пятница, 9 января 2015 г.

MartinLogan: как разрушить опытный образец и стать №1 в мире электростатов

MartinLogan: как разрушить опытный образец и стать №1 в мире электростатов
Электростатические излучатели всегда занимали особое место в High-End-пантеоне. «Много званных, да мало избранных», MartinLogan с честью выдержали все испытания этой интересной и противоречивой технологии. Название бренда было положено в конце 70-х встречей Гейла Мартина Сандерса, изучавшего архитектуру и рекламное дело, и  , занимавшегося электротехникой. Мартин да Логан — теперь все прочно ассоциируют эти имена с электростатами. Собственно, и сам принцип такого излучателя предельно прост — тонкая мембрана колеблется под воздействием высокого напряжения. Красота, ни тебе инерционности, огромная площадь излучения по сравнению с обычным диффузором… Ну что же, давайте посмотрим, из чего сегодня состоит современная электростатическая колонка MartinLogan.
Исторический пролог
В 70-х Сандерс собирал электрогитары и усилители к ним и параллельно интересовался Hi-Fi-аппаратурой. К 1975 году электростатическая технология уже существовала более полувека. Главным препятствием для ее широкого применения оставалось опасное высокое напряжение, громоздкость конструкции и проблемы с басом. На то время уже существовал ряд моделей от других производителей: классическая Quad ESL57 имела недочеты и не отличалась жанровой всеядностью. KLH Model 9 были габаритными, представляли собой тяжелую нагрузку для усилителя и стоили больших денег. Часы в технической библиотеке Канзасского университета не прошли даром, и в 1980-м у команды MartinLogan появился наконец прототип, который, правда, был тут же сломан во время испытаний.
 
Первый прототип электростатической акустики Martin Logan, 1980 г.
Эксперименты с авиационными материалами, проводящими покрытиями и диэлектриками продолжились. Была задействована майларовая пленка-мембрана, установленная между двумя перфорированными стальными статорами. Для улучшения диаграммы направленности Сандерс предложил технологию CLS — изогнутую в горизонтальной плоскости панель. Уже в 1982-м Гейл и Рон представили свой концепт с электростатическим излучателем на выставке CES в Чикаго, который завоевал награду CES Design and Engineering Award. Год спустя на CES’83 был представлен полнодиапазонный гибридный громкоговоритель Monolith с новой электростатической диафрагмой, которая могла выдерживать напряжение до 5000 В; он же и стал отправной точкой для начала массового производства.
В 85-м стартовали первые продажи MartinLogan, включая дистрибуцию за рубежом, а к 1988 году их объем увеличился в десятки раз. В начале 90-х компания представила первые электростаты центрального канала и настенные громкоговорители объемного звучания. В 1997-м был выпущен один из наиболее амбициозных продуктов компании — 400-килограммовый Statement e2. Через несколько лет вышла модель Prodigy, ставшая предвестником нового поколения электростатов Odyssey, Ascent, Aeon и Theater. В начале 2000-х появился легендарный сабвуфер Descent. В 2003-м была создана более компактная серия электростатов Design Series, в т.ч. получившая приз EISA модель Clarity. В следующем году были реализованы встраиваемые в стену модели Voyage и Passage. В 2005-м появился электростат Summit, который сочетал в себе активный сабвуфер и эффективный электростатический излучатель XStat.
Электростатическая технология от MartinLogan
Сегодня излучатель в фирменном исполнении MartinLogan включает в себя сверхлегкую пленочную мембрану, помещенную между двумя выгнутыми перфорированными пластинами статоров. Мембрана изготовлена из прочного полиэстера и обладает проводящим покрытием, нанесенным на ее поверхность путем плазменного напыления в вакууме. Пластины изогнуты в виде арки под углом в 30° для получения точных дисперсных характеристик. Между статорами из углеродистой стали, покрытыми нейлоновым полимером во избежание пробоя, и тонкой мембраной толщиной в 12 микрон установлены изолирующие пластины-ограничители ClearSpar, которые препятствуют их соприкосновению и усиливают жесткость конструкции.
.

На диафрагму подается постоянный электрический потенциал (2500–3000 В) от плюсовой клеммы высоковольтного блока питания, создающий мощное электростатическое поле. Статоры подключены к выходу усилителя аудиосистемы через повышающий трансформатор, создающий высоковольтные сигналы одинаковой силы, но разной полярности. Их поляризация меняется в зависимости от формы аудиосигнала. Между статорами и мембраной формируется переменное электростатическое поле, которое распределяется по ее поверхности равномерно и превращает ее в колеблющийся излучатель звуковых волн, работающий в двухтактном режиме. Конструкция обеспечивает мгновенный отклик по причине ничтожно малого веса диафрагмы и не подвержена паразитным резонансам в отличие от диффузора обычного динамика.
 
Слева: A — пленочная мембрана, B — изолирующие пластины-ограничители ClearSpar, C — статоры MicroPerf
Справа: Работа электростатов. Мембрана всегда заряжена положительно. На статоры подается заряд, положительный притягивает к себе мембрану, а отрицательный — отталкивает.
Компания разработала свой электростатический преобразователь XStat, помещенный в алюминиевую раму AirFrame сложной конструкции для подавления интермодуляционных искажений. Статоры MicroPerf имеют множество более мелких, чем обычно принято, отверстий перфорации и в итоге увеличивают открытую рабочую зону панели, т.е. по эффективности XStat соответствует традиционному электростатическому излучателю вдвое большего размера.
 
Гибридный дизайн: сверху — электростаты, а снизу — традиционная акустика.
Для достижения баса инженеры MartinLogan применяют гибридный дизайн, дополняя электростаты традиционным НЧ-динамиком. Гейл Сандерс объяснил необходимость в этом шаге так: «К гибридной конструкции нас привела физика. Увеличение площади излучателей, требуемое для хорошего воспроизведения низких частот, делает габариты электростатической системы неприемлемо большими. Тщательная разработка НЧ-блока, фильтры с фазовой компенсацией и другие идеи способны объединить достоинства различных излучателей».
 
Изогнутая электростатическая панель CLS.
Модели MartinLogan используют изогнутые в горизонтальной плоскости под углом в 30° электростатические панели CLS (Curvilinear Line Source – «параболический источник линейного сигнала», другими словами, криволинейный излучатель, внешне напоминающий секцию цилиндра), демонстрирующие отличные характеристики направленности по горизонтали. Вертикальная дисперсия при этом ограничена с целью у уменьшения количества нежелательных волновых отражений от пола и потолка.
MartinLogan CLX Art: искусство в полном диапазоне
Топовый представитель «чистых» полнодиапазонных электростатов — CLX Art из серии Reserve ESL — не использует динамические головки и потому габариты его весьма солидны (1790 х 650 х 373 мм). Флагман оснащен ВЧ/СЧ-панелью XStat CLS (размер: 57" х 8.6") и плоским басовым электростатом DualForce (57" х 11.5") с парой мембран и тройным статором.
 
Электростатическая акустика MartinLogan CLX Art.
Кроссовер Vojtko, укомплектованный полипропиленовыми конденсаторами и катушками без сердечника, делит полосы на отметке в 360 Гц. Технология Dipole Phase Stabilization (дипольная фазовая стабилизация) позволяет уменьшить степень подавления излучаемых тыльной стороной басовой панели НЧ-волн (электростатические панели имеют свойства диполей), что достигается за счет увеличения пространства позади АС и задержки сдвинутых по фазе волн, обращенных назад.
 
Электростатическая акустика MartinLogan CLX Art.
Рама корпуса Art Frame выполнена из дерева, также используется экологически чистый материал EcoSound. Флагман включает в себя два трансформатора (тороидальный для ВЧ/СЧ-панели и Ш-образный для баса), имеет диапазон частот от 56 Гц до 23 кГц и рассчитан на мощность в 225 ватт.
И так, и так
Тем не менее основу производственной программы компании составляют гибридные АС, например, такие как напольник Summit X (серия Reserve ESL). Его панель XStat CLS имеет более скромные размеры (44" х 11,3"), а активная басовая часть представлена двумя обычными 10" динамиками с алюминиевыми диффузорами, которые «раскачиваются» усилителем (2 х 200 Вт) и помещены в закрытый трапециевидный корпус с передней наклонной панелью. Один из них закреплен на фасаде, а второй встроен в днище кабинета.
 
Гибридная (электроакустическая панель работает на высокие и средние частоты, а за бас отвечает динамический саб) акустика MartinLogan Summit X.
К фасаду под некоторым углом крепится панель XStat CLS. Благодаря системе регулируемых ножек корпуса ее наклон можно изменять в пределах 12 градусов и влиять таким способом на дисперсные характеристики в вертикальной плоскости. Для бесшовной связки басового звена и диапазона СЧ/ВЧ используется кроссовер Vojtko Voiced с плавным смещением фазы сигнала в области частоты разделения полос.
 
Гибридная акустика MartinLogan Summit X.
Технология управляемой дисперсии Controlled Dispersion PoweredForce позволяет точно согласовать звучание вуферов с панелью. На частоте более 160 Гц динамики ведут себя как диполи (работают в противофазе), чтобы соответствовать XStat CLS в точке разделения полос (270 Гц), а на значениях ниже 100 Гц фазы вуферов совпадают. Регуляторы уровня на частотах в 25 и 50 Гц помогают получить адекватный бас с учетом свойств помещения.
 
Гибридные электростаты MartinLogan Ethos.
В серию Reserve ESL также входят младшие напольные «гибриды» Montis (с активной НЧ-секцией и 24-битным DSP) и Ethos (с активным 8" вуфером, пассивным басовым радиатором, DSP и усилителем класса D). К этой же серии относится АС центрального канала Stage X с парой 6,5" НЧ-драйверов, вогнутой панелью XStat CLS и установленным прямо за ней ленточным твитером Folded Motion. Такая конструкция позволяет Stage X устранить дифракцию на ВЧ, улучшить фазовую когерентность СЧ/ВЧ-диапазона и повысить дисперсные характеристики.
 
Гибридные напольные электростатические колонки MartinLogan ElectroMotion ESL.
Младшая серия ESL состоит из гибридных напольников Theos и ElectroMotion ESL, центрального канала Motif X и настенной модели EFX для тыловых каналов. На базе ElectroMotion ESL создана универсальная линейка с одноименным названием, предназначенная для работы, как в стереосистемах, так и в ДК.
 
Напольные колонки 60XT из линейки акустики MartinLogan Motion.
Серия Motion использует обычные динамические головки в связке с ленточными твитерами Folded Motion. Их сложенная в виде «гармошки» ленточная мембрана имеет в 8 раз большую площадь рабочей поверхности по сравнению с обычным 1" твитером. Ее работа напоминает движение мехов аккордеона.
 
Беспроводная система MartinLogan Crescendo построена на традиционных динамических драйверах. Принимает сигнал через Wi-Fi (DLNA, AirPlay), Bluetooth, USB (iOS-гаджеты), Ethernet, оптический цифровой и аналоговые входы.
Линейка Architectural – вотчина встраиваемых в стену спикеров. В программе MartinLogan также значится линейка сабвуферов (две модели BalancedForce с оппозитно расположенными драйверами и более традиционная серия Dynamo), беспроводная система Crescendo и несколько моделей наушников.
Динамика
В арсенале MartinLogan имеется технология PoweredForce, позволяющая получить динамичный и артикулированный бас с помощью небольшого корпуса за счет применения инновационных драйверов и эффективного усиления, а встроенный НЧ-эквалайзер позволяет точно согласовать сабвуфер с особенностями помещения. Конструкция BalancedForce, используемая в одноименной линейке сабов, уравновешивает действие движущихся частей нескольких подключенных синфазно НЧ-драйверов и предусматривает их оппозитное расположение друг по отношению к другу.
 
Сабвуфер MartinLogan BalancedForce.
Система PBK (Perfect Bass Kit) помогает откалибровать сабвуферы в соответствии с особенностями комнаты для прослушивания. Технология ForceForward (применяется в модели Ethos и др.) контролирует взаимодействие динамика с тыльными стенами комнаты и борется со стоячими басовыми волнами.
MartinLogan также выпускает модели с обычными динамическими СЧ/НЧ-головками, но комплектует их твитерами Folded Motion на основе преобразователей Хейла. Подобная конструкция обладает площадью излучения в 8 раз большей классического 1-дюймового твитера. Помимо этого высокочастотники Хейла обладают высокой чувствительностью.

Как видим, из любительских экспериментов за тридцать лет MartinLogan вырос в империю электростатов с первоклассной командой разработчиков. Бывших законодателей мод электростатического дизайна сегодня знают лишь знатоки, а конструкция и технологии, опробованные в колонках MartinLogan обрели своих поклонников среди ценителей звучания во всем мире.

четверг, 8 января 2015 г.

Активная акустическая система Samsung Sound Tower TW-H5500

(Стереосистема Samsung Sound Tower TW-H5500)
 
Совершенно неожиданно компания Samsung вдруг взяла и сделала нормальные напольные громкоговорители. Встречайте Samsung Sound Tower TW-H5500
Дизайн
Глядя на новую модель, ну очень хочется произнести что-нибудь вроде «тонкие саундбары — это для девушек, а серьезные парни выбирают Samsung Sound Tower TW-H5500». Да, ввиду выдающихся габаритов, представленная стереосистема, определенно обратит на себя внимание в интерьере. Внешность — брутальная, угловатая и «техногенная». Серебристые диффузоры басовиков и плавно изогнутые линии рупорного оформления ВЧ-динамиков придают облику модели определенный футуристический шарм. Да, это устройство для смелых приверженцев современного (а не классического) стиля.
Функционал
«Все включено»: цифровой усилитель (общей мощности 350 Ватт), один цифровой (оптический) и два линейных аудиовхода, пара USB-терминалов (можно воспроизводить музыку с «флэшек»), FM-радиотюнер, а также «полоска» сенсорных клавиш управления (на левом спикере). Иными словами, Samsung Sound Tower TW-H5500 — являет собой законченную стереосистему для прослушивания музыки и озвучивания фильмов. Жаль вот только, разъем HDMI здесь не предусмотрен. Однако, устройство легко подключается к телевизору беспроводным способом — по Bluetooth. Управление — с помощью штатного пульта ДУ. «Продвинутым пользователям» также предоставлена возможность управлять системой со смартфона.
 
Стереосистема Samsung Sound Tower TW-H5500
Звук
Вспоминается известное высказывание из старинной поваренной книги: «возьмите полфунта хорошего мяса…». Да, внушительный, демпфированный корпус с фазоинвертором, 6” басовики и твитеры в рупорном оформлении — вот он классически рецепт «мясистого» звука.
По сравнению с «тонкими и стильными» колонками домашних театров и саундбаров, Samsung Sound Tower TW-H5500 звучит гораздо масштабнее, тверже и «увереннее в себе». Да, ввиду бюджетности решения завзятые меломаны не услышат здесь тех тонких нюансов, на которые способны акустические системы класса Hi-Fi существенно большей стоимости. Но с задачей выстраивания «канвы звука» Samsung Sound Tower TW-H5500 справляются очень даже неплохо. Классическая стереофоническая конфигурация дает простую, надежную и просторную звуковую сцену, для создания которой не требуются какие-либо искусственные «расширители пространства». Басовый фундамент весьма основателен и, при этом, гладко и естественно стыкуется с достаточно красноречивой серединой. Высокие (для решения данного класса) — вполне выразительные и «очерченные». Хотя имеет место некоторая (простительная для устройства соответствующей стоимости) «цифровая окраска» звука. Да, это решение, способное хорошо играть и музыку, и кино. Тот случай, когда стереопанорамы оказывается вполне достаточно и для кинотеатрального счастья.
 
Стереосистема Samsung Sound Tower TW-H5500
Активная акустическая система Samsung Sound Tower TW-H5500
На сегодняшний день это лучший звук от Samsung за свои деньги. Да, устройство не блещет компактностью габаритов и утонченностью форм. Зато играет «как надо» — широко, мощно, достаточно ясно и басовито. И никаких искусственных «пространственных расширителей» не требуется — стереосцена здесь и сама по себе достаточно просторная и объемная. Привлекают «законченность решения», возможность беспроводного подключения к ТВ, встроенные USB-медиаплеер и FM-радио.
ГЛАВНОЕ
Стереофоническая напольная активная (350 Ватт) трехполосная акустическая система
Твитеры в рупорном оформлении
Подключение к телевизору по Bluetooth; цифровой аудиовход; два USB-терминала для флэшнакопителей
Сенсорное управление, встроенный FM-тюнер
Возможность управления со смартфона
Дизайн 8.5
Эргономика 9.0
Функции 8.0
Звук 8.5
Цена 9.0
ИТОГ 8.5
Характеристики Samsung Sound Tower TW-H5500
Эффективная мощность: 350 Ватт
Подключения: Bluetooth, 2 х линейных аудиовхода, 1 х опт. цифр. аудиовход; 2 х USB; антенна FM-тюнера
Медиаплеер: MP3, AAC
Динамики: рупорный твитер, 6” среднечастотник, 6” басовик
Габариты / вес (одна АС): 202 х 980 х 283 мм / 27,7 кг
Плюсы Samsung Sound Tower TW-H5500
впечатляющий набор качеств за свои деньги;
масштабный, плотный звук.
Минусы Samsung Sound Tower TW-H5500
встроенный аудиоплеер воспроизводит ограниченное число аудиоформатов;
нет HDMI.
Благодарим компанию Samsung за предоставленные модели.

среда, 7 января 2015 г.

На одном дыхании HECO Concerto Grosso

На одном дыхании HECO Concerto Grosso
Concerto grosso — это «большой концерт» по-итальянски. Новые флагманы от HECO c одноименным названием созданы для того, чтобы телепортировать слушателя в первые ряды концертных залов.
Предыстория
Весной этого года, на международной выставке High End 2014, компания HECO (старейший германский Hi-Fi / High-End бренд, основанный в 1949 году) представила свои новые флагманские громкоговорители — HECO Concerto Grosso. Показанные в Мюнхене, эти АС стали одной из самых ярких премьер сезона. С недавних пор (см. наш репортаж о дилерской конференции компании «Бонанза»), акустика HECO Concerto Grosso стала доступна и российскому слушателю.
Дизайн
Величественная, солидная, респектабельная «неоклассика». Напольные башни высотой в 1,3 м и весом более 60 кг обладают несимметричными корпусами с наклоненной фронтальной и тыловой панелью. Верхняя поверхность АС скруглена. Кабинеты водружены на массивные шипованные платформы. Боковые грани имеют утолщение в нижней части — кажется, что колонки «надули щеки». Впечатляет безукоризненное качество сборки и отделки.
Конструктив
«Визитной карточкой» компании HECO долгое время являлись колонки HECO New Statement (мы писали о них в отдельном обзоре). В этой акустике очень успешно воплощен ряд оригинальных и самобытных «авторских идей», отражающих концепцию фирменного звука HECO и выделяющих эти громкоговорители из ряда конкурентов. В новых флагманах HECO Concerto Grosso использованы все очевидные конструктивные достоинства New Statement, дополненные рядом свежих решений.
Традиционно, мембраны вуферов и среднечастотника имеют бумажную основу. Фирменные диффузоры HECO Kraft paper — важное слагаемое мягкого, естественного звука. О среднечастотнике, расположенным в верхней части АС, стоит сказать особо. Его мембрана дополнительно усилена для более эффективного воспроизведения соответствующего диапазона частот. Как и в HECO New Statement, среднечастотник заключен в отдельную «полуоткрытую» камеру. На тыльной стороне СЧ-секции корпуса прорезано «окно», прикрытое решеткой и заложенное особым демпфирующим материалом. Данное решение снижает компрессию звука и делает голос АС более «живым» и открытым. В магнитной системе традиционно применяется технология AlNiCo (сплав из трех металлов ― алюминий, никель, кобальт). Принципиальное новшество HECO Concerto Grosso — полностью герметичная басовая секция с парой 12” вуферов (по бокам). Один басовик — активный. Второй вуфер — пассивный, он выполняет роль фазоинвертора, не вносящего призвуков. Кроме того, соосное расположение идентичных, но направленных в разные стороны драйверов делает конструкцию стабильной и непоколебимой. «Отдельная песня» — мощный, отобранный твитер с двойной магнитной системой и сложным 30 мм куполом из полифибры, заключенным в фокусирующий рупор Wave Control Horn.
HECO Concerto Grosso
Звук
Во время тестирования HECO Concerto Grosso, колонки были подключены к интегральному усилителю Denon PMA-1520AE Сначала такой выбор показался странным. Однако, хорошая чувствительность АС (92 дБ) действительно позволяет полностью раскрывать их потенциал, минимальными мощностями / средствами.
Звук, откровенно говоря, очень порадовал. Благодаря своим внушительным габаритам HECO Concerto Grosso создают звуковую сцену «в натуральную величину». Музыканты распрямляются в полный рост и весьма вольготно чувствуют себя на просторной сцене, вырисовываемой с голографической точностью. Материал преподносится очень спокойно, открыто, легко, «воздушно». Когда звучит музыка, возникает полное ощущение, что АС лишь «для мебели» присутствуют в интерьере — звук полностью «отрывается» от источников и будто бы живет своей собственной жизнью.
Да, флагманы HECO действительно играют очень тонко и одухотворенно, руша привычные стереотипы о «брутальном немецком звуке». Здесь есть место для тепла, нежности, вкрадчивости, вдоха и выдоха. Бас по-своему весом и фундаментален. Но это не каменный постамент, не скала, не глыба, а, скорее темная, плодородная земля, на которой можно построить дом, посадить дерево, вырастить урожай. Вокал звучит ясно, томно, интимно, но при этом очень естественно и по-домашнему. Высокие не колят, не режут, не звенят, а тонкими иглами вышивают ткань повествования витиеватыми эпическими узорами. Вне зависимости от жанра и источника (винил или CD) не покидает ощущение глубокого внутреннего покоя и полного умиротворения.
HECO Concerto Grosso
Четырехполосные напольные башни, флагман модельного ряда HECO
Два боковых 12” басовика (один активный и один в роли пассивного радиатора) с прочным бумажным диффузором Kraft paper, 8” мидбас с конусом Kraft paper, 6,5” среднечастотник (бумага+шерсть) в отдельной полуоткрытой секции корпуса, мощный полифибровый твитер PFC dome в рупоре Wave Control Horn
Уникальный 3х полосный кроссовер с возможностью оптимизации фазы, импеданса и уровня ВЧ
Варианты подключения: bi-wiring/bi-amping/tri-wiring/tri-amping
Впечатляющие габариты, вес 63,1 кг, отделка «черный рояльный лак»
Акустическая система HECO Concerto Grosso
Интегральный усилитель Denon PMA-1520AE
Акустическая система для ценителей спокойного, ясного, размеренного, «повествовательного» звука. У этой модели — особенная стать, нашедшая отражение в солидном, респектабельном дизайне и завораживающем звучании. Звук — очень, комфортный, легкий и натуральный, с голографической точностью и, практически, «в натуральную величину» воссоздающий атмосферу концертного зала. Акустика, способная вести диалог со слушателем на более глубоком, эмоциональном, душевном плане.
Конструкция: 4х полосные «напольники» с фазоинвертором
Боковые вуферы: 12” (активный + пассивный)
Мидбас: 8”
Cреднечастотник: 6,5”
Твитер: 1”
Звуковая мощность:325 / 550 Ватт
Чувствительность:92 дБ
Рек. усилитель:30 – 550 Ватт на канал
Импеданс:4-8 Ом
Частотный диапазон:16 – 52.000 Гц
Кроссоверы:110 / 580 / 3 100 Гц
Габариты: 324 x 1352 x 617 мм
Вес:63,1 кг
Плюсы HECO Concerto Grosso
Ясный, проникновенный, душевный звук, очень нежно и трепетно передающий голоса живых акустических инструментов.
Реалистичная, звуковая сцена «в натуральную величину».
Солидный, степенный, статусный дизайн.
Гибкие возможности подключения.
Хорошая чувствительность, возможность использовать усилители умеренной мощности.
Минусы HECO Concerto Grosso
Ценителям аутентичного напористого и хлесткого немецкого звука лучше обратить свой взор в сторону флагмана от Canton.

Обзор полочной АС Martin Logan Motion 15

Обзор полочной АС Martin Logan Motion 15
 
КОНСТРУКЦИЯ
Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной. защитной решеткой. 
Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз -ленточный твитер (признак недешевого аппарата). 
Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходнога СЧ/НЧ-динамика-тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях. В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазаинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм. 
ЗВУК
Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости.
В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ,а динамика становится невыразительной. 
С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая.
При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот -послеэвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть. Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средне-верхнему диапазону. 
ДОСТОИНСТВА
•  Энергичная подача
•  Быстрый и плотный бас
НЕДОСТАТКИ
•  Слабы на малой громкости
****Звук
**** Конструкция
***Цена 

Акустика полочная тылового канала Martin Logan Motion 15 high-gloss cherrywood
  Технические характеристики акустической системы Martin Logan Motion 15 high-gloss       
  Тип: полочная акустика каналов окружающего звука 
  Производитель: Martin Logan (США) 
  Серия: Motion 
  Корпус:открытый
  Цвет: глянцевое вишневое дерево /high-gloss cherrywood
  Габаритные размеры 
   (В х Ш х Г): 290 x 173 x 240 мм 
  Вес : 5.4 кг (защитную решетку)
Характеристики: акустическая система для дома Martin Logan Motion 15 high-gloss cherrywood    
  Номинальный импенданс: 5 Ом (допустимый диапазон 4-8 Ом )
  Чувствительность: 92 Дб (2.83 вольт / метр)
  Количество излучателей: 2
  Количество полос: 2
  Дисперсия акустического излучения 80° x 80°
  Гибридный модуль твитера,ВЧ-динамик:ленточный излучатель
  Folded Motion (пленка в форме гармошки 13.3 x 4.4 см) 
  НЧ-динамик:1 x 130 мм, алюминиевый диффузор с литой корзиной.
  Краткое описание низкочастотника: безрезонансная асимметричная конструкция 
  Кроссовер: топология Vojtko
  Частоты кроссовера: 2700 Гц
  Фазоинвертор: каскадный порт Folded Motion   
Мощность: акустическая система для дома Martin Logan Motion 15 high-gloss cherrywood     
  Рекомендуемая мощность RMS:
  20 Вт.(минимальная), 200 Вт.(максимальная).
Особенности: акустическая система для дома Martin Logan Motion 15 high-gloss cherrywood    
  Частотный диапазон:60 Гц.-25 000 Гц ± 3 дБ
  Компоненты: катушки с воздушным сердечником, полипропиленовые конденсаторы
  Клеммы с возможностью подключения коннекторов типа "банан", лопатка
  Привязка входов Post пользовательские 5-позиционные клеммы
Аксессуары в комплекте:акустика тылового канала Martin Logan Motion 15 high-gloss cherrywood 
  Инструкция, виброизоляторы

Обзор напольной АС Martin Logan Electromotion ESL

Обзор напольной АС Martin Logan Electromotion ESL
Электростатические громкоговорители Martin Logan занимают особую нишу в мире Hi-End аудио. Это самобытная акустика, стоящая в стороне от "наезженных дорог" традиционного динамического звука. Просто они — другие. Акустику Martin Logan обычно выбирают те, кто ценит в звуке глубину, очарование пространственных структур и стараются быть небанальными во всем.

                                                                      Martin Logan Electromotion ESL
Компания Martin Logan позиционирует модель Electromotion ESL как "электростатический громкоговоритель начального уровня". К слову сказать, еще никогда электростаты Martin Logan не были столь доступны (флагман бренда стоит 1 млн. рублей) . Важно отметить, что войдя ценой в нишевой сегмент, создатели не снизили градус харизмы фирменного звука – "Логан" остался верным себе.
Представленная акустика работает в диапазоне 42 Гц - 22 кГц, причем за воспроизведение широкой полосы (все, что выше 500 Гц) отвечает один-единственный электростатический излучатель. Легчайшая прозрачная мембрана (200 х 870 мм) из диэлектрика колеблется в переменном (модулированном акустическим сигналом) электростатическом поле между обкладками конденсатора, на которые подается статическое напряжение порядка нескольких киловольт. Не пугайтесь, здесь нет ничего опасного ни для людей, ни для домашних животных: ток совсем невелик, колонки запитываются от обычных адаптеров вроде тех, что используются с мобильными устройствами. Кроме того, электростатическая панель идеально изолирована.
Оригинальными дизайнерскими особенностями конструкции является то, что электростатическая панель является: а) плоской (что определяет характер звука) ; б) оптически прозрачной (это придает колонкам современный и стильный внешний вид). Басовая секция (42 - 500 Гц) озвучивается традиционной динамической 8" головкой, помещенной в фазоинверторный корпус, по совместительству служащий надежным постаментом для всей конструкции. Такая схема – «электростат + НЧ-динамик» получила наименование «гибридной».

                                                             Martin Logan Electromotion ESL
В музыкальном деле колонки Electromotion ESL проявили себя столь же тонко и изящно, какими они являются внешне. Во-первых, стоит отметить достаточно ровный, тяготеющий к нейтральному тональный баланс во всем рабочем диапазоне. Все инструменты и голоса звучат правдоподобно и естественно. При этом общий характер звука здесь принципиально отличается от того, что дают традиционные динамики. И отличается он, в первую очередь, пространственными, "глубинными " характеристиками. Звуковая сцена простирается и шире, и глубже линии, обозначенной расстановкой громкоговорителей. Пространственные слои, созданные звукорежиссером во время записи и сведения приобретают здесь поистине эпический масштаб, раздвигая материальные границы комнаты прослушивания. Так, например, во время исполнения хитов Pink Floyd фронтальная стена, вдоль которой были поставлены колонки, как будто исчезла, и за ней расположилась ударная установка, кстати, тоже весьма масштабная и объемная. Казалось, что каждый инструмент буквально окутывался воздухом или был окружен своей энергетической аурой. Приятно удивил хор школьников в известной песне про их отношение к ортодоксальной образовательной системе — замкнутое пространство классной комнаты, в котором оказались заперты подростки предстало с пугающей голографической образностью.
Стоит отметить, что звукорежиссеры, создающие различные пространственные эффекты у себя в студии вряд ли слышали именно такую объемную картину. Однако Hi-End отчасти и подразумевает «свою» интерпретацию аудиоматериала. Отметим, что в случае с Electromotion ESL своеобразие относится именно к построению звуковой сцены, но не к тональному балансу. Электростатический излучатель формирует плоский волновой фронт, расходящийся симметрично вперед и назад. Волны, идущие назад от слушателя, отражаются от стены, а затем интерферируют (складываются) с фронтальным излучением. Возникают интересные эффекты на разности фаз (временных задержек), поэтому сцена получается объемная, по-своему весьма интересная.
Что касается баса, создаваемого динамической головкой, то здесь он достаточно деликатен, немного сдержан. Низкие частоты гармонично дополняют общий "атмосферный" и чрезвычайно детальный характер СЧ/ВЧ-диапазона. Стоит признать, что Electromotion ESL со своим "обволакивающим" звуком очень хорошо проявят себя в интерьере со сложными акустическими условиями. Кроме того, использование Electromotion ESL в многоканальной системе домашнего театра позволит добиться впечатляющего пространственного 3D-эффекта, распространяющего на всех зрителей, а не только тех, кто сидит точно по центру. Разумеется, в домашнем кинотеатре приветствуется использование сабвуфера, который в известной мере "цементирует" низкочастотный фундамент.

                                                                 Martin Logan Electromotion ESL:
Напольные электростатические громкоговорители с динамической бас-секцией
Электростатическая панель Xstat (87 см по высоте) + 8" НЧ-динамик
За счет плоских излучателей колонки создают объемное, "атмосферное" звуковое пространство, нетипичное для традиционных динамических громкоговорителей
Колонки сравнительно неприхотливы к акустическим условиям помещения
Оригинальный современный дизайн.
Напольная электростатическая АС Martin Logan Electromotion ESL
Технические характеристики Martin Logan Electromotion ESL:
Тип АС: напольная, гибридная (динамический + электростатический излучатели), двухполосная, фазоинвертор
Частотный диапазон: 42 - 22 000 Гц
Чувствительность: 91 дБ
Рекомендованная мощность усилителя: 20 - 300 Ватт / канал
Ном. сопротивление: 6 Ом
Габариты: 132,3 х 22,9 х 41,4 см.
Заключение
Дизайн - 8,5
Концепт, харизма - 9
Звук - 8,5
Цена - 8,5
Плюсы: объемная, "голографическая", протяженная звуковая сцена, оригинальный внешний вид, "терпимость" к помещениям со сложными акустическими условиями, сравнительно доступная стоимость (для АС электростатического типа).
Минусы: немного своеобразный, "лимитированный" бас, необходимость подключения АС к сети и использования адаптеров питания, оригинальный внешний вид АС может диссонировать с ортодоксальным классическим интерьером.
Громкоговорители Martin Logan Electromotion ESL создают удивительное по детальности, объему и фактуре звуковое пространство. Музыка буквально до краев заполняет комнату, легко и изящно избегая конфликтов с особенностями интерьера, определяющими акустические свойства помещения. В результате создается очень широкое и комфортное для восприятия звуковое окружение. Да, здесь нет будоражащего драйва или ударного баса. Зато есть голографическая детальность, великолепная ясность в области средних и высоких, глубокая сцена. Кроме того, «электростаты» обладают дизайнерским шармом, благодаря которому стильный интерьер обретает еще более современный облик.

вторник, 6 января 2015 г.

Обзоры Arcam : AV ресивер Arcam FMJ AVR750

Обзоры Arcam : AV ресивер Arcam FMJ AVR750
Результат способен переубедить самого упрямого сторонника теории о том, что по качеству воспроизведения музыки ресивер не может соперничать с 2-канальным усилителем. Номер Madonna Choral с нашего любимого тестового диска Audiophile Voices №5 звучал так, что создавалось полное впечатление, будто он записан в многоканальном варианте.
Дизайнеры добились своего: сам по себе ресивер смотрится не очень выигрышно, однако для системы домашнего кинотеатра, призванной быть ненавязчивой частью интерьера, он подходит идеально.
Британская фирма Arcam представила поклонникам домашнего кинотеатра флагманский AV-ресивер. С учетом того, что предыдущий флагман AVR 600 сошел со стапелей фирмы ни много ни мало 4 года назад, это знаменательное событие. Разумеется, наши эксперты не могли остаться от него в стороне.
Инженерный подход фирмы Arcam точнее всего характеризует расхожая фраза о нежелании искать легких путей. Ее специалисты никогда не «переодевали» в новый корпус чужие идеи, а досконально разбирались в очередной новой технологии и творчески внедряли ее в свои аппараты. Например, в начале 1980-х, с появлением CD-проигрывателя, когда большинство производителей выпускали под своей маркой детище Philips, компания Arcam разработала оригинальную модель, рассчитанную на самых взыскательных ценителей музыки. О серьезности намерений красноречиво свидетельствует и такой факт: четверть сотрудников фирмы заняты в отделе исследований и разработок. Arcam обладает мощной измерительной базой, уделяет огромное внимание тому, чтобы серийный образец полностью соответствовал инженерному замыслу: даже у аппарата, собранного на автоматизированной линии, тестируются десятки параметров.
К герою нашего рассказа это применимо в полной мере — он является представителем High-End-семейства FMJ (Faithful Musical Joy, что можно перевести как «наслаждение достоверным воспроизведением музыки»).
У ресивера есть все необходимое для организации всеобъемлющей системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, порт USB, совместимый с iOS-устройствами, выход 7.1 и множество служебных терминалов.
Спартанский дизайн передней панели приведет истинного звуколюба в восторг: аппарат впишется в любой интерьер, не загромождая его своими внушительными габаритами (высота составляет 171 мм). Никаких чисто декоративных элементов нет, даже элегантная «ступенька» внизу является частью вентиляционного порта. Доступ ко всем основным функциям и режимам вплоть до регулирования громкости обеспечивает дюжина кнопок. Помимо них и матричного флуоресцентного дисплея на фасад вынесены лишь два мини-джека, для портативного плеера/калибровочного микрофона и наушников. А где же порт USB, спросит нетерпеливый поклонник твердотельных носителей. Поспешим его успокоить — он, как и гнездо Ethernet, расположен сзади, обеспечивает до 1 А по цепи питания и совместим со всеми устройствами типа Mass Storage, а также i-гаджетами вплоть до iPhone 4S. Кроме того, есть все, необходимое для организации разветвленной системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, три входа компонентного и четыре — композитного видео, 6 линейных входов плюс выходы 7.1 и стерео/ композитного видео на зону 2. С удовольствием отмечаем наличие множества служебных портов: RS-232 (совместим с Crestron или АМХ), по паре выходов релейного сигнала 12 В и входов внешнего ИК-датчика, позволяющих управлять ресивером из разных зон. Также имеется выход напряжения 6 В для питания фирменных цифровых компонентов линейки rSeries.
Бортовой 7-канальный усилительный тракт (100 Вт/кан., 8 Ом) функционирует в классе G (аналоговая схема, в которой для отработки сигналов с низкой амплитудой используется одно напряжение питания, а в остальных случаях — другое; это развитие конструкции Боба Карвера, применяющейся в профессиональной аппаратуре). В результате достигается КПД почти такой же, как у схем класса D, но без присущих цифровым усилителям недостатков. Фактически на мощностях ниже 20 Вт/кан тракт работает в классе А.
В основе источника питания находится мощный тороидальный трансформатор.
По сравнению с AVR600 обновлен видеопроцессор: установлена микросхема от Analog Devices, которая работает по алгоритмаги, специально составленным программистами Arcam. Уменьшено время переключения видеовходов; разрешение любого видеосигнала можно довести до уровня 4K. Поддерживается 3D-видео. Мультиканальный аудиосигнал декодируют процессоры SHARC.
При подключении к локальной сети (только по протоколу UPnP) можно воспроизводить аудиофайлы с ПК или сервера (читаются MP3, WMA, WAV, FLAG и М4А/ААС, но не воспроизводятся обложки альбомов), а если выйти в интернет, то сервис vTuner предоставит владельцу доступ к тысячам радиостанций. Консерваторов порадует наличие старого доброго FM-приемника. К слову, имеется и цифровой тюнер DAB, но для российского потребителя он не актуален.
Измерительный микрофон фирменной системы автокалибровки. Он подключается к мини-джеку AUX на передней панели. Настройка звучания происходит быстро и оказывается точной.
Несмотря на принадлежность к классу High End, ресивер очень дружелюбен в установке. Экранные меню просты и доходчивы, найти нужную опцию не составляет труда (например, направить усилители Surround Back на озвучивание зоны 2 или фронтальных АС при подключении по схеме bi-amping). Штатная система автокалибровки работает четко и без проволочек, при этом эквализацию можно «привязать» только к сигналу с определенных входов — скажем, если вы не желаете слушать компакт-диски с DSP-обработкой.
Впрочем, наилучший для воспроизведения стереозаписей режим — Stereo Direct, при котором отключается все лишнее, вплоть до сабвуфера. Результат способен переубедить самого упрямого сторонника теории о том, что по качеству воспроизведения музыки ресивер не может соперничать с 2-канальным усилителем. Номер Madonna Choral с нашего любимого тестового диска Audiophile Voices №5 звучал так, что создавалось полное впечатление, будто он записан в многоканальном варианте: в определенные моменты хоровое пение раздавалось как будто позади слушателя. Это свидетельствует о чрезвычайно точной передаче фазовых составляющих стереосигнала. Пришепетывание Шарлотты Рэмплинг в композиции «Му Heart and I» не казалось нарочитым. 5.1-слой SACD «Brothers in Arms» группы Dire Straights поражал глубиной аудиосцены.
Тест на воспроизведение саундтреков ресивер также выдержал блистательно. Дорожка DTS-HD Master Audio к фильму «2012» звучала столь мощно, что у экспертов волосы стали дыбом — казалось, будто земля разверзается прямо у нас, в тестовой лаборатории. Короче говоря, этому ресиверу все нипочем — ни капризные колонки, ни сложные, изобилующие перепадами громкости записи.
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Декабрь, 2014.
УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТ
Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц 137,1 / 138,6 / 131,2
Коэффициент демпфирования 62
КНИ на 0,5 Рвых, % на 80/1000/10 000 Гц 0,016 / 0,009 / 0,026
Верхняя рабочая частота по уровню -0,5/ -3/ -6 дБ, кГц 25 / >50 / >95
Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,4
Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ -0,04 / -45,9
Взаимопроникновение,DD/DTS, дБ 69±2 / 75±1
ВСТРОЕННЫЙ ЦАП
Неравномерность АЧХ, дБ 0,5
Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R) 0,04
КНИ на 1 кГц/пик, % 0,098 / 0,386
КОММЕНТАРИЙ
АЧХ усилительного тракта не оставляет желать лучшего. Заметное падение амплитуды начинается лишь с 40 кГц (при отключенных тембрах), а в режиме Stereo Direct спад характеристики даже на 95 кГц не превышает 2 дБ. Иными словами, потенциал записей высокого разрешения будет раскрыт полностью. Цифровые тембры работают с идеальной симметричностью, но сужают полосу пропускания до 20 кГц. Измеренная мощность почти на 40% превышает паспортную, поэтому заявленные 100 Вт/кан. при 8-Ом нагрузке ресивер обеспечит. В совокупности с довольно значительным коэффициентом демпфирования это означает, что аппарат способен укротить даже напольную акустику. Встроенный РСМ-декодер имеет классическую АЧХ с небольшим (0,5 дБ) спадом на границах реально слышимого диапазона. КНИ же на басах и верхах, наоборот, немного возрастает.

Характеристики AV ресивера Arcam FMJ AVR750 
Количество каналов 7.1
Выходная мощность 7 х 100 Вт (8 Ом, 1 кГц, 0,2% КНИ), 2 х 120 Вт (8 Ом, 20 Гц – 20 кГц, 0,02% КНИ); 2 х 200 Вт (4 Ом, 20 Гц – 20 кГц, 0,02% КНИ)
Ресивер работает в классе A до мощности в 23 Вт 
Отношение сигнал/шум (линейные входы, режим Direct) 110 дБ
Частотная характеристика 20 Гц – 20 кГц (± 0,1 дБ)
Остаточный фоновый шум и помехи менее 0,15 мВ
Максимальное входное напряжение (линейный вход) 4,5 В
Номинальная чувствительность (линейный вход) 1 В, 2 В или 4 В (настраивается пользователем)
Входной импеданс 47 кОм
Выходной импеданс 560 Ом
Номинальный уровень напряжения на выходе предусилителя 1 В
Функция автокалибровки акустики 
Встроенные декодеры (основные);AV ресивера Arcam FMJ AVR750
Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, Dolby Digital EX, Dolby Digital 5.1, Dolby Pro Logic IIx, DTS-HD Master Audio, DTS-ES 6.1 Discrete, DTS-ES 6.1 Matrix, DTS 5.1
Поддерживаемые форматы файлов AV ресивера Arcam FMJ AVR750
MP3, WMA, WAV, FLAC, MPEG-4 AAC (iTunes) с поддержкой DRM10
Скейлер аналоговый и HDMI-источник -> HDMI-выход: 1080p, 4K Ultra HD
FM-тюнер с RDS 
Разрядность ЦАПа 24 бит/192 кГц
Режимы для наилучшего качества аудио-сигнала Stereo Direct
Входы AV ресивера Arcam FMJ AVR750
7 HDMI (1.4), 3 компонентных, 4 композитных, 6 линейных RCA, 2 оптических, 4 коаксиальных, порт USB (совместим с iPod/iPhone/iPad), Ethernet, многоцелевой 3,5 мм AUX (комбинирует в себе линейный вход, вход для калибровочного микрофона и оптический цифровой вход)
Выходы AV ресивера Arcam FMJ AVR750
2 HDMI (1.4, ARC), композитный (2-ая зона), 7.1-канальный (RCA) выход предусилителя, линейный RCA (2-ая зона), 3,5 мм гнездо для наушников (от 32 Ом до 600 Ом)
Прочие разъемы RS-232, 2 триггерных выхода, два ИК-разъема, гнездо DC6 для 6-вольтного питания устройств Arcam rSeries, гнездо для антенны
Возможность переименования входов 
Управление ресивером с помощью фирменного приложения ArcamRemote app 
Количество дополнительных зон 1
Дисплей флуоресцентный, отключаемый, с регулировкой яркости
Выходные терминалы для подключения акустики 7 пар винтовых клемм
Максимальная потребляемая мощность 1,5 кВт
Потребляемая мощность (дежурный режим) менее 0,5 Вт
Пульт ДУ CR450, универсальный, обучаемый, подсветка
Габариты (ШхВхГ) 433х171х425 мм
Вес 16,7 кг

Обзор внешнего ЦАПа Arcam irDAC

Обзор внешнего ЦАПа Arcam irDAC
От многочисленных конкурентов ЦАП Arcam отличается в первую очередь способностью к безупречному воспроизведению ритмической структуры песни. От простенького хип-хопа до затейливых джазовых и классических произведений - во всех случаях irDAC хватает скорости и подвижности для точного воссоздания ритмических структур.
Мы познакомились с Arcam irDAC в тесте прошлого номера, и с того самого момента с нетерпением ждали возможности сравнить его с другими моделями этого класса. Он совершенно заслуженно заработал пять полноценных звезд, и теперь мы можем убедиться в том, что заявка на статус лидера была обоснованной.
Стоит прослушать одну-две песни через irDAC, и вы неизбежно подпадете под его обаяние. От многочисленных конкурентов ЦАП Arcam отличается в первую очередь способностью к безупречному воспроизведению ритмической структуры песни. От простенького хип-хопа до затейливых джазовых и классических произведений - во всех случаях irDAC хватает скорости и подвижности для точного воссоздания ритмических структур.
Захватывающий звук
Песня Эмили Сандэ Read All About Us Part II с альбома Live at the Royal Albert Hall в CD-качестве в исполнении Arcam великолепна; у слушателя создается полное ощущение присутствия на концерте в первом ряду. IrDAC полностью передает ее настроение и даже атмосферу зала. Голос Эмили и партия рояля радуют теплотой и естественностью, одновременно волнуя и успокаивая.
Джазовый шедевр Take Five квартета Дэйва Брубека при подаче через асинхронный USB-порт с поддержкой форматов до 24 бит/192 кГц восхищает точностью воссоздания всех изменений динамики. Альт-саксофон гордо парит в центре точно организованной звуковой сцены, безупречно взаимодействуя с фортепиано и перкуссией.
Для проверки качества НЧ мы выбрали Monster Кэни Уэста, и irDAC порадовал нас упругими и контролируемыми басами. Весомые и богато проработанные, они подчеркивают темпоритм композиции.
Для улучшения звучания компания Arcam применила в irDAC технологии, ранее использовавшиеся в ЦАП FMJ D33DAC за $4000. Под алюминиевым антивибрационным кожухом - усовершенствованные выходной контур и восьмиступенчатый блок питания, а также новый чип Burr Brown.
Подключений у irDAC вполне достаточно: помимо четырех цифровых входов (два коаксиальных для потоков с дискретизацией до 24 бит/192 кГц, два оптических - до 24/96), имеются USB-порт типа В, а также типа А, способный поддерживать трансляцию с устройств Apple и подзаряжать их.
У irDAC нет выхода на наушники, зато он единственный среди участников теста снабжен пультом ДУ, который не слишком роскошно выглядит, однако позволяет переключать источники, не вставая с места - а что еще нужно? IrDAC хорош сам по себе и отлично выступил в этом Групповом тесте; что ему смогут противопоставить конкуренты?
Пульт ДУ: большой плюс
Пульт ДУ позволяет не только переключать входы, но и управлять воспроизведением музыки с вашего компьютера при помощи совместимых программ - и кроме того, с устройства Apple, подключенного к USB-порту типа А.
ОЦЕНКА
ЗА
Качество изготовления; подключения; пульт ДУ; ритмичность и детальность; отменная динамика
ПРОТИВ
Только одно - нет выхода для наушников
ВЕРДИКТ
IrDAC присущи отменные динамика, детальность и ритмичность; он улучшит звучание с любого цифрового источника

Характеристики внешнего ЦАПа Arcam irDAC
ЦАП конвертер Burr-Brown PCM1796 (24 бит/192 кГц, Texas Instruments)
Отношение сигнал/шум 112 дБ (24 бит)
Коэффициент гармонических искажений 0,002%
Диапазон частот 10 Гц – 20 кГц (± 0,1 дБ)
Выходное напряжение 2,2 В
Поддерживаемые частоты дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 192 кГц
Разрядность 16 бит, 24 бита
Входы 2 коаксиальных (24 бит/192 кГц), 2 оптических (24 бит/96 кГц), USB-порт (тип A, совместим с iPhone/iPod/iPad), USB-порт (тип B) с возможностью выбора асинхронного режима (24 бит/192 кГц)
Выходы коаксиальный, линейный RCA
Блок питания внешний адаптер, 12 В (DC)/1,5 A
Потребляемая мощность 7 Вт
Пульт ДУ CR107
Габариты (ШхВхГ) 190х44х120 мм
Вес 1 кг

Обзоры Arcam : Внешний ЦАП Arcam irDAC

Обзоры Arcam : Внешний ЦАП Arcam irDAC
В процессе тестирования мы порой встречаем компоненты, которые покоряют с момента первого включения. Arcam irDAC – один из таких; он способен мгновенно и полностью захватить внимание слушателя. Исключительно талантливый ЦАП с невероятно музыкальным звучанием.
С чего бы начать? Пожалуй, с того, что irDAC нам очень нравится. Сигнал с любого входа отличается завидной и захватывающей ритмичностью.
 
Прямоугольным корпусом он очень похож на предшественника – Arcam rDAC: высота не изменилась, ширина и глубина стали чуть больше. Зеленые индикаторы на верхнем торце для обозначения используемого входа также перекочевали из первой модели.
Однако на этом сходство заканчивается. При создании irDAC были использованы технологии Arcam, ранее применявшиеся в другой модели – FMJ D33 за $4200. Под алюминиевым антивибрационным кожухом вы найдете новый выходной контур, улучшенный восьмиступенчатый блок питания и новый ЦАП Burr Brown.
 
Совершенно особенный звук
И все это отменно работает. Arcam безупречно передает настроение Let’s Do It… Эллы Фитцджеральд, скопированной с CD. Благодаря выдающейся детальности слушателя чаруют нежные аккорды фортепиано, ленивая игра контрабаса и безупречно контролируемый вокал Эллы.
Дело не только в том, что irDAC позволяет расслышать мельчайшие детали, но и в том, как они объединеняются и переплетаются в единое, невероятно трогательное целое.
Сложные ритмические элементы песни Игги Азалии My World теряются при исполнении менее качественными компонентами; однако Arcam легко справляется с организацией потока в 256 кбит/с со Spotify через USB-порт. Рокочущий бас звучит упруго и весомо; несмотря на чуть большую сглаженность звучания по сравнению с идеалом, ВЧ обладают четкостью и точностью.
Дотошности и ритмичности этого ЦАП могут позавидовать сильнейшие конкуренты. Он не просто лучше прежнего rDAC – он в другой лиге: у него более мощный, масштабный, детальный и слаженный звук.
irDAC имеет полный набор подключений: два оптических и два коаксиальных цифровых входа, а также USB-порты типов A и B.
Буква «i» в названии обозначает, что irDAC в отличие от предшественника снабжен пультом ДУ – довольно дешевый на вид, он позволяет переключать входы, управлять воспроизведением и громкостью подключенных устройств Apple и совместимого программного обеспечения.
В процессе тестирования мы порой встречаем компоненты, которые покоряют с момента первого включения. Arcam irDAC – один из таких; он способен мгновенно и полностью захватить внимание слушателя. Нынешним лидерам класса – в частности, Musical Fidelity M1 DAC – есть чего опасаться.
 
За спиной
Комплект входов. Большой набор входов позволит irDAC управиться даже с самыми сложными цифровыми системами.
USB типа A. Подключив к этому порту устройство Apple, можно будет одновременно подзаряжать его и передавать сигнал на ЦАП.
USB классов I и II. Переключите USB-порт типа B в статус "класс II", чтобы воспроизводить потоки в формате 24 бит/192 кГц.
ОЦЕНКА Arcam irDAC
ЗА Arcam irDAC
Выдающаяся ритмичность; полнокровный, энергичный и точный звук; высокая детальность; большой выбор входов; качество изготовления
ПРОТИВ Arcam irDAC
Дешевый на вид пульт ДУ
ВЕРДИКТ Arcam irDAC
Исключительно талантливый ЦАП с невероятно музыкальным звучанием
Возможны варианты
Musical Fidelity M1 DAC $740      
Нынешний лидер класса с плавным и утонченным звучанием; хватит ли этого?

Характеристики внешнего ЦАПа Arcam irDAC
ЦАП конвертер Burr-Brown PCM1796 (24 бит/192 кГц, Texas Instruments)
Отношение сигнал/шум 112 дБ (24 бит)
Коэффициент гармонических искажений 0,002%
Диапазон частот 10 Гц – 20 кГц (± 0,1 дБ)
Выходное напряжение 2,2 В
Поддерживаемые частоты дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 192 кГц
Разрядность 16 бит, 24 бита
Входы 2 коаксиальных (24 бит/192 кГц), 2 оптических (24 бит/96 кГц), USB-порт (тип A, совместим с iPhone/iPod/iPad), USB-порт (тип B) с возможностью выбора асинхронного режима (24 бит/192 кГц)
Выходы коаксиальный, линейный RCA
Блок питания внешний адаптер, 12 В (DC)/1,5 A
Потребляемая мощность 7 Вт
Пульт ДУ CR107
Габариты (ШхВхГ) 190х44х120 мм
Вес 1 кг