среда, 2 сентября 2015 г.

Android в современных телевизорах

Android в современных телевизорах
ЧЕМ ХОРОШИ И ЧЕМ ПЛОХИ АППАРАТЫ С ЗЕЛЕНЫМ РОБОТОМ ВНУТРИ
Снова в сфере телевизоров разгорается борьба конкурирующих технологий. Только в этот раз они не имеют отношения к свойствам экранов, а соперничают на программном уровне, превращая привычные уже плоские панели в центр всевозможных развлечений. Но это в теории, а как обстоят дела на практике?
 
                                  Новая эпоха: Android в телевизорах
Во всех официальных материалах, посвященных Android TV, говорится, что новая платформа – это следующий шаг в развитии Smart TV. Формально это действительно так, однако по факту это совершенно другая платформа, а официальные формулировки выходят таковыми, чтобы упростить понимание ситуации.
А она в трех словах такова – телевизоры стремительно умнеют. Зачем? Когда платформа Smart TV только появилась, мы подробно об этом рассказывали. Вкратце – чтобы они смогли показывать не только эфирные ТВ-программы. Но сейчас совсем другой этап. Smart TV-модели уже не кажутся такими умными, какими их пытаются преподнести производители. По сравнению с простыми моделями, которые даже к интернету не подключаются – конечно, да! Но с современными гаджетами, то есть смартфонами и планшетами, их даже сравнивать некорректно. Не из-за размеров и отсутствия мобильности, отнюдь, а из-за отсутствия гибкости системы у Smart TV.
С точки зрения владельца планшета и(ли) смартфона телевизор с функциями Smart TV – это компьютер, на который можно ставить программы только одного рода – приложения для просмотра интернет-видеосервисов. То есть такой телевизор для него не «умный», а на фоне других гаджетов, скорее, туповатый и бесполезный.
 
                                   Новая эпоха: Android в телевизорах
К примеру, наиболее интеллектуальной функцией Smart TV было управление телевизором голосом и жестами. При этом аппараты понимали лишь несколько десятков команд, поиск голосом фактически не работал, а управление жестами скорее было похоже на зарядку – после просмотра руки болели от напряжения. Неудивительно, что эта функция не снискала популярности, а производители по-тихому от нее стали отказываться.
Skype тоже, что называется, не пошел – со смартфона и планшета общаться удобнее, да и камеру всегда можно повернуть, куда надо. Поэтому от встроенных камер тоже начинают отказываться, как и от микрофонов в корпусе – для устойчивой связи с дивана приходилось иногда кричать, а не спокойно разговаривать.
Даже воспроизведение видео – главная функция Smart TV – теперь не выглядит привлекательной для пользователей гаджетов. Видеосервисы пока откровенно «тормозят» из-за отсутствия буфера, а медиаплеер может быть только один, улучшить его нельзя, а поставить другой невозможно. С точки зрения пользователя планшета это просто… неприемлемо, мягко говоря. Наконец, даже сопряжение смартфона и телевизора со Smart TV получалось не всегда простым и понятным. Та же функция screen mirroring не всегда работает надежно из-за необходимости постоянного перекачивания изображения через Wi-Fi, что приводит к сбоям при воспроизведения видео. А чтобы заставить телевизор воспроизвести что-то по ссылке с телефона, нужно сделать слишком много телодвижений, не всегда приводящих к положительному результату.
В общем, неудивительно, что люди даже дома вся чаще смотрят кино и сериалы на планшетах, игнорируя телевизор. Производители, естественно, об этом знают, поэтому уже давно пытаются сделать из «телеящика» компьютер.
 
                                Новая эпоха: Android в телевизорах
Попытки решить проблему «в лоб», естественно, ни к чему хорошему не привели. Все прототипы телевизоров под управлением Windows «глючили» прямо во время презентаций на выставках, что многие восприняли как само собой разумеющееся. Представленные три года назад на IFA в Берлине прототипы на Android даже не смогли толком заработать, поэтому их выставляли просто с начальной заставкой на экране.
Причина проста – Android требует не только адаптации «железа», но и другого подхода к проектированию телевизоров. Именно поэтому выпускающиеся сегодня телевизоры с обычной ОС Android Lollipop не находят множества поклонников. Системы в них и приложения рассчитаны на работу с сенсорными экранами, а привычные пульты, даже с указками заменить их не могут. Другое дело аппараты на платформе Android TV.
Сама платформа Android TV была представлена еще год назад, но работоспособные аппараты – лишь в середине этого лета. Причем за считанные недели их «работоспособность» улучшилась на порядок. Причина по большей части в самой компании Google, но не только, так что давайте по порядку.
Система Android TV – это ОС, в которой изначально вшиты все стандартные функции телевизоров, включая выбор разномастных источников, типичные настройки приема и качества изображения и прочее. То есть в моделях с такой ОС Android – это не надстройка на стандартной системе на Linux, а база. Причем в основе своей это привычный Android с проводником, доступом к папкам в системе, Google Market, типичным порядком установки приложений и полной совместимостью с устройствами, входящими в экосистему Android и частично iOS.
 
                                Новая эпоха: Android в телевизорах
Что это дает ? Прежде всего, возможность устанавливать на порядки большее число приложений, чем позволяет любой вариант Smart TV. К примеру, большинство видеосервисов, доступных Smart TV – платные. Android TV позволить установить бесплатные, включая даже те, которые блокируются антивирусами компьютеров на Windows. Естественно, можно поставить любой видеоплеер. Например, у протестированного нами Sony KD-49X8308C изначально был установлен VLC, известный всем пользователям гаджетов благодаря своей «всеядности».
При этом, как и для других устройств на Android, для телевизоров действует то же правило: установка не рекомендуемых программ ведет к потере гарантии. То есть ставить их можно лишь на свой страх и риск.
 Причем к этому стоит отнестись серьезнее, чем к установке подобного софта на телефон или планшет. Не только потому что телевизор крупнее и тащить его в ремонт хлопотнее, а потому что ОС Android TV требовательнее простого Android’а. Из-за особенности управления далеко не все приложения могут работать на телевизорах. Ярчайший пример: на них «не встает» знаменитый браузер Chrome в его нынешней версии – ему требуется слишком много ресурсов железа и специфических фич, которые в телевизорах пока встроить невозможно. Google обязательно сделает вариант Chrome для Android TV, но позже – в этом нет сомнений. Но пока же сам Google рекомендует для web-серфинга на телевизорах использовать… Opera! Вот так!
 В связи с доступностью большего количества информации и приложений важным преимуществом для Android TV становится упрощения поиска. На моделях с такой ОС априори есть приложение поиска в Google со всеми его привычными функциями и в частности голосовым поиском. При этом распознавание слов ни в какое сравнение не идет с телевизорами Smart TV. Если одним словом – оно стопроцентное.
Еще одно преимущество – возможность установки игр. При старте продаж работоспособных моделей с Android TV была доступна одна игра. Через две недели – уже два десятка наименований. При этом производители утверждают, что большинство разработанных под Android и iOS игр будет оптимизировано и под Android TV. При этом к таким телевизорам уже подходят имеющиеся в продаже геймпады c подключением через USB. И не только они. К телевизору можно подключить и большинство клавиатур для набора текста и адресов в браузере – голосовой поиск в Opera не работает.
 Еще одно преимущество Android TV, тесно связанное с предыдущими – Google Cast. То есть контент можно «передавать» от смартфона и планшета на телевизор и обратно, как на эстафете. Начали смотреть что-то из сети или играть во что-то на смартфоне, сохранились, пришли домой – и продолжили на телевизоре. Или нашли на смартфоне ролик в YouYube – легко переключились на его просмотр на телевизоре. Вариантов использования – сотни.
 
                                 Новая эпоха: Android в телевизорах
И это далеко не все преимущества платформы Android TV – есть еще с десяток, но говорить о них пока рано. Система активно развивается, приложения для нее повалили как из рога изобилия. Причем еще совсем недавно производители откладывали выход моделей по полгода, а сейчас все работает исправно, да как! В общем, мы еще не раз вернемся к этой теме. Оставайтесь на связи!

Сравнительный тест стереоколонок Tannoy Revolution XT6F, Q Acoustics Concept 40, B&W DM684 S2

Tannoy Revolution XT6F, Q Acoustics Concept 40, B&W DM684 S2 
Да здравствует революция ! Компания Tannoy исторически уже преуспела в этом отношении, но в настоящее время британский производитель еще более укрепляет свои позиции.
 
                Tannoy Revolution XT6F
Мы не склонны к восхвалению, но в данном случае вынуждены это делать. Tannoy Revolution XT6F невероятные аудиоколонки при такой стоимости, вы должны обязательно их послушать. Достоинства Revolution XT6F очевидны. После распаковки, они, не теряя времени,приступают к делу, а вы получаете готовую к прослушиванию аудиосистему. С огромной непосредственностью колонки Tannoy безоговорочно поглощают ваше внимание.
Мы решили послушать одну из записей группы Prince. Ноги сами просились в пляс. А пальцы отрабатывали ритм. Излучаемая энергия настолько заразительна, что вы не сможете оставаться равнодушными, даже сидя стуле, по крайней мере, начнете пританцовывать.
nТем не менее, эти АС Tannoy нужны не только для того, чтобы просто оторваться на вечеринке. Это универсальные колонки и они прекрасно отрабатывают такие композиции Уильямса Фаррела, как леденящую кровь Portishead. Синхронность и динамика звучания здесь играют ключевую роль и колонки Tannoy хорошо оснащены в обоих отношениях. Что бы вы ни слушали через них, все будет передано с высокой точностью и динамикой, при этом широкий динамический диапазон обеспечивает исполнительский класс никогда не переходящий границ разумного.
 
               Tannoy Revolution XT6F 
Роскошные и грациозные, несмотря на их живой нрав, они отличаются приятным, сбалансированным звучанием. Ни один участок частотного диапазона не выделяется из общего музыкального ряда. Прекрасно воспроизводится средняя часть звуковой палитры. Естественно, без какого-либо напряжения. Вокал выделяется, но без ощущения изолированности. Достаточно мощный бас звучит приятно и хорошо контролируется. Если обратить более пристальное внимание на верхние частоты, то можете найти их звучание деликатным, но это скорее просто придирки.
Мы были под особым впечатлением от уровня согласованности в звучании оркестра. Различные элементы органично соединяются, чтобы предстать как единое целое. При этом весь диапазон частот изобилует деталями. Различные текстуры звука представляются вполне убедительно.
        
               Tannoy Revolution XT6F
Кроме того музыкальная сцена очень масштабная – широкая и высокая, а звук воздушный и объемный. Воспроизведение передает ощущение простора и воздушности. Этого пространства достаточно, хотите ли вы заполнить звуковую сцену духовым или полным оркестром. Какую бы музыку вы ни поставили, все звуки выстраиваются в органичный музыкальный ряд.
 Это потрясающие акустические характеристики, и в этом полностью заслуга разработчиков. Мы всегда нервничаем, когда производитель решает, что пришла пора обновить выигрышную формулу Revolution, но она безусловно, была еще более улучшена, по крайней мере, в модели XT6F.
Теперь обратим внимание на детали "XT", кстати, это сокращение расшифровывается как «экстраординарные технологии». Наиболее очевидными изменениями являют скошенная нижняя грань корпуса, интегрированная напольная подставка и направленный вниз фазоинвертор для лучшего рассеивания низких частот. Доработке подвергся и фирменный динамик Tannoy Dual Concentric, для повышения согласования твиттера и СЧ/НЧ динамика.
  Трапецеидальная форма корпуса, как обычно, позволяет сократить внутренние стоячие волны. И, как всегда, превосходными были сборка и отделка. Мы отметили и мелкие детали. Если внимательно посмотреть, то вы увидите логотип «TANNOY» на лицевой поверхности головок болтов. Как говорится, мелочь, но приятно.
Заключительный вердикт теста
Семь пар протестированных нами напольных аудиоколонок способны были удовлетворить любые требования. Но одно было ясно - колонки Tannoy Revolution XT6F оказались на шаг впереди.
Это было увлекательное занятие. Мы выявили очень много великолепных моделей, пока настраивали эти семь пар колонок. Порой мы старались распределить их по ранжиру, но когда дело дошло до выбора победителя, претендент был только один - Tannoy Revolution XT6F.
Мы были покорены их удивительной точностью. Согласованность звучания и мощная динамика делают их незаменимыми для развлечений и повседневного прослушивания. И еще, у них есть достаточно детальности и тонкости для слушателей с более изысканным вкусом. Tannoy традиционно сильны в создании напольных акустических систем в этом ценовом диапазоне, а постоянная практика делает их действительно совершенными.
Ближайшие преследователи. Не стоит унывать и Q Acoustics! Concept 40 - это также великолепные акустические системы и безусловно заслуживают пяти рейтинговых звезд. Их уровень изысканности был непревзойденным в этой тестовой группе. Им нужно лишь добавить немного больше напора, что сделает их более сбалансированными и универсальными исполнителями.
 Технические характеристики Tannoy Revolution XT 6F
ИСПОЛНЕНИЕ Tannoy Revolution XT 6F
Рекомендованная мощность 25 – 150 Вт
Номинальная мощность 75 Вт
Пиковая мощность 300 Вт
Чувствительность (2.83 в @ 1 м 90 дБ
Номинальное сопротивление 8 Ом
Частотный диапазон (-6 дБ) 38 Гц - 32 кГц
ДИНАМИКИ Tannoy Revolution XT 6F
ВЧ Dual Concentric 25 мм купол с волноводом Torus Ogive и магнитной системой Omnimagnet
НЧ Dual Concentric 150 мм многоволоконная бумага, звуковая катушка 44 мм
НЧ динамик 150 мм конус из многоволоконной бумаги с резиновым подвесом и звуковой катушкой діаметром 44 мм
КРОССОВЕР Tannoy Revolution XT 6F
Частота кроссовера 250 Гц и 1.8 кГц
Тип кроссовера Пассивный с малыми потерями 2 го порядка нижних частот, 1 го порядка высоких частот
КОНСТРУКЦИЯ Tannoy Revolution XT 6F
Акустическое оформление
Фазоинвертор с направленным вниз портом
Объем 30.7 л
Габариты В x Ш x Г  (с платформой) 1005 x 269 x 317 мм
Отделка Дуб цвета эспрессо
 
             Q Acoustics!  Concept 40
Энергия и бодрость. Но не стоит все-таки списывать со счета и наших четырех звездочнох конкурсантов. Все они достойны вашего внимания, даже если определенные недостатки не позволяют претендовать на высшие оценки.
             Q Acoustics!  Concept 40

На третье место мы поставили Triangle Antal 902. Они не могут претендовать на роль изощренных исполнителей, но компенсируют этот недостаток энергией и бодростью. Это мощь, с которой стоит считаться, мы находим их звучание абсолютно бодрящим. Послушайте, и вам понравится.
                 
Q Acoustics Concept 40 черный лак 2-полосный напольный громкоговоритель фазоинверторного типа
Тип:Напольные 2-х полосные АС
Диапазон частот:53– 22000 Гц
ВЧ-динамик:25 мм
НЧ/СЧ динамик: 2 х 125 мм
Выходная мощность:150 Вт
Чувствительность:90 дБ
Сопротивление (номинальное): 6 Ом
Частота раздела полос:2,3 кГц
Масса: 18,5 кг
Габариты (ВхШхГ):972 х 380 х 288 мм
Варианты отделки:Gloss Black/черный лак
 
                   B&W DM684 S2 
Далее переходим к Bowers & Wilkins 684 S2. Мы остались под впечатлением от их масштабного звучания, мощного и выразительного воспроизведения среднечастотного дипазона. К сожалению, они проигрывают при воспроизведении басов, которые хотелось бы иметь более четкими и менее сдержанными.
                
                  B&W DM684 S2 
Но есть еще акустические системы PSB Imagine XlT. Также как и колонки Triangle, излучая откровенную энергию поверх акустических нюансов, они идеальны для вечеринок. Но они не так искусны, как Triangle, потому что страдают от относительного отсутствия прозрачности.
Характеристики напольной акустики B&W DM684 S2 
Число полос 2.5
Количество динамиков 3
Тип корпуса фазоинверторный, порт Flowport в передней части кабинета
Тип твитера 1" двойной составной твитер, развязанный с корпусом (Decoupled Double Dome tweeter), коническая трубка Nautilus, купольная алюминиевая мембрана, алюминиевое кольцо
Диаметр и тип СЧ/НЧ-излучателя два 5" СЧ/НЧ-драйвера, кевларовый диффузор, антирезонансный колпачок
Частотная характеристика 72 Гц – 22 кГц (± 3 дБ) на референсной оси
Диаграмма направленности 60 градусов (горизонтальная), 10 градусов (вертикальная)
Номинальный импеданс 8 Ом
Минимальный импеданс 4 Ом
Чувствительность 87 дБ
Коэффициент гармоник менее 1% (95 Гц – 22 кГц), менее 0,5% (140 Гц – 20 кГц)
Частота разделения полос 4 кГц
Рекомендуемая мощность усилителя 25 – 125 Вт на канал (8 Ом)
Макс. рекомендуемое сопротивление кабеля 0,1 Ом
Входные разъемы 2 пары винтовых клемм
Гриль съемный
Габариты (ШхВхГ) 160 x 920 x 234 мм
Вес 14,2 кг
Отделка Black Ash
Epos К2 интересны, в основном потому, что в конце этого года они смогут, после доработки стать активными акустическими системами. Тем не менее, пока мы можем судить о них лишь по их пассивным возможностям. И, пока, не особо впечатляет их приглаженный, плотный звук. Мы обратили внимание на бас, который требует более четкой проработки. Прозрачность звучания также может быть улучшена.
Точность и нюансы. Замыкающими оказались колонки Cabasse Jersey MT32. Как и другие напольные колонки, они предлагают мощный, хорошо интегрированный звук, который обладает относительными недостатками в плане точности и нюансов. К сожалению, их исполнение не смогло вызвать у нас чувства восторга. Это приличные аудиосистемы, но за эти деньги вы можете получить что-то и получше.
Cabasse-оersey
Из семи пар напольных аудиоколонок мы выбрали наиболее нам понравившиеся, но и оставшиеся способны удовлетворить самые серьезные требования. Можете убедиться в этом сами.
Местоположение, местоположение и еще раз местоположение. Очень важно найти правильное расположение для ваших напольных колонок. Вот несколько соображений, которые, мы надеемся, помогут вам не только в позиционировании, но и при выборе колонок.
Размер помещения имеет такое же значение, как и положение. Если у вас большое помещение, вы никогда не будете устанавливать в них маленькие напольные колонки. Точно так же, не устанавливают большие колонки в маленькой комнате, потому что в этом случае любой звук будет очень гулким.
Теперь, давайте поговорим о стенах. Не существует универсальных правил по размещению аудио колонок в помещении. Некоторые из них звучат насыщеннее и лучше настраиваются при размещении возле стены. Для другой акустики предпочтительнее будет размещение с достаточным зазором от стенки.
Онако, не возлагайте чрезмерных надежд на колонки с расположенными спереди отверстиями фазоинверторов. Они не гарантируют, что пара расположенных возле стены колонок будет звучать так, как вам нравится.
Только путем опытов и перемещения колонок вы найдете их оптимальные позиции. Лучшее, что вы можете сделать, это экспериментировать.
Журнал What Hi-Fi.com

вторник, 1 сентября 2015 г.

Референсный уровень : Акустические системы Klipsch RP-280F

Референсный уровень : Акустические системы Klipsch RP-280F
На CES 2015 в начале текущего года американская компания Klipsch показала новое поколение акустических систем Reference. В линейке Reference Premiere рассматриваемая напольная пара RP-280F занимает флагманскую позицию.
Акустические системы Klipsch RP-280F
В паспортных технических характеристиках старшей модели линейки привлекает внимание параметр чувствительности 98 дБ/2,83 В, весьма высокий даже для АС рупорной конструкции. Семейство Klipsch Reference Premiere весьма представительное. Кроме трех напольных и двух полочных моделей в нем есть аж три центральных АС (очевидно, каждой напольной паре — по своему центру) и две биполярных колонки окружающего звучания. Столь неординарная оснащенность указывает на ориентацию данной линейки в равной мере на Hi-Fi и домашний кинотеатр, даже с некоторым акцентом на последнем. 
Налицо как технологическая преемственность между прежней и новой линейками Klipsch Reference, так и значительные различия, касающиеся конструкции и внешнего вида, что естественно для новых продуктов столь авторитетной компании. Сам производитель акцентирует значительность нововведений, предпосылая новинкам слова «Reimagined» и «Redesigned».
В паспортных технических характеристиках старшей модели серии Klipsch Reference Premiere привлекает внимание параметр чувствительности 98 дБ/2,83 В, весьма высокий даже для АС рупорной конструкции. 
RP-280F — колонки высокие (109 см) и довольно массивные (28 кг). Двухполосная конструкция реализована на основе 25-мм твитера в оформлении фирменного рупора Tractrix и двух 200-мм НЧ/СЧ-головок в фазоинверторном НЧ-оформлении. Полосы разграничены частотой 1750 Гц. Внешние частотные пределы заданы диапазоном: 32 Гц — 25 кГц (±3 дБ). Купол твитера традиционно для Klipsch титановый; керамическое покрытие сообщило «медный» цвет диафрагмам мидбасовых драйверов, а также обеспечило их высокую жесткость (при относительно невысокой и неизменной массе). 
                 Акустические системы Klipsch RP-280F
Существенным изменениям подвергся фирменный рупор Tractrix, который теперь имеет квадратные внешние очертания (90 х 90 вместо 60 х 90 градусов — под этими углами пересекаются четыре образующие рупор криволинейных поверхности) и сложную гибридную форму: ориентированный вблизи излучателя конический рупор переходит в характерный для технологии Tractrix раскрыв в форме четырех лепестков оригинальной сложной конфигурации с составляющей в виде трактрисы. Рупоры для систем ушедшей серии Reference изготавливались из ABS-пластика, а для моделей Reference Premiere выполняются из литого под давлением силикона, который существенно меньше резонирует. В новых колонках технология Tractrix реализована в конструкции не только ВЧ-рупора, но и порта ФИ (прежде компания предпочитала круглые порты).
Еще изменения: звуковые катушки больших динамиков теперь имеют титановые каркасы, для серии Reference Premiere переработан фазовый наконечник твитера LTS (Linear Travel Suspension).
                  Акустические системы Klipsch RP-280F
Весьма высоко качество нижнего регистра: достаточно глубокий бас превосходно структурирован и артикулирован, в динамическом и тембровом отношении ничуть не уступает середине и верху. Внешне модели Reference Premiere отличаются от колонок предыдущей генерации благодаря ряду выразительных, хотя и неброских деталей. С дизайнерским прицелом, а также для профилактики дифракции создатели линейки сделали фаски по периметру передней стенки — на трех из четырех ее кромках. Темно-серые (почти черные) передняя панель и подставка отличаются от остальных поверхностей АС по цвету — в случае отделки последних виниловой пленкой под вишню (наш экземпляр). При снятых защитных сетках (закрывают всю фронтальную часть RP-280F, удобно монтируются посредством потайных магнитов), видно, что диффузоры мидбасовых головок и логотип, ориентированный прямо под рупором, идентичны по цвету.
Две пары входных разъемов позволяют подключать колонки двухпроводным способом. Пара НЧ/СЧ-динамиков безупречно отрабатывает в выделенной им полосе до 1,75 кГц. При этом нижний частотный отрезок незаметно стыкуется с верхним, и не слышно, что вверху работает динамик в рупоре.
Klipsch RP-280F представляют музыку цельно и аккуратно. Звучание АС объективно очень хорошее, о чем можно судить по представлению разных музыкальных стилей. Колонки, которые столь хорошо оперируют музыкальным материалом, естественно, не подкачают и в домашнем кинотеатре.
                    Акустические системы Klipsch RP-280F
Весьма высоко качество нижнего регистра: достаточно глубокий бас превосходно структурирован и артикулирован, в динамическом и тембровом отношении ничуть не уступает середине и верху. Об этом можно судить по передаче контрабасовой группы симфонического оркестра, джазового сольного контрабаса, органной педали или электронного баса в рок композициях. 
Средние частоты в передаче RP-280F высокоинформативные. Высокие — острые (без нажима) и воздушные. Рисунок стереопанорамы в передаче флагмана серии Reference Premiere точен и объемен.
В арсенале модели широкий динамический диапазон, о чем свидетельствует хотя бы то, что она весьма аккуратно транслирует тембры на низких и высоких уровнях громкости. В первом случае тембры не разреживаются и не мельчают, а втором — не огрубляются.
Klipsch RP-280F следует отнести к верхнему Hi-Fi. Модель обладает набором объективных достоинств при невыявленных недостатках, великолепно контролирует звучание при воспроизведении любой музыки, вполне соответствует своей — и даже более высокой цене. И, конечно, уровню Klipsch. 
Результаты измерений акустической системы Klipsch RP-280F
Частотная характеристика акустических систем Klipsch RP-280F выглядит замечательно (рис. 2). Неравномерность в среднечастотном диапазоне не превышает +\- 0,9 дБ. Положительный дисбаланс графа на ВЧ легко устраняется небольшим горизонтальным смещением с основной оси излучения. Нижняя граничная частота, по спаду характеристики -10 дБ, фиксируется на отметке 33 Гц. Чувствительность высокая. При подводимой мощности 1 Вт этот параметр составляет 92 дБ. Система обладает большим запасом динамической мощности, о чем свидетельствует незначительный прирост нелинейных искажений при различных уровнях громкости (рис. 3). Среднее значение КНИ в диапазоне 100 Гц – 10 кГц при уровне звукового давления 88 дБ составляет 0,3%. Поведение модуля импеданса характеризуется как стабильное (рис. 1). Максимальное значение не превышает 20 Ом. Минимум 3,6 Ом расположен в районе 150 Гц. 
Паспортные данные:Klipsch Reference Premiere RP-280F
Напольные колонки Klipsch Reference Premiere RP-280F
Частотный  диапазон:31-24 кГц +/- 3 дБ
Чувствительность:98 дБ  2.83 в / 1м
Рекомендуемая мощность:150 Вт/600 Вт
Номинальный импеданс: 8 Ом
ВЧ-динамик (2,5 см) с гибридным рупором Tractrix и мембраной из титана
НЧ-динамик:Два конусообразных низкочастотных динамика (20 см) Cerametallic
Частота среза кроссовера:1400 Гц
Материал корпуса:ДВП с антидифракционной конструкцией
Материал мембраны ВЧ-динамика : Титан, LTS с фазирующим керном новой конструкции
Материал мембраны НЧ-динамика : Cerametallic , каркас звуковой катушки из титана
Геометрия рупора : Гибридный Tractrix 90° x 90°
Материал рупора :Формированный под давлением силикон
Акустическое оформление:Фазоинвертор с портом Tractrix на тыльной панели
Входы:Две пары винтовых клемм для двухкабельного и двухусилительного подключения
Разъемы: Bi-Wire/Bi-Amp
Цвет:черный ясень/black ash; woodgrain cherry/дерево вишня; 
Отделка Матовый полимер/ винил гранулированный под дерево
Габаритные размеры  (В х Ш х Г):1094 x 268 x 465 мм включая гриль-решетку
Вес одной колонки: 28.35 кг
Основание : Платформа из ДВП матового цвета
Страна офис: США
Результаты инструментальной экспертизы Klipsch Reference Premiere RP-280F
Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)92
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ0,9
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ1,7
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %0,3
Значение КНИ на 1 кГц, %0,39
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)20 (63)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)3,6 (150)
Среднее входное сопротивление, Ом8,1
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц46\38\33
Оценки Klipsch Reference Premiere RP-280F
Плюс : высокий конструктивный и звуковой уровень, гармоничный характер звучания, высокая чувствительность
Минус : консервативный дизайн без изысков
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 95
Эргономика 95
Итого 95
Вывод:
Высокий технологический и звуковой уровень Klipsch RP-280F указывает на высокое качество линейки Reference Premiere в целом. Налицо объективные достоинства RP-280F; недостатки неочевидны. Продукт из разряда Highly Recommended.

Аудио-видео предусилитель/процессор Yamaha CX-A5100

Аудио-видео предусилитель/процессор Yamaha CX-A5100
Yamaha CX-A5100 — не ресивер
Несмотря на функциональную схожесть, аудио/видео предусилитель-процессор — это не то же самое, что и ресивер домашнего кинотеатра.Yamaha CX-A5100 предлагает взаимодействие с источниками, переключение источников, цифровую обработку звука и изображения. С другой стороны, этот компонент не укомплектован встроенными усилителями и терминалами колонок, то есть, для работы ему требуется внешний многоканальный усилитель или индивидуальные усилители для каждого канала. (Yamaha рекомендует 11-канальный MX-A5000.)
 
                             Аудио-видео предусилитель/процессор Yamaha CX-A5100
Звук
В плане аудио Yamaha CX-A5100 предлагает RCA или XLR выходы предусиления для подключения усилителей, в том числе в 11.2-канальной конфигурации (11 каналов, плюс 2 сабвуфера). CX-A5100 распознает и обрабатывает большинство аудио-форматов Dolby и DTS: Dolby Atmos (включая конфигурацию 7.1.4), Dolby TrueHD, DTS:X (после обновления прошивки) и DTS-HD Master Audio.
Система аппаратной обработки звука, вместе с микрочипами, необходимыми для Dolby/DTS и дополнительных режимов, включает цифро-аналоговые преобразователи ES9016S SABRE32 Ultra и ES9006A SABRE Premier Audio.
 
                              Аудио-видео предусилитель/процессор Yamaha CX-A5100
Видео
Для видео CX-A5100 предлагает конвертацию аналогового сигнала в HDMI, апскейлинг 1080p и 4K, сквозной сигнал 3D и 4K с поддержкой HDR и протокола HDCP 2.2 (защита от копирования потокового и дискового Ultra HD контента).
 
                               Yamaha CX-A5100, панель разъемов
Взаимодействие
CX-A5100 оснащен 8 HDMI-входами и 2 выходами, компонентными и композитными видео-входами/выходами, цифровыми оптическим и коаксиальным входами, несколькими наборами двухканальных аналоговых входов, набором 5.1-канальных аналоговых входов, 11.2-канальными выходами предусиления, выделенным входом проигрывателя пластинок, набором аналоговых двухканальных XLR-входов, 11.2-канальными XLR-выходами предусиления, USB-портом.
Yamaha CX-A5100 обеспечивает взаимодействие с сетью (DLNA) и сетевые потоковые функции (например, интернет-радио) через Ethernet и Wifi. К последним относятся встроенные модули Apple Airplay и Bluetooth.
Настройка аудиосистемы
После подключения усилителя/лей и колонок, для оптимизации процесса настройки может быть задействована фирменная система автоматической коррекции по помещению YPAO. Для смартфонов iOS и Android предлагается дополнительная инструкция AV Setup Guide, раскрывающая альтернативные возможности системы.
 
                              Аудио-видео предусилитель/процессор Yamaha CX-A5100
MusicCast
Yamaha CX-A5100 включена новейшая версия многокомнатной беспроводной аудио системы MusicCast для обмена аудио-контентом между разнообразными компонентами: ресиверами, стерео-ресиверами, беспроводными колонками, звуковыми панелями и т. д. В системе MusicCast CX-A5100 может выступать узловым центром.
Управление
Пользовательские возможности управления включают порт RS232, сенсорный ИК вход/выход, HDMI-CEC, два 12-вольтовых триггера. Фнкуционал стандартного пульта ДУ дополнен приложением AV Controller App для совместимых девайсов iOS и Android.
А/В предусилитель-процессор Yamaha CX-A5100 стоит 2499,95$.

Новый Atmos-/DTS:X-совместимый саундбар Yamaha YSP-5600

Новый Atmos-/DTS:X-совместимый саундбар Yamaha YSP-5600
Компания Yamaha официально представила свою новую многокомнатную аудио-технологию MusicCast и 20 новых устройств, в которых реализована эта технология. Однако интерес присутствовавшей на пресс-конференции публики был обращен главным образом на одну новинку: саундбар YSP-5600, совместимый с форматами многомерного объемного звука Dolby Atmos и DTS:X.
 
                    Новый Atmos-/DTS:X-совместимый саундбар Yamaha YSP-5600
В YSP-5600 (начало продажи которого запланировано на декабрь) используется фирменная технология Digital Sound Projector — звуковая панель оснащена несколькими миниатюрными «лучевыми» динамиками в комплекте с индивидуальными усилителями, фазами и громкостью которых управляет система цифровой обработки звука, создающая объем за счет отражения «звуковых лучей» от поверхностей (стен и потолка) в помещении.
 
                    Новый Atmos-/DTS:X-совместимый саундбар Yamaha YSP-5600
В саундбар встроены 32 динамика тремя линиями, что позволяет системе имитировать 5.1-/7.1-канальный звук. По бокам от основного массива расположены еще две группы динамиков по шесть штук, лучи которых, будучи направленными «слегка вверх», отражаются от потолка и заменяют собой потолочные колонки, необходимые для формата Atmos. Два СЧ/НЧ-динамика с каждой стороны используются для покрытия нижнего звукового диапазона.
 
                     Новый Atmos-/DTS:X-совместимый саундбар Yamaha YSP-5600
От корпуса — 100x20x10 см (ВШГ) — при таких параметрах сложно требовать глубины басов, какими бы технологическими «наворотами» не была напичкана эта панель, поэтому опционально Yamaha предлагает ресивер для любого беспроводного сабвуфера (149$). Соответствующий трансмиттер у Yamaha YSP-5600 уже есть. На задней панели находятся 5 HDMI-коннекторов.
(MusicCast — многокомнатная система передачи звука через Wi-Fi, аналогичная Sonos, AirPlay, Play-Fi и AllPlay.)
 
                     Новый Atmos-/DTS:X-совместимый саундбар Yamaha YSP-5600

Ресивер Integra DTR-50.7 и А/В процессор DHC-60.7

Ресивер Integra DTR-50.7 и А/В процессор DHC-60.7
Входящая в состав Onkyo компания Integra наполняет свою серию компонентов 0.7: вслед за ресиверами DTR-20.7, DTR-30.7 и DTR 40.7, которые были анонсированы месяц назад, производитель объявил о выпуске еще одного ресивера домашнего кинотеатра DTR-50.7 и А/В процессора DHC-60.7. Основное направление Integra — выпуск устройств, оптимизированных для пользовательских (специализированных) установок, и DTR-50.7 с DHC-60.7 полностью соответствуют этой концепции.
                Ресивер Integra DTR-50.7 и А/В процессор DHC-60.7
Возможности аудио
Оба компонента сертифицированы THX Select2 Plus. DTR-50.7 обеспечивает 7.2-канальную конфигурацию колонок, а DHC-60.7 достигает того же с помощью выходов предусиления RCA или XLR. DTR-50.7 и DHS-60.7 декодируют т обрабатывают большинство форматов Dolby и DTS, включая Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS:X и Neural:X (обновление прошивки) и DTS-HD Master Audio.
                Ресивер Integra DTR-50.7 и А/В процессор DHC-60.7
Возможности видео
Оба устройства преобразовывают аналоговый сигнал в HDMI (без апскейлинга), предоставляют сквозной сигнал 3D и 4K с поддержкой HDR и протокола защиты от копирования HDCP 2.2 (который необходим для работы с потоковым сервисом Netflix и новым дисковым форматом Ultra HD Blu-ray).
Взаимодействие
Для соединения с источниками и DHC-60.7 и DTR-50.7 укомплектованы 8 HDMI-входами и 2 HDMI-выходами, компонентным и композитным видео-входами, цифровыми оптическим и коаксиальным входами, несколькими наборами двухканальных аналоговых входов, 7.1-канальным набором аналоговых пред-выходов, выделенным фоно-входом и USB-портом для доступа к музыке на флэш-накопителях и других USB-совместимых девайсах.
                Ресивер Integra DTR-50.7 и А/В процессор DHC-60.7
Integra DHC-60.7 имеет еще больше возможностей в плане построения домашней high-end системы и включает набор аналоговых двухканальных XLR-входов и 7-канальный набор XLR-выходов предусиления.
                Ресивер Integra DTR-50.7 и А/В процессор DHC-60.7
DTR-50.7 и DHC-60.7 обеспечивают широкие возможности работы в сети (DLNA) и потоковые возможности (например, интернет-радио) посредством Ethernet-порта (замечание: Wifi-модуль поставляется отдельно).
Положительный момент — наличие Apple Airplay, отрицательный — отсутствует Bluetooth.
Управление
У DTR-50.7 и DHC-60.7 есть несколько специализированных функций, самая инновационная из которых — HDBaseT. HDBaseT — способ подключения аудио-, видео- и сетевых компонентов, используя один стандартный CAT5e/6 кабель. Это особенно эффективно для больших дистанций, что делает эту технологию практичной для многозонных установок.
Дополнительные возможности управления: двунаправленные порты RS232; двунаправленное управление через порт Ethernet; ИК-сенсор выход/выход; RIHD (дистанционное управление через HDMI); три 12-вольтовых триггера.
В числе партнерских систем домашней автоматизации: AMX, Control4, Compass Control, Crestron, ELAN и RTI.
Для тех, кто не любит усложнять, в комплектах DTR-50.7 и DHC-60.7 имеется обычный пульт ДУ, а также приложение Integra Remote App для смартфонов/планшетов iOS и Android.
Дополнительно
Мощность Integra DTR-50.7 составляет 135 Вт/канал (при загрузке 2 каналов, 8 Ом, 20 Гц–20 кГц, 0,08 КГИ). Цена: 1700$.
А/В процессор DHC-60.7 стоит 2000$. В отличие от DTR-50.7 не оснащен встроенными усилителями и терминалами колонок. Другими словами, для компании ему необходим внешний многоканальный усилитель или отдельные усилители мощности для каждого канала.

В виниловом ренессансе - виновен: проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon

В виниловом ренессансе - виновен: проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
Проигрыватель виниловых дисков на данный момент является, наверное, самым консервативным компонентом в аудиосистеме. С момента его появления изменилось все: усилители пережили ламповую, транзисторную, цифровую эпохи; акустические системы прошли путь от широкополосных «радиоточек» до многополосных и даже многокорпусных конструкций из современных полимерных материалов. И только виниловый проигрыватель в течение полувека так и не изменился в конструкции, складываясь из тех же стола, опорного диска с двигателем и тонарма с картриджем.
 
             Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
Новые инженерные решения в конструкции виниловых проигрывателей - редкое явление в современном мире. В 1988 году японцы предпринимали попытку осовременить технологию считывания информации с пластинки, выпустив Laser Turntable, но из-за дороговизны конструкции и сложности эксплуатации лазерная технология считывания так и не получила распространения. Производителям остается только экспериментировать с комбинацией материалов для изготовления узлов или с комбинацией узлов от разных поставщиков. Речь идет в данном случае о тех компаниях, которые выпускают унитарные проигрыватели под известными в виниловой сфере брендами на основе серийных ОЕМ комплектующих. 
Серия проигрывателей Pro-Ject RPM включает в себя так называемые бескорпусные модели, где массивный диск опирается на минималистическое шасси, а двигатель – для кардинальной борьбы с рокотом – устанавливается отдельно, на независимой платформе. Компания Pro-Ject Audio Systems была образована в 1991 году. Создателем, идейным вдохновителем и главным разработчиком Pro-Ject является австриец – Хайнц Лихтенеггер. С 1985 года он занимался дистрибуцией Hi-Fi и High End техники в Австрии. Особую любовь он испытывал к аналоговым проигрывателям, которые в те времена исчезали, освобождая место стремительно развивающимся компакт-дискам. В 1990 году, когда началось разрушение социалистического Европейского блока, Хайнц случайно посетил аудио фабрику Tesla в Чехословакии, на которой изготавливались и проигрыватели грампластинок. На фабрике среди изготавливаемых копий различных виниловых проигрывателей он обнаружил модель с массивным диском, ременным приводом, отсутствием регулировок и автоматики. Забрав его домой и послушав, Хайнц понял, что в такой конструкции скрыт большой потенциал, и занялся его модификацией. Так на свет появился первый Pro-Ject, снискавший высокую популярность в эпоху расцвета CD. Проигрыватель Pro-Ject 1 выпускается и по сей день. Его уже шестое поколение носит имя 1Xpression Carbon и остается таким же популярным. 
 
                Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
Следующим значимым этапом в истории компании стал 1999 год, когда на свет появился самый известный проигрыватель Pro-Ject - модель Debut. Можно с уверенностью сказать, что Pro-Ject Debut внес очень значительный вклад в победоносное возвращение винила. В прессе тех лет его звучание сравнивали с плеерами CD, стоимостью в два раза больше, и это сравнение было не в пользу последних.
 На сегодняшний день Pro-Ject является самой популярной в области техники м аксессуаров для воспроизведения винила компанией в Европе, причем ее успех основан не столько на рекламе и маркетинге, сколько на убийственном соотношении цены и качества всех производимых продуктов. Как ему это удается? Благодаря фактически полному циклу производства: от моторов до акриловых дисков и карбоновых тонармов – все изготавливается на заводе Pro-Ject в Чехии. Из-за более низкой себестоимости цена на изделия может быть значительно ниже, чем у конкурентов, закупающих те или иные узлы для своих проигрывателей.
 В модельном ряду Pro-Ject серия RPM присутствует уже более 10 лет. Она включает в себя так называемые бескорпусные модели, где массивный диск опирается на минималистическое шасси, а двигатель – для кардинальной борьбы с рокотом – устанавливается отдельно, на независимой платформе.
 
                 Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
Модели RPM всегда занимали среднее и верхнее положение в линейке фирмы, но с выходом модели RPM 1.3 Genie бескорпусная конструкция стала доступна и в начальном сегменте. 
Перед новой моделью Pro-Ject RPM 1 Carbon, появившейся в конце прошлого года, поставлена очень амбициозная задача - попытаться повторить достижение Pro-Ject Debut и стать еще одним виновником «Винилового ренессанса».
Как уже упоминалось выше, поворотный стол RPM 1 не имеет этого самого стола в традиционном понимании. Основанием здесь служит L-образное шасси, изготовленное из MDF. На одном его конце находится площадка под тонарм, на другом высверлено большое отверстие для установки в него двигателя. По центру шасси расположено место для подшипника опорного диска. Конструкция подшипника обратная, с керамическим шариком и осью, изготовленной из высококачественной стали. Достаточно толстый опорный диск также изготовлен из MDF и покрыт перед финишной окраской виниловой мастикой. Двигатель переменного тока, собственной разработки и изготовления, имеет свою опору и помещается в специальное отверстие шасси таким образом, что механически абсолютно развязан от него. Переключение скорости 33⅓ / 45 осуществляется путем перекидывания резинового пассика. Pro-Ject RPM 1 Carbon в отличие от начальных проигрывателей классических серий не имеет субдиска, поэтому вращение круглым резиновым пассиком происходит непосредственно за сам опорный диск.
 
                Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
Тонарм Pro-Ject RPM 1 Carbon - главная новинка модели. В отличие от предыдущей версии RPM 1, где тонарм был изготовлен из алюминия, здесь изогнутая S-образная трубка выполнена в виде сэндвича из трех материалов - карбона, алюминия и смолы. Карданный подшипник, традиционный для тонармов Pro-Ject, теперь имеет более высокую точность изготовления колец, а противовес получил демпфер для эффективного гашения вибраций тонарма при работе. Еще одной новинкой стало применение магнитного антискейтинга, впервые не только для серии RPM, но и вообще для всех проигрывателей Pro-Ject.
Наличие выходного терминала на разъемах RCA вместо пучка дешевых проводов, выходящих из тонарма, также можно занести в копилку преимуществ модели Pro-Ject RPM 1. 
 
                   Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
Проигрыватель поставляется практически в собранном виде и, на первый взгляд, не требует от владельца навыков настройки. Но это заблуждение. То есть, включенный «из коробки» Pro-Ject RPM 1 звучать, конечно, будет, но показать на что он способен ему удастся только после тщательной настройки. Картридж, установленный на тонарм на заводе, имеет приблизительную установку положения вылета иглы и требует точной настройки с использованием комплектного шаблона или трехточечного протрактора Align it, выпускаемого фирмой. Тонарм Pro-Ject RPM 1 позволяет пользователю произвести также все необходимые настройки под используемый картридж - прижимная сила, вертикальный угол, азимут и, конечно, точный уровень противоскатывающего усилия. Такому набору регулировок могут позавидовать многие проигрыватели из более высоких ценовых категорий, в данном же ценовом сегменте такое вообще не встречается. Поэтому перед началом эксплуатации новичку придется проштудировать матчасть, чтобы проигрыватель его одарил всеми прелестями винилового звучания.
Главной характеристикой звучания Pro-Ject RPM 1 Carbon можно назвать основательность. Тот фундамент звукового полотна, который выстраивает этот проигрыватель, с хорошей градуировкой и сочностью басовых нот, никак не ожидаешь получить от такой легкой и минималистической конструкции. Нет никакого намека на легковесность или формальность подачи, нередко встречающиеся в бюджетных виниловых проигрывателях. Переходя к впечатлениям от прослушивания, хочется отметить, что проигрыватель тестировался в связке со встроенным фонокорректором в усилителе Pro-Ject Maia и с отдельным фонокорректором Pro-Ject Phono Box S. Главной характеристикой звучания Pro-Ject RPM 1 Carbon можно назвать основательность. Тот фундамент звукового полотна, который выстраивает этот проигрыватель, с хорошей градуировкой и сочностью басовых нот, никак не ожидаешь получить от такой легкой и минималистической конструкции. Нет никакого намека на легковесность или формальность подачи, нередко встречающиеся в бюджетных виниловых проигрывателях. Присутствует скорее полнозвучность и хорошая вовлеченность в музыкальное произведение. 
 
                   Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject RPM 1 Carbon
К недостаткам звучания Pro-Ject RPM 1 Carbon можно отнести некую шероховатость, которая проявляется в первую очередь на классических произведениях с фортепиано или женским вокалом. Также при воспроизведении сложных классических произведений чувствуется легкая упрощенность звуковой подачи, как, впрочем, и у любого другого бюджетного винилового проигрывателя. Современная же музыка, рок, джаз звучат очень бодро и красочно. Богатство и яркость тембров иногда доминируют над точностью, но для эмоционального восприятия музыки именно тембры играют ведущую роль, поэтому меломану такое звучание покажется очень музыкальным. На Pro-Ject RPM 1 Carbon музыку слушать действительно интересно. 
Тестируемый вариант Pro-Ject RPM 1 имеет на борту установленный картридж Ortofon 2M Red, но комплектация без картриджа видится для этого проигрывателя более предпочтительной, так как позволит подобрать более высококачественный картридж, который будет соответствовать уровню проигрывателя. Причем, благодаря полному спектру настроек тонарма, выбор должен пасть прежде всего на картриджи МС-типа, которые в сочетании с акриловым матом, установленным взамен комплектного фетрового, могут нивелировать большинство недостатков воспроизведения классической музыки, которые присутствуют в базовой комплектации. 
Паспортные данные:
Характеристики винилового проигрывателя Pro-Ject RPM 1.3 Genie (Ortofon 2M-Red) RED
Выход на усилитель MM
Скорость вращения 33 / 45 об./мин
Тонарм S-формы (изогнутый)
Эффективная длина тонарма 8,6" (218,5 мм)
Эффективная масса тонарма 8,5 г
Высота тонарма 19 мм
Балансировочный противовес 4-9 г
Отношение сигнал/шум -70 дБ
Диаметр диска 300 мм
Вес диска  1,6 кг
Разъёмы RCA фоно
Пылезащитная крышка нет
Размеры 380 x 115 x 350 мм
Масса 3,3 кг
Оценки  Pro-Ject RPM 1.
Плюс : выразительное, основательное звучание, беспрецедентная для данной ценовой категории широта регулировок тонарма под картридж, изысканная современная отделка
Минус : требует тщательного подбора стойки для размещения, неуверенное воспроизведение сложной классической музыки, уровень комплектного картриджа не соответствует классу проигрывателя
Дизайн 9 0
Качество изготовления 95
Звучание 90
Функции 90
Итого 90
Вывод:
Новый проигрыватель начального уровня Pro-Ject RPM 1 Carbon продемонстрировал сбалансированность конструкции и основательность звучания, присущие скорее проигрывателям средней ценовой категории. Из-за особенностей конструкции «диск на доске», без использования субшасcи, нужно обратить внимание на тумбу, на которой будет располагаться проигрыватель. Наилучшие результаты будут достигнуты при установке Pro-Ject RPM 1 Carbon на каменную плиту. Беспрецедентная для этой ценовой категории гибкость настроек и примененные технические решения делают оправданным использование МС-картриджей с этим проигрывателем, что в итоге позволит получить лучшее звучание в классе.

понедельник, 31 августа 2015 г.

Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379

Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Бюджетная серия AV-ресиверов RX-V компании Yamaha интересна прежде всего тем, что предлагает за вполне вменяемую цену фирменный звуковой процессинг, богатое функциональное оснащение и традиционно высокое качество изделий японской компании. Потому каждое обновление поколений в этой серии (а эти обновления компания проводит регулярно) вызывает самый живой интерес у любителей домашнего кинотеатра.
 
                  Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Занимая центральное место в домашней развлекательной системе AV-ресивер должен не только оставаться актуальным в плане набора поддерживаемых форматов кинотеатральных и музыкальных саундтреков, а также форм представления видеоматериала, транслируемого через него по каналу HDMI, но и предлагать широкий спектр вариантов коммутации различных источников контента. Сегодня особенно востребованы беспроводные протоколы передачи аудио, которые используются для интеграции портативных гаджетов в домашнюю систему. Компания Yamaha наделяет подобным функционалом даже младшие модели AV-ресиверов из бюджетной серии RX-V.
 
                   Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Главным отличием нового поколения младшей модели AV-ресивера Yamaha стала изначальная поддержка беспроводного интерфейса Bluetooth. Если для предшественника с индексом RX-V377 нужно было приобретать опциональный адаптер YBA-11, то RX-V379 имеет все необходимое для приема музыки с вашего смартфона по беспроводному каналу на борту. 
Внешность замыкающего серию RX-V ресивера Yamaha RX-V379 выдержана в стиле бюджетных моделей фирмы. Лицевая панель визуально разделена по горизонтали на две примерно равные части. Под темным стеклом, закрывающим верхнюю половину фасада, скрывается крупный информационный дисплей, под которым расположился ряд кнопочек-бусинок, управляющих вспомогательными функциями. В нижней половине внимание привлекает крупная рукоятка регулятора громкости справа и четыре кнопки выбора активного предустановленного профиля по центру. Селектор входов здесь управляется не поворотной рукояткой, а парой маленьких клавиш. Набор портов оперативного доступа на фасаде ресивера представлен аналоговым стереофоническим входом на разъеме minijack, портом USB для подключения внешних накопителей, а также разъемами для подключения наушников и микрофона системы автоматической калибровки YPAO.
 
                  Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Коммутационный арсенал на задней стенке корпуса ресивера указывает на жесткую ориентацию младшей модели на использование интерфейса HDMI – для подключения источников и устройства отображения здесь предусмотрены четыре входных и один выходной порт, поддерживающие самый свежий протокол защиты цифрового контента HDCP версии 2.2. Версия интерфейса HDMI поддерживает возвратный аудиоканал, протокол управления СЕС, пропускает видео с разрешением 4К и частотой 60p, а также без проблем транслирует трехмерное видео. Кроме того, здесь есть три входа и один выход композитного видео. Способность коммутировать компонентное видео, которая еще присутствовала в арсенале предшественника с индексом RX-V377, ушла в историю.
 
                  Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Аудиоинтерфейсы представлены двумя парами разъемов RCA, а также оптическим и двумя коаксиальными цифровыми портами. Из аудиовыходов присутствует лишь разъем RCA для подключения сабвуфера.
 
                  Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Для фронтальной пары колонок здесь предусмотрены винтовые акустические терминалы, а для подключения центрального и тыловых каналов выбраны пружинные клеммы. И если подобное решение для тыловой акустики еще как-то можно оправдать, то подобная дискриминация колонки центрального канала осталась загадкой.
 
                 Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
Главным же отличием нового поколения младшей модели AV-ресивера Yamaha стала изначальная поддержка беспроводного интерфейса Bluetooth. Если для предшественника с индексом RX-V377 нужно было приобретать опциональный адаптер YBA-11, то RX-V379 имеет все необходимое для приема музыки с вашего смартфона по беспроводному каналу на борту. Кроме того, теперь фирменная процессорная обработка Compressed Music Enhancer оптимизирована для передачи аудиоданных по технологии Bluetooth, что самым благоприятным образом сказывается на реалистичности воспроизведения музыки, переданной “по воздуху”. Другими сетевыми интерфейсами Yamaha RX-V379 не оборудован, что простительно для самой младшей модели фирмы. Также отметим новый дизайн пульта дистанционного управления. Компания уделила внимание эргономике, снабдив пульт более крупными и удобными клавишами и поработав над их расположением. В результате он стал более функциональным, а управление ресивером - интуитивно понятным.
 
                 Все в одном бюджетный AV-ресивер Yamaha RX-V379
За калибровку аппарата под акустические свойства комнаты отвечает фирменная система YPAO, оптимизирующая звучание, опираясь на измерения при помощи штатного измерительного микрофона. Из интересных фирменных технологий, предлагаемых Yamaha RX-V379, отметим Cinema Front, позволяющую создавать эффекты окружающего звучания пятью акустическими системами, расположенными во фронтальной плоскости. Кроме того, ресивер способен обойтись и лишь двумя фронтальными колонками, причем виртуальные тыловые эффекты останутся на должном уровне. Функция усиления басов Extra Bass обеспечивает как оптимальную отдачу в нижнем регистре от всех колонок, так и лучшее согласование сателлитов и сабвуфера, что позволяет получить впечатляющее звучание даже в системе с небольшими полочными мониторами.
Звучание кинотеатральной системы на базе Yamaha RX-V379 отличается традиционной для ресиверов фирмы масштабностью, четкой пространственной локализацией виртуальных источников звука и повышенным вниманием к мельчайшим деталям звукового полотна. Ресивер поддерживает все актуальные кинотеатральные форматы саундтреков, а традиционное для Yamaha обилие DSP-программ звукового процессора наполняет любой киносеанс самыми яркими впечатлениями. Звучание кинотеатральной системы на базе Yamaha RX-V379 отличается традиционной для ресиверов фирмы масштабностью, четкой пространственной локализацией виртуальных источников звука и повышенным вниманием к мельчайшим деталям звукового полотна. 
Чтобы в полной мере раскрыть потенциал ресивера, стоит уделить внимание подбору комплекта акустических систем окружающего звучания. Оптимальной для Yamaha RX-V379 представляется конфигурация на базе легких по нагрузке полочных сателлитов и мощного активного сабвуфера.
Результаты измерений характеристик Yamaha RX-V379
Показатель неравномерности амплитудно-частотной характеристики AV-ресивера Yamaha RX-V379 остается стабильным при различных комбинациях выходной мощности и нагрузок и не превышает +/- 0,4 дБ в полосе частот от 20 Гц до 20 кГц. Коррекция АЧХ возможна в широких пределах (рис. 1), полоса пропускания коммутационно – усилительного тракта составляет 24 кГц. Взаимопроникновение сигнала между каналами уверенно фиксируется во всем диапазоне рабочих частот с умеренным уровнем ослабления и на частоте 10 кГц не превышает уровня -55 дБ (рис. 2). Максимальная выходная мощность при уровне нелинейных искажений 0,7% на одном активном канале составляет 95 Вт для нагрузки сопротивлением 8 Ом и 135 Вт при сопротивлении 4 Ом (рис. 3).
Паспортные данные:
Спецификации бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068 Titanium
AV-ресивер
Секция усилителя Канал 5.1
Номинальная мощность (1 кГц, 1 канал) 100 Вт (6 Ом, КНИ 0,9%)
Номинальная мощность (20 Гц - 20 кГц, 2 канала) 70 Вт (6 Ом, КНИ 0,09%)
Макс. эффективная выходная мощность (по стандарту JEITA) 135 Вт (6 Ом, КНИ 10%)
Динамическая мощность на канал (8/6/4/2 Ом)  бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068
 / 110 / 130 / 150 Вт
Обработка окружающего звучания  бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068
Поддержка CINEMA DSP
DSP-программы 17
Функции SILENT CINEMA/ Virtual CINEMA DSP (Virtual CINEMA FRONT)
Формат Dolby TrueHD
Формат Dolby Digital Plus
Формат DTS-HD Master Audio
Обработка аудиосигнала  бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068 Titanium
Функция Compressed Music Enhancer (в т.ч. для Bluetooth)
Система оптимизации звука YPAO
Адаптивное управление динамическим диапазоном (DRC)
Начальная и максимальная установки громкости
Функция задержки звука (0-500 мс)
192 кГц / 24-бит ЦАПы для всех каналов (Burr-Brown)
Обработка видеосигнала 4K Ultra HD Pass-through
Технология HDMI 3D Pass-Through
Реверсивный звуковой канал через HDMI
Deep Color/x.v.Color/частота регенерации 24 Гц / Автоматическая коррекция для синхронизации звука и изображения
Коммутация бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068 Titanium
Вход/выход HDMI 4 (HDMI4: с поддержкой HDCP2.2) / 1 (с поддержкой HDCP2.2 )
Поддержка функции HDMI CEC
USB-вход USB Memory, Portable Audio Player
Поддержка Bluetooth (SBC)
AV-вход на передней панели Для USB-накопителя или портативного аудиоплеера
Цифровой аудиовход/выход: Оптический 1 / 0
Цифровой аудиовход/выход: Коаксиальный 2 / 0
Цифровой аудиовход/выход 3 (1 на фронтальной панели) / 1
Вход композитного видеосигнала 3 / 1
Выход предусилителя Сабвуфер
Выход на наушники 1
Секция тюнера  бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068 Titanium
FM/AM тюнер
Интерфейс пользователя
Экранное меню
SCENE SCENE (4 установки)
Пульт дистанционного управления
Общие характеристики  бюджетного AV-ресивера Yamaha RX-V379/HTR-3068 Titanium
Потребляемая мощность в режиме ожидания (только для поддержания ИК-порта) ≤0.3 Вт
Автоотключение питания
Режим ECO
Габариты (ШхВхГ) 435 x 151 x 315 мм
Масса 7.4 кг
Результаты инструментальной экспертизы Yamaha RX-V379
Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 95 / 135
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 95 / 95 / 95
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,011 / 0,013 / 0,015
Переходное затухание между каналами на 10 кГц, не менее, дБ 55
Отношение сигнал/шум, дБА 100
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц) 125
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,39
Оценки Yamaha RX-V379
Плюс  поддержка беспроводного интерфейса bluetooth, способность пропускать видео 4k с частотой 60p, качественный звуковой процессинг
Минус нет поддержки формата flac, пружинные клеммы для подключения акустики центрального и тыловых каналов, несъемный силовой кабель
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 90
Функции 85
Итого 90
Вывод:
Младшая модель в бюджетной серии RX-V компании Yamaha вполне способна стать интересной альтернативой кинотеатру “в одной коробке”, предложив современную функциональность и качественное усиление за вполне доступную цену. Сильный аргумент в пользу выбора компонентной системы домашнего кинотеатра.