджатой как по динамике, так и по глубине, что, впрочем, воспроизведению большинства музыкальных жанров сильно не вредит. Верхний регистр в целом естественен, но при обилии в записи ВЧ-составляющих мелкие нюансы как бы замыливаются, ускользают. Образы инструментов в звуковой сцене отчасти увеличены в размерах, но позиционно верны. При этом пространств по ширине достаточно компакты вот его эшелонирование в глубину нареканий не вызывает

пятница, 1 мая 2015 г.

Обзор внешнего ЦАПа Atoll DAC 200

Обзор внешнего ЦАПа Atoll DAC 200
Atoll 200 поднимает, если можно так выразится, бюджетную CD "вертушку" до серьёзного уровня, равноценно, как по оптике, так и по коаксиалу, прибавим сюда также стабильную работу и простоту и удобство управления.
"Ален Делон, Ален Делон, - говорит по-французски.." ("Наутилус Помпилиус" цитата из песни)
В последнем месяце уходящего года, у нас была прекрасная возможность протестировать новый Dac 200 Atoll.
Начнем с представления о его функциональных возможностях:
Корпус Dac 200 выполнен в стандартном формате (44см в ширину), а высота такая же, как и предыдущей модели Dac 100. Аппарат имеет функциональные кнопки на передней панели для выбора входа и потенциометр регулировки громкости, эта информация о выбранном входе и уровне громкости легко считывается на цифровом дисплее.
Итак, мы имеем 8 входов (1 AES, 2 коаксиальных, 3 оптических, 1 USB асинхронный, 1 беспроводной), 2 цифровых выхода (коаксиальный и Toslink), 2 аналоговых выхода (1 RCA и 1 XLR), а также выход на наушники.
Все цифровые входы обеспечивают 24bit/192khz, кроме беспроводного (16/44). Последний позволяет подключать DAC непосредственно к Windows или APPLE компьютеру с помощью Wireless USB Dongle.
В нашем комплекте донгла не оказалось, поэтому такой вариант подключения не рассматриваем, несмотря на вайфайное происхождение данной штуковины, это «вещь в себе», то есть без неё не обойтись.
Фирма предусматривает применение донгла приобретенного у неё отдельно, для его привязки служит красная кнопочка на задней стороне аппарата.
При нажатии кнопки беспроводного входа на лицевой панели, табло индицирует - (A – P...), то есть аппарат ведёт поиск донгла, привязка выполняется кнопкой (ASSOC).
Прослушивание сомнений не оставляет, - это хороший Атолл! В звуковом смысле он продвинулся дальше своего брата Dac 100. При сравнении двух продуктов можно обнаружить, что качество звучания очень высокое, хотя субъективно разное. Это хорошая новость, особенно для поклонников этой марки - значит Атолл не стоит на месте в своих разработках ,а демонстрирует реальное ноу-хау в цифро-аналоговом преобразовании на гораздо более высоком уровне, чем раньше. Мы бы отметили, что в новом DAC, фирма удачно сочетает традиционное качество ставшего классическим решения на основе Burr Brown 1792 и необходимые для современного аудиофила интерфейсы. Профиль USB Audio 2.0 позволяет при подключении DAC 200 к компьютерам Windows или Apple использовать режимы вплоть до 24/192, что собственно и требуется для воспроизведения записей высокого разрешения.
Данный профиль в компьютерах Apple поддерживается штатно, в Windows нужно установить драйвера, взяв их с сайта производителя. Несомненным достоинством DAC 200 является его продуманная схемотехника, например: применение в выходном каскаде конденсаторов MKP, отдельных трансформаторов в дискретной и аналоговой частях, эффективной системы стабилизации напряжения предотвращающей возникновение помех между цепями.
В итоге пользователь имеет высокое качество звуковоспроизведения для всех вариантов включения аппарата в систему с различными источниками и усилителями, прекрасно проявляет себя в качестве усилителя для наушников.
Atoll 200 поднимает, если можно так выразится, бюджетную CD "вертушку" до серьёзного уровня, равноценно, как по оптике, так и по коаксиалу, прибавим сюда также стабильную работу и простоту и удобство управления.
В заключении отметим, что если не погружаться в субъективную терминологию впечатлений, типа «тёплый звук, очень широкая сцена...», то будучи знакомыми с различными DAC-ами, двухсотый Atoll в отличии от некоторых конкурентов обращает на себя внимание безукоризненной передачей «середины» и «верхних» частот, мы уже не говорим про басы, поскольку компетентный читатель скорее всего знает, что с этим у большинства брендовых даков и так порядок — вспомним теорему Котельникова!

четверг, 30 апреля 2015 г.

Беспроводная акустическая система Denon HEOS 7

Беспроводная акустическая система Denon HEOS 7
ТОЧКА ДОСТУПА
Рынок буквально наводнён беспроводной акустикой, но ни один бренд, пожалуй, не даёт столь полного представления о возможностях «интеллектуальных» домашних аудиосистем будущего, как Denon HEOS. Эти компоненты удачно объединили преимущества беспроводных технологий передачи сигнала, доступность сетевых музыкальных сервисов и простоту управления непосредственно со смартфонов.
 
Не зря технику HEOS выделили в отдельный бренд. Она того заслуживает, поскольку предлагает абсолютно новую концепцию построения мультизоного домашнего аудио. Сейчас эти компоненты кажутся простыми, как кубики Lego, и вроде бы не претендуют на любовь искушённых в звуке аудиофилов. Но пройдет пару лет и технологии, реализованные в HEOS, как и вся системная архитектура в целом, станет широко использоваться в серьёзной аппаратуре.
 
Итак, для начала я достаю… нет, не сам HEOS из коробки, а смартфон из кармана. Или планшет. В принципе, подойдет любое устройство, работающее под iOS или Android . Соответственно, из AppStore или GooglePlay на мобильный дивайс загружаем приложение HEOS (аналогичный софт скоро станет доступен и обладателям смартфонов Windows Phone). И только после этого шага можно переключить внимание на само устройство.
 
Беспроводная акустическая система Denon HEOS 7
В моем распоряжении самый крупный компонент линейки — HEOS 7, отличающийся не только размерами, но и выходным гнездом для наушников. Внутри у него пять усилителей класса D, одна НЧ-головка, два мидбаса, два твитера. Акустическое оформление, как следует из описания, пассивные излучатели, что позволяет при небольшом объёме получить глубокий и не затянутый бас. Всего пять и кнопок управления: +/- для громкости, клавиши сброса, активации сети и принудительного переключения в спящий режим. На передней панели всего один светодиодный индикатор, меняющий свой цвет в зависимости от текущего состояния АС. На задней – гнездо питания, 3,5-миллиметровый вход AUX, терминал для USB-флешек и стандартный Ethernet-разъем. Последний пригодится в том случае, если озвучивание планируется организовать в местах, где работа с домашней сетью Wi-Fi затруднена и подключиться можно лишь по витой паре.
 
Беспроводная акустическая система Denon HEOS 7
 
Все возможности реализуются элементарными действиями, над которыми даже задумываться не надо.
 
Экран первоначальной установки
Теперь подаем питание на колонку и касаемся на смартфоне иконки HEOS. Автоматически запускается простой пошаговый процесс конфигурирования вашей будущей системы, в ходе которого мы «прописываем» в домашней сети те мобильные устройства, которые хотим видеть в качестве пультов управления и источников контента, а заодно соединяем с Wi-Fi и саму колонку. Можно, к слову, и не одну — система допускает размещение до 32 беспроводных колонок в разных зонах, причем для удобства пользования каждой из них присваивается понятное название (гостиная, кабинет, кухня, веранда и т. д.). Установочные шаги выполняются лишь однажды, но позже при необходимости к ним можно вернуться.
 
Выбираем источник
Теперь мы видим на смартфоне экран с тремя вкладками в нижней части. Первый, с «домиком», указывает на состояние устройств HEOS в квартире. Здесь можно выбрать какой-то одно из них либо все вместе. За музыкальные источники отвечает средняя вкладка. Вызвав ее, получаем минимум шесть-восемь вариантов. Кроме доступа к разным онлайновым музыкальным сервисам и интернет-радио с огромным набором станций различных жанров, программное меню предлагает воспроизвести треки непосредственно из вашего смартфона или с любого плеера, подключенного к AUX, с вставленной в гнездо флеш-памяти либо с NAS-накопителя, если таковой есть в системе. Остается выбрать желаемый источник и  сформировать порядок воспроизведения. Хочешь – включай выбранные треки на немедленное проигрывание, хочешь – ставь их в очередь, добавляй в плей-лист и т.д. По понятным причинам такой возможности нет только для подключенного по аналоговому соединению плеера. Оставшаяся правая вкладка отвечает непосредственно за процесс воспроизведения и отображает альбомную графику или логотип станции.
 
Список локальных радиостанций
 
При приёме станции на экран выводится её лого
 
Станции можно сортировать по жанрам
 
Регистрируемся в сервисе Deezer
 
Корректируем частотную характеристику
 
Представление активности зон в мультирумной системе
 
Как видите, все предельно наглядно и логично. А главное – море возможностей! И все они реализуются элементарными действиями, над которыми даже задумываться не надо. Скажем, на «домашней» вкладке сводите пальцами динамики вместе – и мелодия синхронно транслируется на все колонки в квартире. Тянете иконку одного спикера на другой – делитесь только с ним своей музыкой. Привыкнув к интерфейсу управления, для каждой зоны можно выстроить собственную концертную программу буквально в считанные минуты.
Звучание основательное, с весьма отчетливым верхом и вполне выразительным 3D-эффектом.
Но даже это еще не все возможности. К самим АС по большому счету теперь даже прикасаться не надо. Включаются они автоматически, в «спячку» уходят тоже самостоятельно. Со смартфона уже сейчас доступна регулировка громкости и тембра у каждой колонки. В будущем разработчики добавят другие программные функции тональной, объемной или динамической обработки звучания, в т.ч. и для многоканального театрального воспроизведения. Другими словами, грядет неотвратимая и полная беспроводная эра… Настолько полная, что если возникнут проблемы с домашней сеткой или не будет под рукой устройства с приложением HEOS, замолкнет вся система — нельзя будет послушать даже подключенный напрямую плеер. Это, я считаю, пока один из наиболее очевидных минусов в архитектуре. Но в скором времени проблема будет решена – планируется выпуск устройства HEOS1, в котором будет Bluetooth донгл, совместимый с моделями HEOS3, 5 и 7, что даст возможность не привязываться ни приложению, ни к Wi-Fi.
Теперь о качестве звучания. Беспроводной протокол передачи потенциально способен доставлять цифровое аудио на приемные компоненты без каких-либо потерь и не вносить «форматных» ограничений. Если же говорить конкретно о HEOS 7, то она пока не приспособлена под контент HD-Audio, что вполне оправданно – разрешение многозонных систем ограничивают специально, чтобы не возникали временные задержки при передаче сигнала. Однако с совместимыми mp3-, WAV-, WMA- или m4p-файлами колонка звучит так, что способна удивить любого меломана солидной динамикой и мощным басом. Звучание основательное, с весьма отчетливым верхом и вполне выразительным 3D-эффектом. Громкости хватает даже для довольно крупного помещения.
Если всё же этого недостаточно, в гамме компонентов HEOS стоит присмотреться к беспроводным предварительному или оконечному усилителю, к которым можно подключить традиционную акустику или Hi-Fi систему. Но о том, что в результате получится, мы расскажем как-нибудь в другой раз. Ведь это уже полноценная тема для следующей статьи.